Ракка посуда

Посуда Ракки или посуда Ракка — это стиль блестящей керамики, который был основой экономики Ракки на северо-востоке Сирии во времена династии Айюбидов . [1] Хотя керамика различалась по своему характеру, она была идентифицирована в 20 веке в результате раскопок на месте, которые надежно связали столь востребованные сохранившиеся изделия с Раккой. [2] Однако Ракка была не единственным местом производства, и изделия Ракки были найдены в различных местах на Евфрате , таких как Калаат-Балис . [3] Обычно изделия имеют белую основу, покрытую кремниевой глазурью, с украшениями коричневого или синего цвета и подглазурной обратной стороной . [1] Глазури чаще всего различаются как по прозрачности, так и по оттенкам бирюзы, однако использовались и другие цвета. [1] Посуда Ракки обычно состоит из кухонных предметов, таких как банки, блюда и миски простой формы, которые служат повседневным целям, например, для хранения вещей. [4] Существуют некоторые скульптурные фигурки, и хотя их первоначальное предназначение спорно, считается, что они являются игрушками или украшениями для дома. [4]
Производство
[ редактировать ]
Керамика Ракки обычно изготавливается из грубой каменной пасты , которая перед обжигом выглядит красновато-серой. [2] Иногда, пока каменная паста была еще влажной, на внешнюю поверхность изделия гравировали или тисняли , чтобы добавить рельефный декор. [5] После высыхания корпус фритты покрывали слоем белого шликера. [2] монохромная и полихромная подглазурная глазурь с пятнами меди (бирюзовый), кобальта (синий) или марганца (пурпурно-коричневый). Затем наносилась [2] На этом этапе изделия также были украшены черно-синими узорами. [1] Декоративные узоры, хотя и смелые, обычно были простыми. [1] [2] Некоторые работы имеют сложный узор, но самые скромные завершены только бирюзовой глазурью. [2] Повторяющиеся формы включают каллиграфию , искусственную каллиграфию, спирали, трилистники , растительные узоры и арабески . [6] Орнаменты и формы изделий из Ракки неточны, а используемые материалы были грубыми и недорогими; это говорит о том, что эти изделия создавались для среднего и низшего класса. [2] После высыхания керамику покрывали толстым слоем глазури , как правило, различных оттенков бирюзового цвета, однако можно было использовать и глянцевый слой шоколадного, красновато-коричневого или серого цветов. [1] [7] Получающиеся работы представляют собой простую керамику с яркой расцветкой и смелым декором. [1] [8] Чаще всего посуда Ракки бирюзовая, но встречаются фиолетовые, темно-синие и бледно-зеленые изделия. [9]
Историография
[ редактировать ]
Определение «изделия Ракки» и сама керамика были предметом споров и споров с момента появления этого термина в конце 19 века. [6] [10] Это связано с влиянием рыночных схем продавцов в академических кругах, предположением о том, что посуда Ракки была уникальной для Ракки , и сомнительным происхождением произведений, которые сегодня существуют как в музеях, так и в частных коллекциях. [6] [10] Таким образом, «посуда Ракки» стала термином, относящимся к всеобъемлющей группе керамики, которая попадает в одну и ту же стилистическую категорию, но не обязательно указывает на ракканское происхождение, поскольку изделия были найдены вдоль реки Евфрат , по всей Южной Анатолии, Сирии и Египту. . [3] [8] [11]
Мэрилин Дженкинс-Мадина и другие ученые объясняют начало этой путаницы в отношении посуды Ракки « ориентализмом », увлечением европейцев Ближним Востоком в конце 19-го и начале 20-го века. [6] Многие факторы, в том числе французский империализм , романтизм и перевод « Альфа Лейлы ва-Лейлы » ( «Тысяча и одна ночь») с арабского на английский и французский языки, увеличили интерес Европы к так называемому « Востоку ». [6] [12] Поскольку увлечение Ближним Востоком резко возросло, туризм активизировался, а также спрос на предметы искусства. [6] [13] Произведения искусства, связанные с «Тысячей и одной ночью» , такие как керамика, найденная в Ракке, на месте главного дворца Харуна аль-Рашида , аббасидского халифа и выдающейся фигуры в романе, было особенно легко продать западным потребителям. [14] Ситуацией воспользовались многие продавцы и археологи, и в конце XIX века на европейских рынках стала появляться посуда из Ракки. [10] [15] Однако эти продавцы часто манипулировали датировкой предметов, чтобы они соответствовали ложному повествованию 9-го века, которое они создавали в качестве маркетинговой схемы. [16] На самом деле, часть продаваемой керамики на самом деле не была ракканской, а изделия, которые были ракканскими, были изготовлены в первой половине 13-го века, полностью остановившись с вторжением монголов . [17] Это произошло позже Харуна ар-Рашида почти на 400 лет . Эти манипуляции и дезинформация вызвали большую путаницу в отношении посуды из Ракки. [18]
Первоначальные раскопки в Ракке, спонсируемые государством, финансировались недостаточно, и их было трудно защитить от мародеров и торговцев. [19] Некоторые черкесы , беженцы, бежавшие от религиозных преследований с Кавказа в 1905 году, переселились к западу от Ракки. [20] Есть много сообщений о том, что как местные жители, так и черкесы грабят город, проводят незаконные раскопки и открыто продают раскопанные материалы туристам. [10] [21] Из-за этого некоторые антикварные предприятия напрямую получали керамику в результате незаконных раскопок. [22] Побочным продуктом этой незаконной торговли стало то, что многие предметы, первоначально проданные туристам, а теперь хранящиеся в частных коллекциях и музеях, имеют неопределенное происхождение и не имеют документации. [10] [23]
«Посуда Ракки» может относиться к керамике, которая не является уникальной для Ракки. [3] Хотя керамика, обнаруженная в Ракке, повсеместно называлась «посудой Ракки», она не была уникальной для этого места, и ее стиль ни в коем случае не ограничивался этим городом. [24] Отходы – выброшенная и не подлежащая продаже керамика, которая была повреждена во время производства – были обнаружены при раскопках в Балисе, Сирия, что указывает на то, что это место было местом производства посуды в Ракке. [3] [24]
Коллекции
[ редактировать ]Основные коллекции находятся в Метрополитен-музее и Эшмоловском музее . [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Посуда Ракки | Определение и факты». Британская энциклопедия . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Берк, Кэтрин. «Люстрная посуда из Ракки в Ашмоловском музее»
- ^ Jump up to: а б с д Блэр, Шейла С., Джонатан М. Блум и др. 2003 «Исламское искусство». Гроув Арт Онлайн. 12 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Милрайт, М. (1 сентября 2002 г.). «Обзор: Керамика исламского мира в музее Тарека Раджаба * Геза Фехервари: Керамика исламского мира в музее Тарека Раджаба». Журнал исламских исследований . 13 (3): 368–369. дои : 10.1093/jis/13.3.368. ISSN 0955-2340.
