Король Чжоу Шанга
Король Ди Синь из Шана Ди Синь | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Король Шанга Чжоу, изображенный в « Эхон Сангоку Ёфудэн » ( ок. 1805 г.) | |||||||||
Король династии Шан | |||||||||
Царствование | 1075–1046 гг. до н.э. (29 лет) | ||||||||
Предшественник | Ди Йи (его отец) | ||||||||
Рожденный | 1105 г. до н.э. | ||||||||
Умер | 1046 г. до н.э. | ||||||||
Супруг | супруга Дикая Цзюхоу Ню | ||||||||
Проблема | У Гэн | ||||||||
| |||||||||
Отец | Ди Йи |
Король Чжоу ( [ʈ͡ʂoʊ] ; китайский : 紂王 ; пиньинь : Чжоу Ван ) — уничижительное посмертное имя, данное Ди Синю из Шаня ( 商帝辛 ; Шан Ди Синь ) или королю Шана Шу ( 商王受 ; Шан Ван Шоу ) , последний король династии Шан древнего Китая. [ 4 ] Его также называют Чжоу Синь ( 紂辛 ; Чжоу Синь ). На китайском языке его имя Чжоу ( 紂 ) также относится к конскому крупу . [ 5 ] часть седла или упряжи, которая, скорее всего, будет испачкана лошадью. Его не следует путать с именем последующей династии , которое имеет другой характер и произношение ( 周 ; Чжоу ).
В более поздние времена история короля Чжоу стала предостережением о том, что может случиться с королевством, если его правитель поддастся коррупции и моральному разложению.
Имена
[ редактировать ]Ди Синь — посмертное имя, данное императорским домом династии Шан. Ди Синь родился с фамилией Цзы, родовым именем Инь и именем Шу. его называли королем Шанга Шу Когда он был жив, в королевстве Чжоу . дала ему уничижительное посмертное имя, Король Чжоу Шан После его смерти следующая династия Чжоу (商紂王) , где Чжоу (紂) означает «конский круп », подразумевая «несправедливость и вред». [ 6 ] [ 7 ]
Раннее правление
[ редактировать ]В «Записках великого историка » Сыма Цянь писал, что Ди Синь в начале своего правления обладал способностями, превосходящими способности обычного человека, и был сообразительным и вспыльчивым. Согласно легенде, он был достаточно умен, чтобы выиграть все споры, и достаточно силен, чтобы охотиться на диких зверей голыми руками. [ 8 ] Он был младшим братом Цзы Ци (子啓) и Цзы Яня (子衍) (позже правителей Сун вассального государства Чжоу ) . [ 9 ] и отец У Гэна . У его отца Ди И было два брата, Цзи Цзы и Би Ган . Ди Синь расширил территорию Шана, сражаясь с окружающими его племенами, включая Дунъи на востоке.
Позднее правление
[ редактировать ]Значительный объем информации о жизни Ди Синя был сфальсифицирован последующими династиями. Так, многие современные историки [ ВОЗ? ] считают, что он на самом деле был разумным и умным, без некоторых приписываемых ему жестокостей. Ниже приведены рассказы о нем, записанные в записях, опубликованных через тысячелетие после его смерти, во время которого вокруг него возникло множество заблуждений.
В последние годы жизни Ди Синь предался пьянству, женщинам и отказу от морали, предпочитая это правильному управлению страной, и игнорировал почти все государственные дела. По словам Сыма Цяня , он даже устраивал праздничные оргии , где множество людей одновременно с его наложницами занимались аморальными поступками и создавали песни с грубыми (эротическими) текстами и плохим ритмом. В легендах он изображается находящимся под влиянием своей злой жены Даджи и совершающим с ней всевозможные злые и жестокие поступки.
