Абуль-Хасан (художник)

Абу'л-Хасан (или Абу аль-Хасан ; 1589 – ок. 1630) из Дели , Индия, был Моголов Великих художником- миниатюристом во время правления Джахангира .
Биография
[ редактировать ]Абу аль-Хасан был сыном Аки Резы Херави из Герата в Сефевидском Иране , города с художественными традициями. Ака Реза зарекомендовал себя как художник и начал работать у Джахангира (годы правления 1605–1627) до восшествия последнего на трон империи Великих Моголов . [ 1 ] Когда Абу аль-Хасан начал заниматься искусством, император Джахангир оценил умения мальчика. [ 2 ] В 1599 году Абу аль-Хасан переехал с Джахангиром в свой недавно основанный двор в Аллахабаде . [ 3 ]
Император считал Абу аль-Хасана особенным человеком и находился под его опекой. [ 1 ] Это связано с тем, что, хотя работы Абу аль-Хасана во многом были похожи на работы его отца с голландским и английским влиянием, они считались более высокого качества, как и работы более старых мастеров в этой области. [ 1 ] [ 2 ] Джахангир сказал об Абу аль-Хасане, что ему нет равных, и за работу над фронтисписом к его мемуарам император в 1618 году даровал Абу аль-Хасану титул Надир-уз-Саман («Чудо века»). [ 4 ]
Основной задачей Абу аль-Хасана было документирование событий при императорском дворе, в результате чего было написано множество портретов. Портреты были визитной карточкой правления Джахангира. [ 5 ] Не многие из картин Абу аль-Хасана сохранились, но те, которые идентифицируют его как художника, показывают, что он также работал над рядом сюжетов, включая некоторые повседневные сцены. [ 6 ] и политические картины, которые показали императора и империю Великих Моголов в позитивном и мощном свете. [ 7 ] Помимо оригинальных произведений искусства, Абу аль-Хасан также ретушировал картины других художников (один из таких примеров представлен ниже: « Танцующие дервиши »). [ 1 ]
Карьера Абу аль-Хасана совпала с развитием стиля картин Великих Моголов . [ 1 ] Однако, когда правление Джахангира подошло к концу и начал свое правление Шах Джахан , карьера Абу аль-Хасана стала менее активной до 1628 года, после чего нет никаких свидетельств того, что он занимался искусством. [ 4 ]
Работает
[ редактировать ]Заголовок | Год | Текущее местоположение | Примечания | Материал |
---|---|---|---|---|
Этюд святого Иоанна Богослова по мотивам Альбрехта Дюрера | в. 16.00 –16.01 | Метрополитен-музей | Выполненная художником в возрасте 13 лет, эта работа считается точным исследованием оригинала Альбрехта Дюрера (немецкого художника). [ 4 ] | Тушь, нарисованная кистью на бумаге |
Пятнистый вилкохвост | в. 1610 –1615 гг. | Метрополитен-музей | Изображена пятнистая птица с вилкохвостом , обычно встречающаяся в Гималаях , пойманная на охоте. [ 1 ] [ 8 ] в Джангеспуре (это сегодня неизвестное место), которое император потребовал нарисовать. Однако позолоту по кайме , украшенной цветочными мотивами, выполнил не Абу аль-Хасан, а другой художник, названный по надписи Харифом. [ 1 ] Фолио из альбома Шаха Джахана | Тушь, непрозрачная акварель и золото на шелке. |
Джахангир стреляет в Малика Анбара | в. 1620 г. | Художественная галерея Фрира | Бумага, непрозрачная акварель, тушь, золото. | |
Император Джахангир торжествует над бедностью | в. 1620 –1625 гг. | Музей искусств округа Лос-Анджелес | Бумага, непрозрачная акварель, золото и тушь. | |
Дарбар, сцена Джахангира | в. 1615 г. | Художественная галерея Фрира | Абу аль-Хасан не маркирует земной шар, а кладет его под ноги императору Джахангиру и дает императору ключ от земного шара. Надпись гласит: «Ему в руке вверен ключ победы над двумя мирами». [ 7 ] | Бумага, непрозрачная акварель, тушь, золото. |
Аллегорическое изображение императора Джахангира и персидского шаха Аббаса | в. 1618 | Художественная галерея Фрира | По словам Абу аль-Хасана, эта политическая картина была вдохновлена мечтой. На нем изображены Джахангир и Аббас в ситуации, в которой император Великих Моголов Джахангир находится в более сильной позиции, стоит на льве и обнимает более низкого иранского шаха Аббаса (его двоюродного брата), который стоит на маленьком ягненке и не может полностью дотянуться до него. Тело Джахангира. На самом деле эти двое были врагами, соперничавшими за территорию в Афганистане , и этой сцены на самом деле не произошло. [ 9 ] [ 7 ] | Бумага, непрозрачная акварель, тушь, серебро и золото. |
