Jump to content

Калила и Димна

Рукопись Калилы и Димны , Мадрид, Библиотека Эскориала, MS. ч-III-9

Калила э Димна старокастильский сборник сказок 1251 года, переведенный с арабского текста Калила ва-Димна по приказу будущего короля Альфонсо X , когда он был еще принцем. Арабский текст сам по себе представляет собой перевод Ибн аль-Мукаффы среднеперсидской сделанный версии санскритской Ибн Панчатантры, аль-Мукаффой примерно во II веке до нашей эры. [ 1 ]

Он связан с мудрыми руководствами по образованию принца с помощью восточного метода вопросов и ответов между царем и философом, который приводит к образцовым сказкам или примерам, рассказанным и изображающим животных : быка, льва и двух шакалов по имени Калила и Димна. которые рассказывают большинство сказок. Эта структура используется в дона Хуана Мануэля «Сказках о графе Луканоре» .

Авторство

[ редактировать ]

Эта история дошла до нас через две рукописи, названные А и Б. В последней части первой (первой трети XV века) говорится, что книга «была переведена с арабского языка на латынь , позднее она была Романизирован по приказу дона Альфонсо в 1261 году». [ 2 ] Однако, поскольку испанская версия очень близка к арабской, от перевода на латынь можно отказаться. Тот факт, что Альфонсо называют « инфантом » (он был коронован в 1252 году), позволяет установить дату написания в 1251 году, что превратило бы книгу в первое художественно-прозаическое произведение, написанное на Пиренейском полуострове .

Структура

[ редактировать ]

Основной структурой произведения является повествовательная рамка (разговор царя Дабшалема с альгуасилом-философом Бурдубеном). Он состоит из трех четко различимых частей:

  • Введение Аль-Мукаффы, апология знания и его практической природы.
  • История Берсебуи (две главы):
    • Его поездка в Индию в поисках знаний.
    • Презрение к миру
  • История Калилы и Димны. В нем можно выделить две части:
    • От главы III до VI, ближайшей к Панчатантре части.
    • Другой, который включает в себя остальные главы и следует простым организационным схемам и имеет восточные параллелизмы.

Краткое содержание

[ редактировать ]

Короля Дабшелима посещает философ Бидпай, который рассказывает ему сборник историй, важных для короля моральных принципов. Истории созданы в ответ на запросы Дабшелима о притчах и соответствуют формату русской куклы, в котором истории переплетаются внутри историй.

История первая. Человек, который проникает в дружбу, чтобы разрушить ее, и ее последствия.

Основная история - Лев и Бык

Бык Шатраба был брошен своим хозяином из-за того, что застрял в грязевой яме, и был оставлен на присмотр слуге. Однако слуга устал ждать и тоже покинул Шатрабу и сказал своему хозяину, что бык умер. Тем не менее Шатрабе удалось освободиться и добраться до пышного пастбища, где он жил мирно. Но одиночество сказалось на Шатрабе, и он громко мычал от отчаяния и одиночества. Звуки его воплей достигли ушей короля льва, правившего этой местностью.

У льва было множество животных и хищников, но он никогда не слышал воя быка. Из львиного двора вышли два привратника-шакала, братья Калила и Димна. Димна был амбициозным шакалом и хотел заслужить расположение царя и стать его самым доверенным членом двора. Калила пытался отговорить Димну от его планов, но амбиции Димны отвергли его. Димне удалось проникнуть во двор с помощью своего серебряного языка, что произвело впечатление на короля льва, и поэтому он быстро поднялся в звании и быстро стал ближайшим советником льва.

Услышав вопли Шатрабы, лев забеспокоился и стал опасаться выходить наружу, так как его разведчики сообщили о чудесном звере с его огромными рогами и грозным телом (поскольку Шатраба набрал вес, пасясь на пышном лугу), который был источником шума. Димна был обеспокоен тем, что царь отказался от своего ежедневного патрулирования и обязанностей, поэтому он подошел к царю и успокоил его. Затем Димна пошел и столкнулся с Шатрабой и нарисовал быку образ свирепого короля льва и его двора хищников. Шатраба трепетал и боялся описанного ему царя, подчинился требованию Димны о вызове царя и вернулся с Димной.

Однако по прибытии бык и лев подружились, и с течением времени их связь крепла, и Шатраба занял место Димны в качестве главного доверенного лица царя. Шли дни, и жестокая зависть охватила Димну, и он решил уничтожить Шатрабу. Он признался своему брату Калиле, который предостерег его от его планов, но безуспешно. Димна первым подошел ко льву и рассказал ему, что Шатрабах замышляет против него заговор и планирует узурпировать власть себе. Царь скептически отнесся к заявлениям Димны об измене, поскольку знал о кротком характере своего друга-быка. Но Димна настоял и убедил льва в запланированном предательстве Шатрабы, и Димна посоветовал льву, что единственный способ разрешить измену - это наказать быка смертью.

Лев решил рассказать Шатрабе об этих планах, а затем изгнать его. Димна, зная, что план будет раскрыт, если им позволят поговорить, сказал льву, что если конечности Шатрабы дрожат и если он двигает рогами, как будто готовясь к атаке, то не может быть никаких сомнений в его измене. Затем Димна быстро пошел к Шатрабе и рассказал ему о плане льва убить его и полакомиться его плотью вместе со своим двором. Но Шатраба скептически отнесся к заявлениям Димны, поскольку он не знал ни об одном совершенном им преступлении, которое могло бы повлечь за собой такое наказание. Но он был убежден, что злые члены львиного двора настроили царя против него и что только Димна стоял на его стороне. Шатраба рассудил, что плотоядная природа льва победила и что такое травоядное животное, как он, вообще не имело места в таком дворе. Вдохновленный шепотом Димны, Шатраба приготовился вступить в бой со львом, чтобы спасти свою жизнь. Димна сказал быку, что если лев приблизится к тебе с вытянутой грудью и открытой пастью, то знай, что он пришел убить тебя. Затем Димна пошел к своему брату и рассказал ему о своем почти успехе, прежде чем убежать, чтобы стать свидетелем битвы.

Когда лев столкнулся с быком, каждый из них увидел другого именно так, как описал Димна, и бросился друг на друга. Шатраба был убит, а лев остался тяжело ранен. Калила строго отругал брата за его действия и предупредил его о фатальных последствиях его обмана, если его раскроют. Король лев, зализывая раны, сожалел об убийстве своего друга Шатрабы и начал с подозрением относиться к Димне.

Тем временем леопард из числа ближайших членов царского двора бродил в темноте, когда он наткнулся на Калилу, упрекающего Димну в его обмане, и подслушал все это. Леопард немедленно отправился к матери льва и, поклявшись хранить тайну, рассказал ей о подлом замысле Димны. На следующий день мать навестила сына и увидела, как его съедает раскаяние, и отругала его за действия без надлежащего расследования. Пока она была там, Димна нанес визит царю и поссорился с матерью льва, которая обвинила его в предательстве и заговоре против царя. Димна пытался спасти ситуацию своим красноречием, но ему удалось лишь попасть в тюрьму.

Находясь в тюрьме, его посетил его брат Калила и напомнил ему о его предыдущих предупреждениях не осуществлять свой заговор. Однако без их ведома гепард лежал в тюрьме вместе с Димной, и он подслушал все признание и был готов дать показания против Димны в суде судьи. Когда дело дошло до суда, судья запросил свидетелей и предупредил их о наказании в будущей жизни, если они скроют свои показания. Вождь свиней пытался оклеветать Димну, но Димна умело отговорился и сумел избежать дальнейшего скандала.

Во время пребывания Димны в тюрьме Калила от горя и вины заболел и умер. Другой шакал Разба посетил Димну в тюрьме и сообщил ему о кончине его брата, чем Димна очень скорбел. Лев заставил свою мать раскрыть источник информации о плане Димны. Она вызвала леопарда, который дал показания против Димны, как и заключенного в тюрьму гепарда, чего было достаточно, чтобы судья вынес смертный приговор. И поэтому Димна был безжалостно казнен.

Подрассказ первый — «Человек и волк» — рассказан хозяином своему слуге, узнав о «кончине быка».

Мужчина путешествовал по дикой природе, когда увидел угрожающего волка, поэтому, чтобы спастись, он побежал, но наткнулся на овраг с рекой, мешающей безопасному проходу в деревню на другой стороне. Столкнувшись со смертью от рук волка, мужчина рискнул и прыгнул в реку, пытаясь переплыть ее. Течение было слишком сильным, и его уносило, когда группа жителей деревни увидела его и пришла ему на помощь. После того, как его спасли и доставили в деревню, он решил немного отдохнуть в пустой хижине на окраине деревни, однако, к своему удивлению, наткнулся на группу бандитов, раздающих награбленное. Опасаясь за свою жизнь, он быстро сбежал и побежал в переулок, где прислонился к стене, чтобы отдышаться. Затем стена упала на него, и он умер.

