Муракка-э Гульшан



« Муракка-э Гульшан» или «Моракка-е Гольшан » («Альбом Гульшан») представляет собой эклектичный альбом ( муракка ) миниатюрных картин, рисунков, каллиграфии и гравюр индо-персидских, декканских, турецких и европейских художников. [ 4 ]
Альбом был составлен в начале 17 века нашей эры (11 век хиджры ) Великих Моголов Индии принцем Салимом (впоследствии императором Джахангиром ) как источник мудрости и удовольствия. [ 4 ] [ 5 ] Большинство сохранившихся фолиантов находятся в библиотеке дворца Гюлистан в Тегеране. [ 4 ]
Провенанс
[ редактировать ]Было высказано предположение, по-видимому, без убедительных доказательств, что альбом Гульшан был приобретен Надир-шахом Афшаром во время его вторжения в Индию и вернулся с ним в Персию в 1741 году. [ 4 ]
Ядро альбома Гюльшан (92 листа) сохранилось в библиотеке дворца Гюлистан в Тегеране (№ 1663), [ 6 ] но многие фолианты были удалены и теперь разбросаны по художественным галереям и частным коллекциям по всему миру. [ 4 ] Группа из примерно 25 листов была приобретена в Персии Генрихом Карлом Бругшем в 1860–1861 годах и стала известна как Берлинский альбом ; сейчас он находится в Staatsbibliothek Preußischer Kulturbesitz . [ 4 ]
Оба альбома в Тегеране и Берлине теперь содержат листы из другого, очень похожего альбома Великих Моголов, « Муракка-э Гулистан» (Библиотека дворца Гулистана, № 1664). [ 4 ] Альбомы «Гольшан» и «Гулистан» упоминаются как собственность шаха Насер ад-Дина Шаха Каджара , когда он еще был наследным принцем в Тебризе, до своего восшествия на Солнечный трон в 1848 году. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Альбом «Гульшан» был ранним проектом культурного императора Великих Моголов Джахангира ( годы правления 1605–1627 ). [ 7 ] Судя по внутренним надписям, сбор, вероятно, был начат около 1599 года, когда Джахангир еще был принцем Салимом, губернатором Аллахабада и сыном стареющего императора Акбара , и продолжался примерно до 1609 года. [ 6 ] Фолианты, находящиеся сейчас в Берлинском альбоме, были составлены позже, ок. 1608 – ок. 1619 . [ 6 ]
Императорские альбомы, вероятно, предназначались для показа и обсуждения шахом и его учеными гостями на определенных интеллектуальных вечерах, таких как тот, который проводился в конце правления Джахангира в Лахоре и описывался приезжим персидским поэтом, известным как Мутриби . [ 8 ] Изображениями и стихами, возможно, также можно было наслаждаться на вечеринках, проводимых в королевских дворцах. [ 5 ]
Содержание
[ редактировать ]Том состоит из разворотных страниц персидской каллиграфии , чередующихся со страницами иллюстраций. [ 9 ] Иллюстрированные страницы имеют декоративные поля, на которых обычно изображены либо пейзажи с птицами и сценами погони, либо различные типы абстрактных завитков и растительных узоров, тогда как поля каллиграфических страниц часто включают человеческие фигуры (включая некоторые миниатюрные портреты) и предметы. [ 10 ]
Некоторые листья были привезены в Индию Великих Моголов персидскими художниками, переехавшими туда в 16 веке, а другие были созданы местными придворными художниками . [ 4 ] Также имела место некоторая переработка изображений из старых, незаконченных рукописей известных произведений, таких как « Шахнаме » Фирдоуси, «Хамса» Низами и « Зафарнама» Шараф ад-Дина Али Язди . [ 4 ]
Персидские художники
[ редактировать ]Могольские художники
[ редактировать ]- Нанха ,
- Даулат ,
- Манохар Дас ,
- Басаван ,
- Устад Мансур ,
- Вот Мирак ,
- Камаль ад-Дин Бихзад . [ 4 ]
Холдинги
[ редактировать ]- Музей искусств округа Лос-Анджелес ,
- Галерея Нельсона-Музей Аткинса (Канзас-Сити),
- Коллекция Эдвина Бинни III ( Художественный музей Сан-Диего ),
- Художественный музей Фогга (Гарвардский университет),
- Художественный музей Сент-Луиса ,
- Музей изящных искусств (Бостон),
- Художественная галерея Фрира (Вашингтон, округ Колумбия),
- Музей Гиме (Париж),
- Отто Зон-Ретеля (Дюссельдорф), Коллекция
- Музей Напрстека (Прага),
- Фонд искусства и истории (Хьюстон, Техас). [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пляж 1978, с. 150
- ^ Пляж 1978, с. 86.
- ^ Пляж 1978, с. 108.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Eslami 2012 [2001].
- ^ Jump up to: а б Бич и Такстон, 2016, с. 7.
- ^ Jump up to: а б с Атиль 1978 г., с. 100.
- ^ Beach & Thackston 2016, стр. 5, 8.
- ^ Beach & Thackston 2016, стр. 5–7.
- ^ Бич и Такстон, 2016, с. 8.
- ^ Beach & Thackston 2016, стр. 8–10.
Библиография
[ редактировать ]- Атиль, Есин (1978). Кисть мастера: рисунки из Ирана и Индии . Вашингтон, округ Колумбия: Художественная галерея Фрира. стр. 100–1.
- Пляж, Майло Кливленд (1965). «Альбом Гульшан и его европейские источники» . Вестник Музея изобразительных искусств . 63 (332): 63–91.
- Пляж, Майло Кливленд (1978). Великий Могол: Императорская живопись в Индии, 1600–1660 гг . Соединенные Штаты Америки: Институт искусств Стерлинга и Франсин Кларк. с. 24, 26, 43 и далее, 51, 74, 86, 92–4, 108, 110, 113, 116, 130, 131, 135, 140, 150, 183, 184, рис. 4, 8–10.
- Бич, Майло К.; Такстон, Уиллер М. (2016). «Альбом Гульшан: читая маргинальные цифры» . Артибус Азия . 76 (1): 5–36.
- Дас, Асок Кумар (2012). Чудеса природы: Устад Мансур при дворе Великих Моголов . Мумбаи: Фонд Марг. С. 21, 23, 25, 30, 51, 54, 58, 61, 65, 69, 71, 72, 73–6, 78, 80, 83, 84, 94, 118, 126, 127, 139, 142, 143, 144, 148.
- Эслами, Камбиз (14 февраля 2012 г.) [15 декабря 2001 г.]. «Взрослый альбом » Энциклопедия Ираника Том. 11 (онлайн-ред.). стр. 100-1 104–8.
- Кюнель, Эрнст; Гетц, Герман (1926) [1924]. Индийские книжные картины из альбома Джахангира в Государственной библиотеке в Берлине [ Индийская книжная живопись из альбома Джахангира в Государственной библиотеке в Берлине ]. Лондон и Берлин.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Маршалл, Д.Н. (1967). Моголы в Индии: библиографический обзор . Бомбей: Издательство Asia. стр. 362–517.
- Уэлч, Стюарт Кэри; Шиммель, Аннемари; Светоховский, Мари Л.; Такстон, Уиллер М. (1987). Альбом императоров: Образы Индии Великих Моголов . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. стр. 23–4, 26, 45–6, 136, 185, 296, 299.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с альбомом Гульшан, на Викискладе?