Jump to content

Скажите Асмару Хоарду

Скажите Асмару Хоарду
Шумерский мужчина-поклонник, алебастр, с глазами-ракушками. Одна из двенадцати статуй клада. [1]
Материал Гипс , Известняк , Алебастр
Созданный Раннединастический I-II , ок. 2900–2550 гг. до н.э.
Обнаруженный Телль Асмар , Ирак
Текущее местоположение Метрополитен-музей , Нью-Йорк, Национальный музей Ирака , Институт Востока , Чикаго,
Телль-Асмар расположен на Ближнем Востоке.
Скажи Асмару
Скажи Асмару
Расположение Телль-Асмара.
Серый известняк, Телль-Асмар, Северный дворец, Аккадский (2350-2150 гг. до н. э.)

( Клад Телль-Асмар ранние династические I-II , ок. 2900–2550 до н.э. ) — собрание из двенадцати статуй, раскопанных в 1933 году в Эшнунне (современный Телль-Асмар) в провинции Дияла в Ираке . Несмотря на последующие находки на этом месте и других местах по всей территории Большой Месопотамии , они остаются ярким примером абстрактного стиля раннединастической храмовой скульптуры (2900–2350 гг. До н.э.).

Открытие

[ редактировать ]
Река Дияла, ответвляющаяся от рек Тигр (вверху справа) и реки Евфрат (слева), изображена на карте Месопотамии.

В конце 1920-х годов антиквары в Багдаде приобретали большое количество необычных, высококачественных артефактов из пустыни к востоку от реки Дияла , к северу от ее впадения в Тигр . [2] В 1929 году Институт Востока получил Чикагского университета лицензию на раскопки в этом районе. [2] Джеймс Генри Брестед Основатель института голландского археолога Анри Франкфорта (1865–1935) пригласил возглавить экспедицию (1897–1954). Между 1930 и 1937 годами Франкфорт и его команда провели обширные горизонтальные и вертикальные раскопки на четырех курганах: Хафаджа , Телль-Асмар (древняя Эшнунна), Телль-Аграб и Ищали . [2] Они обнаружили храмы, дворцы, административные здания и дома, построенные примерно в период от 3100 до 1750 г. до н.э. Сотни артефактов, извлеченных из слоистых руин этих древних гражданских построек, значительно расширили понимание раннединастической периодизации. [3]

Среди наиболее известных и лучше всего сохранившихся объектов — двенадцать статуй, известных под общим названием «Клад Телль-Асмара». Клад был найден во время раскопок 1933-34 годов в Телль-Асмаре под полом храма, посвященного богу Абу . Статуи были аккуратно сложены в продолговатой (неквадратной, прямоугольной ) полости рядом с алтарем в святилище. Тщательное размещение предполагает, что они были похоронены намеренно. Однако причина захоронения и лица, ответственные за это, остаются неясными. Франкфорт, который много писал на эту тему, предполагает, что священник периодически закапывал старые или сильно поврежденные статуи, чтобы освободить место в храме для их замены. [4] : 16 

Раннединастическая статуэтка шумерского поклонника мужского пола, очень похожая на статуэтки Телль-Асмара Клада, из Месопотамии, Ирак.
Раннединастическая статуэтка шумерской поклонницы, очень похожая на статуэтки Телль-Асмара Клада, из Месопотамии, Ирак.

Статуи клада Телль-Асмар имеют высоту от 21 см (8,2 дюйма) до 72 см (28,3 дюйма). Из двенадцати найденных статуй десять — мужские и две — женские. Восемь фигур выполнены из гипса, две — из известняка и одна (самая маленькая) — из алебастра. [4] : 57–59  Все фигуры, за исключением коленопреклоненной, изображены стоя. Тонкие круглые основания использовались в качестве опор, а большие клиновидные ножки придавали более крупным статуям дополнительную прочность. Мужчины носят килты с узорчатым подолом, закрывающим живот и бедра. Их широкие плечи и толстые круглые руки обрамляют обнаженную грудь, частично прикрытую черной стилизованной бородой. У всех мужчин, за исключением одного лысого и чисто выбритого, длинные волосы, разделенные на две симметричные половины, обрамляют гладкие поверхности щек и лба. Большие глаза, которые, несомненно, являются самой яркой стилистической чертой, общей для статуй, сделаны из инкрустаций из белой ракушки и черного известняка; у одной фигурки зрачки из лазурита . [4] : 57–59  Эти материалы крепятся к голове с помощью битума, который также использовался в качестве пигмента, придающего бороде и волосам характерный черный цвет. И волосы, и одежда, хотя и абстрактные, точно отражают шумерский стиль раннединастического периода. [4] : 49–52 

Клад был обнаружен в храме, посвященном Абу, древнему ближневосточному богу плодородия. Свидетельства из раннединастических руин в Хафадже позволяют предположить, что статуи, возможно, располагались вдоль стен святилища либо на полу, либо на низкой скамейке из сырцового кирпича, прежде чем их похоронили. [4] : 10  На некоторых статуях сзади и снизу написаны имена и персонализированные просьбы, в то время как на других просто написано «тот, кто возносит молитвы». Эти надписи указывают на то, что статуи служили заменой верующим мужчинам и женщинам, которые хотели оставить свои молитвы богу. В III тысячелетии до нашей эры цена вотивной статуи, вероятно, зависела от ее размера и, возможно, от того, какой камень использовался.