Одним из самых известных развлечений Чжоу был «Алкогольный бассейн и мясной лес» . На территории дворца был построен большой бассейн, вмещавший несколько каноэ, с внутренней облицовкой из полированных прибрежных камней овальной формы. Это позволило заполнить весь бассейн алкоголем. Посреди бассейна был построен небольшой остров, на котором были посажены деревья, ветки которых из жареных мясных шампуров свисали над бассейном. Это позволило Чжоу, его друзьям и наложницам дрейфовать на каноэ по бассейну. Когда они жаждали, они опускали руки в бассейн и пили вино. Когда они проголодались, они подняли руки, чтобы съесть жареное мясо. Это считалось одним из самых известных примеров упадка и коррупции правителя в истории Китая. [ 10 ] [ нужен лучший источник ]
Согласно « Записям Великого Историка» , чтобы доставить удовольствие Даджи, он создал «Наказание сожжением плоти раскаленным железом (炮格之刑)». Один большой полый бронзовый цилиндр набивали горящим углем и оставляли гореть докрасна; затем заключенных заставляли обнимать цилиндр, что приводило к мучительной и неприглядной смерти.
Известно, что Чжоу и Даджи сильно возбуждались после просмотра таких пыток. Жертвы варьировались от обычных людей и заключенных до высокопоставленных правительственных чиновников, таких как Мэй Бо . [ 11 ]
Чтобы финансировать тяжелые ежедневные расходы Чжоу, были введены высокие налоги. Народ сильно пострадал и потерял всякую надежду на династию Шан. Брат Чжоу Вэй Цзы пытался убедить его измениться, но получил упрек. Его дядя Би Ган так же возражал ему, но Ди Синю вырвали сердце, чтобы он мог увидеть, как выглядит сердце мудреца. Когда другой его дядя Цзи Цзы услышал это, он пошел возражать царственному племяннику и, симулируя безумие, был заключен в тюрьму.
Падать
[ редактировать ]Когда армия династии Чжоу под предводительством Цзян Цзыя разбила династию Шан в битве при Муе в 1046 году до нашей эры, Ди Синь собрал все свои сокровища вокруг себя во дворце, а затем поджег свой дворец и покончил жизнь самоубийством. отрубил голову Ди Синя и выставил ее на шесте с белым флагом После его смерти Цзи Фа . Из любимых супруг Ди Синя Да Цзи был казнен, а еще двое покончили жизнь самоубийством, а их головы также были выставлены либо на маленьких белых флагштоках, либо на красных флагштоках. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
Имя Чжоу (紂; круп ) на самом деле появилось после смерти короля Чжоу, это посмертное имя. Это имя должно было передать негативное оценочное суждение, и во время его правления накопились истории о все более вопиющей коррупции. Спустя столетия после своей смерти он приобрел репутацию почти образцового злого правителя. [ 17 ]
Упоминания в литературе и легендах
[ редактировать ]Чжоу упоминается в «Конфуцианских Аналектах» ( 19 «子張»); [ 18 ] а также в «Классике трех персонажей» . [ 19 ] Чжоу также является одним из главных героев Фэншэнь Яньи ( «Вознесение богов ») и его различных производных в популярных средствах массовой информации. Таким образом, Ди Синь, также известный как Чжоу, послужил (негативным) образцом конфуцианских принципов (представленным как злой правитель, оправдывающий смену режима согласно Мандату Небес ), а также стал иконой массовой культуры. Это делает фигуру биографически интересной, но бросающей вызов четкому разграничению между историей, легендами и философскими взглядами.
В Фэншэнь Яньи Чжоу посетил храм богини Нюва и оскорбил богиню своими похотливыми комментариями по поводу ее красоты. В ответ Нюва решила, что династия Шан должна закончиться, и послала трех своих подчинённых стать тремя красивыми женщинами (включая Даджи), чтобы околдовать Чжоу. Под влиянием этих женщин Чжоу становится безжалостным королем, теряя поддержку народа и спровоцировав свое падение. До сих пор никто не знает большую часть его образа жизни из-за небольшого количества найденных связанных с ним артефактов.
