Акбар Хамзанама

Хамзанама «Акбар » (также известный как Акбара» «Хамзанама ) — огромная иллюстрированная рукопись, ныне фрагментарная, персидского эпоса «Хамзанама», написанная по заказу императора Великих Моголов Акбара около 1562 года.
Происхождение
[ редактировать ]Хотя первый император Великих Моголов Бабур описывал Хамзанаму как «одну длинную надуманную ложь, противоречащую смыслу и природе», [ 1 ] его внук Акбар , вступивший на престол в четырнадцатилетнем возрасте, получил от этого огромное удовольствие. В начале своего правления (ему к тому времени ему было около двадцати) он поручил своей придворной мастерской создать иллюстрированную рукопись « Хамзанамы» , которая была задумана в таком необычайно большом масштабе, что на ее завершение ушло четырнадцать лет, примерно с 1562 по 1577 год. Как сообщает придворный летописец Акбара, приключения Хамзы «были представлены в двенадцати томах, а искусные художники сделали удивительнейшие иллюстрации не менее чем к тысяче четырестам отрывкам повести». [ 2 ] Созданная таким образом иллюстрированная рукопись стала высшим достижением искусства Великих Моголов : «из всей добычи, увезенной из Дели Надир-шахом в 1739 году (включая Павлиний трон), это была только Хамза -нама , 'написанная изображениями, бросающими вызов воображению». », о возвращении которого умолял император Мухаммад-шах». [ 3 ]
Картины
[ редактировать ]Помимо текста, рукопись включала 1400 полностраничных миниатюр Моголов необычно большого размера, почти все они были написаны на плотной хлопчатобумажной ткани. Работа была объединена в 14 томов. После первых страниц, где экспериментировали с различными макетами, на одной стороне большинства фолиантов находится рисунок размером около 69 см х 54 см (приблизительно 27 х 20 дюймов), выполненный в сочетании персидского и могольского стилей. На другой стороне находится текст на персидском языке шрифтом насталик , расположенный таким образом, чтобы текст находился напротив соответствующего изображения в большинстве начальных частей книги. [ 4 ]
Размер комиссии был совершенно беспрецедентным и простирался даже на огромную императорскую мастерскую. По современным данным, было задействовано около тридцати основных художников, и в общей сложности над различными аспектами книги работало более ста человек. По словам Бадауни и Шахнаваза Хана, работу по подготовке иллюстраций сначала контролировал Мир Сайид Али, а затем Абдус Самад, причем первый, возможно, был заменен на посту руководителя мастерской, поскольку темп производства был слишком медленным. Через семь лет было завершено всего четыре тома, но новому руководителю удалось активизировать производство и завершить десять томов еще за семь лет без потери качества. Действительно, «последние страницы являются наиболее интересными и новаторскими в работе». [ 4 ]
Колофон . этой рукописи до сих пор отсутствует Ни один из найденных до сих пор листов этой рукописи не подписан, хотя многие из них приписываются разным художникам. Акбара По сравнению с «Тутинамой» , меньшей комиссией, начатой и завершенной во время работы комиссии Хамзанамы , рукопись демонстрирует гораздо большее слияние стилей индийских и персидских миниатюр . Хотя элегантность и отделка могут показаться более близкими к персидским произведениям, композиционный стиль и драматургия повествования больше обязаны индийской традиции. Между собой эти две рукописи являются ключевыми произведениями в формировании миниатюрного стиля Великих Моголов. [ 5 ]
Библиотеки и выставки
[ редактировать ]В какой-то момент рукопись рассеялась, и сохранилось лишь немногим более сотни картин. [ 6 ] [ 7 ] В 2009 году Венский музей прикладного искусства организовал выставку GLOBAL:LAB «Искусство как послание». Азия и Европа 1500–1700 гг ., что показало все владения Хамзанамы . [ 8 ] Другие недавние выставки, посвященные рукописи, прошли в Музее Виктории и Альберта в 2003 году и в 2002/2003 году в Смитсоновском институте в Вашингтоне, округ Колумбия, который был передан Бруклинскому музею в Нью-Йорке. [ 9 ]
В фонд страниц рукописи входят:
- 61 в Музее прикладного искусства в Вене , приобретена у персидского правительства по случаю Венской всемирной выставки 1873 года . [ 10 ]
- 27 в Музее Виктории и Альберта в Лондоне, приобретенный в магазине в Кашмире в 1896 году сэром Каспаром Пердоном Кларком, куратором музея. [ 11 ]
- 5 в Метрополитен-музее в Нью-Йорке , приобретенная в результате трех покупок примерно в начале двадцатого века. [ 12 ]
- 4 в Бруклинском музее (24.46-49) [ 13 ]
- 3 в Музее Ашмола в Оксфорде , взяты во временное пользование у Говарда Ходжкина , один из которых он приобрел у Марии Сарре-Хуманн (LI118.1,2 & 100). [ 14 ]
- Принц Касим и чемпионы Ирана и Турана , в Художественном музее округа Лос-Анджелес (M.78.9.1), приобретен в 1978 году из коллекции Насли и Алисы Хираманек. [ 15 ]
- Битва при Мазендаране , в Библиотеке Конгресса в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 16 ]
- Пророк Илия, спасающий племянника Хамзы , в Британском музее (МЭ ОА 1925.9-29.01) [ 17 ] [ 18 ]
- Хамза сжигает сундук Зартуста из коллекции Дэвида в Копенгагене , приобретенной из Чикагского института искусств в 1998 году. [ 19 ]
- Четверо мужчин в бою , в Художественном музее Фралина (1999.19) с 1999 года. [ 20 ]
- Касам аль-Аббас приезжает из Мекки и сокрушает Тахмаспа булавой , находится в Художественном музее Филадельфии с 1937 года, приобретено из Бруклинского музея (1937-4-1). [ 21 ]
- Ходжа Умар сбегает из лагеря Мурзук , с 2004 г. в Музее исламского искусства, Доха (31.2004 г.). [ 22 ]
- 2 картины в Музее изящных искусств, Бостон (06.129 и 24.129). [ 23 ]
- 1 картина в Национальной галерее Виктории в Мельбурне (AS12-1978), с 1978 года. [ 24 ] [ 25 ]
- 1 картина в коллекции исламского искусства Халили . [ 7 ] [ 26 ]
Примеры изображений
[ редактировать ]-
текст на оборотной стороне (битва при Мазандаране)
-
Умар, замаскированный под хирурга Мазмахила, занимается шарлатанством над колдунами Антали, ок. 1570. [ 27 ]
-
Мирдухт пробивает стрелу через ринг
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пляж, 60
- ^ Х. Блохманн, пер., Айн-и Акбари (Лахор: Qausain, 1975; 2-е изд.), стр. 115.