- ^ Талмон-Хеллер, Даниэлла, редактор. Цитрин-Сильверман, Катя. Вещественные доказательства и нарративные источники: междисциплинарные исследования истории мусульманского Ближнего Востока . ISBN 9789004271593 OCLC 903185722.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мэрилин, Дженкинс-Мадина (2006). Возвращение к Ракке: керамика Айюбидов Сирии . Метрополитен-музей. п. 11. ISBN 1588391841 OCLC 822993516.
- ^ Алан, Кайгер-Смит (2001). Глянцевая керамика: техника, традиции и инновации в исламе и западном мире . Нежный ветерок. ISBN 0571135072 OCLC 64245940.
- ^ Jump up to: а б "Банка". www.metmuseum.org . Проверено 28 ноября 2018 г.
- ^ Художественная галерея Фрира . Смитсоновский институт. 1980.
- ^ Jump up to: а б с д и Милрайт, Маркус (июнь 2005 г.). «Керамика из недавних раскопок возле восточной стены Рафика (Ракка), Сирия». Левант . 37 (1): 197–219. дои : 10.1179/лев.2005.37.1.197 . ISSN 0075-8914 . S2CID 161436594 .
- ^ Фуллер, Дориан К. (январь 2004 г.). «Обследование от Центрального Амри до Кирбекана: предварительный отчет о раскопках и исследованиях 2003–2004 годов» (PDF) . Судан и Нубия : 5–19, 9.
- ^ Мигер, Дженнифер (октябрь 2004 г.). « Ориентализм в искусстве XIX века ». www.metmuseum.org . Проверено 28 ноября 2018 г.
- ^ Демердаш, Нэнси. « Ориентализм ». Ханская академия . Проверено 28 ноября 2018 г.
- ^ Мэрилин, Дженкинс-Мадина (2006). Возвращение к Ракке: керамика Айюбидов Сирии . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. стр. 6, 11, 13. ISBN 1588391841 OCLC 822993516.
- ^ Мэрилин., Дженкинс-Мадина, (2006). Возвращение к Ракке: керамика Айюбидов Сирии . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. п. 11. ISBN 1588391841 OCLC 822993516.
- ^ Мэрилин, Дженкинс-Мадина (2006). Возвращение к Ракке: керамика Айюбидов Сирии . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. стр. 15, 16, 19, 21, 26. ISBN 1588391841 OCLC 822993516.
- ^ Мэрилин, Дженкинс-Мадина (2006). Возвращение к Ракке: керамика Айюбидов Сирии . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. стр. 16, 26, 179, 186. ISBN 1588391841 OCLC 822993516.
- ^ Мэрилин, Дженкинс-Мадина (2006). Возвращение к Ракке: керамика Айюбидов Сирии . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. п. 179. ISBN 1588391841 OCLC 822993516.
- ^ Мэрилин, Дженкинс-Мадина (2006). Возвращение к Ракке: керамика Айюбидов Сирии . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. С. 33, 203, 193, 209. ISBN 1588391841 OCLC 822993516.
- ^ Мэрилин, Дженкинс-Мадина (2006). Возвращение к Ракке: керамика Айюбидов Сирии . Нью-Йорк k: Метрополитен-музей. стр. 23, 24, 199. ISBN 1588391841 OCLC 822993516.
- ^ Мэрилин, Дженкинс-Мадина (2006). Возвращение к Ракке: керамика Айюбидов Сирии . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. стр. 24, 25, 33, 194, 199. ISBN 1588391841 OCLC 822993516.
- ^ Мэрилин, Дженкинс-Мадина (2006). Возвращение к Ракке: керамика Айюбидов Сирии . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. п. 26. ISBN 1588391841 OCLC 822993516.
- ^ Мэрилин, Дженкинс-Мадина; Смит, Дилан Т. (2006). «Приложение 2: Композиционный анализ керамики начала тринадцатого века из Ракки и связанных с ней мест». Возвращение к Ракке: керамика Айюбидов Сирии . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. п. 221. ISBN 1588391841 OCLC 822993516.
- ^ Jump up to: а б Тонгини, Кристина; Хендерсон, Джулиан (1998). « Мастерская гончарного производства одиннадцатого века в Эр-Ракке. Предварительный отчет ». Левант . 30 (1): 113–127. дои :10.1179/лев.1998.30.1.113. ISSN 0075-8914