Происхождение и история сознания
Автор | Эрих Нойманн |
---|---|
Оригинальное название | История происхождения сознания |
Переводчик | РФК Халл |
Язык | немецкий |
Предмет | Сознание |
Издатель | Издательство Rascher, издательство Принстонского университета |
Дата публикации | 1949 |
Место публикации | Германия |
Опубликовано на английском языке | 1954 |
Тип носителя | Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке ) |
Страницы | 493 (английское издание) |
ISBN | 978-0691163598 |
Класс ЛК | 53-12527 |
«Происхождение и история сознания» ( нем . Ursprungsgeschichte des Bewusstseins ) — книга психолога и философа Эриха Неймана 1949 года , в которой автор пытается «обрисовать архетипические стадии развития сознания». Впервые он был опубликован на английском языке в 1954 году в переводе RFC Hull. Эта работа рассматривается как важный и устойчивый вклад в юнгианскую мысль .
Краткое содержание
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( сентябрь 2019 г. ) |
Нойман описывает книгу как попытку «обрисовать архетипические стадии развития сознания», объясняя, что она основана на глубинной психологии, в частности, на аналитической психологии психиатра Карла Юнга . Он обсуждает такие темы, как мифология , в том числе фигура Осириса , архетипы , такие как архетипы Великой Матери, матриархат , онтогенез и филогения , коллективное бессознательное , психологический процесс, который он называет «центроверсией», мужественность , женственность и гомосексуализм . Он утверждает, что «сознание как таковое мужественно даже у женщин, точно так же, как бессознательное женственно у мужчин». Он пишет, что мужской гомосексуальность почти всегда предполагает «матриархальную психологию, в которой Великая Мать бессознательно находится на подъеме». [ 1 ]
Книга включает предисловие Юнга, который хвалит ее и сравнивает акцент на « матриархальном символизме » и использовании символа уробороса со своей собственной работой. Юнг считает, что Нейман внес ценный вклад в психологию бессознательного, поместив концепции аналитической психологии на эволюционную основу. [ 2 ]
Во введении к книге говорится о том, как на наше понимание и развитие разума влияет глубокая психология, в частности идеи К.Г. Юнга. В нем говорится, что наш разум развивается по определенным шаблонам, называемым архетипами, которые представляют собой образы в нашем сознании, управляющие тем, как мы думаем и чувствуем. Эти шаблоны не только личные, но и общие для всех людей, поскольку они исходят из общей для всех нас части разума, называемой коллективным бессознательным. Цель книги — показать, что эти архетипы играют большую роль в мифах и что, поняв их, мы сможем лучше понять себя и проблемы, с которыми сталкиваемся. Книга также хочет связать эти идеи с терапией, помогая как отдельным людям, так и обществу. В нем утверждается, что, исследуя эти глубокие части разума, мы можем найти новые способы решения старых проблем и улучшить свое психическое здоровье. [ 3 ]
История публикаций
[ редактировать ]Книга «Происхождение и история сознания» была впервые опубликована в 1949 году Рашером Верлагом. В 1954 году он был опубликован в RFC Hull английском переводе издательством Princeton University Press . [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]Психолог Джеймс Хиллман утверждал, что «Аполлоническое определение сознания» Ноймана привело его к ошибочному выводу, что сознание как таковое имеет мужское начало даже у женщин. [ 5 ] Философ Вальтер Кауфман выделил «Происхождение и историю сознания » как «прекрасную иллюстрацию» «крайне утомительной, бессмысленной эрудиции в сочетании с ошеломляющим отсутствием даже элементарного интереса к возражениям и альтернативам», которая отличает «большую часть литературы по архетипам и альтернативам». коллективное бессознательное». Он охарактеризовал Ноймана как догматика и обвинил его в том, что он действует «с понятием доказательства», подобно тому, как теологи доказывают свою точку зрения с помощью библейских стихов. Он раскритиковал его за то, что он не рассматривал диффузию как альтернативное объяснение присутствия данного явления в нескольких культурах. [ 6 ] охарактеризовала книгу как «юнгианство в его лучшем ученом проявлении» Критик Камилла Палья , которая определила, что она оказала влияние на ее литературно-критическую работу « Сексуальные личности» (1990) и стала ее личным фаворитом среди работ Ноймана. Она описала теорию «центроверсии» Неймана как «идиосинкразическую». [ 7 ] [ 8 ]
Хопке назвал «Происхождение и историю сознания » вместе с «Великой матерью » (1955) «самым устойчивым вкладом Ноймана в юнгианскую мысль». Он отметил, что взгляд Неймана на гомосексуальность не является оригинальным и не претендует на оригинальность и относительно мало отличается от взгляда Юнга. [ 9 ] Психиатр Энтони Стивенс назвал «Происхождение и историю сознания » «великой, но ошибочной книгой». Стивенс утверждает, что предположения Неймана о том, что онтогенез повторяет филогению, что дописьменные люди были «бессознательными» и что западное сознание подвергалось иному давлению отбора, чем у других цивилизованных популяций, ошибочны и биологически несостоятельны. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Neumann 1973 , стр. xiv–xvi, 15, 37, 39, 42, 120, 127, 141, 202–203, 340–342.
- ^ Юнг 1973 , стр. xiii–xiv.
- ^ Нойманн, Эрих (24 августа 2014 г.). Происхождение и история сознания . Перевод Халла, RFC (переиздание). Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-16359-8 .
- ^ Нейман 1973 , стр. iv-vi.
- ^ Хиллман 1992 , с. 289.
- ^ Кауфманн 2009 , стр. 353–354.
- ^ Палья 1993 , с. 114.
- ^ Палья 2018 , стр. 430–443.
- ^ Хопке 1989 , стр. 70–72.
- ^ Стивенс 1996 , с. 174.
Библиография
[ редактировать ]- Книги
- Хиллман, Джеймс (1992). Миф анализа: три очерка по архетипической психологии . Нью-Йорк: HarperPerennial . ISBN 0-06-092293-1 .
- Хопке, Роберт Х. (1989). Юнг, юнгианцы и гомосексуализм . Бостон: Публикации Шамбалы . ISBN 0-87773-585-9 .
- Юнг, Карл (1973). «Предисловие». Происхождение и история сознания . Принстон: Издательство Принстонского университета . ISBN 0-691-01761-1 .
- Кауфманн, Уолтер Арнольд (2009). Открытие разума: Том третий: Фрейд, Адлер и Юнг . Нью-Брансуик и Лондон: Издатели транзакций . ISBN 978-0-88738-395-3 .
- Нойманн, Эрих (1973). Происхождение и история сознания . Принстон: Издательство Принстонского университета . ISBN 0-691-01761-1 .
- Палья, Камилла (1993). Секс, искусство и американская культура: Очерки . Лондон: Книги Пингвинов . ISBN 0-14-017209-2 .
- Палья, Камилла (2018). Провокации: Сборник сочинений . Нью-Йорк: Книги Пантеона . ISBN 9781524746896 .
- Стивенс, Энтони (1996). Частные мифы: мечты и сновидения . Лондон: Книги Пингвинов . ISBN 0-14-017278-5 .