Анастасианство Звенящих Кедров
Часть серии о |
Славянская Родная Вера |
---|
Anastasianism ( Russian : Анастасианство, Анастасийство, Анастасиизм) or the Ringing Cedars (Звенящие Кедры; also "Jingling Cedars" [1] ) попадает в категорию (правого) эзотерики [2] и считает себя новым религиозным движением , [3] часто классифицируется как Нью Эйдж , [4] Это началось в центральной России в 1997 году и с тех пор распространилось по всему миру. [5] Анастасианы Звенящих Кедров иногда относят ученые к родноверию (славянскому неоязычеству), [6] и часто как современное языческое движение. [7] Анастасианцы также определяют свою жизненную концепцию как русский ведизм (Русский Ведизм), а себя как ведруссы (ведруссы), и поэтому анастасианство часто классифицировали среди различных самозваных «ведических» религий, возникших в постсоветской России . [8] Он несет отчасти конспирологическое идеологическое, расистское и антисемитское содержание. Движение тесно связано с правыми экстремистами и теоретиками антисемитского заговора в некоторых странах: органы конституционной защиты Германии классифицируют движение как подозреваемое в правом экстремизме; За этим наблюдает и Служба государственной безопасности Австрии. [9] [10]
В основу движения легла серия из десяти книг «Звенящие кедры России» Владимира Мегре . [5] Знания, содержащиеся в книгах, приписываются прекрасной женщине по имени Анастасия, замечательной женщине, олицетворяющей естественные качества человечества без технократического влияния. [11] обитающий в сибирской тайге , с которым Мегре познакомился во время одной из своих торговых экспедиций. [12] Книги были переведены на двадцать языков и разошлись миллионными тиражами. [13] Они предлагают целостное мировоззрение, учение об отношениях человечества с природой, Богом и вселенной, сотворении мира, силе мысли в моделировании реальности и будущего, циклической эсхатологии , отношениях между мужчинами и женщинами и образовании. [5] Семья, традиции и защита окружающей среды являются основными ценностями для Анастасианцев. [14]
Анастасианство предлагает совершенно новую модель социальной организации - «родственные поместья», многие из которых представляют собой более крупные «родственные поселения». [15] Анастасианское движение стало одним из самых успешных новых религиозных движений в России. [16] и оттуда оно затем распространилось на другие славянские страны, в более широкую Восточную Европу , а также на Западе. [17] В России анастасиане столкнулись с враждебностью Русской Православной Церкви . [18]
Обзор
[ редактировать ]Этимология и определение
[ редактировать ]Два названия движения объясняются следующим образом: «Анастасия» (Ἀναστασία, Anastasía ), от anastasis (ἀνάστασις), греческое слово, означающее «воскресение», [21] и «нетление», по мнению Анастасианцев, подразумевает воссоединение с бесконечным духовным потоком жизни, исходящим от Бога, визуализируемое как универсальное древо жизни , частью которого являются все сущности в качестве ответвлений; [20] «Звенящие кедры» относятся к верованиям движения о духовных качествах кедра сибирского ( Pinus sibirica ), разновидности сосны. [22]
По мнению анастасианцев, тема «поющих деревьев» или «звенящих деревьев», то есть деревьев, излучающих вибрации, передающих информацию, является частью древней евразийской и мировой мудрости, [23] образ жизни, заключающийся в культивировании Рода (Род, буквально «Генератор») — задуманного Богом как непрерывное «Порождение», «Природы» — который сохранялся на протяжении веков в чистом виде русскими и волхвами (шаманами) кто избежал христианизации бегства Киевской Руси в Сибирь — христианизации, которая была решена правящими элитами с целью разрушить реляционные связи внутри общества и человеческого общества с природой, с предками и богами окружающей среды как прямой связью с Верховный Бог, оправдывающий конфискацию всей земли, порабощение и эксплуатацию населения посредством налогообложения и торговли. [24]
Академические категории
[ редактировать ]Анастасианство изучалось религиоведами как новое религиозное движение . [3] религия природы [25] классифицируется как Нью Эйдж [4] и неоязыческий . [26] Ученый Юлия О. Андреева отметила, что анастасианство - это движение, которое трудно определить из-за его «размытых границ». [27] Точно так же ученые Владимир Б. Яшин и Борис И. Костин определили его как «движение с мягкой рамой», наполненное элементами, взятыми из различных традиций. [28] Ученый Анна Ожиганова заметила, что «сами анастасиане, претендующие на роль продолжателей какой-то древней традиции, считают себя современным язычеством», а исследователи, с другой стороны, рассматривают их как «вариант русского нью-эйджа». [29] Яшин и Костин нашли анастасианство как взаимное сближение нью-эйджа и неоязычества и определили его как «один из самых успешных и масштабных проектов в области альтернативной духовности в современной России». [30]
В учебниках Владимира Мегре «Звенящие кедры России» излагаемые ими идеи определяются как « ведизм » и « язычество », подразумевая, что последнее является продолжением первого, и в то же время объясняют, что язычество, и тем более ведизм, могут определять не как «религию», а, точнее, как «культуру образа жизни». [31] В книгах Мегре часто упоминаются специфически «славянские» традиции. [31] и большинство анастасианцев идентифицируют «язычество» книг Мегре как дохристианскую славянскую религию . [32]
Некоторые ученые считают анастасианство частью родноверия (славянского неоязычества), поскольку оба они распространились посредством создания нового общества экопоселений по всей России (и за ее пределами), в то время как другие ученые проводят различие между ними, определяя две разные идеологии, лежащие в их основе: славянское неоязычество прежде всего подчеркивает возрождение и переосмысление древней культуры славян , тогда как анастасианство развивается преимущественно в рамках идей, содержащихся в книгах Мегре. [30] Оба движения, однако, объединены своей экологической ориентацией. [33] а движение Анастасиан также определяется как полностью экологическое движение. [34]
Яшин и Костин обнаружили, что анастасианство действительно имеет много точек соприкосновения со славянским неоязычеством, но в то же время оно больше похоже на структуру «космополитического неоязычества», оторванную от какой-либо конкретной этнической принадлежности и нацеленную на реконструкцию универсальных архаичных идеологических концепций и жизненных практик. включая «этноцентрическое неоязычество», то есть восстановление этнических религий какой-либо конкретной этнической группы, славянской или другой. [33] Книги Мегре создают равные возможности для развития и сосуществования в анастасианстве как космополитического неоязычества, так и славянского неоязычества и других этнических неоязычеств. [35] «Общим знаменателем», создающим предпосылку для взаимного обмена идеями и практиками между тремя, является «ценностное значение ценностей семьи и родства». [33] Андреева обнаружила, что некоторые анастасиане, которые больше ориентированы на славянские традиции, склонны быть недовольны космополитическими и интернациональными устремлениями движения. [32]
Убеждения
[ редактировать ]Фундаментальными книгами анастасианского движения, считающимися «Библией» русского Нового времени, являются «Звенящие кедры России», написанные Владимиром Мегре. [13] По анастасийскому поверью, их содержание Мегре передала Анастасия, пророчица, «носительница и хранительница древних знаний», жившая в Сибири . [28] Книги не излагают доктрины систематически и характеризуются «адогматизмом и изменчивостью». [28] Книга, более ясно дающая учение о религиозной мифологии, является шестой в серии « Книга Рода» . [33] Эта книга излагает историю и мудрость Ведров, древнего рода, населявшего Евразию и жившего в полном осознании Бога и гармонии с космосом, представляя их не просто прародителями современных русских и славян , но народов весь мир. [28] Бог есть Род , т.е. непрерывное «Порождение», «Природа», [37] и реконструкция общества на основе «родовой», «родовой» или «генеалогической» (родовой, родовой ) общности — центральная идея Анастасианского движения — предлагается для всех народов мира. [13] Седьмая книга « Энергия жизни » определяет Анастасию не просто как «ведруску», но и как «язычницу» (русское слово точнее перевести как «язычник») русской славянской традиции. [28]
О древних ведрах и их потомках Анастасия в «Книге Родов» (с. 93) говорит: [38]
Совсем недавно, всего пять тысяч лет назад, наш народ еще счастливо бодрствовал в реальном мире на территории от Средиземноморья и Черного моря до крайних северных широт [...] Мы – азиаты, европейцы, русские и даже те, кто еще недавно называвшие себя американцами, на самом деле являются людьми-богами из той же ведрусской цивилизации. Был период жизни на нашей планете, который называется Ведическим.
Затем в «Энергии жизни» (стр. 136) Мегре говорит: [31]
Твоей далекой, очень далекой прародительницей была Пэган. Она любила и понимала природу. Она знала Вселенную и значение восходящего Солнца. [...] Они были язычниками, онимог понять мысль Бога через ее природу. Твои далекие, очень далекие предки, мать и отец, знали, как сделать тебя счастливым. Они знали, потому что были язычниками.
