Jump to content

Эйкон Базилике

Титульный лист Эйкона Василика .

Эйконский Василик ( / ˈ . k ɒ n b ə ˈ s ɪ l . ɪ . k / -kon bə-SIL-ih-kee ; греческий : Εἰκὼν Βασιλική « Porte » транслит. ,   Basilik.Eḹ EYE горит Греческое произношение: [iˈkon va.si.liˈci] ), «Пуртраиктура Его Священного Величества в Его одиночестве и страданиях » — предполагаемая духовная автобиография приписываемая королю Англии Карлу I. , Он был опубликован 9 февраля 1649 года, через десять дней после того, как обезглавлен парламентом король был после гражданской войны в Англии в 1649 году.

Содержание и авторство

[ редактировать ]
Знаменитый тройной портрет Карла I работы Ван Дейка . Бернини , увидев эту картину, назвал ее «портретом обреченного человека».

Написанная в простом, трогательном и прямолинейном стиле в форме дневника , книга сочетает в себе иренические молитвы, призывающие к прощению палачей Карла, с оправданием роялизма и политической и военной программы короля, приведшей к Гражданской войне.

Нет никакой уверенности в том, что книгу написал Чарльз. После Реставрации , утверждал , Джон Годен , епископ Вустера что написал его. Ученые по-прежнему расходятся во мнениях по поводу существа этого утверждения, хотя и предполагают, что, если Годен написал его, у него был доступ к бумагам Чарльза, когда он это сделал. Говорят, что Джереми Тейлор также приложил руку к его пересмотру и стал источником его названия; более ранний проект носил название Suspiria Regalia , « Королевские вздохи » .

Некоторые более поздние издания Eikon Basilike содержали клятвенное заявление Уильяма Леветта , эсквайра, давнего придворного и конюха короля, о том, что Леветт был свидетелем того, как Чарльз писал текст в то время, когда Леветт сопровождал его в заключении на острове. из Уайта. [1] [2] Будучи свидетелем казни короля, Леветт позже помог перевезти тело короля обратно в Виндзорский замок для захоронения.

Кто бы ни написал « Эйкон Василик» , его автор был выдающимся стилистом-прозаиком, глубоко впитавшим торжественное, но простое красноречие англиканского благочестия, выраженное в « Кранмера Книге общих молитв» . Конечным результатом является образ стойкого монарха , который, признавая свои слабости, декларирует истинность своих религиозных принципов и чистоту своих политических мотивов, уповая на Бога, несмотря на невзгоды. В нем говорится, что главная слабость Карла заключалась в том, что он уступил требованиям парламента о главе графа Страффорда ; за этот грех Карл поплатился своим троном и жизнью. Его портрет Карла как мученика вызывал сравнение короля с Иисусом .

Пафос этого драматического представления сделал его мастерским ходом роялистской пропаганды . Книга пользовалась чрезвычайной популярностью, несмотря на официальное неодобрение во время Протектората и Реставрации ; Только в 1649 году он выдержал 36 изданий. В 1657 году он даже появился в музыкальной форме со стихами Томаса Стэнли и музыкой Джона Уилсона . Музыкальная обстановка сочетала в себе строгий стиль метрического псалтыря , любимый пуританами, с модным (и католическим) инструментальным сопровождением в виде органа, теорбы или другого подобного инструмента континуо . Из-за того благоприятного впечатления, которое книга произвела на короля, парламент поручил Джону Мильтону написать на нее ответный удар, который он опубликовал в 1649 году под названием «Эйконокластес » ( букв. « Разрушитель икон » ). Ответ Мильтона был направлен на то, чтобы изобразить образ Карл и абсолютная монархия, к которой он стремился, как идолы , претендующие на почитание, подобающее только Богу, и потому справедливо свергнутые ради сохранения закона Божьего. Эта богословская контратака не смогла сместить сентиментальное повествование о Эйкон сам по себе пользуется общественным уважением.

Сатира на произведение «Эйкон Алетина» (греч. Εἰκὼν Ἀλιθινι , букв. «Подлинный портрет») также была опубликована в 1649 году. [3]

Фронтиспис

[ редактировать ]

Фронтиспис был выгравирован Уильямом Маршаллом . Известно, что существует семь версий с небольшими вариациями (например, угол наклона головы короля и, следовательно, видим ли его левый глаз). [4]

На сильно аллегорическом фронтисписе Эйкона Василия король изображен как христианский мученик . Латинские : тексты гласят

