Сон Юн
Сон Юн или Сонгюн | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | конец V или начало VI в. |
Умер | 6 век. |
Религия | буддизм |
Школа | Махаяна |
Старшая должность | |
Базируется в | Северная династия Вэй |
Период пребывания в должности | эт. 510 и 520 |
Сон Юн | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | 宋Сон Юн | ||
Упрощенный китайский | 宋Сон Юн | ||
|
Сун Юн или Сонгюн ( эт. 510-е и 520-е годы) был китайским буддийским монахом , который путешествовал в средневековую Индию из королевства Туоба Северная Вэй во время по Китая Северного и Южного династического периода повелению императрицы Ху . Он и его товарищи Хуэйшэн , Фали и Чжэн или Ван Фозэ покинули столицу Вэй Лоян пешком в 518 году и вернулись зимой 522 года со 170 буддийскими писаниями . [ 1 ] Отчеты Сун и Хуэя об их путешествии сейчас утеряны, но большая часть их информации сохранилась в других текстах.
Жизнь
[ редактировать ]
Библиография Сун Юня известна в первую очередь из источников, полученных из отчетов о путешествии, написанных Сун и его товарищем Хуэйшэном , или из анализа этих источников. Он был родом из Дуньхуана . Сохранившиеся отчеты о его путешествии в Индию различаются по различным деталям. Согласно реконструкции поездки Эдуарда Шаванна , [ 3 ]
- Хуэйшэн [и другие] были отправлены в 11-й день второго месяца второго года Чжэньгуя (518 г.); он и его спутники прибыли в Каргалик в 29-й день 7-го месяца 2-го года Чжэньгуя (519 г.); во второй декаде девятого месяца они встретили царя эфталитов ; в начале 11-го месяца они прибыли в Боси или Боджи (к юго-западу от Вахана ); во второй декаде этого же месяца они вошли в Читрал и в начале 12-го месяца вошли в Удьяну . Затем, во второй декаде четвертого месяца первого года Чэнкуана (520 г.), они прибыли в Гандхару . Они пробыли два года в Удьяне и Гандхаре, пока не вернулись в начале третьего года Чэнкуана (522 г.) (а не второго года, как написано в «Отчете»)». Согласно легенде, они вернулись через Конглинг ( или «Луковую «) Горы, где Сун Юнь встретил знаменитого Дамо или Бодхидхарму , недавно умершего в Лояне . [ 4 ]
Сун Юнь пошел по Цинхайскому маршруту через Синин , мимо озера Цинхай и через впадину Кайдам , вероятно, присоединившись к главному Южному Шелковому пути возле Шаньшаня / Лоулани . Маршрут в то время находился под контролем народа Туюхун (тибетский: Ажа ). [ 5 ]
Судя по всему, они прошли в Индию по трудной южной ветви Шелкового пути от Дуньхуана до Ютяня (Хотана) по краю пустыни Такла-Макан , к северу от гор Конглинг , а затем пересекли горы, как Фасянь это сделал до них . . Пройдя через Вахан, они встретились с царем эфталитов , завладевшим землями, ранее контролируемыми юэчжи , и недавно покорившим Гандхару. [ 6 ] Судя по всему, в то время он находился на гастролях возле входа в Ваханский коридор , а не в своей столице Бадияне (Бадагис), которая находилась недалеко от современного Герата на западе Афганистана. [ 7 ] Король, который контролировал более сорока королевств, дважды пал ниц и на коленях получил императорский указ династии Северная Вэй. [ 8 ]
Затем Сун Юн и его товарищи путешествовали через Читрал и встретились с королями долины Сват или Удьяны. [ 9 ]
Работает
[ редактировать ]Сун и один из его товарищей, Хуэйшэн , написали отчеты о своем путешествии, но с тех пор исчезли. Его труд известен как Маршрут , Путешествие или Путевой отчет Сунюня ( t 《 宋宋雲 行 記 》, s 《 宋宋云 行 记 》, Сонгюн Синцзи ). К счастью, много ценных сведений об их путешествии сохранилось в « Лоян Цзеланьцзи» Ян Сюаньчжи и других текстах. В сохранившихся источниках имеются небольшие расхождения относительно точных дат путешествия и имен людей, совершивших это путешествие вместе.
См. также
[ редактировать ]- Буддизм в Китае
- Передача буддизма по Шелковому пути
- Сюаньцзан и его записи о западных регионах
- Ицзин и его записи буддийских практик отправлены домой из Южного моря
- Фасянь и пещера Фа Хиен
- Хечо и его Ван Очхончукгук Чон ( Легенда о пяти королевствах Тяньчжу )
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Шаванн 1903 , стр. 379–380
- ^ Ганс Баккер 24-я лекция в Гонде
- ^ Шаванн 1903 , с. 381
- ^ Chavannes 1903 , стр. 381–382, 386. (Адаптировано с французского языка и включая латинизацию пиньинь )
- ^ «Менее известный маршрут: Цинхайский маршрут | Шелковый путь в редких книгах» .
- ^ Бил 1884 , с. xv
- ^ Шаванн 1903 , стр. 402, нет. 3, 404, вып. 1.
- ^ Шаванн 1903 , с. 404
- ^ Шаванн 1903 , стр. 407, нет. 2.
Библиография
[ редактировать ]- Бил, Сэмюэл , изд. (1869), «Миссия Хвуи Сена и Сун Юня по получению буддийских книг на Западе (518 г. н.э. )» , Путешествие Фа-Хиана и Сун-Юна, буддийских паломников, из Китая в Индию (400 г. н.э. и 518 г. н.э.) , Лондон: Trübner & Co., стр. 174–208 .
- Бил, Сэмюэл , изд. (1884), «Миссия Сун-Юна и Хвэй Суна по получению буддийских книг на Западе (518 г. н. э .)» , Си-Ю-Ки: буддийские записи западного мира Хиуэн Цзяна , Восточная серия Трюбнера, том. Я, Лондон: Трюбнер и Ко, стр. lxxxiv–cviii .
- Шаванн, Эдуард (1903). «Путешествие Сонгюна в Удьяну и Гандхару». Дальнего Востока школы Вестник Французской . Полет. 3, № 3 (на французском языке). JSTOR 43729722 .
- Нойман, Карл Фридрих , изд. (1833 г.), «Паломничества буддийских священников из Китая в Индию: Сунъюнь и Хуэйшэн» ( PDF) , Журнал исторической теологии [ Журнал исторической теологии ], Том III (на немецком языке), стр. 152–177 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Менее известный маршрут: маршрут Цинхай». [1]
- Переводчики Северной и Южной династий
- Санскритско-китайские переводчики
- Буддисты Северной Вэй
- Буддийские монахи Северной и Южной династий
- Люди из Цзюцюаня
- Писатели из Ганьсу
- Древняя история Афганистана
- Древняя история Пакистана
- Писатели Северной Вэй
- Китайские писатели VI века.
- Переводчики VI века
- Китайские переводчики
- Китайские исследователи
- Исследователи Индии