Jump to content

Концертная площадка

Написанная C, вверху, на кларнете B звучит концертная B , внизу.

Концертный тон — это эталонная высота звука музыкальных инструментов группа , на которую настроена для выступления. Концертная высота может варьироваться от ансамбля к ансамблю и сильно менялась с течением времени. ISO Гц определяет международный стандарт высоты как A440 , устанавливая 440 как частоту A выше средней C. Частоты других нот определяются относительно этой высоты.

Написанные высоты транспонирующих инструментов не совпадают с таковыми для нетранспонирующих инструментов. Например, написанная C на B ♭ кларнете или трубе нетранспонирующего инструмента звучит как B ♭ . Термин «концертная высота звука» используется для обозначения высоты звука нетранспонирующего инструмента, чтобы отличить ее от письменной ноты транспонирующего инструмента. Таким образом, буква C на кларнете или трубе называется «концертной B ». [1]

Современное стандартное концертное поле

[ редактировать ]

Частота A выше средней C часто устанавливается по международному стандарту 440 Гц. Исторически сложилось так, что эта ля настраивалась на самые разные высоты звука. [2]

История стандартов высоты звука в западной музыке

[ редактировать ]

Исторически сложилось так, что для фиксации высоты нот на определенных частотах использовались различные стандарты. [3] Различные системы музыкальной настройки также использовались для определения относительной частоты нот в гамме.

До 19 века

[ редактировать ]

До XIX века не было скоординированных усилий по стандартизации музыкального слуха, и его уровни в Европе сильно различались. Питчи менялись с течением времени, от места к месту и даже в пределах одного города. Например, высота звука, используемого для английского соборного органа в 17 веке, могла быть на пять полутонов ниже, чем у домашнего клавишного инструмента в том же городе.

Из-за особенностей настройки органов высота звука одного органа могла даже меняться со временем. Обычно по концу органной трубы постукивают инструментом для настройки конуса, чтобы изогнуть его внутрь, чтобы повысить высоту звука, или наружу, чтобы понизить ее.

, В 1711 году был изобретен камертон позволяющий калибровать высоту звука, хотя вариации все еще существовали. Например, камертон 1740 года, связанный с Генделем, имеет частоту А = 422,5 Гц, а образец 1780 года имеет частоту А = 409 Гц, примерно на четверть тона ниже. [4] Камертон, принадлежавший Людвигу ван Бетховену около 1800 года и ныне находящийся в Британской библиотеке , настроен на частоту A = 455,4 Гц. , значительно более чем на полтона выше. [5]

К концу 18 века наблюдалась общая тенденция, когда A выше среднего C находилась в диапазоне 400. до 450 Гц.

Упомянутые здесь частоты основаны на современных измерениях и не были точно известны музыкантам того времени. Хотя Мерсенн сделал приблизительное определение звуковых частот еще в 17 веке, такие измерения не стали научно точными до 19 века, начиная с работы немецкого физика Иоганна Шайблера в 1830-х годах. Частота измеряется в циклах в секунду (CPS). В течение 20 века этот термин постепенно был заменен на герц (Гц) в честь Генриха Герца .

Питч инфляция

[ редактировать ]

Когда инструментальная музыка приобрела популярность (по сравнению с вокальной), возникла устойчивая тенденция к повышению стандартов высоты тона. Это привело к попыткам реформирования, по крайней мере, в двух случаях. В начале 17 века Михаил Преториус сообщил в своей энциклопедической Syntagma musicum , что уровни звука стали настолько высокими, что певцы испытывали сильное напряжение горла, а лютнисты и скрипачи жаловались на лопнувшие струны. Стандартные голосовые диапазоны, которые он цитирует, показывают, что уровень звука в его время, по крайней мере в той части Германии, где он жил, был как минимум на незначительную треть выше, чем сегодня. Решения этой проблемы были спорадическими и локальными, но обычно включали установление отдельных стандартов для голоса и органа (нем. Chorton , букв. «хоровой тон») и для камерных ансамблей (нем. Kammerton , букв. «камерный тон»). Там, где они были объединены, как, например, в кантате , певцы и инструменталисты могли использовать музыку, написанную в разных тональностях. Это сдерживало инфляцию смолы в течение примерно двух столетий. [6]

Концертная высота еще больше выросла в 19 веке, о чем свидетельствуют камертоны той эпохи во Франции. Камертон органа в Версальской капелле 1795 года имеет частоту 390 Гц, [7] 1810 года камертон Парижской оперы звучит с частотой А = 423 Гц, камертон 1822 года дает А = 432 Гц, а камертон 1855 года дает А = 449 Гц. [8] В миланском театре Ла Скала частота ля выше среднего до поднималась до 451 Гц. . [7]

