Не согласен
Не согласен | |
---|---|
Другие имена | Дисани (Камката-вари), Дисани (Камвири), Дисаи (Ката-вари), Прасуни Дисни |
Партнер | нуристанцы |
Пол | Женский |
Эквиваленты | |
Индуистский эквивалент | Здание , Ушас [ 1 ] |
Японский эквивалент | Аматэрасу , Амэ-но-Удзуме [ 1 ] |
Дисани ( Камката-вари : Дисани ), известная в Камвири как Дисани и Ката-вари как Дисаи , от которой Прасуни Дисни был заимствован , была богиней нуристанского народа до их обращения в ислам . Жителям Нуристана она изображалась живущей в земном мире в образе женщины с золотой гирляндой. Молоко и молочные продукты ей предлагали у алтаря на склоне холма. [ 2 ]
Этимология
[ редактировать ]Этимология Дисани несколько неясна. В Ашкуне родственный термин дасани означает «людоедка». , предположили Другие, такие как Георг Моргенштирн , что это слово родственно ведическому санскритскому термину Дхишана через преформу *Дхишаника . Сами нуристанцы также этимологизировали его как di «небо» + saňi «солдат», хотя Моргенштирн и Стрэнд считают это народной этимологией . [ 3 ]
Роль в религии
[ редактировать ]Дисани фигурирует в религии народов Кати и Прасун . Различные нуристанские божества (включая Дисани) маршируют к дому недалеко от рая, где живут демоны. Божества велят ей сеять семена после того, как они безуспешно попытались сбить дом стрелами. Семена созревают быстро, и плевела, видимая белым цветом, прикрепляется к нити (сравните сименава в мифе Ивато). Позже она просит Мони посмотреть на ее бедра, белые и полные. Мони возбуждается, выламывает дверь и убивает демонов.
Эта история напоминает ведический вариант Вала и японский вариант Амано -Ивато , что предполагает общее протоиндоиранское происхождение. Ее атрибуты напоминают атрибуты ведических Уша и японских Амэ-но-Узуме , совершающих подобные подвиги. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Витцель, Майкл (2005). Вала и Ивато: Миф о скрытом солнце в Индии, Японии и за их пределами (PDF) .
- ^ Моргеншерн, Георг. Некоторые мифы и гимны о Кати . Acta Orientalia 22. 1953. с. 161-189.
- ^ Хафманн, Джейкоб. «Нуристанские теонимы в свете исторической фонологии». В: 6-й индоевропейский исследовательский коллоквиум , 2022 г. [DOI: http://dx.doi.org/10.13140/RG.2.2.31805.54244 ]; www.researchgate.net/publication/359109254_Nuristani_Theonyms_in_Light_of_Historical_Phonology