Санта-Мария-делла-Салюте
Базилика Санта-Мария-делла-Салюте Базилика Святой Марии Здоровья | |
---|---|
![]() Санта-Мария-делла-Салюте на Большом канале | |
![]() Щелкните карту для интерактивного полноэкранного просмотра. | |
45 ° 25'51 ″ с.ш. 12 ° 20'04 ″ в.д. / 45,43083 ° с.ш. 12,33444 ° в.д. | |
Расположение | Венеция |
Страна | Италия |
Номинал | Римско-католический |
История | |
Статус | Активный |
Посвященный | 1681 |
Архитектура | |
Архитектор(ы) | Бальдассаре Лонгена |
Архитектурный тип | Церковь |
Стиль | Барокко |
Новаторский | 1631 |
Завершенный | 1687 |
Технические характеристики | |
Длина | 70 метров (230 футов) |
Ширина | 47 метров (154 фута) |
Материалы | Истрийский камень , марморино |
Администрация | |
Провинция | Архиепископия Венеции |
Санта-Мария-делла-Салюте (английский: Святая Мария Здоровья ), широко известная просто как Салют , — римско-католическая церковь и малая базилика, расположенная в Пунта-делла-Догана в Дорсодуро районе города Венеция , Италия .
Он стоит на узком пальце Пунта-делла-Догана , между Большим каналом и каналом Джудекка , в Бачино-ди-Сан-Марко, что делает церковь видимой при входе на площадь Сан-Марко с воды. Салюте является частью прихода Джезуати и является самой последней из так называемых чумных церквей.
В 1630 году Венеция пережила необычайно разрушительную вспышку чумы . В знак обета избавления города от чумы Венецианская республика поклялась построить и посвятить церковь Богоматери Здоровья . Церковь была спроектирована в модном тогда барокко стиле Бальдассаре Лонгена , который учился у архитектора Винченцо Скамоцци . Строительство началось в 1631 году. Большинство предметов искусства, размещенных в церкви, имеют отсылки к Черной смерти .
Купол Каналетто Салюта , так был важным дополнением к горизонту Венеции и вскоре стал символом города, появляясь в произведениях искусства как местных жителей, таких как и Франческо Гварди и посетителей, таких как Дж. М. У. Тернер и Джон Сингер Сарджент .
История
[ редактировать ]Начиная с лета 1630 года, волна чумы обрушилась на Венецию и до 1631 года унесла жизни почти трети населения. В городе погибло 46 000 человек, тогда как в лагунах их число было намного выше - около 94 000. [ 1 ] Неоднократные демонстрации причастия, а также молитвы и шествия к церквям, посвященным Сан-Рокко и Сан-Лоренцо Джустиниани, не смогли остановить эпидемию. Вторя архитектурному ответу на предыдущее нападение чумы (1575–1576 гг.), Когда Палладио попросили спроектировать церковь Реденторе , венецианский сенат 22 октября 1630 года постановил построить новую церковь. [ 1 ] Он должен был быть посвящен не просто «чуме» или святому покровителю, а Деве Марии , которая по многим причинам считалась защитницей Республики. [ 2 ]

Было также решено, что Сенат будет посещать церковь каждый год. 21 ноября празднуется праздник Сретения Богородицы, известный как Festa della Madonna della Salute , городские чиновники проходят парадом от Сан-Марко до Салюта для службы в благодарность за избавление от чумы. Это включало пересечение Большого канала по специально построенному понтонному мосту и до сих пор является главным событием в Венеции.
