Искусство игры на скрипке
Искусство игры на скрипке | |
---|---|
Пьетро Локателли | |
![]() | |
Год | 1733 |
Период | Позднее барокко |
Стиль | итальянский |
Форма | Концерты для скрипки |
L'arte del violino — примечательное и влиятельное музыкальное произведение итальянского эпохи барокко скрипача и композитора Пьетро Локателли . Двенадцать концертов были написаны для скрипки соло, струнных и бассо континуо композитора и опубликованы в 1733 году как третий опус . Виртуозный стиль и артистизм, присутствующие в произведении, сильно повлияли на игру на скрипке XVIII века и укрепили репутацию Локателли как пионера современной скрипичной техники. [ 1 ]
Композиционная история
[ редактировать ]«L'arte del violino» впервые было опубликовано издательством Роже-Ле Сене в городе Амстердаме , где Локателли проживал с 1729 года до своей смерти в 1764 году. [ 2 ] Он посвящен венецианскому патриарху Джироламо Михиэлю Лини, для которого он выступал во время пребывания в Венеции и чей оркестр Локателли отметил мастерство и «беспрецедентный размер». [ 3 ]
Структура
[ редактировать ]В отличие от его предыдущей музыки, которая моделирует римский стиль композиции в стиле барокко, лучше всего представленный Арканджело Корелли , концерты L'arte del violino были созданы в новом венецианском стиле Антонио Вивальди . В музыке широко используется очень высокий регистр скрипки, что придает ей качество бельканто, которого не хватает ранним работам Локателли. [ 4 ]
Каждый из двенадцати концертов в L'arte del violino содержал традиционные три части с типичной последовательностью двух более быстрых частей, окружающих более медленную, более созерцательную среднюю часть. В каждом концерте две внешние части содержат так называемое каприччио . Эти каприччи , часто длящиеся несколько минут, можно охарактеризовать как своего рода записанную скрипичную каденцию, исполняемую импровизировано, во время которой солисту предоставляется широкие возможности продемонстрировать свое мастерство игры на инструменте. Интервалы каприччи перед противоречат ожидаемому формату сольного концерта, поскольку происходят ритурнелью тутти . финальной Именно эти 24 необычных каприччи интервала принесли «Скрипичному искусству» свою известность, поскольку их описывают как «самые сложные отрывки для игры на скрипке во всей литературе барокко». [ 5 ]
Заключительный концерт двенадцати, прозванный « Лабиринтом композитором », известен своими чрезвычайно трудными каприччи . первой части Локателли написал следующую надпись под каприччио : «Laberinto Armonico: 'Facilis aditus; difficilis exitus'». Это можно перевести как «Гармонический лабиринт: легко войти, трудно выбраться!»
В письме от 11 апреля 1741 года английский гость Бенджамин Тейт выразил свое удивление после прослушивания пьесы Локателли из «Лабиринтного концерта»:
У [Он] самый трогательный взгляд перед тем, как он начнет играть, который я когда-либо видел в своей жизни. Я слышал, как он играл этот невероятно трудный концерт. Он сам сказал мне, что Лабиринт был довольно легким по сравнению с этим Спавенто; который он называет своей «Queüe de Vache». В нем есть каприс из семи сторон очень большой бумаги, написанный очень близко; во всем Каприсе нет такого отдыха, где бы он мог перевернуть лист... Умоляю, позвольте Фрицу [ 6 ] знайте, что Локателли никогда не сидит сложа руки, чтобы отдохнуть; но играет по три часа вместе, нисколько не утомляясь. Никогда в жизни я не видел, чтобы человек играл с такой легкостью: он играл тот трудный каприс, как старый Фриц аккомпанирует своему сыну. [ 7 ]
Очерк концертов и движений
[ редактировать ]- Концерт № 1 ре мажор, соч. 3/1
- Аллегро
- Длинный
- Аллегро
- Концерт № 2 до минор, соч. 3/2
- Анданте
- Длинный
- Анданте
- Концерт № 3 фа мажор, соч. 3/3
- Анданте
- Длинный
- Живой
- Концерт № 4 ми мажор, соч.
- Длинный – Анданте
- Длинный
- Анданте
- Концерт № 5 до мажор, соч. 3/5
- Длинный
- Адажио
- Аллегро
- Концерт № 6 соль минор, соч. 3/6
- Длинный – Анданте
- Адажио
- Живой
- Концерт № 7 си-бемоль мажор, соч. 3/7
- Анданте
- Длинный
- Аллегро
- Концерт № 8 ми минор, соч.
- Анданте
- Длинный
- Аллегро
- Концерт № 9 соль мажор, соч. 3/9
- Аллегро
- Длинный
- Аллегро
- Концерт № 10 фа мажор, соч. 3/10
- Аллегро
- Длинный – Анданте
- Анданте
- Концерт № 11 ля мажор, соч. 3/11
- Аллегро
- Длинный
- Анданте
- Концерт №. 12 ре мажор: Il Laberinto Harmonico, легкий доступ, трудный выход , соч. 3/12
- Аллегро
- Длинный
- Аллегро
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Молина, Луизелла (1998). «Арендаторы: Искусство скрипки». Примечания к компакт-диску. Прокат: Искусство скрипки . Блестящая классика, AND B0009OALJW.
- ^ «Биография — Пьетро Антонио Локателли (биография 1546)» .
- ^ Джонстон, Блэр. «Искусство скрипки: 12 концертов и 24 каприса, соч. 3 (до 1733 г.)». Весь музыкальный путеводитель по классической музыке . Сан-Франциско: Backbeat Books, 2005. (стр. 760).
- ^ Редер, Майкл Т. История концерта . Портленд, Орегон: Amadeus Press, 1994. (стр. 105).
- ^ Уайт, Чаппелл. От Вивальди до Виотти: история раннего классического скрипичного концерта . Лангхорн, Пенсильвания: Издательство Gordon and Breach Science, 1994. (стр. 9).
- ^ Гаспар Фриц
- ^ Маквей, Саймон и Иоаш Хиршберги. Итальянский сольный концерт, 1700-1760: риторические стратегии и история стиля . Рочестер, Нью-Йорк: Boydell Press, 2004. (стр. 41).