Шаббир Ахтар
Шаббир Ахтар | |
---|---|
Рожденный | 1960 |
Умер | |
Национальность | Британский |
Образование | Кембриджский университет Университет Калгари, Альберта, Канада |
Род занятий | Философ Писатель Поэт Многоязычный ученый |
Веб-сайт | www |
Шаббир Ахтар — британский мусульманский философ, поэт, исследователь, писатель и многоязычный учёный. Он учился на факультете теологии и религий Оксфордского университета . Его интересы включали политический ислам , толкование Корана , возрождение философского дискурса в исламе, исламофобию, экстремизм, терроризм и христианско-мусульманские отношения , а также исламское прочтение Нового Завета . Шаббир Ахтар также был ученым Сёрена Кьеркегора . Статьи Ахтара публиковались как в академических журналах, так и в британской прессе. Некоторые из его книг были переведены на основные исламские языки.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Шаббир Ахтар родился в Пакистане, вырос в Брэдфорде в Великобритании. После изучения философии (степени бакалавра и магистра) в Кембриджском университете Шаббир Ахтар получил докторскую степень по философии религии в Университете Калгари , Альберта, Канада (1984), его диссертация была «Религия в эпоху разума: вера и отступничество». гуманизма». [ нужна ссылка ]
Карьера
[ редактировать ]- 2012–2023 гг. – ассоциированный член факультета теологии и религий Оксфордского университета , Великобритания.
- 2002–2011 гг. – доцент кафедры философии Университета Олд Доминион , США.
- 1994–1997 гг. – доцент кафедры философии Международного исламского университета , Малайзия.
Первая книга Шаббира Ахтара « Разум и радикальный кризис веры» (1987), посвященная возможностям и сложностям поддержания веры в светском обществе , была описана писателем -антитеистом Китом Парсонсом как «подлежащая широкому чтению. Он проницательно рассуждает: остроумие и ясность. Его аргументы приобретают особую убедительность благодаря скрупулезной справедливости, с которой Ахтар обращается с теми, кого он критикует». [1]
После публикации «Сатанинских стихов» Салмана Рушди Ахтар представлял Совет мечетей Брэдфорда в связи с возникшим интересом средств массовой информации к реакции мусульманской общины в Соединенном Королевстве. 27 февраля 1989 года он опубликовал статью в The Guardian , в которой заявил: «В этом вопросе нет выбора. Любой, кого не обидела книга Рушди, ipso facto перестает быть мусульманином... Те мусульмане, которые находят ее Невыносимо жить в Соединенном Королевстве, зараженном вирусом Рушди, необходимо серьезно рассмотреть исламские альтернативы эмиграции ( хиджры ) в Дом Ислама или объявления священной войны ( джихада ) Дому Отвержения». [2] В статье также содержалась часто цитируемая фраза: «Когда в следующий раз в Европе появятся газовые камеры, не будет никаких сомнений относительно того, кто в них окажется». [3]
В середине 1990-х годов он преподавал философию в Малайзии, но вернулся, разочаровавшись в вере в то, что большинство мусульманского общества действительно будет стремиться к разумному образованию. [4]
Недавно он опубликовал книги, которые имеют философский подход и резко представляют определенную точку зрения и пытаются заложить основы современной исламской философии. [5]
Публикации
[ редактировать ]Книги на английском языке
[ редактировать ]- Будьте осторожны с Мухаммедом! Салман Рушди и битва за свободу слова (2-е издание) , Джакарта: Биджак, 2020, 187 стр.
- Новый Завет глазами мусульман: Письмо Павла к галатам , Лондон: Routledge , 2018, 284 стр.
- Ислам как политическая религия: будущее имперской веры , Лондон: Routledge , 2010, 301 стр.
- Коран и светское мышление: философия ислама , Лондон: Routledge , 2008, 400 стр.
- Любовь не в то время года: Сборник стихов , Лондон: Мелисенда, 2000, 77 стр.
- Мусульманское поэтическое воображение , Лондон: Скорпион, 1992, 87 стр.
- Последний императив: исламская теология освобождения , Лондон: Беллью, 1991, 116 стр.
