Амфитеатр Корреа
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2021 г. ) |
Амфитеатр Корреа | |
---|---|
Амфитеатр Корреа | |
![]() Турнир быков, проведенный по случаю открытия театра (1780 г.). | |
![]() | |
Альтернативные названия | Корейский амфитеатр; Амфитеатр Умберто I; Августинский театр |
Общая информация | |
Статус | Снесен |
Город или город | Рим |
Страна | Италия |
Координаты | 41 ° 54'28 "N 12 ° 28'50" E / 41,90778 ° N 12,48056 ° E |
Открыто | 1870 |
Снесен | 1936 |
Анфитеатро Корреа был амфитеатром в 1870 году в Риме , Италия, и позже был известен как Анфитеатро Умберто I. В 1908 году угроза была преобразована в концертный зал, известный как Театр Огюстео .
История
[ редактировать ]Амфитеатр был построен на развалинах мавзолея Августа на Кампо-Марцио по приказу португальского маркиза Винченцо Мани Корреа, который проживал на площади Сан-Лоренцо в Лучине и был владельцем дворца, построенного напротив мавзолея, а также дворца сама имперская гибель.
Имя Кореа произошло от слова Романеско , которое имеет тенденцию исключать удвоение согласной «r», сводя ее к одной согласной. Привычка привела к смене и фамилии маркиза, которого позже стали называть Кореа: в его честь была названа улица Виа дель Кореа, расположенная неподалеку от бывшего амфитеатра.

Внутри мавзолея уже давно был разбит сад. Арендатор испанского происхождения по имени Матас оборудовал его деревянными лесами, создав таким образом круглую арену с трибунами, предназначенную для конных шоу, турниров с животными, охоты и фейерверков (в то время называемой фокетти , Романеско, что означает «маленькие костры»): на ней был общая вместимость от одной тысячи до трех тысяч зрителей. Инаугурация состоялась 3 июля 1780 года.
В 1802 году амфитеатр был приобретен Апостольской камерой : он позволял проводить цирковые представления и представления животных, которые всегда высоко ценились римским народом. [ 1 ]
Театр, расположенный под открытым небом, был оборудован велариумом , построенным в 1826 году Джузеппе Валадье : но однажды днем в конце августа – к счастью, еще до начала спектакля – велариум рухнул вместе с рабочими, которые его устанавливали, и упал на них. из них, отец пятерых детей, погиб в результате несчастного случая. Правящий Папа Лев XII хотел лично определить примерное наказание для виновных в аварии: в качестве компенсации вдове были наложены штрафы на всех архитекторов (1000 скуди Валадье и еще по 500 скуди каждому трем архитекторам, которые должны были руководил выполнением работ); в качестве компенсации от Апостольской камеры, владельца театра, на предпринимателя был наложен штраф в размере 100 скуди в год на весь срок действия контракта, который должен был быть пожертвован Святому Дому Санта-Галлы ; и, наконец, маркизу Ориго, который был римским консерватором и отвечал за надзор за работами, было приказано отпраздновать за его счет « торжественное триденствие в честь Мадонны Аракоэли, Защитницы римского народа». » в благодарность за опасность, которой избежали зрители. [ 2 ]
Во время недолгого понтификата Пия VIII (1829–1830) как фейерверки, так и звериные и охотничьи представления были отменены, чтобы освободить место только для дневных развлечений, то есть гимнастических упражнений и цирковых представлений; в 1859 году театр стал ареной одного из первых полетов на воздушном шаре в Риме. [ 3 ]
После 1870 года амфитеатр купил граф Тельфенер, распорядитель активов королевской семьи (а также какое-то время владелец виллы Ада ). Он изменил свое название на Театр Умберто I (иногда его также называют Анфитеатро Умберто I ) в честь короля Италии ; однако новый театр проработал всего несколько лет, прежде чем вышел из употребления и использовался как склад материалов для строительной площадки Витториано или как место для импровизированных мероприятий (он упоминается как место проведения «Ярмарки вин»). в 1884 году [ 4 ] ).

В 1908 году, благодаря усилиям Академии Санта-Чечилия , были проведены интенсивные работы по реконструкции и реконструкции, чтобы превратить театр в концертный зал: новый театр получил название Театро Августео и был открыт 16 февраля с концерт под руководством Джузеппе Мартуччи . [ 5 ] Симфонические концерты Академии проходили там до тех пор, пока в 1936 году не начались сносы. [ 6 ]
Снос и реорганизация пространства вокруг мавзолея
[ редактировать ]Жизнь театра закончилась при фашизме : в 1937 году вся территория, когда-то называвшаяся Скьявония (из-за наличия церкви Св. Иеронима славян и некоторых домов, принадлежащих их конгрегации), была снесена, как часть здания Муссолини . кампания по сносу городской структуры Рима эпохи Возрождения, направленная на изоляцию остатков имперских памятников. Поэтому территория Мавзолея Августа была полностью перестроена, и памятник был окружен четырехугольником с портиком площади Пьяцца Аугусто Императоре, спроектированным архитектором Витторио Баллио Морпурго . Явно рационалистический проект предусматривал значительные кубатуры новых зданий, покрытых травертином , включая храм Ара Мира . [ 7 ]
После сноса память о театре осталась в топонимике города: улица между Виа делла Фрецца и Пьяцца Аугусто Императоре до сих пор сохраняет название «Виа дель Кореа».
Примечания
[ редактировать ]- ^ Подробное описание этих турниров см. в Марио Вердоне, Una giostra a Corea , в Strenna dei Romanisti (1955), стр. 137–143
- ^ Комментируя приговор, принц Дон Витторио Массимо отмечает, что самым суровым наказанием является тридуум, « как за бесчестие маркиза Ориго, которому в течение трех дней придется видеть, как народ благодарит Бога за то, что он был освобожден от несчастья». , которое произошло по его вине, и ему придется присутствовать на тридууме как Консерваторе, а также за счет средств, так как оно должно будет быть очень торжественным, так как в нем будет участвовать сам Папа Римский в последний день. ». См. Луиджи Хюттер, Sanzioni esemplari per un crrollo edilizio nella Roma del primo Ottocento , в Strenna dei Romanisti (1955), с. 112.
- ^ См. Strenna dei Romanisti (1956), с. 286. Поскольку Пий IX не дал согласия на то, чтобы воздухоплавателем был человек, французский заявитель был заменен овцой, « таким образом давая Паскино аргумент в пользу одной из его паскинад ». »
- ^ См. Strenna dei Romanisti (1949), с. 266
- ↑ О концерте открытия см. Альберто Де Анджелис, С Джузеппе Мартуччи на вернице Кореа , в Strenna dei Romanisti (1956), стр. 250–255.
- ^ Андреа Панфили, Огюст, большой орган и концертный зал Рима , 3 апреля 2017 г.
- ^ По этому поводу см. информационный лист Суперинтендантства Капитолия-ай-Бени Культури с фотографиями. Снос и проект Морпурго
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Амфитеатр Корреа и Аудитория» . Капитолийское управление культурного наследия . Проверено 11 декабря 2019 г.