Jump to content

Симфонии Антона Брукнера

Австрийский композитор Антон Брукнер сочинил одиннадцать симфоний, первую — Симфонию фа минор в 1863 году, последнюю, неоконченную Девятую симфонию — с 1893 по 1896 год.

Фа-минорная симфония Брукнера 1863 года первоначально называлась Симфонией № 1, а в письме своему другу Рудольфу Вайнвурму от 29 января 1865 года Брукнер описал симфонию до-минор, над которой он в то время работал, как свою Симфонию № 2. Позже Брукнер решил оставить фа-минорную симфонию без номера и назвал до-минор. симфонию 1865/66 года его «Симфония № 1». Точно так же симфония ре минор 1869 года первоначально называлась Симфонией № 2, а симфония до минор 1872 года была его Симфонией № 3. В какой-то момент в 1872 или 1873 году Брукнер решил оставить симфонию ре минор без номера. , а симфонию до-минор 1872 года он назвал своей «Симфонией № 2». [ 1 ]

Линцский период

[ редактировать ]

Симфония фа минор

[ редактировать ]

Отто Китцлер , последний учитель композиции Брукнера, поставил перед ним три заключительные задачи как кульминацию учебы: хоровое произведение ( Псалом 112 ), увертюра ( Увертюра соль минор ) и симфония. Симфония фа минор была завершена в 1863 году. Позднее Брукнер отверг это произведение, но не уничтожил его. Хотя это определенно напоминает одного из более ранних композиторов, таких как Роберт Шуман , [ 2 ] он также несет в себе черты более позднего стиля Брукнера. [ 3 ] Китцлер просто отметил, что работа «не очень вдохновила». Впервые она была исполнена в 1924 году и полностью опубликована только в 1973 году. Иногда ее называют «Симфонией № 00». [ 4 ]

Симфония № 1 до минор

[ редактировать ]

Симфония № 1 Брукнера до минор , иногда называемая Брукнером « das kecke Beserl » (примерно переводится как «дерзкая горничная»), [ 5 ] – была завершена в 1866 году, но оригинальная рукопись этой симфонии не была реконструирована до 1998 года. Вместо этого она широко известна в двух версиях: так называемой Линцской версии , основанной главным образом на ритмических изменениях, сделанных в Вене в 1877 году, и полностью переработанная Венская версия 1891 года.

Симфония ре минор

[ редактировать ]

Следующей симфонией Брукнера стала Симфония ре минор 1869 года, так называемая «Симфония № 0» («Die Nullte»), произведение, которое подверглось столь резкой критике, что Брукнер полностью отказался от нее. При его жизни оно вообще не исполнялось.

Симфония си-бемоль мажор

[ редактировать ]

Следующей попыткой Брукнера стал набросок первой части Симфонии си-бемоль мажор, но впоследствии он над ней больше не работал. Существует единственная, недавняя коммерчески доступная запись этого скетча: Рикардо Луна, Брукнер неизвестен , CD Preiser Records PR 91250, 2013. [ 6 ]

Венский период

[ редактировать ]

Симфония № 2 до минор

[ редактировать ]

Симфония № 2 до минор 1871/1872 года перерабатывалась в 1873, 1876, 1877 и 1892 годах. Иногда ее называют Симфонией пауз из -за драматического использования пауз всего оркестра, которые подчеркивают форму произведения. В издании Каррагана версии 1872 года Скерцо занимает второе место, а Адажио - третье. Он в том же ключе, что и № 1. [ 7 ]

Симфония № 3 ре минор

[ редактировать ]

Брукнер сочинил Свою Симфонию № 3 ре минор в 1873 году. Он подарил ее Вагнеру вместе со Второй, спрашивая, какую из них он мог бы посвятить ему. Вагнер выбрал Третью, и вскоре после этого Брукнер прислал ему чистовую копию, поэтому оригинальная версия Симфонии Вагнера так хорошо сохранилась, несмотря на поправки, внесенные в 1874, 1876, 1877 и 1888–1889 годах. Одним из факторов, который помог Вагнеру выбрать, какую симфонию принять для посвящения, было то, что Третья содержит цитаты из музыкальных драм Вагнера, таких как «Валькирия» и «Лоэнгрин» . [ 8 ] Большинство этих цитат было удалено в исправленных версиях.

Симфония № 4 ми-бемоль мажор, Романтическая

[ редактировать ]

Брукнера Симфония № 4 ми-бемоль мажор стала его первым большим успехом. Она более известна как « Романтическая симфония» — единственный эпитет, присвоенный симфонии самим композитором. В версию 1874 года играли редко; успех пришел в 1878 году, но только после серьезных изменений, включая совершенно новое скерцо и финал, и снова в 1880–1881 годах, снова с полностью переписанным финалом. Премьера этой версии состоялась в 1881 году (под управлением Ганса Рихтера ). Брукнер внес более мелкие изменения в эту симфонию в 1886–1888 годах.

Симфония № 5 си-бемоль мажор

[ редактировать ]

Брукнера Симфония № 5 си-бемоль мажор венчает наиболее продуктивную эпоху его творчества, завершившуюся в начале 1876 года. До недавнего времени была известна только тщательно переработанная версия 1878 года. В 2008 году оригинальные концепции этой симфонии были отредактированы и исполнены Акирой Наито с Токийским оркестром Нового города. [ 9 ] Многие считают эту симфонию прижизненным шедевром Брукнера в области контрапункта . Например, