Зеркала для принцев
Зеркала для принцев или зеркала принцев ( лат . specula principum ) — литературный жанр дидактических политических сочинений в Средние века и эпоху Возрождения . Это была часть более широкого жанра зеркальной литературы .
Латинский термин speculum regum появился еще в XII веке и, возможно, использовался даже раньше. Возможно, он возник на основе популярной литературы по зеркалам, популярной с 12 по 16 века и ориентированной на знание определенного предмета.
Эти тексты чаще всего принимают форму учебников для обучения королей, принцев или менее крупных правителей успешному управлению и поведению . Этот термин также используется для исторических или литературных произведений, представляющих образцовые образы хороших и плохих королей. Подобные «зеркала» авторы часто сочиняли при воцарении нового короля, когда к власти вот-вот должен был прийти молодой и неопытный правитель . Их можно было рассматривать как своего рода прототип книги самопомощи или исследование лидерства до того, как понятие «лидер» стало более общим, чем понятие монархического главы государства . [ 1 ]
Одно из самых ранних произведений было написано Седулиусом Скоттусом ( ок. 840–860), ирландским поэтом, связанным с поэмой-глянцем Пангур Бан ( ок. 9 века). Возможно, самым известным европейским «зеркалом» является «Принц » ( ок. 1513) Никколо Макиавелли , хотя это был не самый типичный пример.
Античность
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2009 г. ) |
Шумер
[ редактировать ]- Наставления Шуруппака (начало 3 тыс. до н. э.)
Египет
[ редактировать ]- Птахотеп , Изречения Птахотепа (2375–2350 до н.э.)
- Хети III , Учение царя Мерикары (ок. 2150 г. до н.э.)
- Писец Хети, Наставления Аменемхета (ок. 1971 г. до н.э.), поэма-путеводитель о царствовании Сенусрета I , сына бывшего фараона Аменемхета I.
- Аменемопа, сын Канахта , Наставление Аменемопа (ок. 1100 г. до н.э.)
Индийский
[ редактировать ]- Вишну Шарма , Панчатантра (между 200 г. до н.э. и 300 г. н.э.)
- Чанакья , Арташастра (между 200 г. до н. э. и 300 г. н. э.)
- Нараян Пандит , Хитопдеша (ок. 770–860 гг. н.э.)
- Чхатрапати Самбхаджи Махарадж , «Будхбхушан» (ок. 1670–1680 гг. Н.э.)
греческий и римский
[ редактировать ]- Платон , Республика (375 г. до н.э.)
- Ксенофонт , Образование Кира (ок. 370 г. до н.э.)
- Аристотель , Политика (ок. середина IV века до н. э.)
- Исократ , Никоклу и Эвагору
- Филодем , Добрый царь по Гомеру
- Дион Златоуст , Первая беседа о царстве , Вторая беседа о царстве , Третья беседа о царстве и Четвертая беседа о царстве.
- Цицерон , «О конторах» (44 г. до н.э.)
- Сенека , Де Клементия (55–56 гг. н.э.)
- Плутарх , Мораль (ок. 100 г. н. э.)
- Плиний Младший , Панегирик Траяну (100 г. н. э.)
- Евсевия Кесарийского может «Жизнь Константина» быть зеркалом для князей. Точный жанр, аудитория и цели этого текста были предметом научных споров. (ок. 339 г. н.э.)
- Амвросий , De officiis ministrorum (ок. 391 г. н.э.), хотя книга предназначена для духовенства, многие из ее уроков могут быть применены к светским лордам из-за вдохновения и критики оригинала Цицерона.
- Августин Гиппопотамский , Град Божий , Книга V, глава 24, «Истинное блаженство христианских императоров». (ок. 413–426 гг. н.э.)
- Сальвиан , О правлении Бога (439–451 гг. н. э.)
Западноевропейские тексты
[ редактировать ]Раннее Средневековье
[ редактировать ]- Папа Григорий Великий , Книга пастырского правления (590 г. н. э.) Хотя она посвящена духовенству, уроки могут также относиться и к знати.