Яшин и Костин определили анастасианство как «своего рода головоломку» сообществ, о которой «невозможно сформировать целостную картину», учитывая, что, несмотря на то, что каждое сообщество опирается на общую структуру, представленную книгами Мегре, оно развивает свои собственные различные убеждения. [28] Изучая верования анастасийской общины Инберен («Рыжий»), в Саргатском районе , Омской области старейшего и крупнейшего анастасианского поселения в России, они обнаружили, что ее члены, помимо книг Мегре, черпали религиозные верования из учений самых разных народов. родноверских и Александра Хиневича организаций и авторов, из «инглизма» , из рерихизма и даже из православно-христианских тибетско -буддийских источников. [39]
Теология и космология
[ редактировать ]Бог и боги
[ редактировать ]Анастасианство можно охарактеризовать как религию природы , поскольку анастасианская духовность подчеркивает священность природы или порождения, понимаемого как проявленная божественность и как средство общения с верховным Богом ( Родом ); Ученый Раса Пранскявичюте охарактеризовал это видение как пантеистическое и отметил, что оно оказывает фундаментальное влияние на социальный проект Анастасиана. [40] Они подчеркивают важность гармонии, то есть дарения и получения любви и уважения, надлежащего взаимного воспитания, добрых мыслей и доброго слова между отдельными людьми и между сообществом людей и божественностью всей природы. [41] поскольку природа является проявлением Бога, и она читается и активно формируется мыслями и словами людей. [42]
Литовский Анастасиан определил Бога следующим образом: [43]
Бог есть Природа – щебетание птиц, ветер, шелест деревьев… все, что есть в Природе, – живая книга чувственной информации, и многое другое: он касается нас через Природу.
Бог — энергетическая сущность, и все рождается из его сущности. [44] Анастасианцы верят, что природа — это «материализованная мысль Бога». [43] или выражение «божественной силы Бога». [45] Считается, что все живые существа, а также высшие живые существа или боги являются мыслями Бога, и поэтому, общаясь с ними, человечество может общаться с Богом. [43] «Божественная мысль» или «божественный замысел» отражается в вечном цикле рождения, роста, зрелости, смерти и возрождения. [46] а также в цикле суток и временах года; Бог — это спираль времени, выражающая себя в физических (природных) циклах, это сам год, а «Царство Божие» — это не трансцендентное измерение или загробная жизнь, но имманентное и достижимое в физическом измерении. [47] «Рай на Земле» достижим «здесь и сейчас». [48]
По словам другой Анастасии: [49]
Очень важно, по мнению Анастасии, то, что Природа материализуется благодаря мыслям Бога. Бог изобрел траву, деревья и животных. Это мысли Божии, и через общение с ними мы общаемся с Богом. И это не эзотерическая позиция. [...] Мысли с большим вниманием читает человек с хорошим воображением. [...] Таким образом есть возможность поговорить с Богом.
В анастасианских доктринах верховный Бог выражает себя как множество богов или божеств , которые являются «более или менее концентрированными энергетическими сгустками в пространстве» и влияют на мир на энергетическом плане, а совесть верховного Бога, в свою очередь, является «единой совестью». всех живых существ». [1] Бог и многие боги обычно считаются безличными и не считаются объектами поклонения. [1] В книгах Мегре также признается существование «темных сил», связанных с Землей, которые возникли, когда Бог создал ее, как противоположности его действий. [50] Эти темные силы использовались жрецами, придумавшими глобальные религии и современную технократическую систему , для того, чтобы подчинить себе сознание человечества, затрудняя прямое общение людей с Богом и проецируя вместо этого свое сознание на поклонение жрецам и самим темным силам. . [50]
Анастасия и звонкие кедры
[ редактировать ]Некоторые анастасиане считают Анастасию божеством или воплощением божества. [11] в то время как некоторые другие считают ее архетипом совершенного человека. [44] Согласно книгам, написанным Владимиром Мегре, знания, изложенные в самих книгах, она получила непосредственно от верховного Бога, через предков. [11] Мегре описывает ее как пророчицу с различными духовными способностями, способную понимать все языки мира, интуитивно знающую все, что происходит в городском мире, [51] и с внешностью типичной «русской красавицы» с «золотыми волосами» и «гладкой кожей». [44] Анастасия будет жить в сибирской тайге отшельницей, и, согласно книгам, ее роль будет заключаться в том, чтобы наставлять человечество праведному образу жизни. [52] Она или ее божественная форма в разных культурах были известны под разными именами, например, как Персефона в древней Греции . [20] Однако Мегре подчеркивает, что Анастасия - человек, и от него она родила бы сына и дочь по имени Владимир и Анаста, которые жили бы с матерью в Сибири и имели бы такие же духовные способности, как и она. [53] Ученый Анна Ожиганова сообщила, что «никогда не встречала» ни одного Анастасия, сомневающегося в том, что Анастасия действительно существует как женщина, живущая в сибирских лесах, но многие считают работы Мегре несовершенной версией оригинального учения Анастасии. [54] Анастасия, особенно ее имя, означающее «воскресение», также рассматривается как олицетворение древа жизни , представляющего бесконечный духовный поток жизни, исходящий от Бога, частью которого являются все сущности и сами люди, а родственники представляют ветви. этого бесконечного целого; это также подразумевает, что на самом деле не существует вечной смерти, но есть вечная жизнь и возрождение. [20]
Тема «звенящих деревьев» занимает центральное место в анастасийской системе верований, а звенящие деревья отождествляются с видами кедра сибирского ( Pinus sibirica ). [44] Согласно первой из книг Мегре, Анастасия : [44]
Бог создал Кедр как аккумулятор энергий Космоса. [...] Кедр принимает энергию, исходящую от человека через Космос, хранит ее и в нужный момент отдает обратно.
Анастасианцы считают, что «звенящие» кедры — это те, которые за время жизни около пятисот пятидесяти лет накопили и ни разу не рассеяли большое количество энергии. [51] Достигнув этого возраста, они издают едва слышимый звон, чтобы дать знак человеку взять их, зарубить и использовать их энергию на благо Земли. [51] По книгам Мегре, если звенящие кедры не срубить в течение трех лет, они перестают звонить и начинают гореть внутренне от накопившейся энергии, мучительно угасая с течением лет. [44] По этой причине анастасианцы стараются найти и сохранить звенящие кедры. [44] Также считается, что под сенью любого кедра хорошо практиковать медитацию и легко получать божественные откровения. [44]
Эсхатология
[ редактировать ]Анастасианские доктрины о кризисе и вырождении современной цивилизации вдохновлены мыслителями традиционалистской школы , такими как Рене Генон . [55] В книгах «Звенящих кедров» Анастасия учит циклической эсхатологии, согласно которой время развивается в три фазы: «ведический» (видения) период, когда человечество живет в гармонии с Небом; период «магического» (образа), когда знание начинает систематизироваться и концентрироваться в руках все меньшего числа святых людей; и «оккультный» (сокрытия) период, в котором знание полностью «сокрыто», а уровень сознания человечества сильно деградирует. [56]
Ведический «золотой век» длился 990 тысяч лет, в течение которых человечество непосредственно обладало сознанием Бога и жило в совершенной гармонии со вселенной, а носителями праведности и высшей мудрости были ведры, населявшие территорию, простирающуюся от земли от Северного полюса до Средиземного моря . [28] Затем наступила Имагическая эра, продолжавшаяся девять тысяч лет, когда высшее знание больше не воспринималось напрямую и поэтому кодировалось в образных средствах и передавалось кастами жрецов, которые перевоплощались из поколения в поколение. [28]
Оккультная эпоха, продолжающаяся всего тысячу лет, — это нынешняя эпоха, в которой высшие знания стали совершенно скрытыми, «оккультными», а человечество выродилось и стало добычей темных сил. [28] Согласно анастасийским учениям, последние потомки ведров населяли территорию современной России и собираются начать новое раскрытие изначальной ведической мудрости. [28] Анастасианцы верят, что они находятся в авангарде возрождения Золотого Века, и их призыв вернуться «назад к природе» подразумевает возвращение к первоначальному осознанию Бога и пробуждение связи с предками. [56] Эти идеи выражены в книгах Звенящих Кедров следующим образом: [56]
Когда мы находим наше внутреннее очарование, как пробудить наших внутренних предков [...], мы рождаемся молодыми богами.
