Абдур Рахман Чухтай
Абдур Рахман Чухтай Абдул Рехман Чагатай | |
---|---|
Рожденный | [1] | 21 сентября 1897 г.
Умер | 17 января 1975 г. [1] | (80 лет)
Национальность | пакистанский |
Движение | Чутайский стиль живописи. |
Награды | Хан Бахадур Хилал-и-Имтиаз Гордость за производительность |
Веб-сайт | Чухтаймузей |
Абдур Рахман Чухтай (21 сентября 1894 – 17 января 1975) был художником , художником и интеллектуалом из Пакистана , который создал свой собственный уникальный, самобытный стиль живописи под влиянием искусства Великих Моголов , миниатюрной живописи, модерна и традиций исламского искусства. Он считается «первый значительный современный мусульманский художник из Пакистана», [2] и народный художник Пакистана. [1]
Он был удостоен титула Хана Бахадура от Британской империи в Британской Индии в 1934 году, награжден пакистанской премией Хилал-и-Имтиаз (Полумесяц превосходства) в 1960 году и премией Pride of Performance в 1958 году от президента Пакистана . [3]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Чухтай родился 21 сентября 1897 года в Лахоре , ныне Пакистан. [1] [4] Он был вторым сыном Карима Бухша, который принадлежал к известной пенджабской мусульманской семье художников, происходящей из нескольких поколений мастеров, архитекторов и декораторов. [5] [6] Чухтай кратко изучил наккаши у своего дяди Бабы Мирана Шаха Наккаша в местной мечети. [4] После завершения образования в Железнодорожной технической школе Лахора в 1911 году Чугтай поступил в Школу искусств Майо в Лахоре (ныне Национальный колледж искусств Лахора), где Самарендранат Гупта, ученик Абаниндраната Тагора , был заместителем директора. После окончания школы он некоторое время зарабатывал на жизнь фотографом и учителем рисования. В конце концов он стал главным преподавателем хромолитографии в школе Майо. [7] [6] [8]
появилась первая картина Чухтая в возрожденческом «восточном» стиле В 1916 году в журнале Modern Review . Его первая выставка состоялась в 1920 году в Обществе изящных искусств Пенджаба. [4] Он также выставлялся в Индийской школе восточного искусства в 1920-х годах, и к тому времени он стал довольно известным. Его работы внесли большой вклад в растущую сцену современного искусства Лахора. Хотя он преимущественно работал с акварелью, Чутай также был гравёром, совершенствуя свои навыки офорта в Лондоне во время визитов в середине 1930-х годов. [9] Его эскизы использовались во многих книгах пенджабской поэзии Бхаи Вир Сингха для иллюстрации его знаменитых стихотворений, таких как «Камбади Калаи», включая его знаменитый эпос «Рана Сурат Сингх». Чухтаи выразил благодарность Бхаи Вир Сингху за то, что он стал частью этих иллюстраций, будучи молодым художником, в своем письме к нему от 11 апреля 1929 года. [10]
За шестьдесят лет творческой деятельности Чухтай создал около 2000 акварелей, тысячи карандашных набросков и около 300 гравюр и акватинт. Он также писал рассказы и статьи об искусстве. Он создавал марки, монеты, знаки отличия и обложки книг. Он также был заядлым коллекционером миниатюр и других произведений искусства. [4] Он опубликовал три книги своих собственных работ: « Мураккай-и-Чугтай» (1927), «Накш-и-Чутай» (около 1935 г.) и «Картины К. Квинхутая» (1940 г.). [11] « Муракка-и-Чугтай» представлял собой роскошно иллюстрированное издание стихов Мирзы Галиба на урду. [6] с предисловием сэра Мухаммада Икбала . Это считается самой значительной работой в карьере Чухтая. [2] и в свое время считался лучшим достижением книжного производства в стране. [12]
После создания Пакистана в 1947 году Чутай стал считаться одним из самых известных представителей Пакистана. Картины Чухтаи дарились приезжим главам государств Алламе Икбалу , Пабло Пикассо , Елизавета II среди его почитательниц была .
