Jump to content

Образование христианского принца

Титульный лист издания 1516 г.

Воспитание христианского принца » ( лат . Institutio principis Christiani ) — это книга Дезидерия « Эразма , написанная Дезидерием Эразмом и дающая советы читателю, как стать хорошим христианским принцем . Книга была посвящена принцу Чарльзу, который впоследствии стал Габсбургов императором Карлом V.

Эразм утверждал, что учителя должны быть мягкими и иметь безупречную мораль. Хорошее образование включало в себя все гуманитарные науки. Как и римский педагог Квинтилиан , Эразм был против телесных наказаний непослушных учеников. Он подчеркнул, что к студенту нужно относиться как к личности. Эразм на протяжении всей работы пытался примирить писателей древности с христианской этикой своего времени.

Текст был написан частично для того, чтобы обеспечить Эразму должность наставника принца Чарльза. Он был назначен наставником брата Карла, Фердинанда (позже HRE Фердинанд I ), и стал почетным советником HRE Карла V.

Другие работы

[ редактировать ]

Эразм написал книгу в 1516 году, в том же году, когда Томас Мор завершил свою «Утопию» , и через три года после того, как Макиавелли написал свою книгу советов правителям «Принцесса» . [ 1 ] « Принсипи» Однако был опубликован только в 1532 году, 16 лет спустя.

сравнение с «Принцем» Стоит отметить . Макиавелли заявил, что для сохранения контроля с помощью политической силы принцу безопаснее, чтобы его боялись, чем любили. Эразм предпочитал, чтобы принца любили, и настоятельно рекомендовал всестороннее образование, чтобы управлять справедливо и доброжелательно и не становиться источником угнетения.

В 1523 году королева Екатерина Арагонская поручила Хуану Луису Вивесу написать аналогичную книгу для женщин «Воспитание женщины-христианки» для ее дочери Марии I.


Философия Христа

[ редактировать ]

Христианский принц служит наставником для учителя и принца, а также для всего придворного персонала, у которого может быть какая-либо причина поговорить с ним или с ним, и поддерживает риторический подход Эразма к христоцентрическим политическим теориям и педагогическим практикам, которые он называет «философией». Кристи».

Концепция «philosophia Christi», основной топос Эразма в «Христианском принце» , как она определяется Эрикой Раммель как «жизнь, сосредоточенная на Христе и характеризующаяся внутренней верой, а не внешними обрядами», [ 2 ] был представлен более чем за десять лет до христианского принца в аналогичной работе, Enchiridion Militis Christiani (1504 г.) , « Справочнике (или кинжале ) христианского солдата » . В заключение предисловия Эразм, на основании этой «философии Христа», увещевает принца, что «среди бесчисленных отличий, которые пред Богом принесут вам ваши заслуги, немалой частью вашей репутации будет то, что Карл был принц, которому человек должен колебаться, чтобы без лести представить образ истинного и честного христианского принца, зная, что он либо с радостью примет его как уже превосходного принца, либо мудро подражает ему, как молодой человек, всегда ищущий себя. улучшение." [ 3 ]

«Главным принципом хорошего государя должно быть не только сохранение нынешнего процветания государства, но и передача его дальше более процветающим, чем тогда, когда он его получил». [ примечание 1 ]

- Эразм, Воспитание христианского принца

Риторика

[ редактировать ]

Эразм был филологом, грамматистом, богословом и ритором. Его считают ключевым вкладчиком в риторическую традицию из-за его гуманистического подхода к педагогике, литературной критике, его собственным произведениям (включая письма) и ораторскому искусству. В книге «Воспитание христианского принца» подчеркивается риторика, призванная предоставить передовой опыт молодому человеку, занимающему решающую религиозную и политическую позицию.

