Jump to content

Славянская родная вера и христианство

Епископ Абсалон свергает статую бога Световида в Арконе Лауриц Туксен , конец 19 века.

Славянская Родная Вера и Христианство взаимно критичны и часто прямо враждебны друг другу. Среди славянской родной веры (также известной как Родноверия) критика представляет собой взгляд на религиозный монотеизм как на корень моноидеологий . [ 1 ] под этим подразумеваются все идеологии, пропагандирующие «универсальные и одномерные истины», неспособные постичь сложность реальности и поэтому обреченные на провал одна за другой. [ 2 ] Эти моноидеологии включают авраамические религии в целом, а также все системы мысли и практики, порожденные этими религиями на протяжении всей истории, включая марксизм и капитализм , общий западный рационалистический образ мышления, порожденный эпохой Просвещения . [ 1 ] и, в конечном счете, технократическая цивилизация, основанная на идее владения, эксплуатации и потребления окружающей среды. [ 3 ] Считается, что они завели мир и человечество в тупик. [ 4 ] и как суждено исчезнуть и быть вытеснено ценностями, представленными самим Родноверием. [ 1 ] «Однополярному» миру, созданному моноидеологиями и возглавляемому Западом, находящимся под американским влиянием, родноверы противопоставляют свою политическую философию «нативизма» и «многополяризма» . [ 5 ]

Для многих родноверов теология Ветхого Завета и христианство рассматриваются как главная причина деградации мира и человечества. [ 3 ] Христианство, в частности, осуждается как антропоцентрическая идеология, которая искажает роль человечества в космосе, утверждая, что Бог мог воплотиться как единое историческое существо ( Иисус ), в то же время создавая иерархические и централизованные силы, которые на протяжении всей истории защищали богатых. и узаконенный рабский менталитет. [ 6 ] Ветхозаветная и христианская теологии также настаивают на отделении верховного Бога от мира природы, который рассматривается не как облагороженный духом, а как неодушевленный, и это в сочетании с их антропоцентризмом уступает место превознесению технической способности человечества обладать , эксплуатировать и потреблять окружающую среду. [ 3 ] Эта «опасная иллюзия господства» человечества над природой, [ 3 ] является корнем экологических нарушений, [ 7 ] о духовном и социальном кризисе, с которым человечество сталкивается в XXI веке, о «вырождении» (отрыве от предков, богов и конечного Бога) самого человечества. [ 3 ] Присоединение Родноверия и его ценностей часто включает в себя церемонии формального отказа от христианства и его продуктов, называемые раскрестицией («дехристианизацией»). [ 8 ]

Отзывы о Родновере

[ редактировать ]

Монотеизм как корень «монидеологий»

[ редактировать ]

Многие последователи Родновера сознательно и активно отвергают христианство и авраамический монотеизм . [ 9 ] Ветхозаветное богословие и христианство рассматриваются родноверами как первопричина деградации мира и человечества. [ 3 ] как корень всех «монидеологий», продвигающих «универсальные и одномерные истины» и подавляющих множественность реальности. [ 10 ] Эти «монидеологии» охватывают все свои светские идеологические продукты, включая марксизм и капитализм , общий западный рационализм, порожденный эпохой Просвещения . [ 10 ] и, в конечном счете, технократическая цивилизация, основанная на идее владения, эксплуатации и потребления окружающей среды. [ 3 ] За свои претензии на монополию на истину родноверы часто приравнивают христианство к советскому марксизму . [ 11 ] Русский волхв Доброслав (Алексей Добровольский) заявил, что: [ 12 ]

Природоглотающий капитализм — уродливое дитя иудео-христианской цивилизации [...] единственный выход — вернуться [...] от культа прибыли к культу жизни.

