Jump to content

Анастасианство Звенящих Кедров

(Перенаправлено с Анастасианства )
Вид на некоторые постройки Коренских Родников, Анастасианского поселения в районе , Белгородской области . Россия Шебекинском

Anastasianism ( Russian : Анастасианство, Анастасийство, Анастасиизм) or the Ringing Cedars (Звенящие Кедры; also "Jingling Cedars" [1] ) попадает в категорию (правого) эзотерики [2] и считает себя новым религиозным движением , [3] часто классифицируется как Нью Эйдж , [4] Это началось в центральной России в 1997 году и с тех пор распространилось по всему миру. [5] Анастасианы Звенящих Кедров иногда относят ученые к родноверию (славянскому неоязычеству), [6] и часто как современное языческое движение. [7] Анастасианцы также определяют свою жизненную концепцию как русский ведизм (Русский Ведизм), а себя как ведруссы (ведруссы), и поэтому анастасианство часто классифицировали среди различных самозваных «ведических» религий, возникших в постсоветской России . [8] Он несет отчасти конспирологическое идеологическое, расистское и антисемитское содержание. Движение тесно связано с правыми экстремистами и теоретиками антисемитского заговора в некоторых странах: органы конституционной защиты Германии классифицируют движение как подозреваемое в правом экстремизме; За этим наблюдает и Служба государственной безопасности Австрии. [9] [10]

В основу движения легла серия из десяти книг «Звенящие кедры России» Владимира Мегре . [5] Знания, содержащиеся в книгах, приписываются прекрасной женщине по имени Анастасия, замечательной женщине, олицетворяющей естественные качества человечества без технократического влияния. [11] обитающий в сибирской тайге , с которым Мегре познакомился во время одной из своих торговых экспедиций. [12] Книги были переведены на двадцать языков и разошлись миллионными тиражами. [13] Они предлагают целостное мировоззрение, учение об отношениях человечества с природой, Богом и вселенной, сотворении мира, силе мысли в моделировании реальности и будущего, циклической эсхатологии , отношениях между мужчинами и женщинами и образовании. [5] Семья, традиции и защита окружающей среды являются основными ценностями для Анастасианцев. [14]

Анастасианство предлагает совершенно новую модель социальной организации - «родственные поместья», многие из которых представляют собой более крупные «родственные поселения». [15] Анастасианское движение стало одним из самых успешных новых религиозных движений в России. [16] и оттуда оно затем распространилось на другие славянские страны, в более широкую Восточную Европу , а также на Западе. [17] В России анастасиане столкнулись с враждебностью Русской Православной Церкви . [18]

Солнечная берёза , русская художница Лола Владимировна Лонли , 2000. В учении Анастасиана Бог, Род — это вечный духовный поток жизни; его мысль проявляется как спираль времени, года и солнечного дня, а конкретно, как циклы природы, бесконечного рождения-смерти-возрождения. [19] Это непрерывное творение, или духовная эманация, символически представлено древом жизни, ветвями которого являются все сущности; термин Анастасия («воскресение» и «нетление») означает сознание себя вечно-живыми ветвями древа вечного духа Божия. [20]

Этимология и определение

[ редактировать ]

Два названия движения объясняются следующим образом: «Анастасия» (Ἀναστασία, Anastasía ), от anastasis (ἀνάστασις), греческое слово, означающее «воскресение», [21] и «нетление», по мнению Анастасианцев, подразумевает воссоединение с бесконечным духовным потоком жизни, исходящим от Бога, визуализируемое как универсальное древо жизни , частью которого являются все сущности в качестве ответвлений; [20] «Звенящие кедры» относятся к верованиям движения о духовных качествах кедра сибирского ( Pinus sibirica ), разновидности сосны. [22]

По мнению анастасианцев, тема «поющих деревьев» или «звенящих деревьев», то есть деревьев, излучающих вибрации, передающих информацию, является частью древней евразийской и мировой мудрости, [23] образ жизни, заключающийся в культивировании Рода (Род, буквально «Генератор») — задуманного Богом как непрерывное «Порождение», «Природы» — который сохранялся на протяжении веков в чистом виде русскими и волхвами (шаманами) кто избежал христианизации бегства Киевской Руси в Сибирь — христианизации, которая была решена правящими элитами с целью разрушить реляционные связи внутри общества и человеческого общества с природой, с предками и богами окружающей среды как прямой связью с Верховный Бог, оправдывающий конфискацию всей земли, порабощение и эксплуатацию населения посредством налогообложения и торговли. [24]

Академические категории

[ редактировать ]

Анастасианство изучалось религиоведами как новое религиозное движение . [3] религия природы [25] классифицируется как Нью Эйдж [4] и неоязыческий . [26] Ученый Юлия О. Андреева отметила, что анастасианство - это движение, которое трудно определить из-за его «размытых границ». [27] Точно так же ученые Владимир Б. Яшин и Борис И. Костин определили его как «движение с мягкой рамой», наполненное элементами, взятыми из различных традиций. [28] Ученый Анна Ожиганова заметила, что «сами анастасиане, претендующие на роль продолжателей какой-то древней традиции, считают себя современным язычеством», а исследователи, с другой стороны, рассматривают их как «вариант русского нью-эйджа». [29] Яшин и Костин нашли анастасианство как взаимное сближение нью-эйджа и неоязычества и определили его как «один из самых успешных и масштабных проектов в области альтернативной духовности в современной России». [30]

В учебниках Владимира Мегре «Звенящие кедры России» излагаемые ими идеи определяются как « ведизм » и « язычество », подразумевая, что последнее является продолжением первого, и в то же время объясняют, что язычество, и тем более ведизм, могут определять не как «религию», а, точнее, как «культуру образа жизни». [31] В книгах Мегре часто упоминаются специфически «славянские» традиции. [31] и большинство анастасианцев идентифицируют «язычество» книг Мегре как дохристианскую славянскую религию . [32]

Некоторые ученые считают анастасианство частью родноверия (славянского неоязычества), поскольку оба они распространились посредством создания нового общества экопоселений по всей России (и за ее пределами), в то время как другие ученые проводят различие между ними, определяя две разные идеологии, лежащие в их основе: славянское неоязычество прежде всего подчеркивает возрождение и переосмысление древней культуры славян , тогда как анастасианство развивается преимущественно в рамках идей, содержащихся в книгах Мегре. [30] Оба движения, однако, объединены своей экологической ориентацией. [33] а движение Анастасиан также определяется как полностью экологическое движение. [34]

Яшин и Костин обнаружили, что анастасианство действительно имеет много точек соприкосновения со славянским неоязычеством, но в то же время оно больше похоже на структуру «космополитического неоязычества», оторванную от какой-либо конкретной этнической принадлежности и нацеленную на реконструкцию универсальных архаичных идеологических концепций и жизненных практик. включая «этноцентрическое неоязычество», то есть восстановление этнических религий какой-либо конкретной этнической группы, славянской или другой. [33] Книги Мегре создают равные возможности для развития и сосуществования в анастасианстве как космополитического неоязычества, так и славянского неоязычества и других этнических неоязычеств. [35] «Общим знаменателем», создающим предпосылку для взаимного обмена идеями и практиками между тремя, является «ценностное значение ценностей семьи и родства». [33] Андреева обнаружила, что некоторые анастасиане, которые больше ориентированы на славянские традиции, склонны быть недовольны космополитическими и интернациональными устремлениями движения. [32]

Убеждения

[ редактировать ]
Символ Рода на вышивке Союза хорватских родноверов ( Savez hrvatskih Rodnovjeraca ). По мнению анастасийцев, этот символ, вырезанный также и в традиционной русской резьбе по дереву, олицетворяет созвучность циклам Солнца, дня и года. [36]

Фундаментальными книгами анастасианского движения, считающимися «Библией» русского Нового времени, являются «Звенящие кедры России», написанные Владимиром Мегре. [13] По анастасийскому поверью, их содержание Мегре передала Анастасия, пророчица, «носительница и хранительница древних знаний», жившая в Сибири . [28] Книги не излагают доктрины систематически и характеризуются «адогматизмом и изменчивостью». [28] Книга, более ясно дающая учение о религиозной мифологии, является шестой в серии « Книга Рода» . [33] Эта книга излагает историю и мудрость Ведров, древнего рода, населявшего Евразию и жившего в полном осознании Бога и гармонии с космосом, представляя их не просто прародителями современных русских и славян , но народов весь мир. [28] Бог есть Род , т.е. непрерывное «Порождение», «Природа», [37] и реконструкция общества на основе «родовой», «родовой» или «генеалогической» (родовой, родовой ) общности — центральная идея Анастасианского движения — предлагается для всех народов мира. [13] Седьмая книга « Энергия жизни » определяет Анастасию не просто как «ведруску», но и как «язычницу» (русское слово точнее перевести как «язычник») русской славянской традиции. [28]

О древних ведрах и их потомках Анастасия в «Книге Родов» (с. 93) говорит: [38]

Совсем недавно, всего пять тысяч лет назад, наш народ еще счастливо бодрствовал в реальном мире на территории от Средиземноморья и Черного моря до крайних северных широт [...] Мы – азиаты, европейцы, русские и даже те, кто еще недавно называвшие себя американцами, на самом деле являются людьми-богами из той же ведрусской цивилизации. Был период жизни на нашей планете, который называется Ведическим.