В романе у короля Чжоу есть жена по имени королева Цзян , а Даджи служила императорской наложницей. У короля Чжоу было два сына, Инь Хун и Инь Цзяо , от королевы Цзян. Персонаж королевы Цзян в романе был основан на реальной исторической фигуре и супруге короля Чжоу, Цзюхоу Ню . Цзюхоу Нюй была дочерью лидера Гуйфана Цзюхоу и была представлена королю Чжоу посредством политического союза. [ 20 ] [ 21 ]
Согласно « Фэншэнь Яньи» , Цзян Цзыя признавал, что король Чжоу был хорошо сведущим и хорошо обученным человеком, который стал неспособным правителем только из-за того, что стал жертвой соблазна. После его смерти Цзян Цзя обожествил короля Чжоу как Тяньси Син (天喜星 «Звезда небесного счастья»). Как Тяньси Син, он отвечал за управление брачными делами людей.
Археология и историография
[ редактировать ]Археологи считали, что гробница 1567 года на месте Иньсюй была построена для короля Чжоу, но он не был там похоронен из-за его самоубийства в битве при Муе . [ 22 ]
После падения династии Шан Ди Синь и Цзе из Ся (последний король династии Ся ) были записаны как тираны в большинстве исторических записей историками более поздних династий. Однако некоторые историки древности и современные историки поставили под сомнение это повествование из-за археологических свидетельств, противоречащих историческим записям, или несоответствий, обнаруженных между более старыми и более поздними записями.
В наиболее распространенной версии Ди Синь убил своего дядю Би Гана, вырвав ему сердце. Проект хронологии Ся-Шан-Чжоу и другие исследования указали на несоответствия. Смерть Би Гана из-за протестов зафиксирована только в период весны и осени , в то время как рассказ о том, что Ди Синь удалил его сердце, появился намного позже в баснях периода Воюющих царств , что указывает на то, что дополнительные детали, вероятно, были добавлены, чтобы подкрепить слова Ди Синя. тиранический образ. [ 23 ] [ 24 ]
Ди Синь также известен своим Алкогольным прудом и Мясным лесом в павильоне Оленьей террасы, которые историки более поздних династий использовали в качестве доказательства осуждения упадка и коррупции Ди Синя. Однако современные археологические находки в павильоне «Оленья терраса» обнаружили бассейн у основания сооружения исключительно для хранения воды и канализации. [ нужна ссылка ] Повествование о «Пруде с вином» подвергалось сомнению еще во времена династии Хань . Ученый Ван Чун в своей работе «Луньхэн » предположил, что сообщения о «винных заводях и мясных лесах» ненадежны. [ 25 ] Во времена династии Южная Сун ученый Ло Ми писал в « Луши», что после изучения различных документов он также считал обвинения против Ди Синя в значительной степени ненадежными и преувеличенными. [ 26 ]
Благодаря постоянным исследованиям династий Шан и Чжоу, подкрепленным раскопками костей оракула, бронзовых изделий и других археологических материалов, современное академическое сообщество все чаще подвергало сомнению тиранический образ Ди Синя. Изображение Ди Синя в период Западной Чжоу, хотя и негативное, не содержало существенной жестокости. Самая ранняя запись, написанная во времена династии Чжоу, «Книга документов» , перечисляет только шесть обвинений против Ди Синя, в том числе в подслушивании к женщинам, назначении беглецов на правительственные/военные должности, несоблюдении надлежащих ритуалов, чрезмерном употреблении алкоголя и вере в то, что его судьба будет в небеса ( Мандат Небес ). В Да Юй Дине периода правления короля Канга из Чжоу записано, что основной причиной падения династии Шан было чрезмерное употребление алкоголя Ди Синь. Описания в более поздних династиях становятся более кровожадными и жестокими, с повышенной детализацией, хотя события происходили в далеком прошлом. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]
На раскопках поздней династии Шан погребальный инвентарь из металла и дерева стал более распространен, а жертвенный инвентарь для ритуалов сократился, что свидетельствует о тенденции к более простым захоронениям. До правления Ди Синя король Цзу Цзя из династии Шан упростил и сформулировал имперские ритуалы, увеличив использование зерна и танцев во время ритуалов вместо человеческих и животных жертвоприношений . К концу династии Шан, когда правит Ди Синь, практически не было случаев принесения в жертву людей и животных. После династии Шан династия Чжоу перестала упрощать ритуальные процедуры и вместо этого увеличила частоту человеческих жертвоприношений - обычай, который продолжал сохраняться в течение нескольких сотен лет в последующей династии Чжоу и ее вассальных государствах. Упрощенные ритуалы Ди Синя и поздней династии Шан можно считать прогрессивным культурным изменением, тогда как с точки зрения поздней династии Чжоу это было неуважением к предкам. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ]
