Jump to content

Жанры классической китайской поэзии

Чтение на осенних пейзажах , Дворцовый музей, Пекин, автор Шэнь Чжоу , около 1500 г. н. э. ( династия Мин ).

Жанры классической китайской поэзии - это те жанры, которые типичны для традиционных китайских стихов, написанных на классическом китайском языке . Некоторые из этих жанров засвидетельствованы еще во время публикации « Классика поэзии» , датируемого традиционно и грубо оцененным временем примерно в 10–7 веках до нашей эры, на территории современного Китая, но в то время состоявшим из различных независимые государства. Термин «жанры» относится к различным аспектам, таким как тема, тема и предмет, какие сравнения или метафоры считались подходящими или как они будут интерпретироваться, а также другие соображения, такие как словарный запас и стиль. Эти жанры в целом, но не всегда, были независимы от форм классической китайской поэзии . Многие или большинство из этих форм и жанров были разработаны династией Тан , а использование и развитие жанров классической китайской поэзии активно продолжалось вплоть до « Движения четвертого мая» в 1919 году и продолжается даже сегодня, в 21 веке.

Жанр поэзии в пейзажном стиле

[ редактировать ]

Подобно классификации китайской живописи, некоторая поэзия считается «пейзажной поэзией», поскольку в ней в основном используются изображения сцен природы. Частично происхождение этого можно увидеть в образах природы Шицзин . Кроме того, собрание в павильоне орхидей большое влияние в этом отношении оказало . Аналогично этот жанр можно разделить на два поджанра: более домашнюю поэзию природы жанра «Поля и сады» и более совершенно необузданную природу, встречающуюся в «Реках и горах» ( шаньсуй ши ). [1] Пейзажный стиль поэзии также получил импульс благодаря счастливому соединению с аналогичными общими разработками в китайской живописи, такими как стиль Шань-шуй .

Реки и горы

[ редактировать ]

Реки и горы или Шаньшуй стиль или жанр поэзии включают в себя или изображают натуралистические образы или обстановку. Горы , реки и часто водопады занимают видное место в этом виде искусства. Прямое внимание этой поэзии, как правило, уделяется самой сцене, а не человеческим элементам или зрителям сцены. Одним из величайших образцов этого типа поэзии был Ван Вэй . [2]

Поля и сады

[ редактировать ]

Хотя стиль или жанр поэзии «Поля и сады» включает в себя изображения натуралистических образов или обстановки, таких как жанр «Горы и реки», обстановка и специфика больше ориентированы на возделываемую сельскую местность и одомашненный сад. Тао Цянь , также известный как Тао Юаньмин, писал стихи, иллюстрирующие эту форму. [3]

Frontier Fortress (пограничная крепость, вне крепости или крепость под песню)

[ редактировать ]

«Пограничная крепость» ( традиционный китайский : 邊塞 ; упрощенный китайский : 边塞 ; пиньинь : biānsài ), но также известный под другими названиями, такими как «За пределами границ», этот жанр классической китайской поэзии посвящен переживаниям – реальным или воображаемым – жизнь на окраине китайской империи. Они расположены главным образом в засушливых регионах на севере и западе, которые были отдаленными, подверженными экстремальным температурам, песчаным и пыльным бурям и населенными иногда экзотическими, а часто враждебными людьми. Тем не менее, эти приграничные районы были жизненно важны для империи: политически из-за имперских амбиций, экономически из-за торговли по Шелковому пути и символически. Важными поэтами, писавшими в этом жанре, являются Гао Ши и Цэнь Шен , оба из династии Тан.

Гуфэн (古風), буквально «древние арии», — жанр китайской поэзии, основанный на разделе «Арии ( фэн ) из королевств (государств)» Шицзин . Примеры включают Ли Бо гуфэн на горе Тайбай . Ли Бо также написал стихотворение под названием 古風. [4]

Хуайгу , вспоминая прошлое

[ редактировать ]

Один широко распространенный жанр известен как хуайгу ( традиционный китайский : 懷古 ; упрощенный китайский : 怀古 ; пиньинь : huáigǔ ). В стихотворениях этого типа поэт оглядывается на ушедшее время, место или людей. По словам Бертона Уотсона, это «одна из вечных тем китайской поэзии», в которой «поэт созерцает руины былой славы». [5]

Хуэйвэнь , стиль стихотворения «палиндром».

[ редактировать ]
Репродукция утраченного оригинала стихотворения- палиндрома Су Хуэя «Сюаньцзи Ту» .

Главным автором поэмы-палиндрома был Су Хуэй . Ее стихотворение «Сюаньцзи Ту» имеет форму сетки двадцать девять на двадцать девять символов, и его можно читать вперед или назад, по горизонтали, вертикали или диагонали.

Поэзия полуночных песен

[ редактировать ]

Поэзия «Полуночные песни», также известная как стиль Цзы Е , или «Леди Полуночная», предположительно возникла у одноименной профессиональной певицы четвертого века из династии Восточная Цзинь . [6]

Сяосян поэзия

[ редактировать ]

Поэзия Сяосян имеет давнюю традицию в Китае, а позже приобрела влияние и во всем мире. Эта поэзия была связана с регионом Сяосян в Китае, который, в свою очередь, исторически был связан с социальным и политическим изгнанием.