Основополагающая структура риторики на рубеже шестнадцатого века включала классические учения Исократа , Аристотеля и Цицерона . Некоторые из их соответствующих направлений и вкладов, о которых Эразм был бы хорошо осведомлен, заключаются в следующем:

  • Исократ. В своем известном трактате « Против софистов » Исократ упрекает софистов в том, что они взимают непомерную плату за обещания, которые они не могут сдержать, и «производят» учеников, которые могут подробно говорить на любую тему. Следовательно, он, как софист высшего эшелона, открыл школу, которая давала ему возможность преподавать «правильную» риторику и давать образцовых греческих граждан и хорошо подготовленных лидеров. Для Исократа письмо имело решающее значение для риторики. [ 5 ] [ 6 ]
  • Аристотель. В « Искусстве риторики » Аристотель определяет риторику как «способность наблюдать убедительность, которую допускает любой конкретный вопрос». [ 7 ] [ 8 ] Среди аристотелевских методов убеждения были; топосы (места), общие конкретные темы , на основе которых можно построить аргумент; [ 9 ] три направления риторики: изобретение, аранжировка и стиль; [ 10 ] три доказательства риторики: этос , основанный на характере говорящего или писателя, логос, основанный на индуктивном или дедуктивном рассуждении; и пафос , основанный на чувствительности аудитории к конкретной теме); [ 7 ] три жанра риторики: судебная , судебная, занимающаяся определением истинности или ложности событий, произошедших в прошлом; совещательный, или политический, связанный с определением того, следует или не следует предпринимать действия в будущем, и эпидейктический , церемониальный, связанный с похвалой и порицанием, ценностями/этикой/добродетелью и навыками в настоящем). [ 11 ] Аристотель основал « Лицей» , странствующую школу.
  • Цицерон — Об идеальном ораторе ( De Oratore ) — диалогический трактат, адресованный брату Цицерона, Квинту, который Цицерон называет более зрелым произведением, чем его ранее опубликованное « Об изобретении» ( De Inventione ). [ 12 ] Собеседники в диалоге, прежде всего Красс и Антоний, утверждают, что идеальный оратор обладает следующими качествами: богатством знаний (Красс); [ 13 ] риторическая способность «во-первых, завоевывать расположение людей, во-вторых, наставлять их и, в-третьих, возбуждать их чувства» (Антоний), пункт, аналогичный аристотелевскому разделению этоса, логоса и пафоса; [ 14 ] является мастером изобретательности и стиля, включая правильный язык, ясность, различие, уместность и красноречие; [ 15 ] и использует природные способности с готовностью подражать великому учителю ради эффективного совершенствования природных способностей, а не для клонирования учителя. [ 16 ]

Эразм использует эти знания классической риторики в своих произведениях. Этос Эразма в «Воспитании христианского принца» (Institutio principis christiani) в изократовской манере отделять себя от потенциально некомпетентных учителей демонстрирует презрение к софистам. В предисловии к «Христианскому принцу», адресованному принцу Карлу, Эразм утверждает, что Исократ «был софистом, наставляющим какого-то мелкого царя или, скорее, тирана, и оба были язычниками». [ 3 ] Использование Эразмом логоса и пафоса следует сразу за тем, как он завершает отказ от Исократа: «Я богослов, обращаюсь к известному и честному князю, мы оба христиане». [ 17 ] Недавний критик Питер Гей описывает Эразма как «истинного классического духа в его поисках ясности и простоты, современника в сложности, предка Просвещения в его критическом характере и мирном космополитизме. Но, прежде всего, он был христианским интеллектуалом». ." [ 18 ] И хотя Цицерон считался «покровителем эпохи Возрождения» (титул, который стал фундаментально проблематичным для ряда христиан из-за его языческих верований), Эразм стал известен как «принц гуманистов», которого почитали многие из его современников как «человека, рожденного возвращать литературу». [ 19 ] [ 20 ]

Стилистическую форму письма Эразма часто сравнивали со стандартами, установленными Цицероном, особенно под влиянием его De Inventione ; однако основная цель Эразма в отношении христианского принца и всех его работ, как он утверждал, заключалась в том, чтобы рассматриваться как «христианин, а не цицеронианец». [ 21 ] [ 22 ] Христианский принц - это пример риторически-стилистического мастерства Эразма, который служит свидетельством его способности проникать учение Христа, одновременно воплощая концепцию Цицерона «подражателя». Например, Христос рассказал своим ученикам притчу о пшенице и плевелах, растущих на одном поле, и что не их обязанность, а Его — разделить их (Мф. 13:24-43). Эразму, превосходному ритору, удалось подавить беспокойство многих собратьев-христиан путем «христианизации» языческих идеологий в рамках своей роли и вклада в традицию эпохи Возрождения гуманистическую . Ибо, согласно Петеру Битенхольцу и в соответствии с идеей Аристотеля о лексике , чистом знании языка, «гуманист, в первую очередь, является риториком, лингвистом. Его профессиональная преданность, а также навыки связаны с verba (словами)». . res Его настоящие gesta (дела) — это verba , слова, а не gestae , действия, имеющие историческое значение» [ 23 ]

