Монооология
Монооологии ( русские : моноиделолоя )-это концепция в российском политическом и философском дискурсе. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Моноологии были описаны как принципиально связанные с тоталитаризмом и тысячелетним . [ 1 ]
Тоталитарная политическая система требует столь же общей монооологии. Он может быть построен на различных основаниях: националистический, класс, но в любом случае он выполняет две основные функции - узаконивая власть партии (штат) и мобилизация масс. [ 2 ]
Alexander Yakovlev criticized mono-ideologies in 1993. [ 3 ] Его называли «крестным отцом гласности» [ 4 ] Поскольку он считается интеллектуальной силой, лежащей в основе Михаила Горбачева программы реформ о Гласности и Пресетроике . [ 4 ]
Славянская коренная вера и моноологии
[ редактировать ]Часть серии на |
Славянская коренная вера |
---|
![]() |
Родновери имеет решающее значение для моноологии. [ 5 ] Под «моноологии» они означают все те идеологии, которые способствуют «универсальным и одномерным истинам», не в состоянии понять сложность реальности и, следовательно, обречены на провал один за другим. [ 6 ] Эти моноологии включают христианство и авраамические монотеизмы в целом, а также все системы мышления и практики, которые эти религии породили на протяжении всей истории, включая как марксизм , так и капитализм , общий западный рационалистический способ мышления, порожденный эпохи просвещения , [ 5 ] и в конечном итоге технократическая цивилизация, основанная на идее владения, эксплуатации и потребления окружающей среды. [ 7 ] Они считаются, что привело мир и человечество к тупикому, [ 8 ] и как суждено исчезнуть и быть вытесненным значениями, представленными самим Родновером. [ 5 ] Для «униполярного» мира, созданного моноологии, и возглавляемого американским Западом, Рогноверы выступают против их политической философии «нативизма» и «многополярного» . [ 9 ]
Богословие Ветхого Завета и христианство рассматриваются рогноверами как основной причины разложения мира и человечества, [ 7 ] как корень всех «моноологии», способствующих «универсальным и одномерным истинам» и удушья множественность реальности. [ 10 ] Эти «моноологии» понимают все их светские идеологические продукты, в том числе как марксизм , так и капитализм , общий западный рационализм, рождаемый эпохи просвещения , [ 10 ] и в конечном итоге технократическая цивилизация, основанная на идее владения, эксплуатации и потребления окружающей среды. [ 7 ] За его утверждение о том, что есть монополия на истину, рогноверы часто приравнивают христианство к советскому марксизму . [ 11 ] Российский Волхв Доброслав (Алекси Волкроволский) заявил, что: [ 12 ]
Природная капитализм-это уродливый ребенок иудейско-христианской цивилизации [...] Единственный выход-вернуться [...] от культа прибыли до культа жизни.
Все эти идеологии, основанные на принципе глагола «иметь», считают рогноверами итерации экзистенциальной модели, представленной в частности Авраамической богословием и христианским богословием, которая «парадоксально сочетает в себе самую широкую свободу человеческой личности с Онтологическое первенство абсолютного «Бога и Его детерминированной воли». [ 13 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный "Моноидеология" . Studme . Retrieved 2022-06-21 .
- ^ Jump up to: а беременный "Тоталитарная партия" . Ozlib . Retrieved 2022-06-21 .
- ^ Jump up to: а беременный " "Государственная идеология нам не нужна" " . www.alexanderyakovlev.org . Retrieved 2022-06-21 .
- ^ Jump up to: а беременный «Александр Яковлев, 81» . Глобус и почта . Торонто. Архивировано из оригинала 2005-10-20 . Получено 24 мая 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Aitamurto 2016 , тел.
- ^ Aitamurto 2016 , тел.
- ^ Jump up to: а беременный в Chudinov 2015 , p. 39
- ^ Chudinov 2015 , стр. 39, 42.
- ^ Aitamurto 2016 , с.
- ^ Jump up to: а беременный 2016 , стр. 122-123.
- ^ Aitamurto 2006 , p.
- ^ Shnirelman 2007 , p. 43, примечание 7.
- ^ Chudinov 2015 , с. 40
Источники
[ редактировать ]- Aitamurto, Kaarina (2006). «Российское язычество и проблема национализма: тематическое исследование круга языческой традиции». Гранат: Международный журнал языческих исследований . 8 (2): 184–210. doi : 10.1558/pome.8.2.184 .
- ——— (2016). Язычество, традиционализм, национализм: повествования о российском Родновери . Лондон и Нью -Йорк: Routledge. ISBN 9781472460271 .
- Chudinov, Sergey Ivanovich (2015). "Экоэтика как основа цивилизационного проекта неоязычества в России" [Ecoethics as the basis of the civilisation project of Neopaganism in Russia]. Colloquium Heptaplomeres (in Russian). II . Nizhny Novgorod: Minin University: 39–43. ISSN 2312-1696 .
- Gaidukov, Alexey (2013). «Российский Интернет и Родноверье». В Каарине Айтамурто; Скотт Симпсон (ред.). Современные языческие и местные верующие движения в центральной и восточной Европе . Дарем: Аналивая. С. 315–332. ISBN 9781844656622 .
- Ивахив, Адриан (2005). «Возрождение украинской коренной веры». В Майкл Ф. Стрмиска (ред.). Современное язычество в мировых культурах: сравнительные перспективы . Санта-Барбара: ABC-Clio. С. 209–239. ISBN 9781851096084 .