Стандарты 19 и 20 веков

[ редактировать ]
Альт-саксофон Boosey & Hawkes 'Model 32' примерно 1932 года выпуска с гравировкой "LP" для низкого тона (A = 440 Гц).
1915 года выпуска Buescher Truetone Альт-саксофон с маркировкой «High Pitch» (A = 456 Герц).
New Wonder Series 2 1927 года выпуска Альт-саксофон Conn с маркировкой «H», что означает «высокий тон» (A = 456 Гц). Саксофоны, настроенные на A = 440 Гц, будут иметь маркировку «L», «LP» или «Low Pitch».

Повышение высоты тона оказывало нагрузку на голоса певцов, и, во многом из-за их протестов, 16 февраля 1859 года французское правительство приняло закон, устанавливающий частоту A выше среднего C на уровне 435 Гц, 435 Гц. . Это была первая попытка стандартизировать высоту звука в таком масштабе, и она была известна как нормальный диапазон . [9] [7] Оно стало популярным стандартом поля и за пределами Франции и в разное время было известно как французское поле , континентальное поле или международное поле (это международное поле не является «международным стандартным полем 1939 года», описанным ниже). Конференция 1885 года в Вене установила этот стандарт в Италии, Австрии, Венгрии, России, Пруссии, Саксонии, Швеции и Вюртемберге. [10] Это было включено как «Конвенция от 16 и 19 ноября 1885 года о создании концертной площадки» в Версальский договор 1919 года, который формально положил конец Первой мировой войне . [11] привел Нормальный диапазон к тому, что средняя C была настроена примерно на 258,65 Гц. .

Альтернативный стандарт высоты звука, известный как философский или научный тон, фиксирует среднюю C на частоте 256 Гц. (то есть 2 8 Гц), что помещает букву А над ней примерно на 430,54 Гц. в равнотемперированной настройке. Привлекательность этой системы заключается в ее математическом идеализме (частоты всех Cs являются степенями двойки ). [12] Он никогда не получал такого же официального признания, как французский A = 435 Гц, и не получил широкого распространения. Эта настройка безуспешно продвигалась движения Ларуша под Институтом Шиллера названием « Настройка Верди», поскольку итальянский композитор Джузеппе Верди предложил небольшое понижение французской системы настройки. Однако рекомендованная Институтом Шиллера настройка на частоту А 432 Гц [13] [14] использует соотношение Пифагора 27:16, а не логарифмическое соотношение настройки равной темперации.

Британские попытки стандартизации в 19 веке привели к появлению старого филармонического стандарта высоты звука около A = 452 Гц (в разных источниках указаны несколько разные значения), замененного в 1896 году значительно более низким новым филармоническим звуком A = 439 Гц. [15] Высокий тон поддерживал сэр Майкл Коста на фестивалях в Хрустальном дворце Гендельских , что привело к уходу главного тенора Симса Ривза в 1877 году. [16] хотя по настоянию певцов высота тона Бирмингемского фестиваля была понижена, а орган в это время перенастроен. В Королевском зале в Лондоне установление нормального диапазона для променадных концертов в 1895 году (и перенастройка органа на А = 435,5 при 15 °C (59 °F), чтобы гармонировать с А = 439 в нагретой зал) побудило Королевское филармоническое общество и другие организации (включая Хор Баха и концерты Феликса Моттла и Артура Никиша ) принять континентальный тон. [17]

В Англии термин «низкий тон» использовался с 1896 года для обозначения нового стандарта настройки Филармонического общества A = 439 Гц при 68 ° F (20 ° C), тогда как «высокий тон» использовался для более старой настройки A = 452,4. Гц при 60 °F (16 °C). Хотя более крупные лондонские оркестры быстро приспособились к новому низкому тону, провинциальные оркестры продолжали использовать высокий тон, по крайней мере, до 1920-х годов, а большинство духовых оркестров все еще использовали высокий тон в середине 1960-х годов. [18] [19] Оркестры горной трубы продолжают использовать еще более резкую настройку, около A = 470–480 Гц, что на полтона выше, чем A440. [20] В результате волынки часто воспринимаются как играющие в B ♭, несмотря на то, что они записаны в A (как если бы они были транспонирующими инструментами в ре-бемоль), и часто настраиваются так, чтобы соответствовать духовым инструментам B ♭, когда они должны играть вместе.