Затем в «Энергии жизни» (стр. 136) Мегре говорит: [31]

Твоей далекой, очень далекой прародительницей была Пэган. Она любила и понимала природу. Она знала Вселенную и значение восходящего Солнца. [...] Они были язычниками, онимог понять мысль Бога через ее природу. Твои далекие, очень далекие предки, мать и отец, знали, как сделать тебя счастливым. Они знали, потому что были язычниками.

Яшин и Костин определили анастасианство как «своего рода головоломку» сообществ, о которой «невозможно сформировать целостную картину», учитывая, что, несмотря на то, что каждое сообщество опирается на общую структуру, представленную книгами Мегре, оно развивает свои собственные различные убеждения. [28] Изучая верования анастасийской общины Инберен («Рыжий»), в Саргатском районе , Омской области старейшего и крупнейшего анастасианского поселения в России, они обнаружили, что ее члены, помимо книг Мегре, черпали религиозные верования из учений самых разных народов. родноверских и Александра Хиневича организаций и авторов, из «инглизма» , из рерихизма и даже из православно-христианских тибетско -буддийских источников. [39]

Теология и космология

[ редактировать ]
Пень с свисающим полотном с вышитым родноверским символом земной богини-матери Мокоши на Анастасийском городище.

Бог и боги

[ редактировать ]

Анастасианство можно охарактеризовать как религию природы , поскольку анастасианская духовность подчеркивает священность природы или порождения, понимаемого как проявленная божественность и как средство общения с верховным Богом ( Родом ); Ученый Раса Пранскявичюте охарактеризовал это видение как пантеистическое и отметил, что оно оказывает фундаментальное влияние на социальный проект Анастасиана. [40] Они подчеркивают важность гармонии, то есть дарения и получения любви и уважения, надлежащего взаимного воспитания, добрых мыслей и доброго слова между отдельными людьми и между сообществом людей и божественностью всей природы. [41] поскольку природа является проявлением Бога, и она читается и активно формируется мыслями и словами людей. [42]

Литовский Анастасиан определил Бога следующим образом: [43]

Бог есть Природа – щебетание птиц, ветер, шелест деревьев… все, что есть в Природе, – живая книга чувственной информации, и многое другое: он касается нас через Природу.

Бог — энергетическая сущность, и все рождается из его сущности. [44] Анастасианцы верят, что природа — это «материализованная мысль Бога». [43] или выражение «божественной силы Бога». [45] Считается, что все живые существа, а также высшие живые существа или боги являются мыслями Бога, и поэтому, общаясь с ними, человечество может общаться с Богом. [43] «Божественная мысль» или «божественный замысел» отражается в вечном цикле рождения, роста, зрелости, смерти и возрождения. [46] а также в цикле суток и временах года; Бог — это спираль времени, выражающая себя в физических (природных) циклах, это сам год, а «Царство Божие» — это не трансцендентное измерение или загробная жизнь, но имманентное и достижимое в физическом измерении. [47] «Рай на Земле» достижим «здесь и сейчас». [48]

По словам другой Анастасии: [49]

Очень важно, по мнению Анастасии, то, что Природа материализуется благодаря мыслям Бога. Бог изобрел траву, деревья и животных. Это мысли Божии, и через общение с ними мы общаемся с Богом. И это не эзотерическая позиция. [...] Мысли с большим вниманием читает человек с хорошим воображением. [...] Таким образом есть возможность поговорить с Богом.

В анастасианских доктринах верховный Бог выражает себя как множество богов или божеств , которые являются «более или менее концентрированными энергетическими сгустками в пространстве» и влияют на мир на энергетическом плане, а совесть верховного Бога, в свою очередь, является «единой совестью». всех живых существ». [1] Бог и многие боги обычно считаются безличными и не считаются объектами поклонения. [1] В книгах Мегре также признается существование «темных сил», связанных с Землей, которые возникли, когда Бог создал ее, как противоположности его действий. [50] Эти темные силы использовались жрецами, придумавшими глобальные религии и современную технократическую систему , для того, чтобы подчинить себе сознание человечества, затрудняя прямое общение людей с Богом и проецируя вместо этого свое сознание на поклонение жрецам и самим темным силам. . [50]

Анастасия и звонкие кедры

[ редактировать ]
Лес сибирских кедров возле деревни Плотниковский в районе Томском Томской области .

Некоторые анастасиане считают Анастасию божеством или воплощением божества. [11] в то время как некоторые другие считают ее архетипом совершенного человека. [44] Согласно книгам, написанным Владимиром Мегре, знания, изложенные в самих книгах, она получила непосредственно от верховного Бога, через предков. [11] Мегре описывает ее как пророчицу с различными духовными способностями, способную понимать все языки мира, интуитивно знающую все, что происходит в городском мире, [51] и с внешностью типичной «русской красавицы» с «золотыми волосами» и «гладкой кожей». [44] Анастасия будет жить в сибирской тайге отшельницей, и, согласно книгам, ее роль будет заключаться в том, чтобы наставлять человечество праведному образу жизни. [52] Она или ее божественная форма в разных культурах были известны под разными именами, например, как Персефона в древней Греции . [20] Однако Мегре подчеркивает, что Анастасия - человек, и от него она родила бы сына и дочь по имени Владимир и Анаста, которые жили бы с матерью в Сибири и имели бы такие же духовные способности, как и она. [53] Ученый Анна Ожиганова сообщила, что «никогда не встречала» ни одного Анастасия, сомневающегося в том, что Анастасия действительно существует как женщина, живущая в сибирских лесах, но многие считают работы Мегре несовершенной версией оригинального учения Анастасии. [54] Анастасия, особенно ее имя, означающее «воскресение», также рассматривается как олицетворение древа жизни , представляющего бесконечный духовный поток жизни, исходящий от Бога, частью которого являются все сущности и сами люди, а родственники представляют ветви. этого бесконечного целого; это также подразумевает, что на самом деле не существует вечной смерти, но есть вечная жизнь и возрождение. [20]

Тема «звенящих деревьев» занимает центральное место в анастасийской системе верований, а звенящие деревья отождествляются с видами кедра сибирского ( Pinus sibirica ). [44] Согласно первой из книг Мегре, Анастасия : [44]

Бог создал Кедр как аккумулятор энергий Космоса. [...] Кедр принимает энергию, исходящую от человека через Космос, хранит ее и в нужный момент отдает обратно.

Анастасианцы считают, что «звенящие» кедры — это те, которые за время жизни около пятисот пятидесяти лет накопили и ни разу не рассеяли большое количество энергии. [51] Достигнув этого возраста, они издают едва слышимый звон, чтобы дать знак человеку взять их, зарубить и использовать их энергию на благо Земли. [51] По книгам Мегре, если звенящие кедры не срубить в течение трех лет, они перестают звонить и начинают гореть внутренне от накопившейся энергии, мучительно угасая с течением лет. [44] По этой причине анастасианцы стараются найти и сохранить звенящие кедры. [44] Также считается, что под сенью любого кедра хорошо практиковать медитацию и легко получать божественные откровения. [44]

Эсхатология

[ редактировать ]
Different Spaces. White. UV , by Lola V. Lonli, 2012.

