Джузеппе Мартуччи

Джузеппе Мартуччи (англ. Итальянское произношение: [dʒuzɛppe marˈtuttʃi] ; 6 января 1856, Капуя — 1 июня 1909, Неаполь ) — итальянский композитор , дирижёр , пианист и педагог. Иногда его называют «итальянским Брамсом ». [ 1 ] Мартуччи выделялся среди итальянских композиторов той эпохи тем, что всю свою карьеру посвятил абсолютной музыке и не писал опер. Как композитор и педагог он сыграл важную роль в возрождении интереса итальянцев к неоперной музыке. Тем не менее, как дирижер, он помог представить оперы Вагнера в Италии, а также дал там важные первые концерты английской музыки.
Карьера
[ редактировать ]Мартуччи родился в Капуе , в Кампании . Основам музыки он научился у своего отца Гаэтано, игравшего на трубе. Вундеркинд, он публично играл на фортепиано, когда ему было всего восемь лет. [ 2 ] С 11 лет был студентом Неаполитанской консерватории по рекомендации профессора Бениамино Чези . [ 3 ] последний был бывшим учеником Сигизмунда Тальберга . У Паоло Серрао Мартуччи получил начальное обучение композиции; Позже, когда он работал и преподавал в Болонье, среди его учеников по композиции был Отторино Респиги .
Он умер в Неаполе в 1909 году. Его сын Паоло, родившийся в Неаполе в 1883 году, также стал выдающимся пианистом, некоторое время преподавал в консерватории Цинциннати . [ 2 ] [ 3 ]
Пианист
[ редактировать ]Карьера Мартуччи как международного пианиста началась с турне по Германии, Франции и Англии в 1875 году, когда ему было 19 лет. [ 4 ] В 1880 году он был назначен профессором фортепиано в Неаполитанской консерватории. [ 3 ] и переехал в Болонью в 1886 году, заменив Луиджи Манчинелли в Болонской консерватории ; в 1902 году он в последний раз вернулся в Неаполь в качестве директора Королевской музыкальной консерватории. [ 2 ] [ 4 ]
Дирижер
[ редактировать ]В 1881 году Мартуччи впервые выступил дирижером. Мартуччи, один из первых итальянских музыкантов, восхищавшихся Вагнером, представил Италии некоторые произведения Вагнера. Он руководил, например, первым итальянским исполнением « Тристана и Изольды». [ 5 ] в 1888 году в Болонье. Его энтузиазм по отношению к зарубежным композиторам не закончился с творчеством Вагнера. Помимо исполнения Чарльза Вильерса Стэнфорда в Болонье в 1898 году, Третьей («Ирландской») симфонии [ 6 ] он дирижировал одним из редких концертов общебританской оркестровой музыки на европейском континенте в конце девятнадцатого века. [ 3 ] Более того, он включал в свои программы музыку Брамса , Лало , Гольдмарка и других.
Композитор
[ редактировать ]Мартуччи начал как композитор в 16 лет с коротких фортепианных произведений. Он не писал опер , что было необычно для итальянских композиторов его поколения, а вместо этого сосредоточился на инструментальной музыке и песнях, создав также ораторию « Самуэль» . [ 7 ]
Наследие
[ редактировать ]поддерживал Артуро Тосканини Мартуччи на протяжении большей части карьеры исполнил . Симфонический оркестр NBC ряд оркестровых произведений Мартуччи в 1938, 1940, 1941, 1946 и 1953 годах; хотя выступления были сохранены на дисках с транскрипцией , ни одно из них не было одобрено Тосканини для коммерческого выпуска. Все эти выступления в последние годы были неофициально выпущены как на пластинках, так и в формате компакт-дисков. Музыкальный руководитель NBC Сэмюэл Чотцинофф в своей книге 1956 года «Тосканини - интимный портрет» сказал, что каждый раз, когда маэстро предлагал внести в расписание произведения Мартуччи, некоторые члены оркестра и власти NBC возражали, но дирижера это не останавливало. Некоторые биографы Тосканини (в том числе Мортимер Франк и Харви Сакс) поставили под сомнение достоинства композиций, предполагая, что Тосканини, возможно, исполнил их из чувства долга. [ 8 ]
Джан Франческо Малипьеро сказал о второй симфонии Мартуччи (1904 г.), что она была «началом возрождения неоперной итальянской музыки». [ 9 ] Мартуччи был инструменталистом , ставящим абсолютную музыку своей высшей целью .
