Амфора на Панафинейскую премию художника Евфилета


— Панафинейская амфора художника Евфилета это чернофигурная терракотовая амфора архаического периода , изображающая беговой забег, сейчас находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. Он был написан художником Евфилетом как приз за победу на Панафинейских играх в Афинах в 530 году до нашей эры.
Описание
[ редактировать ]Амфора была изготовлена художником Евфилетом в 530 году до нашей эры, ближе к концу архаического периода Греции . Он был обнаружен в Аттике . Амфора, сделанная из терракоты , имеет высоту 24,5 дюйма (62,2 см). На одной стороне вазы находится изображение пешего забега, или стадиона , а на другой стороне вазы — изображение Афины Промахос . [ 1 ] На многих панафинейских амфорах Афина изображалась в этой позе и на другой стороне события, призом за которое была ваза. Афина, размахивая копьем в одной руке и щитом в другой, стоит между двумя колоннами, на вершине которых сидят петухи. Рядом с левой колонной находится надпись на греческом языке. Эта аттическая амфора окрашена в чернофигурный стиль, типичный для всех панафинейских амфор. [ 2 ] Чернофигурный стиль, уходящий корнями в протокоринфский период, включает в себя резные детали с силуэтами фигур на глянцевой вазе. Силуэты мужчин на стадионе — обнаженные, бородатые и мускулистые. Бег обнаженным был частью стадиона , известного как Gymnikos agon или борьба обнаженных. [ 3 ] Их мускулатура подчеркнута с помощью разрезов, создающих белые линии на фоне черных фигур. У каждого из пятерых мужчин левая нога вытянута вперед в большом шаге. Сама ваза в основном черная, а силуэты фигур расположены в красновато-коричневых пространствах. Край горлышка вазы окружает окрашенная в черный цвет цепочка, которая сверху и снизу имеет повторяющийся рисунок. Ее черные ручки простираются от горлышка вазы к верхней части тулова.
Функция
[ редактировать ]Функция этих панафинейских призовых амфор заключается в том, что они являются символами статуса. Эти вазы увековечивали атлетизм этих игр и культурную важность победы в таких играх. [ 4 ] Некоторые из проведенных игр включали стадион, панкратион , музыкальные и конные соревнования. В качестве приза за победу в этих соревнованиях эта амфора должна была быть наполнена маслом из священных оливковых рощ Афины , которое было товаром, пользующимся уважением у греков. Амфоры служили прежде всего сосудами для хранения, возникшими из кувшинов с пифосом , а позже, в позднегеометрический период, они использовались как вазы-маркеры для могил: их изображения и размеры указывали на социальный статус умерших. [ 2 ] Затем, в период ориентализации , небольшие сосуды, называемые арибаллос, использовались для хранения более ценных масел, таких как духи. [ 2 ] Эта эволюция от хранения к социальному статусу привела к созданию панафинейских призовых амфор: символов статуса через их украшения и хранение священного масла. Художник Евфилет писал картины в шестом веке до нашей эры и создал множество панафинейских амфор. Эта амфора была одной из многих, которые он нарисовал, изображая различные события Панафинейских игр. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Терракотовая Панафинейская призовая амфора» . МЕТ . Метрополитен-музей . Проверено 27 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Нир, Ричард (19 октября 2011 г.). Греческое искусство и археология: новая история, ок. 2500-ок. 150 г. до н.э. Темза и Гудзон. стр. 104, 183. ISBN. 978-0500288771 .
- ^ Миллер, Стивен Г. (2004). Древнегреческая легкая атлетика . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 31 . ISBN 9780300100839 .
- ^ Нилс, Дженнифер (1992). Богиня и Полис: Панафинянский фестиваль в древних Афинах . Принстон: Издательство Принстонского университета.
- ^ Бизли, Джей Ди (1971). Паралипомена: дополнения к аттическим чернофигурным вазописцам и к аттическим краснофигурным вазописцам . Оксфорд: Кларендон Пресс.