Jump to content

Джузеппе Мартуччи

Джузеппе Мартуччи.

Джузеппе Мартуччи (англ. Итальянское произношение: [dʒuzɛppe marˈtuttʃi] ; 6 января 1856, Капуя — 1 июня 1909, Неаполь ) — итальянский композитор , дирижёр , пианист и педагог. Иногда его называют «итальянским Брамсом ». [ 1 ] Мартуччи выделялся среди итальянских композиторов той эпохи тем, что всю свою карьеру посвятил абсолютной музыке и не писал опер. Как композитор и педагог он сыграл важную роль в возрождении интереса итальянцев к неоперной музыке. Тем не менее, как дирижер, он помог представить оперы Вагнера в Италии, а также дал там важные первые концерты английской музыки.

Мартуччи родился в Капуе , в Кампании . Основам музыки он научился у своего отца Гаэтано, игравшего на трубе. Вундеркинд, он публично играл на фортепиано, когда ему было всего восемь лет. [ 2 ] С 11 лет был студентом Неаполитанской консерватории по рекомендации профессора Бениамино Чези . [ 3 ] последний был бывшим учеником Сигизмунда Тальберга . У Паоло Серрао Мартуччи получил начальное обучение композиции; Позже, когда он работал и преподавал в Болонье, среди его учеников по композиции был Отторино Респиги .

Он умер в Неаполе в 1909 году. Его сын Паоло, родившийся в Неаполе в 1883 году, также стал выдающимся пианистом, некоторое время преподавал в консерватории Цинциннати . [ 2 ] [ 3 ]

Карьера Мартуччи как международного пианиста началась с турне по Германии, Франции и Англии в 1875 году, когда ему было 19 лет. [ 4 ] В 1880 году он был назначен профессором фортепиано в Неаполитанской консерватории. [ 3 ] и переехал в Болонью в 1886 году, заменив Луиджи Манчинелли в Болонской консерватории ; в 1902 году он в последний раз вернулся в Неаполь в качестве директора Королевской музыкальной консерватории. [ 2 ] [ 4 ]

В 1881 году Мартуччи впервые выступил дирижером. Мартуччи, один из первых итальянских музыкантов, восхищавшихся Вагнером, представил Италии некоторые произведения Вагнера. Он руководил, например, первым итальянским исполнением « Тристана и Изольды». [ 5 ] в 1888 году в Болонье. Его энтузиазм по отношению к зарубежным композиторам не закончился с творчеством Вагнера. Помимо исполнения Чарльза Вильерса Стэнфорда в Болонье в 1898 году, Третьей («Ирландской») симфонии [ 6 ] он дирижировал одним из редких концертов общебританской оркестровой музыки на европейском континенте в конце девятнадцатого века. [ 3 ] Более того, он включал в свои программы музыку Брамса , Лало , Гольдмарка и других.

Композитор

[ редактировать ]

Мартуччи начал как композитор в 16 лет с коротких фортепианных произведений. Он не писал опер , что было необычно для итальянских композиторов его поколения, а вместо этого сосредоточился на инструментальной музыке и песнях, создав также ораторию « Самуэль» . [ 7 ]

Наследие

[ редактировать ]

поддерживал Артуро Тосканини Мартуччи на протяжении большей части карьеры исполнил . Симфонический оркестр NBC ряд оркестровых произведений Мартуччи в 1938, 1940, 1941, 1946 и 1953 годах; хотя выступления были сохранены на дисках с транскрипцией , ни одно из них не было одобрено Тосканини для коммерческого выпуска. Все эти выступления в последние годы были неофициально выпущены как на пластинках, так и в формате компакт-дисков. Музыкальный руководитель NBC Сэмюэл Чотцинофф в своей книге 1956 года «Тосканини - интимный портрет» сказал, что каждый раз, когда маэстро предлагал внести в расписание произведения Мартуччи, некоторые члены оркестра и власти NBC возражали, но дирижера это не останавливало. Некоторые биографы Тосканини (в том числе Мортимер Франк и Харви Сакс) поставили под сомнение достоинства композиций, предполагая, что Тосканини, возможно, исполнил их из чувства долга. [ 8 ]

Джан Франческо Малипьеро сказал о второй симфонии Мартуччи (1904 г.), что она была «началом возрождения неоперной итальянской музыки». [ 9 ] Мартуччи был инструменталистом , ставящим абсолютную музыку своей высшей целью .