В 1989 году Франческо д'Авалос попытался начать возрождение музыки Мартуччи, записав четыре компакт-диска с основными произведениями, включая два фортепианных концерта, две симфонии и La canzone dei ricordi . Эти диски распространяла компания ASV Records , а затем компания Brilliant Classics.
В 2009 году, чтобы отметить столетие со дня смерти Мартуччи, Naxos Records выпустила серию компакт-дисков, посвященных его оркестровой музыке, с участием Симфонического оркестра Рима под управлением Франческо Ла Веккья . [ 10 ] [ 11 ] В 2011 году Риккардо Мути и Чикагский симфонический оркестр » Мартуччи исполнили «Ноктюрн , соч. 70, № 1 во время по турне оркестра Европе . [ 12 ]
Работает
[ редактировать ]Симфонический
[ редактировать ]- Полька (1871)
- Восточный колорит , соч. 44, № 3 (1880, 1908)
- Танец , соч. 44, № 6 (1880, 1908)
- «Новеллетта», для оркестра, соч. 6/1 (1907)
- Гавот, соч. 55, № 2 (1888, 1901)
- Жига (Giga) фа мажор для оркестра, соч. 61, нет. 3 (1883, 1892)
- Канцонетта, соч. 65, № 2 (1884, 1889)
- Ноктюрн, соч. 70, № 1 (1891)
- Симфония № 1 ре минор, соч. 75 (1888–95) [ 7 ]
- Симфония № 2 фа мажор, соч. 81 (1899–1904)
- Новелетта , соч. 82, нет. 2 (1905, 1907)
концертанте
[ редактировать ]- Концерт для фортепиано с оркестром № 1 ре минор, соч. 40 (1878)
- Тема с вариациями ми-бемоль, соч. 58 (1882) (ред. 1900 и 1905) ( оркестровая аранжировка Мартуччи? )
- Концерт для фортепиано с оркестром № 2 си-бемоль минор, соч. 66 (1885)
- Анданте для виолончели с оркестром, соч. 69, № 2 (1888 г.) (ред. 1907 г.)
Орган
[ редактировать ]- Соната ре минор, соч. 36 (1879)
Камерная музыка
[ редактировать ]- Дивертисмент [по мотивам Верди » « Силы судьбы ] для флейты и фортепиано (1869)
- Фортепианное трио [по мотивам Оффенбаха » « Прекрасной Елены ] (1869)
- Соната для скрипки соль минор, соч. 22 (1874 г.)
- Фортепианный квинтет до мажор, соч. 45 (1878)
- Соната для виолончели фа-диез минор, соч. 52 (1880)
- Менуэт для струнного квартета, соч. 55, № 1 (1880, 1893)
- Серенада для струнного квартета, соч. 57, нет. 2 (1886, 1893)
- Фортепианное трио № 1 до мажор, соч. 59 (1882)
- Фортепианное трио № 2 ми-бемоль мажор, соч. 62 (1883)
- Музыкальный момент для струнного квартета, соч. 64, № 1 (1884, 1893)
- 3 пьесы для скрипки и фортепиано, соч. 67 (1886)
- 3 пьесы для виолончели и фортепиано, соч. 69 (1888)
- Мелодия для скрипки и фортепиано (1890)
- 2 романса для виолончели и фортепиано, соч. 72 (1890)
Фортепиано
[ редактировать ]- 3 польки и мазурка (1867)
- Фантазия на тему оперы «Сила судьбы» , соч. 1 (1871).
- Импровизированная полька (1872)
- Каприччио № 1, соч. 2 (1872)
- Каприччио № 2, соч. 3 (1872)
- Мазурка концертная, соч. 4 (1872)
- Анданте и полька, соч. 5 (1873)
- Тарантелла, соч. 6 (1873)
- Агитато, соч. 7 (1873)
- Мысли об опере «Бал-маскарад» для фортепианного дуэта, соч. 8 (1873).
