Скажите Асмару Хоарду
Скажите Асмару Хоарду | |
---|---|
Материал | Гипс , Известняк , Алебастр |
Созданный | Раннединастический I-II , ок. 2900–2550 гг. до н.э. |
Обнаруженный | Телль Асмар , Ирак |
Текущее местоположение | Метрополитен-музей , Нью-Йорк, Национальный музей Ирака , Институт Востока , Чикаго, |
( Клад Телль-Асмар ранние династические I-II , ок. 2900–2550 до н.э. ) — собрание из двенадцати статуй, раскопанных в 1933 году в Эшнунне (современный Телль-Асмар) в провинции Дияла в Ираке . Несмотря на последующие находки на этом месте и других местах по всей территории Большой Месопотамии , они остаются ярким примером абстрактного стиля раннединастической храмовой скульптуры (2900–2350 гг. До н.э.).
Открытие
[ редактировать ]В конце 1920-х годов антиквары в Багдаде приобретали большое количество необычных, высококачественных артефактов из пустыни к востоку от реки Дияла , к северу от ее впадения в Тигр . [2] В 1929 году Институт Востока получил Чикагского университета лицензию на раскопки в этом районе. [2] Джеймс Генри Брестед Основатель института голландского археолога Анри Франкфорта (1865–1935) пригласил возглавить экспедицию (1897–1954). Между 1930 и 1937 годами Франкфорт и его команда провели обширные горизонтальные и вертикальные раскопки на четырех курганах: Хафаджа , Телль-Асмар (древняя Эшнунна), Телль-Аграб и Ищали . [2] Они обнаружили храмы, дворцы, административные здания и дома, построенные примерно в период от 3100 до 1750 г. до н.э. Сотни артефактов, извлеченных из слоистых руин этих древних гражданских построек, значительно расширили понимание раннединастической периодизации. [3]
Среди наиболее известных и лучше всего сохранившихся объектов — двенадцать статуй, известных под общим названием «Клад Телль-Асмара». Клад был найден во время раскопок 1933-34 годов в Телль-Асмаре под полом храма, посвященного богу Абу . Статуи были аккуратно сложены в продолговатой (неквадратной, прямоугольной ) полости рядом с алтарем в святилище. Тщательное размещение предполагает, что они были похоронены намеренно. Однако причина захоронения и лица, ответственные за это, остаются неясными. Франкфорт, который много писал на эту тему, предполагает, что священник периодически закапывал старые или сильно поврежденные статуи, чтобы освободить место в храме для их замены. [4] : 16
Статуи
[ редактировать ]Статуи клада Телль-Асмар имеют высоту от 21 см (8,2 дюйма) до 72 см (28,3 дюйма). Из двенадцати найденных статуй десять — мужские и две — женские. Восемь фигур выполнены из гипса, две — из известняка и одна (самая маленькая) — из алебастра. [4] : 57–59 Все фигуры, за исключением коленопреклоненной, изображены стоя. Тонкие круглые основания использовались в качестве опор, а большие клиновидные ножки придавали более крупным статуям дополнительную прочность. Мужчины носят килты с узорчатым подолом, закрывающим живот и бедра. Их широкие плечи и толстые круглые руки обрамляют обнаженную грудь, частично прикрытую черной стилизованной бородой. У всех мужчин, за исключением одного лысого и чисто выбритого, длинные волосы, разделенные на две симметричные половины, обрамляют гладкие поверхности щек и лба. Большие глаза, которые, несомненно, являются самой яркой стилистической чертой, общей для статуй, сделаны из инкрустаций из белой ракушки и черного известняка; у одной фигурки зрачки из лазурита . [4] : 57–59 Эти материалы крепятся к голове с помощью битума, который также использовался в качестве пигмента, придающего бороде и волосам характерный черный цвет. И волосы, и одежда, хотя и абстрактные, точно отражают шумерский стиль раннединастического периода. [4] : 49–52
Клад был обнаружен в храме, посвященном Абу, древнему ближневосточному богу плодородия. Свидетельства из раннединастических руин в Хафадже позволяют предположить, что статуи, возможно, располагались вдоль стен святилища либо на полу, либо на низкой скамейке из сырцового кирпича, прежде чем их похоронили. [4] : 10 На некоторых статуях сзади и снизу написаны имена и персонализированные просьбы, в то время как на других просто написано «тот, кто возносит молитвы». Эти надписи указывают на то, что статуи служили заменой верующим мужчинам и женщинам, которые хотели оставить свои молитвы богу. В III тысячелетии до нашей эры цена вотивной статуи, вероятно, зависела от ее размера и, возможно, от того, какой камень использовался.
