Флоринда Доннер
Флоринда Доннер | |
---|---|
Рожденный | Регина Маргарита Таль 1944 |
Исчезнувший | 1998 |
Национальность | Американский |
Другие имена | Флоринда Доннер-Грау |
Занятие | писатель |
Заметная работа | Шабоно ; Мечта ведьмы ; Бытие во сне |
Флоринда Доннер (первоначально Регина Маргарита Тал , позже Флоринда Доннер-Грау ) — американская писательница и антрополог, известная как одна из «ведьм» Карлоса Кастанеды (термин для трёх женщин, которые были подругами Кастанеды).
Ранний период жизни
[ редактировать ]Доннер родилась Регина Маргарита Таль в Амберге , Бавария , Германия, 15 февраля 1944 года. [ нужна ссылка ] родителям Рудольфу Талю и Катарине Клаусниццер, которые в 1946 году эмигрировали в Венесуэлу, когда Доннер был ребенком. [ нужна ссылка ]
Она изучала антропологию, получив степень бакалавра в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе (UCLA) в 1972 году и степень магистра в 1972 году. на докторантуру. [ 1 ] Во время учебы она познакомилась с Кастанедой и работала с ним над развитием его мышления. [ нужна ссылка ]
Письмо
[ редактировать ]Помимо работы над книгами Кастанеды, она написала несколько книг о местном исцелении, колдовстве и осознанных сновидениях . [ нужна ссылка ]
Шабоно Споры о
[ редактировать ]В 1982 году Флоринда Доннер опубликовала книгу « Шабоно: посещение отдаленного и волшебного мира в южноамериканских тропических лесах» , повествование о жизни среди индейцев яномами в венесуэльских тропических лесах Амазонки . Название на языке яномами означает убежище , шабоно .
Хотя первоначально книгу хвалили как убедительное описание культуры яномами, в 1983 году разразился спор, когда в журнале American Anthropologie появилась статья. [ 2 ] обвинил книгу в том, что она не основана на оригинальных этнографических работах, а представляет собой лоскутное одеяло из ранее опубликованных этнографических отчетов. Ребекка Де Холмс, автор критики, заявила, что маловероятно, что Доннер провел какое-то время среди яномами. В частности, она раскритиковала Доннера за плагиат биографического рассказа бразильянки Хелены Валеро , которая выросла в плену среди яномами, не признавая, что позаимствовала большую часть истории ее жизни. В другом критическом обзоре, написанном доктором Деброй Пикки, утверждается, что книга недействительна как социальная наука из-за автобиографического внимания автора к ее личному развитию и опыту, а не к описанию народа яномами. [ 3 ] Один критик заподозрил, что Доннер работала над многими этнографическими фильмами о яномами, и заявил, что в этом случае ее книгу можно считать интерпретативным исследованием визуальных документальных данных. [ 4 ]
Обоснованность критики Де Холмса была в значительной степени принята антропологическим сообществом. Хотя Доннер нигде не утверждала, что ее книга основана на фактах ее фактического проживания среди яномами, ее резко критиковали за то, что она использовала жанр этнографического письма, хотя ее работа фактически не была основана на антропологических методах. В конце концов ее бывший докторский комитет в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе опубликовал письмо в Информационном бюллетене Американской антропологической ассоциации , в котором они выразили недоверие рассказу Доннера, заявив, что она присутствовала в Лос-Анджелесе в тот период, когда она предположительно жила среди яномами. Когда книга была опубликована, они не знали, что автор была их бывшей ученицей, поскольку за это время она сменила имя. [ 1 ]
Некоторые ученые позже задавались вопросом, почему ее книгу критиковали за ненаучность, хотя в ней никогда не было явных претензий на научный авторитет. [ 5 ] В сочетании с полемикой, вызванной произведениями Карлоса Кастаньеды, полемика по поводу книги Доннера способствовала разжиганию этнографического «кризиса репрезентации» 1980-х годов, представленного движением «Писательская культура». Сейчас книгу обычно считают «художественной литературой, вдохновленной антропологией». [ 6 ]
Исчезновение
[ редактировать ]После смерти ее наставника Карлоса Кастанеды в 1998 году Флоринда и еще четыре женщины, последовавшие за Кастанедой, исчезли из Лос-Анджелеса, Калифорния . Одно из женских тел, Патрисии Ли Партин , было обнаружено в Долине Смерти в 2003 году, однако местонахождение остальных остаётся загадкой. В последний раз Флоринду видели на следующий день после смерти Кастанеды. [ 7 ]
Работает
[ редактировать ]- Шабоно: посещение отдаленного и волшебного мира тропических лесов Южной Америки . Делакорт Пресс. 1982. ISBN 978-0-440-07828-9 .
- Сон ведьмы: путь познания целителя . Саймон и Шустер. 1985. ISBN 978-0-671-55198-8 .
- Бытие во сне: посвящение в мир магов . Харпер Коллинз. 1992. ISBN 978-0-06-250192-9 .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Прайс-Уильямс, Эдгертон и Лэнгнесс (1983) .
- ^ Из Холмса (1983) .
- ^ Пикс (1983) .
- ^ Коллиер (1988) , с. 78.
- ^ Пратт (1988) , с. [ нужна страница ] .
- ^ Рамос (1987) .
- ^ Мирес (2021) .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Кольер, Джон. младший (1988). «Визуальная антропология и будущее этнографического кино». В Rollwagen, Джек Р. (ред.). Антропологическое кинопроизводство: антропологические перспективы производства фильмов и видео для широкой публики . Психология Пресс.
- Де Холмс, РБ (1983). «Шабоно: скандал или превосходная социальная наука?» . Американский антрополог . 85 (3): 664–667. дои : 10.1525/aa.1983.85.3.02a00130 . JSTOR 678669 .
- Мирес, Хэдли (2 сентября 2021 г.). «Ведьмы Вествуда и зловещее наследие Карлоса Кастанеды» . ЛАист . Проверено 19 февраля 2024 г.
- Пикки, Д. (1983). « Шабоно: посещение отдаленного и волшебного мира в самом сердце южноамериканских джунглей Флоринды Доннер». Американский антрополог . 85 (3): 674–675. дои : 10.1525/aa.1983.85.3.02a00190 . JSTOR 678675 .
- Пратт, Мэри Луиза (1988). «Полевая работа в общих местах». В Клиффорде, Джеймс; Маркус, Джордж (ред.). Письменная культура: поэтика и политика этнографии .
- Прайс-Уильямс, ДР; Эдгертон, РБ; Лэнгнесс, LL (декабрь 1983 г.). «Путешествие в Шабоно». Новости антропологии . 24 (9). Американская антропологическая ассоциация: 2–7. дои : 10.1111/ан.1983.24.9.2.6 .
- Рамос, Арканзас (1987). «Размышления о яномами: этнографические образы и погоня за экзотикой». Культурная антропология . 2 (3): 284–304. дои : 10.1525/can.1987.2.3.02a00020 . S2CID 144771198 .
- 1944 года рождения
- Живые люди
- Американские женщины 20-го века
- Американские женщины-антропологи
- Американские женщины-писатели
- Немецкие эмигранты в Венесуэле
- неошаманизм
- Писатели Нью Эйдж
- Люди из Амберга
- Выпускники Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе
- Венесуэльские эмигранты в США
- Писатели из Лос-Анджелеса
- Дела о пропавших без вести 1990-х годах
- Дела о пропавших без вести в Калифорнии
- Венесуэльские женщины-антропологи