В 1989 году Франческо д'Авалос попытался начать возрождение музыки Мартуччи, записав четыре компакт-диска с основными произведениями, включая два фортепианных концерта, две симфонии и La canzone dei ricordi . Эти диски распространяла компания ASV Records , а затем компания Brilliant Classics.

В 2009 году, чтобы отметить столетие со дня смерти Мартуччи, Naxos Records выпустила серию компакт-дисков, посвященных его оркестровой музыке, с участием Симфонического оркестра Рима под управлением Франческо Ла Веккья . [ 10 ] [ 11 ] В 2011 году Риккардо Мути и Чикагский симфонический оркестр » Мартуччи исполнили «Ноктюрн , соч. 70, № 1 во время по турне оркестра Европе . [ 12 ]

Работает

[ редактировать ]

Симфонический

[ редактировать ]
  • Полька (1871)
  • Восточный колорит , соч. 44, № 3 (1880, 1908)
  • Танец , соч. 44, № 6 (1880, 1908)
  • «Новеллетта», для оркестра, соч. 6/1 (1907)
  • Гавот, соч. 55, № 2 (1888, 1901)
  • Жига (Giga) фа мажор для оркестра, соч. 61, нет. 3 (1883, 1892)
  • Канцонетта, соч. 65, № 2 (1884, 1889)
  • Ноктюрн, соч. 70, № 1 (1891)
  • Симфония № 1 ре минор, соч. 75 (1888–95) [ 7 ]
  • Симфония № 2 фа мажор, соч. 81 (1899–1904)
  • Новелетта , соч. 82, нет. 2 (1905, 1907)

концертанте

[ редактировать ]
  • Концерт для фортепиано с оркестром № 1 ре минор, соч. 40 (1878)
  • Тема с вариациями ми-бемоль, соч. 58 (1882) (ред. 1900 и 1905) ( оркестровая аранжировка Мартуччи? )
  • Концерт для фортепиано с оркестром № 2 си-бемоль минор, соч. 66 (1885)
  • Анданте для виолончели с оркестром, соч. 69, № 2 (1888 г.) (ред. 1907 г.)
  • Соната ре минор, соч. 36 (1879)

Камерная музыка

[ редактировать ]
  • Дивертисмент [по мотивам Верди » « Силы судьбы ] для флейты и фортепиано (1869)
  • Фортепианное трио [по мотивам Оффенбаха » « Прекрасной Елены ] (1869)
  • Соната для скрипки соль минор, соч. 22 (1874 г.)
  • Фортепианный квинтет до мажор, соч. 45 (1878)
  • Соната для виолончели фа-диез минор, соч. 52 (1880)
  • Менуэт для струнного квартета, соч. 55, № 1 (1880, 1893)
  • Серенада для струнного квартета, соч. 57, нет. 2 (1886, 1893)
  • Фортепианное трио № 1 до мажор, соч. 59 (1882)
  • Фортепианное трио № 2 ми-бемоль мажор, соч. 62 (1883)
  • Музыкальный момент для струнного квартета, соч. 64, № 1 (1884, 1893)
  • 3 пьесы для скрипки и фортепиано, соч. 67 (1886)
  • 3 пьесы для виолончели и фортепиано, соч. 69 (1888)
  • Мелодия для скрипки и фортепиано (1890)
  • 2 романса для виолончели и фортепиано, соч. 72 (1890)