Некоторые последователи Родновера занимают особую враждебную позицию по отношению к иудаизму , который, по их мнению, породил христианство. [ 13 ] В свою очередь, некоторые родноверы считают, что христианство привело славян и других европейцев под контроль евреев. [ 14 ] По их мнению, христианство «само по себе [...] зло для всего человечества» и было создано опорой «на наиболее униженную часть человечества, отличающуюся предательством». [ 15 ] Иудаизм также считается первой системой мышления, которая демонизировала Землю, отождествляя ее с адом, поскольку евреи являются людьми, не имеющими собственной земли. [ 16 ]

Антропоцентризм

[ редактировать ]

Все эти идеологии, основанные на принципе глагола «иметь», рассматриваются Родновером как итерация экзистенциальной модели, представленной авраамической теологией и христианской теологией в частности, которая «парадоксальным образом сочетает в себе широчайшую свободу человеческой личности с онтологическое первенство «абсолютного» Бога и его детерминированной воли. [ 17 ] Христианство настаивает на отделении Бога от мира, рассматриваемого как его внешнее творение, лишенное внутренней духовной ценности. [ 3 ] и утверждает антропоцентрическую идею о том, что Бог воплотился как единое историческое существо ( Иисус ), [ 6 ] которая искажает роль человечества в космосе, якобы возвышая человека над окружающим миром, делая его «венцом творения» и создавая ему «опасную иллюзию господства» над Землей и другими существами, основанную на оправдании нечестивое владение, эксплуатация и потребление окружающей среды, содержащееся в Ветхом Завете: [ 3 ]

Наполните землю и подчините ее, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всеми животными, пресмыкающимися по земле.

Антропоцентризм христианства также рассматривается родноверами как инструмент, который на протяжении всей истории использовался для установления иерархической и централизованной власти, которая защищала богатый и узаконенный рабский менталитет. [ 6 ] пропаганда смиренного поведения, в отличие от этического акцента Родновера на мужестве и боевом духе, [ 18 ] и теологический акцент на онтологической свободе живых существ. [ 3 ] В целом христианство мыслится как религия сервилизма ( раб ), а Родноверие мыслится как свобода выбора и вера в Род, начало, от которого все происходит. Колдун — русский родноверский священник из Краснодара — также определил авраамические религии как идеологии, которые растворяют множество индивидуальных идентичностей в аморфных толпах, в которых теряется ценность личности, в то время как он определял коренное родноверство как истинное знание, которое стимулирует усилия индивидуальное сознание к самосовершенствованию. [ 19 ] Родноверы подчеркивают, что они — «потомки богов, а не слуги Бога», созданные из грязи, подразумевая, что каждое живое существо — это децентрализованный фрагмент Бога, «самостоятельная сущность в разумно-сознательном, волевом и активном смыслах», и, тем не менее, всегда органически часть имманентного Бога. [ 17 ]

Христианство и его продукты рассматриваются родноверами как заведшие мир и человечество в тупик. [ 4 ] и как конечная причина экологического, социального и духовного кризиса, с которым человечество сталкивается в XXI веке, вследствие «вырождения» самого человечества, оторванности от природы, от генеалогической линии предков, связи богов с верховный Бог. [ 20 ] Христианство также считается аморальным, поскольку оно разрушает нравственность, отбрасывая человеческую ответственность из нынешнего мира в трансцендентное будущее, когда действия будут оцениваться Богом, а люди либо будут наказаны, либо прощены за свои грехи, фактически освобождая людей от ответственности в настоящем. время, [ 21 ] в то же время навязывая фальшивый морализм самоуничижения, саморазрушения и подавления плоти. [ 22 ] Христиане приобрели власть хитростью и обманом: в Римской империи христианские телохранители убили последнего императора традиционной религии Юлиана , а когда император Константин убил собственного сына и ни один священник традиционной религии не согласился очистить его от преступления, это в конечном итоге было сделано христианским священником, продемонстрировав, что христианство «абсолютно аморально». [ 23 ] Эта и другие авраамические религии считаются чужеродными образованиями, ведущими к разрушению органических сообществ. [ 24 ]

Женщина-неофит во время четвертого этапа обряда инициации в окрестностях Москвы, Россия.

Многие родноверские группы организуют формальные церемонии отречения от христианства ( раскрестиция , буквально «дехристианизация») и посвящения в родноверство. Центральное место в обращении занимает принятие новообращенным нового имени, относящегося к славянской традиции ( имианаречение ). Вообще говоря, обряд раскрестиции символизирует смерть христианского человека и его возрождение в качестве родновера. Некоторые группы, особенно мужские братства, практикуют перерезание второй «линии жизни» на ладони новообращенных, символизируя новую «кровную связь», образующуюся с другими членами. [ 8 ]