Император Великих Моголов Джахангир с сияющим золотым ореолом, держащий глобус | в. 1617 | Картинная библиотека Сотбис , Лондон | Картографические артефакты, такие как глобус на этой картине, считались выдающимися и могли повысить репутацию владельца или владельца такого объекта. Это был такой же символ королевской власти, как и корона. Это произведение было написано в Манду . Персидские стихи подтверждают величие императора в контексте других мировых империй. На этой картине земной шар не обозначен. [ 7 ] Размер изображения этой картины составляет 197 х 128,5 см, и это самая большая известная картина Великих Моголов. | Гуашь с золотом на тонком хлопке |
Белки на платане | в. 1610 г. | Британская библиотека | Одна из самых известных картин, связанных с именем Абу аль-Хасана, «Белки на платане» , представляет собой изображение позы и движения животных. На картине изображены европейские белки неизвестные в Индии . Подпись на картине неясна: Надир аль-Аср («Чудо века») — это титул Устада Мансура , а не Абу аль-Хасана, но картина не в стиле Устада Мансура. Вполне возможно, что над этой картиной работали оба художника. [ 6 ] | Гуашь на Бумаге |
Джахангир развлекает Аббаса | в. 1620 г. | Художественная галерея Фрира | Хотя сцена, изображенная на этой картине, никогда не происходила, она показывает прием Сефевидского шаха Аббаса I императором Великих Моголов. На картине изображено множество предметов и людей, использовавшихся для возвышения двора Великих Моголов и императора Джахангира , например, международные образы и символы статуса. Одним из примеров является автомат Диана . [ 10 ] Эта картина стала частью петербургского альбома, когда она, как и многие другие произведения искусства Великих Моголов, была конфискована Надир-шахом в 1739 году. [ 11 ] | Бумага, непрозрачная акварель, золото, тушь. |
Джахангир как подавитель восстания | в. 1623 г. | Джахангир с нимбом вокруг головы держит земной шар с королевской печатью, одетый в одежду Великих Моголов. На картине изображен император после того, как он успешно положил конец восстанию, возглавляемому одним из его сыновей, принцем Шах-Джаханом . [ 1 ] Был на выставке, проходившей в Метрополитен-музее с 21 октября 1987 г. по 14 февраля 1988 г. | ||
Танцующие дервиши | в. 1610 г. | Эта картина приписывается Ака-Мираку (середина шестнадцатого века), но была закрашена, скорее всего, Абу аль-Хасаном (ок. 1610 г.). На нем изображена церемония Мевлеви Сема , событие, наполненное музыкой, танцами и ритуалами. [ 1 ] Был на выставке в Метрополитен-музее с 21 октября 1987 г. по 14 февраля 1988 г. | Бумага, тушь, непрозрачная акварель и золото. |
Галерея
[ редактировать ]-
Белки на платане (ок. 1610 г.).
-
Портрет Джахангира (фрагмент) работы Абу аль-Хасана, 1617 год.
-
Саади представляет книгу своих стихов, 1615 год, Художественный музей Уолтерса .
-
Портрет Джахангира, 1615–1620, Метрополитен-музей .
-
Пятнистый вилкохвост, фолио из альбома Шаха Джахана, ок. 1610–1615, Метрополитен-музей.
-
Торжества по случаю воцарения Джахангира. Джахангирнама. Петербургский альбом, ок. 1615–1618, Институт восточных рукописей РАН .
-
Император Джахангир, торжествующий над бедностью, приписываемый Абу'л Хасану, ок. 1620–1625. Лист непрозрачной акварели, золота и туши, 23,81 х 15,24 см.
-
Дурбар. Сцена Джахангира. Художник Абуль Хасан, ок. 1615. Бумага, непрозрачная акварель, золото, тушь, 16,9 х 12,3 см. Художественная галерея Фрира, Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия, покупка F1946.28.
-
Абуль - Петербургский альбом - Аллегорическое изображение императора Джахангира и шаха.
-
Абу'л Хасан, Джахангир развлекает Шаха Аббаса , ок. 1620. Вашингтон, округ Колумбия: Галереи Фрира и Саклера.
-
Император Великих Моголов Джахангир с сияющим золотым нимбом, держащий глобус (ок. 1617 г.). Самый большой известный портрет Великих Моголов, изображающий императора Джахангира. Надир аль-Заман, приписываемый Абу'л Хасану, рисовал в Манду.