Анастасианцы верят, что своими практиками хорошего рождения, хорошего образования и хорошей жизни они порождают «новое человечество» (нового человека, нового человека ), гармоничное и совершенное, которое победит упадочную существующую цивилизацию. [57]
Любовный космос и реинкарнация
[ редактировать ]По мнению Мегре, когда человек живет в гармонии с себе подобными, «пространство любви» (пространство любви, пространство любви ) устанавливается как поле, где присутствует Бог , имманентно , и которое составляет «рай на земле», где родственные люди растут вместе с окружающим миром; это не просто географическое понятие — собственно «родовое поместье», родовое поместье , земля площадью не менее одного гектара , принадлежащая и населённая родом, — это прежде всего сеть отношения между родственными людьми и включает в себя любое доброе творение духа человечества. [58]
«Пространство любви» отражает модальность работы Бога через природу; Бог «растворен» в природе, и каждое «пространство любви» является частицей Бога. [59] В родственной усадьбе, конкретизации «пространства любви», человек способен построить дом из природных материалов, выращивать растения и приручать животных, создавая экосистему. [60] Как таковая она воспринимается как святая земля, микрокосм, отражающий макрокосм , в котором люди могут «сотворять» с родственными людьми и с Богом. [61] Согласно собственному опыту Анастасянов, о котором рассказали Юлия О. Андреева и Раса Пранскявичюте, новая социальная организация, представленная родственными усадьбами, помогает людям покинуть неестественную и загнивающую городскую технократическую систему, которую они воспринимают как закрытую систему, которая душит человеческое творчество, запутывая его в ловушке. в бессмысленном поведении. [62]
Русская Анастасиянка так описала свои впечатления от родовой усадьбы: [63]
[Это] способ раскрыть свой внутренний потенциал – это место, где каждый человек может максимально раскрыть свой внутренний потенциал – иными словами, жить в соответствии с программами, которые заложены Богом. [...] Через Природу вы можете получить представление о замысле Бога.
В анастасианском движении семья или расширенный род ( род ) понимается как сущность, воплощенная как «пространство любви» и ее родовая усадьба, целью которой является проекция себя в будущее как линии потомков своих первоначальных прародителей. [64] Род может состоять из людей, уже связанных кровным родством, или из людей-единомышленников, которые собираются вместе, чтобы создать новую сеть кровных связей. [64] «Пространство любви» всегда является одновременно трансцендентным и имманентным пространством, где человек может переродиться: Анастасианцы верят в реинкарнацию , что она может быть сознательно спланирована и что она главным образом происходит внутри родственной линии и ее пространственного измерения, потому что вся реальность а люди сами по себе являются энергией мысли, и поэтому предки могут перевоплотиться в той же линии, которую они произвели, если их помнят, думают и любят их потомки. [65] Душа постоянно возвращается к своим живым родственникам в «пространстве любви»; поскольку последний является частицей Бога, душа всегда возвращается к своему божественному источнику, к своему «раю» (рай, луч ), как в трансцендентном, так и в имманентном смысле. [59]
Этика и практика
[ редактировать ]Антропологические ценности
[ редактировать ]Анастасианцы верят во взаимосвязь всего бытия, а потому очень подчеркивают нравственную ответственность личности и человечества перед окружающим миром; они верят, что мысли и чувства человека активно, магическим образом влияют на окружающий мир, обладая силой утверждать или нарушать естественную гармонию. [66] Окружающая действительность активно формируется человеческой мыслью и речью, которая читается и осознается вселенским разумом; поэтому важно, чтобы у людей были хорошие мысли и хорошая речь, избегая любых негативных и разрушительных слов. [42] Пранскявичюте приводит следующий отрывок из первой книги Мегре « Анастасия» : [67]
Излучение исходит от человека, находящегося в состоянии любви. Эта энергия сияния за короткую долю секунды отражается на планетах над ним, снова возвращается на Землю и дает жизнь всему живому. [...] Темное излучение исходит от человека, находящегося в состоянии злых чувств. Темное излучение не может подняться вверх и попадает в глубь Земли. Отразившись от недр, оно возвращается на поверхность в виде извержений вулканов, землетрясений, войн.
Чтобы с уважением относиться к другим формам жизни, анастасианцы стараются избегать любых форм убийств, поэтому придерживаются вегетарианской , веганской , а иногда и сыроедческой диеты и носят одежду из натуральных материалов. [66] В Анастасанском поселке Благодати («Благодать») в Переславле-Залесском Ярославской области России, исследованном Анной Ожигановой в 2015 году, подавляющее большинство поселенцев были вегетарианцами (хотя некоторые ели яйца, снесенные собственными курами), а некоторые они практиковали сыроедение. [54] Ученый Артемий Алексеевич Позаненко в изучаемых им населенных пунктах установил, что, хотя почти все анастасиане были вегетарианцами, считая, что мясо крайне вредно для организма, лишь немногие практиковали сыроедение, а некоторые дополняли свой рацион яйцами, молоко и рыба. [68] Они также ненавидели курение и употребление алкогольных напитков . [68]
Анастасианцы также предлагают «традиционные» ценности, антагонистические «неправильным» ценностям современного западного образа жизни; они «не хотят идти на компромисс по конкретным вопросам, таким как гендерное равенство и капиталистическая экономика». [55] Анастасианцы полагают, что мужчины и женщины по своей природе различны и должны воспитываться в соответствии с их разными природными ролями: первых следует учить строить дом, печь, сарай и т. д.; последнего следует научить тому, как создать гармоничную семейную обстановку, знать травы и лечить. [69]
Рождение ребенка, здоровье и образование
[ редактировать ]Поскольку целью рода является сохранение его собственного рода в будущем, выращивание потомства, воспитание детей имеет большое значение в анастасианстве, поскольку именно успех или неудача в воспитании детей определяет будущее рода. родственники и более широкое сообщество. [64] В книгах Мегре, в учении Анастасии, содержится немало указаний по воспитанию детей: ребенок – это совершенный человек, и самое совершенное существо во вселенной, чистое и непорочное, которое в первые девять лет существования способно «самостоятельно» познать сущность мироздания и смысл человеческого существования, имея потенциал стать мудрецом, божеством в связи с верховным Богом. [70]
Для достижения этой цели необходимо, чтобы ребенок воспитывался в родовом поместье и в естественной среде, не в окружении искусственных предметов и игрушек; внимание ребенка должно быть занято естественными занятиями, такими как сгребание сена, игры с животными, посадка семян и саженцев, а не отвлекаться на «бессмысленное и даже вредное общение с рукотворными предметами». [71] Поскольку каждое животное и каждая травинка связаны со Вселенной, они помогают ребенку «осознать сущность Вселенной и себя в ней». [72] Родители также должны воспитывать детей в духе добра и прививать им хорошие мысли. [73] Дети - частая тема в произведениях искусства Анастасии, где они представлены в родовой усадьбе, занимаясь естественными делами, часто представляя собой конкретные цитаты из книг Мегре. [73]
Анастасианцы уделяют большое внимание здоровью, и особенно здоровью детей, часто отвергая методы современной медицины, поскольку анастасианская антропология понимает человека как целостную сущность, существующую лишь как неразрывную взаимосвязь духовного и физического. [74] В этом ключе многие анастазианки практикуют домашние роды или роды на море, закалку организма, фитотерапию , лечение медом и продуктами пчеловодства, отказываются от вакцин и лекарств. [75] Естественные роды подчеркиваются и хорошо объясняются в книгах Мегре даже с описанием родильного обряда древних Ведрусов, тогда как медицинское сопровождение родов совершенно отвергается как «главное преступление цивилизации против человечества», поскольку «это яркая иллюстрация утраты у женщин способности к воспроизводящему инстинкту и утраты у современных людей знания не только первоисточников, но и элементарной культуры чувств». [76] Причины отказа анастасианцев от медикаментозного лечения болезней и родов носят прежде всего эзотерический характер, поскольку они считают, что медицинское вмешательство нарушает целостность тела и духовную сущность человека. [77]
Обучение детей должно способствовать, прежде всего, развитию быстроты мышления, через систему вопросов и самостоятельно найденных ответов, а затем оно должно быть профессиональным, как у древних ведров, а также передавать знания из поколения в поколение. к поколению во время больших праздников, рассматриваемых как моменты «обмена информацией». [69] В качестве идеальной модели школы Мегре предлагает модель «родовой школы» ( родовой школы ), впервые созданной в 1994 году в Текосе ( Краснодарский край ) Михаилом Щетининым, которая следует тому же идеалу профессионального образования, проводимого в естественных условиях и через непосредственное участие в творениях природы. [78] Во многих анастасийских поселениях созданы собственные школы. [78] Ожиганова сравнила образовательный идеал анастасианцев с идеалом примитивистов , особенно с Жан-Жаком Руссо , который в «Эмиле» или «Об образовании» критиковал городскую жизнь как «пропасть для человеческого рода», где «расы со временем погибают или вырождаются», и выступал за обновление через возвращение к деревенской жизни и естественному образованию. [79] Анастасианцы считают, что современная городская жизнь — это система, связывающая людей неестественными способами поведения, что это «структура, которая работает сама по себе и отвлекает человека от природы». [80]
Ритуалы, паломничества и календари
[ редактировать ]Анастасианцы участвуют в общинных обрядах и индивидуальных обрядах и народных традициях, которые считаются «обязательной составляющей полноценной жизни». [81] необходимо интегрировать «изолированного современного человека». [82] Ритуалы сакрализации «пространств любви» имеют решающее значение для большинства верующих. Сакрализация означает превращение «пространства любви» в место, где природа, мысль о Боге, в идеале могут свободно раскрываться. [83] Различные ритуальные действия направлены на пробуждение «родовой памяти» и каналов реинкарнации ; они могут включать в себя медитацию , пение песен и игру на музыкальных инструментах, сочинение и чтение стихов, а также танцы в кругу. [82] Ритуалы очищения, совершаемые при подготовке к праздникам и связи с предками, могут включать купание в ледяной воде с последующим трехкратным прыжком через костер, а также хождение по раскаленным углям. [84]
Крайне важно, чтобы при создании родственной усадьбы или более крупного поселения ритуалы развивались в рамках его традиции. [81] Анастасиан, основатель фольклорного общества, обнаружил, что такой императив возникает у поселенцев спонтанно, по мере того, как они восстанавливают свою «родовую память»: [81]
Понимаете, люди, живущие в поселке, в экологическом поселке, то есть поселившись на земле, вдруг чувствуют, что это необходимо. Игры, танцы, песни — они им нужны! Родовая память просыпается и требует их.
