Jump to content

Санта-Мария-делла-Салюте

Координаты : 45 ° 25'51 ″ с.ш. 12 ° 20'04 ″ в.д.  /  45,43083 ° с.ш. 12,33444 ° в.д.  / 45,43083; 12.33444
Базилика Санта-Мария-делла-Салюте
Базилика Святой Марии Здоровья
Санта-Мария-делла-Салюте на Большом канале
Карта
Щелкните карту для интерактивного полноэкранного просмотра.
45 ° 25'51 ″ с.ш. 12 ° 20'04 ″ в.д.  /  45,43083 ° с.ш. 12,33444 ° в.д.  / 45,43083; 12.33444
Расположение Венеция
Страна Италия
Номинал Римско-католический
История
Статус Активный
Посвященный 1681
Архитектура
Архитектор(ы) Бальдассаре Лонгена
Архитектурный тип Церковь
Стиль Барокко
Новаторский 1631
Завершенный 1687
Технические характеристики
Длина 70 метров (230 футов)
Ширина 47 метров (154 фута)
Материалы Истрийский камень , марморино
Администрация
Провинция Архиепископия Венеции

Санта-Мария-делла-Салюте (английский: Святая Мария Здоровья ), широко известная просто как Салют , — римско-католическая церковь и малая базилика, расположенная в Пунта-делла-Догана в Дорсодуро районе города Венеция , Италия .

Он стоит на узком пальце Пунта-делла-Догана , между Большим каналом и каналом Джудекка , в Бачино-ди-Сан-Марко, что делает церковь видимой при входе на площадь Сан-Марко с воды. Салюте является частью прихода Джезуати и является самой последней из так называемых чумных церквей.

В 1630 году Венеция пережила необычайно разрушительную вспышку чумы . В знак обета избавления города от чумы Венецианская республика поклялась построить и посвятить церковь Богоматери Здоровья . Церковь была спроектирована в модном тогда барокко стиле Бальдассаре Лонгена , который учился у архитектора Винченцо Скамоцци . Строительство началось в 1631 году. Большинство предметов искусства, размещенных в церкви, имеют отсылки к Черной смерти .

Купол Каналетто Салюта , так был важным дополнением к горизонту Венеции и вскоре стал символом города, появляясь в произведениях искусства как местных жителей, таких как и Франческо Гварди и посетителей, таких как Дж. М. У. Тернер и Джон Сингер Сарджент .

Начиная с лета 1630 года, волна чумы обрушилась на Венецию и до 1631 года унесла жизни почти трети населения. В городе погибло 46 000 человек, тогда как в лагунах их число было намного выше - около 94 000. [ 1 ] Неоднократные демонстрации причастия, а также молитвы и шествия к церквям, посвященным Сан-Рокко и Сан-Лоренцо Джустиниани, не смогли остановить эпидемию. Вторя архитектурному ответу на предыдущее нападение чумы (1575–1576 гг.), Когда Палладио попросили спроектировать церковь Реденторе , венецианский сенат 22 октября 1630 года постановил построить новую церковь. [ 1 ] Он должен был быть посвящен не просто «чуме» или святому покровителю, а Деве Марии , которая по многим причинам считалась защитницей Республики. [ 2 ]

Санта-Мария-делла-Салюте на Большом канале
Прогулка на лодке по Большому каналу мимо Санта-Мария-делла-Салюте.

Было также решено, что Сенат будет посещать церковь каждый год. 21 ноября празднуется праздник Сретения Богородицы, известный как Festa della Madonna della Salute , городские чиновники проходят парадом от Сан-Марко до Салюта для службы в благодарность за избавление от чумы. Это включало пересечение Большого канала по специально построенному понтонному мосту и до сих пор является главным событием в Венеции.

