Jump to content

Морган Фишер (художник)

Морган Холл Фишер
Рожденный 1942 (81–82 года)
Вашингтон, округ Колумбия, США
Род занятий Режиссер-экспериментатор, художник
Годы активности 1968 – настоящее время
Известный Структуралистские и минималистические фильмы
Награды Стипендия Гуггенхайма (1987)

Морган Холл Фишер (родился в 1942 году в Вашингтоне, округ Колумбия ) — американский режиссер-экспериментатор и художник, наиболее известный своими структуралистскими и минималистскими фильмами, в которых упоминаются материальные процессы создания целлулоидной пленки, а также средства и методы создания движущихся изображений, включая камеру, режиссера. и съемочная группа, и процесс редактирования. С 1990-х годов Фишер занимается также живописью и инсталляциями. Его работы были включены в три выставки Биеннале Уитни: в 1985, 2004 и 2014 годах. В 1987 году он был удостоен стипендии Гуггенхайма. [ 1 ]

Работы Фишера были известны своей связью с ландшафтом Южной Калифорнии и ее архитектурой в то время, когда этот регион предъявлял эстетические и интеллектуальные претензии в более широком мире искусства. Куратор и критик Стюарт Комер пишет: «Лобовые стекла, рекламные щиты, киноэкраны, виды на океан, жилые дома эконом-класса и длинные пространства асфальта и бетона образуют уникальный словарь Ангелено монохромных поверхностей, на которых разыгрывается символическая конфигурация под названием Калифорния. Это, казалось бы, безграничное пространство плоских плоскостей является ареной, на которой Фишер бросил вызов существующим режимам репрезентации и повествования». [ 2 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Фишер специализировался на истории искусств в Гарвардском университете (1960–1964), прежде чем переехать на Западное побережье. Он учился в Университете Южной Калифорнии работал над получением степени магистра искусств в отделе киноискусства Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . с 1964 по 1965 год, а в следующем году [ 3 ]

После окончания учебы Фишер работал в голливудской киноиндустрии, выполняя роли второго плана в проектах малобюджетного мастера Роджера Кормана и оскароносного оператора Хаскелла Векслера . [ 4 ] С 1968 по 1974 год он создал десять собственных фильмов. Его 16-миллиметровый фильм 1984 года «Стандартный калибр » [ 5 ] получил широкое признание и послужил источником названия для его выставки 2005 года в Музее Уитни . [ 6 ]

Фишер ссылается на художников, таких как Сол Левитт и Энди Уорхол , оказавших на него влияние. Его фильм 2003 года () состоит из серии вставок — кадров с другого ракурса, обычно с деталями, действиями или объектами, которые проясняют действие основных кадров — собранных из 16-миллиметровых коммерческих пленок и собранных в соответствии с системой, на которую повлияла Левитта, что позволяет этой системе определять порядок выстрелов. Фишер объясняет в примечаниях к программе фильма: «В основе лежит правило или метод () , и я подчинился ему, даже если правило и мое подчинение ему не видны». [ 7 ]

Работы Фишера находятся в коллекции Музея американского искусства Уитни, Нью-Йорк; Центр Жоржа Помпиду, Париж, Франция; FRAC Иль-де-Франс, Париж, Франция; Музей современного искусства, Сан-Франциско, Калифорния; Музей современного искусства, Лос-Анджелес, Калифорния; Музей современного искусства, Нью-Йорк; Moderna Museet, Стокгольм, Швеция; Deutsche Kinemathek, Берлин, Германия; и Фонд Дженерали, Вена, Австрия. [ 8 ] Картины Фишера выставлялись в Фонде Дженерали в Вене, Австрия; Новая художественная ассоциация Ахена в Аахене, Германия; Стеделикский музей в Амстердаме, Нидерланды; Портик во Франкфурте, Германия; и Музей Абтайберг в Менхенгладбахе, Германия. [ 9 ]

Сохранение

[ редактировать ]

сохранился В киноархиве Академии ряд фильмов Моргана Фишера, в том числе «Документальные кадры» , «Переворот » и «Инструкции по проецированию» . [ 10 ]

Фильмография

[ редактировать ]
  • Режиссер и его актер смотрят кадры подготовки к еще не снятому фильму , 1968 год.
  • Кинозал , 1968 год.
  • Феномен Фи , 1968 год.
  • Документальный фильм , 1968 год.
  • Кадры производства , 1970 год.
  • Изображение и звук нахлынули , 1974
  • Кии , 1974 год.
  • Переворачивая Овер , 1975 г.
  • Инструкции по проекции , 1976 г.
  • Защитная окраска , 1979
  • Цветовой баланс , 1980
  • Красные боксерские перчатки/Оранжевые кухонные перчатки , 1980 год.
  • Стандартная калибровка , 1984 г.
  • () , 2003
  • Другой фильм , 2018
  1. ^ «Морган Фишер» . Фонд Джона Саймона Гуггенхайма . Проверено 4 января 2016 г.
  2. ^ Комер, Стюарт. «Морган Фишер: Ребенок остается в кадре» . Рэйвен Роу . Проверено 4 января 2016 г.
  3. ^ «Европейская высшая школа: факультет» . Европейская высшая школа . Архивировано из оригинала 24 июня 2014 года . Проверено 21 июня 2014 г.
  4. ^ Комер, Стюарт. «Морган Фишер: Ребенок остается в кадре» . Рэйвен Роу . Проверено 4 января 2016 г.
  5. ^ "Стандартный калибр"
  6. ^ «Ретроспектива Моргана Фишера откроется в Музее американского искусства Уитни» (PDF) . Музей Уитни . Проверено 21 июня 2014 г.
  7. ^ Хейнли, Брюс (13 октября 2015 г.). «Большая картина» . Фриз (94) . Проверено 4 января 2016 г.
  8. ^ «Биография Моргана Фишера» . maureenpaley.com . Проверено 4 января 2016 г.
  9. ^ «Морган Фишер: Пресс-релиз переводов» . Музей Абтайберг . Проверено 4 января 2016 г.
  10. ^ «Сохранившиеся проекты» . Киноархив Академии .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3bd4a860da808e42be73f6ab97385dde__1718556360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/de/3bd4a860da808e42be73f6ab97385dde.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Morgan Fisher (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)