В книгах Владимира Мегре упоминаются различные древние традиции, определяемые как «дорусская революция », «дохристианская славянская» и «ведрусская». [85] Эти практики, по мнению анастасианцев, не обязательно должны быть реконструированы древними практиками, но они могут быть обновлены или изобретены, поскольку действительно важно то, что они не выполняются бездумно и механически как пустая форма, а чтобы они были наделены смыслом. , имеющий смысловое значение. [86] Смысл традиции состоит именно в том, чтобы делать вещи так, как если бы они делались «впервые», как «первые действия». [86] Андреева определяет анастасийский традиционализм как человека, который «принимает новшества и приспосабливается к окружающей действительности», поскольку традиции должны быть «средством самореализации». [86] Помимо книг Мегре, «Анастасианы» опираются на различные источники и авторов, в том числе Б. А. Рыбакова , В. Я. Проппа , В. А. Чудинова, С. В. Жарни. [87]
Анастасианцы также организуют паломничества к различным местам, которые они считают святыми, где, по их мнению, они могут общаться с предками и с Богом посредством медитации. [88] Эти «места силы» считаются местами происхождения предков более или менее всех современных родов; Считается, что духи предков обитают в этих местах, их «раях». [59] К местам, важным для русских анастасийцев, относятся мегалитические постройки, такие как дольмены Северного Кавказа , а также объекты на побережье Черного моря , особенно в Геленджике в Краснодарском крае . [88] и другие места, такие как Геленджик, характеризующиеся рощами сибирского кедра . [44] Литовские анастасиане совершают паломничество к святому месту в Тверае . [88]
В анастасианстве считается, что человек формируется только в результате ряда «обрядов сотворения, обрядов сотворения », или инициации , которой в ведрусской традиции, по книгам Мегре, придается большое значение. к «обрядам любви», к «обрядам любви », к которым относятся «сватовство», «свадьба», «сотворение трех планов существования» и «родовые обряды». [89] По учению Анастасия, человек рождается в «трех планах существования», сливающихся в «пространство любви», то есть родовую усадьбу: первый план — разум родителей, где две любви сливаются в одну; второй план — астральный, космическое пространство, где загорается новая звезда, когда родители соединяют свои тела; третий план — физический, где физически рождается ребенок. [90]
Ритуальные действия часто совершаются по большим праздникам в течение года. [84] Календарь анастасийской общины может быть организован по космическим дням традиционного славянского календаря или по потребностям самой данной общины. [84] Солнцестояния равноденствия и . отмечаются всеми Анастасиями [91] Некоторые анастасиане отмечают даже христианские праздники, главным образом Рождество , и светские национальные праздники. [84] Некоторые праздники являются явно анастасийскими и взяты из книг Мегре, например, празднование «Дня Земли» 23 июля с ритуалами под кедрами. [92] Праздники и ритуалы считаются важными для поддержания социального порядка и стабильности, связи с циклом времени, связи с семьей и предками, а также для поиска новых друзей и партнеров по браку среди единомышленников. [93] Анастасианцы верят, что святые времена - лучший момент, чтобы собрать единомышленников и выяснить, подходят ли люди друг другу или нет, и считают, что это практика, восходящая к древнему «Золотому веку». [93]
Организация
[ редактировать ]«Фонд поддержки культуры и творчества «Анастасия» (Владимирский фонд поддержки культуры и творчества «Анастасия») — некоммерческая организация, частный фонд, созданный в городе Владимире Владимиром Мегре. Он выполняет функции информационного и координационного центра движения «Звенящие кедры». «ООО «Мегре» - это, иначе говоря, коммерческая организация, производящая кедровое масло и другую продукцию под торговой маркой «Звенящие кедры России».
Анастасианство не имеет жесткой структуры, централизованной организации, иерархии или авторитарных лидеров. [94] фиксированное членство и взносы. [95] Анастасиане верят в «самоуправление», которое не является «пирамидой власти», а скорее «присутствием Бога и божественных законов в действии [...] опорой на Духа». [96] Самостоятельные объединения единомышленников возникают ситуативно и стихийно в виде клубов читателей книг Мегре в городах, например, для обсуждения книг, проведения семинаров, посещения концертов, поиска общих решений проблем; начиная с этого момента, некоторые затем решают основать родовые поселения в сельской местности. [95] Сами участникам движения на основе идей книг предлагается самостоятельно разрабатывать прикладные идеологические и организационные материалы. [95]
Родственные усадьбы и поселения
[ редактировать ]Социальным идеалом Анастасианского движения, на котором опирается вся его организация, является родовое поместье, или родовое поместье ( родовое поместье ), состоящее из земельного участка площадью примерно в один гектар, принадлежащего одной семье, где члены и их потомки могут жить, не полагаясь на современную городскую цивилизацию. [97] Родовая усадьба принадлежит роду, семье и передается из поколения в поколение. [55] Считается, что модель родственной усадьбы является воспроизведением работы Вселенной или работы Бога. [55] Это актуализированное «пространство любви», задуманное как «идеальная форма организации существования рода человеческого», микрокосм, соединяющий человека с природой, с Богом Вселенной, где отношения между родственными людьми и между родными и Вселенная откроется. [59]
На официальном сайте Фонда «Анастасян» дано следующее определение родового поместья:
Родовая усадьба – это земельный участок площадью не менее одного гектара (100×100 м) для постоянного проживания одной семьи, на котором семья может с любовью построить дом, посадить генеалогическое древо, иметь в собственности лес, сад и обустроить пруд. Родовая усадьба огорожена живой изгородью из лесных культур: кедра, хвойных и лиственных деревьев, кустарников. [98]
Желаемое место для проживания выбирается индивидуально в природе, и на нем создается «пространство любви» как родовая усадьба, открывающая «рай на земле». [59] Многие родовые усадьбы площадью в один гектар земли могут представлять собой более крупные родовые поселения (родовое поселение, родовое поселение ) или экопоселения . [99] такие как Инберень в Саргатском районе , Омской области старейшее и крупнейшее анастасийское поселение в России, основанное в 2002 году и по состоянию на 2018 год насчитывающее 130 гектаров земли, распределенных по количеству родовых усадеб. [100]
Основными постройками, которые должны быть на земле родовой усадьбы, являются дом, построенный с добрыми помыслами, и сад с деревьями. [81] ( сибирские кедры . В Анастасийских усадьбах в большом количестве высажены [44] ); в таком месте семья может начать развиваться сама. [81] Как и в случае с поселением Инберен, анастасийские поселения могут иметь «общий дом» (общий дом, общий дом ), двухэтажное здание в центре поселения, которое используется всеми поселенцами и используется для содержания регулярные собрания и организация общих церемоний сообщества, [100] например, ежегодное собрание, известное как «обновление», когда один участник рассказывает историю того, что произошло в поселении в течение года. [101] Другими местами общего пользования могут быть родники, бани, гаражи, а также может быть общее оборудование, например тракторы. [101]
Ученый Юлия О. Андреева заметила, что существует два типа анастасианских поселений: анастасианские поселения, в которых упор делается на строительство единого сообщества с земельной собственностью, разделяемой между всеми членами, часто вдохновленными коммунистическими идеями; и анастасийские поселения, в которых особое внимание уделяется родственным усадьбам как частной собственности семей и их передаче по наследству, и обычно меньше внимания уделяется построению более крупного сообщества. [102] В книгах Мегре, хотя и непоследовательно в указаниях по теме, подчеркивается, что родовое поместье должно быть землей, принадлежащей семье и передаваемой по наследству потомкам. [103] В некоторых поселениях отводятся меньшие участки под индивидуальную собственность и более крупные для ведения общего хозяйства и инфраструктуры. [104] Чтобы избежать продажи соседями своей земли посторонним лицам, которые могли бы построить на ней промышленную и коммерческую деятельность, некоторые анастасийские поселения, принявшие вторую модель, внедрили формы социального контракта, предусматривающие ряд взаимных обязательств. [105] В целом модель, в которой упор делается на общину, а не на единые родственные усадьбы, считается более успешной, поскольку «соседи мыслится прежде всего как единомышленники и товарищи в построении нового мира, так что совместными усилиями можно организовать полноценную инфраструктуру, например провести электричество, построить дороги и школу». [106]
