Jump to content

Коллоквиумы

«Коллоквиумы» (латинское название Colloquia familiaria ) — одно из многих произведений «князя христианских гуманистов » Дезидерия Эразма . Впервые опубликованная в 1518 году как латинские диалоги для школьников, эта работа в последующие десятилетия расширилась за счет остроумного, но более серьезного и противоречивого содержания. Среди прочего, страницы «...представляли для изучения современные религиозные практики в более серьезном, но все же ироничном тоне». [1]

Коллоквиум в переводе с латыни означает беседу или дискуссию .

«Разговоры» это сборник диалогов или сценок на самые разные темы.

  • Они начались в конце 1490-х годов как неформальные упражнения по латыни для учеников Эразма.
  • Первая официальная версия 1518 года представляла собой «сборник формул и разговорных отрывков». [2]
  • Примерно в 1522 году он начал осознавать возможности, которые эта форма может содержать для продолжения его кампании за постепенное просвещение и реформирование всего христианского мира .
  • Между этой датой и 1533 годом вышло двенадцать новых изданий, каждое из которых было крупнее и серьезнее предыдущего, пока в конечном итоге не было включено около пятидесяти отдельных бесед объемом от двух до пятидесяти страниц каждое, охватывающих такие разнообразные темы, как война, путешествия, хорошее и плохое мировоззрение. религия, сон, проделки нищих, похоронные суеверия, нравы и обычаи, необходимость дать проституткам практический выход из их образа жизни, литература.

Недавний подсчет выявил более 100 опубликованных изданий. [3]

Разговоры, как правило, были написаны в изящном, легком стиле и с мягким (хотя иногда и язвительным) юмором, что заставляло их на протяжении поколений постоянно использовать в качестве школьных упражнений и легкого чтения для взрослых. Однако по мере протестантской Реформации развития «Коллоквиумы » с их порой пикантными темами стали мишенью цензуры. [4]

Коллоквиумы широко переводились, но часто с отрывками, вычеркиваниями, корректировками и переинтерпретациями в соответствии с сектантскими программами, а иногда и с приглушенным авторством Эразма. [5]

Naufragiumкораблекрушение

[ редактировать ]

«Науфрагиум» — захватывающее описание кораблекрушения, сопровождающегося пожаром Святого Эльма ; вероятно, это способствовало появлению первых сцен шекспировской «Бури» . [6] При покидании корабля контрастируют суеверные и благочестивые обычаи разных персонажей.

Амицития (Дружба)

[ редактировать ]
Жак Калло, Дельфины и крокодил, офорт ок. 1615 г.

В Амицитии многочисленные высокие и народные истории (из Плиния) [7] Что касается своеобразной любви и ненависти к различным животным и природным объектам, это Макгаффин для упражнения по формированию словарного запаса: как итальянские зеленые змеи любят человеческую слюну (и могут заползти вам в рот во время сна, чтобы предотвратить это, вы можете использовать охранную ящерицу!) но ненавижу чеснок; как дельфины и крокодилы — смертельные враги; как слоны такие добрые, но ненавидят индийских драконов и мышей; как обезьяна Томаса Мора плотничала, чтобы отпугнуть ласку; как алмазы размягчаются в козьей крови, и многое другое.

Мораль в конечном итоге такова: «Христианское милосердие распространяется на всех, но дружелюбие доступно лишь немногим» и что христианское милосердие предполагает не причинение вреда, а желание стать лучше, даже для плохого человека.

скряга Богатый

[ редактировать ]

Opulentia sordida — это тонко завуалированная атака на недостаточное питание и питание для рабочих в доме печатника Альда Мануция : то, что несут итальянцы, заставит немецких рабочих бежать в армию. [8]

Юноша и блудница

[ редактировать ]

В этом диалоге Adolescentis et scorti проститутку Лукрецию посещает ее бывший клиент Софриниус, который хочет увидеть ее наедине. Он хочет приятно поговорить. Он здесь, чтобы убедить ее отказаться от своего саморазрушительного занятия, прочитав «Парафраз Нового Завета » Эразма , а затем покаявшись перед добрым духовником. Она упоминает, что имя Эразма хорошо известно в борделях, потому что многие священники и монахи говорят, какой он плохой. Софриний говорит, что поможет ей: либо заплатить приданое, чтобы она вышла замуж, либо помочь ей поступить в монастырь для полоумных женщин, либо отправиться в какое-нибудь далекое место и начать новую жизнь. Лукреция соглашается немедленно уйти.