Вторая часть истории — «Обезьяна и Плотник» — рассказана Калилой Димне, чтобы отговорить его от планов связываться с королевским двором.

У плотника была домашняя обезьянка, которая целый день наблюдала за его работой. Обезьяна мечтала воспользоваться молотком и колышками плотника, и однажды, когда плотник пошел на перерыв, она воспользовалась этой возможностью. Обезьяна схватила молоток и пошла забить колышек в кусок дерева, но случайно ее хвост застрял в щели, и он этого не заметил, поэтому, когда молоток упал, колышек врезался в хвост обезьяны, и она упала без сознания. от боли. Однако когда плотник вернулся за работой обезьяны, обезьяна стала жертвой еще более мучительного наказания за свою глупость.

Подрассказы третий и четвертый являются частью основного сюжета.

Подрассказ пятый — Ворона и змей — рассказан Димной Калиле, защищая его способность остроумно сразиться с могучим быком, несмотря на его маленькое телосложение.

На дереве жила ворона, а внизу, в его норе, жила змея. Однако змея съела яйца вороны. В отместку ворона намеревалась выцарапать змее глаза, но ее отговорил шакал, который посоветовал ей вести себя умно. Шакал посоветовал вороне украсть украшения человека и устроить представление, бросив их в нору змеи. Когда ворона сделала это, люди последовали за вороной к норе и, обнаружив змею, убили ее и забрали украшения, тем самым избавив ворону от змеи.

Подсказка пятой подистории — Жаба и краб — рассказана шакалом вороне как предупреждение о том, что иногда планы терпят неудачу и имеют плохой конец.

Жила-была жаба, которая жила в пруду, полном рыбы, и ежедневно ела досыта, однако, когда она состарилась, она не могла ловить рыбу и поэтому проголодалась. Пока жаба сидела там, старая, голодная и грустная, думая о решении, проходящий мимо краб сжалился над ней и спросил, в чем проблема. Жаба сказала крабу, что придут рыбаки и заберут всю рыбу, поэтому он умрет от голода. Краб рассказал всем рыбам эту новость, и они все пошли к жабе за советом. Жаба предложила перебраться в новый, более безопасный пруд неподалеку и предложила перевозить по две рыбки в день. Рыба приняла его предложение, но жаба взяла рыбу, съела ее и выплюнула кости возле другого пруда. Однажды краб попросил, чтобы его перевели, так как ему стало одиноко, поэтому жаба забрала его, но когда они подошли, краб увидел кучу костей и понял, что жаба делала все это время, и так быстро схватил жабу в клешни и сломал ему шею.

Шестая часть истории - Кролик и Лев - рассказана Димной Калиле, защищающему его способность победить Быка после того, как Калила счел его непригодным для этой работы.

Лев правил джунглями. Жители собрались вместе и предложили принести льву подношение, чтобы он не охотился на них. Однажды жребий выпал на то, чтобы принести в жертву льву другого кролика, однако кролик с пустыми руками заставил голодного льва ждать. Разъяренный лев потребовал объяснений. Кролик заявил, что предполагалось принести в жертву еще одного кролика, но отказался, заявив, что собирается накормить себя настоящему королю джунглей — еще одному льву. Вызов власти льва разозлил его, и он потребовал, чтобы кролик отвел его к провинившемуся льву. Льва подвели к краю колодца. Кролик велел вглядеться в отражение настоящего повелителя джунглей и предполагаемой жертвы. Лев зарычал, напал на противника и утонул.

Подрассказ седьмой — Три рыбы — рассказан Димной льву, пытаясь убедить его, что Бык предаст его, поэтому он должен нанести удар первым.

В пруду жили три рыбки: мудрая, умная и недальновидная. Рыба услышала, как мимо проходили два рыбака и сказали, что вернутся и выловят всю рыбу в пруду. Мудрая рыбка услышала это и тут же покинула пруд и присоединилась к реке, впадающей в пруд. Умная рыбка задержалась до прихода рыбаков, но когда попыталась уйти, ее заблокировали сети рыбаков. Поэтому он вылетел из пруда и притворился мертвой рыбой, чтобы рыбаки перенесли его поближе к реке, а когда они это сделали, он прыгнул в реку и уплыл. Что касается недальновидной рыбы, то она была поймана.

Подрассказ восьмой — Вошь и блоха — рассказан Димной льву, пытаясь убедить его, что Бык предаст его, после того как лев усомнился в утверждении Димны о предательстве Быка. Жила-была вошь, которая оставалась в постели богача и ежедневно пила его кровь, не попадаясь. Затем однажды пришла блоха и пошла с вшой пить кровь богача, но когда блоха укусила человека, он убежал, и человек проснулся. Мужчина увидел только вошь и от злости и боли убил ее.

Подрассказ девятый - Волк, ворона, шакал и верблюд - рассказан Шатрабой Димне после того, как он заподозрил, что это члены львиного двора хотят его смерти.

Жил-был лев, у которого было три спутника: волк, ворона и шакал. Однажды верблюд покинул свое стадо, чтобы присоединиться ко льву, где он оставался долгое время. Однажды лев был ранен слоном и больше не мог охотиться; это было проблемой для волка, вороны и шакала, поскольку они собирали остатки львиной охоты. Однако они сказали льву, что будут за ним охотиться. Вместе они разработали план и предложили льву съесть верблюда; однако лев сердито отверг эту идею, так как не хотел наносить удар в спину своему другу. Ворона попыталась объяснить, что иногда нужно приносить жертвы ради высшего блага, а лев молчал, и это было знаком его согласия. Они задумали, чтобы трое из них явились льву на съедение вместе с верблюдом, но за каждого из троих заступились двое других, и они не съели его. Когда верблюд предложил себя льву, они не заступились, и все напали на него и съели его.

Подрассказ десятый — Морская птица и морской агент — рассказан Димной Шатрабе, доказывая свою точку зрения о том, что человек не должен недооценивать слабого противника.

Жили-были два кулика, пара, у них было гнездо недалеко от моря. Жена настояла на перемещении гнезда, чтобы избежать нападения морского агента, но муж отказался, и когда наступил прилив, морской агент забрал гнездо. Самец кулика решил призвать на помощь царя птиц феникса, который и получил. Феникс отправился с отрядом птиц, чтобы напасть на морского агента и вернуть себе гнездо, но морской агент из страха отказался от него и избежал конфронтации.

Подрассказ десятого подрассказа - Черепаха и две утки - рассказан самкой кулика самцу, пытаясь убедить его переместить гнездо.

В пруду с двумя утками жила черепаха, но уровень воды в пруду падал, поэтому черепаха попросила уток помочь ей перебраться в другой пруд. Вместе они разработали план, согласно которому утки будут держаться за две стороны палки и перелетят к другому пруду, а черепаха будет держаться за нее ртом. Пока они летели, люди на земле начали восхищаться этим странным зрелищем. Черепаха, которая была очень застенчива, прокляла зрителей, но при этом открыла пасть, упала на землю и умерла.

Подрассказ одиннадцатый — Обезьяны и птицы — рассказан Калилой Димне после того, как Димна проигнорировал все предупреждения Калилы и осуществил свой план, в результате которого был убит бык и ранен лев.

Однажды ночью жила стайка обезьян, которым было холодно и они искали огонь, когда они увидели светлячка и начали его преследовать. Наблюдавшая за ними птица знала, что это светлячок, а не огонь, и кричала им, чтобы они прекратили бесполезную погоню, поскольку это не даст им желаемого тепла. Обезьяны проигнорировали птицу и продолжили путь. Птица была полна решимости убедить их в их ошибке, когда человек сказал птице оставить обезьян в покое, потому что они слишком упрямы, чтобы признать свою ошибку. Птица отказалась слушать человека и полетела к обезьянам, чтобы убедить их, но они разозлились, схватили птицу и бросили ее на землю, убив.

Двенадцатая часть истории — Хитрый человек и наивный человек — рассказана Калилой Димне, предупреждая его о последствиях хитрости.

Два бизнесмена путешествовали, когда наткнулись на ящик с тысячей золотых динаров. Хитрый предложил наивному человеку взять каждый по небольшой части, а остальное закопать под ближайшим деревом, а когда кому-нибудь из них понадобится что-нибудь из этого, они оба вернутся и возьмут все, что нужно. Наивный человек согласился, и они похоронили дело и разошлись. Однако хитрец вернулся, выкопал клад и забрал его все. Через некоторое время наивный человек посетил хитреца и сказал ему, что ему нужна часть денег, поэтому они оба пошли к дереву, перекопали участок и ничего не нашли. Тут же хитрец напал на наивного человека и обвинил его в том, что он забрал все деньги. Наивный человек, заявляя о своей невиновности, оказался в суде с хитрецом. Судья попросил хитреца предоставить доказательства своего иска, хитрец утверждал, что дерево будет свидетельствовать о том, что наивный человек украл все деньги. Заинтригованный судья повел суд к дереву, чтобы выслушать показания. Хитрый человек велел отцу спрятаться на дереве и притвориться голосом дерева, когда ему будут задавать вопросы. После того, как дерево ответило на вопросы судей, ошеломленный судья приказал сжечь дерево. Отец, находившийся на дереве, начал кричать, выпрыгнул из дерева и признался судье во всем заговоре. Тогда судья вынес решение в пользу наивного человека, и хитрецу пришлось вернуть золотые динары.