Во времена династии Шан женщины занимали множество официальных должностей , таких как ответственные за управление ритуалами, консультирование по военным делам, управление судом и гостями, и они пользовались большим уважением в государстве Шан, что отмечали многочисленные ученые, такие как Чэнь Си, Чжан Маорун, Ван Цивэй, Ван Хуэй, Ван Жуйин, Ду Фанцинь, Хэ Мин, Гэн Чао, Се Найхэ. [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] Согласно научному анализу, общий статус женщин в династии Шан был значительно выше, чем в следующей династии Чжоу. Во времена Чжоу женщины все больше отстранялись от военных и политических вопросов, в то время как государство делало для них упор на домашние роли, такие как производство шелка и ткачество . Назначение женщин у власти во времена династии Шан указывало на более прогрессивную и гендерно-равную культуру, в то время как государство Чжоу, следуя конфуцианским ритуалам , было более консервативным. [ 30 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ]
Назначение беглецов на правительственные должности было для Чжоу еще одним оправданием свержения Шанга. Это было намеренно сделано Ди Синь, который использовал этот метод для подавления кланов, обладавших слишком большой властью в суде. Ди Синь верил в меритократию и нанимал на работу беглецов из других стран. [ 50 ] [ 57 ] [ 58 ] Питье было частью культуры Шан; таким образом, проблемы Ди Синя с алкоголем не были редкостью в тот период. [ 31 ] [ 59 ]
Концепция Небесного Мандата является предметом серьезных дискуссий. Некоторые ученые, такие как Чао Фулинь, утверждают, что династия Шан не обладала более поздней концепцией «Небесного мандата», которая диктовала взлет и падение династий. В «Книге Шан» термин «Небесный мандат» на самом деле относится к «повелению предков» (духовная сила предков на небесах благословлять или отказываться от жизни). [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ]
Гу Сяган и другие историки школы сомневающейся античности отмечали, что чем дальше в более поздние периоды, тем более подробными и многочисленными становились обвинения Ди Синя. В период весны и осени интеллектуалы различных школ путешествовали по Китаю, чтобы представить свои политические идеологии. В их аллегорических рассказах Ди Синь, покойный правитель павшей бывшей династии, изображался как отрицательный образец для пропаганды идеи «зло заслуживает возмездия». По сравнению с оригинальными документами периода Западной Чжоу, они приписали королю Чжоу множество новых обвинений, таких как история об Алкогольном бассейне и Мясном лесу и «Наказание сожжением плоти раскаленным железом (炮格之刑)». После династии Хань и далее правители продолжали пропагандировать образ короля Чжоу Шанского как отрицательной фигуры. На протяжении столетий накапливавшихся поношений Ди Синь (король Чжоу) постепенно стал охарактеризоваться как воплощение тирана. [ 63 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Книга документов , «Книга Чжоу - Речь у Му» . цитата: «Теперь король Шан принимает слова своей жены. Он теряет сознание, бросает Цзюэ и поклоняется Фуде. Он теряет сознание, бросает Цзюэ, оставляет родителей короля и братья без Ди. Они единственные в четырех направлениях. Тот, кто совершает много преступлений и бежит, является человеком, который уважает и является лидером, который заслуживает доверия и посланник. Он является высоким чиновником и министром, так что он. может быть жестоким по отношению к людям и совершать предательство в отношении торговцев» перевод Керна (2017): «Теперь для Шу, короля Шана , он действительно следует словам своей жены . Он слепо отказывается от жертвоприношений, которые он приносит. должен присутствовать и не отвечает [на благословения, которые он получил от духов]. Он слепо отвергает своих дядей по отцовской и материнской линии, которые еще живы, и не может использовать их, таким образом, действительно, бродяги четырех сторон света, обремененные преступлениями. — их он чтит, этих превозносит, им доверяет, этих он вербует, их он принимает в качестве высоких чиновников и сановников, чтобы позволить им угнетать и тиранить людей и приносить подлость и предательство в город Шан ».