Анастасианские доктрины о кризисе и вырождении современной цивилизации вдохновлены мыслителями традиционалистской школы , такими как Рене Генон . [55] В книгах «Звенящих кедров» Анастасия учит циклической эсхатологии, согласно которой время развивается в три фазы: «ведический» (видения) период, когда человечество живет в гармонии с Небом; период «магического» (образа), когда знание начинает систематизироваться и концентрироваться в руках все меньшего числа святых людей; и «оккультный» (сокрытия) период, в котором знание полностью «сокрыто», а уровень сознания человечества сильно деградирует. [56]

Ведический «золотой век» длился 990 тысяч лет, в течение которых человечество непосредственно обладало сознанием Бога и жило в совершенной гармонии со вселенной, а носителями праведности и высшей мудрости были ведры, населявшие территорию, простирающуюся от земли от Северного полюса до Средиземного моря . [28] Затем наступила Имагическая эра, продолжавшаяся девять тысяч лет, когда высшее знание больше не воспринималось напрямую и поэтому кодировалось в образных средствах и передавалось кастами жрецов, которые перевоплощались из поколения в поколение. [28]

Оккультная эпоха, продолжающаяся всего тысячу лет, — это нынешняя эпоха, в которой высшие знания стали совершенно скрытыми, «оккультными», а человечество выродилось и стало добычей темных сил. [28] Согласно анастасийским учениям, последние потомки ведров населяли территорию современной России и собираются начать новое раскрытие изначальной ведической мудрости. [28] Анастасианцы верят, что они находятся в авангарде возрождения Золотого Века, и их призыв вернуться «назад к природе» подразумевает возвращение к первоначальному осознанию Бога и пробуждение связи с предками. [56] Эти идеи выражены в книгах Звенящих Кедров следующим образом: [56]

Когда мы находим наше внутреннее очарование, как пробудить наших внутренних предков [...], мы рождаемся молодыми богами.

Анастасианцы верят, что своими практиками хорошего рождения, хорошего образования и хорошей жизни они порождают «новое человечество» (нового человека, нового человека ), гармоничное и совершенное, которое победит упадочную существующую цивилизацию. [57]

Любовный космос и реинкарнация

[ редактировать ]
Поля одуванчиков , дом и баня с андулиновой крышей в Анастасийском поселке Коренские Родники.

По мнению Мегре, когда человек живет в гармонии с себе подобными, «пространство любви» (пространство любви, пространство любви ) устанавливается как поле, где присутствует Бог , имманентно , и которое составляет «рай на земле», где родственные люди растут вместе с окружающим миром; это не просто географическое понятие — собственно «родовое поместье», родовое поместье , земля площадью не менее одного гектара , принадлежащая и населённая родом, — это прежде всего сеть отношения между родственными людьми и включает в себя любое доброе творение духа человечества. [58]

«Пространство любви» отражает модальность работы Бога через природу; Бог «растворен» в природе, и каждое «пространство любви» является частицей Бога. [59] В родственной усадьбе, конкретизации «пространства любви», человек способен построить дом из природных материалов, выращивать растения и приручать животных, создавая экосистему. [60] Как таковая она воспринимается как святая земля, микрокосм, отражающий макрокосм , в котором люди могут «сотворять» с родственными людьми и с Богом. [61] Согласно собственному опыту Анастасянов, о котором рассказали Юлия О. Андреева и Раса Пранскявичюте, новая социальная организация, представленная родственными усадьбами, помогает людям покинуть неестественную и загнивающую городскую технократическую систему, которую они воспринимают как закрытую систему, которая душит человеческое творчество, запутывая его в ловушке. в бессмысленном поведении. [62]

Русская Анастасиянка так описала свои впечатления от родовой усадьбы: [63]

[Это] способ раскрыть свой внутренний потенциал – это место, где каждый человек может максимально раскрыть свой внутренний потенциал – иными словами, жить в соответствии с программами, которые заложены Богом. [...] Через Природу вы можете получить представление о замысле Бога.

В анастасианском движении семья или расширенный род ( род ) понимается как сущность, воплощенная как «пространство любви» и ее родовая усадьба, целью которой является проекция себя в будущее как линии потомков своих первоначальных прародителей. [64] Род может состоять из людей, уже связанных кровным родством, или из людей-единомышленников, которые собираются вместе, чтобы создать новую сеть кровных связей. [64] «Пространство любви» всегда является одновременно трансцендентным и имманентным пространством, где человек может переродиться: Анастасианцы верят в реинкарнацию , что она может быть сознательно спланирована и что она главным образом происходит внутри родственной линии и ее пространственного измерения, потому что вся реальность а люди сами по себе являются энергией мысли, и поэтому предки могут перевоплотиться в той же линии, которую они произвели, если их помнят, думают и любят их потомки. [65] Душа постоянно возвращается к своим живым родственникам в «пространстве любви»; поскольку последний является частицей Бога, душа всегда возвращается к своему божественному источнику, к своему «раю» (рай, луч ), как в трансцендентном, так и в имманентном смысле. [59]

Этика и практика

[ редактировать ]

Антропологические ценности

[ редактировать ]

Анастасианцы верят во взаимосвязь всего бытия, а потому очень подчеркивают нравственную ответственность личности и человечества перед окружающим миром; они верят, что мысли и чувства человека активно, магическим образом влияют на окружающий мир, обладая силой утверждать или нарушать естественную гармонию. [66] Окружающая действительность активно формируется человеческой мыслью и речью, которая читается и осознается вселенским разумом; поэтому важно, чтобы у людей были хорошие мысли и хорошая речь, избегая любых негативных и разрушительных слов. [42] Пранскявичюте приводит следующий отрывок из первой книги Мегре « Анастасия» : [67]

Излучение исходит от человека, находящегося в состоянии любви. Эта энергия сияния за короткую долю секунды отражается на планетах над ним, снова возвращается на Землю и дает жизнь всему живому. [...] Темное излучение исходит от человека, находящегося в состоянии злых чувств. Темное излучение не может подняться вверх и попадает в глубь Земли. Отразившись от недр, оно возвращается на поверхность в виде извержений вулканов, землетрясений, войн.

Чтобы с уважением относиться к другим формам жизни, анастасианцы стараются избегать любых форм убийств, поэтому придерживаются вегетарианской , веганской , а иногда и сыроедческой диеты и носят одежду из натуральных материалов. [66] В Анастасанском поселке Благодати («Благодать») в Переславле-Залесском Ярославской области России, исследованном Анной Ожигановой в 2015 году, подавляющее большинство поселенцев были вегетарианцами (хотя некоторые ели яйца, снесенные собственными курами), а некоторые они практиковали сыроедение. [54] Ученый Артемий Алексеевич Позаненко в изучаемых им населенных пунктах установил, что, хотя почти все анастасиане были вегетарианцами, считая, что мясо крайне вредно для организма, лишь немногие практиковали сыроедение, а некоторые дополняли свой рацион яйцами, молоко и рыба. [68] Они также ненавидели курение и употребление алкогольных напитков . [68]

Анастасианцы также предлагают «традиционные» ценности, антагонистические «неправильным» ценностям современного западного образа жизни; они «не хотят идти на компромисс по конкретным вопросам, таким как гендерное равенство и капиталистическая экономика». [55] Анастасианцы полагают, что мужчины и женщины по своей природе различны и должны воспитываться в соответствии с их разными природными ролями: первых следует учить строить дом, печь, сарай и т. д.; последнего следует научить тому, как создать гармоничную семейную обстановку, знать травы и лечить. [69]

Рождение ребенка, здоровье и образование

[ редактировать ]
Ребенка учат сажать саженец на анастасийском мероприятии «Зеленая акция» в 2012 году.