Подрассказ тринадцатый — Торговец, железо и мыши — рассказан Калилой Димне, ругая его, поскольку его имидж будет навсегда разрушен, если его обнаружат.

Купец уезжал на время из своего города в командировку, и у него было большое количество железа, поэтому он оставил его на хранение своему другу до своего возвращения. Когда он вернулся и попросил утюг, его друг сказал, что мыши все его съели. Купец в ярости вышел из дома и похитил одного из детей своего друга. На следующий день к нему подошел его друг и спросил, знает ли он что-нибудь о местонахождении его ребенка. Купец ответил, что на днях видел, как налетел сокол и унес его. Его друг ударил его по голове, растерявшись, и сказал: «Вы когда-нибудь видели, чтобы ребенка уносил сокол?!». На что торговец ответил: «Да! В стране, где мыши едят железо, соколы еще и детей похищают!». Услышав это, друг признался, что продал утюг, и дал торговцу деньги, чтобы он мог вернуть своего ребенка.

История вторая - Настоящее братство

Основная история - Голубь с ошейником

Жила-была ворона, которая увидела, как мимо проходил охотник и раскладывал сеть и семена. Ворона наблюдала, как охотник спрятался, а стая голубей вместе со своим правителем, голубем с ошейником, приземлилась в сеть, чтобы съесть семена. Когда все голуби оказались в ловушке, они все пытались спастись и улететь, но застряли. Голуби с ошейниками приказали им работать вместе и улететь, чтобы их всех можно было спасти. Голуби улетели, преследуемые охотником и вороной. Голубь решил попросить своего друга-мышину освободить их всех из сети, поэтому они подошли к его норе и позвали его. Мышь освободила голубей, чем впечатлила ворону, которая попыталась с ним подружиться.

Мышь была насторожена и враждебна по отношению к известному хищнику. Однако ворона упорствовала и поклялась не есть, пока мышь не станет его другом. Мышь согласилась стать его другом, но все еще боялась ворон, которые не были такими дружелюбными, как ворона. Ворона пообещала защитить его и разорвать связи с любой вороной, которая станет врагом мыши. После того, как дружба расцвела, ворона убедила мышь покинуть человеческие жилища, перебраться в джунгли и жить с вороной и его друзьями-черепахами. Итак, ворона взяла мышку за хвост и унесла в джунгли.

Однажды они все отдыхали в джунглях, как вдруг в толпу ворвался олень. Вздрогнув, ворона улетела, мышь спряталась в нору, а черепаха – в панцирь. Но когда они поняли, что олень один, они подошли к нему. Олень рассказал им, что скрывается от двух охотников. Группа животных предложила оленю остаться с ними, подальше от охотников и в безопасности, и олень принял это предложение. Через некоторое время, однажды, ворона взлетела в воздух, чтобы найти своего друга оленя. Он нашел оленя, пойманного в сети двух охотников, поэтому быстро вернулся к своим друзьям и рассказал им о тяжелом положении их друга. Они бросились спасать оленя, а мышь перерезала сеть. Однако черепаха также последовала за ними, чтобы спасти своего друга. Они отругали его за то, что он подверг себя опасности, так как он будет слишком медленным, если охотники вернутся.

Внезапно охотники вернулись, а друзья побежали и улетели, но черепаху поймали. Друзья разработали план по спасению черепахи, согласно которому олень и ворона будут отманивать охотника все дальше и дальше от его лагеря, а мышь освобождает черепаху. Освободив черепаху, друзья перегруппировались, и охотник, у которого теперь не было пойманной дичи, осознал свое затруднительное положение и убедился, что находится в стране джиннов или сошел с ума, поэтому ушел.

Подрассказ первый — Мышь и дом благочестивого человека — Рассказана мышью птице во время путешествия в джунгли.

Мышь жила в доме благочестивого человека, и он собирал еду этого человека, когда тот выходил из дома. Однажды к мужчине пришел гость, которого он попросил избавиться от мыши. Гость выкопал яму, пытаясь найти мышь, но нашел ящик, полный ста динаров (золотых монет). Гость взял динары (золотые монеты) и сказал благочестивому человеку, что монеты позволяют мышам рыться в мусоре, и поэтому гость и мужчина поделили деньги между собой. Тем временем другие мыши приблизились к мышке за своим обычным запасом еды, но у него ее не было, поэтому они избегали его и оставляли в покое. Благочестивый человек пошел спать и положил деньги возле своей головы. Мышь намеревалась забрать деньги, пока мужчина спит, чтобы снова завести друзей, но каждый раз, когда она пыталась, ей это не удавалось, и ее били. Поэтому он покинул дом и жил под открытым небом, где подружился с голубями.

'История третья - Коварный враг

Основная история - Сова и вороны

Произошло большое убийство ворон и большой парламент сов, живших на горе. Две колонии невзлюбили друг друга, и однажды ночью король сов возглавил нападение на колонию ворон и убил множество ворон, многих взял в плен и многих ранил. Вороны пожаловались своему правителю, который затем посоветовался с пятью мудрыми воронами колонии. Трое предложили сбежать и переехать с горы, один предложил предложить договор, по которому вороны будут платить совам ежегодную дань вместо безопасности. Королю не понравился совет первых четырех сов. Пятая ворона предложила королю воронов оторвать у советника несколько перьев и напасть на него, оставив его в растрепанном состоянии, чтобы он мог проникнуть в колонию сов в качестве двойного агента.

Когда совы наткнулись на ворона-шпиона, они не знали, что с ним делать, поэтому правитель сов посоветовался со своими советниками: один сказал, что нужно убить его, но двое других высказались за то, чтобы оставить его в живых в качестве советника. Первый советник по-прежнему был непреклонен в том, что ворону следует убить, но его проигнорировали. Ворона повысила свой статус среди сов и узнала их секреты. Однажды он вернулся в колонию ворон и рассказал им о логове сов, у них были норы на склоне горы. Вороны сговорились носить сухие дрова и сбрасывать их в норы, прежде чем поджечь, тем самым убивая всех сов огнем или дымом. Вороны выполнили свой план в совершенстве, и все совы были убиты. Вороньего шпиона снова приветствовали как героя за спасение ворон от сов.

Подрассказ первый — Журавль и ворона — Рассказывается пятым советником короля воронами о происхождении вражды между совами и воронами.

Однажды налетел журавль без линейки и они решили сделать своим новым вожаком сову. Однако однажды, когда они все собрались, неподалеку приземлилась ворона, и они спросили его мнение о том, чтобы сделать сову своим лидером. Ворона раскритиковала сов, назвав их уродливыми, глупыми, вспыльчивыми, беспощадными и слепыми днём. Журавлей убедили, и они отозвали предложение совы о королевской власти. Совы были в ярости из-за пренебрежительного отношения к ним и поклялись навсегда стать врагами ворон за их действия.

Первая часть первой части истории — Кролики и слоны — рассказана вороной журавлям в попытке отговорить их от назначения совы своим лидером.

Однажды здесь жило стадо слонов, страдавших от жажды и нуждавшихся в воде. Вскоре они наткнулись на пруд, названный «Лунный пруд». Местность была густо населена кроликами, и их вытаптывало пришедшее к пруду стадо слонов. Однажды лунной ночью к королю слонов подошел кролик и заявил, что он посланец самой луны. Кролик сказал слону, что луна хочет, чтобы слоны ушли и никогда больше не пили из пруда, так как они его испортили. Слон посмотрел на пруд и увидел отражение луны и то, как луна, казалось, дрожала от ярости, когда он пытался напиться из нее, и он поклонился луне и раскаялся.

Вторая часть первой части истории — Кот и кролик — рассказана вороной журавлям в попытке отговорить их от назначения лживого лидера.

Ворона рассказала историю своего соседа, коростеля, который исчез на какое-то время, в течение которого пришел кролик и поселился в доме коростеля. Когда коростель вернулся и нашел кролика в своем доме, они спорили о том, кто имеет право там проживать. Они решили передать дело коту, который жил на побережье и славился своей набожностью. Когда кот увидел приближающихся двоих, он быстро принял вид благочестивого и праведного поклонника. Поговорив с ними некоторое время и завоевав их доверие, кот набросился и на кролика, и на коростель и съел их обоих!

Вторая часть истории — Благочестивый человек и козы — рассказана пятым вороньим советником короля, чтобы доказать, что хитрость лучше войны.

