Португальская архитектура в простом стиле

Архитектура португальского простого стиля ( Estilo Chão на португальском языке ) относится к португальскому архитектурному стилю 16-го века, связанному с ранним маньеризмом, отмеченному строгостью и сдержанностью форм. Термин был придуман американским историком искусства Джорджем Кублером , который определяет этот стиль как «народную архитектуру, связанную больше с традициями живого диалекта, чем с великими авторами классической античности». [ 1 ] Тот же автор связывает происхождение этого стиля с предложениями итальянских военных архитекторов, хотя возможно влияние Северной Европы и самой португальской архитектурной традиции.
Хотя этот стиль часто ассоциируется с неукрашенным испанским стилем, на самом деле этот стиль предшествует испанскому примерно на десять лет, что соответствует изменению вкусов во время правления короля Португалии Иоанна III , в котором монарх стремился к «ясности, порядку, пропорция и простота». По сравнению с испанским стилем в зданиях, построенных в этом стиле, не потерян человеческий масштаб. [ 2 ] Впервые это было выражено в серии церквей-залов, возведенных в Лейрии , Порталегре и Миранде-ду-Дору в 1550-х годах при поддержке короля Иоанна. [ 3 ] Он вытеснил мануэлино как любимый архитектурный стиль в Португалии. [ 4 ] Мигель де Арруда сыграл важную роль в утверждении этого стиля. [ 5 ] [ 6 ]
Это стройный архитектурный стиль, в котором используются золотые пропорции , классическая геометрия и золотой прямоугольник ; формы прямоугольные, компактные и ортогональные. Прямые линии используются для определения почти всего, а декоративных элементов избегают, что делает здания приземистыми, укрепленными, низкими и чистыми. Это типично португальское архитектурное выражение, рожденное в попытке сохранить национальную идентичность в период политического, экономического и социального кризиса.
Архитектура
[ редактировать ]
Это очень практичный тип конструкции, позволяющий строить по всей Португальской империи с небольшими изменениями, готовый к украшению, когда это будет сочтено удобным или когда будут доступны экономические ресурсы. Он имел большой успех, поскольку позволял преображаться за счет применения позолоченной резьбы, краски, плитки и т. д. То же самое относилось и к экстерьеру. Они позволяли позднее применить декор или просто построить подобное здание, приспособив убранство к вкусу времени и места. Практичный и экономичный, он родился из необходимости разработать стиль архитектуры, который можно было бы воспроизвести от Португалии до Индии через Бразилию, легко построить и экономично. Чтобы понять его во всей полноте, важно иметь в виду его функциональный характер и пространство Португальской империи. Была разработана элегантная типология, позволяющая найти хрупкий баланс между португальскими имплантатами и местными декоративными моделями. Результат был гениальным, поскольку эта архитектура использовалась более века и, поскольку она была очень практичной, легко допускала адаптацию посредством украшения, она обусловила развитие барокко на территориях, контролируемых Португалией.
Церкви представляют собой базилики с двумя колокольнями, с одним нефом, глубоким алтарем, боковыми приделами, превращенными в сообщающиеся между собой часовни с небольшими проходными дверями, внутри без отделки и снаружи с очень простыми портальными окнами.
Галерея
[ редактировать ]-
Монастырь Бом-Иисус в Вальверде, спроектированный Мигелем де Аррудой.
-
Больница и церковь Misericórdia (благотворительности) Сантарена .
-
Иезуитская церковь в Сан-Педро-да-Алдея , Бразилия.
-
Поместье семьи Коррейя Алвес.
-
Собор Миранда-ду-Дору
-
Кафедральный собор Порталегре
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кублер, 1982, с. 81, 98
- ^ Сезар Гильен-Нуньес: Церковь Святого Павла в Макао: проблеск барокко в Китае Издательство Гонконгского университета, 2009, стр.17
- ^ Иезуиты: культура, наука и искусство, 1540-1773, том 1, с. 485. Университет Торонто Пресс, 1999.
- ^ Там же
- ^ Серран, Витор - История искусства Португалии: Возрождение и маньеризм. Лиссабон: Редакционное присутствие, 2002 г.
- ^ Сезар Гильен-Нуньес: Церковь Святого Павла в Макао: проблеск барокко в Китае Издательство Гонконгского университета, 2009, стр.17