Ближайшим соратником Чухтая был его младший брат Абдулла Чухтай, ученый и исследователь исламского искусства. [2] Чухтай был женат дважды, у них было двое детей, сын и дочь. Он умер в Лахоре 17 января 1975 года. [4] [1]
Искусство
[ редактировать ]Ранние акварели Чугтая основаны на возрождении Бенгальской школы искусств. [6] - его «Джаханара и Тадж» , например, показывают влияние « Последних мгновений Шаха Джахана» Абаниндраната . [7] К 1940-м годам он создал свой собственный стиль, находящийся под сильным влиянием традиций исламского искусства, но сохранивший ощущение модерна . Его тематика была взята из легенд, фольклора и истории индо-исламского мира, а также Пенджаба, Персии и мира Великих Моголов. [1]
Абдур Рахман Чугтай также разработал логотип Пакистанской телевизионной корпорации (PTV) по указанию ее первого генерального директора Убайдура Рахмана . Логотип менялся и менялся с момента его создания, но по сути остался прежним. В день независимости Пакистана в 1951 году он выпустил серию из 9 марок, более известную как «Набор искусства Чухтая». В то время этот набор считался самой красивой маркой мира. [8]
Художница и галеристка Салима Хашми считает Чухтая одним из Южной Азии выдающихся художников . «Он был частью движения, которое началось в начале 20-го века за установление коренной идентичности субконтинента», - сказала она. «Он отверг гегемонию британской колониальной эстетики». [ нужна ссылка ]
Живописные экспонаты
[ редактировать ]Работы Чухтая принадлежат Британскому музею , Музею Виктории и Альберта , Национальной галерее современного искусства (Нью-Дели), Дворцу мира (в Гааге ), штаб-квартире ООН в Нью-Йорке, Мемориалу Кеннеди в Бостоне , США. Государственный департамент (в Вашингтоне, округ Колумбия ), Дом президента в Бонне , Государственный археологический музей AP , [13]
королевы Юлианы Дворец в Нидерландах , Императорский дворец в Бангкоке , Дом президента Исламабада , Дома губернаторов в Лахоре и Карачи , а также Национальная художественная галерея в Исламабаде . [ нужна ссылка ] Многие из его работ находятся в Музейном фонде Чухтай в Лахоре , Пакистан.
Работает
[ редактировать ]- Статья Чухтаи . 2 тома. Исламабад: Идара-йи Сакафат-и Пакистан, 1987.
- Дабистан-и Мусаввири Лахора . Лахор: Чутайский музейный фонд, 1979.
- Картины Чухтая . 2-е изд. Лахор: Принт Принто Пресс, 1970.
- Амаль-и Чухтаи: Поэт Восточного Лахора: Самостоятельная публикация, 1968.
- Накш-и Чухтаи: Диван-и Галиб Мусаввир . Лахор: Братья Ахсан, 1962.
- Индийские картины Чухтая . Нью-Дели: Думи Мал, 1951 год.
- Мураккаи-и Чухтаи . Лахор: Книжный клуб Джахангира, 1927. [6] [8]
Другие работы
[ редактировать ]Среди широко известных работ Чухтая — «Хашим Шахбаз» и «Радио Пакистан», а также его картина Анаркали для обложки драмы 1992 года. Кроме того, на одной из самых успешных карточек ЮНИСЕФ изображен чухтайский рисунок. Он также был известен своим дизайном почтовых марок . [14] Корреспондент Организации Объединенных Наций по искусству Джейкоб-Баал Тешува написал, что картины Чухтая представляют собой самую большую серию, выпущенную в 1948 году. [15]
Награды и признание
[ редактировать ]- Награжден титулом «Хан Бахадур» в 1934 году Британской империей. [3]
- Премия Хилал-и-Имтиаз (Полумесяц передового опыта) президента Пакистана в 1960 году. [3]
- Премия Pride of Performance в 1958 году от президента Пакистана [3]
Галерея
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Профиль Абдура Рахмана Чугтая — пакистанского художника» . Британская энциклопедия . Проверено 20 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ифтихар Дади (2010). Модернизм и искусство мусульманской Южной Азии . Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 978-0-8078-3358-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Профиль Абдура Рахмана Чухтаи на сайте галереи Grosvenor. Получено 20 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Профиль на сайте Чутайского музея» . Чутайский музей. Архивировано из оригинала 30 декабря 2010 года . Проверено 20 июня 2019 г.
- ^ Шривастава, Р.П. (1983). Пенджабская живопись . Публикации Абхинава. ISBN 978-81-7017-174-4 ,
Его предками были Лахори (Пенджабцы)...
- ^ Перейти обратно: а б с д и Абдул Рахман Чухтай - традиционный художник из Пакистана. Веб-сайт Caroun.com, дата обращения 20 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Парта Миттер (1994). Искусство и национализм в колониальной Индии, 1850–1922: западные ориентации . Издательство Кембриджского университета. п. 332. ИСБН 978-0-521-44354-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с Профиль Абдура Рахмана Чухтаи на сайте artocraft.com, дата обращения 20 июня 2019 г.
- ^ «Профиль Абдура Рахмана Чухтая, 1897–1975» . Чарльз Мур Fine Arts. 16 декабря 2011 года . Проверено 20 июня 2019 г.
- ↑ Письмо Абдула Рехмана Чугтая от 04.11.1929 г. Лахор хранится в мемориальном доме Бхаи Вир Сингха, Амритсар.
- ^ Джонатан М. Блум; Шейла Блэр (2009). Энциклопедия исламского искусства и архитектуры Grove . Издательство Оксфордского университета. п. 489. ИСБН 978-0-19-530991-1 .
- ^ Г. Венкатачалам (1948). Современные индийские художники .
- ^ «Государственный археологический музей Андхра-Прадеша» . Архивировано из оригинала 15 февраля 2012 года . Проверено 20 июня 2019 г.
- ^ NCA и дизайн марок, Национальный колледж искусств, Лахор, Пакистан, 2000 стр. 5
- ^ Каталог марок Стэнли Гиббонса Бангладеш, Пакистана и Шри-Ланки , Stanley Gibbons Limited, Лондон, Великобритания, 2005 г., 1-е издание, с. 18