Куст
Куст 妲己 (ChineseКитайский | |||||
---|---|---|---|---|---|
![]() Даджи, как показано на облегчении в храме Пинг Сиен Си в Пераке, Малайзия | |||||
Рожденный | Около 1076 г. до н.э. | ||||
Умер | После 1046 г. до н.э. | ||||
Супруг | Король Чжоу Шанг | ||||
| |||||
Отец | Ху |
Таким образом ( китайский : } : PIN Wade - Dájjverse ; Giles : Ta 2 -тратить 3 ; Jyutping : Тан 2 Гей 2 ) был любимым супругом короля Чжоу Шанга , последнего царя династии Шан в древнем Китае . В легендах и фикциях она изображается как злобный дух лисы , который убивает и выдает себя за настоящего даджи. [ 2 ] Ее идентификация как духа лисы, кажется, возникла, по крайней мере, из династии Тан . [ 3 ] Эти счета были популяризированы в таких работах, как Wu Wang Fa Zhou Pinghua ( 武王伐紂平話 ), Fengshen Yanyi и Lieguo Zhi . [ 4 ] Она считается классическим примером того, как прекрасная роковая женщина может вызвать падение династии в китайской культуре .
В династии Songs , Fox Spirit Cults, в том числе посвященные Даджи, стали вне закона, но их подавление было безуспешным. [ 5 ] Например, в 1111 году был выпущен имперский указ для разрушения многих духовных святынь в Кайфенге, в том числе даджи. [ 6 ]
Биография
[ редактировать ]
Даджи был из благородной семьи Юсу ( 有蘇 ); Ее стиль зовут да ( 妲 ), а ее клан зовут Джи ( 己 ). Следовательно, она также известна как Су да джи или да джи в древних источниках. В некоторое время во время своего раннего правления король Чжоу из Шан вторгся в Юсу и взял Даджи в качестве своего приза.
Король Чжоу был чрезвычайно увлечен Даджи и начал пренебрегать государственными делами, чтобы сохранить свою компанию. [ 7 ] Он использовал любые средства, необходимые для того, чтобы учесть себя с ней и порадовать ее. Даджи любил животных, поэтому он построил ей зоологический сад с несколькими редкими видами птиц и животных. Кроме того, он приказал музыкантам сочинять и хореографировать непристойную музыку, чтобы удовлетворить ее музыкальные вкусы. [ 7 ] Он также построил свой «пруд алкоголя» и «лес мяса» специально для Даджи. [ 8 ] В какой -то момент король Чжоу собрал 3000 гостей в своем винном озере. [ 7 ] Он позволил гостям сыграть в игру кошки и мыши , обнаженную в лесу, чтобы развлечь Даджи. Когда одна из наложниц короля Чжоу, дочь лорда Джиу, протестовала, король Чжоу ее казнен. Ее отец был заземлен на кусочках, а его плоть питалась вассалами царя Чжоу.
Даджи также наслаждался пытками и казнями, [ 7 ] и, как сообщается, посмеятся на каждую казнь. [ 8 ] Согласно историям, она также, казалось, быстро пытка. В какой -то момент она заметила фермера, идущего по льду босиком, и поэтому она приказала, чтобы его ноги были отрезаны, чтобы понять, почему он устойчив к низким температурам. [ 7 ] В другой истории у Даджи была открыта живот беременной женщины, чтобы она могла узнать, что произошло внутри. Би Ган, дядя короля Чжоу, по сообщениям, получил несчастный закон от рук Даджи, вырезав его сердце и осмотрел, чтобы определить, было ли древнее высказывание о «сердце хорошего человека семь отверстий». [ 8 ]
Даджи была наиболее известна своим изобретением метода пыток, известного как бронзовый тостер ( 炮烙 ). [ 7 ] Это описывается как бронзовый цилиндр, покрытый маслом, нагретым, как печь с углем внизу, пока его стороны не станут чрезвычайно горячими. Жертва была вынуждена ходить на вершине медленного нагревания цилиндра, и он был вынужден сдвинуть ноги, чтобы не гореть. Масляная поверхность затрудняла для жертвы сохранять равновесие, и если жертва упала в уголь внизу, они будут сожжены до смерти.
Даджи был казнен по приказу короля Ву из Чжоу после падения династии Шан по совету Цзян Зия . Великий историк, Сима Цянь, лишь кратко упоминает Даджи и ее казнь, что король Чжоу слушал только Даджи, и что она была убита после короля Чжоу. [ 9 ] По словам ученого Хана Лю Сян Биографии образцовых женщин , после ее смерти, ее голова была повешена на маленьком белом флаге, чтобы символизировать, как она стала падением династии. [ 10 ] [ 11 ] Она стала оправданием короля Ву за то, что он захватил королевство, и, как таковое, правительство было возобновлено после ее смерти. Другие источники утверждают, что она покончила с собой путем удушения. [ 7 ] [ 8 ]
Даджи как мифическая лиса
[ редактировать ]С того, что с периода южных и северных династий Даджи считался воплощением девятихвостого лисы. [ 8 ]
У Даджи было много святынь, связанных с ней в форме лисы. [ 5 ] Святыки, посвященные ей, считались незаконными культами и как таковые запрещены.
Хотя это не связано непосредственно с одним источником, создание связывания ног также связано с Daji. [ 8 ] [ 5 ] Говорят, что Даджи создала переплет для ног, чтобы скрыть свои лисы. [ 8 ] Поскольку другие женщины не знали, почему она завернула ноги, другие дамы в суде подражали ей.