паломничество Религиозное

[ редактировать ]
Каменная статуя Марии и Иисуса XIV века, церковь Святого Стефана, Беккум, Германия

Поэтому длительное паломничество религии [9] ко многим серьезным темам относится с юмором; это скандально (например, Петру Канисиусу [10] ) включает письмо, предположительно написанное Статуей Девы Марии, в котором оно сначала благодарит реформатора за то, что тот последовал за Лютером и не призывает к ненужным призывам святых (где все перечисленные призывания относятся к греховным или мирским вещам), но затем предупреждает, что это «удобство» принесло еще большее «неудобство» со стороны тех, кто хочет «везде ограбить алтари и храмы святых». В заключении говорится: «Я не ношу оружия, но вы не выгоните меня, если не выгоните и моего Сына, которого я держу на руках».

Ларец Томаса Беккета

Большую часть беседы составляют отчеты (попеременно сардонические и заинтересованные) о паломничествах, которые Эразм совершил в Англии: к выдающемуся тогда английскому храму Мариан в Уолсингеме и к Томаса Беккета храму в Кентербери Джоном Колетом ), в обсуждения басен вообще, пышные похороны и не оставление на усмотрение святых дел, которые нам по плечу.

В типичном для Эразма повороте к умеренности и пацифизму персонаж комментирует роскошные святыни: «Нет человека, ни благочестивого, ни мудрого, который не желал бы умеренности в этих вопросах; но поскольку ошибка проистекает из определенной крайности благочестия, она заслуживает некоторой благосклонности, особенно если мы, с другой стороны, подумаем об обратном заблуждении других, которые скорее грабят церкви, чем строят их (щедрые святыни) обычно финансируются великими людьми и монархами, которые (в противном случае) использовали бы их. деньги хуже в играх или на войне».

веры Инквизиция

[ редактировать ]

Диалог Inquisitio de fide был добавлен в 1523 году и рассматривал вопрос о том, были ли лютеране еретиками: католик удивляется, узнав от своего друга, что нынешних лютеран не следует считать еретиками, потому что они согласны со статьями Символа веры.

Эразм обсуждал ответ Лютеру, который стал «О свободной воле о необъятном милосердии Божием )», и его подход заключался в том, чтобы сдерживать ересь путем примирения. [11] Для этого он хотел сначала успокоить воду и установить четкие границы для потенциальных лютеран и чрезмерно восторженных охотников за ересями. [12]

Эпикурейский

[ редактировать ]

Последний разговор Эразма, «Эпикурей» , несмотря на свою форму, представляет большой интерес для ученых, поскольку в нем Эразм обсуждает различные классические греческие философские движения, которые вышли из моды на тысячелетие Августина аристотелеанства после : стоики , киники , перипатетики . , прежде чем изобрести новый христианский эпикурейство [13] приравнивая удовольствие к вере и чистой совести. [14]

Многие из колки предостерегают от доверчивости: быть обманутым или обманутым.

  • Кающаяся девственница рассказывает о том, как монахи обманули ее во время церемонии «духовной свадьбы», когда она стала послушницей монахини.
  • Экзорцизм или привидение связаны с самозванцами, распространяющими слухи или сверхъестественные события.
  • «Алхимик» — это мошенничество, в котором священник выманивает у старика деньги, используя алхимию и отправляя золото Деве Марии.
  • Лошадиный обман – это трюки, которые используют торговцы лошадьми.
  • Диалог нищих рассказывает о трюках, используемых нищими, таких как карманные кражи.