Жил-был благочестивый человек, который купил большого мясистого козла, чтобы принести его в жертву. Группа людей увидела козла и захотела его получить, поэтому они разработали план, как обмануть благочестивого человека. Один за другим все они подошли к благочестивому человеку и воскликнули в притворном изумлении, увидев, что благочестивый человек приносит в жертву собаку. Благочестивый человек, услышав, как многие люди называют его козу собакой, убедился, что продавец наложил магию на его глаза и что коза на самом деле была собакой. Он выпустил козу на свободу, и группа незаметно забрала ее с собой.

Третья часть истории - Благочестивый человек, вор и дьявол - рассказана третьей совой-советницей королевской совы, чтобы доказать, что лучше сохранить ворону-шпиона в живых.

Однажды благочестивый человек купил телку и привез ее домой. Вор и дьявол последовали за ним домой, намереваясь схватить телицу, пока мужчина спал. Когда мужчина пошел спать, вор и черт начали спорить о том, кому следует забрать телицу. Спор закончился тем, что каждый из них крикнул благочестивому человеку, что другой пытается украсть телицу. Мужчина проснулся, и все деревенские жители бросились к дому, и двое негодяев убежали.

Четвертая часть истории — Благочестивый человек, мышь и крыса — рассказана советником-совой, которая хотела убить ворону, чтобы показать, что вы не можете изменить то, кем вы являетесь на самом деле.

Жил-был один благочестивый человек, чьи молитвы всегда принимались. Однажды коршун уронил рядом с ним мышь, и мужчина из милосердия позаботился о мыши и помолился, чтобы она превратилась в девочку. Затем мужчина отвел девочку к себе домой и велел жене воспитывать ее как свою дочь. Когда девочка подросла, отец предложил ей выбрать мужа для замужества. Она хотела выйти замуж за самого сильного человека, поэтому пошла и попросила солнце жениться на ней. Солнце велело ей уйти к облакам, так как они были сильнее, закрывая его. Облака велели ей идти по ветру, так как они были сильнее, когда они двигали его. Ветры велели ей идти на гору, так как он был сильнее, поскольку они не могли его сдвинуть. Гора сказала ей пойти к крысе, которая не могла перестать рыться в нем и жить за счет него, чтобы он был сильнее. Когда благочестивый человек предложил крысе выйти замуж за мышь, крыса сказала, что у нее нет места в норе и она может жениться только на мышах. Благочестивый человек с согласия девушки помолился, чтобы девушка вернулась в мышиный облик, и она вышла замуж за крысу.

Подрассказ пятый — Змея и лягушка — рассказан вороньим шпионом королю воронов, когда его спросили, как он выдержал такое долгое пребывание среди врага.

Жил-была старая змея, которая ослабла и больше не могла охотиться. Итак, однажды он прилёг возле пруда, в котором обитала армия лягушек. Повелитель лягушек подошел к змее и спросил, почему он смотрит так вниз. Змея ответила, что укусила за палец сына благочестивого человека, в результате чего мальчик погиб. Затем благочестивый человек прогнал его и проклял, что он станет верхом короля лягушек и что он может есть только лягушек, подаренных ему королем. Королевская лягушка, стремившаяся оседлать змею, чтобы продемонстрировать свой статус, поверила змее на слово, сделала ее своим ездовым животным и ежедневно кормила змею двумя лягушками. Таким образом, змея счастливо жила среди своей бывшей добычи.

История четвертая: Человек, который тратит впустую то, что ему нужно

Основная история - Обезьяна и черепаха

Жил-был король обезьян по имени Махир, он состарился, на него напали и изгнали младшие обезьяны. Поэтому он поселился на оливковом дереве на побережье. Он бросал оливки в море, чтобы услышать звук их падения в воду. В воде была черепаха, которая ела оливки, и поэтому решила подружиться с обезьянкой. Черепаха и обезьяна стали очень хорошими друзьями, и черепаха долгое время наслаждалась обществом обезьяны.

Жена черепахи завидовала обезьяне, отнимающей у черепахи все время, и посоветовалась со своей соседкой. Соседка предложила, когда ее муж-черепаха вернется, ей следует притвориться больной и сказать, что врач прописал единственное лекарство - сердце обезьяны. Когда мужу-черепахе рассказали о лекарстве, он вернулся к своему другу и пригласил его к себе домой, на пышный остров с множеством деревьев, усыпанных плодами, с намерением убить его. Обезьяна согласилась, но черепаха устыдилась своих планов и спрятала голову в панцирь. Обезьяна с подозрением отнеслась к черепахе и поинтересовалась ее поведением. Черепаха сказала ему, что его жена больна, и поэтому он опасается, что не сможет принять обезьяну в меру своих возможностей. Они направились на остров с обезьяной на спине черепахи. Черепаха снова упомянула о болезни жены и продолжала вести себя все более подозрительно. Обезьяна спросила, какое лекарство от болезни его жены, и черепаха ответила, что это сердце обезьяны.

Обезьяна внезапно осознала свое затруднительное положение и сказала черепахе, что ему следовало упомянуть об этом перед тем, как они уйдут, потому что среди обезьян было принято оставлять свое сердце дома, прежде чем навестить друга. Обезьяна сказала черепахе, что они должны вернуться, чтобы обезьяна могла заполучить его сердце и с радостью отдать его жене черепахи. Черепаха, очень обрадованная преданностью своего друга, поплыла обратно к оливковому дереву, после чего обезьяна быстро вскарабкалась на берег и забралась на его дерево. Черепаха ждала, пока обезьяна вернется, но он этого не сделал, поэтому сердцем позвал обезьяну спуститься с дерева, чтобы они могли вернуться. Обезьяна отругала черепаху за ее план и глупость.

Подрассказ первый — Лев и осел — рассказанный обезьяной черепахе, ругая ее за глупость, полагавшую, что обезьяна может оторвать его сердце.

Жил-был лев, у которого был компаньон-шакал, который питался его остатками. Однако однажды лев заболел чесоткой и стал слишком слаб, чтобы охотиться. Шакал, беспокоящийся о льве и о своем благополучии, спросил льва, что можно сделать. Лев сказал ему, что врачи говорят, что единственное лекарство — это уши и сердце осла. Шакал, посчитав задачу простой, подошел к пойманному ослу и предложил ему свободу от человека, если он последует за ним домой, где, как утверждал шакал, жило много других диких ослов. Осел с готовностью последовал за шакалом ко льву, но лев был слишком слаб, чтобы напасть на него, испугавшись, осел убежал. Лев пообещал шакалу, что если у него будет еще один шанс, он сможет напасть на осла и убить его. Шакал позвал осла обратно, заявив, что другие ослы хотят его приветствовать. Когда осел вернулся, лев набросился и поймал осла. Однако лев утверждал, что врачи сказали, что после купания нужно есть сердце и уши. Итак, пока лев пошел купаться, шакал съел сердце и уши осла. Когда лев вернулся и поинтересовался про сердце и уши, шакал сказал, что такой осел, который вернулся после того, как на него однажды напали, явно не имел ни сердца, ни ушей, иначе он бы воспользовался ими в первый раз и не вернулся!

История пятая - Поспешная неосмотрительность

Основная история - Благочестивый человек и ласка

Жила-была пара, у которой не было детей, но однажды жена забеременела. Супруги были вне себя от радости, а отец, благочестивый человек, возжелал сына. Жена родила сына, и отец был рад. Однажды жене пришлось пойти принять ванну, и она велела мужу присмотреть за ребенком. Пока ее не было, пришел посланник от короля и немедленно позвал отца. У благочестивого человека не было никого, кто мог бы позаботиться о ребенке, пока его не было, кроме домашней ласки, которую он вырастил, когда был ребенком. Мужчина оставил младенца ласке и отправился к королю.

Когда мужчина вернулся, он обнаружил ласку с залитым кровью ртом. В порыве ярости, решив, что ласка убила его драгоценного малыша, он ударил ласку палкой по голове и убил ее. Однако, войдя в дом, он обнаружил, что ребенок жив и невредим, и увидел мертвую черную змею рядом с кроваткой, на которую напала и убила ласка. Человека осенило, что его лучший друг, ласка, защитил его ребенка от змеи, и что кровь была кровью змеи. Мужчина был охвачен горем из-за своего поспешного решения убить ласку. Жена вернулась и сказала мужу, что это цена поспешности.

Подрассказ первый - Благочестивый человек, жир и мед - Жена посоветовала мужу не искушать судьбу, объявляя будущего ребенка мальчиком, поскольку это нечто за пределами его знания.

Однажды мимо дома бизнесмена проходил благочестивый человек, который ежедневно давал ему в пищу жир и мед. Благочестивый человек съедал все необходимое на день, а остальное складывал в кувшин, который вешал в углу своего дома. Однажды, когда кувшин наполнился, благочестивый человек прилег и задумался о своем будущем. Он планировал продать банку за динар (золотую монету), а затем на эти деньги купить коз, которые размножатся и размножатся в стадо коз. После этого он обменивал коз на стадо коров, покупал для них землю, на которой они могли пастись, и использовал их молоко. Затем он планировал построить на этой земле большой дом и купить множество рабов, мужчин и женщин. Он планировал жениться на красивой женщине, которая родит ему много сыновей, которых он воспитает благородно и сделает выговор своим сотрудникам, если они выйдут из строя. Планируя это, он сделал удар своим посохом, но случайно задел банку с медом и жиром, в результате чего она упала и разбилась.