Литература
[ редактировать ]
Даджи представлен в китайском романе «Фенхен Яньи» в качестве крупного антагониста. Она была первым представленным корруптором ухудшающейся династии Шан в романе. Она была вызвана Нюва , небесным сувереном, чтобы уничтожить короля Чжоу. Взамен Нюва обещала бессмертие после того, как ее миссия была закончена. В Фэншен Яньи она была дочерью Су Ху ( 蘇護 ); В первых главах она была убита тысячелетнего духа Фокса , который обладал своим телом, прежде чем стать наложной короля Чжоу. Ее отец Су Ху отдал ее королю Чжоу Шангу в качестве умиротворенного предложения после того, как вооруженные конфликты разразились между вооруженными силами Су и Шан.
Однажды ночью Даджи был отправлен в столицу Чжаоге , и она была одержима злым девятью хвостом духом (он же тысячалетний лисица). Когда Даджи прибыла в Чжаог, она стала центром внимания короля Чжоу и заставила короля быть чрезвычайно одержимым ее. Король Чжоу пренебрег государственными делами, чтобы сохранить свою компанию и проигнорировать советы своих подданных. Юнчхонгзи был первым человеком, который действовал против Даджи, дав королю волшебный персиковый меч, который избавит от Даджи и в конечном итоге убьет ее. Она поднялась над рядами из несовершеннолетней наложницы, чтобы стать королевой, основанной на фаворитизме короля по отношению к ней.
Даджи был обвинен в падении династии Шан, развращающим царя Чжоу и заставив его пренебрегать государственными делами и править тиранией и деспотизмом. Это в конечном итоге привело к снижению династии и широкому хаосу. Тирания короля Чжоу вызвала гнев и обиду простых людей, которые в конечном итоге поднялись в восстании против него под руководством короля Ву из руководства Чжоу. После падения династии Шан, Джи, был изгнан Цзян Зией (он же Цзян Тайгонг) и в конце концов умер.
В Ренши -Зуане Даджи параноидаль о том, что другие узнают, как она секрет лисы. [ 3 ] Таким образом, она переходит к насилию и убивает, пока король не станет единственным, кто не знает. В большинстве литературы с участием Даджи есть причина в том, почему она не может быть убита в человеческой форме, поскольку она слишком красивая. [ 3 ] В Fengshen Yanyi магическое оружие требуется, чтобы убить ее. В Wang Fa Zhou Pingua зеркало используется для выставки и уничтожения ее. В этой литературе истинной формой Даджи была лиса с девятью хвостами с лицом женщины.
В Жаян -Куши , романе династии Мин, Даджи - это лиса дух, который оставляет небеса. Она была недовольна после своего пребывания на земле, поэтому она снова уехала, чтобы Земля, чтобы сделать Царство Фокса. [ 12 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Guoyu
- ^ Чен, Я-Чен (2012). Женщины в китайских фильмах о боевых искусствах нового повествовательного анализа тысячелетия и гендерной политики . Ланхэм: Lexington Books. п. 11. ISBN 9780739139103 .
- ^ Jump up to: а беременный в Хантингтон, Рания (2003). Чужой вид: лисы и поздний имперский китайский повествование . Кембридж: издательство Гарвардского университета. п. 195. ISBN 9780674010949 .
- ^ Эпштейн, Марам (2001). Конкурирующие дискурсы: православие, подлинность и находящиеся под угрозой исчезновения в поздней имперской китайской фантастике . Кембридж: Центр Азии Гарвардского университета. п. 136. ISBN 9780674005129 .
- ^ Jump up to: а беременный в Кан, Сяофей (2006). Культ лисы: власть, пол и популярная религия в позднем имперском и современном Китае . Нью -Йорк: издательство Колумбийского университета. С. 37–39. ISBN 9780231133388 .
- ^ Лин, Фу-Ши (8 декабря 2014 г.). « Старые обычаи и новые моды»: изучение особенностей шаманизма в Song China ». Современная китайская религия я . Лейден: Брилл. С. 262–263. ISBN 9789004271647 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин . Ulrich The The
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин KO, Дороти (2010). "Следует заново" . Берг -компаньон к моде : 345–348. doi : 10.5040/9781474264716.0007549 . ISBN 9781474264716 .
- ^ Шиджи "Анналы Инь"
- ^ Inerenüzan "Развращенные фавориты да джи (Консорту) из Чжоу Инь ".
- ^ Sekiguchi, Sumiko; Берцчер, Майкл (2008). «Пол в реконструкции Мэйдзи: конфуцианские« уроки для женщин »и создание современной Японии» . Социальные науки Japan Journal . 11 (2): 201–221. doi : 10.1093/ssjj/jyn057 . ISSN 1369-1465 . JSTOR 40649637 .
- ^ «Лисы и секс» , инопланетный вид , Центр Азии Гарвардского университета, с. 171–223, doi : 10.2307/j.ctt1tfjcmj.10 , iSBN 978-1-68417-382-2 Получено 2020-12-15
Источники
[ редактировать ]- Чен, Я -Чен - Женщины в китайских фильмах о боевых искусствах нового повествовательного анализа тысячелетия и гендерной политики (2012) - ISBN 9780739139103
- Эпштейн, Марам - конкурирующие дискурсы: православие, подлинность и находящиеся под угрозой исчезновения в поздней имперской китайской художественной литературе (2001) - ISBN 9780674005129
- Хантингтон, Рания - инопланетный вид: лисы и повествование о покойном имперском китайском языке (2003) - ISBN 9780674010949
- Кан, Сяофей - культ лисы: власть, пол и популярная религия в позднем имперском и современном Китае (2006) - ISBN 9780231133388 .
- Лин, Фу -Ши - современная китайская религия I - ISBN 9789004271647 .
- Сюй, Чжунлин -Фенген Яня (16 век)