- Григорий Турский « История франков » (конец VI века), предостерегающая от внутренних распрей.
- De duodecim abusivis saeculi , «О двенадцати злоупотреблениях мира» (7 век), хиберно-латинский трактат анонимного ирландского автора, которого иногда называют Псевдо-Киприаном. Это произведение, хотя и не было «зеркалом для принцев» само по себе, должно было оказать большое влияние на развитие «жанра» на континенте.
Каролингские тексты . Яркие примеры каролингских учебников для королей, графов и других мирян включают:
- Катвульф , Эпистолы (775 г.), написанные для Карла Великого .
- Паулин Аквилейский , Книга увещеваний (795 г.) для графа Хейриха Фриульского.
- Алкуин , De virtutibus et vitiis (ок. 799–800), написанный для графа Видо Бретани.
- Смарагд из Сен-Миеля , Via regia (813 г.), возможно, первое настоящее европейское зеркало для принцев, посвященное Людовику Благочестивому , когда он был королем Аквитании.
- Эйнхарда « Вита Кароли Магни» (ок. 814 г.), в которой Карла Великого пропагандируется как нечто, к чему могут стремиться другие правители. царствование
- Иона Орлеанский , из Светского института (818–828), (первоначально) написано для графа Матфрида Орлеанского.
- Иона Орлеанский , De Institutione Regia (ок. 831), написанная для Пипина I Аквитанского , очевидно, на основании совета в Орлеане. [ 2 ]
- Агобар Лионский , его письма, «Сравнение церковного и политического управления и то, в чем достоинство церкви затмевает величие империй» и Liber Apologeticus . (833 г. н. э.)
- Дуода , (841–843) Liber manualis , написанная для ее сына Уильяма.
- Седулиус Скотт , De rectoribus christianis «О христианских правителях» (ок. 855–9), адресованный королю Лотарю II Лотарингскому.
- Хинкмар Реймсский , De regis persona «Личность короля».
- Хинкмар Реймсский , De ordine palatii «Об управлении дворцом» (882 г.), в котором излагаются моральные обязанности короля и включается описание организации дворца.
Ирландские тексты
- см . De duodecim abusivis saeculi выше. Народные зеркала отличаются от большинства упомянутых здесь текстов тем, что те, кто описывается как дающие и принимающие советы, обычно являются легендарными личностями.
- Audacht Morainn («Завещание Моранна»), написанное ок. 700, древнеирландский текст, который называют предшественником «зеркал для принцев». [ 3 ] Говорят, что легендарный мудрый судья Моранн Мак-Майн послал совет Ферадаху Финнфехтнаху, когда тот собирался стать королем Тары. [ 4 ]
- Текоска Кормаик , «Инструкции Кормака», в которых оратор Кормак мак Аирт вынужден наставлять своего сына Кайрбре Лайфкрейр по различным вопросам.
- Bríatharthecosc Con Culainn «Наставление-наставление Кухулина » (вставлено в Serglige Con Culainn ), адресованное Лугайду Реодергу .
- Tecosc Cuscraid «Наставление Кускрейда»
- Сенбриатра Фитаил «Древние заповеди Фитала»
- Высказывания Фланна Фины 'Высказывания Фланна Фины ' [ 5 ]
Высокое Средневековье
[ редактировать ]- Стефан I Венгерский , «Увещевания» (1010-е гг.), написанные для его сына и предполагаемого наследника Святого Эмерикa .
- Джон Солсберийский , Поликратик = «Книга государственного деятеля» (1159 г.).
- Годфри Витербо , Speculum regum (ок. 1183), посвященный его имперским покровителям из Штауфа , отцу Фридриху Барбароссе и сыну Генриху VI .
- Псевдо-Плутарх , Институт Траяна Иоанна Солсберийского (впервые цитируется в «Поликратике» ).
- Джеральд Уэльский , По указанию принца (ок. 1193)
- Жан де Лимож , Somniummorale Pharaonis (ок. 1234–60), написанный для Тибо IV или Тибо V.
- Хуан де Сориа , Chronica latina regum Castellae (1239 г. н.э.) для использования в качестве зеркала для принцев и для защиты прав Кастилии от Леона.
