Путешествие в Икстлан
Автор | Карлос Кастанеда |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Научные мемуары |
Издатель | Саймон и Шустер |
Дата публикации | 1972 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать ( в твердом и мягком переплете ) |
Страницы | 268 |
ISBN | 0-671-73246-3 |
ОКЛК | 24114170 |
Предшественник | Отдельная реальность |
С последующим | Сказки о силе |
«Путешествие в Икстлан» — третья книга Карлоса Кастанеды , опубликованная как научно-популярная работа издательством Simon & Schuster в 1972 году. [ 1 ] Речь идет об ученичестве у шамана яки Дон Хуана. [ 2 ]
Название этой книги взято из аллегории, которую рассказал Кастанеде его «благодетель», известный Карлосу как Дон Хенаро (Хенаро Флорес), близкий друг его учителя дона Хуана Матуса . «Икстлан» оказывается метафорическим родным городом (или «местом», «положением бытия»), куда тянется вернуться «колдун», или воин, или человек знания, пытаясь добраться домой. После работы «остановки» его изменившаяся перспектива оставляет ему мало общего с обычными людьми, которые теперь кажутся ему не более существенными, чем «фантомы». Суть этой истории в том, что человек знания или колдун — это изменившееся существо или Человек, приблизившийся к своему истинному состоянию Бытия, и по этой причине он никогда по-настоящему не сможет снова вернуться «домой» к своему старому образу жизни.
В «Путешествии в Икстлан» Кастанеда по существу переоценивает учение, существовавшее до этого момента. Он обсуждает информацию, которая, по-видимому, отсутствовала в первых двух книгах об остановке мира и которую раньше он рассматривал только как метафору.
что психотропные растения , знание которых составляло значительную часть его ученичества у шамана Он также обнаруживает , яки дона Хуана Матуса, не так важны в мировоззрении, как он думал ранее. Во введении он пишет:
Мое основное предположение в обеих книгах заключалось в том, что точками артикуляции в обучении волшебству были состояния необычной реальности, возникающие в результате употребления психотропных растений...
Мое восприятие мира посредством воздействия этих психотропных веществ было настолько причудливым и впечатляющим, что я был вынужден предположить, что такие состояния были единственным способом общения и изучения того, чему Дон Хуан пытался меня научить.
Это предположение было ошибочным. [ 3 ]
В книге дон Хуан берет Карлоса на эти различные степени обучения в ответ на то, что он считает сигналами из феноменологического мира: «Решение о том, кто может быть воином, а кто только охотником, зависит не от нас. Это решение находится в сфере сил, которые руководят людьми». [ 4 ]
В книге показан прогресс между различными уровнями обучения: от охотника до воина , до человека знания или колдуна , причем разница, как говорят, заключается в уровне навыков и типе объекта охоты: «... воин - безупречный охотник. который охотится за силой. Если он преуспеет в своей охоте, он станет человеком знания». [ 5 ]
На протяжении всей книги Кастанеда изображает себя скептически настроенным и сдержанным в объяснениях происходящих явлений, но к концу книги рационалистическое мировоззрение Кастанеды рушится перед лицом натиска переживаний, которые он не может объяснить логически. .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Кастанеда (1972) .
- ^ Знаменский (2004) , стр. xlv – xlvi.
- ^ Кастанеда (1991) , с.
- ^ Кастанеда (1972) , с. 107.
- ^ Кастанеда (1972) , с. 123.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Кастанеда, Карлос (1972). Путешествие в Икстлан: Уроки Дон Жуана . Нью-Йорк: Саймон и Шустер . ISBN 978-0671213992 .
- Кастанеда, Карлос (1991). Путешествие в Икстлан: Уроки Дон Жуана . Нью-Йорк: Washington Square Press . ISBN 978-0671732462 .
- Знаменский, Андрей А. (2004). «Общее введение: приключения метафоры: шаманизм и исследования шаманизма». Знаменский, Андрей А. (ред.). Шаманизм: критические концепции социологии . Лондон: RoutledgeCurzon.