В 1834 году Штутгартская конференция Общества немецких естествоиспытателей и врачей рекомендовала C264 (A440) в качестве стандартного звука на основе исследований Шайблера с его тонометром. [21] По этой причине A440 называют Штутгартским полем или полем Шайблера.

В 1939 году международная конференция рекомендовала настроить ноту A выше среднего C на частоту 440 Гц, теперь известную как концертный тон . [22] в качестве технического стандарта Он был принят Международной организацией по стандартизации в 1955 году и подтвержден ею в 1975 году как ISO 16 . Разница между этим диапазоном и нормой возникает из-за путаницы в отношении температуры, при которой следует измерять французский стандарт. Первоначальный стандарт составлял A = 439 Гц. , но оно было заменено на A = 440 Гц, возможно, потому, что 439 Гц было трудно воспроизвести в лаборатории, поскольку 439 — простое число . [22]

Текущие концертные площадки

[ редактировать ]

В настоящее время наиболее распространенным стандартом во всем мире является [ когда? ] А = 440 Гц.

На практике большинство оркестров настраиваются на ноту, исходящую от гобоя , а большинство гобоистов используют электронное настроечное устройство при игре настроечной ноты. Некоторые оркестры настраиваются с помощью электронного тон-генератора. [23] При игре на инструментах с фиксированной высотой звука, таких как фортепиано, оркестр обычно настраивается на них - фортепиано обычно настраивается на обычную высоту оркестра. В целом считается, что общая тенденция с середины 20-го века заключалась в повышении стандартного тона, хотя он рос гораздо медленнее, чем в прошлом. Некоторые оркестры, такие как Берлинский филармонический оркестр , теперь используют немного более низкий тон (443 Гц), чем их самый высокий предыдущий стандарт (445 Гц). [24]

Многие современные ансамбли, специализирующиеся на исполнении музыки барокко, пришли к соглашению о стандарте A = 415 Гц. [25] Точный равнотемперированный полутон ниже 440 Гц составит 415,305 Гц, хотя для простоты и удобства это значение округляется до ближайшего целого числа. В принципе это позволяет играть вместе с современными инструментами с фиксированной высотой звука, если их партии транспонированы на полтона вниз. Однако общепринятой практикой исполнения, особенно в идиоме немецкого барокко, является настройка некоторых произведений на хортон , примерно на полтона выше, чем 440 Гц (460–470 Гц) (например, кантаты Баха долейпцигского периода). [26]

Оркестры на Кубе обычно используют A436 в качестве высоты тона, чтобы струны, которые трудно достать, служили дольше. В 2015 году американская пианистка Симона Диннерстайн обратила внимание на эту проблему и позже отправилась на Кубу со струнами, подаренными друзьями. [27] [28]

Спорные утверждения о 432 Гц

[ редактировать ]

В частности, в начале 21 века было опубликовано множество веб-сайтов и онлайн-видео, в которых приводились доводы в пользу использования настройки 432 Гц , часто называемой «высотой Верди», вместо преобладающих 440 Гц. Эти утверждения также включают теории заговора , связанные с ложными заявлениями о целебных свойствах частоты 432 Гц или с участием нацистов, отдававших предпочтение настройке 440 Гц. [29] [30]