Доступ новичков в анастасийское поселение обычно требует знакомства с книгами Мегре и поддержки их философии. [107] Обычно необходимо заполнить анкету и написать небольшое эссе, а также представиться общему собранию или совету членов, ответственному за набор новичков, где принимается решение, приветствовать заявителя или нет. [107] В некоторых поселениях действуют мягкие правила отбора приезжих, в то время как в других поселениях к приезжим предъявляются очень жесткие требования: предпочтение отдается молодым семьям с детьми или людям, гарантирующим, что через небольшой период они переедут в поселок на постоянное место жительства (хотя возможны компромиссы, например для мужчин, которые работают в городе и приезжают к семье только на выходные). [107]
Экономика и связь
[ редактировать ]Поскольку анастасийские общины должны быть самодостаточными, многие из них получают доход, производя и продавая другим общинам и горожанам различные товары, выращенные на этом участке или собранные поблизости, а также артефакты. [108] В некоторых населенных пунктах организованы совместные предприятия, например столярная мастерская и лесопилка в поселке Ковчег Калужской области «Синегорье» , артель и агрокомплекс «Солнечный» в поселке Ведруссия Краснодарского края . [109] Методы ведения сельского хозяйства, популяризированные австрийским фермером Зеппом Хольцером, очень популярны среди анастасийцев. [110] В одном поселении, исследованном ученым Артемием Алексеевичем Позаненко, денежные отношения не приветствуются на основании представления о том, что в древние ведические времена не было денег, а был только бартер ; однако такой порядок вещей практикуется в немногих населенных пунктах. [108]
Многие анастасийские поселения производят товары из сибирского кедра характерного для движения (такие изделия, как кедровое масло, кедровая каша , кедровые обереги) и из березы, [111] другие производят иван- чай, [108] в то время как на северо-западе России в других поселениях производят «Иван-чай», чай из кипрея, который они считают местным и аутентичным напитком русских крестьян, наследием древней русской культуры, обладающим целебным и расслабляющим действием и «подходящим для тело и душа россиян», в отличие от иностранных и вредных напитков. [55] Деревня Гришино Ленинградской области была одной из первых, кто начал производить «Иван-чай», и при поддержке местной администрации организовали «Фестиваль русского чая». [55] Другие Анастасианы выращивают разнообразные овощи и фрукты, одним из самых успешных продуктов является клубника . [108] Другие поселения производят различные товары, такие как солнечные батареи, ульи или продают молоко. [108] Пчеловодство – очень распространенный вид деятельности. [68]
Некоторые анастасийские поселенцы зарабатывают на жизнь оказанием услуг другим поселенцам и работой в инфраструктуре поселения или между разными селами: выполняют строительные работы, читают платные лекции, проводят семинары для приезжих, а в некоторых населенных пунктах реализованы почтовые услуги, [108] физкультура и кружки для детей и взрослых. [91] Жители анастасийских сел не отвергают связи с неанастасийским внешним миром и современными средствами связи, такими как мобильные телефоны, Интернет , а некоторые из них даже телевидение, но хотят иметь полный контроль над такими средствами. [68]
Социология
[ редактировать ]Демография
[ редактировать ]На Франкфуртской книжной ярмарке 2018 года , где Владимир Мегре собрал большую толпу, [112] Утверждалось, что «Звенящие кедры России» разошлись по всему миру двадцатью миллионами экземпляров и были переведены на двадцать языков. [113] Анастасианские общины созданы по всему миру. [13] Начав с распространения в России и постсоветской Восточной Европе, движение затем распространилось на Западную Европу и Скандинавию , Северную Америку , Австралию , Южную Африку и другие места. [114]
По словам Леонида Шарашкина, официального переводчика «Звенящих кедров России» с русского на английский язык, «десятки миллионов» россиян восприняли идеи Анастасии. [115] В 2009 году ученый Роман Лункин описал анастасианство как одно из «самых массовых» новых религиозных движений в России, присутствующее во всех регионах России и имеющее «десятки тысяч» приверженцев. [44] Ученый Анна Ожиганова сообщила, что в 2015 году в России, спустя более десяти лет после основания первых анастасианских поселений, в 981 семье насчитывалось 2264 человека в 981 семье, являвшихся землевладельцами родового поместья, и еще 8725 человек в 4725 семьях, находившихся при разные этапы строительства собственной родовой усадьбы. [13] Ученый Артемий Позаненко сообщил о аналогичном количестве анастасийских поселенцев, 12 000, в 2016 году, отметив, что это число увеличилось более чем вдвое в период с 2013 по 2015 год, и тем не менее оно было «невольно занижено», учитывая, что, хотя статистика была основана на официальные реестры движения, они не обновлялись своевременно, и многие поселения и поселенцы не регистрировались специально, так что участник межанастасийских событий оценивал их число ближе к 50 000. [116] в среднем было 5-6 родовых поселений Позаненко также сообщил, что в каждом регионе Европейской России и Западной Сибири , причем в некоторых регионах их число выражалось двузначными числами (например, 30 в Краснодарском крае ); Наиболее крупные поселения обнаружены в Московской области , в Краснодарском крае, на Южном и Среднем Урале , в Новосибирской области . [117]
По мнению самих Анастасийцев, движение способствует улучшению демографии России как качественно, так и количественно, так как в Анастасианских родовых поселениях «создаются условия для рождения, вскармливания и воспитания детей в благоприятных для них условиях», так что «Улучшается качество воспитания и образования подрастающего поколения». [54] По мнению некоторых наблюдателей, Анастасиева система родовых поместий позволила решить и жилищные проблемы России. [118] Позаненко заметил, что жители изученных им Анастасианских поселков на три четверти составляют "городскую интеллигенцию с высшим образованием", причем 75% из них имеют высшее образование, большинство - технические и естественные науки, остальные - гуманитарные. [119] Среди анастасийских поселенцев крайне редко встречаются одинокие люди, так как им часто отказывают в приеме, так как они рискуют не продолжить родственную линию, не прижиться и не привязаться к месту. [108] С другой стороны, многодетность поощряется, и Позаненко отметил, что рождаемость в Анастасийских селах "определенно выше, чем в целом по стране". [91] Анастасийские пары обычно объединяются по старинным славянским свадебным обрядам, которые до сих пор не зарегистрированы государством. [108] Некоторые анастасиане хоронят умерших прямо на своем участке земли, сажая над могилой дерево, символизирующее возрождение умершего; от захоронения ничего не останется. [68] Они делают это, полагая, что общественные кладбища предназначены только для одиноких и бродяг, и это часто вызывает возмущение властей и непонимание жителей близлежащих неанастасийских деревень. [68]
Политические идеи
[ редактировать ]Основная цель анастасианства - «сбежать от городских невзгод и обрести присутствие Бога, хорошую экологическую среду, создать семью и восстановить национальные ценности». [55] 2000–2010-х годов Великая рецессия способствовала усилению эсхатологических убеждений анастасианцев о падении злой технократической западной цивилизации и возникновении нового ведического золотого века. [120] В 2012 году Юлия Олег Андреева сообщала, что книги Мегре и сами Анастасианы ждут в России закона, согласно которому каждый сможет получить один гектар земли бесплатно. [121] Хотя в принципе анастасианцы опровергают саму идею партийной политики , некоторые из них к 2016 году основали «Родную партию» (Родная партия ) , зарегистрированную в Минюсте России , и предложили законопроект «О родовых поместьях». (О родовых поместьях, О родовых поместьях ), поддержанный ЛДПР и КПРФ ( которые разработали свои варианты законопроекта). [122] 1 мая 2016 года президент Владимир Путин принял Закон «О дальневосточном гектаре» . [123]
По мнению ученых Юлии О. Андреевой и Расы Пранскявичюте, русские анастасиане склонны придавать своему опыту политическое значение, чувствуя себя активно вовлеченными в движение, которое освобождает от ига технократии и злых западных сил. [124] Русские анастасианцы склонны придавать националистический оттенок понятию «пространство любви», расширяя его до обозначения «русской нации» как всеобъемлющего понятия, поддерживают традиционалистские ценности, а анастасианство для них представляет собой этнокультурный феномен. [125] В то же время необходимость вернуться «назад к природе» для русских анастасийцев означает возвращение к ценностям национальной родины и независимость от влияний Запада. [45] В других странах, например, в Литве , анастасиане склонны сосредотачиваться на духовных верованиях и восстановлении традиционных обрядов. [125] По словам Пранскявичюте, литовские анастасиане, ценности которых, как она обнаружила, схожи с ценностями их коннациональных ромуванцев , склонны интерпретировать императив «вернуться к природе» как воссоединение с природой как божественную силу, мысль Бога. [45]