История шестая: Человек, который дружит со своими врагами, чтобы спасти их

Основная история - Крыса и кот

Когда-то было дерево, в полом стволе которого жила кошка, а в основании — нора крысы. Многие охотники часто проходили мимо дерева и ставили рядом сети, однажды кот попал в сеть, выходя из дома. В тот же день крыса покинула дом в поисках своих повседневных нужд, как вдруг столкнулась с лаской, намеревающейся ее съесть, а за спиной - совой, готовой налететь и поймать ее. Крыса решила, что единственный выход — приблизиться к пойманной кошке. Крыса предложила освободить кошку и перерезать веревки сети в обмен на безопасность. Кот с готовностью согласился, но крыса все еще опасалась кота и поэтому пообещала оставить одну веревку прикрепленной, пока не убедится, что он в безопасности. Кот пытался завоевать доверие крысы, но крыса оставалась скептически настроенной, пока не пришло время освободить кошку и благополучно добраться до своей норы. Крыса продолжала ежедневные поиски еды, но по-прежнему держалась на расстоянии от кошки. Кот попытался позвать его, пытаясь вознаградить за освобождение, но крыса оставалась настороже и не приближалась к коту.

История седьмая: Дворяне, которым следует избегать друг друга».

Основная история - Принц и птица Фанза.

Жил-был индийский король по имени Бридан, у которого была домашняя птица по имени Фанзах. У Фанзы родился птенец, а королева родила принца. Принц и птенец выросли вместе как друзья. Однажды, в отсутствие Фанзы, птенец уронил экскременты на пол комнаты принца. Мальчик в ярости схватил птенца и швырнул его на пол, убив. Когда Фанза вернулась, она вскрикнула от отчаяния, выколола принцу глаза, улетела и приземлилась на крышу дворца. Когда король узнал об этом, он был в ярости. Король пошел поговорить с Фанзой, позвал ее, заявив, что она в безопасности, поскольку принц заслужил свое наказание. Однако Фанза отказалась, так как знала ярость человека, жаждущего мести, и знала, что король убьет ее; поэтому она попрощалась с королем и улетела.

История восьмая - Правитель, который рассматривает наказание невиновных осужденных.

Основная история - Лев и благочестивый шакал.

Жил-был набожный шакал, который, в отличие от своих собратьев и хищников, не проливал кровь, не ел мяса и не завидовал своим собратьям. Его братья не любили его, но слава о нем достигла короля джунглей, льва, который попросил его стать частью его внутреннего совета. Шакал вежливо отказался, так как считал, что участие в подобных делах принесет только неприятности. Однако лев настоял на своем, и шакал согласился при условии, что, если какое-либо дело, касающееся шакала, будет передано льву, он не будет поспешным в своем суждении. Лев назначил шакала ответственным за казначейство. Остальные члены львиного двора завидовали благочестивому шакалу и все согласились доставить шакалу неприятности.

Лев любил мясо и отдал большую часть шакалу на хранение. На следующий день, когда лев попросил мяса, оно не пришло. Его советники сказали ему, что его забрал шакал. Вызвав шакала, шакал заявил, что отдал мясо назначенному человеку, чтобы тот отдал его царю. Назначенный специалист по питанию отрицал, что когда-либо получал мясо. Лев отправил поисковую группу к дому шакала, где они нашли мясо, тем самым уличив шакала, в результате чего его бросили в тюрьму. Затем лев вызвал шакала, чтобы защитить свое дело, но другие министры отправили королю грубый ложный ответ, что привело его в ярость. Король в ярости приказал казнить шакала.

Мать льва поняла, что лев действовал поспешно, и успокоила его, посоветовав ему провести расследование как следует, а не казнить близкого друга из-за мяса! Мать заподозрила других министров, и вскоре они выступили и признались в своем обмане. Мать призвала льва простить и проявить благосклонность к тем, кто замышлял заговор против шакала, поскольку они никогда больше не посмеют сделать ничего подобного. Она также поручила ему примириться с шакалом и восстановить его в должности. Шакал поговорил со львом и сначала не хотел возвращаться, но лев убедил его и оказал ему еще большую честь, когда он это сделал.

История девятая - Терпение, самое важное качество правителя.

Основная история - Илад, Балад и Ирахт

Жил-был король по имени Балад. Однажды ночью он увидел восемь снов, которые его напугали, поэтому он позвал монахов, чтобы они истолковали эти сны. Монахи сказали, что вернутся с толкованием через неделю. Монахи ненавидели короля, потому что он убил двенадцать тысяч монахов. Монахи задумали рассказать королю, что во сне он должен был убить тех, кого он любил и о ком больше всего заботился, затем искупаться в их крови, и монахи оплевали его, а затем омыть духами, чтобы избежать ужасной участи. . Они сказали королю, что он должен убить свою жену Ирахта, своего ребенка Джувайра, своего племянника, своего близкого друга Илада, своего писца и хранителя тайны Каала, своего большого белого слона, своего боевого коня, двух других великих слонов, своего быстрого и сильного двугорбого верблюда и мудрец Кабариюн, ответственный за смерть монахов.

Когда королю сообщили об этом, он сказал, что скорее умрет, чем позволит убить своих близких. Король удалился в свои покои в печали и печали. Илад понял, что король что-то скрывает, и поэтому велел Ирахту подойти к королю и узнать, что его беспокоит, поскольку он видел короля с несколькими монахами и боялся, что они могли ему что-то сказать. Ирахт подошла к ее мужу, и он рассказал ей толкование сна, данное монахами. Ирахт был напуган, но знал о ненависти монаха к королю, поэтому утешил короля и велел ему спросить у Кабариюна правильное толкование. Кабариюн сказал королю, что это означает, что через неделю он получит удивительные подарки.

Так и получилось, что через неделю король получил удивительные подарки. Обрадованный король позвал своих двух жен Ирахта и Хавракну, чтобы они выбрали из подарков то, что они хотели. Ирахт выбрал венок, а Хавракана выбрала платье. Король чередовал ночи со своими женами, однажды ночью, когда вместе с Ирахтом Хавракна носила красивое мерцающее платье и целенаправленно проходила мимо короля. Ошарашенный и влюбленный царь отругал Ирахта за то, что он предпочел венок платью. Ирахт, возмущенная критикой, ударила мужа тарелкой по голове. Потрясенный король позвал Илада и велел ему казнить его жену Ирахт.

Илад знал, что король отдал приказ в гневе, а потом остынет и пожалеет об этом, поэтому он взял Ирахт и спрятал ее в хижине, затем вернулся к королю с окровавленным мечом и сказал ему, что убил ее. Король, теперь спокойный и собранный, сожалел о своем решении и был в глубокой печали. Он открыто заявлял о своей любви к Ирахту и о своем раскаянии. Затем Илад подошел к царю и сказал ему, что Ирахт еще жив. Король был вне себя от радости, приветствовал ее возвращение и повысил статус ее и Илада. Затем король казнил монахов, которые пытались его обмануть, тем самым избавившись от своих снов.

Подрассказ первый — Два голубя — рассказан Иладом королю, чтобы утешить его.

Жила-была пара голубей, и они наполнили свое гнездо зерном ячменя и пшеницы. Они заключили договор не есть зерно до зимы, когда в другом месте еды не останется. Когда наступило лето, влажное зерно высохло и уменьшилось в размерах. Когда голубь-самец увидел уменьшенное зерно, он обвинил жену в том, что она ела его, и заклевал ее до смерти, хотя она клялась, что этого не делала. Затем, когда пошел дождь и зерно выросло в размерах, мужчина осознал свою ошибку и его охватило горе и раскаяние. Затем он перестал есть и пить, пока не умер.

История десятая: Бывший угнетатель, который противостоит угнетению, попробовав его

Основная история - Львица, всадник и шакал.

Жила-была однажды львица, у которой было два детеныша. Однажды она оставила своих детенышей в пещере и отправилась на охоту. За это время мимо пещер проехал всадник, убил детенышей и забрал их шкуры. Когда львица вернулась и увидела, что сделали с ее детьми, она вскрикнула и зарычала от горя. Соседний шакал посетил ее и сказал, что она предусмотрела, что происходит, то и происходит. Расстроенная и растерянная львица попросила шакала объясниться. Шакал рассказал ей, что действия всадника ничем не отличаются от действий львицы, так как у ее добычи тоже были родители, скорбящие о потере своих детей.

Львица, услышав это, изменила свой образ жизни и стала вегетарианкой, ела только фрукты и проводила большую часть своего дня в поклонении. Однажды к ней подошли два голубя и отругали ее за то, что она съела все фрукты, так как она была причиной нехватки фруктов, лишавшей многих животных ежедневного пропитания. Львица обильно извинилась и с этого дня ела только траву и растения.