- Konungs skuggsjá или Speculum regale , (ок. 1250 г.) норвежский трактат, первоначально написанный для реформы законодательства короля Магнуса .
- Винсент Бове , «О воспитании благородных детей» (ок. 1250 г.).
- Гвиберт Турне , Eruditio regum et principum = « Воспитание королей и принцев» (1259), написанное для Людовика IX . [ 6 ]
- Гвиберт Турне , De modo addiscendi = «О методе обучения» (ок. 1260), написанный для Джона де Дампьера, ректора Брюгге, сына Ги Фландрского .
- Фома Аквинский , De regno (ок. 1260 г.), часто отождествляемый с De regimine principum Птолемея Луккского.
- Винсент де Бове , De Morali Principis Institutione = «О нравственном наставлении принца» (ок. 1262 г.), вероятно, написанный для Людовика IX. [ 7 ] [ 8 ]
- Уильям Перальд , De eruditione principum = «Об образовании князей» (ок. 1265 г.), ранее приписываемый Фоме Аквинскому .
- Брунетто Латини , Li livres dou trésor (1266), написанная для Карла Анжуйского .
- Джайлс Римский , De regimine principum = «О правлении князей» (ок. 1278 г.), написанный для Филиппа Красивого .
Позднее Средневековье
[ редактировать ]- Энгельберт Адмонтский , Зеркало моральных добродетелей (ок. 1310 г.), написанное для Отто, герцога Австрийского , и Альберта II, герцога Австрийского.
- Паолино Венето , Трактат о ректорском режиме (1313×1315), написанный для Марино Бадоера, герцога Крита.
- Уильям Пагула , Speculum Regis , написанная для Эдуарда III Англии (ок. 1331).
- Дон Хуан Мануэль , Сказки графа Луканора (1335).
- Дон Хуан Мануэль , Бесконечная книга или Книга наказаний и советов (1336–37)
- Альварус Пелагиус , Speculum regum (1340-е годы), написанный для Альфонсо XI Кастильского . [ 9 ]
- Um styrilsi kununga ok höfþinga (1350-е гг.), Старошведский трактат
- III «Соображения о праве, необходимом для хорошего управления принцем» (ок. 1350 г.), перевод французского трактата 1347 г., предназначенного для короля Франции Иоанна II . [ 10 ]
- Филипп Лейденский , De cura reipublicae et sorte principantis («О заботе о государстве и роли правителя») (ок. 1355 г.), посвященный Вильгельму V Голландскому.
- Эврар де Тремогон , «Сон о фруктовом саду» (1376).
- Der Fürsten reget (ок. 1370–1380), посвященный Вильгельму, герцогу Австрии.
- Кристина Пизанская , Послание Отеи Гектору (ок. 1400 г.), Книга полицейского корпуса (1407 г.), Книга мира (между 1412 и 1414 гг.).
- Пьер Сальмон , Диалоги (1409, ред. 1412/15), посвященные Карлу VI Франции.
- Томас Хокклев , De regimine principum (начало 1410-х годов), написанный для Генриха V в Англии .
- Дуарте Португальский , Leal Conselheiro (1438), практическое руководство по этическому руководству для знати Португалии.
- Джон Айрлэнд , «Меур из Вайсдома » (1490), написанный для Якова IV Шотландии .
- Филипп де Бергамо , Spiegel der regyrunge (15 век) в переводе на средненемецкий язык.
- Краткий приказ в гемейне всем, кто там правит, huß, dorffere или stede , (15 век) краткий текст, написанный о том, как управлять домом, деревней или городом.
- Von der regeronge der stede , текст (15 век), написанный о том, как управлять городом.
Ренессанс
[ редактировать ]- Джон Скелтон , Speculum principis (1501), утраченный труд, написанный для тогдашнего будущего Генриха VIII . Копия этого трактата, которая, возможно, не совсем совпадает с той, что была подарена Генри, хранится в Британском музее. [ 11 ]
- Эразм , Institutio principis Christiani «Воспитание христианского принца» (1516 г.), написанный как совет королю Испании Карлу (позже Карлу V ).
