Jump to content

Ракка посуда

Неполный кувшин для посуды из Ракки, ок. 1200

Посуда Ракки или посуда Ракка — это стиль блестящей керамики, который был основой экономики Ракки на северо-востоке Сирии во времена династии Айюбидов . [1] Хотя керамика различалась по своему характеру, она была идентифицирована в 20 веке в результате раскопок на месте, которые надежно связали столь востребованные сохранившиеся изделия с Раккой. [2] Однако Ракка была не единственным местом производства, и изделия Ракки были найдены в различных местах на Евфрате , таких как Калаат-Балис . [3] Обычно изделия имеют белую основу, покрытую кремниевой глазурью, с украшениями коричневого или синего цвета и подглазурной обратной стороной . [1] Глазури чаще всего различаются как по прозрачности, так и по оттенкам бирюзы, однако использовались и другие цвета. [1] Посуда Ракки обычно состоит из кухонных предметов, таких как банки, блюда и миски простой формы, которые служат повседневным целям, например, для хранения вещей. [4] Существуют некоторые скульптурные фигурки, и хотя их первоначальное предназначение спорно, считается, что они являются игрушками или украшениями для дома. [4]

Производство

[ редактировать ]
Блестящая чаша

Керамика Ракки обычно изготавливается из грубой каменной пасты , которая перед обжигом выглядит красновато-серой. [2] Иногда, пока каменная паста была еще влажной, на внешнюю поверхность изделия гравировали или тисняли , чтобы добавить рельефный декор. [5] После высыхания корпус фритты покрывали слоем белого шликера. [2] монохромная и полихромная подглазурная глазурь с пятнами меди (бирюзовый), кобальта (синий) или марганца (пурпурно-коричневый). Затем наносилась [2] На этом этапе изделия также были украшены черно-синими узорами. [1] Декоративные узоры, хотя и смелые, обычно были простыми. [1] [2] Некоторые работы имеют сложный узор, но самые скромные завершены только бирюзовой глазурью. [2] Повторяющиеся формы включают каллиграфию , искусственную каллиграфию, спирали, трилистники , растительные узоры и арабески . [6] Орнаменты и формы изделий из Ракки неточны, а используемые материалы были грубыми и недорогими; это говорит о том, что эти изделия создавались для среднего и низшего класса. [2] После высыхания керамику покрывали толстым слоем глазури , как правило, различных оттенков бирюзового цвета, однако можно было использовать и глянцевый слой шоколадного, красновато-коричневого или серого цветов. [1] [7] Получающиеся работы представляют собой простую керамику с яркой расцветкой и смелым декором. [1] [8] Чаще всего посуда Ракки бирюзовая, но встречаются фиолетовые, темно-синие и бледно-зеленые изделия. [9]

Историография

[ редактировать ]
Керамический фонарь

Определение «изделия Ракки» и сама керамика были предметом споров и споров с момента появления этого термина в конце 19 века. [6] [10] Это связано с влиянием рыночных схем продавцов в академических кругах, предположением о том, что посуда Ракки была уникальной для Ракки , и сомнительным происхождением произведений, которые сегодня существуют как в музеях, так и в частных коллекциях. [6] [10] Таким образом, «посуда Ракки» стала термином, относящимся к всеобъемлющей группе керамики, которая попадает в одну и ту же стилистическую категорию, но не обязательно указывает на ракканское происхождение, поскольку изделия были найдены вдоль реки Евфрат , по всей Южной Анатолии, Сирии и Египту. . [3] [8] [11]

