Джейн Томпкинс
Джейн Томпкинс | |
---|---|
Рожденный | Джейн Томпкинс 18 января 1940 г. Нью-Йорк , Нью-Йорк |
Занятие | Литературный критик, профессор языка английского |
Язык | Английский |
Национальность | Американский |
Образование | Средняя школа Ньютон Норт |
Альма-матер | Брин-Мор Колледж ( бакалавр ) Йельский университет ( магистр , доктор философии ) |
Предмет | Американская литература XIX века. |
Литературное движение | Новый историзм |
Известные работы | Сенсационные проекты: культурное произведение американской художественной литературы, 1790–1860 (1985) |
Супруг | Стэнли Фиш (с 1982 г.) |
Джейн Томпкинс (род. 1940) — американский литературовед , занимавшаяся формированием канонов , феминистской литературной критикой и критикой реакции читателей . [ 1 ] Она также придумала и развила понятие культурной работы в литературоведении. [ 2 ] [ 3 ] и внес свой вклад в новую историцистскую форму литературной критики, возникшую в 1980-х годах. [ 4 ] [ 5 ] Она получила докторскую степень в Йельском университете в 1966 году и впоследствии преподавала в Университете Темпл , Университете Дьюка и Университете Иллинойса в Чикаго . [ 6 ] Она замужем за культурным критиком Стэнли Фишем . [ 7 ]
Культурная работа
[ редактировать ]Томпкинс развила свою идею о том, что тексты выполняют культурную работу, в своей книге 1985 года «Сенсационные проекты: культурная работа американской художественной литературы, 1790–1860» . Она утверждает, что тексты (например, романы) выполняют «определенный вид культурной работы в конкретной исторической ситуации». По ее мнению, «сюжеты и персонажи» дают «обществу возможность думать о самом себе, определяя определенные аспекты социальной реальности, которую разделяют авторы и их читатели, драматизируя ее конфликты и рекомендуя решения. Это понятие литературных текстов как делая работу, выражая и формируя социальный контекст, который их породил, я хочу, наконец, заменить критическую перспективу, которая рассматривает их как попытки достичь вневременного, универсального идеала истины и формальной последовательности». [ 8 ]
Книги
[ редактировать ]- Сенсационные проекты: культурное произведение американской художественной литературы, 1790–1860 гг . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1985.
- Запад всего: внутренняя жизнь вестернов . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1993.
- Жизнь в школе: чему научился учитель . Нью-Йорк: Книги Персея, 1996.
- Чтение сквозь ночь . Университет Вирджинии Пресс, 2018.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роман: Антология критики и теории 1900-2000 годов , под редакцией Дороти Дж. Хейл, стр. 535
- ^ Марк К. Лонг, «Чтение американской литературы, переосмысление логики культурной работы», Филология Тихоокеанского побережья 32, вып. 1 (1997): 87-104.
- ^ Синди Вайнштейн и Кристофер Луби. "Введение." В «Эстетических измерениях американской литературы » под редакцией Синди Вайнштейн и Кристофера Луби (Нью-Йорк: Columbia University Press, 2012), стр. 2
- ^ Саймон Во время. «Новый историзм». Ежеквартальный журнал «Текст и производительность», том 11, вып. 3 (1991): 171.
- ^ Брук Томас. «Новый историзм и другие старомодные темы». В «Новом историзме» под редакцией Х. Арама Визера (Лондон: Routledge, 1989), с. 182.
- ^ Роман: Антология критики и теории 1900-2000 годов , под редакцией Дороти Дж. Хейл, стр. 535
- ^ " "Бывший декан МСЖД уйдет" " . Чикаго Трибьюн . Статьи.chicagotribune.com . Проверено 25 сентября 2018 г.
- ^ Джейн Томпкинс. Сенсационные проекты: культурное произведение американской художественной литературы, 1790–1870 гг . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1985, стр. 200