  1. ^ «Транспозиция концертной высоты» . Bandnotes.info . Проверено 17 февраля 2021 г.
  2. ^ Брюс Хейнс (2002). История исполнительской подачи: история «А» . Пугало Пресс. ISBN  978-0-8108-4185-7 .
  3. ^ «Высота звука, темперамент и тембр» . Долмеч Онлайн.
  4. ^ Мендель, Артур (1978). «Питч в западной музыке с 1500 года. Переосмысление» . Acta Musicologica . 50 (1/2): 82. дои : 10.2307/932288 . ISSN   0001-6241 . Еще один форк приобрел, возможно, больший авторитет, чем заслуживает. Паскаль Таскин, клавесинный мастер и настройщик при французском дворе, в 1783 году владел вилкой, настроенной на гобой Антуана Саллентена из Оперы и Королевской капеллы. Неизвестно, играл ли Саллентен на одном и том же гобое и в Опере, и в Капелле, а также настроил ли Таскин какой-либо или все свои инструменты на эту вилку, высота звука которой составляла а1 = 409.
  5. ^ «Камертон Бетховена» . Британская библиотека . 28 марта 2017 г.
  6. ^ Майкл Преториус (1991). Syntagma Musicum: Части I и II. Де Органография. II, части 1–2 . Кларендон Пресс. ISBN  9780198162605 . [ нужна проверка ]
  7. ^ Перейти обратно: а б с Николас Тистлетвейт; Джеффри Уэббер, ред. (1999). Кембриджский компаньон органа . Издательство Кембриджского университета. п. 81. ИСБН  9781107494039 .
  8. ^ Колин Лоусон; Робин Стоуэлл (1999). Историческое исполнение музыки: Введение . Издательство Кембриджского университета. п. 86. ИСБН  9780521627382 .
  9. ^ Холоман, Д. Керн (1989). Берлиоз . Издательство Гарвардского университета. п. 491. ИСБН  978-0-674-06778-3 .
  10. ^ Нафцигер, Джеймс А.Р.; Патерсон, Роберт Кирквуд; Рентельн, Элисон Дандес (2010). Культурное право: международное, сравнительное и коренное . Издательство Кембриджского университета. п. 95. ИСБН  978-0-521-86550-0 . Проверено 8 января 2020 г.
  11. ^ Статья 282 (22). Версальский договор (PDF) . п. 129 . Проверено 8 января 2020 г. - из Библиотеки Конгресса. {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  12. ^ Новая энциклопедия Funk & Wagnalls. Фанк и Вагналлс, 1 983
  13. ^ «Для оперы Верди в вердиевской настройке 2001 года» . Шиллеровский институт . 2001 . Проверено 21 апреля 2013 г.
  14. ^ Розен, Дэвид (1995). Джулиан Раштон (ред.). Верди: Реквием . Издательство Кембриджского университета. п. 17. ISBN  9780521397674 .
  15. ^ Ллойд, Ллевелин С.; Фулд, Ахилл (1949). «Международный стандартный музыкальный шаг» . Журнал Королевского общества искусств . 98 (4810): 85. ISSN   0035-9114 .
  16. ^ Дж. Симс Ривз, Жизнь Симса Ривза, написанная им самим (Симпкин Маршалл, Лондон, 1888), 242–252.
  17. ^ Х. Дж. Вуд, Моя музыкальная жизнь (Голланц, Лондон, 1938), Главы XIV и XV.
  18. ^ Джон Уолтон Кэпстик (1922). Звук: Учебник начального уровня для школ и колледжей (второе изд.). Кембридж: Университетское издательство. п. 263. ИСБН  9781107674585 .
  19. ^ Рой Ньюсом (2006). Современный духовой оркестр: от 1930-х годов к новому тысячелетию . Олдершот, Хантс; Берлингтон, Вирджиния: Ashgate Publishing Limited (Великобритания); Издательская компания Ashgate (США). стр. 62–63.
  20. ^ «Шаг и масштаб большой горной волынки» . публикация.uwo.ca . Проверено 9 апреля 2017 г.
  21. ^ Рэлей, JWS (1945). Теория звука, Том. Я. ​Дувр. п. 9. ISBN  978-0-486-60292-9 . перепечатка 1894 г. изд.
  22. ^ Перейти обратно: а б Линн Кавана. «Краткая история создания международного стандарта высоты звука = 440 герц» (PDF) .
  23. ^ «Почему оркестр всегда настраивается на гобой?» . Rockfordsymphony.com. Архивировано из оригинала 12 марта 2019 г. Проверено 23 мая 2021 г.
  24. ^ Эмануэль Эккардт (23 декабря 2002 г.). «Магия идеального звука» . Время (на немецком языке) . Проверено 11 октября 2018 г.
  25. ^ Альберт Р. Райс (1992). Барочный кларнет . Издательство Оксфордского университета. п. 57. ИСБН  9780199799046 .
  26. ^ Оксфордский компаньон композитора Дж. С. Бах, стр. 369–372. Издательство Оксфордского университета, 1999 г.
  27. ^ «Симона Диннерштейн о поездке на Кубу и создании музыки из трудностей» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 03 июля 2015 г. Проверено 11 октября 2018 г.
  28. ^ Эджерс, Джефф (11 июня 2017 г.). «Пианист из Бруклина, не говорящий по-испански, привозит в США кубинский оркестр» . Вашингтон Пост . Проверено 13 марта 2018 г.
  29. ^ Кросс, Алан (13 мая 2018 г.). «Великий заговор 440 Гц и почему вся наша музыка неправильная» . Глобальные новости . Проверено 10 мая 2020 г.
  30. ^ Мариан, Якуб. «Теория заговора «432 Гц против 440 Гц»» . Проверено 22 февраля 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 86dc66318dd62f923a06d790623d41a2__1722737040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/a2/86dc66318dd62f923a06d790623d41a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Concert pitch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)