Обряд раскрестиции и принятия в родновскую общину проходит в семь четких этапов: во-первых, неофит становится на колени над ветками или соломой в месте, окруженном замкнутым кругом, вырезанным в земле, призванным отгонять злые силы (идентифицируемые как христианство). и его продукция); во-вторых, существует ритуал очищения, при котором неофиту омывают голову, рвут, топчут и сжигают его рубаху, что символизирует полный отказ от прежней жизни; в-третьих, трое жрецов носят огонь вокруг неофита, сыпут на него зерна и дуют на него воздухом, совершая при этом руками очистительные жесты; в-четвертых, жрецы движутся вокруг неофита по траектории Солнца, держа при этом правую руку над его головой и взывая Гой язычник ») или Сва (имя богини-матери по « Книге Велеса трижды »); в-пятых, жрецы поднимают руки к небу и громко произносят трижды новое имя неофита, избранное общиной и одобренное самими жрецами; в-шестых, круг разрывается и неофит приносит зернами свою первую жертву; в-седьмых, неофиту подают полную ложку ( ковш ) медовухи ( сурья , термин, заимствованный из индоарийской традиции) в целях уважения к своим прародителям. [ 25 ]

Кампании и атаки

[ редактировать ]

Некоторые родноверы проводили кампании и совершали нападки на христианство и его предполагаемое влияние. родноверы осквернили православный собор и Так, в 1996 году в Минске покрыли его граффити, в том числе надписью "Христиане, уходите с нашей белорусской земли!" [ 26 ] В 2006 году родноверы, маршируя по Киеву , скандировали «Долой Иегову ! Слава Дажбоху [ 27 ] а в Польше несколько родноверов запустили кампанию плакатов против Дня святого Валентина , который они считали неподлинно польским праздником. [ 28 ] В России последователи «Славянской родной веры» несут ответственность за вандализм и поджоги различных христианских церквей. [ 29 ]

Христианские отзывы

[ редактировать ]
Родноверская святыня, подвергшаяся вандализму христиан в 2008 году, в Битцевском парке , Москва , Россия .

Христиане выразили оппозицию славянской исконной вере, например, создав группы в социальных сетях против этого движения. [ 30 ] Русская Православная Церковь неоднократно выражала обеспокоенность ростом и распространением Родноверия по России. [ 31 ] В издании своей книги «Сектоведение» 2000 года русский православный богослов Александр Дворкин признал, что «в сегодняшней России неоязыческие националистические секты растут как грибы» и что «в целом они представляют собой заметный феномен постсоветской российской религиозной жизни». [ 32 ]

прошла известная публичная дискуссия между православными христианами и родноверами В 2009 году в Калуге ; первых возглавил священник Даниил Сысоев, вторых — глава Союза славянских родноверских общин Вадим Казаков . [ 33 ] Совсем недавно, в ноябре 2014 года, сам Патриарх Кирилл выразил обеспокоенность «попытками создания псевдорусской неоязыческой веры», а известный священник Всеволод Чаплин призвал к полному запрету Родноверия «на уровне закона». [ 32 ] В начале 2015 года в официальном журнале Вознесенского собора Астрахани была опубликована полемическая статья под названием Adversus paganos , в которой церковные власти жаловались на рост родноверия и на то, что «представители власти и общественных организаций» говорили о необходимости возрождения «православия». и религия древних славян», что побудило многих молодых людей присоединиться к движению. [ 33 ]

В начале 2016 года на «Международных образовательных рождественских чтениях» в Москве мерянские этнофутуристические религиозные возрождения и распространение родноверия среди Вооружённых Сил России как вопросы, вызывающие особую озабоченность, обсуждались . Конференция, специально посвященная противодействию распространению родноверия, прошла в марте 2016 года в Магнитогорском государственном техническом университете ; По этому поводу епископ Магнитогорский и Вехнеуральский Иннокентий заявил, что славянская исконная вера представляет собой "большую угрозу для Церкви, чем атеизм". Владимир Легойда, сменивший Всеволода Чаплина на посту председателя Синодального отдела церковной благотворительности и социального служения , заявил, что распространение славянской исконной веры среди военных представляет собой "прямой вызов Церкви". [ 31 ]

Примирительные позиции

[ редактировать ]
Святой Христофор (т. е. «Христоносец») — икона XVII века из Череповца . Передача древнеегипетского бога Анубиса , приравненного к славянскому богу Велесу . [ 34 ] [ примечание 1 ] Изображение святого Христофора с головой собаки, волка или лошади является частью народной традиции Восточной Православной Церкви . Официально подвергнутая цензуре Святейшего Синода России в 1722 году, она, тем не менее, сохраняется в рамках традиции старообрядчества .