Франкфорт утверждал, что самая крупная фигура в кладе — это не изображение поклоняющегося человека, а скорее изображение божества-покровителя Абу. [5] Он обращает внимание на ряд особенностей, которые отличают эту статую от остальных, в том числе: размер, неестественно большие глаза, особенно зрачки, а также символическое изображение орла с распростертыми крыльями, окруженного двумя лежащими горными козлами, вырезанными на база. [5]

Статуи шумерских верующих, часть «Клада Телля Асмара» в Музее Ирака в Багдаде; 7 статуй (из 12) выставлены в Шумерской галерее Музея Ирака.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Постоянный поклонник мужского пола | Шумерский | Раннединастический I-II | Метрополитен» . Метрополитен-музей, то есть Метрополитен-музей . Проверено 8 ноября 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Карен Л. Уилсон, Раскопки в регионе Дияла , в книге «Искусство первых городов: третье тысячелетие до нашей эры от Средиземноморья до Инда» , изд. Джоан Аруз (Нью-Йорк и Лондон: Метрополитен-музей, издательство Йельского университета, 2003), 58.
  3. ^ Джин М. Эванс, «Квадратный храм в Телль-Асмаре и строительство в раннединастической Месопотамии около 2900–2350 гг. До н.э.», American Journal of Archeology 11 (2007): 600.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Анри Франкфорт, Скульптура третьего тысячелетия до нашей эры из Телля Асмара и Хафаджи (Чикаго: University of Chicago Press, 1939).
  5. ^ Jump up to: а б Торкильд Якобсен, «Бог поклоняющихся». В «Очерках древних цивилизаций, представленных Хелен Дж. Кантор» (Чикаго: Восточный институт Чикаго, 1989) 125.
  • [1] Анри Франкфорт, Торкильд Якобсен и Конрад Пройссер, Телль Асмар и Хафадже: Первая сезонная работа в Эшнунне 1930/31 , Публикация 13 Восточного института, 1932 г.
  • [2] Анри Франкфорт, Телль Асмар, Хафадже и Хорсабад: Второй предварительный отчет об экспедиции в Ирак , Публикация 16 Восточного института, 1933 г.
  • [3] Анри Франкфорт, Раскопки Восточного института в Ираке в 1932/33 году: Третий предварительный отчет об экспедиции в Ирак , Публикация Восточного института 17, 1934 г.
  • [4] Анри Франкфорт с главой Торкильда Якобсена, Открытия Восточного института в Ираке, 1933/34: Четвертый предварительный отчет об экспедиции в Ирак , Публикация 19 Восточного института, 1935 г.
  • [5] Анри Франкфорт, Ход работы Восточного института в Ираке, 1934/35: Пятый предварительный отчет об экспедиции в Ирак , Публикация Восточного института 20, 1936 г.
  • [6] Анри Франкфорт, Сетон Ллойд и Торкильд Якобсен с главой Гюнтера Мартини, Храм Гимильсин и дворец правителей в Телль-Асмаре , Публикация 43 Института Востока, 1940 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Эванс, Джин. 2012. Жизнь шумерской скульптуры: археология раннединастического храма . Чикаго: Чикагский университет.
  • Эванс, Джин. 2007. Квадратный храм в Телль-Асмаре и строительство раннединастической Месопотамии, ок. 2900–2350 гг. До н. э. Американский журнал археологии 4: 599–632.
  • Франкфурт, Анри. 1939. Скульптура 3-го тысячелетия до нашей эры из Телль-Асмара и Хафаджи . Публикации Чикагского университета, Восточного института 60. Чикаго.
  • 1943. Еще скульптура из региона Дияла . Публикации Чикагского университета, Восточного института 60. Чикаго.
  • Якобсен, Торкильд, «Бог или поклонник», в «Очерках древней цивилизации, представленных Хелен Дж. Кантор», под редакцией А. Леонарда-младшего и Б. Б. Уильямса, стр. 125–30. Чикаго. 1989.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c430061aa6ae1898925b0db1728427a4__1691923500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/a4/c430061aa6ae1898925b0db1728427a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tell Asmar Hoard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)