- ^ Стюарт Кэри Уэлч, Картина Императорских Великих Моголов (Бразилия, 1978), стр. 44.
- ^ Jump up to: а б Пляжная, 61
- ^ Роща
- ^ Титли, 189; Титли говорит, что «сохранилось лишь чуть более ста картин», а в V&A говорится «около 140», но они подсчитывают фрагменты.
- ^ Jump up to: а б Ашер, Кэтрин (15 февраля 2002 г.). «Обзор «Коллекции исламского искусства Насера Д. Халили», том. 8 дюймов Линды Йорк Лич» . caa.отзывы . doi : 10.3202/caa.reviews.2002.3 . ISSN 1543-950Х .
- ^ выставка GLOBAL:LAB, 03.06.2009 - 27.09.2009. Архивировано 29 декабря 2010 г. в Wayback Machine на MAK в Вене .
- ^ V&A. Архивировано 24 июня 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ (на немецком языке) Хамзанама .
- ^ Запись в каталоге V&A .
- ^ Запись в каталоге Met .
- ^ Запись в каталоге Бруклинского музея .
- ^ Запись в каталоге Ashmolean .
- ^ Запись в каталоге LACMA .
- ^ Запись каталога в Библиотеке Конгресса .
- ^ Запись в каталоге BM .
- ^ «Британский музей — пророк Илия, спасающий племянника Хамзы, принца Нур ад-Дара, картина гуашью на хлопке» . Архивировано из оригинала 18 октября 2015 г. Проверено 24 июня 2017 г.
- ^ Запись в каталоге .
- ^ Запись в каталоге Fralin. Архивировано 7 апреля 2014 г. в Wayback Machine .
- ^ Запись в каталоге Художественного музея Филадельфии .
- ↑ Запись в каталоге МВД. Архивировано 7 апреля 2014 г. в Wayback Machine .
- ^ Запись в каталоге МИД Бостона .
- ^ Запись в каталоге NGV .
- ^ Страница Google Art .
- ^ «Картины Индии» . Коллекции Халили . Проверено 29 марта 2023 г.
- ↑ Эта картина «Кисса» (инвентарный номер 24.49) идентифицирована как Книга 11, 84 р. Шейлы Кэнби и является одним из трех из трех, на которых изображено вход Амра и его товарищей в форт Зумуруд-шаха и его колдунов, замаскированных под врача и его помощника.
Источники
[ редактировать ]- Пляж, Майло Кливленд, живопись ранних Великих Моголов , издательство Гарвардского университета, 1987, ISBN 0-674-22185-0 , ISBN 978-0-674-22185-7
- «Гроув», Oxford Art Online , «Индийская субстанция, §VI, 4 (i): стили Великих Моголов, 16–19 века», доступ ограничен.
- Титли, Нора М., Персидская миниатюрная живопись и ее влияние на искусство Турции и Индии , 1983, University of Texas Press, 0292764847
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Генрих Глюк, Индийские миниатюры из романа Хэмзае в Австрийском художественно-промышленном музее в Вене и в других коллекциях. С восстановлением текста романа. , Вена, Амальтея-Верлаг, 1925, 155 с.
- Сейллер, Джон, Приключения Хамзы - Живопись и повествование в Индии Великих Моголов , Freer Gallery и издание Azimuth, Лондон, 2002, 320 стр. ISBN 1-898592-23-3
- Хамза-нама: Полное воспроизведение известных листов рукописи из фондов всех доступных коллекций . Грац: Akademische Druck-u.Verlagsanstalt, 1982.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- « Искусство Империи Великих Моголов », веб-страница выставки Виктории и Альберта.
- « Приключения Хамзы, июнь 2002 г. - октябрь 2003 г. », сайт выставки МАК.