Однако некоторые русские родноверы пытались улучшить отношения с Православной церковью, утверждая, что русское православие переняло многие элементы дохристианских верований и обрядов. [ 35 ] хотя для некоторых искажая их первоначальный смысл. [ 36 ] Таким образом, они утверждают, что русское православие отличается от других форм христианства. [ 7 ] и стремятся изобразить его как «младшего брата» славянской родной веры. [ 37 ] Тот же термин «православие», по мнению многих родноверов, был узурпирован ранними славянскими христианами, поскольку первоначально он относился к древнему славянскому и индоевропейскому мировоззрению, славянский эквивалент «Православия», означающего «хвалить» или «прославлять» ( слава ). ) «правильный» ( Правь ) всеобщий закон Божий. [ 38 ]

Некоторые иерархи Русской Православной Церкви призвали к гражданскому диалогу между православным христианством и Родноверством, отказавшись от стратегий антагонизма и дискриминации, предрассудков и клеветы, признавая при этом ценности связи с землей и исконную традицию, которую несет родноверское движение. сам, [ 39 ] как «не стоит возводить напрасное и необоснованное поношение и поливать грязью наших предков», [ 40 ] поскольку этих ценностей «тысячу лет даже и не было видно в России, за редкими исключениями, и тем более в других странах. Именно эта забытая культура земли, если ее можно так назвать, стала теперь возродиться в России» и может предотвратить то, чтобы «мы [русские] стали стопроцентными западниками». [ 41 ] Некоторые православные газеты представили Родноверов как братьев, разделяющих одни и те же ценности, пропагандируемые Русской Православной Церковью. [ 42 ] Исходя из этих соображений, некоторые иерархи Церкви даже высказались о возможности объединения Родноверия и Русской Православной Церкви. [ 43 ]

Православные старообрядцы , движение, отколовшееся от Русской Православной Церкви во время реформы Московского Патриарха Никона в семнадцатом веке, рассматриваются родноверами в более позитивном свете, чем основная часть Русской Православной Церкви, поскольку староверы считаются старообрядцами. иметь элементы, аналогичные элементам славянской родной веры. [ 44 ] Ученые изучили, как старообрядцы сохранили индоевропейские и раннеславянские идеи и практики, такие как почитание огня как канала в божественный мир, символика красного цвета, поиск «славной смерти» и общее целостное видение божественного космоса. [ 45 ]

Социологические перспективы

[ редактировать ]

По мнению Павла Скрыльникова из Института этнологии и антропологии РАН не , Русская Православная Церковь обеспокоена ростом Славянской Родной Веры, поскольку родноверские общины «гораздо лучше сплочены, чем прихожане православных церквей», поскольку их деятельность сведены к одному рутинному обряду, но они предлагают целый образ жизни сообщества, который простирается от игр и спортивных соревнований до мастер-классов и фестивалей, дополняемых богослужениями богам. Более того, «Родная славянская вера» «предлагает альтернативную версию национальной и религиозной идентичности», которая не воспринимается как возникшая за рубежом, и, следовательно, лучше удовлетворяет «патриотические религиозные потребности», чем христианство. [ 31 ]