Редакции и переводы

[ редактировать ]
  • Дезидерий Эразм, Беседы , пер. Крейг Р. Томпсон, Собрание сочинений Эразма, 39–40, 2 тома (Торонто: University of Toronto Press, 1997), II, 631 и далее.
  • Дезидерий Эразм, Беседы Эразма , пер. Натан Бейли, изд. Э. Джонсона (сканированные оригинальные издания книг)
    • Том I и II (Лондон: Ривз и Тернер, 1878 г.)
    • Том III (Лондон: Гиббингс и компания, 1900)
  1. ^ Гроб Г. Джудит, Стейси С. Роберт. Западные цивилизации, Ed16 Vol2. WW Norton & Company, 2008. стр. 463.
  2. ^ Томпсон, Крейг Р. (1997). Разговоры . Университет Торонто Пресс. ISBN  978-1-4426-2372-9 .
  3. ^ «Беседы Эразма: латынь и хорошая жизнь · VIC 442 - Книга Возрождения (2021 г.) · Коллекция редких книг Центра исследований Возрождения и Реформации (CRRS)» . crrs.library.utoronto.ca .
  4. ^ Уилкинсон, Морис (1924). «Эразм, Сорбонна и Индекс» . Католический исторический обзор . 10 (3): 353–357. ISSN   0008-8080 .
  5. ^ Шранк, Кэти (3 июля 2019 г.). «Отражение «долгой Реформации»: перевод бесед Эразма в Англии раннего Нового времени». Реформация . 24 (2): 59–75. дои : 10.1080/13574175.2019.1665266 .
  6. ^ Ри, Джон Д. (сентябрь 1919 г.). «Источник бури в «Буре» » . Современная филология . 17 (5): 279–286. дои : 10.1086/387265 . ISSN   0026-8232 .
  7. ^ Лобис, Сет (1 января 2010 г.). «Эразм и естественная история дружбы» . Исследования Эразма . стр. 23–39. дои : 10.1163/027628510X533855 . Проверено 5 августа 2023 г.
  8. ^ «Апуд Альдум: Альдинцы в библиотеке Эдварда Уорта» . Aldine.edwardworthlibrary.ie . Проверено 5 августа 2023 г.
  9. ^ Сири, Стефания. «Беседы Эразма» . it.cgu.edu .
  10. ^ Химер М. Пабель, Похвала и порицание: двойственная оценка Питером Канисиусом Эразма в Эненкель, Карл Альфред Энгельберт (2013). «Прием Эразма в период раннего Нового времени»: 139. doi : 10.1163/9789004255630_007 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  11. ^ Маккатчеон, Р.Р. (январь 1993 г.). «Ересь и диалог: гуманистические подходы Эразма и других». Виатор . 24 : 357–384. дои : 10.1484/J.VIATOR.2.301254 .
  12. ^ Кляйнханс, Роберт (декабрь 1970 г.). «Лютер и Эразм, другая перспектива». История Церкви . 39 (4): 460. дои : 10.2307/3162926 . JSTOR   3162926 . S2CID   162208956 .
  13. ^ «Ирония Эразма (под « нет людей более эпикурейских, чем благочестивые христиане »)... заключалась в том, что христиане должны принять спокойный образ мышления, свободный от страха, потому что они были спасены. -искусный дар творчества»» Мур, Майкл Эдвард (1 января 2019 г.). «Теренс Дж. Мартин, Правда и ирония: Философские размышления об Эразме» . Исследования Эразма . Проверено 5 августа 2023 г.
  14. ^ Лешуйс, Рейнир (2015). «Парадокс христианского эпикуреизма в диалоге: беседа Эразма «Эпикуреец». Исследования Эразма . 35 (2): 113–136. дои : 10.1163/18749275-03502003 .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e6faebb9d58dd200397ef7c3bc2c7bec__1718159640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/ec/e6faebb9d58dd200397ef7c3bc2c7bec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Colloquies - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)