Эразм действительно использует, в первую очередь, совещательные и эпидейктические формы риторики в рамках христианского принца , потому что его цель - книга поведения , также называемая книгой вежливости или наставительной и консультативной литературой. На момент публикации книга о поведении начала наблюдать изменение своей популярности как бурно развивающегося жанра, хотя ее можно увидеть в таких классических произведениях, как « , » Платона Государство а во времена Эразма – в книгах, подобных Макиавелли . принца и Томаса Моров Утопия .

Интеграция с классической языческой мыслью

[ редактировать ]

На протяжении всего «Христианского принца » Эразм ловко обращается к знаниям, мудрости и, в конечном итоге, к истине, которые можно почерпнуть у других великих мыслителей древности, таких как Платон, Сенека и Плутарх, которые, кажется, больше всего повлияли на Эразма, которые укажут принцу на Истину. Его первое предложение начинается с утверждения Эразма, что «мудрость сама по себе является чудесной вещью... и никакой вид мудрости не оценивается Аристотелем более превосходным, чем тот, который учит, как быть благодетельным государем; ибо Ксенофонт ... справедливо считает что есть что-то за пределами человеческой природы, нечто совершенно божественное, обладающее абсолютным господством над свободными и добровольными подданными». [ 24 ] Однако Эразм никогда не рекомендует языческих авторов или их произведения по отдельности или изолированно, потому что на следующем вдохе он делает плавный риторический ход, чтобы напомнить принцу, что из всех просьб, которые мог сделать царь Соломон , когда Бог сказал ему, что он исполнит все, что он Когда спросили, Соломон молился о мудрости, чтобы вести народ Божий.

Подобный риторический ход наоборот можно найти в наиболее примечательной главе трактата «Государь должен избегать льстецов». Предлагая педагогу список рекомендуемой литературы для чтения принцу-студенту, Эразм сначала перечисляет притчи Соломона, Экклезиастика и Книгу Мудрости, а затем Евангелия. [ 25 ] Общее количество библейских ссылок здесь — семь. Затем он рекомендует произведения языческих авторов: три от Плутарха: « Апофтегмы» , «Моралия» и «Жития» ; сочинения Сенеки (конкретные названия не указаны, но он употребляет это предложение во множественном числе); от Аристотеля — «Политика» ; от Цицерона - Должности и законы ; и от Платона — « Государство» , но поскольку работа в то время была утеряна, он рекомендует свои «Законы» . Языческое количество произведений превосходит количество библейских произведений. Эразм оправдывает свой подход dissoi logoi , аргументируя это двумя противоположными мнениями, убеждая принца всегда применять следующее предостережение: «Этот писатель, которого вы читаете, — язычник, а вы — читатель-христианин; хотя он может сказать много превосходных вещей , он, тем не менее, не совсем точно изображает идеал христианина, и вы должны позаботиться о том, чтобы не думать, что всему, с чем вы встретитесь в каком-либо месте, следует сразу же подражать, а вместо этого проверять все по стандарту Христову». [ 26 ]

Хотя Эразм предлагал подход типа августинцев, подчеркивая способность христианского принца интерпретировать языческие тексты, он продолжал иметь натянутые отношения с некоторыми отцами церкви относительно его риторических методологий достижения Истины. Несмотря на это, « Принц-христианин » «при жизни Эразма видел десять изданий и был переведен на ряд местных языков, что свидетельствует об общем интересе к работе». [ 27 ]

  • «Ведите свое собственное правление так, как будто вы стремитесь к тому, чтобы ни один преемник не мог быть вам равным, но все время готовьте своих детей к их будущему правлению, как будто для того, чтобы гарантировать, что вас действительно сменит лучший человек».
  • «Он приобретает большинство, кто ничего не требует, но вызывает уважение».