- Концертный этюд, соч. 9 (1873)
- Музыкальная мысль, соч. 10 (1873)
- Время мазурки соль-бемоль мажор, соч. 11 (1873)
- Каприччио № 3, соч. 12 (1874)
- Страстное Аллегро, соч. 13 (1874)
- Фуга фа минор, соч. 14 (1874)
- Каприччио № 4, соч. 15 (1874)
- Мелодия № 1, соч. 16 (1874)
- Экспромт фа минор, соч. 17 (1874)
- Фуга в двух частях, соч. 18 (1874)
- Полонез № 1 ля мажор, соч. 19 (1874)
- Баркарола № 1, соч. 20 (1874 г.)
- Мелодия № 2, соч. 21 (1874)
- Скерцо соль мажор, соч. 23 (1875)
- Концертное каприччио, соч. 24 (1875)
- Ноктюрн: «Миланский сувенир», соч. 25 (1875)
- Каприс в форме этюда, соч. 26 (1875)
- 3 романса, соч. 27 (1875)
- Фугетта и фуга, соч. 28 (1875)
- Охота, соч. 29 (1876)
- Баркарола № 2, соч. 30 (1876 г.)
- 4 пьесы, соч. 31 (1876)
- Фантазия ре минор, соч. 32 (1876)
- 3 пьесы, соч. 33 (1876)
- Соната для фортепиано ми мажор, соч. 34 (1876)
- Мазурка ля-бемоль мажор, соч. 35 (1876)
- Сказка памяти Беллини , соч. 37 (1877)
- 12 легких прелюдий (1877)
- 6 пьес, соч. 38 (1878)
- «Сувенир Парижа», соч. 39 (1878)
- Легкая соната си-бемоль мажор, соч. 41 (1878)
- 3 Ноттурнино, соч. 42 (1880)
- 7 пьес, соч. 43 (1878–82)
- 6 пьес, соч. 44 (1879–80)
- 3 вальса, соч. 46 (1879)
- Студия, соч. 47 (1879)
- Полонез № 2 ми-бемоль мажор, соч. 48 (1879)
- 3 романса, соч. 49 (1880–82)
- Новелла, соч. 50 (1880)
- Фантазия соль минор, соч. 51 (1880)
- 3 Скерци, соч. 53 (1881)
- Характерный этюд, соч. 54 (1880)
- 2 пьесы, соч. 55 (1880–8)
- Экспромт-фантазия, соч. 56 (1880)
- 2 пьесы, соч. 57 (1886)
- Тема с вариациями, соч. 58 (1882), также для оркестра и двух фортепиано (1900, 1905) ( аранжировка Мартуччи? )
- Рассеянные листья: альбом из 6 пьес, соч. 60 (1883)
- 3 пьесы, соч. 61 (1883)
- В вечном движении, соч. 63 (1884)
- 3 пьесы, соч. 64 (1884)
- 3 пьесы, соч. 65 (1884)
- Романс ми мажор (1889)
- 2 ноктюрна, соч. 70 (1891)
- Две пьесы, соч. 73 (1893)
- Четырехлистный клевер, соч. 74 (1895)
- Три пьесы, соч. 76 (1896)
- 2 пьесы, соч. 77 (1896)
- 3 небольшие пьесы, соч. 78 (1900)
- 3 небольшие пьесы, соч. 79 (1901)
- 2 каприса, соч. 80 (1902)
- Мелодия № 3 (1902)
- 3 пьесы, соч. 82 (1905)
- Новеллетта, для фортепиано, соч. 82/2 (1905)
- 3 пьесы, соч. 83 (1905)
Вокал
[ редактировать ]- Месса большой оркестр для сольных голосов, хора и оркестра (1870–71).
- Альма Джентиль (С. Пеллико) для сопрано или тенора и фортепиано (1872)
- Самуэль (Ф. Персико), оратория для сольных голосов, хора и оркестра (1881, 1906)
- Песня воспоминаний (Р. Пальяра), (соч. 68) песенный цикл, меццо-сопрано или баритон и фортепиано (1887)
- Песня воспоминаний (Р. Пальяра), (соч. 68) песенный цикл, меццо-сопрано или баритон с оркестром (1898)
- Мечты (К. Риччи), (соч. 68) голос и фортепиано (1888)
- Разбросанные страницы (Риччи), соч. 68 для голоса и фортепиано (1888)
- Танцы! (Риччи) для голоса и фортепиано (1889)
- Due canti (Pagliara), (соч. 68) для мальчиков и органа (1889)
- Три пьесы (Дж. Кардуччи), соч. 84 для голоса и фортепиано (1906)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джузеппе Мартуччи: Концерт для фортепиано с оркестром № 2 си-бемоль минор, соч. 66» . Вся музыка . Проверено 30 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Грин, Дэвид Мейсон (1985). Биографическая энциклопедия композиторов Грина . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. стр. 830–1. ISBN 0-385-14278-1 . Проверено 29 декабря 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гатти, Гвидо М. (1954). Блом, Эрик (ред.). Словарь музыки и музыкантов Гроува (Пятое изд.). Нью-Йорк: St. Martin's Press Inc., стр. V (L – M): 602–603. OCLC 6085892 .