Мэрилин Дженкинс-Мадина и другие ученые объясняют начало этой путаницы в отношении посуды Ракки « ориентализмом », увлечением европейцев Ближним Востоком в конце 19-го и начале 20-го века. [6] Многие факторы, в том числе французский империализм , романтизм и перевод « Альфа Лейлы ва-Лейлы » ( «Тысяча и одна ночь») с арабского на английский и французский языки, увеличили интерес Европы к так называемому « Востоку ». [6] [12] Поскольку увлечение Ближним Востоком резко возросло, туризм активизировался, а также спрос на предметы искусства. [6] [13] Произведения искусства, связанные с «Тысячей и одной ночью» , такие как керамика, найденная в Ракке, на месте главного дворца Харуна аль-Рашида , аббасидского халифа и выдающейся фигуры в романе, было особенно легко продать западным потребителям. [14] Ситуацией воспользовались многие продавцы и археологи, и в конце XIX века на европейских рынках стала появляться посуда из Ракки. [10] [15] Однако эти продавцы часто манипулировали датировкой предметов, чтобы они соответствовали ложному повествованию 9-го века, которое они создавали в качестве маркетинговой схемы. [16] На самом деле, часть продаваемой керамики на самом деле не была ракканской, а изделия, которые были ракканскими, были изготовлены в первой половине 13-го века, полностью остановившись с вторжением монголов . [17] Это произошло позже Харуна ар-Рашида почти на 400 лет . Эти манипуляции и дезинформация вызвали большую путаницу в отношении посуды из Ракки. [18]

Первоначальные раскопки в Ракке, спонсируемые государством, финансировались недостаточно, и их было трудно защитить от мародеров и торговцев. [19] Некоторые черкесы , беженцы, бежавшие от религиозных преследований с Кавказа в 1905 году, переселились к западу от Ракки. [20] Есть много сообщений о том, что как местные жители, так и черкесы грабят город, проводят незаконные раскопки и открыто продают раскопанные материалы туристам. [10] [21] Из-за этого некоторые антикварные предприятия напрямую получали керамику в результате незаконных раскопок. [22] Побочным продуктом этой незаконной торговли стало то, что многие предметы, первоначально проданные туристам, а теперь хранящиеся в частных коллекциях и музеях, имеют неопределенное происхождение и не имеют документации. [10] [23]

«Посуда Ракки» может относиться к керамике, которая не является уникальной для Ракки. [3] Хотя керамика, обнаруженная в Ракке, повсеместно называлась «посудой Ракки», она не была уникальной для этого места, и ее стиль ни в коем случае не ограничивался этим городом. [24] Отходы – выброшенная и не подлежащая продаже керамика, которая была повреждена во время производства – были обнаружены при раскопках в Балисе, Сирия, что указывает на то, что это место было местом производства посуды в Ракке. [3] [24]

Коллекции

[ редактировать ]