- ^ Керн, Мартин (2017) «Глава 8: «Выступления» (Ши 誓) в Шаншу» в книге «Истоки китайской политической философии: исследования состава и мысли Шаншу» (Классика документов) . Серия: Исследования по истории китайских текстов, Том 8 . Эдс Кер, Мартин и Дирк, Мейер. п. 298 стр. 281-319
- ^ Люй Бувэй . « Альманах среднего месяца зимы | О соответствии обстоятельствам». Люши Чунцю .
Получение добродетели — правило Чжоу.
- ^ Ву, 220.
- ^ U + 7D02
- ^ Главный редактор Цао Гоцин (1992). Покоренный монарх Сиань: Издательство Саньцинь , 10. ISBN. 7-80546-410-3 .
- ^ Под редакцией Исследовательского центра раскопанных документов и древних надписей Фуданьского университета; главный редактор Лю Чжао (2018 г.). Исследование раскопанных документов и древних надписей, том 7. Шанхай: Издательство Shanghai Ancient Books , стр. 207 . 978-7-5325-8775-9 .
- ^ Ву, 220–221, ссылка на главу Инь Бэньцзи Сыма Цяня («Исторические записи · Синь Бэньцзи»).
- ^ Люши Чунцю (Одиннадцатые анналы весенних и осенних анналов Лу и зимних анналов)
- ^ Сыма, Цянь. Записки великого историка .
- ^ См., например, Цюй Юань , Тянь Вэнь (天文) «Мэй Бо принимает шахтера».
- ^ И Чжоу Шу " Шифу "
- ^ Егор Гребнев, (2018). «Запись о королевских деяниях короля У Чжоу в И Чжоу Шу в свете ближневосточных королевских надписей», Журнал Американского восточного общества 138.1 , стр. 73-104.
- ^ Шиджи "Анналы Инь"
- ^ Шиджи «Анналы Чжоу»
- ^ Лю Сян , Биографии образцовых женщин «Развратные фавориты - Да Цзи (супруга) Чжоу Инь »
- ^ Сосны, Юрий (2008). «Бунт оправдан? Образ Чжоусинь и легитимность восстания в китайской политической традиции» Ориенс Экстремус . 47 . Издательство Harrassowitz: 1–24. JSTOR 24048044 .
- ^ «Аналики: Цзы Чжан - проект китайского текста» . ctext.org (на китайском (Тайвань)) . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ «Трехсимвольная классика — проект китайского текста» .
- ^ Сборник романов и опер Чжоу Ибая (издательство Qilu, 1986).
- ^ Исследование происхождения истории Фэншэнбана (на китайском языке). Напечатано типографией Weixing, 1960 г.
- ^ «Крупномасштабные королевские гробницы династии Шан в руинах Инь в Аньяне (изображение)» Архивировано из оригинала 03 октября 2018 г. Проверено 8 декабря 2015 г.
- ^ «Чу Ци·Тянь Вэнь»: «Как можно противоречить сравнению с Цянем, но подавлять и тонуть», «Чу Ци», Издательство Zhonghua Book Company, 2019.
- ^ «Спутниковое телевидение провинции Хунань — истинное историческое лицо короля Шанга Чжоу» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 23 августа 2015 г. .
- ^ «Луньхэн·Юзэн» Ван Чуна: Если пруд разместить в глубоком помещении, то три тысячи человек должны сидеть возле пруда, пить вино из пруда, есть пищу с поднятой головой и наслаждаться музыкой перед собой. что такое музыкальные уши. Если вы сидите рядом с прудом, питье перед вами повредит вашей еде, и вы не сможете делать ничего, что продвигало бы музыку перед вами. Если муж не учтиво ест и пьет из коровы в пруду, то ему не нужно пользоваться чашкой во время еды, а лучше вместо тигриной еды есть рыбу. Тогда неправда знать, что ваш муж пьет вино из быка в пруду.
