Била Кайф
Коран |
---|
![]() | Эта статья требует внимания эксперта по арабскому миру . Конкретная проблема заключается в том, что само определение, похоже, приводит к противоречиям, как видно на странице обсуждения. ( июнь 2024 г. ) |
Арабская фраза Била Кайф , также произносимая как Била Кайфа ( араб . بلا كيف ), примерно переводится как «не спрашивая как», «не зная, как и что». [ 1 ] или «без модальности» [ 2 ] и относится к вере в то, что аяты Корана с «неявным смыслом» следует принимать такими, какие они есть, без объяснения того, как они означаются или что подразумеваются, то есть не приписывая им конкретного значения. [ 3 ] Буквально фраза переводится как «без как», а образно – как «способом, соответствующим Его величию и трансцендентности». [ 4 ]
Била Кайф был способом решения богословских проблем в исламе в аятах (аятах Корана ) путем принятия без вопросов. [ 3 ] [ 5 ] Этот подход применялся к множеству вопросов исламской теологии , в том числе к традициям, связанным с антропоморфизмом и телесностью Бога , а также к другим вопросам, связанным с доктриной сотворения Корана . [ 6 ] [ 7 ]
Антропоморфизм и телесность
[ редактировать ]Примером использования этого подхода являются стихи Корана и хадисов , в которых для описания Бога используется антропоморфный и телесный язык. Некоторые подходили к приписыванию в таких текстах «руки» или «лица» Бога таким образом, чтобы принять такие утверждения, но без каких-либо размышлений о том, что они могут означать, Била Кайф . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] В этом контексте Аль-Ашари , основатель ашаризма , положил начало использованию термина и концепции Била Кайф при формулировании своего подхода к таким утверждениям. [ 11 ] [ 7 ]
Другой источник называет Ахмада ибн Ханбала , основателя ханбалитской школы фикха ( исламской юриспруденции), первоначальным создателем доктрины. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]- Танзих
- Библейский буквализм
- Библиотека
- Суеверия в мусульманских обществах
- Кораническая безошибочность
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аарон В. Хьюз (2013). Мусульманская идентичность: Введение в ислам . Издательство Колумбийского университета . п. 193. ИСБН 9780231531924 .
- ^ Реувен Файерстоун (2001). Дети Авраама: Введение в иудаизм для мусульман . Издательство КТАВ . п. 92. ИСБН 9780881257205 .
- ^ Перейти обратно: а б Кадри, Садакат (2012). Рай на Земле: путешествие по законам шариата из пустынь древней Аравии на улицы современного мусульманского мира . Фаррар, Штраус и Жиру. п. 187 . ISBN 978-1-4668-0218-6 .
- ^ Зульфикар Али Шах (2012). Антропоморфные изображения Бога: концепция Бога в иудейских, христианских и исламских традициях: представление непредставимого . Международный институт исламской мысли (IIIT). стр. 399–400. ISBN 9781565645752 .
- ^ Рафиабади, Хамид Насим (2009). Интеллектуальное наследие Ибн Таймии . Компания «Пиннакл Технолоджи». п. 48. ИСБН 978-1-61820-648-0 .
- ^ Венсинк, AJ (2013). Мусульманское вероучение: его генезис и историческое развитие . Рутледж. п. 99. ИСБН 978-1-135-03009-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Рафиабади, Хамид Насим (2009). Интеллектуальное наследие Ибн Таймии . Компания «Пиннакл Технолоджи». стр. 74–5. ISBN 978-1-61820-648-0 .
- ^ Опвис, Фелиситас ; Райсман, Дэвид (2011). Исламская философия, наука, культура и религия: исследования в честь Дмитрия Гутаса . БРИЛЛ. п. 458. ИСБН 978-90-04-20274-0 .
- ^ Изуцу, Тошихико (1984). Суфизм и даосизм: сравнительное исследование ключевых философских концепций . Издательство Калифорнийского университета, стр. 49 . 978-0-520-05264-2 .
- ^ Да, это так. «Подробный ответ ашарису (pdf)» . www.noor-book.com (на арабском языке). Архивировано из оригинала 2 июня 2021 г. Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ Гувер, Джон (21 декабря 2022 г.). «Бог пространственно выше и пространственно расширен: рациональность опровержения Ибн Таймийей ашаринского бестелесного фахра ад-Дина ар-Рази» . Арабика . 69 (6): 630–631. дои : 10.1163/15700585-12341641 . ISSN 0570-5398 .
- ^ Ахтар, Шаббир (2007). Коран и светское мышление: философия ислама . Рутледж. п. 120. ИСБН 978-1-134-07255-2 .