Jump to content

Муракка-э Гульшан

(Перенаправлено из альбома Гульшан )
как копия Верблюжий бой, записанный Наньхой работы «мастера» Бихзада . Библиотека дворца Гюлистан. [ 1 ]
Портрет Абуэль-Хасана работы Даулата , ок. 1605–9 . Библиотека дворца Гюлистан. [ 2 ]
Портрет Бишана Даса работы Даулата, ок. 1605–9 . Библиотека дворца Гюлистан. [ 3 ]

« Муракка-э Гульшан» или «Моракка-е Гольшан » («Альбом Гульшан») представляет собой эклектичный альбом ( муракка ) миниатюрных картин, рисунков, каллиграфии и гравюр индо-персидских, декканских, турецких и европейских художников. [ 4 ]

Альбом был составлен в начале 17 века нашей эры (11 век хиджры ) Великих Моголов Индии принцем Салимом (впоследствии императором Джахангиром ) как источник мудрости и удовольствия. [ 4 ] [ 5 ] Большинство сохранившихся фолиантов находятся в библиотеке дворца Гюлистан в Тегеране. [ 4 ]

Провенанс

[ редактировать ]

Было высказано предположение, по-видимому, без убедительных доказательств, что альбом Гульшан был приобретен Надир-шахом Афшаром во время его вторжения в Индию и вернулся с ним в Персию в 1741 году. [ 4 ]

Ядро альбома Гюльшан (92 листа) сохранилось в библиотеке дворца Гюлистан в Тегеране (№ 1663), [ 6 ] но многие фолианты были удалены и теперь разбросаны по художественным галереям и частным коллекциям по всему миру. [ 4 ] Группа из примерно 25 листов была приобретена в Персии Генрихом Карлом Бругшем в 1860–1861 годах и стала известна как Берлинский альбом ; сейчас он находится в Staatsbibliothek Preußischer Kulturbesitz . [ 4 ]

Оба альбома в Тегеране и Берлине теперь содержат листы из другого, очень похожего альбома Великих Моголов, « Муракка-э Гулистан» (Библиотека дворца Гулистана, № 1664). [ 4 ] Альбомы «Гольшан» и «Гулистан» упоминаются как собственность шаха Насер ад-Дина Шаха Каджара , когда он еще был наследным принцем в Тебризе, до своего восшествия на Солнечный трон в 1848 году. [ 4 ]

Альбом «Гульшан» был ранним проектом культурного императора Великих Моголов Джахангира ( годы правления 1605–1627 ). [ 7 ] Судя по внутренним надписям, сбор, вероятно, был начат около 1599 года, когда Джахангир еще был принцем Салимом, губернатором Аллахабада и сыном стареющего императора Акбара , и продолжался примерно до 1609 года. [ 6 ] Фолианты, находящиеся сейчас в Берлинском альбоме, были составлены позже, ок. 1608 – ок. 1619 . [ 6 ]

Императорские альбомы, вероятно, предназначались для показа и обсуждения шахом и его учеными гостями на определенных интеллектуальных вечерах, таких как тот, который проводился в конце правления Джахангира в Лахоре и описывался приезжим персидским поэтом, известным как Мутриби . [ 8 ] Изображениями и стихами, возможно, также можно было наслаждаться на вечеринках, проводимых в королевских дворцах. [ 5 ]

Содержание

[ редактировать ]

Том состоит из разворотных страниц персидской каллиграфии , чередующихся со страницами иллюстраций. [ 9 ] Иллюстрированные страницы имеют декоративные поля, на которых обычно изображены либо пейзажи с птицами и сценами погони, либо различные типы абстрактных завитков и растительных узоров, тогда как поля каллиграфических страниц часто включают человеческие фигуры (включая некоторые миниатюрные портреты) и предметы. [ 10 ]

Некоторые листья были привезены в Индию Великих Моголов персидскими художниками, переехавшими туда в 16 веке, а другие были созданы местными придворными художниками . [ 4 ] Также имела место некоторая переработка изображений из старых, незаконченных рукописей известных произведений, таких как « Шахнаме » Фирдоуси, «Хамса» Низами и « Зафарнама» Шараф ад-Дина Али Язди . [ 4 ]

Персидские художники

[ редактировать ]

Могольские художники

[ редактировать ]

Холдинги

[ редактировать ]
  1. ^ Пляж 1978, с. 150
  2. ^ Пляж 1978, с. 86.
  3. ^ Пляж 1978, с. 108.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Eslami 2012 [2001].
  5. ^ Jump up to: а б Бич и Такстон, 2016, с. 7.
  6. ^ Jump up to: а б с Атиль 1978 г., с. 100.
  7. ^ Beach & Thackston 2016, стр. 5, 8.
  8. ^ Beach & Thackston 2016, стр. 5–7.
  9. ^ Бич и Такстон, 2016, с. 8.
  10. ^ Beach & Thackston 2016, стр. 8–10.

Библиография

[ редактировать ]
  • Атиль, Есин (1978). Кисть мастера: рисунки из Ирана и Индии . Вашингтон, округ Колумбия: Художественная галерея Фрира. стр. 100–1.
  • Пляж, Майло Кливленд (1965). «Альбом Гульшан и его европейские источники» . Вестник Музея изобразительных искусств . 63 (332): 63–91.
  • Пляж, Майло Кливленд (1978). Великий Могол: Императорская живопись в Индии, 1600–1660 гг . Соединенные Штаты Америки: Институт искусств Стерлинга и Франсин Кларк. с. 24, 26, 43 и далее, 51, 74, 86, 92–4, 108, 110, 113, 116, 130, 131, 135, 140, 150, 183, 184, рис. 4, 8–10.
  • Бич, Майло К.; Такстон, Уиллер М. (2016). «Альбом Гульшан: читая маргинальные цифры» . Артибус Азия . 76 (1): 5–36.
  • Дас, Асок Кумар (2012). Чудеса природы: Устад Мансур при дворе Великих Моголов . Мумбаи: Фонд Марг. С. 21, 23, 25, 30, 51, 54, 58, 61, 65, 69, 71, 72, 73–6, 78, 80, 83, 84, 94, 118, 126, 127, 139, 142, 143, 144, 148.
  • Эслами, Камбиз (14 февраля 2012 г.) [15 декабря 2001 г.]. «Взрослый альбом » Энциклопедия Ираника Том. 11 (онлайн-ред.). стр. 100-1 104–8.
  • Кюнель, Эрнст; Гетц, Герман (1926) [1924]. Индийские книжные картины из альбома Джахангира в Государственной библиотеке в Берлине [ Индийская книжная живопись из альбома Джахангира в Государственной библиотеке в Берлине ]. Лондон и Берлин. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Маршалл, Д.Н. (1967). Моголы в Индии: библиографический обзор . Бомбей: Издательство Asia. стр. 362–517.
  • Уэлч, Стюарт Кэри; Шиммель, Аннемари; Светоховский, Мари Л.; Такстон, Уиллер М. (1987). Альбом императоров: Образы Индии Великих Моголов . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. стр. 23–4, 26, 45–6, 136, 185, 296, 299.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d6572ffe00d1208b058661d24e34aab__1713270600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/ab/9d6572ffe00d1208b058661d24e34aab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Muraqqa-e Gulshan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)