- Мартин Лютер . О светской власти (1523 г.), письмо, посвященное Иоанну, курфюрсту Саксонии.
- Книга Бальдассаре Кастильоне « Книга придворного» (1528 г.), основанная на опыте дворов Урбино.
- Антонио де Гевара , Relox de príncipes (1529), вдохновленный и посвященный Карлу V , бестселлер своего времени, переведенный в 16 веке на английский, латынь, итальянский, немецкий, французский и голландский языки.
- Юстус Мениус , Oeconomia christiana (1529 г.), посвященный Сивилле Клевской за правильное упорядочивание христианско- лютеранской семьи.
- Макиавелли , «Государь» (ок. 1513, опубликовано в 1532 году).
- Джордж Бьюкенен , De iure regni apud Scotos (1579), произведение в форме сократического диалога об идеальном королевстве, посвященное молодому Якову VI Шотландии.
- Джованни Ботеро , «Разум государства» (1589), критика принца Макиавелли.
- Иоганн Дамгаард, «Алития» (1597), написанная для молодого датского монарха короля Кристиана IV . [ 12 ]
- Хуан де Мариана , De rege et regisstitutione (Толедо, 1598 г.); Король и образование короля
- Джеймс VI Шотландии , Базиликон Дорон (1599 г.), написанный в подарок старшему сыну.
- Франсиско де Кеведо , Политика Бога и правительства Христа (1617–1626) Политика Бога и правительства Христа
- Хьюго Гроций , De jure belli ac pacis (1625), посвященный Людовику XIII Франции.
- Джон Годен , Eikon Basilike (1649), опубликованный после английского короля Карла I. обезглавливания
Просвещение
[ редактировать ]- Джон Локк , Некоторые мысли об образовании (1693 г. н. э.)
- Жак-Бенинь Боссюэ , «Политика, основанная на самих словах Священного Писания» (1709 г.), посвященная будущему Людовику XV во Франции .
- Фридрих II Прусский , Анти-Макиавелли (1740 г. н.э.), критик принца Макиавелли.
- Фридрих II Прусский , письмо, адресованное его племяннику Карлу Евгению, герцогу Вюртембергскому (6 февраля 1744 г. н. э.) [ 13 ]
- Монтескье , Дух закона (1748 г. н. э.)
Современный
[ редактировать ]- Уолтер Бэджхот , Английская конституция (1867 г.), которую изучали поколения британских монархов, чтобы понять их роль в конституционной монархии.
Византийские тексты
[ редактировать ]- Синезий , епископ Киренский, Де Реньо , речь, произнесенная императору Аркадию .
- Диакон Агапит , речь, произнесенная императору Юстиниану I. (ок. 530-е гг.)
- Василий I Македонянин , Наставление I и II главы сыну императору Льву VI Мудрому.
- Константин VII Багрянородный , De Administando Imperio , руководство по внутренней и внешней политике, предназначенное для сына и преемника Константина, императора Романа II . (948–952)
- Кекаумен , Стратегикон (1075/1078), главы 77–91.
- Архиепископ Охридский Феофилакт Пайдея Василике (лат. Institutio Regia ) (ок. 1088) обратился к своему ученику Константину Дукасу , сыну императора Михаила VII Дуки .
- Спанеас или Didaskalia Parainetike , созданный по образцу Исократовского Ad Demonicum (12 век)
- Никифор Блеммид , Андриас Базиликос (лат. Regia statua , «Статуя царя»), написанная для Теодора II Ласкариса , будущего никейского императора (ок. 1250 г.)
- Томас Магистрос , La regalita, адресованная Андронику II Палеологу . (14 век)
- Мануила II Палеолога , Paideia Regia, посвященная его сыну Иоанну VIII Палеологу . (15 век)
Доисламские персидские тексты
[ редактировать ]- Эвен-Намаг («Книга правил»): О сасанидских нравах, обычаях, навыках, искусствах, науках и т. д. [ 14 ] (Между 3 и 7 веками нашей эры)
- Andarz literature. [ 15 ] (Между 3 и 7 веками нашей эры)
Исламские тексты
[ редактировать ]- Абд аль-Хамид аль-Катиб , письмо Абдалле, сыну омейядского халифа Марвана II (ок. 750 г.)