Поскольку целью рода является сохранение его собственного рода в будущем, выращивание потомства, воспитание детей имеет большое значение в анастасианстве, поскольку именно успех или неудача в воспитании детей определяет будущее рода. родственники и более широкое сообщество. [64] В книгах Мегре, в учении Анастасии, содержится немало указаний по воспитанию детей: ребенок – это совершенный человек, и самое совершенное существо во вселенной, чистое и непорочное, которое в первые девять лет существования способно «самостоятельно» познать сущность мироздания и смысл человеческого существования, имея потенциал стать мудрецом, божеством в связи с верховным Богом. [70]

Для достижения этой цели необходимо, чтобы ребенок воспитывался в родовом поместье и в естественной среде, не в окружении искусственных предметов и игрушек; внимание ребенка должно быть занято естественными занятиями, такими как сгребание сена, игры с животными, посадка семян и саженцев, а не отвлекаться на «бессмысленное и даже вредное общение с рукотворными предметами». [71] Поскольку каждое животное и каждая травинка связаны со Вселенной, они помогают ребенку «осознать сущность Вселенной и себя в ней». [72] Родители также должны воспитывать детей в духе добра и прививать им хорошие мысли. [73] Дети - частая тема в произведениях искусства Анастасии, где они представлены в родовой усадьбе, занимаясь естественными делами, часто представляя собой конкретные цитаты из книг Мегре. [73]

Анастасианцы уделяют большое внимание здоровью, и особенно здоровью детей, часто отвергая методы современной медицины, поскольку анастасианская антропология понимает человека как целостную сущность, существующую лишь как неразрывную взаимосвязь духовного и физического. [74] В этом ключе многие анастазианки практикуют домашние роды или роды на море, закалку организма, фитотерапию , лечение медом и продуктами пчеловодства, отказываются от вакцин и лекарств. [75] Естественные роды подчеркиваются и хорошо объясняются в книгах Мегре даже с описанием родильного обряда древних Ведрусов, тогда как медицинское сопровождение родов совершенно отвергается как «главное преступление цивилизации против человечества», поскольку «это яркая иллюстрация утраты у женщин способности к воспроизводящему инстинкту и утраты у современных людей знания не только первоисточников, но и элементарной культуры чувств». [76] Причины отказа анастасианцев от медикаментозного лечения болезней и родов носят прежде всего эзотерический характер, поскольку они считают, что медицинское вмешательство нарушает целостность тела и духовную сущность человека. [77]

Обучение детей должно способствовать, прежде всего, развитию быстроты мышления, через систему вопросов и самостоятельно найденных ответов, а затем оно должно быть профессиональным, как у древних ведров, а также передавать знания из поколения в поколение. к поколению во время больших праздников, рассматриваемых как моменты «обмена информацией». [69] В качестве идеальной модели школы Мегре предлагает модель «родовой школы» ( родовой школы ), впервые созданной в 1994 году в Текосе ( Краснодарский край ) Михаилом Щетининым, которая следует тому же идеалу профессионального образования, проводимого в естественных условиях и через непосредственное участие в творениях природы. [78] Во многих анастасийских поселениях созданы собственные школы. [78] Ожиганова сравнила образовательный идеал анастасианцев с идеалом примитивистов , особенно с Жан-Жаком Руссо , который в «Эмиле» или «Об образовании» критиковал городскую жизнь как «пропасть для человеческого рода», где «расы со временем погибают или вырождаются», и выступал за обновление через возвращение к деревенской жизни и естественному образованию. [79] Анастасианцы считают, что современная городская жизнь — это система, связывающая людей неестественными способами поведения, что это «структура, которая работает сама по себе и отвлекает человека от природы». [80]

Ритуалы, паломничества и календари

[ редактировать ]
Посох с цветочным орнаментом и колокольчиками, использовавшийся на празднике Коляда в Коренских Родниках.
Анастасианцы исполняют танцы на осеннем празднике Осениных.
Анастасиане танцуют хоровод возле костра на праздник Купаловской ночи .

Анастасианцы участвуют в общинных обрядах и индивидуальных обрядах и народных традициях, которые считаются «обязательной составляющей полноценной жизни». [81] необходимо интегрировать «изолированного современного человека». [82] Ритуалы сакрализации «пространств любви» имеют решающее значение для большинства верующих. Сакрализация означает превращение «пространства любви» в место, где природа, мысль о Боге, в идеале могут свободно раскрываться. [83] Различные ритуальные действия направлены на пробуждение «родовой памяти» и каналов реинкарнации ; они могут включать в себя медитацию , пение песен и игру на музыкальных инструментах, сочинение и чтение стихов, а также танцы в кругу. [82] Ритуалы очищения, совершаемые при подготовке к праздникам и связи с предками, могут включать купание в ледяной воде с последующим трехкратным прыжком через костер, а также хождение по раскаленным углям. [84]

Крайне важно, чтобы при создании родственной усадьбы или более крупного поселения ритуалы развивались в рамках его традиции. [81] Анастасиан, основатель фольклорного общества, обнаружил, что такой императив возникает у поселенцев спонтанно, по мере того, как они восстанавливают свою «родовую память»: [81]

Понимаете, люди, живущие в поселке, в экологическом поселке, то есть поселившись на земле, вдруг чувствуют, что это необходимо. Игры, танцы, песни — они им нужны! Родовая память просыпается и требует их.

В книгах Владимира Мегре упоминаются различные древние традиции, определяемые как «дорусская революция », «дохристианская славянская» и «ведрусская». [85] Эти практики, по мнению анастасианцев, не обязательно должны быть реконструированы древними практиками, но они могут быть обновлены или изобретены, поскольку действительно важно то, что они не выполняются бездумно и механически как пустая форма, а чтобы они были наделены смыслом. , имеющий смысловое значение. [86] Смысл традиции состоит именно в том, чтобы делать вещи так, как если бы они делались «впервые», как «первые действия». [86] Андреева определяет анастасийский традиционализм как человека, который «принимает новшества и приспосабливается к окружающей действительности», поскольку традиции должны быть «средством самореализации». [86] Помимо книг Мегре, «Анастасианы» опираются на различные источники и авторов, в том числе Б. А. Рыбакова , В. Я. Проппа , В. А. Чудинова, С. В. Жарни. [87]

Анастасианцы также организуют паломничества к различным местам, которые они считают святыми, где, по их мнению, они могут общаться с предками и с Богом посредством медитации. [88] Эти «места силы» считаются местами происхождения предков более или менее всех современных родов; Считается, что духи предков обитают в этих местах, их «раях». [59] К местам, важным для русских анастасийцев, относятся мегалитические постройки, такие как дольмены Северного Кавказа , а также объекты на побережье Черного моря , особенно в Геленджике в Краснодарском крае . [88] и другие места, такие как Геленджик, характеризующиеся рощами сибирского кедра . [44] Литовские анастасиане совершают паломничество к святому месту в Тверае . [88]

В анастасианстве считается, что человек формируется только в результате ряда «обрядов сотворения, обрядов сотворения », или инициации , которой в ведрусской традиции, по книгам Мегре, придается большое значение. к «обрядам любви», к «обрядам любви », к которым относятся «сватовство», «свадьба», «сотворение трех планов существования» и «родовые обряды». [89] По учению Анастасия, человек рождается в «трех планах существования», сливающихся в «пространство любви», то есть родовую усадьбу: первый план — разум родителей, где две любви сливаются в одну; второй план — астральный, космическое пространство, где загорается новая звезда, когда родители соединяют свои тела; третий план — физический, где физически рождается ребенок. [90]

Ритуальные действия часто совершаются по большим праздникам в течение года. [84] Календарь анастасийской общины может быть организован по космическим дням традиционного славянского календаря или по потребностям самой данной общины. [84] Солнцестояния равноденствия и . отмечаются всеми Анастасиями [91] Некоторые анастасиане отмечают даже христианские праздники, главным образом Рождество , и светские национальные праздники. [84] Некоторые праздники являются явно анастасийскими и взяты из книг Мегре, например, празднование «Дня Земли» 23 июля с ритуалами под кедрами. [92] Праздники и ритуалы считаются важными для поддержания социального порядка и стабильности, связи с циклом времени, связи с семьей и предками, а также для поиска новых друзей и партнеров по браку среди единомышленников. [93] Анастасианцы верят, что святые времена - лучший момент, чтобы собрать единомышленников и выяснить, подходят ли люди друг другу или нет, и считают, что это практика, восходящая к древнему «Золотому веку». [93]

Организация

[ редактировать ]

«Фонд поддержки культуры и творчества «Анастасия» (Владимирский фонд поддержки культуры и творчества «Анастасия») — некоммерческая организация, частный фонд, созданный в городе Владимире Владимиром Мегре. Он выполняет функции информационного и координационного центра движения «Звенящие кедры». «ООО «Мегре» - это, иначе говоря, коммерческая организация, производящая кедровое масло и другую продукцию под торговой маркой «Звенящие кедры России».

Анастасианство не имеет жесткой структуры, централизованной организации, иерархии или авторитарных лидеров. [94] фиксированное членство и взносы. [95] Анастасиане верят в «самоуправление», которое не является «пирамидой власти», а скорее «присутствием Бога и божественных законов в действии [...] опорой на Духа». [96] Самостоятельные объединения единомышленников возникают ситуативно и стихийно в виде клубов читателей книг Мегре в городах, например, для обсуждения книг, проведения семинаров, посещения концертов, поиска общих решений проблем; начиная с этого момента, некоторые затем решают основать родовые поселения в сельской местности. [95] Сами участникам движения на основе идей книг предлагается самостоятельно разрабатывать прикладные идеологические и организационные материалы. [95]

Родственные усадьбы и поселения

[ редактировать ]
Банкет по случаю открытия новой родовой усадьбы в рамках более обширного родового поселения.

