Даулат (художник)

Мухаммад Даулат (или Давлат ) был ведущим художником живописи Великих Моголов , работавшим по императорским заказам примерно между 1595 и 1635–1640 годами. [1] во времена правления Акбара , Джахангира и Шаха Джахана . Он начал свою карьеру с рисования больших повествовательных сцен, затем специализировался на портретах. [2] но позже в своей карьере, похоже, он специализировался на изготовлении богато украшенных рамок для миниатюр. [3]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]
Его отец, Л'ал, служил при императорском дворе и, скорее всего, был одним из многих художников императорской мастерской. [4] Даулат обучался там и к середине 1590-х годов активно работал художником, оставаясь там на протяжении всей своей карьеры. [5] Его брат Дауд (Дауд) также был художником, которого в надписях и истории искусства обычно называют «Дауд, брат Даулата». [6] Как и Говардхан , другой главный специалист по портретам того периода и, в конечном итоге, более прекрасный художник, чем Даулат, он находился под влиянием Басавана . [7]
Важные проекты рукописей, в которых он участвовал в 1590-х годах, включают Британскую библиотеку Акбарнама Акбара (MS Or. 12988, 3 миниатюры), рассеянную Размнаму и Бабурнаму в Нью-Дели (4 миниатюры). [8] В следующем столетии он внес свой вклад в « Виндзорскую Падшахнаму» и «Альбом Кеворкяна» . [9]
Даулат проявляет «необычайное самосознание» уже в своих ранних произведениях. Есть два опознаваемых автопортрета, оба сделанные по просьбе императора, а также портреты других коллег художника, а некоторые из его наиболее значительных миниатюр содержат крошечные подписи, спрятанные среди деталей картины, например, на поясе солдата. в одной миниатюре Бабурнамы . В одной подписи написано «Мухаммад Даулат, сын Л'ала», а в другой он описывает себя как «самого младшего из домохозяев», указывая на то, что его отец работал в суде. Есть и другие «формульные выражения смирения», ожидаемые при дворе Великих Моголов: [10] хотя Даулат идет дальше большинства; его надпись на странице альбома «Гульшан» с его автопортретом заканчивается «Написано скромным, нуждающимся, ничтожным Даулатом». [11] Иногда он каламбурит свое имя, что означает «империя». [12]
Стиль
[ редактировать ]Стиль Даулата описывается как «отличающийся группой узкоплечих, объемных фигур и яркой палитрой, усиленной выраженной контурной штриховкой. Его типы лица весьма индивидуализированы, но имеют общие темные черты, полные щеки и большие, пристально смотрящие глаза, причем последние часто направлено на зрителя». [13]
Его двойной портрет в «Хамсе Низами» (Британская библиотека, № 12208) был добавлен в книгу много лет спустя по особой просьбе Джахангира , что стало выдающейся честью. Текст датирован 1004 годом хиджры (1595–1596 гг. н.э.), и основные повествовательные миниатюры относятся к тому же периоду, а добавленная миниатюра -колофон, вероятно, датируется 1609–1610 гг. Даулат, похоже, не участвовал в создании оригинальных миниатюр, хотя некоторые из них сейчас отсутствуют. Портрет каллиграфа, вероятно, посмертный, хотя Даулат знал его при жизни. [14] Эта страница последовала за некоторыми другими манускриптами Великих Моголов, в которых дан иллюстрированный колофон, на котором изображена пара мужчин в императорской книжной мастерской, занимающихся своими специальностями: каллиграфией , рисунком или живописью, и в одном случае готовящие лист бумаги путем его полировки (обычный стиль Великих Моголов). практика для роскошных страниц рукописи). [15]
Страница Даулата в «Альбоме Гульшана», роскошной муракке, созданной для Джахангира и ныне находящейся в дворца Голестан библиотеке в Тегеране , имеет широкие золотые рамки, на которых изображены семь портретов судебных служащих, пять из которых изображены в рисунке, живописи или чтении. Один из них — автопортрет Даулата. Надпись Даулата свидетельствует, что это было сделано также по особой просьбе императора. [16]
- Страница с надписью «Дауд, брат Даулата» в Размнаме (Британская библиотека, Ор. 12076) , ок. 1599 г.
- Портрет Бишандаса , ок. 1610, с той же страницы
- Граница Даулата к портрету Нанхи махараджи Бхима Канвара, сына Амара Сингха I из Мевара , из альбома Кеворкяна , муракка (альбом), ок. 1615–1629. Граница с подписью "Работа раба порога Даулата"
Примечания
[ редактировать ]- ^ 1635 по Райс, 149, 1640 на Гроув; оба согласны с тем, что в качестве начала «около 1595 года».
- ^ Райс, 172; ЭБ
- ^ Уэлч, 136
- ^ Роща; см. ниже, откуда мы это знаем.
- ^ Райс, 172; ЭБ
- ^ Пример в музее Махараджи Саваи Ман Сингха II , Джайпур.
- ^ Уэлч, 134
- ^ Роща
- ^ Уэлч, см. указатель
- ^ Роща
- ^ Райс, 149. Это написано на бумаге, на которой пишет портретная фигура Даулата.
- ^ Уэлч, 136
- ^ Роща
- ^ Райс, 172–173.
- ^ Райс, 159–165.
- ^ Райс, 149, показано на 150.
Ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Даулатом (художником Великих Моголов) на Викискладе?
- «ЭБ»: «Даулат» в Британской энциклопедии.
- «Роща»: «Даулат» в Энциклопедии исламского искусства и архитектуры Grove , стр. 518
- Райс, Яэль, «Между кистью и пером; о переплетенных историях живописи и каллиграфии Великих Моголов» , в книге «Представление об исламском искусстве и архитектуре: очерки в честь Ренаты Холод » под редакцией Дэвида Дж. Роксбурга.
- Уэлч, Стюарт Кэри , Альбом Императора: Образы Индии Великих Моголов , 1987, Метрополитен-музей, ISBN 0870994999 , 9780870994999, полностью онлайн.