Настаджио дельи Онести




Настаджио дельи Онести — главный герой одного из ста рассказов, содержащихся в «Декамероне» Джованни Боккаччо . Восьмая история пятого дня рассказывает о безответной любви дворянина Настаджио к девушке, которую в конечном итоге побудит принять привязанность Настаджио появление отвергнутого любовника и ее возлюбленной.
Сюжет
[ редактировать ]Настаджио дельи Онести — дворянин из Равенны , разбогатевший после смерти своего отца и дяди. Он влюбляется в девушку из знатной семьи, дочь Поля Траверсари . Чтобы привлечь ее внимание, Настаджио начинает транжирить свои деньги на банкеты и вечеринки, организованные только для нее (отсылка к экономике, которая связывает эту историю с историей Фридриха Альбериги ); Девушка, однако, не отвечает на любовь Настаджио; на самом деле она получает удовольствие, отказываясь от этого. Настаджио пытается забыть благородную девушку. В противном случае он начинает ее ненавидеть. Это заставляет его несколько раз безуспешно пытаться покончить жизнь самоубийством.
Видя отчаяние Настаджио, друзья и родственники советуют ему отправиться в Равенну, чтобы забыть свою несостоявшуюся любовь. Молодой человек, не в силах и дальше игнорировать этот совет, переезжает в Классе , недалеко от своего родного города.
Однажды в пятницу в начале мая Настаджио идет по сосновому лесу в сумерках и видит бегущую обнаженную девушку в слезах, которую преследуют две собаки, пытающиеся ее укусить, и рыцарь с черным мечом, намеревающийся убить ее. Настаджио пытается защитить ее, но рыцарь представляется Гвидо из Анастаги и рассказывает, как когда-то он любил эту женщину, но из-за того, что она его не любила, он сам покончил жизнь самоубийством. Когда девушка умерла, не сожалея о страданиях, которые она причинила своему поклоннику, ее приговорили к жестокому наказанию в виде охоты. Каждую пятницу девушке придется подвергаться убийству и последующему восстановлению своего тела столько лет, сколько месяцев прошло с тех пор, как она отвергла своего жениха.
Настаджио понимает, что события происходят по божественной воле, и смиряется с ролью наблюдателя. Он становится свидетелем агонии, причиненной молодой девушке всадником, после чего они оба вынуждены снова начать погоню и исчезнуть из поля зрения Настаджио. Юноша решает воспользоваться ситуацией и готовит в следующую пятницу в том же месте леса пышный банкет, приглашая вместе с родителями родственников возлюбленной. Как и предсказывал Настаджио, в конце ужина ужасающая сцена повторяется с такими же душераздирающими и жалкими последствиями. Этим он добивается желаемого эффекта: после того, как охотник еще раз объясняет всем присутствующим на ужине причины судьбы девушки, любимая Настаджио девушка понимает, что наступила на любовь, которую испытывает Настаджио, и, опасаясь страданий, ее ожидает та же участь жертвы, она меняет свое мнение и немедленно соглашается на брак, превращая его ненависть в любовь. Итак, в воскресенье после свадьбы все женщины Равенны учатся быть более добрыми к своей любви.
Искусство
[ редактировать ]Сандро Боттичелли выполнил серию из четырех панелей, иллюстрирующих многие эпизоды рассказа Боккаччо, которые, как полагают, были заказаны Лоренцо Великолепным в 1483 году в качестве подарка Джанноццо Пуччи на его женитьбе на Лукреции Бини в том же году. Первоначально хранившиеся в Палаццо Пуччи во Флоренции , во второй половине XIX века они были разбросаны: три сейчас находятся в Прадо, и только один, последний, вернулся на прежнее место после того, как находился, среди прочего, в Коллекции. Уотни из Чарльбери в Лондоне .
Стиль и интерпретации
[ редактировать ]Два героя романа – черный рыцарь и бегущая женщина – прокляты в аду. Никакого раскаяния в своих грехах не было, и это самоубийство для него и отказ от любви для нее. У Боккаччо, таким образом, любовь, даже в ее гедонистической составляющей , получает положительную оценку: каждый имеет право любить и быть любимым в ответ, поэтому женщина виновата в том, что не любила.
Даже сцена «адской охоты», уже присутствующая в «Божественной комедии» , « Песне Пьетро делла Винья» , Боккаччо вставлена в обстановку, весьма отличную от естественной для Данте , locus amoenus , в которой принимает черты гораздо менее ужасные и более похожие на те, что представляют собой священное представление .
В романе появляется много слов, принадлежащих языку куртуазной любви. Дама высокомерна, пренебрежительна и надменна, хотя в данном случае эти отрицательные качества заложены в самой структуре рассказа, поскольку он подает женщинам пример того, как им не следует себя вести. В конце концов даму повышают по службе за искреннюю любовь, а не из страха перед наказанием, и в конце концов она влюбляется в Настаджио.