Франкфорт утверждал, что самая крупная фигура в кладе — это не изображение поклоняющегося человека, а скорее изображение божества-покровителя Абу. [5] Он обращает внимание на ряд особенностей, которые отличают эту статую от остальных, в том числе: размер, неестественно большие глаза, особенно зрачки, а также символическое изображение орла с распростертыми крыльями, окруженного двумя лежащими горными козлами, вырезанными на база. [5]
Галерея
[ редактировать ]Статуи шумерских верующих, часть «Клада Телля Асмара» в Музее Ирака в Багдаде; 7 статуй (из 12) выставлены в Шумерской галерее Музея Ирака.
-
Поклонник мужчины, Музей Ирака
-
Прихожане мужского и женского пола, Музей Ирака
-
Поклонник мужчины, Музей Ирака
-
Поклонник мужчины, Музей Ирака
-
Поклоняющаяся женщина, Музей Ирака
-
Сидящий верующий, обнаженный мужчина, Музей Ирака
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Постоянный поклонник мужского пола | Шумерский | Раннединастический I-II | Метрополитен» . Метрополитен-музей, то есть Метрополитен-музей . Проверено 8 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Карен Л. Уилсон, Раскопки в регионе Дияла , в книге «Искусство первых городов: третье тысячелетие до нашей эры от Средиземноморья до Инда» , изд. Джоан Аруз (Нью-Йорк и Лондон: Метрополитен-музей, издательство Йельского университета, 2003), 58.
- ^ Джин М. Эванс, «Квадратный храм в Телль-Асмаре и строительство в раннединастической Месопотамии около 2900–2350 гг. До н.э.», American Journal of Archeology 11 (2007): 600.
- ^ Jump up to: а б с д и Анри Франкфорт, Скульптура третьего тысячелетия до нашей эры из Телля Асмара и Хафаджи (Чикаго: University of Chicago Press, 1939).
- ^ Jump up to: а б Торкильд Якобсен, «Бог поклоняющихся». В «Очерках древних цивилизаций, представленных Хелен Дж. Кантор» (Чикаго: Восточный институт Чикаго, 1989) 125.
Ссылки
[ редактировать ]- [1] Анри Франкфорт, Торкильд Якобсен и Конрад Пройссер, Телль Асмар и Хафадже: Первая сезонная работа в Эшнунне 1930/31 , Публикация 13 Восточного института, 1932 г.
- [2] Анри Франкфорт, Телль Асмар, Хафадже и Хорсабад: Второй предварительный отчет об экспедиции в Ирак , Публикация 16 Восточного института, 1933 г.
- [3] Анри Франкфорт, Раскопки Восточного института в Ираке в 1932/33 году: Третий предварительный отчет об экспедиции в Ирак , Публикация Восточного института 17, 1934 г.
- [4] Анри Франкфорт с главой Торкильда Якобсена, Открытия Восточного института в Ираке, 1933/34: Четвертый предварительный отчет об экспедиции в Ирак , Публикация 19 Восточного института, 1935 г.
- [5] Анри Франкфорт, Ход работы Восточного института в Ираке, 1934/35: Пятый предварительный отчет об экспедиции в Ирак , Публикация Восточного института 20, 1936 г.
- [6] Анри Франкфорт, Сетон Ллойд и Торкильд Якобсен с главой Гюнтера Мартини, Храм Гимильсин и дворец правителей в Телль-Асмаре , Публикация 43 Института Востока, 1940 г.
Библиография
[ редактировать ]- Эванс, Джин. 2012. Жизнь шумерской скульптуры: археология раннединастического храма . Чикаго: Чикагский университет.
- Эванс, Джин. 2007. Квадратный храм в Телль-Асмаре и строительство раннединастической Месопотамии, ок. 2900–2350 гг. До н. э. Американский журнал археологии 4: 599–632.
- Франкфурт, Анри. 1939. Скульптура 3-го тысячелетия до нашей эры из Телль-Асмара и Хафаджи . Публикации Чикагского университета, Восточного института 60. Чикаго.
- 1943. Еще скульптура из региона Дияла . Публикации Чикагского университета, Восточного института 60. Чикаго.
- Якобсен, Торкильд, «Бог или поклонник», в «Очерках древней цивилизации, представленных Хелен Дж. Кантор», под редакцией А. Леонарда-младшего и Б. Б. Уильямса, стр. 125–30. Чикаго. 1989.