- Вера на все времена: ислам и вызов современного мира , Лондон: Беллью, 1990, Чикаго: Иван Р. Ди, 1991, 251 стр.
- Свет в эпоху Просвещения: христианство и светское наследие , Лондон: Grey Seal, 1990, 213 стр.
- Сезон в гетто: Сборник стихов , Лондон: Regency, 1989, 48 стр.
- Будьте осторожны с Мухаммедом!: Дело Салмана Рушди , Лондон: Беллью, 1989, 136 стр.
- Мать Иуды Искариота и другие стихи , Лондон: Regency, 1988, 36 стр.
- Разум и радикальный кризис веры , Нью-Йорк: Питер Лэнг , 1987, 281 стр.
Книги переведены на французский язык
[ редактировать ]- Не трогайте Мухаммеда! Салман Рушди и битва за свободу слова , Джакарта: Биджак, 2022 г.
Книги переведены на боснийский язык
[ редактировать ]- Опрезно С Мухаммед! Дело Салмана Рушди , Босния: CNS, 2020.
- Ислам как политическая религия: будущее единой имперской веры , Босния: CNS, 2018.
Книги переведены на индонезийский язык
[ редактировать ]- Разоблачение хитрости светского Запада на примере сатанинских стихов , Индонезия: Фирдаус, 1992.
- Ислам, религия всех возрастов , Индонезия: Пустака Захра, 2002.
- Разработка исламской теологии освобождения: есть ли новая холодная война: Запад против ислама , Индонезия: Nuansa Scholar, 2002.
- Эмансипация исламской власти: отказ от фашизма и тоталитаризма , Индонезия: ученый Нуанса, 2007.
Книжные взносы
[ редактировать ]- «Предупреждение Пророка: оправдание, возмездие и спасение в исламе – сравнительное исследование», в книге П. Козловски (редактор), «Беспокойство последнего времени» (Мюнхен: Вильгельм Финк, 2012).
- «Возрождение философии среди мусульман», в книге Д. Читама и Р. Кинга (ред.) «Современная практика и метод в философии религии» (Лондон: Continuum/T&T Clark, 2008).
- «Диалог ислама и мировых религий: роль спекулятивной философии», в книге П. Козловски (редактор), «Философия, соединяющая мировые религии» (Бостон, Массачусетс: Kluwer Academic, 2003).
- «Границы внутренней герменевтики» и «Критическая кораническая наука и теологические загадки», в Х. Вруме и Дж. Горте (ред.), Священное Писание в иудаизме, христианстве и исламе (Амстердам, Атланта: Родопи, 1997).
- «Возможность философии ислама», в книге О. Лимана и ШНасра (ред.), «История исламской философии Рутледжа» (Лондон: Routledge, 1995).
- «Отношения между родителями-мусульманами и детьми в немусульманской стране», в книге М. Кинга (редактор), «Закон Бога против государственного закона» (Лондон: Grey Seal, 1995).
- «Будущее христианско-мусульманских отношений», в Д. Кон-Шербоке (редактор), «Кентерберийские документы» (Лондон: Беллью, 1992).
- «Пределы либерализма» в книге Бхикху Парех (редактор), «Свобода слова» (Лондон: Комиссия по расовому равенству, 1990).
- «Искусство или литературный терроризм?», Д. Кон-Шербок (ред.), Противоречие Салмана Рушди в межрелигиозной перспективе (Лампетер: The Edwin Mellen Press, 1990).
Обзоры книг
[ редактировать ]- Является ли ислам этнической, этической или юридической религией? Размышления об откровении, разуме и силе , Книжное обозрение мусульманского мира, 43:3, 2023.
- Религия в эпоху гнева: использование веры и злоупотребление ею , Рецензия на книгу «Мусульманский мир», 40:3, 2020.
- Двойные «терроры»: политический ислам и шариат , Обзор книги мусульманского мира, 39:1, 2018.
- «В войне с современностью», Д. Прайс-Джонс, «Мусульманское мировое книжное обозрение», том 14, № 1 (1993), стр. 4–5.
- «Там, где Восток встречается с Западом» М. Абул-Фадла и «Культурная шизофрения» Д. Шайегана, «Мусульманское мировое книжное обозрение», том 13, № 3 (1993), стр. 25–27.