Желание создать подходящий памятник в месте, обеспечивающем легкий доступ процессии с площади Сан-Марко, побудило сенаторов выбрать нынешнее место из восьми потенциальных мест. Местоположение было выбрано частично из-за его связи с Сан-Джорджо , Сан-Марко и Иль-Реденторе, с которыми оно образует дугу. Салют , символ благочестия города, стоит рядом с одноэтажной таможней в деревенском стиле или Догана да Мар , символом морской торговли, недалеко от административного центра города. Спор с патриархом, владельцем церкви и семинарии на этом месте, был разрешен, и к 1631 году началось снос некоторых зданий. Вероятно, дипломат Паоло Сарпи и дож Николо Контарини разделяли намерение привязать церковь к ордену. менее тесно связанный с патриархатом, и, в конечном итоге, сомасканские отцы, орден, основанный недалеко от Бергамо венецианским дворянином Джеромом Эмилиани . для управления церковью были приглашены [ нужна ссылка ]

Был проведен конкурс на проект здания. Из одиннадцати заявок (включая проекты Алессандро Варотари , Маттео Иньоли и Бертео Белли) в финальный раунд были выбраны только два. архитектор Бальдассаре Лонгена Для проектирования новой церкви был выбран . Окончательно оно было завершено в 1681 году, за год до смерти Лонгены. Еще одним проектом, прошедшим в финальный раунд, были Антонио Смеральди ( il Fracao ) и Замбаттиста Рубертини. Из предложений, которые все еще существуют, первоначальные планы Белли и Смеральди представляли собой обычные линейные церкви контрреформации, напоминающие Реденторе Палладио и Сан-Джорджо Маджоре, в то время как план Варотари представлял собой схематическую геометрическую абстракцию. Предложение Лонгены представляло собой конкретный архитектурный план с подробным описанием структуры и стоимости. Он написал:

Я создал церковь в форме ротонды, произведение нового изобретения, построенное не в Венеции, произведение очень достойное и желанное многими. Эта церковь, имеющая тайну своего посвящения, посвященная Пресвятой Богородице, заставила меня задуматься, каким малым дарован мне Богом талантом построить церковь в... форме короны.

Позже в меморандуме он писал: «Во-первых, это девственное произведение, никогда прежде не виданное, любопытное, достойное и прекрасное, выполненное в виде круглого памятника, которого никто никогда не видел и никогда прежде не изобретал, ни вообще, ни отчасти в других церквях этого самого безмятежного города, точно так же, как мой конкурент ( il Fracao ) сделал это ради собственной выгоды, будучи беден в изобретательности».

«Салют», хотя и новый во многих отношениях, все же демонстрирует влияние палладианского классицизма и куполов Венеции. Сенат Венеции проголосовал 66 за, 29 против при 2 воздержавшихся, чтобы утвердить замыслы 26-летнего Лонгены. Хотя Лонгена считал это сооружение похожим на корону, декоративное круглое здание делает его больше похожим на реликварий , киборий и вышитую перевернутую чашу , в которой хранится благочестие города. [ нужна ссылка ]

Экстерьер

[ редактировать ]

Салют представляет собой огромное восьмиугольное здание с двумя куполами и парой живописных колоколен сзади. Построенный на платформе из 1 000 000 деревянных свай, он построен из истрийского камня и марморино (кирпича, покрытого мраморной пылью). На вершине фронтона стоит статуя Девы Марии, которая возглавляет церковь, воздвигнутую в ее честь. Фасад украшен фигурами святого Георгия , святого Феодора , евангелистов, пророков, Юдифи с головой Олоферна . [ 1 ]

Главный фасад богато украшен статуями четырех евангелистов, недавно приписываемых Томмазо Рюсу: [ 3 ]

Интерьер

[ редактировать ]
Санта-Мария-делла-Салюте, подвесной фонарь

Внешнее убранство и расположение привлекают внимание, но само внутреннее убранство весьма примечательно. Восьмиугольная церковь, окруженная классической лексикой, повторяет византийские конструкции, такие как базилика Сан-Витале . В интерьере есть архитектурные элементы, определяемые цветом материала, а центральный неф с кольцом святых на балюстраде представляет собой новый дизайн. Он полон символики Марии: большой купол представляет ее корону, пещеристая внутренняя часть - ее чрево, восемь сторон - восемь лучей ее символической звезды.