Анастасианцы отвергают систему современной западной демократии , понимая ее как систему контроля посредством конфликта, который всегда неизбежно порождает недовольные слои населения. [126] Демократия открыто критикуется в книгах Мегре как «демократия» денег, через миф: в книгах рассказывается история некоего «Демона Кратия» (Демон Кратий), который изобрел такую систему как способ подчинить всех людей денежной системе. систему через иллюзию свободы. [126] Анастасианцы вместо этого поддерживают систему вече , древнего славянского народного собрания, которое, по их мнению, восходит к мифическому золотому веку Вед. [126] или иначе в Новгородскую республику (1136–1478), [127] как лучшая модель правления, как форма «самоуправления», где каждый может высказать свое мнение, которое будет учтено при единогласном принятии решений. [126] Анастасианцы регулярно ссылаются на Конституцию России, чтобы поддержать свое движение и свои политические идеи, особенно на статью 3, которая утверждает, что единственным источником власти в России является ее «многонациональное население». [122] Идея единообразия точек зрения не отпугивает свободомыслящих анастасианцев, поскольку они считают это свидетельством духовного роста и привязанности к божественному знанию. [127] Вече истина считается формой правления, отражающей богословское понимание того, что реальность духовно многообразна, но такое многообразие является выражением одного начала, Бога, так что «прав много, а истина одна» (правд много, а одна правда много, а истина одна ). [126] Вече понимается как «диалог с Богом», в котором естественным образом возникает принятие решений , соответствующих порядку Бога. [128] Хотя в анастасийской философии внутри поселений и на вече отвергается идея единоличного руководства и формально все равны, в некоторых поселениях имеется явный, но зачастую негласный начальник, отвечающий за взаимодействие с внешним миром. и власти: это основатель поселения, или тот, на чье имя была куплена земля под строительство поселения. [129]
В анастасийских поселениях вече общины проводится в общем доме. [130] Например, в молдавском поселке Счастливое, модель которого широко распространена среди анастасианцев, собрание проводится еженедельно в общем доме: оно начинается с обязательного гимна, оповещающего о нем; после объявления тем, подлежащих обсуждению, участники выступают, после чего следует дискуссия; все решения затем вывешиваются в общем доме, и в течение следующей недели они могут быть оспорены и вновь вынесены на обсуждение; Затем еще одна песня закрывает собрание. [130] Сторонники этой модели утверждают, что «на ней можно построить структуру гражданского общества, государств и народов». [130] Анастасианцы часто организуют вече многих поселений в городах, на которых представители разных общин рассказывают об опыте, достоинствах и трудностях своих поселений. [131]
Отношения с христианством
[ редактировать ]В России анастасианство подверглось критике со стороны Русской Православной Церкви . [132] встревожены подъемом неоязыческих движений в стране, которые, в глазах иерархов Церкви, «заполняют пустоту», образовавшуюся в результате краха великих идеологий ХХ века. [133] Однако мнения, высказанные иерархами Церкви, имеют тенденцию сбивать с толку, не иметь глубокого понимания этого явления и различных идеологических течений внутри него, так что игумен Серафим монастыря святителя Николая в Саргатском района Саргатского области Омской жаловался что: [134]
Здесь [в Омской области] появились неоязычники, [они] кедристы, анастасиане. Ну, это голые женщины бегают по лесу. [...] Эту религию придумали в 1993 году те, кто любил ходить в походы, посидеть с гитарой и тому подобное. [...] Чем все закончилось? Обычное неоязычество: прыжки через костры, представления не истинно этнические, а новые, придуманные, в том числе на основе Книги Велеса и Вед , написанные Хиневичем [отцом инглизма ], запрещенные здесь и по праву так. В свое время, будучи диссидентом, он написал все эти книги под руководством Госдепа; это их источники. И соответственно поклонение — извините — фаллосу, ну это опять же хлыстство .
Со своей стороны, анастасианцы склонны к синкретизму и даже интегрируют христианские верования и праздники в свою религию. [84] У них «практически нет острой вражды к христианам», хотя большинство из них считает, что христианство «за тысячу лет своего господства в России доказало свою полную несостоятельность». [44] Другие иерархи Русской Православной Церкви призвали к диалогу и даже интеграции между православным христианством и неоязычеством, отказавшись от стратегий антагонизма и дискриминации, предрассудков и клеветы, признавая при этом ценности связи с землей и исконную традицию, которую неоязыческие движения носить с собой, [135] как «не стоит возводить напрасное и необоснованное поношение и поливать грязью наших предков», [136] поскольку этих ценностей «тысячу лет даже и не было видно в России, за редкими исключениями, и тем более в других странах. [137] Именно эта забытая культура земли, если ее можно так назвать, теперь начала возрождаться в России» и может помешать тому, чтобы «мы [русские] стали стопроцентными западниками». [137] Об анастасианстве Сергей Курепин заявил, что: [136]
Как-то в середине 90-х годов обычный бизнесмен [Владимир Мегре], занимавшийся торговлей на водных путях Сибири, сделал незапланированную остановку на своем корабле в месте на берегу сибирской реки и встретился с местными жителями. Некоторые из них оказались представителями нашей древней, дохристианской цивилизации, пронесшими через века весь спектр древнерусских традиций, как религиозных, так и культурных. Бизнесмен очень заинтересовался их жизнью и за несколько лет настолько сблизился с этими людьми, что даже женился на местной девушке. В конечном итоге он написал десять книг о жизни ведруссов, как они себя называют, и нашей современной жизни с точки зрения их цивилизации. Эти люди не только сохранили всю дохристианскую культуру, но и адекватно оценивают современную реальность, знают о ней все и даже в некоторых вопросах разбираются лучше, чем мы с вами.
Антисемитские тенденции
[ редактировать ]Серия книг «Звенящие кедры России» и, по крайней мере, часть движения воспроизводят антисемитские нарративы. [2] Евреев, как пишет Владимир Мегре в седьмой книге серии, преследовали «за то, что они использовали любые средства, чтобы заработать как можно больше денег». [138] Таким образом, Мегре не просто изображает евреев жадными и безрассудными, но и обвиняет их в собственных преследованиях. Более того, он видит в Племени Леви скрытую силу в мире. Они помогали другим евреям «манипулировать целыми национальными государствами одновременно» и получали взамен деньги. [139] Евреи, которые контролируют или манипулируют мировой политикой, являются типичным элементом теорий заговора. Движение тесно связано с правыми экстремистами и антисемитскими теоретиками заговора в некоторых странах (например, в Швейцарии , [2] Германия , [140] [141] и Австрия [142] [143] ).
«Звенящие кедры России» . Серия
[ редактировать ]- Книга 1: Анастасия
- Книга 2: Звенящие кедры России
- Книга 3: Пространство любви
- Книга 4: Сотворчество
- Книга 5: Кто мы?
- Книга 6: Книга Рода
- Книга 7: Энергия жизни
- Книга 8.1: Новая цивилизация
- Книга 8.2: Обряды любви
- Книга 10: Анаста
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Чернышкова 2014 , с. 1161.
- ^ Jump up to: а б с «Классификация движения «Анастасия» в правом эзотерическом спектре» ( pdf; 424 кБ) . InfoSekta.ch . 10 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Balagushkin & Shokhin 2006 , passim; Andreeva 2012b , p. 101.
- ^ Jump up to: а б Chernishkova 2014 , passim; Ozhiganova 2015 , p. 262; Andreeva 2019 , passim.
- ^ Jump up to: а б с Пранскявичюте 2015 , с. 442.
- ^ Айтамурто 2016 , стр. 52–53; Яшин и Костин 2018 , с. 7–9.
- ^ Gaidukov 2015 : "Под более узким термином Родноверие подразумевается религиозная, обрядовая система, которая придерживается исключительно славянских традиций (русской, украинской, белорусской). Этот термин не включает в себя некоторые проявления неоязычества, такие как, например Инглиизм или Анастасиизм. / Under the narrower term Rodnovery it is meant a religious, ritual system adhering exclusively to Slavic traditions (Russian, Ukrainian, Belarusian). This term does not include other manifestations of Neopaganism, such as, for example, Ynglism or Anastasianism."; Yashin & Kostin 2018 , pp. 7–9.
- ^ Andreeva 2012a , p. 236; Aitamurto 2016 , pp. 52–53.
- ^ http://www.infosekta.ch/media/pdf/Anastasia-omovement_10112016_.pdf [ только URL ]
- ^ https://globalwebwire.com/anastasia-movement/ [ только URL ]
- ^ Jump up to: а б с Барчунова 2009 , с. 63.