Точно так же Марлен Ларюэль заметила, что Родноверие пользуется успехом среди молодежи и той части российского общества, которая заинтересована в постсоветском возрождении веры, но отталкивается православием, «которое очень институционализировано» и «не в ладу с современным миром». «и «не привлекает [этих людей], потому что ожидает, что его верующие будут соблюдать нормативные убеждения без места для интерпретации». Родновери привлекателен своим «парадоксальным соединением» традиций и современности, восстановлением прошлого посредством инновационного синтеза и ценностями, призывающими заново открыть истинные отношения между человечеством, природой и предками. [ 46 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Уже Джеральд Мэсси , один из первых сторонников интерпретации того, что Христос — это мифологическая тема — синтез дохристианских мифологических тем — представляющий развертывание жизни, особенно в облике цикла Солнца , в своей работе 1883 года. В «Естественном Бытии» (стр. 459) подчеркивается параллель между святым Христофором, который несет младенца Христа на своей спине поперек реки Иордан , и Анубисом, который несет младенца. Гор пресек воды «нижнего мира». Святой Христофор/Анубис также приравнивается к славянскому богу Велесу, богу водной преисподней, который в некоторых случаях изображается, как и они, с волчьей или собачьей головой.
    Иллюстрация Велеса из «Мифологии всех рас» , Том. 3, 1918.
  1. ^ Перейти обратно: а б с Айтамурто 2016 , с. 123.
  2. ^ Айтамурто 2016 , с. 122.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Чудинов 2015 , с. 39.
  4. ^ Перейти обратно: а б Чудинов 2015 , с. 39, 42.
  5. ^ Айтамурто 2016 , с. 114.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Ларюэль, 2012 , стр. 300–302.
  7. ^ Перейти обратно: а б Ларуэль 2008 , с. 290.
  8. ^ Перейти обратно: а б Пилкингтон и Попов 2009 , с. 292; Ларюэль 2012 , с. 307.
  9. ^ Ивахов 2005 , с. 223; Прачечная 2013а , с. 7; Симпсон 2013 , с. 121; Айтамурто 2016 , стр. 122–123.
  10. ^ Перейти обратно: а б Айтамурто 2016 , стр. 122–123.
  11. ^ Айтамурто 2006 , с. 201.
  12. ^ Шнирельман 2007 , с. 43, примечание 7.
  13. ^ Ivakhiv 2005 , p. 223; Shlyapentokh 2014 , pp. 77–79; Konopleva & Kakhuta 2019 , p. 224.
  14. ^ Laruelle 2008 , p. 292; Shlyapentokh 2014 , pp. 77–79.
  15. ^ Shlyapentokh 2014 , p. 79.
  16. ^ Айтамурто 2016 , с. 34.
  17. ^ Перейти обратно: а б Чудинов 2015 , с. 40.
  18. ^ Шнирельман 2013 , с. 73.
  19. ^ Пилкингтон и Попов 2009 , с. 295.
  20. ^ Чудинов 2015 , с. 39–40.
  21. ^ Айтамурто 2016 , с. 96.
  22. ^ Prokofiev, Filatov & Koskello 2006 , p. 185.
  23. ^ Shlyapentokh 2014 , pp. 79–80.
  24. ^ Шнирельман 2007 , стр. 43–44; Прачечная 2013б , с. 131.
  25. ^ Шнирельман 2000 , стр. 30–31.
  26. ^ Шнирельман 2002 , с. 202.
  27. ^ Прачечная 2013a , с. 3.
  28. ^ Симпсон 2013 , с. 120.
  29. ^ Шнирельман 2013 , с. 70.
  30. ^ Гайдуков 2013 , с. 325.
  31. ^ Перейти обратно: а б с Skrylnikov 2016 , passim.
  32. ^ Перейти обратно: а б Kucherov, Nikolai (16 February 2015). "Неоказачество и неоязычество" [Neocossackism and Neopaganism]. Kavpolit . Archived from the original on 21 May 2017.
  33. ^ Перейти обратно: а б Белов, Максим; Гаранов, Юрий (10 февраля 2015 г.). «Против язычников» . www.astrsobor.ru . Журнал Вознесенского собора. Архивировано из оригинала 23 мая.
  34. ^ Дюкен, Теренс (2012). «Анубис». Энциклопедия древней истории . Джон Уайли и сыновья. дои : 10.1002/9781444338386.wbeah15038 . ISBN  9781444338386 .
  35. ^ Шнирельман 2002 , стр. 198–199; Ларуэль 2008 , с. 290.
  36. ^ Konopleva & Kakhuta 2019 , p. 224.
  37. ^ Шнирельман 2002 , с. 199.
  38. ^ Симпсон и Филип 2013 , с. 31; Ожиганова 2015 , стр. 33, 35.
  39. ^ Курепин 2018 , стр. 107-1. 54–57.
  40. ^ Курепин 2018 , с. 55.
  41. ^ Курепин 2018 , с. 57.
  42. ^ Ларуэль 2008 , с. 291.
  43. ^ Курепин 2018 , стр. 107-1. 54, 57.
  44. ^ Айтамурто 2016 , с. 61; Коноплева и Кахута 2019 , с. 224.
  45. ^ Велецкая 1991 , пассим.
  46. ^ Ларюэль 2012 , стр. 309–310.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8601a002a5c1ba417e8db9524125dfb5__1711171680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/b5/8601a002a5c1ba417e8db9524125dfb5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Slavic Native Faith and Christianity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)