- ^ (Южная династия Сун) «История дорог» Ло Ми, Beijing Library Press, 2003
- ^ Сюй Минбо, Пэн Юшан Исследование хронологии надписей группы Хуан в руинах Инь [J]. Китайское историческое исследование, 2007 (2): 13.
- ^ Цзян Юдэ, «Государственные дела: реформа ритуальной системы в поздней династии Шан», под редакцией Тан Цзигена, «Руины Инь и культура Шан (Очерки в ознаменование 80-летия научных раскопок руин Инь)», Science Press, ноябрь 2011 г.
- ^ Гао Сянпин. Обычай уничтожать утварь в гробницах Шан и феномен очистки посуды [J].
- ^ Jump up to: а б с Сюй Лили. Предварительное исследование исторических событий поздней династии Шан и ранней Чжоу, найденное в бамбуковых пластинках Цинхуа [D].
- ^ Jump up to: а б с Ли На. Пересмотр поведения императора Синя [J]. Журнал Педагогического университета Цанчжоу, 2015(03):62-66.
- ^ Хуан Чжаньюэ «Проблема человеческих жертвоприношений в Древнем Китае», «Археология», выпуск 02, 1987 г.
- ^ Хуан Чжаньюэ, «Краткий обзор новых материалов о человеческих жертвоприношениях в Древнем Китае», «Археология», выпуск 12, 1996 г.
- ^ Чжан Исан. Объяснение главы «Продвинутые знания в области ритуалов и музыки» в «Аналектах Конфуция» [J]. Qilu Academic Journal, 2019 (4): 9.
- ^ Ван Чжию. Обычай захоронения в поясной яме во времена династий Шан и Чжоу [J]. Журнал Хуачжунского университета науки и технологий: издание социальных наук, 2006, 20 (6): 6.
- ^ Цзэн Баодун, Ян Ян. Краткое обсуждение функции и значения поясных ям в гробницах династий Шан и Чжоу [J]. Yindu Academic Journal, 2017, 38 (3): 6.
- ^ Лю Юань. Новые доказательства и последствия системы Чжоу Чэнъинь [J].
- ^ Цао Бинь. Трансформация династии Западная Чжоу во время правления Гун И [J]. Журнал Китайского университета Жэньминь, 2017 (3).
- ^ Ху Цзянь. Взгляд на эволюцию системы человеческих жертвоприношений в период весны и осени из «Цо Чжуань» [J]. Журнал Университета Чжаотун, 2018, 40 (4): 4.
- ^ Чжай Шэнли. Бронзовые надписи династии Западная Чжоу и подарки узникам [J].
- ^ Сунь Цинвэй. Жертвоприношение или клятва союза: новая дискуссия о природе жертвенных ям на кладбищах Северного Чжао и Янцзы Цзиньхоу [J]. Журнал Национального музея Китая, 2012 (5): 15.
- ^ Цзоу Фуду, Юй Ся. Предварительное исследование политического и военного статуса и семейных отношений Королевства Ли в династии Западная Чжоу [J].
- ^ «Королевство Цзинь: обзор — новая серия интерпретаций гробницы Бобо и Бобо в Шаньси и гробницы Чу в Сычуане, » Соху Архивировано из оригинала 22 февраля 2022 г. Проверено 12 января 2022 г.
- ^ «Книга обрядов» Цюй обряды: «У императора есть царица, жена, замужняя женщина, наложницы и наложницы. Когда император устанавливает небесного чиновника, у него сначала есть шесть специальностей, а именно: Дачжай, Дазонг, Даши, Дачжу и Дачжу Ши, Дафу, Дяньси Людянь». Примечание Чжэн Сюаня: «Это также основано на системе династии Инь». Конг Индашу: «В этом разделе обычно обсуждается назначение чиновников мужского и женского пола... Репортер. слова не могут быть основаны на этикете Чжоу или могут сочетаться с Ся и Инь».
