Jump to content

Эразма Экклезиаст

«Экклезиаст: Об искусстве проповеди» ( лат . Ecclesiastes: sive deratione concionandi ) — книга Дезидерия Эразма , вышедшая в 1535 году . [ 1 ] Одна из последних его крупных работ, «Экклезиаст», посвящена теме эффективной проповеди . Ранее Эразм написал трактаты о христианском миряне, христианском князе и христианском педагоге. Друзья и поклонники, в том числе епископ Джон Фишер, предложили Эразму написать о чине христианского священства. Он начал писать текст в 1523 году и, наконец, завершил и напечатал Экклезиаста в 1535 году.

Экклезиаст разделен на четыре раздела, но сам Эразм заявляет, что эти разделы охватывают три темы. Первый раздел посвящен обсуждению ценности должности священника и качеств, которые демонстрирует и развивает эффективный проповедник. Второй и третий разделы представляют собой обзор риторических приемов, которые хороший проповедник должен иметь в своем репертуаре. Эразм считал, что священник должен иметь солидный опыт в гомилетике и герменевтике, чтобы правильно интерпретировать Священные Писания и строить эффективные проповеди на основе этой интерпретации. Четвертый раздел представляет собой банк ресурсов по темам, достойным проповедей, и ссылкам на Священные Писания, из которых можно почерпнуть. Этот раздел наполнен практическими примерами и иллюстрациями.

Объединение, а не разделение

[ редактировать ]

В Экклезиасте Эразм объединяет то, что многие современные религиозные деятели страстно хотели разделить. Он выступал за то, чтобы священники сочетали историческую и метафорическую интерпретацию Библии . Для Эразма метафорическая интерпретация была построена на исторической библейской традиции, а не противоречила ей. Он также был сторонником того, чтобы священники использовали классическую риторическую традицию в качестве дополнения к своим возможностям произносить проповеди и служить мирянам.

Роль проповедника

[ редактировать ]

Согласно Экклезиасту , роль проповедника – принести мир отдельным душам собрания. Священники приносят этот мир прежде всего через учение Христа и поощряя свою паству жить в соответствии с этими принципами. Цель проповеди тогда состоит в том, чтобы произвести ощутимые изменения в аудитории; для улучшения поведения человека. Священник изучает небесное учение, переносит эти знания в лучшую земную жизнь через собрание, тем самым влияя на правильные и мирные отношения с Богом .

В то время, когда он писал «Экклезиаста» , жизнь Эразма приближалась к концу, и здоровье его ухудшалось. Это не помешало ему написать убедительный и влиятельный трактат о проповеди, а также добавить немного своего фирменного юмора. Он пишет: «Если слонов можно научить танцевать, львов – играть, а леопардов – охотиться, то, несомненно, священников можно научить проповедовать».

Трудно точно оценить, насколько влиятельным был Экклезиаст в реформе проповеди. Это, безусловно, был популярный текст, выдержавший четыре издания в течение года с момента его первой публикации до смерти Эразма в 1536 году. «К 1545 году в обращении находилось уже тридцать шестьсот экземпляров этого текста». [ 2 ]

По словам историка-иезуита Джона О'Мэлли, это было «самое продолжительное, наиболее научное и наиболее полное исследование теории и практики проповеди, опубликованное к тому времени. Это была знаковая работа, которая вытеснила из существования средневековые труды по проповеди». , Artes praedicandi ». [ 3 ]

Эразм предложил в Экклезиасте , чтобы Церковь учредила программу повышения квалификации. Епископы обучали священников искусству риторики, отсеивая плохих ораторов и прививая им правильные инструменты и качества, необходимые для эффективной речи: проповедникам нужно было досконально разбираться в Священных Писаниях. Эразм был не единственной фигурой в то время, выражавшей подобные опасения, но Тридентский собор действительно ссылался на Экклезиаста и использовал его идеи при проведении реформ. [ 2 ]

  1. ^ Дезидериус Эразм (2005). Споры . Университет Торонто Пресс. п. 251, примечание 867. ISBN  978-0-8020-4397-9 .
  2. ^ Jump up to: а б МакГиннесс, Фредерик Дж. (22 сентября 2006 г.). «Глава 5. Наследие Эразма. Экклезиаст и реформа проповеди в Тренте». Ересь, культура и религия в Италии раннего Нового времени : 93–112. дои : 10.1515/9780271090795-008 .
  3. ^ О'Мэлли, Джон В. (июнь 2019 г.). «Богословие до Реформации: гуманизм эпохи Возрождения и II Ватиканский собор». Богословские исследования . 80 (2): 256–270. дои : 10.1177/0040563919836245 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f1845222e993c7588eb569fa31f3c2bf__1712569440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/bf/f1845222e993c7588eb569fa31f3c2bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ecclesiastes of Erasmus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)