Бальдассаре Лонгена
Бальдассаре Лонгена (1598 – 18 февраля 1682) был итальянским архитектором , работавшим в основном в Венеции , где он был одним из величайших представителей архитектуры барокко того периода.
Биография
[ редактировать ]Лонгена родился в Венеции , учился у архитектора Винченцо Скамоцци и после смерти Скамоцци завершил свою монументальную Procuratie Nuove на площади Сан-Марко , комплекс внушительных резиденций и офисов для чиновников Венецианской республики , который придает площади ее сегодняшний вид.
Его самая известная работа — элегантно украшенная Базилика Санта-Мария-делла-Салюте, строительство которой началось в 1631 году в знак благодарности Богородице за избавление города от чумы . Эта двухкупольная церковь на полуострове между Большим каналом и Заттере является одной из самых известных достопримечательностей города. Главный вход, созданный по образцу римской триумфальной арки , позже был скопирован в последующих церквях и соборах в Венеции и других местах.
Он спроектировал множество других церквей в городе, в том числе Кьеза дель Оспедалетто и Санта-Мария-ди-Назарет , построенные между 1656 и 1680 годами, хотя фасад последней церкви был спроектирован Джузеппе Сарди (1624–1699). Он также спроектировал Палаццо Беллони Баттаджа и Палаццо Джустиниани Лолин, оба с видом на Большой канал.
Одним из его крупнейших проектов был собор Кьоджа , выполненный между 1624 и 1647 годами. По завершении строительства собора он спроектировал два других дворца на Большом канале Венеции , Ка'Реццонико и Ка'Пезаро , оба построенные после его смерти.
Между 1641 и 1680 годами он спроектировал новую библиотеку, парадную лестницу, фасад монастыря, здание послушничества, комнату для больных и комнаты для гостей монастыря Сан-Джорджо Маджоре.
Бальдассаре Лонгена умер в Венеции в 1682 году.
Критический прием
[ редактировать ]Лонгена развивал стиль своего мастера Винченцо Скамоцци и Андреа Палладио . [1] Как утверждает Бранко Митрович в своей книге об архитектуре эпохи Возрождения: «Скамоцци... скорректировал центральную межколонну главного портика так, чтобы края колонн можно было увидеть с конца круглого зала. Визуально это способ предположить, что внутри него есть еще одно формальное пространство за входной дверью... Бальдассаре Лонгена использовал аналогичную систему неортогональных осей в Санта-Мария-делла-Салюте в Венеции. Как и в случае с Палладио, неясно, намеревался ли Лонгена сформировать такие визуальные оси или же это было намеренно. они являются побочным продуктом его сложной геометрии». [2]
Галерея
[ редактировать ]- Колокольня
Санта-Мария-дель-Соккорсо , Ровиго
Ссылки
[ редактировать ]- Франк, Мартина, Бальдассаре Лонгена , (Исследования венецианского искусства. 8), Венеция, 2004 г.
- Эндрю Хопкинс, Бальдассаре Лонгена , Милан, 2006 г.