Социальным идеалом Анастасианского движения, на котором опирается вся его организация, является родовое поместье, или родовое поместье ( родовое поместье ), состоящее из земельного участка площадью примерно в один гектар, принадлежащего одной семье, где члены и их потомки могут жить, не полагаясь на современную городскую цивилизацию. [97] Родовая усадьба принадлежит роду, семье и передается из поколения в поколение. [55] Считается, что модель родственной усадьбы является воспроизведением работы Вселенной или работы Бога. [55] Это актуализированное «пространство любви», задуманное как «идеальная форма организации существования рода человеческого», микрокосм, соединяющий человека с природой, с Богом Вселенной, где отношения между родственными людьми и между родными и Вселенная откроется. [59]

На официальном сайте Фонда «Анастасян» дано следующее определение родового поместья:

Родовая усадьба – это земельный участок площадью не менее одного гектара (100×100 м) для постоянного проживания одной семьи, на котором семья может с любовью построить дом, посадить генеалогическое древо, иметь в собственности лес, сад и обустроить пруд. Родовая усадьба огорожена живой изгородью из лесных культур: кедра, хвойных и лиственных деревьев, кустарников. [98]

Желаемое место для проживания выбирается индивидуально в природе, и на нем создается «пространство любви» как родовая усадьба, открывающая «рай на земле». [59] Многие родовые усадьбы площадью в один гектар земли могут представлять собой более крупные родовые поселения (родовое поселение, родовое поселение ) или экопоселения . [99] такие как Инберень в Саргатском районе , Омской области старейшее и крупнейшее анастасийское поселение в России, основанное в 2002 году и по состоянию на 2018 год насчитывающее 130 гектаров земли, распределенных по количеству родовых усадеб. [100]

Основными постройками, которые должны быть на земле родовой усадьбы, являются дом, построенный с добрыми помыслами, и сад с деревьями. [81] ( сибирские кедры . В Анастасийских усадьбах в большом количестве высажены [44] ); в таком месте семья может начать развиваться сама. [81] Как и в случае с поселением Инберен, анастасийские поселения могут иметь «общий дом» (общий дом, общий дом ), двухэтажное здание в центре поселения, которое используется всеми поселенцами и используется для содержания регулярные собрания и организация общих церемоний сообщества, [100] например, ежегодное собрание, известное как «обновление», когда один участник рассказывает историю того, что произошло в поселении в течение года. [101] Другими местами общего пользования могут быть родники, бани, гаражи, а также может быть общее оборудование, например тракторы. [101]

Ученый Юлия О. Андреева заметила, что существует два типа анастасианских поселений: анастасианские поселения, в которых упор делается на строительство единого сообщества с земельной собственностью, разделяемой между всеми членами, часто вдохновленными коммунистическими идеями; и анастасийские поселения, в которых особое внимание уделяется родственным усадьбам как частной собственности семей и их передаче по наследству, и обычно меньше внимания уделяется построению более крупного сообщества. [102] В книгах Мегре, хотя и непоследовательно в указаниях по теме, подчеркивается, что родовое поместье должно быть землей, принадлежащей семье и передаваемой по наследству потомкам. [103] В некоторых поселениях отводятся меньшие участки под индивидуальную собственность и более крупные для ведения общего хозяйства и инфраструктуры. [104] Чтобы избежать продажи соседями своей земли посторонним лицам, которые могли бы построить на ней промышленную и коммерческую деятельность, некоторые анастасийские поселения, принявшие вторую модель, внедрили формы социального контракта, предусматривающие ряд взаимных обязательств. [105] В целом модель, в которой упор делается на общину, а не на единые родственные усадьбы, считается более успешной, поскольку «соседи мыслится прежде всего как единомышленники и товарищи в построении нового мира, так что совместными усилиями можно организовать полноценную инфраструктуру, например провести электричество, построить дороги и школу». [106]

Доступ новичков в анастасийское поселение обычно требует знакомства с книгами Мегре и поддержки их философии. [107] Обычно необходимо заполнить анкету и написать небольшое эссе, а также представиться общему собранию или совету членов, ответственному за набор новичков, где принимается решение, приветствовать заявителя или нет. [107] В некоторых поселениях действуют мягкие правила отбора приезжих, в то время как в других поселениях к приезжим предъявляются очень жесткие требования: предпочтение отдается молодым семьям с детьми или людям, гарантирующим, что через небольшой период они переедут в поселок на постоянное место жительства (хотя возможны компромиссы, например для мужчин, которые работают в городе и приезжают к семье только на выходные). [107]

Экономика и связь

[ редактировать ]
Стенд в Белгороде для продажи разнообразных хозяйственных товаров Анастасианского села Коренские Родники.
Стеклянные колокольчики, картины, флейты и керамика производства поселка Муром Шебекинского района Белгородской области.

Поскольку анастасийские общины должны быть самодостаточными, многие из них получают доход, производя и продавая другим общинам и горожанам различные товары, выращенные на этом участке или собранные поблизости, а также артефакты. [108] В некоторых населенных пунктах организованы совместные предприятия, например столярная мастерская и лесопилка в поселке Ковчег Калужской области «Синегорье» , артель и агрокомплекс «Солнечный» в поселке Ведруссия Краснодарского края . [109] Методы ведения сельского хозяйства, популяризированные австрийским фермером Зеппом Хольцером, очень популярны среди анастасийцев. [110] В одном поселении, исследованном ученым Артемием Алексеевичем Позаненко, денежные отношения не приветствуются на основании представления о том, что в древние ведические времена не было денег, а был только бартер ; однако такой порядок вещей практикуется в немногих населенных пунктах. [108]

Многие анастасийские поселения производят товары из сибирского кедра характерного для движения (такие изделия, как кедровое масло, кедровая каша , кедровые обереги) и из березы, [111] другие производят иван- чай, [108] в то время как на северо-западе России в других поселениях производят «Иван-чай», чай из кипрея, который они считают местным и аутентичным напитком русских крестьян, наследием древней русской культуры, обладающим целебным и расслабляющим действием и «подходящим для тело и душа россиян», в отличие от иностранных и вредных напитков. [55] Деревня Гришино Ленинградской области была одной из первых, кто начал производить «Иван-чай», и при поддержке местной администрации организовали «Фестиваль русского чая». [55] Другие Анастасианы выращивают разнообразные овощи и фрукты, одним из самых успешных продуктов является клубника . [108] Другие поселения производят различные товары, такие как солнечные батареи, ульи или продают молоко. [108] Пчеловодство – очень распространенный вид деятельности. [68]

Некоторые анастасийские поселенцы зарабатывают на жизнь оказанием услуг другим поселенцам и работой в инфраструктуре поселения или между разными селами: выполняют строительные работы, читают платные лекции, проводят семинары для приезжих, а в некоторых населенных пунктах реализованы почтовые услуги, [108] физкультура и кружки для детей и взрослых. [91] Жители анастасийских сел не отвергают связи с неанастасийским внешним миром и современными средствами связи, такими как мобильные телефоны, Интернет , а некоторые из них даже телевидение, но хотят иметь полный контроль над такими средствами. [68]

Социология

[ редактировать ]

Демография

[ редактировать ]

На Франкфуртской книжной ярмарке 2018 года , где Владимир Мегре собрал большую толпу, [112] Утверждалось, что «Звенящие кедры России» разошлись по всему миру двадцатью миллионами экземпляров и были переведены на двадцать языков. [113] Анастасианские общины созданы по всему миру. [13] Начав с распространения в России и постсоветской Восточной Европе, движение затем распространилось на Западную Европу и Скандинавию , Северную Америку , Австралию , Южную Африку и другие места. [114]

По словам Леонида Шарашкина, официального переводчика «Звенящих кедров России» с русского на английский язык, «десятки миллионов» россиян восприняли идеи Анастасии. [115] В 2009 году ученый Роман Лункин описал анастасианство как одно из «самых массовых» новых религиозных движений в России, присутствующее во всех регионах России и имеющее «десятки тысяч» приверженцев. [44] Ученый Анна Ожиганова сообщила, что в 2015 году в России, спустя более десяти лет после основания первых анастасианских поселений, в 981 семье насчитывалось 2264 человека в 981 семье, являвшихся землевладельцами родового поместья, и еще 8725 человек в 4725 семьях, находившихся при разные этапы строительства собственной родовой усадьбы. [13] Ученый Артемий Позаненко сообщил о аналогичном количестве анастасийских поселенцев, 12 000, в 2016 году, отметив, что это число увеличилось более чем вдвое в период с 2013 по 2015 год, и тем не менее оно было «невольно занижено», учитывая, что, хотя статистика была основана на официальные реестры движения, они не обновлялись своевременно, и многие поселения и поселенцы не регистрировались специально, так что участник межанастасийских событий оценивал их число ближе к 50 000. [116] в среднем было 5-6 родовых поселений Позаненко также сообщил, что в каждом регионе Европейской России и Западной Сибири , причем в некоторых регионах их число выражалось двузначными числами (например, 30 в Краснодарском крае ); Наиболее крупные поселения обнаружены в Московской области , в Краснодарском крае, на Южном и Среднем Урале , в Новосибирской области . [117]

Пара сочеталась браком в Анастасийском поселке.