Примечания

[ редактировать ]
  1. Воллертун и Ричардсон отмечают, что это процветание было не только материальным, но «включает также физическое здоровье и, что наиболее важно, духовное благополучие». [ 4 ] : 47 
  1. ^ Шпильфогель, Джексон Дж. (2012). Западная цивилизация, восьмое издание, том B: 1300–1815 гг . Бостон, Массачусетс: Уодсворт, Cengage Learning. п. 353. ИСБН  978-1-111-34215-9 .
  2. ^ Раммель, Эрика (1990). Читатель Эразмуса . Торонто: Университет Торонто Press. п. 4.
  3. ^ Jump up to: а б Эразм, Дезидериус (1997). Воспитание христианского принца . Кембридж, Великобритания: Cambridge UP. стр. 3–4. ISBN  978-0-521-58811-9 .
  4. ^ Воллертун, Урсула; Ричардсон, Джеймс Л. (31 августа 2017 г.). Идея международного общества: Эразм, Витория, Джентили и Гроций . дои : 10.1017/9781108264945.005 .
  5. ^ Исократ (1992). Исократ II . Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет. стр. 162–177.
  6. ^ .Перевод Джорджа Норлина.
  7. ^ Jump up to: а б Аристотель (2004). Искусство риторики . Лондон: Пингвин. п. 74.
  8. ^ .Перевод Джеймса М. Мэя и Якоба Виссе.
  9. ^ Аристотель (2004). Искусство риторики . Лондон: Пингвин. п. 219.
  10. ^ Аристотель (2004). Искусство риторики . Лондон: Пингвин. стр. 215–261.
  11. ^ Аристотель (2004). Искусство риторики . Лондон: Пингвин. п. 80.
  12. ^ Цицерон (2001). Об идеальном ораторе . Оксфорд: Оксфорд UP. п. 58. ИСБН  9780195091984 .
  13. ^ Цицерон (2001). Об идеальном ораторе . Оксфорд: Оксфорд UP. стр. 69–74. ISBN  9780195091984 .
  14. ^ Цицерон (2001). Об идеальном ораторе . Оксфорд: Оксфорд UP. п. 157. ИСБН  9780195091984 .
  15. ^ Цицерон (2001). Об идеальном ораторе . Оксфорд: Оксфорд UP. стр. 149–207, 230–290, 132–134. ISBN  9780195091984 .
  16. ^ Цицерон (2001). Об идеальном ораторе . Оксфорд: Оксфорд UP. стр. 83–88, 145–149. ISBN  9780195091984 .
  17. ^ Эразм, Дезидериус (1997). Воспитание христианского принца . Кембридж, Великобритания: Cambridge UP. п. 4. ISBN  978-0-521-58811-9 .
  18. ^ Гей, Питер (1967). Просвещение: интерпретация . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф.
  19. ^ Филлипс, Маргарет Манн (1970). Эразм . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико. стр. 1 .
  20. ^ Qtd. в Перси Стаффорд Аллен , изд. «Послания Эразма». Опус Послания Des. Эразмус Роттердам Оксфорд: Оксфордский университет, 1906–58. 492.
  21. ^ Раммель, Эрика (1990). Читатель Эразмуса . Торонто: Университет Торонто Press. п. 9.
  22. ^ Цитируется. в полном собрании сочинений Дезидерия Эразма Роттердамского . Дж. Леклерк, изд. (Лейден, 1703-6; переиздание 1961-2).
  23. ^ Битенхольц, Питер Г. (1966). История и биография в творчестве Эразма Роттердамского . Женева: Библиотека Дро. стр. 17 .
  24. ^ Эразм, Дезидериус (1997). Воспитание христианского принца . Кембридж, Великобритания: Cambridge UP. стр. 1 . ISBN  978-0-521-58811-9 .
  25. ^ Эразм, Дезидериус (1997). Воспитание христианского принца . Кембридж, Великобритания: Cambridge UP. стр. 61 . ISBN  978-0-521-58811-9 .
  26. ^ Эразм, Дезидериус (1997). Воспитание христианского принца . Кембридж, Великобритания: Cambridge UP. стр. 60 . ISBN  978-0-521-58811-9 .
  27. ^ Раммель, Эрика (1990). Читатель Эразмуса . Торонто: Университет Торонто Press. п. 249.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5149c6a930a23667b1bc22399a3ee153__1717197600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/53/5149c6a930a23667b1bc22399a3ee153.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Education of a Christian Prince - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)