- ^ Перейти обратно: а б «Биография Мартуччи» . Проверено 29 декабря 2007 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Юэн, Дэвид (1977) [1937]. Композиторы вчерашнего дня: биографический и критический путеводитель по самым важным композиторам прошлого . Сент-Клер Шорс, Мичиган: Scholarly Press. п. 278. ИСБН 0-403-01551-0 . Проверено 22 декабря 2007 г.
- ^ Диббл, Джереми (2002). Чарльз Вильерс Стэнфорд: человек и музыкант . Лондон; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 299. ИСБН 0-19-816383-5 . Проверено 22 декабря 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шлюрен, Кристоф (2003). «Предисловие к партитуре Первой симфонии Мартуччи» . Музыкальное производство Юргена Хефлиха. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 28 января 2010 г.
- ^ Фрэнк, Мортимер Х. (1 января 2002 г.). Артуро Тосканини: Годы NBC . Корпорация Хэла Леонарда. ISBN 9781574670691 .
- ^ Джан Франческо Малипьеро, Современная музыка в Италии, в: The Score 15 (март 1956), стр. 7.
- ^ «Обзор Мартуччи» . www.opusklassiek.nl . Проверено 7 декабря 2015 г.
- ^ Джузеппе Мартуччи: Концерт для фортепиано с оркестром № 1; Песня воспоминаний , 26 мая 2009 г. , дата обращения 7 декабря 2015 г.
- ^ Каро, Марк (30 августа 2011 г.). «Мути бросает убийственный взгляд, музыканты обмениваются нотами» . Чикаго Трибьюн .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Перрино, Фолко (1996) [1992]. Джузеппе Мартуччи (на итальянском языке). Новара: Центр мартуцианских исследований. OCLC 39797377 .
- Альдо Феррарис, «Европейский симфонист Джузеппе Мартуччи», 2010, Casa Musicale Eco, Монца,
- Полное собрание сочинений Мартуччи доступно в магазине Brilliant Classics , коробка на 4 компакт-диска, запись Филармонического оркестра , 1989 год, дирижер Франческо Д'Авалос.
- Фортепианные концерты Opp. 40 и 66 доступны на компакт-диске Филармонического оркестра Монпелье под управлением Массимо Де Бенара и пианиста Джеффри Суанна: Agora Musica B000LH5VIS.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бесплатные партитуры Джузеппе Мартуччи в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Consonarte - Vox in Musica , первый издатель итальянской Lirica da Camera / Italian Art Songs, новое издание " Pagine sparse ", op. 68, 1888 г.
- Фортепианный концерт № 1 в исполнении Пьетро Масса с Нойбранденбургским филармоническим оркестром под управлением Стефана Мальцева.
- 1856 рождений
- 1909 смертей
- Люди из Капуи
- Композиторы-классики XIX века
- Классические пианисты XIX века
- Дирижеры XIX века (музыка)
- Итальянские композиторы XX века
- Итальянские музыканты-мужчины 20-го века
- Композиторы-классики XX века
- Классические пианисты 20 века
- Итальянские дирижеры ХХ века (музыка)
- Академический состав консерватории Джованни Баттиста Мартини
- Итальянские классические пианисты
- Итальянские композиторы-мужчины-классики
- Итальянские мужчины-дирижеры (музыка)
- Итальянские пианисты-мужчины
- Итальянские композиторы-романтики
- Итальянские классические пианисты-мужчины
- Жители провинции Казерта
- Ученики Паоло Серрао
- Композиторы оратории
- Композиторы для фортепиано