- Ибн аль-Мукаффа , Галилея Димна (ок. 750 г.)
- Абу Яхья ибн аль-Батрик (ум. 815) Сирр аль-Асрар ( Тайна тайн ) ' Secretum Secretorum '
- Аль-Фараби (ок. 872–950), Фусул аль-Мадани «Афоризмы государственного деятеля» [ 16 ]
- Абу'л-Касим аль-Хусейн ибн Али аль-Магриби (981–1027), Китаб фил-сияса [ 17 ]
- Аль-Таалиби (ум. 1038), Адаб аль-Мулук
- Аль-Мубашшир ибн Фатик эт. 1053, Дамаск), Мухтар аль-Хикам ва-Махасин аль-Калим ( ( Избранные максимы и афоризмы)
- Кабус нама (1082 г.) - персидский образец жанра.
- Низам аль-Мульк , Сиясет-наме, «Книга управления» (ок. 1090 г.) (персидский)
- Аль-Имам аль-Хадрами (ум. 1095) - Китаб аль-Ишара
- Аль-Газали (1058–1111), Насихат аль-мулюк «Совет князьям» (персидский)
- Аль-Газали (1105 г. н.э./499 г.х.), Алхимия счастья , Книга XXI, Часть третья, «Дисциплинирование себя»
- Юсуф Баласагуни , Кутадгу Билиг (11 век)
- Ат-Туртуши , Сирадж аль-Мулук «Светильник королей» (ок. 1121 г.)
- » Ибн Зафара аль-Сикилли (XII век) «Сулван аль-Мута' фи 'удван аль-атба «Утешение правителя во время враждебности подданных»; опубликовано на английском языке (1852 г.) под названием Solwān; или Воды комфорта [ 18 ] [ 19 ]
- Бахр аль-Фаваид «Море (драгоценных) добродетелей», составленное в XII веке. [ 20 ]
- Ибн Араби , Божественное управление человеческим царством (Ат-Тадбидрат аль-илахийа фи ислах аль-мамлакат аль-инсания) (1194–1201 гг. Н.э./590–598 гг. Хиджры)
- » Саади « Гулистан , глава I, «Нравы королей» (1258 г., персидский).
- «Аклхак и Мухсини» Хусейна Ваиза Кашифи (сочиненное на персидском языке в 900 г. хиджры / 1495 г. н. э.), переведенное на английский язык как «Мораль благодетельных» в середине 19 века Генри Джорджем Кином.
- Абд аль-Ваххаб аль-Шарани (1540-е гг. н.э./946 г.х.) «Советы неопытным юристам и доверчивым нищим по поводу дружбы с эмирами»
- Лютфи-паша Асафнаме (середина 16 века)
- Мухаммад аль-Бакир Наджм-и Сани, Мауиза-и Джахангири «Наставление Джахангира» или «Советы по искусству управления» (1612–1613). [ 21 ]
Славянские тексты
[ редактировать ]- Патриарх Константинопольский Фотий I , письмо, адресованное Борису I Болгарскому (867 г. н. э.)
- Поучение Владимира Мономаха своим детям (1120-е гг.).
- Измарагд (ок. 14 век) нравственное руководство и воспитание детей.
- Патриарх Константинопольский Антоний IV , письмо Василию I Московскому (1393).
- Домострой (ок. 15 века)
- Неаго Басараб (1512–1521), Учение Неаго Басараба своему сыну Феодосию , одно из самых ранних литературных произведений в Валахии.
- Михаил Ломоносов , (1760) Панегирик Государю Императору Петру Великому
Китайские тексты
[ редактировать ]Древний
[ редактировать ]- Тао Дэ Цзин - китайский философ Лао Цзы (можно интерпретировать как мистический текст, философский текст или политический трактат о правлении) (конец 4 века до н.э.)
