Jump to content

Абуль-Хасан (художник)

Портрет Абу аль-Хасана работы Даулата из альбома Гульшан (ок. 1610 г.)

Абу'л-Хасан (или Абу аль-Хасан ; 1589 – ок. 1630) из Дели , Индия, был Моголов Великих художником- миниатюристом во время правления Джахангира .

Биография

[ редактировать ]

Абу аль-Хасан был сыном Аки Резы Херави из Герата в Сефевидском Иране , города с художественными традициями. Ака Реза зарекомендовал себя как художник и начал работать у Джахангира (годы правления 1605–1627) до восшествия последнего на трон империи Великих Моголов . [ 1 ] Когда Абу аль-Хасан начал заниматься искусством, император Джахангир оценил умения мальчика. [ 2 ] В 1599 году Абу аль-Хасан переехал с Джахангиром в свой недавно основанный двор в Аллахабаде . [ 3 ]

Император считал Абу аль-Хасана особенным человеком и находился под его опекой. [ 1 ] Это связано с тем, что, хотя работы Абу аль-Хасана во многом были похожи на работы его отца с голландским и английским влиянием, они считались более высокого качества, как и работы более старых мастеров в этой области. [ 1 ] [ 2 ] Джахангир сказал об Абу аль-Хасане, что ему нет равных, и за работу над фронтисписом к его мемуарам император в 1618 году даровал Абу аль-Хасану титул Надир-уз-Саман («Чудо века»). [ 4 ]

Основной задачей Абу аль-Хасана было документирование событий при императорском дворе, в результате чего было написано множество портретов. Портреты были визитной карточкой правления Джахангира. [ 5 ] Не многие из картин Абу аль-Хасана сохранились, но те, которые идентифицируют его как художника, показывают, что он также работал над рядом сюжетов, включая некоторые повседневные сцены. [ 6 ] и политические картины, которые показали императора и империю Великих Моголов в позитивном и мощном свете. [ 7 ] Помимо оригинальных произведений искусства, Абу аль-Хасан также ретушировал картины других художников (один из таких примеров представлен ниже: « Танцующие дервиши »). [ 1 ]

Карьера Абу аль-Хасана совпала с развитием стиля картин Великих Моголов . [ 1 ] Однако, когда правление Джахангира подошло к концу и начал свое правление Шах Джахан , карьера Абу аль-Хасана стала менее активной до 1628 года, после чего нет никаких свидетельств того, что он занимался искусством. [ 4 ]

