Марморино
Marmorino Veneziano — это разновидность штукатурки или лепнины . Он основан на оксиде кальция и используется для внутренней и внешней отделки стен. Штукатурку Marmorino можно обрабатывать несколькими способами, создавая различные матовые, сатиновые и глянцевые конечные эффекты. Он использовался еще во времена Римской империи , но снова стал популярным во времена Возрождения 500 лет назад в Венеции .
Марморино изготавливается из измельченного мрамора и известковой замазки , которую можно колеровать в широкую цветовую гамму. Затем его можно применять для создания множества текстур: от полированного мрамора до эффектов натурального камня. Широко используемый в Италии , его привлекательность распространилась особенно по Северной Америке , а теперь и по всему миру. Из-за продолжительности работы цена ставит его на рынок высокого класса. Однако множество примеров можно увидеть в общественных зданиях, барах, ресторанах и т. д.
Его гидроизоляционные и антибактериальные свойства, а также визуальные эффекты сделали его очень желанным для роскошных ванных комнат, спален для молодоженов и других влажных помещений. Не ограничиваясь внутренним использованием, его можно с большим эффектом увидеть на экстерьере многих зданий.
История
[ редактировать ]Марморино хорошо известен как классическая венецианская штукатурка ; однако его происхождение намного старше и относится к временам Древнего Рима . Доказательства этого мы можем видеть сегодня на виллах Помпеи и в различных древнеримских сооружениях . Кроме того, об этом также было написано в Витрувия » «Об архитектуре , истории Рима I века до нашей эры. Марморино был вновь открыт столетия спустя после открытия древнего трактата Витрувио в 15 веке. Эта «новая» штукатурка хорошо соответствовала эстетическим требованиям, продиктованным классическим идеалом, который в XV веке недавно стал модным в районе венецианской лагуны.
Первым свидетельством о работе с марморино является строительный контракт с монахинями Санта-Кьяра Мурано в 1473 году. лайм и «коччо песто» (терракотовая молотая ) . Этот «песто кокчо» затем извлекали из остатков кирпича или перерабатывали из старой черепицы.
На этом этапе, чтобы лучше понять популярность марморино в венецианской жизни, необходимо учитывать два факта. Во-первых, в городе, расположенном над водой, транспортировка песка для изготовления штукатурки и утилизация отходов была и остается огромной проблемой. Так что использование марморино оказалось удачным не только потому, что основа была приготовлена с использованием обрезков терракоты, но и отделка, марморино, была выполнена из остатков камня и мрамора, которых в то время было в большом изобилии. Эти измельченные отходы были смешаны с известью для получения марморино.
Кроме того, марморино и подложки из «coccio pesto» противостояли сырости лагуны лучше, чем любая другая штукатурка. Первый, потому что он чрезвычайно воздухопроницаем благодаря типу используемой извести (только известь, которая схватывается на воздухе после потери лишней воды), а второй, потому что он содержит терракоту, которая при добавлении к извести делает смесь гидравлической , то есть эффективен даже в очень влажных условиях (поскольку содержит кремнезем и алюминий, основы современных цементных и гидравлических известковых препаратов). Второе соображение заключается в том, что эстетически приятный результат мог быть достигнут в эпоху, когда доминировало возвращение классического греко-римского стиля, позволяющего передавать меньший вес на фундамент по сравнению с привычкой покрывать фасады каменными плитами.
Обычно марморино был белым, чтобы имитировать истрийский камень , который чаще всего использовался в венецианском строительстве, но иногда украшался фресками, имитирующими мрамор, который венецианские купцы привозили домой из своих путешествий на Восток. (В этот период Венецианской республики купцы чувствовали себя обязанными вернуться домой с драгоценным экзотическим мрамором как дань красоте своего города.)
Марморино сохранял свой престиж на протяжении веков до конца 1800-х годов, когда интерес к нему угас, и его стали считать лишь экономичным решением проблемы использования мрамора. Лишь в конце 1970-х годов, отчасти благодаря использованию марморино архитектором Карло Скарпа , эта техника отделки снова привлекла интерес лучших современных архитекторов.
В течение примерно 10 лет промышленность также интересовалась марморино, которое производилось только ремесленниками. Однако сегодня можно найти готовый к использованию марморино, часто с добавлением клея, позволяющего наносить его на нетрадиционные поверхности, такие как гипсокартон или деревянные панели.