- ^ « Обряды Чжоу · Тяньгуань · Чжунцзай»: «Жена мира отвечает за жертвоприношения, гостей и похороны. Красивая девушка идет во дворец, чтобы вымыть руки и приготовить рис. В день жертвоприношения , она выставляет всю утварь девичьего дворца. Это постыдное дело.
- ^ «Книга обрядов» Qu Rites: «Король страны не называет своих старших министров или своих наложниц; чиновники не называют своих министров или наложниц; ученые не называют имен членов своей семьи или наложниц».
- ^ Чэнь Си. Статус женщин в династиях Шан и Чжоу на основе надписей на костях оракула и бронзовых надписей [J]. Китайские культурные исследования, 2007 (2): 150-154.
- ^ Чжан Маорун. Изменения в статусе женщин во время династий Шан и Чжоу - Сравнительное исследование культур Шан и Чжоу. Часть 2 [J], 2007 (1): 21.
- ^ Ван Цивэй. Взгляд на социальный статус женщин династии Шан на основе феномена «куриного утра» [J]. Yindu Academic Journal, 2000(3):5.
- ^ Jump up to: а б Ван Хуэй «Сравнительное исследование культур Шан и Чжоу».
- ^ Ван Жуйин. Изменения и причины статуса женщин в династиях Шан и Чжоу на основе надписей на костях оракула и бронзовых надписей [J Qiusuo, 2008(6):3).
- ^ Ян Баочэн «Исследование культуры руин Инь»
- ^ Ду Фанцинь. Сравнение гендерной системы и статуса аристократических женщин в династиях Шан и Чжоу [J]. Журнал Педагогического университета Шаньси: издание социальных наук, 1998 (4): 7.
- ^ Хэ Мин. Предварительное исследование изменений в статусе аристократических женщин в династиях Шан и Чжоу [D].
- ^ Гэн Чао Брак, семья и политика в династиях Шан и Чжоу с точки зрения пола [D].
- ^ Се Найхэ. О двух трансформациях статуса аристократических женщин во времена династий Шан и Чжоу [J Northern Forum, 2008(1):5.
- ^ Чанг Цзиньцан. «Дискриминация между И и Ся» и теория «Хуайюань с добродетелью» [J]. Журнал Педагогического университета Шэньси: издание философии и социальных наук, 1997 (1): 6.
- ^ Цзи Цзяю. Исчезновение границы между китайцами и дикарями [J]. Журнал Синьянского педагогического университета: издание философии и социальных наук, 2015, 35 (5): 5.
- ^ Ван Цивэй. От «Люди ищут только старое» до «Инь не использует старое» - Исследование отношений между королевской властью и властью клана в династии Шан [J]. Журнал Педагогического университета Сюйчжоу: философия и общество. Science Edition, 2001, 27(4): 4.
- ^ Чао Фулин, «О теократии в династии Инь», «Китайские социальные науки», выпуск 1, 1990 г.
- ^ Чао Фулин, «Изменения верховной власти в обществе до Цинь и факторы ее влияния», «Китайские социальные науки», выпуск 2, 2015 г.
- ↑ Чао Фулин «О «Небесах» и «Императоре» в династии Шан», «Исторический сборник», выпуск 3, 2016 г.
- ^ Ма Вэйдун. Текстовое исследование «Службы короля Вэня девяти государствам» в «Жун Чэнши» - также об основной идее «Жун Чэнши» и ее школьной принадлежности [J Исторический сборник, 2012(1):8]. .
Ссылки
[ редактировать ]- Ву, КС (1982). Китайское наследие . Нью-Йорк: Издательство Crown. ISBN 0-517-54475-X .
- Сыма Цянь ; Сыма Тан (1959) [90-е годы до н.э.] « 3: Инь Бенджи . » Исторические записи [ Записки великого историка ].
- Сыма Цянь ; Сыма Тан (1959) [90-е годы до н. э.] « 4: Чжоу Бэньцзи » . Исторические записи [ Записки великого историка ].
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Чжоу | правитель династии Шан» . Британская энциклопедия . Чикаго: Британская энциклопедия, Inc. 31 марта 2016 года . Проверено 21 октября 2022 г.