-
Абуль Хасан. Этюд «Св. Иоанна Евангелиста» адаптирован по гравюре Дюрера «Распятие», сделанной в 1511 году. Датировано 1600–1601 годами, Музей Ашмола , Оксфорд.
-
«Танцующие дервиши», фолио из альбома Шах-Джахана. Оригинал Ака Мирака , ретушь Абу'л Хасана.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Уэлч, Стюарт Кэри; Шиммель, Аннемари; Светоховский, Мари Л.; Такстон, Уилер М. (1987). Альбом императоров: изображения Индии Великих Моголов . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. OCLC 893699157 . Архивировано из оригинала 1 августа 2018 года . Проверено 7 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бич, Майло Кливленд (24 сентября 1992 г.). Живопись Великих Моголов и Раджпутов . Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/chol9780521400275 . ISBN 978-0-521-40027-5 . Архивировано из оригинала 15 марта 2024 года . Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ «1600–1660: Живопись Великих Моголов и возникновение местных мастерских» , Живопись Великих Моголов и Раджпутов , Новая Кембриджская история Индии, Cambridge University Press, стр. 68–156, 24 сентября 1992 г., doi : 10.1017/chol9780521400275.006 , ISBN 978-0-521-40027-5 , заархивировано из оригинала 15 марта 2024 года , получено 13 мая 2021 года.
- ^ Перейти обратно: а б с «Этюд святого Иоанна Богослова по мотивам Альбрехта Дюрера» . www.metmuseum.org . Архивировано из оригинала 21 мая 2021 года . Проверено 21 мая 2021 г.
- ^ «1600–1660: Живопись Великих Моголов и возникновение местных мастерских» , Живопись Великих Моголов и Раджпутов , Новая Кембриджская история Индии, Cambridge University Press, стр. 68–156, 24 сентября 1992 г., doi : 10.1017/chol9780521400275.006 , ISBN 978-0-521-40027-5 , заархивировано из оригинала 15 марта 2024 года , получено 13 мая 2021 года.
- ^ Перейти обратно: а б Поттер, Поликсени (сентябрь 2009 г.). «Никогда не было тени1» . Новые инфекционные заболевания . 15 (9): 1541–1542. дои : 10.3201/eid1509.000000 . ISSN 1080-6040 . ПМЦ 2819890 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Рамасвами, Сумати (октябрь 2007 г.). «Тщеславие земного шара в визуальной практике Великих Моголов» . Сравнительные исследования в обществе и истории . 49 (4): 751–782. дои : 10.1017/s0010417507000758 . ISSN 0010-4175 . S2CID 144619248 . Архивировано из оригинала 15 марта 2024 года . Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ « Пятнистый вилкохвост», фолио из альбома Шаха Джахана» . www.metmuseum.org . Архивировано из оригинала 23 ноября 2016 года . Проверено 21 мая 2021 г.
- ^ «Аллегорическое изображение императора Джахангира и персидского шаха Аббаса из Санкт-Петербургского альбома» . Галерея искусств Фрира и галерея Артура М. Саклера . Архивировано из оригинала 13 мая 2021 года . Проверено 21 мая 2021 г.
- ^ Китинг, Джессика (17 августа 2015 г.). «Метаморфозы при дворе Великих Моголов» . История искусств . 38 (4): 732–747. дои : 10.1111/1467-8365.12178 . ISSN 0141-6790 . Архивировано из оригинала 15 марта 2024 года . Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ «Джахангир развлекает шаха Аббаса из «Петербургского альбома»» . Галерея искусств Фрира и галерея Артура М. Саклера . Архивировано из оригинала 21 мая 2021 года . Проверено 21 мая 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Альбом императоров: изображения Индии Великих Моголов , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы об Абу аль-Хасане.
- Этюд святого Иоанна Богослова по мотивам Альбрехта Дюрера, 1600–1601 гг., Метрополитен-музей.
- Пятнистый вилкохвост, фолиант из альбома Шаха Джахана ( ок. 1610–1615) Метрополитен-музей.
- Джахангир стреляет в Малика Анбара (около 1620 г.) Художественная галерея Фрира
- Император Джахангир побеждает бедность (ок. 1620–1625) Музей искусств округа Лос-Анджелес
- Дарбарская сцена Джахангира (ок. 1615 г.) Художественная галерея Фрира
- Аллегорическое изображение императора Джахангира и персидского шаха Аббаса (ок. 1618 г.) Галерея искусств Фрира
- Император Великих Моголов Джахангир с сияющим золотым ореолом, держащий глобус (около 1617 г.) Библиотека изображений Сотбис, Лондон
- Джахангир развлекает Аббаса (ок. 1620 г.) Художественная галерея Фрира
- Выставка в Метрополитен-музее с 21 октября 1987 г. по 14 февраля 1988 г.