По мнению самих Анастасийцев, движение способствует улучшению демографии России как качественно, так и количественно, так как в Анастасианских родовых поселениях «создаются условия для рождения, вскармливания и воспитания детей в благоприятных для них условиях», так что «Улучшается качество воспитания и образования подрастающего поколения». [54] По мнению некоторых наблюдателей, Анастасиева система родовых поместий позволила решить и жилищные проблемы России. [118] Позаненко заметил, что жители изученных им Анастасианских поселков на три четверти составляют "городскую интеллигенцию с высшим образованием", причем 75% из них имеют высшее образование, большинство - технические и естественные науки, остальные - гуманитарные. [119] Среди анастасийских поселенцев крайне редко встречаются одинокие люди, так как им часто отказывают в приеме, так как они рискуют не продолжить родственную линию, не прижиться и не привязаться к месту. [108] С другой стороны, многодетность поощряется, и Позаненко отметил, что рождаемость в Анастасийских селах "определенно выше, чем в целом по стране". [91] Анастасийские пары обычно объединяются по старинным славянским свадебным обрядам, которые до сих пор не зарегистрированы государством. [108] Некоторые анастасиане хоронят умерших прямо на своем участке земли, сажая над могилой дерево, символизирующее возрождение умершего; от захоронения ничего не останется. [68] Они делают это, полагая, что общественные кладбища предназначены только для одиноких и бродяг, и это часто вызывает возмущение властей и непонимание жителей близлежащих неанастасийских деревень. [68]

Политические идеи

[ редактировать ]

Основная цель анастасианства - «сбежать от городских невзгод и обрести присутствие Бога, хорошую экологическую среду, создать семью и восстановить национальные ценности». [55] 2000–2010-х годов Великая рецессия способствовала усилению эсхатологических убеждений анастасианцев о падении злой технократической западной цивилизации и возникновении нового ведического золотого века. [120] В 2012 году Юлия Олег Андреева сообщала, что книги Мегре и сами Анастасианы ждут в России закона, согласно которому каждый сможет получить один гектар земли бесплатно. [121] Хотя в принципе анастасианцы опровергают саму идею партийной политики , некоторые из них к 2016 году основали «Родную партию» (Родная партия ) , зарегистрированную в Минюсте России , и предложили законопроект «О родовых поместьях». (О родовых поместьях, О родовых поместьях ), поддержанный ЛДПР и КПРФ ( которые разработали свои варианты законопроекта). [122] 1 мая 2016 года президент Владимир Путин принял Закон «О дальневосточном гектаре» . [123]

По мнению ученых Юлии О. Андреевой и Расы Пранскявичюте, русские анастасиане склонны придавать своему опыту политическое значение, чувствуя себя активно вовлеченными в движение, которое освобождает от ига технократии и злых западных сил. [124] Русские анастасианцы склонны придавать националистический оттенок понятию «пространство любви», расширяя его до обозначения «русской нации» как всеобъемлющего понятия, поддерживают традиционалистские ценности, а анастасианство для них представляет собой этнокультурный феномен. [125] В то же время необходимость вернуться «назад к природе» для русских анастасийцев означает возвращение к ценностям национальной родины и независимость от влияний Запада. [45] В других странах, например, в Литве , анастасиане склонны сосредотачиваться на духовных верованиях и восстановлении традиционных обрядов. [125] По словам Пранскявичюте, литовские анастасиане, ценности которых, как она обнаружила, схожи с ценностями их коннациональных ромуванцев , склонны интерпретировать императив «вернуться к природе» как воссоединение с природой как божественную силу, мысль Бога. [45]

Анастасианцы отвергают систему современной западной демократии , понимая ее как систему контроля посредством конфликта, который всегда неизбежно порождает недовольные слои населения. [126] Демократия открыто критикуется в книгах Мегре как «демократия» денег, через миф: в книгах рассказывается история некоего «Демона Кратия» (Демон Кратий), который изобрел такую ​​систему как способ подчинить всех людей денежной системе. систему через иллюзию свободы. [126] Анастасианцы вместо этого поддерживают систему вече , древнего славянского народного собрания, которое, по их мнению, восходит к мифическому золотому веку Вед. [126] или иначе в Новгородскую республику (1136–1478), [127] как лучшая модель правления, как форма «самоуправления», где каждый может высказать свое мнение, которое будет учтено при единогласном принятии решений. [126] Анастасианцы регулярно ссылаются на Конституцию России, чтобы поддержать свое движение и свои политические идеи, особенно на статью 3, которая утверждает, что единственным источником власти в России является ее «многонациональное население». [122] Идея единообразия точек зрения не отпугивает свободомыслящих анастасианцев, поскольку они считают это свидетельством духовного роста и привязанности к божественному знанию. [127] Вече истина считается формой правления, отражающей богословское понимание того, что реальность духовно многообразна, но такое многообразие является выражением одного начала, Бога, так что «прав много, а истина одна» (правд много, а одна правда много, а истина одна ). [126] Вече понимается как «диалог с Богом», в котором естественным образом возникает принятие решений , соответствующих порядку Бога. [128] Хотя в анастасийской философии внутри поселений и на вече отвергается идея единоличного руководства и формально все равны, в некоторых поселениях имеется явный, но зачастую негласный начальник, отвечающий за взаимодействие с внешним миром. и власти: это основатель поселения, или тот, на чье имя была куплена земля под строительство поселения. [129]

В анастасийских поселениях вече общины проводится в общем доме. [130] Например, в молдавском поселке Счастливое, модель которого широко распространена среди анастасианцев, собрание проводится еженедельно в общем доме: оно начинается с обязательного гимна, оповещающего о нем; после объявления тем, подлежащих обсуждению, участники выступают, после чего следует дискуссия; все решения затем вывешиваются в общем доме, и в течение следующей недели они могут быть оспорены и вновь вынесены на обсуждение; Затем еще одна песня закрывает собрание. [130] Сторонники этой модели утверждают, что «на ней можно построить структуру гражданского общества, государств и народов». [130] Анастасианцы часто организуют вече многих поселений в городах, на которых представители разных общин рассказывают об опыте, достоинствах и трудностях своих поселений. [131]

Отношения с христианством

[ редактировать ]
Анастасийцы собрались на празднование Благовещения .

В России анастасианство подверглось критике со стороны Русской Православной Церкви . [132] встревожены подъемом неоязыческих движений в стране, которые, в глазах иерархов Церкви, «заполняют пустоту», образовавшуюся в результате краха великих идеологий ХХ века. [133] Однако мнения, высказанные иерархами Церкви, имеют тенденцию сбивать с толку, не иметь глубокого понимания этого явления и различных идеологических течений внутри него, так что игумен Серафим монастыря святителя Николая в Саргатском района Саргатского области Омской жаловался что: [134]

Здесь [в Омской области] появились неоязычники, [они] кедристы, анастасиане. Ну, это голые женщины бегают по лесу. [...] Эту религию придумали в 1993 году те, кто любил ходить в походы, посидеть с гитарой и тому подобное. [...] Чем все закончилось? Обычное неоязычество: прыжки через костры, представления не истинно этнические, а новые, придуманные, в том числе на основе Книги Велеса и Вед , написанные Хиневичем [отцом инглизма ], запрещенные здесь и по праву так. В свое время, будучи диссидентом, он написал все эти книги под руководством Госдепа; это их источники. И соответственно поклонение — извините — фаллосу, ну это опять же хлыстство .