Основные коллекции находятся в Метрополитен-музее и Эшмоловском музее . [ нужна ссылка ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Посуда Ракки | Определение и факты». Британская энциклопедия . Проверено 12 декабря 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Берк, Кэтрин. «Люстрная посуда из Ракки в Ашмоловском музее»
  3. ^ Jump up to: а б с д Блэр, Шейла С., Джонатан М. Блум и др. 2003 «Исламское искусство». Гроув Арт Онлайн. 12 декабря 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б Милрайт, М. (1 сентября 2002 г.). «Обзор: Керамика исламского мира в музее Тарека Раджаба * Геза Фехервари: Керамика исламского мира в музее Тарека Раджаба». Журнал исламских исследований . 13 (3): 368–369. дои : 10.1093/jis/13.3.368. ISSN 0955-2340.
  5. ^ Талмон-Хеллер, Даниэлла, редактор. Цитрин-Сильверман, Катя. Вещественные доказательства и нарративные источники: междисциплинарные исследования истории мусульманского Ближнего Востока . ISBN   9789004271593 OCLC 903185722.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Мэрилин, Дженкинс-Мадина (2006). Возвращение к Ракке: керамика Айюбидов Сирии . Метрополитен-музей. п. 11. ISBN   1588391841 OCLC 822993516.
  7. ^ Алан, Кайгер-Смит (2001). Глянцевая керамика: техника, традиции и инновации в исламе и западном мире . Нежный ветерок. ISBN   0571135072 OCLC 64245940.
  8. ^ Jump up to: а б "Банка". www.metmuseum.org . Проверено 28 ноября 2018 г.
  9. ^ Художественная галерея Фрира . Смитсоновский институт. 1980.
  10. ^ Jump up to: а б с д и Милрайт, Маркус (июнь 2005 г.). «Керамика из недавних раскопок возле восточной стены Рафика (Ракка), Сирия». Левант . 37 (1): 197–219. дои : 10.1179/лев.2005.37.1.197 . ISSN   0075-8914 . S2CID   161436594 .
  11. ^ Фуллер, Дориан К. (январь 2004 г.). «Обследование от Центрального Амри до Кирбекана: предварительный отчет о раскопках и исследованиях 2003–2004 годов» (PDF) . Судан и Нубия : 5–19, 9.
  12. ^ Мигер, Дженнифер (октябрь 2004 г.). « Ориентализм в искусстве XIX века ». www.metmuseum.org . Проверено 28 ноября 2018 г.
  13. ^ Демердаш, Нэнси. « Ориентализм ». Ханская академия . Проверено 28 ноября 2018 г.
  14. ^ Мэрилин, Дженкинс-Мадина (2006). Возвращение к Ракке: керамика Айюбидов Сирии . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. стр. 6, 11, 13. ISBN   1588391841 OCLC 822993516.
  15. ^ Мэрилин., Дженкинс-Мадина, (2006). Возвращение к Ракке: керамика Айюбидов Сирии . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. п. 11. ISBN   1588391841 OCLC 822993516.
  16. ^ Мэрилин, Дженкинс-Мадина (2006). Возвращение к Ракке: керамика Айюбидов Сирии . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. стр. 15, 16, 19, 21, 26. ISBN   1588391841 OCLC 822993516.
  17. ^ Мэрилин, Дженкинс-Мадина (2006). Возвращение к Ракке: керамика Айюбидов Сирии . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. стр. 16, 26, 179, 186. ISBN   1588391841 OCLC 822993516.
  18. ^ Мэрилин, Дженкинс-Мадина (2006). Возвращение к Ракке: керамика Айюбидов Сирии . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. п. 179. ISBN   1588391841 OCLC 822993516.
  19. ^ Мэрилин, Дженкинс-Мадина (2006). Возвращение к Ракке: керамика Айюбидов Сирии . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. С. 33, 203, 193, 209. ISBN   1588391841 OCLC 822993516.
  20. ^ Мэрилин, Дженкинс-Мадина (2006). Возвращение к Ракке: керамика Айюбидов Сирии . Нью-Йорк k: Метрополитен-музей. стр. 23, 24, 199. ISBN   1588391841 OCLC 822993516.
  21. ^ Мэрилин, Дженкинс-Мадина (2006). Возвращение к Ракке: керамика Айюбидов Сирии . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. стр. 24, 25, 33, 194, 199. ISBN   1588391841 OCLC 822993516.
  22. ^ Мэрилин, Дженкинс-Мадина (2006). Возвращение к Ракке: керамика Айюбидов Сирии . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. п. 26. ISBN   1588391841 OCLC 822993516.
  23. ^ Мэрилин, Дженкинс-Мадина; Смит, Дилан Т. (2006). «Приложение 2: Композиционный анализ керамики начала тринадцатого века из Ракки и связанных с ней мест». Возвращение к Ракке: керамика Айюбидов Сирии . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. п. 221. ISBN   1588391841 OCLC 822993516.
  24. ^ Jump up to: а б Тонгини, Кристина; Хендерсон, Джулиан (1998). « Мастерская гончарного производства одиннадцатого века в Эр-Ракке. Предварительный отчет ». Левант . 30 (1): 113–127. дои :10.1179/лев.1998.30.1.113. ISSN 0075-8914
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8000a86e19f8cada16a648b34597fe79__1717892700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/79/8000a86e19f8cada16a648b34597fe79.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Raqqa ware - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)