- Мэн-цзы - моральный совет правителю (конец IV века до н.э.)
- Хан Фэй Цзы - Текстовый совет законника для правителя и искусства государственного управления (середина III века до н.э.), посвященный Цинь Шихуанди.
- Книга лорда Шанга (несколько авторов, насчитывающих столетия, начиная с 330 г. до н.э.) текстовый совет, полезный для правителя и государственного управления.
- Шизи (ок. 330 г. до н.э.), особенно раздел 15, Управление правителя .
Императорские династии
[ редактировать ]династия Хань
[ редактировать ]- Лу Цзя (ок. 200 г. до н.э.) Синь Юй 新语 («Новые дискурсы»), трактат о том, почему империи возникают и падают.
- Бан Бяо (ок. 50 г. н.э.) Книга Хань , том 23, Трактат о наказании и законе
- Пан Бяо (ок. 50 г. н.э.) Трактат о королевском мандате (王命論) охватывает концепцию суверенитета, которая повлияла на более поздние китайские тексты.
Династия Тан
[ редактировать ]- Оуян Сюнь (624 г. н. э.) Ивэнь лейцзю 藝文類聚 («Секретный сборник, основанный на классической и другой литературе»)
- Конг Инда (642 г. н.э.) Уцзин Чжэнъи 五經正義 («Правильное значение пяти классических произведений»)
- Лю Чжи (7 век нашей эры) Чжэндянь 政典 («Руководство по политике»), политическая энциклопедия, полезная для мальчиков, сдающих императорский экзамен.
Династия Сун
[ редактировать ]- Оуян Сю (1060 г. н. э.) Новая книга Тан содержит трактат о том, как выбирать и назначать должностных лиц.
- Сыма Гуан (1084 г. н.э.) Цзыжи Тунцзянь ( Всеобъемлющее зеркало в помощь управлению )
- Чжу Си (1172 г. н.э.) Цзыжи Тунцзянь Ганму
- Чжэн Цяо (12 век) Тунчжи 通治 («Всеобъемлющий трактат о правительстве»)
Династия Мин
[ редактировать ]- Чжу Юаньчжан (1373 г. н.э.) Хуан-Мин Цзусюнь
Династия Цин
[ редактировать ]- Хуан Цзунси (1661–62 гг. н. э.) В ожидании рассвета
В популярной культуре
[ редактировать ]- «Зеркала для принцев» — название кинематографической работы Лиора Шамриза 2010 года . Части текста были основаны на « Наставлениях Шуруппака» и другой шумерской литературе. [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^
Сравнивать:
Уилсон, Сьюз; Каммингс, Стивен; Джексон, Брэд; Проктор-Томсон, Сара (2017). Возрождение лидерства: помещая теорию и практику в контекст . Исследования Рутледжа в области исследований лидерства. Рутледж. ISBN 9781317418122 . Проверено 22 октября 2017 г.
Монархия была тогда самой распространенной формой правления в Европе, и правду о лидерстве можно было найти в жанре книг, известных как «зеркала для принцев» [...].
- ^ А. Дюбрек (редактор), Жонас Орлеанский, Le metier du roi (De Institutione Regia). Христианские источники 407. Париж, 1995. стр. 45–9.
- ^ Роб Минс. «Политика, зеркала князей и Библия: грехи, короли и благополучие королевства». Раннесредневековая Европа 7.3 (1998): 352
- ^ Келли, Фергюс, изд. (1976). Аудахт Морейнн . Дублинский институт перспективных исследований. ISBN 0901282677 .
- ^ Ирландия, Колин А., изд. (1999). Старая ирландская мудрость, приписываемая Олдфриту Нортумбрии: издание Бриатры Флэйнн Фины Мак Оссу . Аризонский центр исследований Средневековья и Возрождения. ISBN 0866982477 .
- ^ Гвиберт де Турне (1914). де Пуртер, А. (ред.). Трактат Eruditio regum et principum Гвиберта де Турне: критическое исследование и неопубликованный текст . Лувен.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Винсент де Бове (1995). Шнайдер, Роберт Дж. (ред.). О нравственном установлении князя . Тюрнхаут: Бреполи.