Со своей стороны, анастасианцы склонны к синкретизму и даже интегрируют христианские верования и праздники в свою религию. [84] У них «практически нет острой вражды к христианам», хотя большинство из них считает, что христианство «за тысячу лет своего господства в России доказало свою полную несостоятельность». [44] Другие иерархи Русской Православной Церкви призвали к диалогу и даже интеграции между православным христианством и неоязычеством, отказавшись от стратегий антагонизма и дискриминации, предрассудков и клеветы, признавая при этом ценности связи с землей и исконную традицию, которую неоязыческие движения носить с собой, [135] как «не стоит возводить напрасное и необоснованное поношение и поливать грязью наших предков», [136] поскольку этих ценностей «тысячу лет даже и не было видно в России, за редкими исключениями, и тем более в других странах. [137] Именно эта забытая культура земли, если ее можно так назвать, теперь начала возрождаться в России» и может помешать тому, чтобы «мы [русские] стали стопроцентными западниками». [137] Об анастасианстве Сергей Курепин заявил, что: [136]

Как-то в середине 90-х годов обычный бизнесмен [Владимир Мегре], занимавшийся торговлей на водных путях Сибири, сделал незапланированную остановку на своем корабле в месте на берегу сибирской реки и встретился с местными жителями. Некоторые из них оказались представителями нашей древней, дохристианской цивилизации, пронесшими через века весь спектр древнерусских традиций, как религиозных, так и культурных. Бизнесмен очень заинтересовался их жизнью и за несколько лет настолько сблизился с этими людьми, что даже женился на местной девушке. В конечном итоге он написал десять книг о жизни ведруссов, как они себя называют, и нашей современной жизни с точки зрения их цивилизации. Эти люди не только сохранили всю дохристианскую культуру, но и адекватно оценивают современную реальность, знают о ней все и даже в некоторых вопросах разбираются лучше, чем мы с вами.

Антисемитские тенденции

[ редактировать ]

Серия книг «Звенящие кедры России» и, по крайней мере, часть движения воспроизводят антисемитские нарративы. [2] Евреев, как пишет Владимир Мегре в седьмой книге серии, преследовали «за то, что они использовали любые средства, чтобы заработать как можно больше денег». [138] Таким образом, Мегре не просто изображает евреев жадными и безрассудными, но и обвиняет их в собственных преследованиях. Более того, он видит в Племени Леви скрытую силу в мире. Они помогали другим евреям «манипулировать целыми национальными государствами одновременно» и получали взамен деньги. [139] Евреи, которые контролируют или манипулируют мировой политикой, являются типичным элементом теорий заговора. Движение тесно связано с правыми экстремистами и антисемитскими теоретиками заговора в некоторых странах (например, в Швейцарии , [2] Германия , [140] [141] и Австрия [142] [143] ).

«Звенящие кедры России» . Серия

[ редактировать ]
  • Книга 1: Анастасия
  • Книга 2: Звенящие кедры России
  • Книга 3: Пространство любви
  • Книга 4: Сотворчество
  • Книга 5: Кто мы?
  • Книга 6: Книга Рода
  • Книга 7: Энергия жизни
  • Книга 8.1: Новая цивилизация
  • Книга 8.2: Обряды любви
  • Книга 10: Анаста

