Комплект украшений Вульчи
Комплект украшений Вульчи | |
---|---|
![]() | |
Год | V век до нашей эры |
Расположение | Метрополитен-музей |
Инвентарный номер | 40.11.7–.18 ![]() |
Идентификаторы | ID объекта: 256976 |
Комплект ювелирных украшений , также известный как группа Вульчи, представляет собой набор из этрусской коллекции металлических изделий V века до нашей эры, созданный неизвестным ювелиром. Он находится в коллекции Метрополитен-музея . [ 1 ]
История набора неизвестна. Он был обнаружен в двухкамерной гробнице на древнем городище Вульчи в 1832 году. Погребение представляло собой двухкамерную гробницу мужчины и женщины, которые, скорее всего, были при жизни женаты. [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]Группа Вульчи представляет собой комплект из десяти украшений: пары сережек, колье, трех фибул и пяти колец. Само колье состоит из одиннадцати подвесок, прикрепленных к трубчатым бусинам. На подвесках изображены сатир или, возможно, бог Ахелой и женская голова, окруженная крыльями и еще одной головой; эти конструкции чередуются. Также на каждом кулоне присутствует имитация сердолика и полосатого агата. Сирены образуют застежки на конце ожерелья.
В этот набор входят пять колец. Один из них представляет собой тонкое золотое кольцо с картушем сфинкса и льва и датируется примерно 530 годом до нашей эры. Другое кольцо имеет гораздо более толстое золотое кольцо и, в отличие от остального набора, взято из погребальной камеры мужчины. На входе изображен овальный сердолик, а по обеим сторонам расположены головы сатиров. Третье кольцо украшено золотым кольцом с красным сердоликом, на котором изображен скарабей. Он поворачивается, показывая мужчину с дубинкой, которым может быть Геркль . На аналогичном кольце из полосчатого агата также изображен скарабей, а также юноша, держащий меч и опирающийся на колонну. Наконец, есть еще один большой золотой ремешок с безелем, изображающим отдыхающего льва. Его окружают расходящиеся пальметты.
В комплект также входят три булавки. Один из них представляет собой сегменты, которые соединяются, образуя цветок граната. Другой гораздо проще, с небольшой сферой и небольшим количеством других украшений. Наконец, есть фибула с двойной головой сфинкса, а также розетки. Серьги, составляющие комплект, имеют круглую золотую ленту с филигранью, расходящейся от центра. В золотой полосе и в центре находятся камни сердолика, хотя некоторые из них сейчас отсутствуют. Серьги этого типа были распространены в этрусском искусстве, аналогичные примеры можно найти в Британском музее.
Более поздняя история и влияние
[ редактировать ]Эта группа материалов была найдена Доменико Кампанари в двухкамерной гробнице в Вульчи в 1832 году. Гробница располагалась вдоль реки Фиора, и вся семья Кампанари участвовала в археологических работах в этом районе, а также в Поджо-Буко и Тускании. Работа семьи в области этрусских раскопок была настолько влиятельной, что они помогли организовать некоторые из первых выставок этрусского искусства в таких местах, как Лондон. [ 2 ]
Внутри гробницы одна камера была отведена для похороненного там мужчины, а другая – для женщины. Именно из женской части гробницы была взята группа Вульчи. Драгоценности перешли в руки Жака Кло, баргона Бено, а затем Ружмона де Лёвемберга. К 1930 году набор появился на антикварном рынке, а в 1940 году музей приобрел его. [ 2 ]
Группа Вульчи чрезвычайно важна для интереса к этрусской культуре XIX века. Из-за богатства материалов внутри и других подобных открытий, включая гробницу на территории владения принца Канино в 1828 году, среди богатых стало обычным явлением покупать имитацию этрусских украшений. Семья Кастеллани была одной из самых известных благодаря своим работам под этрусским влиянием. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Набор украшений» . Метрополитен-музей .
- ^ Jump up to: а б с д ДеПума, Ричард (2013). Этрусское искусство в Метрополитен-музее . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. стр. 252–256.