История одиннадцатая: Польза и важность наличия мудрого советника

Основная история - Михрайиз, король крыс

Когда-то в городе Бадур жил крысиный король, который правил всеми крысами в городе. У короля было три советника: Рудбад, Шира и Багдад. Однажды они все собрались, чтобы обсудить, смогут ли они избавиться от страха предков перед кошками. Рудбад сказал, что невозможно изменить то, что они генетически унаследовали от своих предков. Он предложил королю проконсультироваться с советниками для решения проблемы. Один предложил привязать всем кошкам колокольчики, чтобы крысы были предупреждены об их присутствии. Второй отклонил предложение первого и предложил всем крысам покинуть город на год, обманом заставив людей поверить в то, что кошки больше не нужны, а затем они убьют всех кошек, позволяя крысам благополучно вернуться.

Третий, Рудбад, предложил королю приказать всем крысам разделиться на группы и проникнуть в дома с кошками. Тогда крысы должны повредить одежду и обстановку дома, но оставить еду, и тогда люди будут считать, что ущерб причинен кошками. Крысы также должны наносить урон в зависимости от того, сколько кошек проживало в доме, чем больше кошек, тем больше урон. Это приведет к тому, что население убьет всех кошек и даже выгонит их из дикой природы, чтобы спасти свои дома. Крысы осуществили этот план и поэтому успешно истребили всех кошек в городе и сеяли ненависть к кошкам среди населения на протяжении поколений, чтобы ни одна кошка больше никогда не могла жить в Бадуре.

Подрассказ первый - Король на берегах Нила - Рассказал советник крысиного короля королю, чтобы предупредить о последствиях реализации плохого плана.

Жил-был король, который правил у Нила. В его королевстве находилась гора, полная пышной зелени, деревьев и множества животных. На склоне горы находился туннель, из которого вылетали семь ветров. Рядом с этим туннелем находился чудесный дворец, не имеющий себе равных по своему блеску. Однажды советники короля предложили закрыть туннель и остановить ветры, чтобы превратить территорию дворца в рай. Советники считали, что это невозможно, но король приказал всем жителям округи собраться и засыпать яму камнями, деревом и землей. После долгих трудов и усилий людям удалось заблокировать дыру. Однако это предотвратило распространение бриза и порывов ветра из ямы, что привело к высыханию деревьев и воды. Не прошло и шести месяцев, как все родники и посевы высохли, все животные вымерли, и на сотни миль осталась бесплодная пустошь. Многие люди погибли, а те, кто остался, двинулись на короля и убили его и его советников. Затем повстанцы подошли к яме и подожгли дерево, закрывавшее ее, чтобы выпустить воздух. После того, как дыра была слегка открыта, из дыры вырвался захваченный за шесть месяцев воздух, унося с собой большой огонь и распространяя его по всем уголкам королевства. Ни один город, поселок или дерево не избежали разрушительного огня.

Первая часть первой части истории - Осел и олень - Рассказана советниками короля королю, предупреждая его не пытаться сделать невозможное.

Жил-был осел, которого хозяин держал на привязи, чтобы он не убегал за самками онагров. Однажды осел увидел оленя с великолепными рогами, которого хозяин вел к ближайшему ручью, и осел очень захотел иметь рога. Поэтому на следующий день он вырвался из плена, последовал за оленем к ручью и попытался с ним поговорить. Однако олень не понимал ослиного разговора. Осел был убежден, что именно присутствие хозяина мешает им разговаривать, поэтому напал на хозяина и укусил его. Хозяин оленя хотел пометить осла, чтобы потом его найти, поэтому отрезал ему уши. Осел, страдая от боли, вернулся к своему хозяину, который был в ярости из-за того, что он убежал, и получил от своего хозяина худшее наказание, чем отрезание ему ушей. Осел понял, что такие желания глупы и их погоня кончилась плохо.

История двенадцатая - Тот, кто оставляет то, что ему подходит, в вечно изнурительном и невозможном поиске неподходящего.

Основная история - Благочестивый человек и гость

Жил-был однажды благочестивый человек, который обслуживал гостя на каком-то местном празднике. Иностранному гостю очень понравились финики, и он захотел узнать, как можно посадить и вырастить финики в своем городе. Благочестивый человек сказал ему, что в его городе уже есть много фруктов, поэтому не нужно сажать там финики. Это было бы ненужным бременем, и оно может даже не сработать, поскольку ваша земля может быть непригодна для его роста. Гость решил оставить эту тему.

Благочестивый человек говорил на иврите, и гость тоже захотел выучить этот язык. Гость пытался выучить язык и потратил на это много дней. Благочестивый человек посоветовал гостю перестать игнорировать свой язык и сосредоточиться на иврите, так как тогда он забудет свой родной язык и по-прежнему будет не владеть ивритом, тем самым терпя неудачу в обоих.

Подрассказ первый — Ворона и куропатка — рассказан набожным человеком гостю, чтобы убедить его не полностью сосредотачиваться на иврите.

Однажды ворона увидела идущую куропатку. Ворона была заинтригована походкой куропатки и долго пыталась скопировать ее. Однако ему это не удалось, и он сдался. Но когда он снова попытался ходить, как ворона, он не смог сделать это правильно и поэтому походка у него была хуже, чем у любой птицы.

История тринадцатая. Ожидание благодарности за неуместную услугу.

Основная история - Турист и ювелир

Однажды турист проходил мимо колодца, в котором застряли ювелир, обезьяна, змея и тигр. Турист решил помочь им по доброй воле. Сначала вышла обезьяна, потом змея, потом тигр, все трое сказали человеку, чтобы он не помогал ювелиру, так как люди – самые неблагодарные существа. Однако турист проигнорировал их и тоже помог ювелиру. Трое животных сказали туристу, что если ему когда-нибудь понадобится помощь, проходя мимо их домов, ему следует просто позвонить, и они ответят. Ювелир сказал туристу, что если он когда-нибудь поедет в город Навадирахт, ему следует найти его и, возможно, он сможет отплатить тем же.

По прошествии некоторого времени туристу случайно пришлось посетить этот город. Когда он приблизился, появилась обезьяна и подарила ему сочный фрукт, который он с радостью съел. Затем, когда он подошел к воротам города, тигр подошел к нему и пообещал отплатить ему. Тигр отправился в один из дворцовых садов, убил принцессу и забрал ее ожерелье, отдав его туристу, не сообщив ему о его происхождении. Турист, очень довольный обращением с животными, намеревался подойти к ювелиру. Когда ювелир увидел его, он приветствовал его и усадил. Когда ювелир увидел ожерелье, он сразу понял, что это ожерелье принцессы, поскольку он сделал его сам для нее. Он воспользовался этим как возможностью, пошел во дворец и сказал им, что убийца принцессы находится у него дома. Туристку нашли с ожерельем и тут же арестовали.

Было решено, что он будет наказан, прогуляется по городу, а затем распят. Пока они это делали, турист с тоски вскрикнул, как ему следовало послушаться трех животных и не спасти человека. Змея услышала это и укусила принца, отравив его так, что никто из врачей не смог его вылечить. Затем змея попросила своего друга-джинна убедить принца, что единственное лекарство - это прочитать над ним заклинание, поскольку они ошибочно наказали его. Затем змея вошла в камеру туриста, дала ему лист, который был лекарством от его собственного яда, и велела туристу рассказать принцу свою историю, и его следует освободить. Когда туриста вызвали, он скормил лист принцу, вылечив его. Король щедро одарил туриста и, выслушав его историю, распял ювелира за ложь и неблагодарность.

История четырнадцатая - Удачливый невежда и несчастный

Основная история - Принц и его спутники

Жила-была группа из четырех человек: сын короля, сын бизнесмена, красивый сын дворянина и сын фермера. Группа нуждалась, и у них не было ничего, кроме одежды на спинах. Принц верил в судьбу, сын бизнесмена верил в ум, сын дворянина верил в красоту, а сын фермера верил в упорный труд. Они подошли к городу, и группа решила сначала послать сына фермера, чтобы заработать на дневные средства. Сын фермера собрал тонну дров и продал их за один дирхам (серебряную монету). В конце дня он прошел мимо городских ворот и написал на них: «Стоимость дня упорной работы составляет один дирхам».

На следующий день сын дворянина пошел в город, сел под деревом и заснул. Мимо проходил городской дворянин и, пораженный красотой юноши, понял, что это генетика дворянского рода. Испытывая симпатию к мальчику, он подарил ему пятьсот дирхамов. Сын дворянина написал на воротах: «Дневная красота стоит пятьсот дирхамов».

На следующий день сын бизнесмена отправился в город. Мальчик пошел в пристань, где рыбацкая лодка купила много рыбы. Собрались бизнесмены города и планировали вернуться позже, чтобы купить его по сниженной цене. Мальчик подошел к рыбаку и купил всю рыбу в кредит за сто тысяч дирхамов. Затем он начал распространять новость о том, что планирует перевезти всю рыбу в другой город. Бизнесмены в панике бросились покупать у него и мальчик получил прибыль в сто тысяч дирхамов. Сын бизнесмена написал на воротах: «Цена дневной разведки — сто тысяч дирхамов».