- ^ Барчунова 2009 , с. 63; Айтамурто 2016 , с. 52.
- ^ Jump up to: а б с д и Ожиганова 2015 , с. 266.
- ^ Lunkin 2009 , passim; Andreeva 2012a , pp. 231–232.
- ^ Andreeva 2012a , p. 233; Aitamurto 2016 , pp. 52–53.
- ^ Яшин и Костин 2018 , с. 7.
- ^ Пранскевичюте 2015 , с. 444; Ожиганова 2015 , с. 266.
- ^ Пранскевичюте 2015 , с. 445; Яшин и Костин 2018 , с. 14.
- ^ Шарашкин 2009 , 34:52 и след.
- ^ Jump up to: а б с д Шарашкин 2009 , 40:00 и далее.
- ^ «Анастасия» . Интернет-этимологический словарь . Дуглас Харпер.
- ^ Айтамурто 2016 , с. 52.
- ^ Шарашкин 2009 , 30:55 и след.
- ^ Шарашкин 2009 , 41:15 и след.
- ^ Pranskevičiūtė 2015 , прошедшее; Пранскевичюте 2017 , проход.
- ^ Гайдуков 2015 , пасс.; Ожиганова 2015 , с. 262; Яшин и Костин 2018 , с. 7–8.
- ^ Andreeva 2012a , p. 232; Andreeva 2012b , p. 102.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Яшин и Костин 2018 , с. 9.
- ^ Ожиганова 2015 , с. 264.
- ^ Jump up to: а б Яшин и Костин 2018 , с. 7–8.
- ^ Jump up to: а б с Andreeva 2012a , p. 236.
- ^ Jump up to: а б Andreeva 2012a , p. 237.
- ^ Jump up to: а б с д Яшин и Костин 2018 , с. 8.
- ^ Andreeva 2012a , p. 232.
- ^ Яшин и Костин 2018 , стр. 8–9.
- ^ Шарашкин 2009 , 55:30 и след.
- ^ Ожиганова 2015 , с. 262.
- ^ Andreeva 2012a , p. 236; Ozhiganova 2015 , p. 266.
- ^ Andreeva 2012a , p. 242; Yashin & Kostin 2018 , pp. 9–14.
- ^ Пранскевичюте 2015 , с. 446.
- ^ Эндрюс 2012b , с. 106; Пранскявичюте 2015 , с. 447.
- ^ Jump up to: а б Andreeva 2012b , p. 106.
- ^ Jump up to: а б с Пранскявичюте 2015 , с. 451.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Лункин 2009 , пасс.
- ^ Jump up to: а б с Пранскевичюте 2017 , с. 58, примечание 11.
- ^ Шарашкин 2009 , аннотация: «Они знали, что смерти нет, и видели во вселенском цикле рождения, роста, зрелости, смерти и возрождения отражение Божественной Мысли».
- ^ Шарашкин 2009 , 37:00 и далее.
- ^ Andreeva 2012b , p. 116.
- ^ Пранскявичюте 2017 , с. 58.
- ^ Jump up to: а б Andreeva 2012b , p. 113, note 2.
- ^ Jump up to: а б с Лункин 2009 , проходимо; Айтамурто 2016 , с. 52.
- ^ Пранскявичюте 2017 , с. 55, примечание 5.
- ^ Lunkin 2009 , passim; Ozhiganova 2015 , p. 267.
- ^ Jump up to: а б с Ожиганова 2015 , с. 270.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Andreeva 2019 , passim.
- ^ Jump up to: а б с Пранскявичюте 2015 , с. 452.
- ^ Ожиганова 2015 , с. 280.
- ^ Андреева и Пранскевичюте 2010 , с. 102; Андреева 2012а , с. 233, примечание 1; Пранскявичюте 2015 , стр. 447-449; Пранскявичюте 2017 , стр. 60-61.
- ^ Jump up to: а б с д и Пранскевичюте 2017 , с. 61.
- ^ Андреева и Пранскявичюте, 2010 , стр. 101–110. 97–98.
- ^ Андреева и Пранскявичюте, 2010 , стр. 101–110. 99–100.
- ^ Андреева и Пранскявичюте, 2010 , стр. 101–110. 98–99.
- ^ Андреева и Пранскевичюте 2010 , с. 101.
- ^ Jump up to: а б с Ожиганова 2015 , с. 265.
- ^ Пранскевичюте 2015 , стр. 447-449; Пранскевичюте 2017 , с. 61.
- ^ Jump up to: а б Пранскявичюте 2015 , с. 450.
- ^ Пранскевичюте 2015 , с. 450; Пранскевичюте 2017 , с. 59.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Позаненко 2016 , с. 144.
- ^ Jump up to: а б Ожиганова 2015 , с. 275.
- ^ Ожиганова 2015 , с. 267.
- ^ Ожиганова 2015 , с. 267–268.
- ^ Ожиганова 2015 , с. 274.
- ^ Jump up to: а б Ожиганова 2015 , с. 268.
- ^ Ожиганова 2015 , с. 270–271.
- ^ Ожиганова 2015 , с. 271–273.
- ^ Ожиганова 2015 , с. 271.
- ^ Ожиганова 2015 , с. 273.
- ^ Jump up to: а б Ожиганова 2015 , с. 276.
- ^ Ожиганова 2015 , с. 281.
- ^ Пранскявичюте 2017 , с. 55, примечание 6.
- ^ Jump up to: а б с д и Andreeva 2012a , p. 233.
- ^ Jump up to: а б Андреева 2012а , с. 233; Яшин и Костин 2018 , с. 10.
- ^ Пранскевичюте 2015 , с. 451; Пранскявичюте 2017 , стр. 58-61.
- ^ Jump up to: а б с д и Яшин и Костин 2018 , с. 11.
- ^ Andreeva 2012a , p. 235.
- ^ Jump up to: а б с Andreeva 2012a , p. 239.
- ^ Andreeva 2012a , pp. 240–241.
- ^ Jump up to: а б с Пранскявичюте 2015 , стр. 449–450.
- ^ Ожиганова 2015 , с. 278.
- ^ Ожиганова 2015 , с. 279.
- ^ Jump up to: а б с Позаненко 2016 , с. 143.
- ^ Andreeva 2012a , p. 238, note 1; Pozanenko 2016 , p. 143.
- ^ Jump up to: а б Andreeva 2012a , pp. 233–234.
- ^ Лункин 2009 , пасс.; Яшин и Костин 2018 , с. 9.
- ^ Jump up to: а б с Andreeva 2012b , p. 102.
- ^ Andreeva 2012b , p. 117.
- ^ Fedotova 2008 , pp. 223–224; Barchunova 2009 , p. 63; Andreeva 2019 , passim.
- ^ "Что такое родовое поместье?" [What is a kinship homestead?]. Anastasia Foundation. Archived from the original on 26 August 2018.
- ^ Андреева 2012а , с. 233; Яшин и Костин 2018 , проход.
- ^ Jump up to: а б Яшин и Костин 2018 , с. 10.
- ^ Jump up to: а б Andreeva 2012b , p. 112.
- ^ Andreeva 2012b , pp. 108–109.
- ^ Andreeva 2012b , pp. 109–110.
- ^ Позаненко 2016 , с. 136.
- ^ Andreeva 2012b , pp. 108–110.
- ^ Andreeva 2012b , p. 111.
- ^ Jump up to: а б с Позаненко 2016 , с. 137.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Позаненко 2016 , с. 141.
- ^ Andreeva 2012b , p. 113.
- ^ Позаненко 2016 , с. 145.
- ^ Лункин 2009 , пасс.; Барчунова 2009 , с. 63.
- ^ «Сенсация на Франкфуртской ярмарке 2018» . Владимир Мегре . 14 октября 2018 г.
- ^ «Владимир Мегре говорит о книжной ярмарке» . Владимир Мегре . 12 октября 2018 г.
- ^ Пранскевичюте 2015 , с. 444; Пранскевичюте 2017 , с. 55.
- ^ Шарашкин 2009 , аннотация: «[...] публикация серии Владимира Мегре «Звенящие кедры» вернула эту забытую мудрость древней ведической цивилизации. Десятки миллионов российских семей теперь принимают эти идеи и восстанавливают уникальную землю. образ жизни, основанный на самодостаточности и самостоятельности».
- ^ Позаненко 2016 , с. 134.
- ^ Позаненко 2016 , с. 133.
- ^ Андреева и Пранскевичюте 2010 , с. 98.
- ^ Позаненко 2016 , с. 140.
- ^ Андреева и Пранскевичюте 2010 , с. 103.
- ^ Andreeva 2012b , p. 116, note 1.
- ^ Jump up to: а б Позаненко 2016 , с. 148.
- ^ «Дальневосточный гектар» . Министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики .
- ^ Андреева и Пранскявичюте, 2010 , стр. 101–110. 101–102.