- ^ Шнайдер, Роберт Дж.; Роуз, Ричард Х. (январь 1991 г.). «Средневековое распространение института моральных принципов Винсента Бове » Виатор . 22 : 189–2 дои : 10.1484/j.viator.2.301322 . ISSN 0083-5897 .
- ^ М. Пинто де Менчес (ред.). Зеркало королей Альваро Паиса . Лиссабон, 1955 год.
- ^ Жан-Филипп Жене (ред.). Четыре английских политических трактата Камденского общества позднего средневековья , 4-я сер. 18 (1977). 177-9.
- ^ Солтер, FM "Зеркальный принц Скелтона" Зеркало 9 (1934): 25–37
- ^ Олден-Йоргенсен, Себастьян (ред.). Алития. Датское княжеское зеркало для Кристиана IV . Исследования UJDS 14. Копенгаген, 2003.
- ^ «Зеркало для принцев» .
- ^ «Ин-нама» . Энциклопедия Ираника . Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ «Андарз» . Энциклопедия Ираника . Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ Данлоп, DM (тр.). Фусул аль-Мадани: Афоризмы государственного деятеля . Восточные публикации Кембриджского университета. Кембридж, 1961 год.
- ^ Босворт, CE (1998). «аль-Магриби, аль-Хусейн ибн Али» . В Мейсами, Джули Скотт; Старки, Пол (ред.). Энциклопедия арабской литературы, том 2: L – Z, хронологические таблицы, указатель . Рутледж. п. 488. ИСБН 0-415-18572-6 .
- ^ Мишель Амари (1852) Солван; или «Воды утешения», Ибн Зафер, том 1 .
- ^ Мишель Амари (1852) Солван; или «Воды утешения», Ибн Зафер, том 2
- ^ Мейсами, Джули Скотт (тр.). Море драгоценных достоинств . Солт-Лейк-Сити, 1991 год.
- ^ Саджида Султана Алви . Советы по искусству управления. Индо-исламское зеркало для принцев . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. 1989.
- ^ «Зеркала для принцев (2010): Туринский кинофестиваль» . 29 сентября 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Антон, Ганс Хуберт (1968). Княжеские зеркала и этос правителя в период Каролингов . Боннские исторические исследования (на немецком языке). Том 32. Бонн: Л. Рёршайд. ОКЛК 1979986 .
- Антон, Ганс Хуберт (2003). «Княжеское зеркало (Королевское зеркало) раннего и высокого средневековья» (PDF) . Отчеты об исследованиях . Архивировано из оригинала (PDF) 18 февраля 2012 г.
- Финотти, Фабио, изд. (2018). Лица принца (на итальянском языке). Венеция: Марсилио.
- Хэнди, Эмбер (2011). Specula principum в северо-западной Европе, 650–900 гг. н.э.: эволюция нового этического правила (докторская диссертация). Университет Нотр-Дам. дои : 10.7274/sf268338z83 .
- Константинос Д.С. Пайдас, He thematike ton byzantinon «katoptron hegemonos» tes proimes kai meses византийский период (398–1085). Символическая теория политики в Византии, Афины, 2005 г.
- Константинос Д. С. Пайдас, Та византина «katoptra hegemonos» tes ysteres periodoy (1254–1403). Экфрасей той византийской базилики идеодной, Афины, 2006 г.
- Ламбтон, Энн К.С. (1980). «Исламские зеркала для принцев». Теория и практика средневекового персидского правительства . VI . Лондон: 419–442.
- Ласине, Стюарт (2020). «Самуил-Царь как зеркало для принцев: воспитание родителей и иудейские королевские семьи». Скандинавский журнал Ветхого Завета . 34 (1): 74–88. дои : 10.1080/09018328.2020.1801933 . S2CID 221299605 .
- Смит, Роланд М. (1927). « Принцип зеркала в ранней ирландской литературе». Зеркало . 2 : 411–445. дои : 10.2307/2847517 . JSTOR 2847517 . S2CID 163116214 .