Юаньская поэзия смерти и разрушения ( санлуань )

[ редактировать ]

Один жанр классической китайской поэзии известен как санлуань ( традиционный китайский : 喪亂 ; упрощенный китайский : 丧乱 ; пиньинь : sāngluàn ; Уэйд-Джайлс : сан-луань ): это жанр стихов, связанный с поэзией династии Юань , которая тематически имеет отношение к опустошению войны и связанным с ней смертям и беспорядкам, в частности, к жестоким и бурным событиям, предшествовавшим и произошедшим в ходе основания династии Юань Хубилай - ханом . Одним из великих китайских поэтов времен династий Цзинь и Юань, написавшим выдающиеся примеры такого рода поэзии, был Юань Хаовэнь . однако можно сказать, что жизненно важным предшественником в этом жанре был Ду Фу в отношении тех стихов, которые он написал в разгар восстания Ань Лушань .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хинтон, 111
  2. ^ Йип, 131
  3. ^ Йип, 163–169
  4. ^ Стимсон, 59 лет.
  5. ^ Уотсон, 88 лет.
  6. ^ Уотсон, 60 лет.
  • Цай, Цзун-Ци (2007). Как читать китайскую поэзию: управляемая антология . Издательство Колумбийского университета. ISBN   978-0-231-13941-0 .
  • Чавес, Джонатан (1986). Колумбийская книга поздней китайской поэзии: династии Юань, Мин и Цин (1279–1911) . ISBN   0-231-06149-8 .* Лю, Ву-Чи и Ло, Ирвинг (1975). Великолепие подсолнуха: три тысячи лет китайской поэзии . Издательство Университета Индианы. ISBN   0-253-35580-X .
  • Дэвис, А.Р. (Альберт Ричард), редактор и введение в « Книгу китайских стихов Пингвина» . (Балтимор: Penguin Books (1970).
  • Франкель, Ганс Х. (1978). Цветущая слива и дворцовая дама . (Нью-Хейвен и Лондон: издательство Йельского университета) ISBN   0-300-02242-5
  • Фуллер, Майкл А. (2018). Введение в китайскую поэзию: от канона поэзии до лирики династии Сун . ISBN   9780674983885 .
  • Го Чунин Го Чуньин и др. Чжунго гудай цзюньши шиге цзинсюань Избранная древняя китайская военная поэзия . Издательство Народно-освободительной армии Цзефанцзюнь чубанше. ISBN   7-5033-1434-6
  • Хэмилл, Сэм (2000). Переправа через Желтую реку: триста китайских стихотворений . Издания БОА. ISBN   1-880238-98-5 .
  • Хинтон, Дэвид (2008). Классическая китайская поэзия: Антология . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN   0-374-10536-7 / ISBN   978-0-374-10536-5 .
  • Хинтон, Дэвид (2002). Дом в горах: Поэзия дикой природы Древнего Китая . Контрапункт. ISBN   1-58243-149-3
  • Майр, Виктор (1994). Колумбийская антология традиционной китайской литературы . Издательство Колумбийского университета. ISBN   0-231-07429-8 .
  • Мейнард, Кевин (2019). Железная флейта: военная поэзия древнего и средневекового Китая . Публикации Дуги. ISBN   978-1911469-10-0
  • Метай, Мишель [перевод Гладдинга, Джоди] (2017). Возвращение диких гусей: китайские двусторонние стихи . Китайский университет Гонконга Press и New York Review Books. ISBN   978-962-996-800-7 .
  • Оуэн, Стивен (1996). Антология китайской литературы: от начала до 1911 года . WW Нортон и компания. ISBN   0-393-97106-6 .
  • Ситон, JP (2006). Антология китайской поэзии Шамбалы . Шамбала ISBN   978-1-57062-862-7 .
  • Хью МакБирни Стимсон (1976). Пятьдесят пять стихотворений Тан . Дальневосточные издания: Йельский университет. ISBN   0-88710-026-0
  • Уотсон, Бертон (1984). Колумбийская книга китайской поэзии: от ранних времен до тринадцатого века . Издательство Колумбийского университета. ISBN   0-231-05683-4 .* Уотсон, Бертон (1971). КИТАЙСКИЙ ЛИРИЗМ: Поэзия Ши со второго по двенадцатый век . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN   0-231-03464-4
  • Уильямс, Николас Морроу (2019). Жанр фу императорского Китая: исследования рапсодического воображения . Издательство Амстердамского университета. ISBN   9781641893312
  • Йип, Вай-лим (1997). Китайская поэзия: антология основных модусов и жанров . Дарем и Лондон: Издательство Университета Дьюка. ISBN   0-8223-1946-2
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f44808b010e1f2d4e02c338bb30ff94__1714261080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/94/6f44808b010e1f2d4e02c338bb30ff94.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Classical Chinese poetry genres - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)