На следующий день князя отправили в город. Князь сидел у ворот города и ждал. Вышло так, что в тот день король умер и не оставил наследника. Когда прошли похороны князя, его спросили, почему он не скорбит. Затем привратник арестовал принца и посадил его в тюрьму. На следующий день, когда жители города собрались, чтобы назначить нового лидера, привратник рассказал им о странном мальчике возле ворот, произошедшем накануне. Принца вызвали и рассказали людям о его происхождении и происхождении, а также о том, как его брат узурпировал трон после кончины их отца, поэтому он бежал из города. Люди, посетившие на сходе княжескую землю, узнали его и поддержали его притязания. Тогда народ решил назначить принца своим новым лидером.

Во время своей коронационной процессии он миновал ворота города и приказал написать: «Трудолюбие, красота, ум и все хорошее или плохое, что человек обретает в этом мире, обусловлены указом Бога». Затем новый король созвал своих спутников, назначил умного министром, а трудолюбивого сделал фермером. Затем он дал красавцу большую сумму денег, чтобы тот избавился от него. Затем король собрал своих советников и поговорил с ними о важности веры и веры в Бога и судьбу. Один советник рассказал королю о своем личном опыте судьбы.

Советник работал у дворянина, который платил ему два динара. Однажды советник взял два динара и пошел на рынок с намерением отдать один на благотворительность, а другой оставить себе. Он увидел человека, продававшего двух пойманных птиц-удодов, которые были парой. Мужчина продал бы их обоих только вместе и только за полную цену в два динара. Советник, намереваясь осуществить свое дело, отказался от торга и купил двух недоедающих птиц за два динара. Затем он выпустил их в пышный сад, полный фруктовых деревьев. Птицы-удоды решили сообщить советнику о мешке, полном золотых монет, спрятанном на дереве. Советник взял мешок, и он действительно был полон золотых монет. Советник похвалил Бога за удачу.

История пятнадцатая: Тот, кто дает советы другим, но не себе

Основная история - Голубь, лиса и цапля.

Жил-был голубь, который свил гнездо на дереве и отложил в него яйцо. Когда яйцо было готово вылупиться, к подножию дерева подошла лиса и потребовала, чтобы голубь дал ему съесть новорожденного птенца. Это продолжалось и для следующего яйца. Однажды мимо голубя прошла цапля и посоветовала ему бросить вызов лисе, чтобы она залезла на дерево и сама взяла яйца. В следующий раз, когда пришла лиса, голубь последовал совету цапли. Озадаченная лиса спросила голубя, откуда тот научился такой реплике. Голубь сообщил лисе о ее учительнице – цапле. Лиса приблизилась к цапле, свившейся возле реки. Лисица попросила цаплю показать ему, как можно спрятать голову под крыло. Пока цапля демонстрировала это, лиса напала на цаплю и убила ее, все время издеваясь над цаплей за то, что она предоставила голубю уловку, но не была достаточно умна, чтобы избежать уловки лисы.

История первая. Человек, который проникает в дружбу, чтобы разрушить ее, и ее последствия.

Основная история - Лев и Бык

  • Тот, кто пытается извлечь выгоду для себя, причиняя вред другим и обманом, получит справедливое вознаграждение. Его вычислят и опозорят, и в итоге он окажется в худшем положении, чем до реализации своего плана.
  • Крайне важно расследовать любую информацию, которую он может получить, чтобы убедиться в ее достоверности.

Подрассказ первый - Человек и волк

  • Смерть неизбежна, и попытки избежать ее могут усугубить ситуацию.

Вторая часть истории — «Обезьяна и Плотник» — рассказана Калилой Димне, чтобы отговорить его от планов связываться с королевским двором.

  • Тот, кто занимается тем, что его не касается, будет сожалеть об этом.

Подрассказ пятый — Ворона и змей — рассказан Димной Калиле, защищая его способность остроумно сразиться с могучим быком, несмотря на его маленькое телосложение.

  • Хитрость и интеллект превосходят силу.
  • Сильный человек не должен унижать слабого.
  • Слабый человек не должен терять надежду, так как его интеллект может занять его место.

Подсказка пятой подистории — Жаба и краб — рассказана шакалом вороне как предупреждение о том, что иногда планы терпят неудачу и имеют плохой конец.

  • Некоторые планы могут оказаться губительными для заговорщика, и в конечном итоге он может оказаться в худшем положении. Это часто случается с теми, кто замышляет и обманывает ради достижения своих целей, не заботясь о последствиях, которые это будет иметь для других. Поскольку это может привести к тому, что люди отвернутся от вас и помешают вам достичь своей цели.
  • Попытка причинить вред другому посредством физической конфронтации может иметь неприятные последствия.
  • Умный план иногда превосходит простую борьбу при попытке решить проблему.

Шестая часть истории - Кролик и Лев - рассказана Димной Калиле, защищая его способность победить Быка, после того как Калила счел его непригодным для этой работы.

  • Интеллект полезнее силы, поскольку с его помощью можно достичь только определенных вещей.

Подрассказ седьмой — Три рыбы — рассказан Димной льву, пытаясь убедить его, что Бык предаст его, поэтому он должен нанести удар первым.

  • Есть три типа людей: подготовленные, сверхподготовленные и некомпетентные. Нужно стремиться быть одним из первых двух.
  • Профилактика лучше лечения.

Подрассказ восьмой — Вошь и блоха — рассказан Димной льву, пытаясь убедить его, что Бык предаст его, после того как лев усомнился в утверждении Димны о предательстве Быка.

  • Никто не застрахован от зла ​​злодея, даже если злодей мал и слаб.

«Подрассказ девятый — Волк, ворона, шакал и верблюд» — рассказан Шатрабой Димне после того, как он заподозрил, что это члены львиного двора хотят его смерти.

  • Когда группа слабых злых людей замышляет заговор против невиновного, они могут одолеть его, даже если невиновный сильнее их.
  • Сильный человек не должен разочаровываться в своей силе, когда его окружают более слабые люди.

Подрассказ десятый — Морская птица и морской агент — рассказан Димной Шатрабе, доказывая при этом свою точку зрения о том, что человеку не следует недооценивать слабого противника.

  • Тот, кто подрывает слабого противника, будет сожалеть об этом, поскольку противник может обратиться за помощью, и вместе они могут победить вас. Сила заключается в количестве.
  • Подготовка избавит вас от многих возможных проблем. (Если прислушаться к совету жены)

Подрассказ десятого подрассказа - Черепаха и две утки - рассказан самкой кулика самцу, пытаясь убедить его переместить гнездо.

  • Человеку следует принять любой хороший совет, который он получает.

Подрассказ одиннадцатый — Обезьяны и птица — рассказан Калилой Димне после того, как Димна проигнорировал все предупреждения Калилы и осуществил свой план, в результате которого был убит бык и ранен лев.

  • Нет смысла и пользы давать совет тому, кто не желает, чтобы ему советовались. Это может даже привести к пагубному результату для человека, который имел благие намерения.

Двенадцатая часть истории — Хитрый человек и наивный человек — рассказана Калилой Димне, предупреждая его о последствиях хитрости.

  • Обман часто приводит к унижению обманщика. Кто роет яму брату своему, в конечном итоге сам попадет в нее.
  • Ошибочно полностью доверять кому-либо, даже если это близкий друг. Будьте осторожны со своим врагом один раз, но с друзьями - в тысячу раз, потому что они могут причинить больше вреда, если обратятся против вас.

Подрассказ тринадцатый — Торговец, железо и мыши — рассказан Калилой Димне, ругая его, поскольку его имидж будет навсегда разрушен, если его обнаружат.

  • Попытка обмануть кого-то часто терпит неудачу и может закончиться неудачной для вас попыткой мести или унизительным разоблачением.

История вторая: Настоящее братство.

Основная история - Голубь с ошейником

  • Нет ничего более ценного, чем настоящая дружба.
  • Слабые могут объединиться и защитить друг друга, что бы ни случилось на их пути.
  • Люди должны работать вместе и помогать друг другу.

Подрассказ первый — Мышь и дом благочестивого человека — Рассказана мышью птице во время путешествия в джунгли.

  • Тот, у кого нет богатства, часто не может достичь своей цели, поскольку богатство открывает пути. Однако иногда сила воли и помощь других могут быть более важными.
  • У кого нет друзей, у того нет семьи.
  • Бедность – корень всех проблем.
  • На бедных людей часто смотрят свысока и обвиняют.
  • Любое хорошее качество богатого человека является недостатком бедного человека. Если он дает милостыню, он расточителен. Если он терпелив, его называют слабым.
  • Жадность приводит ко многим проблемам, тогда как удовлетворенность очень ценна и вечна.

История третья - Коварный враг

Основная история - Сова и вороны

  • Не следует доверять врагам, даже если они кажутся дружелюбными и искренне заботятся о ваших интересах.