Интерьер восьмиугольный, с восемью расходящимися часовнями во внешнем ряду. Три алтаря справа от главного входа украшены сценами из жизни Девы Марии, покровительницы церкви, работы Луки Джордано : «Введение Богоматери во храм» , «Успение Богоматери » и «Рождество Богоматери». . [ 1 ] В третьем алтаре слева от входа находится картина Тициана « Сошествие Святого Духа» . Главный алтарь в стиле барокко , спроектированный самим Лонгеной, укрывает культовую византийскую Мадонну с младенцем XII или XIII века, известную как Панагия Мезопантитисса. по-гречески [ 4 ] («Мадонна-посредник» или «Мадонна-переговорщица») и прибыла из Кандии в 1669 году после захвата города османами. Скульптурная группа у главного алтаря, изображающая Царицу Небесную, изгоняющую чуму (1670 г.), представляет собой шедевр театрального барокко фламандского скульптора Жосе де Корте . Первоначально здесь хранилась картина Алессандро Варотари , изображающая Богородицу, держащую церковь, которую художник представил вместе со своим архитектурным предложением.

Тинторетто нарисовал «Брак в Кане – 1561 год» . , выставленный в большой ризнице , включающий автопортрет. Самым представленным художником, включенным в церковь, является Тициан , написавший Святого Марка на троне со святыми Косьмой, Дамианом, Себастьяном и Рохом , алтарный образ ризницы, а также потолочные росписи Давида и Голиафа , Авраама и Исаака , Каина и Авеля. и восемь тонди восьми Учителей Церкви и евангелистов, все в большой ризнице, и Пятидесятница в нефе.

Вход в Большой канал в Венеции, работа Каналетто (ок. 1730 г.)
Догана и Санта-Мария-делла-Салюте, автор Дж. М. У. Тернер (1843 г.)

Купол Салюта был важным дополнением к венецианскому горизонту и вскоре стал символом города, вдохновляя таких художников, как Каналетто , Дж. М. У. Тернер , Клод Моне , Джон Сингер Сарджент , Франческо Гварди и сербский поэт Лаза Костич , на написание стихотворения тот же заголовок. [ 5 ]

Церковь оказала большое влияние на современных архитекторов сразу после завершения строительства. Структуры, смоделированные по образцу церкви, включают храм в Гостыни , построенный Ежи Катенацци, Яном Катенацци и Помпео Феррари между 1675 и 1728 годами, возможно, по оригинальному проекту Бальдассара Лонгены . [ 6 ]

В 1959 году церковь была объектом дизайна Джона Пайпера , который позже был адаптирован как текстильный дизайн компанией Arthur Sanderson & Sons Ltd. [ 7 ]

Планы Ротонды Шевкии на Гозо , Мальта, были основаны на Санта-Мария-делла-Салюте, но в большем масштабе.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Аллен, Грант (1898), Венеция , Лондон: Г. Ричардс, стр. 104–107, ISBN  0-665-05089-5
  2. ^ Эйвери, Гарольд (февраль 1966 г.). «Чумные церкви, памятники и мемориалы» . Учеб. Р. Сок. Мед . 59 (2): 110–116. ПМК   1900794 . ПМИД   5906745 .
  3. ^ Паола Росси, К профилю Томмазо Рюса в: Венецианская скульптура семнадцатого и восемнадцатого веков: новые исследования / Институт наук, литературы и искусств Венето под редакцией Джузеппе Паванелло. – Венеция, 2002. – (Исследования венецианского искусства; 4). – ISBN   88-88143-19-X , с. 3-33
  4. ^ Ежедневно 7 дней Критская война «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 октября 2011 г. Проверено 30 июня 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ), страницы 10–12 на греческом языке.
  5. ^ Лаза Костич: Санта-Мария-делла-Салюте )
  6. ^ (на английском языке) «Святилище в Света-Гуре» . www.filipini.gostyn.pl . Архивировано из оригинала 13 октября 2007 года . Проверено 14 октября 2014 г.
  7. ^ «Джон Пайпер: ткань модернизма» . Галерея Дома Паллант. Архивировано из оригинала 7 мая 2016 г. Проверено 9 мая 2016 г.
  • Хопкинс, Эндрю (1997). «Планы и планирование церкви Санта-Мария-делла-Салюте, Венеция». Художественный вестник . 79 (3): 440–465. дои : 10.2307/3046261 . JSTOR   3046261 .
[ редактировать ]
Предшественник
Сан-Джорджо Маджоре
Достопримечательности Венеции
Санта-Мария-делла-Салюте
Преемник
Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f4f7dfdad67c83d34877c8be2e1c103__1715761920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/03/6f4f7dfdad67c83d34877c8be2e1c103.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Santa Maria della Salute - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)