Желание создать подходящий памятник в месте, обеспечивающем легкий доступ процессии с площади Сан-Марко, побудило сенаторов выбрать нынешнее место из восьми потенциальных мест. Местоположение было выбрано частично из-за его связи с Сан-Джорджо , Сан-Марко и Иль-Реденторе, с которыми оно образует дугу. Салют , символ благочестия города, стоит рядом с одноэтажной таможней в деревенском стиле или Догана да Мар , символом морской торговли, недалеко от административного центра города. Спор с патриархом, владельцем церкви и семинарии на этом месте, был разрешен, и к 1631 году началось снос некоторых зданий. Вероятно, дипломат Паоло Сарпи и дож Николо Контарини разделяли намерение привязать церковь к ордену. менее тесно связанный с патриархатом, и, в конечном итоге, сомасканские отцы, орден, основанный недалеко от Бергамо венецианским дворянином Джеромом Эмилиани . для управления церковью были приглашены [ нужна ссылка ]
Был проведен конкурс на проект здания. Из одиннадцати заявок (включая проекты Алессандро Варотари , Маттео Иньоли и Бертео Белли) в финальный раунд были выбраны только два. архитектор Бальдассаре Лонгена Для проектирования новой церкви был выбран . Окончательно оно было завершено в 1681 году, за год до смерти Лонгены. Еще одним проектом, прошедшим в финальный раунд, были Антонио Смеральди ( il Fracao ) и Замбаттиста Рубертини. Из предложений, которые все еще существуют, первоначальные планы Белли и Смеральди представляли собой обычные линейные церкви контрреформации, напоминающие Реденторе Палладио и Сан-Джорджо Маджоре, в то время как план Варотари представлял собой схематическую геометрическую абстракцию. Предложение Лонгены представляло собой конкретный архитектурный план с подробным описанием структуры и стоимости. Он написал:
Я создал церковь в форме ротонды, произведение нового изобретения, построенное не в Венеции, произведение очень достойное и желанное многими. Эта церковь, имеющая тайну своего посвящения, посвященная Пресвятой Богородице, заставила меня задуматься, каким малым дарован мне Богом талантом построить церковь в... форме короны.
Позже в меморандуме он писал: «Во-первых, это девственное произведение, никогда прежде не виданное, любопытное, достойное и прекрасное, выполненное в виде круглого памятника, которого никто никогда не видел и никогда прежде не изобретал, ни вообще, ни отчасти в других церквях этого самого безмятежного города, точно так же, как мой конкурент ( il Fracao ) сделал это ради собственной выгоды, будучи беден в изобретательности».
«Салют», хотя и новый во многих отношениях, все же демонстрирует влияние палладианского классицизма и куполов Венеции. Сенат Венеции проголосовал 66 за, 29 против при 2 воздержавшихся, чтобы утвердить замыслы 26-летнего Лонгены. Хотя Лонгена считал это сооружение похожим на корону, декоративное круглое здание делает его больше похожим на реликварий , киборий и вышитую перевернутую чашу , в которой хранится благочестие города. [ нужна ссылка ]
Экстерьер
[ редактировать ]Салют представляет собой огромное восьмиугольное здание с двумя куполами и парой живописных колоколен сзади. Построенный на платформе из 1 000 000 деревянных свай, он построен из истрийского камня и марморино (кирпича, покрытого мраморной пылью). На вершине фронтона стоит статуя Девы Марии, которая возглавляет церковь, воздвигнутую в ее честь. Фасад украшен фигурами святого Георгия , святого Феодора , евангелистов, пророков, Юдифи с головой Олоферна . [ 1 ]
Фасад
[ редактировать ]Главный фасад богато украшен статуями четырех евангелистов, недавно приписываемых Томмазо Рюсу: [ 3 ]
-
Большой купол
-
Главный вход
-
Мэтью
-
Отметка
-
Люк
-
Джон
-
Два купола и две колокольни.
Интерьер
[ редактировать ]
Внешнее убранство и расположение привлекают внимание, но само внутреннее убранство весьма примечательно. Восьмиугольная церковь, окруженная классической лексикой, повторяет византийские конструкции, такие как базилика Сан-Витале . В интерьере есть архитектурные элементы, определяемые цветом материала, а центральный неф с кольцом святых на балюстраде представляет собой новый дизайн. Он полон символики Марии: большой купол представляет ее корону, пещеристая внутренняя часть - ее чрево, восемь сторон - восемь лучей ее символической звезды.
Интерьер восьмиугольный, с восемью расходящимися часовнями во внешнем ряду. Три алтаря справа от главного входа украшены сценами из жизни Девы Марии, покровительницы церкви, работы Луки Джордано : «Введение Богоматери во храм» , «Успение Богоматери » и «Рождество Богоматери». . [ 1 ] В третьем алтаре слева от входа находится картина Тициана « Сошествие Святого Духа» . Главный алтарь в стиле барокко , спроектированный самим Лонгеной, укрывает культовую византийскую Мадонну с младенцем XII или XIII века, известную как Панагия Мезопантитисса. по-гречески [ 4 ] («Мадонна-посредник» или «Мадонна-переговорщица») и прибыла из Кандии в 1669 году после захвата города османами. Скульптурная группа у главного алтаря, изображающая Царицу Небесную, изгоняющую чуму (1670 г.), представляет собой шедевр театрального барокко фламандского скульптора Жосе де Корте . Первоначально здесь хранилась картина Алессандро Варотари , изображающая Богородицу, держащую церковь, которую художник представил вместе со своим архитектурным предложением.