Подрассказ первый — Журавль и ворона — Рассказывается пятым советником короля воронами о происхождении вражды между совами и воронами.

  • Слова имеют последствия, и мы должны быть осторожны и думать о последствиях того, как мы используем свой язык. Если говорить – серебро, то молчание – золото.

Первая часть первой части истории — Кролики и слоны — рассказана вороной журавлям в попытке отговорить их от назначения совы своим лидером.

  • Слабые могут спастись от сильных и деспотических, используя свой интеллект и грамотное планирование.

Вторая часть первой части - Кот и кролик - Рассказана вороной журавлям в попытке отговорить их от назначения лживого лидера.

  • Надо быть настороже вокруг каждого, даже того, кто кажется добрым и благочестивым, так как многие люди внутренне отличаются от того человека, которого они показывают другим.

Вторая часть истории — Благочестивый человек и козы — рассказана пятой вороной, советником короля, чтобы доказать, что хитрость лучше войны.

  • Часто можно добиться желаемого с помощью хитрости.

Подрассказ третий — Благочестивый человек, вор и дьявол — рассказан третьей совой-советницей королевской совы, чтобы доказать, что лучше сохранить ворону-шпиона в живых.

  • Умный человек может извлечь выгоду из вражды своих врагов между собой, чтобы уберечь себя от их вреда. Ибо если они разделены, то представляют меньшую угрозу, чем если бы они объединились против вас.

Четвертая часть истории — Благочестивый человек, мышь и крыса — рассказана советником-совой, которая хотела убить ворону, чтобы показать, что вы не можете изменить то, кем вы являетесь на самом деле.

  • Личность и внутреннее «я» человека никогда не изменятся, независимо от того, сколько различных сред он испытывает.

Подрассказ пятый - Змея и лягушка - Рассказал вороний шпион королю воронов, когда его спросили, как он выдержал так долгое пребывание среди врагов.

  • Ради долгосрочной выгоды следует терпеть краткосрочный дискомфорт.
  • Некоторые скорее предпочтут жить с позором, чем умрут благородно, несмотря на то, что смерть неизбежна.

История четвертая: Человек, который тратит впустую то, что ему нужно

Основная история - Обезьяна и черепаха

  • Получить что-то зачастую легче, чем удержать.
  • Не следует пренебрегать тем, что у него уже есть.

Подрассказ первый — Лев и осел — рассказанная обезьяной черепахе, ругая ее за глупость, полагавшую, что обезьяна может оторвать его сердце.

  • Невозможного не существует.

История пятая - Поспешный неосмотрительный человек

Основная история - Благочестивый человек и ласка

  • Если действовать поспешно, не подумав, это закончится плохо и с сожалением.
  • Подумайте, прежде чем действовать.

Подрассказ первый - Благочестивый человек, жир и мед - Жена посоветовала мужу не искушать судьбу, объявляя будущего ребенка мальчиком, поскольку это нечто за пределами его знания.

  • Человек не должен быть поглощен мечтами и желаниями, а должен работать над реальностью и тем, что он имеет в данный момент. В противном случае он вскоре поймет, что зря потратил время и действительно мог бы добиться этого, но не сделал этого.

История шестая: Человек, который дружит со своими врагами, чтобы спасти себя.

Основная история - Крыса и кот

  • Никогда нельзя быть до конца уверенным, является ли человек настоящим другом, а не скрытым врагом.
  • Не следует делать человека своим полным другом или полным врагом, так как он может измениться.

История седьмая: Дворяне, которым следует избегать друг друга.

Основная история - Принц и птица Фанза.

  • Когда между двумя друзьями возникает проблема и обида остается, лучше избегать друг друга.

История восьмая - Правитель, который рассматривает наказание невиновных осужденных.

Основная история - Лев и благочестивый шакал.

  • Не следует делать поспешных выводов относительно тех, кому он доверяет, даже если они основаны на утверждениях других.
  • Спешка приведет к сожалениям.
  • Ответственный человек должен быть осторожным, чтобы не стать жертвой своих врагов.
  • Когда человек понимает, что поступил с кем-то несправедливо из-за ошибки в суждении, ему следует немедленно извиниться. Если это было публично, он должен объявить о своей ошибке, чтобы очистить репутацию несправедливо осужденного.
  • С клеветниками следует обращаться строго, чтобы устрашить других.

История девятая - Терпение, самое важное качество правителя.

Основная история - Илад, Балад и Ирахт

  • Не ищите совета у тех, кого вы обидели, потому что они будут мстить, предложив вам плохой совет.
  • Не принимайте точку зрения, которая нелогична или противоречит вашей вере.
  • Не торопитесь с делами.
  • Контролируйте свой гнев.
  • Действуйте предусмотрительно.

Подрассказ первый — Два голубя — рассказан Иладом королю, чтобы утешить его.

  • Не спешите с выводами и не спешите судить других.

История десятая: Бывший угнетатель, который противостоит угнетению, попробовав его

Основная история - Львица, всадник и шакал.

  • Часто вкус собственного лекарства заставляет людей осознать свою ошибку.
  • Что посеешь, то и пожнешь.
  • Относись к другим так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе.

История одиннадцатая: Польза и важность наличия мудрого советника

Основная история - Михрайиз, король крыс

  • Слабые могут объединиться и использовать свой интеллект, чтобы победить врага.
  • Прежде чем принять решение о реализации плана, следует изучить плюсы и минусы плана.
  • В важных вопросах следует советоваться с другими.
  • Следует принять во внимание результаты консультации и не игнорировать их.

Подрассказ первый - Король на берегу Нила - Рассказал советник крысиного короля королю, чтобы предупредить короля о последствиях реализации плохого плана.

  • Некоторые планы могут нанести необратимый и серьезный ущерб и ухудшить ваше положение.

Первая часть первой части истории - Осел и олень - Рассказана советниками короля королю, предупреждая его не пытаться сделать невозможное.

  • Попытка невозможного только навредит вам.

История двенадцатая - Тот, кто оставляет то, что ему подходит, в вечно изнурительном и невозможном поиске неподходящего.

Основная история - Благочестивый человек и гость

  • Глупо пробовать то, что вам не подходит.

Подрассказ первый — Ворона и куропатка — рассказан набожным человеком гостю, чтобы убедить его не полностью сосредотачиваться на иврите.

  • Не следует полностью игнорировать то, что уже знаешь, в пользу чего-то другого.

История тринадцатая. Ожидание благодарности за неуместную услугу.

Основная история - Турист и ювелир

  • Следует помогать и благосклонно относиться к тем, кто это ценит и заслуживает, независимо от того, далеки они или близки.

История четырнадцатая - Удачливый невежда и несчастный мудрец.

Основная история - Принц и его спутники

  • Для Бога нет ничего невозможного.
  • То, что предписал Бог, так или иначе сбудется.

История пятнадцатая: Тот, кто дает советы другим, но не себе

Основная история - Голубь, лиса и цапля.

  • Человек, который дает полезные советы другим, должен помогать и себе и обращаться за советом к другим по своим вопросам.
  • Некоторые люди лучше понимают ситуацию как наблюдатель и не могут найти решения, когда переживают ее сами.

В кино и на телевидении

[ редактировать ]

В 2021 году кинопродюсер Педро Алонсо Паблос адаптировал основной контент Calila e Dimna к анимационному мини-сериалу. [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хуан Мануэль Качо Блекуа и Мария Хесус Лакарра, «Введение» , изд. горит. из Calila e Dimna , Мадрид, Касталия (Castalia Classics, 133), 1984, с. 10.
  2. ^ Он был взят с арабского языка на латыни и романсадо по приказу инфанта Дона Альфонсо [...] ему было одна тысяча двести девяносто девять лет.
  3. ^ «Статья в новостях Жироны» . Проверено 2 ноября 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • АЛЬВАР ЭСКЕРРА, Карлос; ГОМЕС МОРЕНО, Анхель и ГОМЕС РЕДОНДО, Фернандо, Проза и театр в средние века , Мадрид, Телец, 1991.
  • КАЧО БЛЕКУА, Хуан Мануэль и ЛАКАРРА ДЮКАИ, Мария Хесус, «Введение» , изд. горит. из Calila e Dimna , Мадрид, Касталия (Castalia Classics, 133), 1984, стр. 9-70. ISBN   84-7039-429-0
  • ЛАКАРРА ДУКАЙ, Мария Хесус (редактор, пролог и примечания), Рассказ и роман в Испании, 1. Средневековье , Барселона, Crítica, 1999, col. «Страницы классической библиотеки», реж. Франсиско Рико. См. особенно для Калилы и Димны, стр. 56-59. ISBN   84-7423-907-9
  • РУБИО ТОВАР, Хоакин, Средневековое повествование: истоки романа , Мадрид, Анайя, 1990.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b739140255f3b3e34927e84297de714__1721489400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/14/6b739140255f3b3e34927e84297de714.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Calila e Dimna - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)