  • ИММОТА, ТРИВМФАНС « Неподвижный, Торжествующий » (прокрутите вокруг скалы);
  • Clarior é tenebris « Ярче сквозь тьму » (луч из облаков);
  • CRESCIT SUB PONDERE VIRTVS « Добродетель растет под тяжестью » (прокрутите дерево);
  • Beatam & Æternam « Благословенный и Вечный » (вокруг небесной короны с надписью GLORIA ( Слава ) ; следует противопоставлять:
  • Coeli Specto « Я смотрю на небеса » ;
  • IN VERBO TVO SPES MEA « На слово Твое — надежда моя » ;
  • Christi Tracto « Умоляю Христа » или « Словом Христовым » ;
  • Mundi Calco « Я ступаю по миру » .
с пояснениями . Фронтиспис «Эйконской базилики» работы Уильяма Маршалла

В первом издании фронтиспис сопровождался поясняющими его латинскими и английскими стихами. Английские стихи звучат так:

Хотя и забит бременем страданий
Подобный пальме Депрессивный, я выше поднимаюсь.

И как непоколебимый Рок перехитрил храбрых
Бушующие ветры и бушующие волны
Так торжествую я. И сияю ярче
В мрачную ночь печального недуга.

Эта великолепная, но все же тяжелая Корона
Несмотря ни на что, я топчусь.

С радостью я беру этот терновый венец,
Хоть и резкий, но легко рождающийся.

Эта небесная Корона уже моя,
Я смотрю глазами Божественной Веры.

Я пренебрегаю суетными вещами и обнимаю
Слава, справедливая награда Грейс.

Король Чарльз почитается англиканской церковью

[ редактировать ]

Эйконская базилика было добавлено специальное поминовение короля 30 января и ее портрет казни Карла как мученика были настолько успешными, что во время Реставрации в Книгу общих молитв , в котором предписывалось отмечать этот день как повод для поста. и покаяние . 19 мая 1660 года Кентерберийский и Йоркский созыв канонизировал короля Карла по настоянию Карла II и внес его имя в молитвенник. Карл I — единственный святой , официально канонизированный Англиканской церковью .

Память была удалена из молитвенника в королевой Викторией 1859 году. Несколько англиканских церквей и часовен посвящены «королю Карлу Мученику». Общество короля Карла Мученика было основано в 1894 году для восстановления имени короля в календаре и поощрения почитания королевского мученика.

Представление Карла как мученика в тексте

[ редактировать ]

Ричард Хельгерсон предполагает, что Эйкон Базилике представляет собой кульминацию репрезентативных стратегий непосредственных предшественников Карла Тюдоров и Стюартов : текстовый абсолютизм короля Якова и «культовая перформативность» Елизаветы . [5] [6] Помимо того, что она резюмирует предыдущие способы королевского изображения, Хельгерсон отмечает определенное сходство между текстовой эстетикой «Королевской книги» и эстетикой Контрреформации : « Эйкон Базилике опирался на набор культурно обусловленных реакций, против которых новая культура печати определяла себя, ответы, которые ранее служили Елизавете и Шекспиру и даже тогда служили католицизму Контрреформации. Эта некнижная - фактически антикнижная - книга, таким образом, повернула печать против себя». [7] По мнению Хельгерсона, Эйкон Базилике опирается на религиозные импульсы, которые одновременно предшествуют и вытесняют доминирование одержимого печатными изданиями протестантского писания, восходящего к моменту казни Карла.

Я предпочел бы носить терновый венец вместе с моим Спасителем, чем обменять причитающийся мне золотой венец на свинцовый венец, чья заложенная гибкость будет вынуждена сгибаться и подчиняться различным и часто противоположным велениям Бога. любые фракции, когда вместо разума и общественных интересов они навязывают только то, что отвечает интересам партий и вытекает из пристрастий частных воль и страстей. Я не знаю решения, более достойного христианского короля, чем поставить свою совесть выше своего королевства.

  1. ^ Карл I и Годен 1907 .
  2. ^ Вордсворт 1824 .
  3. ^ «печать; сатирическая печать; книга-иллюстрация» . Британский музей . Проверено 3 октября 2020 г. .
  4. ^ «печать; фронтиспис» . Британский музей . Проверено 3 октября 2020 г. .
  5. ^ Хельгерсон 1987 .
  6. ^ Даемс и Нельсон 2006 , стр. 39.
  7. ^ Хельгерсон 1987 , стр. 9.

Библиография

[ редактировать ]
  • Карл I; Милтон, Джон (2006), Джим Дэмс; Холли Фейт Нельсон (ред.), Eikon Basilike с отрывками из Eikoklastes , Broadview, стр. 39, ISBN  1-55111-594-8 .

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 99ab8517365fbfb2aa31a89963963365__1707566760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/65/99ab8517365fbfb2aa31a89963963365.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eikon Basilike - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)