A440 (стандарт шага)
A440 (также известный как Штутгартское поле) [1] ) — это музыкальная высота, звуковой частоте 440 Гц , которая служит стандартом настройки для музыкальной ноты A соответствующая выше средней C или A 4 в научной нотации высоты тона . Он стандартизирован Международной организацией по стандартизации как ISO 16 . В то время как другие частоты использовались (а иногда и используются) для настройки первой A выше средней C, A440 теперь обычно используется в качестве эталонной частоты для калибровки акустического оборудования и настройки фортепиано , скрипок и других музыкальных инструментов .
История и использование
[ редактировать ]До стандартизации 440 Гц многие страны и организации следовали французскому стандарту с 1860-х годов (435 Гц), который также был рекомендацией австрийского правительства в 1885 году. [2] Иоганн Генрих Шайблер рекомендовал A440 в качестве стандарта в 1834 году после изобретения «тонометра» для измерения высоты звука . [3] и он был одобрен Обществом немецких естествоиспытателей и врачей на собрании в Штутгарте в том же году. [4]
Американская музыкальная индустрия достигла неофициального стандарта 440 Гц в 1926 году, и некоторые начали использовать его в производстве инструментов.
В 1936 году Американская ассоциация стандартов рекомендовала настраивать частоту A выше средней C на 440 Гц. [5]
В 1937 году сэр Джеймс Суинберн лекцию , инженер-электрик и заядлый музыкант-любитель, прочитал в Королевской музыкальной ассоциации «Идеальная шкала», обсуждая возможность настройки шкалы на чистые соотношения и корректировку этих соотношений для поддержания созвучия между различными тональностями. В следующем году Суинберн представлял Музыкальную ассоциацию на предварительной конференции, чтобы определить позицию Великобритании на концертной площадке. Британские настройщики фортепиано приняли A439 в качестве стандарта в 1899 году, но Суинберн отметил, что 439 было простым числом, тогда как 440 было легче разложить на множители и синтезировать электронным способом. В мае 1939 года делегаты из Франции, Германии, Голландии, Италии и Англии собрались в Broadcasting House в Лондоне, штаб-квартире BBC, чтобы обсудить вопрос о концертной площадке. Представители Швейцарии и США участвовали по почте. Другие европейские делегаты согласились с позицией Суинберна и согласились на стандарт A440.
Этот стандарт был принят Международной организацией по стандартизации в 1955 году как Рекомендация R 16. [6] до официального оформления в 1975 году как ISO 16 . [7]
Стандарт A440 не соблюдается повсеместно. Ансамбли старинной музыки продолжают использовать более старые, более низкие уровни звука. Леонард Бернстайн часто настраивал Нью-Йоркский филармонический оркестр на А442, что приводило к жалобам со стороны профсоюза настройщиков фортепиано, хотя он утверждал, что и Нью-Йоркский, и Бостонский оркестры использовали этот более высокий тон в течение многих лет.
Современные практики
[ редактировать ]A440 широко используется в качестве концертной площадки в Великобритании. [8] и США . [9] В континентальной Европе частота А 4 обычно колеблется между 440 и 444 Гц. [8] В движении инструментов того периода возник консенсус относительно современной барочной высоты 415 Гц (при этом 440 Гц соответствует A ♯ ), «барочной» высоты звука для некоторой особой церковной музыки (в частности, некоторой немецкой церковной музыки, например, до - Лейпцигского Кантаты Баха периода ) [10] известный как высота звука Чортона при 466 Гц (при этом 440 Гц соответствует A ♭ ) и классическая высота звука при 427–430 Гц. [10]
A440 часто используется в качестве эталона настройки только по интонации, независимо от основной ноты или тональности .
Американская станция времени и частоты WWV передает сигнал частотой 440 Гц через две минуты каждого часа, а WWVH передает тот же тон в первую минуту каждого часа. Он был добавлен в 1936 году, чтобы помочь оркестрам настроить свои инструменты. [11]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Апель, Вилли (1969). Гарвардский музыкальный словарь . Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674375017 . Проверено 9 января 2023 г. - через Google Книги.
- ^ Карп, Теодор (1983). Словарь музыки . Издательство Северо-Западного университета. п. 406. ИСБН 9780810106598 . Проверено 9 января 2023 г. - через Google Книги.
- ^ Роберт Томас Бейер (1999). Звуки нашего времени: двести лет акустики . Спрингер. п. 32. ISBN 978-0-387-98435-3 . Проверено 9 января 2023 г. - через Google Книги.
- ^ Гельмгольц, Герман (1863). Исследование ощущений тона как физиологической основы теории музыки alt ( : The Sensation of Tones ) ] (на немецком языке). Дж. Вьюег. п. 29 . Получено 9 января 2023 г. - через Google Книги (до ISBN); см. статью о книге « Ощущения тона» .
- ^ Мартин, Джордж (2008). Оперный компаньон . Корпорация Хэла Леонарда. ISBN 978-1-57467-168-1 . Проверено 9 января 2023 г. - через Google Книги.
- ^ «ISO 16:1975(ru) Акустика. Стандартная частота настройки (Стандартная музыкальная высота)» . Международная организация по стандартизации . Проверено 9 марта 2022 г.
- ^ ISO 16:1975 Акустика. Стандартная частота настройки (стандартная музыкальная высота) . Международная организация по стандартизации. 1975 год . Проверено 9 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Нистль, Франц. «Европа Э – СК» . Клавирстиммунг .
- ^ Нистль, Франц «Африка Америка Азия Океания» . Настройка фортепиано .
- ^ Перейти обратно: а б Oxford Composer Companion Дж. С. Бах, стр. 369–372. Издательство Оксфордского университета, 1999 г.
- ^ «История ВОВ» . Лаборатория физических измерений , НИСТ . 16 сентября 2015 года . Проверено 9 января 2023 г.