Фортепиано

[ редактировать ]
  • 3 польки и мазурка (1867)
  • Фантазия на тему оперы «Сила судьбы» , соч. 1 (1871).
  • Импровизированная полька (1872)
  • Каприччио № 1, соч. 2 (1872)
  • Каприччио № 2, соч. 3 (1872)
  • Мазурка концертная, соч. 4 (1872)
  • Анданте и полька, соч. 5 (1873)
  • Тарантелла, соч. 6 (1873)
  • Агитато, соч. 7 (1873)
  • Мысли об опере «Бал-маскарад» для фортепианного дуэта, соч. 8 (1873).
  • Концертный этюд, соч. 9 (1873)
  • Музыкальная мысль, соч. 10 (1873)
  • Время мазурки соль-бемоль мажор, соч. 11 (1873)
  • Каприччио № 3, соч. 12 (1874)
  • Страстное Аллегро, соч. 13 (1874)
  • Фуга фа минор, соч. 14 (1874)
  • Каприччио № 4, соч. 15 (1874)
  • Мелодия № 1, соч. 16 (1874)
  • Экспромт фа минор, соч. 17 (1874)
  • Фуга в двух частях, соч. 18 (1874)
  • Полонез № 1 ля мажор, соч. 19 (1874)
  • Баркарола № 1, соч. 20 (1874 г.)
  • Мелодия № 2, соч. 21 (1874)
  • Скерцо соль мажор, соч. 23 (1875)
  • Концертное каприччио, соч. 24 (1875)
  • Ноктюрн: «Миланский сувенир», соч. 25 (1875)
  • Каприс в форме этюда, соч. 26 (1875)
  • 3 романса, соч. 27 (1875)
  • Фугетта и фуга, соч. 28 (1875)
  • Охота, соч. 29 (1876)
  • Баркарола № 2, соч. 30 (1876 г.)
  • 4 пьесы, соч. 31 (1876)
  • Фантазия ре минор, соч. 32 (1876)
  • 3 пьесы, соч. 33 (1876)
  • Соната для фортепиано ми мажор, соч. 34 (1876)
  • Мазурка ля-бемоль мажор, соч. 35 (1876)
  • Сказка памяти Беллини , соч. 37 (1877)
  • 12 легких прелюдий (1877)
  • 6 пьес, соч. 38 (1878)
  • «Сувенир Парижа», соч. 39 (1878)
  • Легкая соната си-бемоль мажор, соч. 41 (1878)
  • 3 Ноттурнино, соч. 42 (1880)
  • 7 пьес, соч. 43 (1878–82)
  • 6 пьес, соч. 44 (1879–80)
  • 3 вальса, соч. 46 (1879)
  • Студия, соч. 47 (1879)
  • Полонез № 2 ми-бемоль мажор, соч. 48 (1879)
  • 3 романса, соч. 49 (1880–82)
  • Новелла, соч. 50 (1880)
  • Фантазия соль минор, соч. 51 (1880)
  • 3 Скерци, соч. 53 (1881)
  • Характерный этюд, соч. 54 (1880)
  • 2 пьесы, соч. 55 (1880–8)
  • Экспромт-фантазия, соч. 56 (1880)
  • 2 пьесы, соч. 57 (1886)
  • Тема с вариациями, соч. 58 (1882), также для оркестра и двух фортепиано (1900, 1905) ( аранжировка Мартуччи? )
  • Рассеянные листья: альбом из 6 пьес, соч. 60 (1883)
  • 3 пьесы, соч. 61 (1883)
  • В вечном движении, соч. 63 (1884)
  • 3 пьесы, соч. 64 (1884)
  • 3 пьесы, соч. 65 (1884)
  • Романс ми мажор (1889)
  • 2 ноктюрна, соч. 70 (1891)
  • Две пьесы, соч. 73 (1893)
  • Четырехлистный клевер, соч. 74 (1895)
  • Три пьесы, соч. 76 (1896)
  • 2 пьесы, соч. 77 (1896)
  • 3 небольшие пьесы, соч. 78 (1900)
  • 3 небольшие пьесы, соч. 79 (1901)
  • 2 каприса, соч. 80 (1902)
  • Мелодия № 3 (1902)
  • 3 пьесы, соч. 82 (1905)
  • Новеллетта, для фортепиано, соч. 82/2 (1905)
  • 3 пьесы, соч. 83 (1905)
  • Месса большой оркестр для сольных голосов, хора и оркестра (1870–71).
  • Альма Джентиль (С. Пеллико) для сопрано или тенора и фортепиано (1872)
  • Самуэль (Ф. Персико), оратория для сольных голосов, хора и оркестра (1881, 1906)
  • Песня воспоминаний (Р. Пальяра), (соч. 68) песенный цикл, меццо-сопрано или баритон и фортепиано (1887)
  • Песня воспоминаний (Р. Пальяра), (соч. 68) песенный цикл, меццо-сопрано или баритон с оркестром (1898)