- ^ Jump up to: а б Андреева и Пранскявичюте, 2010 , стр. 101–110. 102–103.
- ^ Jump up to: а б с д и Andreeva 2012b , p. 118.
- ^ Jump up to: а б Andreeva 2012b , p. 120.
- ^ Andreeva 2012b , p. 127.
- ^ Позаненко 2016 , с. 138.
- ^ Jump up to: а б с Andreeva 2012b , p. 119.
- ^ Andreeva 2012b , pp. 102–105.
- ^ Пранскевичюте 2015 , с. 445.
- ^ Яшин и Костин 2018 , стр. 7, 14.
- ^ Яшин и Костин 2018 , с. 14.
- ^ Курепин 2018 , стр. 107-1. 54–57.
- ^ Jump up to: а б Авторское право 2018 , с. 55.
- ^ Jump up to: а б Авторское право 2018 , с. 57.
- ^ Megre 2007, p. 122
- ^ Megre 2007, p. 123
- ^ «Verfassungsschutz beobachtet rechte Anastasia-Bewegung» [Конституционная защита наблюдает за правым движением «Анастасия». ZDF (на немецком языке). 08.06.2023 . Проверено 7 июля 2023 г.
Органы конституционной защиты классифицируют объединение как расистское, антисемитское и антидемократическое.
- ^ Ноффке, Оливер (29 октября 2020 г.). «Что такое Движение Анастасия?» [Что такое «Движение Анастасия»?]. Тагешау (на немецком языке) . Проверено 7 июля 2023 г.
- ^ Гейгг, Ванесса (12 сентября 2019 г.). « Анастасия»-Siedlungen: Vermeintliche Ökoparadiese mit rechtem Einschlag» [Поселения «Анастасия»: предполагаемые эко-раи с правыми экстремистскими тенденциями]. Der Standard (на австрийском немецком языке) . Проверено 7 июля 2023 г.
Федеральное ведомство по защите конституции и борьбе с терроризмом (BVT) контролирует движение.
- ^ Момир, Такач (08 апреля 2023 г.). «Русская секта распространяется в Германии и Австрии — за ней следуют «сотни семей» . Мюнхен Меркур (на немецком языке) . Проверено 7 июля 2023 г.
В Австрии движение находится под наблюдением Службы государственной охраны.
Источники
[ редактировать ]Вторичные источники
[ редактировать ]- Андреева Юлия Олеговна (17 октября 2019 г.). « Традиционное» в российском нью-эйдж-сообществе экопоселенцев» . Нью-эйдж в России — идеологии, сети, дискурсы . Университет Йоханнеса Гутенберга в Майнце . дои : 10.58079/sbkj . Архивировано из оригинала 26 апреля 2020 года.
- Andreeva, Julia Olegovna (2012a). "Представления о народных традициях в движении 'Звенящие кедры России' " [Representations of national traditions in the movement 'Ringing Cedars of Russia'] (PDF) . In T. B. Shchepanskaya (ed.). Аспекты будущего по этнографическим и фольклорным материалам: сборник научных статей [ Prospects of the future in ethnographic and folklore materials: Collection of scientific articles ]. Saint Petersburg: Kunstkamera . pp. 231–245.
- Andreeva, Julia Olegovna (2012b). "Вопросы власти и самоуправления в религиозном движении 'Анастасия': идеальные образы родовых поселений и 'Воплощение мечты' " [Questions of power and self-government in the religious movement 'Anastasia': Ideal images of ancestral settlements and 'Dreams coming true']. Anthropological Forum (in Russian). 17 . Saint Petersburg: Kunstkamera; European University at Saint Petersburg . ISSN 1815-8870 .
- Андреева Юлия Олеговна; Пранскевичюте, Раса (2010). «Значения родовой усадьбы в движении Анастасии: на примере России и Литвы». Гуманитарный журнал (18). Даугавпилсский университет : 94–107.
- Айтамурто, Каарина (2016). Язычество, традиционализм, национализм: нарративы русского родноверия . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 9781472460271 .
- Balagushkin, E. G.; Shokhin, V. K. (2006). "Религиозный плюрализм в современной России. Новые религиозные движения на постсоветском этапе" [Religious pluralism in modern Russia: New religious movements on the post-Soviet stage] (PDF) . Universe of Russia (in Russian). 15 (2). Moscow: Higher School of Economics . ISSN 1811-038X .
- Барчунова, Татьяна (2009). «Загрузка космической энергии: пересечение религиозных и оздоровительных практик (случай Новосибирска)». В Агита Лусе; Имре Лазар (ред.). Космологии страдания: посткоммунистическая трансформация, сакральная коммуникация и исцеление . Издательство Кембриджских ученых. стр. 54–67. ISBN 9781443804004 .
- Чернышкова, Зоя Е. (2014). «Религии «Нью-Эйдж»: религиоведческий анализ» . Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки . 7 (7): 1160–1164. ISSN 1997-1370 .
- Fedotova, I. N. (2008). "Деятельность последователей Анастасии во Владимирской области" [The activities of the followers of Anastasia in the Vladimir region] (PDF) . Bulletin of the Vladimir Institute of Law (2). Vladimir: Vladimir Juridical Institute: 223–230. ISSN 2071-0313 .
- Gaidukov, Aleksey (2015). "Русскоязычный Интернет и Родноверие" [Russian-language Internet and Rodnovery]. Donetsk National Technical University . Archived from the original on 6 December 2017.
- Kurepin, Sergey Viktorovich (2018). "Диалог православного христианства и неоязычества в контексте русской культуры" [Dialogue between Orthodox Christianity and Neopaganism in the context of Russian culture]. Colloquium Heptaplomeres (in Russian). V . Nizhny Novgorod: Minin University: 54–58. ISSN 2312-1696 .
- Лункин Роман Николаевич (2009). Тоска по . семье и природе: тайна успеха «Звенящих кедров России» Русское обозрение (33). Йорк: Кестонский институт . Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 года.
- Ожиганова, Анна (2015). Дети Нового времени: Утопический проект движения «Анастасия» (« Звенящие кедры России»). Государство, религия, церковь в России и за рубежом (на русском языке). 2 (33). Москва: Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации . ISSN 2073-7203 .
- ——— (2017). «Магия здоровья в русском нью-эйдже». В Александре Котофана; Джеймс М. Найс (ред.). Религия и магия в социалистическом и постсоциалистическом контекстах I: Исторические и этнографические исследования православия, инославия и альтернативной духовности (PDF) . Штутгарт: там же-Verlag. стр. 175–195. ISBN 9783838209890 . ISSN 1614-3515 . Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2021 года.
- Пранскявичюте, Раса (2015). «Мировоззрение «Назад к природе» в духовных движениях, основанных на природе: случай анастасианцев». У Джеймса Р. Льюиса; Инга Бордсен Тёллефсен (ред.). Справочник новых религий Северных стран . Лейден: Брилл. стр. 441–456. ISBN 9789004292468 .
- Pranskevičiūtė, Rasa (2017). "Конструирование сакрального в природоориентированных духовных движениях (на примере виссарионовцев, анастасиевцев и ромувцев)" [Constructing the sacred in nature-oriented spiritual movements (on the example of Vissarionites, Anastasians and Romuvans)]. Colloquium Heptaplomeres (in Russian). IV . Nizhny Novgorod: Minin University: 54–65. ISSN 2312-1696 .
- Pozanenko, Artemy Alekseyevich (2016). "Самоизолирующиеся сообщества. Социальная структура поселений родовых поместий" [Self-isolating communities. The social structure of the settlements of ancestral estates]. Universe of Russia (in Russian). 25 (1). Moscow: Higher School of Economics: 129–153. ISSN 1811-038X .
- Yashin, Vladimir Borisovich; Kostin, Boris Ilyich (2018). "Неоязыческий компонент в движении почитателей Анастасии: кейс поселения родовых поместий 'Имбирень' (Омская область)" [The Neopagan component in the movement of Anastasia's admirers: The case of the settlement of the ancestral estate 'Ginger' (Omsk region)]. Colloquium Heptaplomeres (in Russian). V . Nizhny Novgorod: Minin University: 7–16. ISSN 2312-1696 .
Первоисточники
[ редактировать ]- Шарашкин, Леонид (ноябрь 2009 г.). Возвращение Анастасии: Тихая революция Звенящих Кедров . Альтернативный взгляд. Бристоль.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Звенящие Кедры Интернэшнл
- Звенящие кедры России.
- Фонд Анастасия
- Звенящие Кедры Пресс
- Vladimir Megre's website
- LLC Megre
- По стране
- Современные языческие традиции
- Славянское неоязычество
- Современное язычество в России.
- Современные языческие организации, базирующиеся в России.
- Новые религиозные движения
- Нью Эйдж
- Современные языческие организации, основанные в 1997 году.
- Новые религиозные движения в России.
- Секты, требующие вегетарианства