Вильгельм Фаянсовый бегемот
Стоящий бегемот | |
---|---|
" Уильям " | |
Год | в. 1961 г. до н.э. – ок. 1878 г. до н.э. |
Середина | Египетский фаянс |
Размеры | 11,2 см × 7,5 см × 20 см (4,4 × 3,0 × 7,9 дюйма) |
Расположение | Метрополитен-музей , Нью-Йорк |
Присоединение | 26.7.898 |
« Уильям », также известный как «Бегемот Уильям», [1] — египетская фаянсовая статуэтка бегемота из Поднебесной , сейчас находится в коллекции Метрополитен -музея в Нью-Йорке, где она служит неформальным талисманом музея. Найденный в шахте, связанной с часовней-гробницей Верхнего Египта «Стюарда Сенби», на территории нынешнего Меира , Уильям датируется ок. 1961 г. до н.э. – ок. 1878 г. до н. э. , во время правления Сенусрета I и Сенусрета II . [2] Эта статуэтка высотой 20 см (8 дюймов) из египетского фаянса, материала, не содержащего глины , стала популярной не только благодаря своему привлекательному внешнему виду, но и потому, что ее определяющие характеристики иллюстрируют многие из наиболее ярких аспектов ремесленного производства в Древнем Египте того времени. .
музея Уильям — лишь один из нескольких предметов, связанных с могилой «Стюарда Сенби», которые были приобретены Метрополитен-музеем в 1917 году. Согласно Бюллетеню за тот год, этот бегемот является «особенно прекрасным примером найденного вида». ", как и различные другие формы животных, среди погребальной обстановки гробниц Среднего царства", а также образцовый образец египетского фаянса. [3] Уильяма можно увидеть в Галерее 111 Метрополитен-музея в Нью-Йорке .
Египетский фаянс [ править ]
связанный со стеклом, поскольку он приобретает «стекловидный» вид, Египетский фаянс, был, по словам Дэвида Ф. Гроуза , «материалом, изготовленным из порошкообразного кварца, покрытого настоящим стекловидным покрытием». Фаянс, значительно более пористый и податливый, чем стекло, можно было формовать вручную или отливать в формах для создания сосудов или других предметов. [4] Хотя при создании фаянса и стекла используется одинаковое сырье (дробленый кварц или песок, смешанный с известью и натроном или растительной золой), фаянсу в конечном итоге не хватает жесткой кристаллической структуры современного стекла. [ нужна ссылка ] Примечательно, что, по словам Пола Т. Николсона, и стекло, и фаянс использовались для имитации полудрагоценных камней из менее дорогих материалов, и оба ценились за свою красоту и долговечность. [5] Хотя не является керамикой фаянс в строгом определении , поскольку он не содержит глины , его часто рассматривают как керамику.
Эта статуэтка демонстрирует важность различных иконографических стилей в погребальной практике эпохи Среднего царства. Как пишет Николсон, фигурки животных были обычным явлением в этот период, а «фигурки бегемотов, обычно украшенные водными растениями, вероятно, символизировали оживляющие свойства Нила». Возможно, они имели какое-то религиозное значение, поскольку иногда ассоциировались с одной из форм Сифа . [6] Поскольку не все статуи бегемотов той эпохи были тщательно расписаны, Уильям является особенно важным примером; он был «покрыт украшением из черной линии цветов лотоса, бутонов и листьев», чтобы обозначить его «природное окружение среди низменностей Нила». [3] Как отмечается в сводке Метрополитен-музея, бегемот был одним из самых угрожающих животных для древних египтян и в данном случае три ноги Уильяма, вероятно, были сломаны намеренно, чтобы не дать ему причинить вред умершему в загробной жизни (музей восстановил эти ноги ). [2]
Имя [ править ]
В начале двадцатого века капитан Его Величество Рэли и его семья владели фотографией бегемота и стали называть его Уильямом. Рэли опубликовал статью о бегемоте в журнале Punch 18 марта 1931 года, в которой написал: «На обратной стороне кадра он описан как «Гиппопотам с цветами лотоса, почками и листьями, XII династия (около 1950 г. до н.э.) , Серия VII, Номер I, Египетский Фаянс», «но для нас он просто Уильям». [7] [8] Метрополитен-музея Статья была перепечатана в Бюллетене в июне 1931 года, и название прижилось. [7] В 1936 году Метрополитен выпустил книгу под названием « Уильям и его друзья: группа выдающихся существ в Метрополитен-музее». [9] С тех пор Уильям продолжает появляться в логотипах и товарах некоторых музеев как для детей, так и для взрослых. Метрополитен впервые начал продавать репродукции Уильяма в 1950-х годах. [8] которые сегодня производятся компанией M. Hart Pottery. [10]
Ссылки [ править ]
- ^ Штюнкель, Изабель; Ямамото, Кей (22 сентября 2017 г.). «Как бегемот Уильям получил свое имя» . Мет . Нью-Йорк . Проверено 24 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Метрополитен-музей – Бегемот» . Metmuseum.org. 03.12.2013 . Проверено 13 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Фигура египетского бегемота». Бюллетень Метрополитен-музея 4 (апрель 1917 г.): 78.
- ^ Дэвид Фредерик Гроуз, Художественный музей Толедо, Раннее древнее стекло: сердцевидные, стержневые и литые сосуды и предметы от позднего бронзового века до ранней Римской империи, 1600 г. до н.э. - 50 г. н. э. (Манчестер: Hudson Hills Press , 1999), 29.
- ^ Пол Т. Николсон, Египетский фаянс и стекло (Бакингемшир: Шир, 1993), 45.
- ^ Николсон, Египетский фаянс и стекло, 23.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Штюнкель, Изабель; Ямамото, Кей (22 сентября 2017 г.). «Как бегемот Уильям получил свое имя» . Метрополитен-музей . Проверено 17 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шнайдер, Дэниел (29 декабря 2002 г.). «К вашему сведению» Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк.
- ^ «Уильям и его друзья, группа выдающихся существ из Метрополитен-музея» . Американский институт графических искусств .
- ^ «Музейные репродукции» .
Внешние ссылки [ править ]
- Неофициальный талисман Метрополитена — этот крошечный бегемотик по имени Уильям — имеет темную сторону | Искусство, объяснение . Источник: официальный аккаунт The Met на YouTube.
- 19 век до нашей эры в Египте.
- 18 век до н.э. в Египте.
- Произведения XIX века до н.э.
- Произведения XVIII века до н.э.
- Скульптуры II тысячелетия до н.э.
- Археологические открытия 1917 года.
- Древнеегипетская керамика
- Керамические скульптуры
- Керамика в Метрополитен-музее
- Бегемоты в популярной культуре
- Отдельные керамические изделия
- Млекопитающие в искусстве
- Скульптуры Древнего Египта
- Скульптуры в Метрополитен-музее
- Двенадцатая династия Египта
- Археологические открытия в Египте