- Konopleva, Anna Alekseevna; Kakhuta, Igor Olegovich (2019). "Причины популярности неоязычества в современном российском обществе" [Causes for the popularity of Neopaganism in modern Russian society] (PDF) . Gramota (in Russian). 12 (10): 223–226. doi : 10.30853/manuscript.2019.10.44 . ISSN 2618-9690 . Archived from the original (PDF) on 13 November 2020.
- Kurepin, Sergey Viktorovich (2018). "Диалог православного христианства и неоязычества в контексте русской культуры" [Dialogue between Orthodox Christianity and Neopaganism in the context of Russian culture]. Colloquium Heptaplomeres (in Russian). V . Nizhny Novgorod: Minin University: 54–58. ISSN 2312-1696 .
- Laruelle, Marlène (2008). «Альтернативная идентичность, альтернативная религия? Неопаганизм и арийский миф в современной России» . Нации и национализм . 14 (2): 283–301. doi : 10.1111/j.1469-8129.2008.00329.x .
- ——— (2012). «Движение Родновери: поиск дохристианского происхождения и оккультизма». В Бригит Мензеле; Майкл Хагемейстер; Бернис Глатцер Розенталь (ред.). Новая эпоха России: оккультные и эзотерические измерения . Кубон и Сагнер. С. 293–310. ISBN 9783866881976 .
- Lesiv, Mariya (2013a). Возвращение наследственных богов: современное украинское язычество как альтернативное видение нации . Монреаль и Кингстон: издательство Университета Макгилла-Куин. ISBN 9780773542624 .
- ——— (2013b). «Украинское язычество и синкретизм:« Это действительно наше! » ". В Каарине Айтамурто; Скотт Симпсон (ред.). Современные языческие и местные верующие движения в центральной и восточной Европе . Дарем: Аналивая. С. 128–145. ISBN 9781844656622 .
- Ozhiganova, Anna (2015). "Конструирование традиции в неоязыческой общине 'ПравоВеди' " [Construction of tradition in the Neopagan community 'PravoVedi']. Colloquium Heptaplomeres (in Russian). II . Nizhny Novgorod: Minin University: 30–38. ISSN 2312-1696 .
- Пилкингтон, Хилари; Попов, Антон (2009). «Понимание неопанизма в России: религия? Идеология? Философия? Фантазия?». В Джордже Маккей (ред.). Субкультуры и новые религиозные движения в России и Восточной Центральной Европе . Питер Лэнг. С. 253–304. ISBN 9783039119219 .
- Prokofiev, A.; Filatov, S.; Koskello, A. (2006). "Славянское и скандинавское язычества. Викканство" [Slavic and Scandinavian Paganism, and Wiccanism]. In Bourdeaux, Michael; Filatov, Sergey (eds.). Современная религиозная жизнь России. Опыт систематического описания [ Contemporary religious life of Russia. Systematic description of experiences ] (in Russian). Vol. 4. Moscow: Keston Institute ; Logos. pp. 155–207. ISBN 5987040574 .
- Shlyapentokh, Dmitry (2014). "Антисемитизм истории: вариант русских неоязычников" [The antisemitism of history: The case of Russian Neopagans]. Colloquium Heptaplomeres (in Russian). I . Nizhny Novgorod: Minin University: 76–85. ISSN 2312-1696 .
- Симпсон, Скотт; Филип, Мариус (2013). «Избранные слова для современных языческих и местных верующих движений в центральной и восточной Европе». В Каарине Айтамурто; Скотт Симпсон (ред.). Современные языческие и местные верующие движения в центральной и восточной Европе . Дарем: Аналивая. С. 27–43. ISBN 9781844656622 .
- Симпсон, Скотт (2013). «Польский rodzimowierstwo: стратегии для (re) построения движения». В Каарине Айтамурто; Скотт Симпсон (ред.). Современные языческие и местные верующие движения в центральной и восточной Европе . Дарем: Аналивая. С. 112–127. ISBN 9781844656622 .
- Шнирельман, Виктор А. (2000). «Перун, Сварог и другие: российский неопанизм в поисках себя». Кембриджский журнал антропологии . 21 (3): 18–36. JSTOR 23818709 .
- ——— (2002). « Христиане! Иди домой»: возрождение неопанизма между Балтийским морем и транскавказей (обзор) » . Журнал современной религии . 17 (2): 197–211. doi : 10.1080/13537900220125181 . S2CID 51303383 .
- ——— (2007). «Искусственная мудрость и этнический национализм: взгляд из Восточной Европы» . Гранат: Международный журнал языческих исследований . 9 (1): 41–61. doi : 10.1558/pome.v9i1.41 .
- ——— (2013). «Русский неопаганизм: от этнической религии до расового насилия». В Каарине Айтамурто; Скотт Симпсон (ред.). Современные языческие и местные верующие движения в центральной и восточной Европе . Дарем: Аналивая. С. 62–71. ISBN 9781844656622 .
- Skrylnikov, Павел (20 июля 2016 г.). «Церковь против неопанизма» . Пересечение . Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года.
- Велеская, Н.Н. (1991). «Формы трансформации языческой символики в старой верующей традиции». Советская антропология и археология . 29 (4): 20–42. doi : 10.2753/aae1061-1959290420 .