Работает

[ редактировать ]
Заголовок Год Текущее местоположение Примечания Материал
Этюд святого Иоанна Богослова по мотивам Альбрехта Дюрера в. 16.00 –16.01 Метрополитен-музей Выполненная художником в возрасте 13 лет, эта работа считается точным исследованием оригинала Альбрехта Дюрера (немецкого художника). [ 4 ] Тушь, нарисованная кистью на бумаге
Пятнистый вилкохвост в. 1610 –1615 гг. Метрополитен-музей Изображена пятнистая птица с вилкохвостом , обычно встречающаяся в Гималаях , пойманная на охоте. [ 1 ] [ 8 ] в Джангеспуре (это сегодня неизвестное место), которое император потребовал нарисовать. Однако позолоту по кайме , украшенной цветочными мотивами, выполнил не Абу аль-Хасан, а другой художник, названный по надписи Харифом. [ 1 ] Фолио из альбома Шаха Джахана Тушь, непрозрачная акварель и золото на шелке.
Джахангир стреляет в Малика Анбара в. 1620 г. Художественная галерея Фрира Бумага, непрозрачная акварель, тушь, золото.
Император Джахангир торжествует над бедностью в. 1620 –1625 гг. Музей искусств округа Лос-Анджелес Бумага, непрозрачная акварель, золото и тушь.
Дарбар, сцена Джахангира в. 1615 г. Художественная галерея Фрира Абу аль-Хасан не маркирует земной шар, а кладет его под ноги императору Джахангиру и дает императору ключ от земного шара. Надпись гласит: «Ему в руке вверен ключ победы над двумя мирами». [ 7 ] Бумага, непрозрачная акварель, тушь, золото.
Аллегорическое изображение императора Джахангира и персидского шаха Аббаса в. 1618 Художественная галерея Фрира По словам Абу аль-Хасана, эта политическая картина была вдохновлена ​​мечтой. На нем изображены Джахангир и Аббас в ситуации, в которой император Великих Моголов Джахангир находится в более сильной позиции, стоит на льве и обнимает более низкого иранского шаха Аббаса (его двоюродного брата), который стоит на маленьком ягненке и не может полностью дотянуться до него. Тело Джахангира. На самом деле эти двое были врагами, соперничавшими за территорию в Афганистане , и этой сцены на самом деле не произошло. [ 9 ] [ 7 ] Бумага, непрозрачная акварель, тушь, серебро и золото.
Император Великих Моголов Джахангир с сияющим золотым ореолом, держащий глобус в. 1617 Картинная библиотека Сотбис , Лондон Картографические артефакты, такие как глобус на этой картине, считались выдающимися и могли повысить репутацию владельца или владельца такого объекта. Это был такой же символ королевской власти, как и корона. Это произведение было написано в Манду . Персидские стихи подтверждают величие императора в контексте других мировых империй. На этой картине земной шар не обозначен. [ 7 ] Размер изображения этой картины составляет 197 х 128,5 см, и это самая большая известная картина Великих Моголов. Гуашь с золотом на тонком хлопке
Белки на платане в. 1610 г. Британская библиотека Одна из самых известных картин, связанных с именем Абу аль-Хасана, «Белки на платане» , представляет собой изображение позы и движения животных. На картине изображены европейские белки неизвестные в Индии . Подпись на картине неясна: Надир аль-Аср («Чудо века») — это титул Устада Мансура , а не Абу аль-Хасана, но картина не в стиле Устада Мансура. Вполне возможно, что над этой картиной работали оба художника. [ 6 ] Гуашь на Бумаге
Джахангир развлекает Аббаса в. 1620 г. Художественная галерея Фрира Хотя сцена, изображенная на этой картине, никогда не происходила, она показывает прием Сефевидского шаха Аббаса I императором Великих Моголов. На картине изображено множество предметов и людей, использовавшихся для возвышения двора Великих Моголов и императора Джахангира , например, международные образы и символы статуса. Одним из примеров является автомат Диана . [ 10 ] Эта картина стала частью петербургского альбома, когда она, как и многие другие произведения искусства Великих Моголов, была конфискована Надир-шахом в 1739 году. [ 11 ] Бумага, непрозрачная акварель, золото, тушь.
Джахангир как подавитель восстания в. 1623 г. Джахангир с нимбом вокруг головы держит земной шар с королевской печатью, одетый в одежду Великих Моголов. На картине изображен император после того, как он успешно положил конец восстанию, возглавляемому одним из его сыновей, принцем Шах-Джаханом . [ 1 ] Был на выставке, проходившей в Метрополитен-музее с 21 октября 1987 г. по 14 февраля 1988 г.
Танцующие дервиши в. 1610 г. Эта картина приписывается Ака-Мираку (середина шестнадцатого века), но была закрашена, скорее всего, Абу аль-Хасаном (ок. 1610 г.). На нем изображена церемония Мевлеви Сема , событие, наполненное музыкой, танцами и ритуалами. [ 1 ] Был на выставке в Метрополитен-музее с 21 октября 1987 г. по 14 февраля 1988 г. Бумага, тушь, непрозрачная акварель и золото.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Уэлч, Стюарт Кэри; Шиммель, Аннемари; Светоховский, Мари Л.; Такстон, Уилер М. (1987). Альбом императоров: изображения Индии Великих Моголов . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. OCLC   893699157 . Архивировано из оригинала 1 августа 2018 года . Проверено 7 июня 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Бич, Майло Кливленд (24 сентября 1992 г.). Живопись Великих Моголов и Раджпутов . Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/chol9780521400275 . ISBN  978-0-521-40027-5 . Архивировано из оригинала 15 марта 2024 года . Проверено 13 мая 2021 г.
  3. ^ «1600–1660: Живопись Великих Моголов и возникновение местных мастерских» , Живопись Великих Моголов и Раджпутов , Новая Кембриджская история Индии, Cambridge University Press, стр. 68–156, 24 сентября 1992 г., doi : 10.1017/chol9780521400275.006 , ISBN  978-0-521-40027-5 , заархивировано из оригинала 15 марта 2024 года , получено 13 мая 2021 года.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Этюд святого Иоанна Богослова по мотивам Альбрехта Дюрера» . www.metmuseum.org . Архивировано из оригинала 21 мая 2021 года . Проверено 21 мая 2021 г.
  5. ^ «1600–1660: Живопись Великих Моголов и возникновение местных мастерских» , Живопись Великих Моголов и Раджпутов , Новая Кембриджская история Индии, Cambridge University Press, стр. 68–156, 24 сентября 1992 г., doi : 10.1017/chol9780521400275.006 , ISBN  978-0-521-40027-5 , заархивировано из оригинала 15 марта 2024 года , получено 13 мая 2021 года.
  6. ^ Перейти обратно: а б Поттер, Поликсени (сентябрь 2009 г.). «Никогда не было тени1» . Новые инфекционные заболевания . 15 (9): 1541–1542. дои : 10.3201/eid1509.000000 . ISSN   1080-6040 . ПМЦ   2819890 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Рамасвами, Сумати (октябрь 2007 г.). «Тщеславие земного шара в визуальной практике Великих Моголов» . Сравнительные исследования в обществе и истории . 49 (4): 751–782. дои : 10.1017/s0010417507000758 . ISSN   0010-4175 . S2CID   144619248 . Архивировано из оригинала 15 марта 2024 года . Проверено 13 мая 2021 г.
  8. ^ « Пятнистый вилкохвост», фолио из альбома Шаха Джахана» . www.metmuseum.org . Архивировано из оригинала 23 ноября 2016 года . Проверено 21 мая 2021 г.
  9. ^ «Аллегорическое изображение императора Джахангира и персидского шаха Аббаса из Санкт-Петербургского альбома» . Галерея искусств Фрира и галерея Артура М. Саклера . Архивировано из оригинала 13 мая 2021 года . Проверено 21 мая 2021 г.
  10. ^ Китинг, Джессика (17 августа 2015 г.). «Метаморфозы при дворе Великих Моголов» . История искусств . 38 (4): 732–747. дои : 10.1111/1467-8365.12178 . ISSN   0141-6790 . Архивировано из оригинала 15 марта 2024 года . Проверено 13 мая 2021 г.
  11. ^ «Джахангир развлекает шаха Аббаса из «Петербургского альбома»» . Галерея искусств Фрира и галерея Артура М. Саклера . Архивировано из оригинала 21 мая 2021 года . Проверено 21 мая 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea859a4bd6a2fdf026d79d8cd770bfe2__1711306200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/e2/ea859a4bd6a2fdf026d79d8cd770bfe2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abu'l-Hasan (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)