  • Мечты (К. Риччи), (соч. 68) голос и фортепиано (1888)
  • Разбросанные страницы (Риччи), соч. 68 для голоса и фортепиано (1888)
  • Танцы! (Риччи) для голоса и фортепиано (1889)
  • Due canti (Pagliara), (соч. 68) для мальчиков и органа (1889)
  • Три пьесы (Дж. Кардуччи), соч. 84 для голоса и фортепиано (1906)
  1. ^ «Джузеппе Мартуччи: Концерт для фортепиано с оркестром № 2 си-бемоль минор, соч. 66» . Вся музыка . Проверено 30 сентября 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Грин, Дэвид Мейсон (1985). Биографическая энциклопедия композиторов Грина . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. стр. 830–1. ISBN  0-385-14278-1 . Проверено 29 декабря 2007 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Гатти, Гвидо М. (1954). Блом, Эрик (ред.). Словарь музыки и музыкантов Гроува (Пятое изд.). Нью-Йорк: St. Martin's Press Inc., стр. V (L – M): 602–603. OCLC   6085892 .
  4. ^ Перейти обратно: а б «Биография Мартуччи» . Проверено 29 декабря 2007 г. [ мертвая ссылка ]
  5. ^ Юэн, Дэвид (1977) [1937]. Композиторы вчерашнего дня: биографический и критический путеводитель по самым важным композиторам прошлого . Сент-Клер Шорс, Мичиган: Scholarly Press. п. 278. ИСБН  0-403-01551-0 . Проверено 22 декабря 2007 г.
  6. ^ Диббл, Джереми (2002). Чарльз Вильерс Стэнфорд: человек и музыкант . Лондон; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 299. ИСБН  0-19-816383-5 . Проверено 22 декабря 2007 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Шлюрен, Кристоф (2003). «Предисловие к партитуре Первой симфонии Мартуччи» . Музыкальное производство Юргена Хефлиха. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 28 января 2010 г.
  8. ^ Фрэнк, Мортимер Х. (1 января 2002 г.). Артуро Тосканини: Годы NBC . Корпорация Хэла Леонарда. ISBN  9781574670691 .
  9. ^ Джан Франческо Малипьеро, Современная музыка в Италии, в: The Score 15 (март 1956), стр. 7.
  10. ^ «Обзор Мартуччи» . www.opusklassiek.nl . Проверено 7 декабря 2015 г.
  11. ^ Джузеппе Мартуччи: Концерт для фортепиано с оркестром № 1; Песня воспоминаний , 26 мая 2009 г. , дата обращения 7 декабря 2015 г.
  12. ^ Каро, Марк (30 августа 2011 г.). «Мути бросает убийственный взгляд, музыканты обмениваются нотами» . Чикаго Трибьюн .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Перрино, Фолко (1996) [1992]. Джузеппе Мартуччи (на итальянском языке). Новара: Центр мартуцианских исследований. OCLC   39797377 .
  • Альдо Феррарис, «Европейский симфонист Джузеппе Мартуччи», 2010, Casa Musicale Eco, Монца,
  • Полное собрание сочинений Мартуччи доступно в магазине Brilliant Classics , коробка на 4 компакт-диска, запись Филармонического оркестра , 1989 год, дирижер Франческо Д'Авалос.
  • Фортепианные концерты Opp. 40 и 66 доступны на компакт-диске Филармонического оркестра Монпелье под управлением Массимо Де Бенара и пианиста Джеффри Суанна: Agora Musica B000LH5VIS.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac047369d5de3b11b772667cc4756b68__1723729140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/68/ac047369d5de3b11b772667cc4756b68.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giuseppe Martucci - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)