- Кеннет Крэгг «Арабский христианин», «Мусульманское мировое книжное обозрение», том 13, № 1 (1992), стр. 49–50.
- «Ислам в мире разнообразных вер», раввин Д. Кон-Шербок, «Мусульманское мировое книжное обозрение», том 12, № 2 (1992), стр. 30–32.
- «Непростой альянс: религия, работа с беженцами и внешняя политика США», Брюс Николс, Этика, Vol. 100, № 1 (1989), с. 225.
- Обзор теизма Клемента Доре , Журнал религии, Том. 66, № 4 (октябрь 1986 г.), стр. 451–452.
Журнальные статьи
[ редактировать ]- « Культивирование преданного энтузиазма: как Коран создает преобразующую силу воли» , Институт исламских исследований Якин (2022).
- « Выпрямленный путь: взгляд на человеческую природу в Коране », Институт исламских исследований Якин (2020).
- « Может ли исламская естественная теология объяснить молчание Бога сегодня? », Renovatio , осень 2019 г., стр. 1–14.
- « В поисках Иисуса и следования за ним: претензии мусульман на Мессию », Институт исламских исследований Якин (2018).
- « Диалог ислама и мировых религий: роль спекулятивной философии », «Философия, соединяющая мировые религии» , Kluwer Academic Publishers (2003), стр. 21–37.
- « Возможность философии ислама », История исламской философии (под редакцией Сейеда Хоссейна Насра и Оливера Лимана) , Routledge (1996), стр. 2065–2077.
- « Исламская модель откровения », Ислам и христианско-мусульманские отношения , Том 2, № 1 (1991), стр. 95–105.
- « Фауст и новые идолопоклонники: размышления о ширке », Ислам и христианско-мусульманские отношения , Том 1, № 2 (1990), стр. 252–260.
- «Чудеса как доказательства существования Бога», Шотландский журнал религиоведения , Том 11, № 1, Весна (1990), стр. 18–23.
- « Существует ли эпистемический паритет между верой и неприятием? », Южный журнал философии , том 26, № 3 (1988), стр. 293–305.
- «Достоинства фундаменталистской экзегезы», Шотландский журнал религиоведения , том 9, № 2 (1988), стр. 41–49.
- « Религиозные послания и культурные мифы », София , Том 25, № 3 (1986), стр. 32–40.
Неакадемические статьи
[ редактировать ]- Ахтар, Шаббир (1 октября 2020 г.). « Убийство ради того, что называется Искусством ». Джакарта Пост, Индонезия.
- Ахтар, Шаббир (29 января 1994 г.). « Вера и разум: Ислам избегает опасностей сомнений ». Независимый, Великобритания.
- Ахтар, Шаббир (23 января 1993 г.). Вера и разум: Общая обязанность – развивать соперничество в добрых делах . Независимый, Великобритания.
- Ахтар, Шаббир (21 августа 1992 г.). Вера и разум: добродетельный путь ислама для богатого человека . Независимый, Великобритания.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кейт М. Парсонс, « Разум и радикальный кризис веры . Шаббир Ахтар», Журнал религии 69, вып. 2 (апрель 1989 г.): 273.
- ^ Фишер, Майкл М.Дж.; Абеди, Мехди (1990). Дебаты о мусульманах: культурные диалоги в постмодерне и традициях . Университет Висконсин Пресс. п. 390. ИСБН 978-0-299-12434-2 .
- ^ См . Малис Рутвен «Ислам в средствах массовой информации» в книге «Интерпретация ислама» , ред. Гастингс Доннан. Публикации SAGE (2002): с. 74; Кенан Малик. От фетвы к джихаду . Atlantic Books, Лондон (2009): с. 131
- ^ Субки бин Ахмад (29 сентября 1997 г.). «Кооперативное общество» . Высшее образование Таймс . Проверено 16 ноября 2013 г.
- ^ Керстен, Кэрол (2010). «Обзор Шаббира Ахтара, Корана и светского мышления: философия ислама» . София . 49 (3): 447–450. дои : 10.1007/s11841-010-0194-4 .