Тоновый рисунок
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Образцы тонов ( китайский : 平仄 ; пиньинь : пинцзе ; Джютпин : пинг4 зак1 ; Пе-оэ-цзи : пиа-че ) являются общими ограничениями в классической китайской поэзии .
Четыре тона — среднекитайского языка ровный ( 平), восходящий (上), уходящий (去) и входящий (入) — подразделяются на ровные (平) и наклонные (仄) тона. Тоны, которые не являются ровными, являются косыми . Когда в поэзии используются образцы тонов, образец, в котором ровные и наклонные тона встречаются в одной строке, часто является обратным шаблону в строке рядом с ним. Например, в стихотворении 春望 ( пиньинь : chūn wàng, Весенний вид ) Ду Фу тон первой строки — 仄仄平平仄, а второй строки — 平平仄仄平:
страна перерыв Гора река существовать
город весна Трава дерево глубокий
В поэзии
[ редактировать ]В классической китайской поэзии наличие или отсутствие формальных тональных ограничений относительно тонового рисунка варьируется в зависимости от поэтической формы конкретного стихотворения. Иногда правила, определяющие допустимые образцы тонов стихотворения, были довольно строгими, но все же допускали определенную свободу и вариации, как в случае с регламентированными стихами . В стихах с фиксированным тоном стихотворения были написаны в соответствии с ранее существовавшими моделями, известными как «мелодии». Так было с ци и цюй : отдельное стихотворение писалось так, чтобы его тональность (и длина строк) была такой же, как у одного из образцовых типов, поэтическая вариация заключалась в изменении отдельных формулировок текста. .