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Чернышкова 2014 , с. 1161.
  2. ^ Jump up to: а б с «Классификация движения «Анастасия» в правом эзотерическом спектре» ( pdf; 424 кБ) . InfoSekta.ch . 10 ноября 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б Balagushkin & Shokhin 2006 , passim; Andreeva 2012b , p. 101.
  4. ^ Jump up to: а б Chernishkova 2014 , passim; Ozhiganova 2015 , p. 262; Andreeva 2019 , passim.
  5. ^ Jump up to: а б с Пранскявичюте 2015 , с. 442.
  6. ^ Айтамурто 2016 , стр. 52–53; Яшин и Костин 2018 , с. 7–9.
  7. ^ Gaidukov 2015 : "Под более узким термином Родноверие подразумевается религиозная, обрядовая система, которая придерживается исключительно славянских традиций (русской, украинской, белорусской). Этот термин не включает в себя некоторые проявления неоязычества, такие как, например Инглиизм или Анастасиизм. / Under the narrower term Rodnovery it is meant a religious, ritual system adhering exclusively to Slavic traditions (Russian, Ukrainian, Belarusian). This term does not include other manifestations of Neopaganism, such as, for example, Ynglism or Anastasianism."; Yashin & Kostin 2018 , pp. 7–9.
  8. ^ Andreeva 2012a , p. 236; Aitamurto 2016 , pp. 52–53.
  9. ^ http://www.infosekta.ch/media/pdf/Anastasia-omovement_10112016_.pdf [ только URL ]
  10. ^ https://globalwebwire.com/anastasia-movement/ [ только URL ]
  11. ^ Jump up to: а б с Барчунова 2009 , с. 63.
  12. ^ Барчунова 2009 , с. 63; Айтамурто 2016 , с. 52.
  13. ^ Jump up to: а б с д и Ожиганова 2015 , с. 266.
  14. ^ Lunkin 2009 , passim; Andreeva 2012a , pp. 231–232.
  15. ^ Andreeva 2012a , p. 233; Aitamurto 2016 , pp. 52–53.
  16. ^ Яшин и Костин 2018 , с. 7.
  17. ^ Пранскевичюте 2015 , с. 444; Ожиганова 2015 , с. 266.
  18. ^ Пранскевичюте 2015 , с. 445; Яшин и Костин 2018 , с. 14.
  19. ^ Шарашкин 2009 , 34:52 и след.
  20. ^ Jump up to: а б с д Шарашкин 2009 , 40:00 и далее.
  21. ^ «Анастасия» . Интернет-этимологический словарь . Дуглас Харпер.
  22. ^ Айтамурто 2016 , с. 52.
  23. ^ Шарашкин 2009 , 30:55 и след.
  24. ^ Шарашкин 2009 , 41:15 и след.
  25. ^ Pranskevičiūtė 2015 , прошедшее; Пранскевичюте 2017 , проход.
  26. ^ Гайдуков 2015 , пасс.; Ожиганова 2015 , с. 262; Яшин и Костин 2018 , с. 7–8.
  27. ^ Andreeva 2012a , p. 232; Andreeva 2012b , p. 102.
  28. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Яшин и Костин 2018 , с. 9.
  29. ^ Ожиганова 2015 , с. 264.
  30. ^ Jump up to: а б Яшин и Костин 2018 , с. 7–8.
  31. ^ Jump up to: а б с Andreeva 2012a , p. 236.
  32. ^ Jump up to: а б Andreeva 2012a , p. 237.
  33. ^ Jump up to: а б с д Яшин и Костин 2018 , с. 8.
  34. ^ Andreeva 2012a , p. 232.
  35. ^ Яшин и Костин 2018 , стр. 8–9.
  36. ^ Шарашкин 2009 , 55:30 и след.
  37. ^ Ожиганова 2015 , с. 262.
  38. ^ Andreeva 2012a , p. 236; Ozhiganova 2015 , p. 266.
  39. ^ Andreeva 2012a , p. 242; Yashin & Kostin 2018 , pp. 9–14.
  40. ^ Пранскевичюте 2015 , с. 446.
  41. ^ Эндрюс 2012b , с. 106; Пранскявичюте 2015 , с. 447.
  42. ^ Jump up to: а б Andreeva 2012b , p. 106.
  43. ^ Jump up to: а б с Пранскявичюте 2015 , с. 451.
  44. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Лункин 2009 , пасс.
  45. ^ Jump up to: а б с Пранскевичюте 2017 , с. 58, примечание 11.
  46. ^ Шарашкин 2009 , аннотация: «Они знали, что смерти нет, и видели во вселенском цикле рождения, роста, зрелости, смерти и возрождения отражение Божественной Мысли».
  47. ^ Шарашкин 2009 , 37:00 и далее.
  48. ^ Andreeva 2012b , p. 116.
  49. ^ Пранскявичюте 2017 , с. 58.
  50. ^ Jump up to: а б Andreeva 2012b , p. 113, note 2.
  51. ^ Jump up to: а б с Лункин 2009 , проходимо; Айтамурто 2016 , с. 52.
  52. ^ Пранскявичюте 2017 , с. 55, примечание 5.
  53. ^ Lunkin 2009 , passim; Ozhiganova 2015 , p. 267.
  54. ^ Jump up to: а б с Ожиганова 2015 , с. 270.
  55. ^ Jump up to: а б с д и ж г Andreeva 2019 , passim.
  56. ^ Jump up to: а б с Пранскявичюте 2015 , с. 452.
  57. ^ Ожиганова 2015 , с. 280.
  58. ^ Андреева и Пранскевичюте 2010 , с. 102; Андреева 2012а , с. 233, примечание 1; Пранскявичюте 2015 , стр. 447-449; Пранскявичюте 2017 , стр. 60-61.
  59. ^ Jump up to: а б с д и Пранскевичюте 2017 , с. 61.
  60. ^ Андреева и Пранскявичюте, 2010 , стр. 101–110. 97–98.
  61. ^ Андреева и Пранскявичюте, 2010 , стр. 101–110. 99–100.
  62. ^ Андреева и Пранскявичюте, 2010 , стр. 101–110. 98–99.
  63. ^ Андреева и Пранскевичюте 2010 , с. 101.
  64. ^ Jump up to: а б с Ожиганова 2015 , с. 265.
  65. ^ Пранскевичюте 2015 , стр. 447-449; Пранскевичюте 2017 , с. 61.
  66. ^ Jump up to: а б Пранскявичюте 2015 , с. 450.
  67. ^ Пранскевичюте 2015 , с. 450; Пранскевичюте 2017 , с. 59.
  68. ^ Jump up to: а б с д и ж Позаненко 2016 , с. 144.
  69. ^ Jump up to: а б Ожиганова 2015 , с. 275.
  70. ^ Ожиганова 2015 , с. 267.
  71. ^ Ожиганова 2015 , с. 267–268.
  72. ^ Ожиганова 2015 , с. 274.
  73. ^ Jump up to: а б Ожиганова 2015 , с. 268.
  74. ^ Ожиганова 2015 , с. 270–271.
  75. ^ Ожиганова 2015 , с. 271–273.
  76. ^ Ожиганова 2015 , с. 271.
  77. ^ Ожиганова 2015 , с. 273.
  78. ^ Jump up to: а б Ожиганова 2015 , с. 276.
  79. ^ Ожиганова 2015 , с. 281.
  80. ^ Пранскявичюте 2017 , с. 55, примечание 6.
  81. ^ Jump up to: а б с д и Andreeva 2012a , p. 233.
  82. ^ Jump up to: а б Андреева 2012а , с. 233; Яшин и Костин 2018 , с. 10.
  83. ^ Пранскевичюте 2015 , с. 451; Пранскявичюте 2017 , стр. 58-61.
  84. ^ Jump up to: а б с д и Яшин и Костин 2018 , с. 11.
  85. ^ Andreeva 2012a , p. 235.
  86. ^ Jump up to: а б с Andreeva 2012a , p. 239.
  87. ^ Andreeva 2012a , pp. 240–241.
  88. ^ Jump up to: а б с Пранскявичюте 2015 , стр. 449–450.
  89. ^ Ожиганова 2015 , с. 278.
  90. ^ Ожиганова 2015 , с. 279.
  91. ^ Jump up to: а б с Позаненко 2016 , с. 143.
  92. ^ Andreeva 2012a , p. 238, note 1; Pozanenko 2016 , p. 143.
  93. ^ Jump up to: а б Andreeva 2012a , pp. 233–234.
  94. ^ Лункин 2009 , пасс.; Яшин и Костин 2018 , с. 9.
  95. ^ Jump up to: а б с Andreeva 2012b , p. 102.
  96. ^ Andreeva 2012b , p. 117.
  97. ^ Fedotova 2008 , pp. 223–224; Barchunova 2009 , p. 63; Andreeva 2019 , passim.
  98. ^ "Что такое родовое поместье?" [What is a kinship homestead?]. Anastasia Foundation. Archived from the original on 26 August 2018.
  99. ^ Андреева 2012а , с. 233; Яшин и Костин 2018 , проход.
  100. ^ Jump up to: а б Яшин и Костин 2018 , с. 10.
  101. ^ Jump up to: а б Andreeva 2012b , p. 112.
  102. ^ Andreeva 2012b , pp. 108–109.
  103. ^ Andreeva 2012b , pp. 109–110.
  104. ^ Позаненко 2016 , с. 136.
  105. ^ Andreeva 2012b , pp. 108–110.
  106. ^ Andreeva 2012b , p. 111.
  107. ^ Jump up to: а б с Позаненко 2016 , с. 137.
  108. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Позаненко 2016 , с. 141.
  109. ^ Andreeva 2012b , p. 113.
  110. ^ Позаненко 2016 , с. 145.
  111. ^ Лункин 2009 , пасс.; Барчунова 2009 , с. 63.
  112. ^ «Сенсация на Франкфуртской ярмарке 2018» . Владимир Мегре . 14 октября 2018 г.
  113. ^ «Владимир Мегре говорит о книжной ярмарке» . Владимир Мегре . 12 октября 2018 г.
  114. ^ Пранскевичюте 2015 , с. 444; Пранскевичюте 2017 , с. 55.
  115. ^ Шарашкин 2009 , аннотация: «[...] публикация серии Владимира Мегре «Звенящие кедры» вернула эту забытую мудрость древней ведической цивилизации. Десятки миллионов российских семей теперь принимают эти идеи и восстанавливают уникальную землю. образ жизни, основанный на самодостаточности и самостоятельности».
  116. ^ Позаненко 2016 , с. 134.
  117. ^ Позаненко 2016 , с. 133.
  118. ^ Андреева и Пранскевичюте 2010 , с. 98.
  119. ^ Позаненко 2016 , с. 140.
  120. ^ Андреева и Пранскевичюте 2010 , с. 103.
  121. ^ Andreeva 2012b , p. 116, note 1.
  122. ^ Jump up to: а б Позаненко 2016 , с. 148.
  123. ^ «Дальневосточный гектар» . Министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики .
  124. ^ Андреева и Пранскявичюте, 2010 , стр. 101–110. 101–102.
  125. ^ Jump up to: а б Андреева и Пранскявичюте, 2010 , стр. 101–110. 102–103.
  126. ^ Jump up to: а б с д и Andreeva 2012b , p. 118.
  127. ^ Jump up to: а б Andreeva 2012b , p. 120.
  128. ^ Andreeva 2012b , p. 127.
  129. ^ Позаненко 2016 , с. 138.
  130. ^ Jump up to: а б с Andreeva 2012b , p. 119.
  131. ^ Andreeva 2012b , pp. 102–105.
  132. ^ Пранскевичюте 2015 , с. 445.
  133. ^ Яшин и Костин 2018 , стр. 7, 14.
  134. ^ Яшин и Костин 2018 , с. 14.
  135. ^ Курепин 2018 , стр. 107-1. 54–57.
  136. ^ Jump up to: а б Авторское право 2018 , с. 55.
  137. ^ Jump up to: а б Авторское право 2018 , с. 57.
  138. ^ Megre 2007, p. 122
  139. ^ Megre 2007, p. 123
  140. ^ «Verfassungsschutz beobachtet rechte Anastasia-Bewegung» [Конституционная защита наблюдает за правым движением «Анастасия». ZDF (на немецком языке). 08.06.2023 . Проверено 7 июля 2023 г. Органы конституционной защиты классифицируют объединение как расистское, антисемитское и антидемократическое.
  141. ^ Ноффке, Оливер (29 октября 2020 г.). «Что такое Движение Анастасия?» [Что такое «Движение Анастасия»?]. Тагешау (на немецком языке) . Проверено 7 июля 2023 г.
  142. ^ Гейгг, Ванесса (12 сентября 2019 г.). « Анастасия»-Siedlungen: Vermeintliche Ökoparadiese mit rechtem Einschlag» [Поселения «Анастасия»: предполагаемые эко-раи с правыми экстремистскими тенденциями]. Der Standard (на австрийском немецком языке) . Проверено 7 июля 2023 г. Федеральное ведомство по защите конституции и борьбе с терроризмом (BVT) контролирует движение.
  143. ^ Момир, Такач (08 апреля 2023 г.). «Русская секта распространяется в Германии и Австрии — за ней следуют «сотни семей» . Мюнхен Меркур (на немецком языке) . Проверено 7 июля 2023 г. В Австрии движение находится под наблюдением Службы государственной охраны.

Источники

[ редактировать ]

Вторичные источники

[ редактировать ]

Первоисточники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
По стране
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0a90679597c4ed73e727fe039906080__1721984640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/80/c0a90679597c4ed73e727fe039906080.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ringing Cedars' Anastasianism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)