Тинторетто нарисовал «Брак в Кане – 1561 год» . , выставленный в большой ризнице , включающий автопортрет. Самым представленным художником, включенным в церковь, является Тициан , написавший Святого Марка на троне со святыми Косьмой, Дамианом, Себастьяном и Рохом , алтарный образ ризницы, а также потолочные росписи Давида и Голиафа , Авраама и Исаака , Каина и Авеля. и восемь тонди восьми Учителей Церкви и евангелистов, все в большой ризнице, и Пятидесятница в нефе.
-
Тротуар базилики
-
Интерьер, обращенный к главному алтарю.
-
Главный алтарь со святой иконой Панагии Мезопантитиссы.
-
Алтарь лучезарной часовни
-
Сошествие Святого Духа Тициан « »
-
Венеция у ног святого Антония Падуанского — Пьетро Либери
-
«Введение Богоматери во храм» , Лука Джордано
-
Успение Богоматери Джордано Лука .
Влияние
[ редактировать ]

Купол Салюта был важным дополнением к венецианскому горизонту и вскоре стал символом города, вдохновляя таких художников, как Каналетто , Дж. М. У. Тернер , Клод Моне , Джон Сингер Сарджент , Франческо Гварди и сербский поэт Лаза Костич , на написание стихотворения тот же заголовок. [ 5 ]
Церковь оказала большое влияние на современных архитекторов сразу после завершения строительства. Структуры, смоделированные по образцу церкви, включают храм в Гостыни , построенный Ежи Катенацци, Яном Катенацци и Помпео Феррари между 1675 и 1728 годами, возможно, по оригинальному проекту Бальдассара Лонгены . [ 6 ]
В 1959 году церковь была объектом дизайна Джона Пайпера , который позже был адаптирован как текстильный дизайн компанией Arthur Sanderson & Sons Ltd. [ 7 ]
Планы Ротонды Шевкии на Гозо , Мальта, были основаны на Санта-Мария-делла-Салюте, но в большем масштабе.
См. также
[ редактировать ]- Римско-католические Марианские церкви
- Базилика на Святой Горе, Глогувко - малая базилика по образцу Санта-Мария-делла-Салюте.
- Список зданий и сооружений Венеции
- Список церквей Венеции
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Аллен, Грант (1898), Венеция , Лондон: Г. Ричардс, стр. 104–107, ISBN 0-665-05089-5
- ^ Эйвери, Гарольд (февраль 1966 г.). «Чумные церкви, памятники и мемориалы» . Учеб. Р. Сок. Мед . 59 (2): 110–116. ПМК 1900794 . ПМИД 5906745 .
- ^ Паола Росси, К профилю Томмазо Рюса в: Венецианская скульптура семнадцатого и восемнадцатого веков: новые исследования / Институт наук, литературы и искусств Венето под редакцией Джузеппе Паванелло. – Венеция, 2002. – (Исследования венецианского искусства; 4). – ISBN 88-88143-19-X , с. 3-33
- ^ Ежедневно 7 дней Критская война «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 октября 2011 г. Проверено 30 июня 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ), страницы 10–12 на греческом языке. - ^ Лаза Костич: Санта-Мария-делла-Салюте )
- ^ (на английском языке) «Святилище в Света-Гуре» . www.filipini.gostyn.pl . Архивировано из оригинала 13 октября 2007 года . Проверено 14 октября 2014 г.
- ^ «Джон Пайпер: ткань модернизма» . Галерея Дома Паллант. Архивировано из оригинала 7 мая 2016 г. Проверено 9 мая 2016 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Хопкинс, Эндрю (1997). «Планы и планирование церкви Санта-Мария-делла-Салюте, Венеция». Художественный вестник . 79 (3): 440–465. дои : 10.2307/3046261 . JSTOR 3046261 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Предшественник Сан-Джорджо Маджоре |
Достопримечательности Венеции Санта-Мария-делла-Салюте |
Преемник Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари |
- Базилики в Венеции
- Дорсодуро
- Церковные здания с куполами
- Римско-католические церкви построены в 1681 году.
- Архитектура барокко в Венеции
- Церковные здания в стиле барокко в Италии
- Церкви централизованного плана в Италии
- 1681 заведений в Италии
- Вотивные церкви
- Здания Бальдассаре Лонгена
- Эпидемии в искусстве
- Небольшие церкви в Венето
- Здания римско-католической церкви 17 века в Италии
- Чумные церкви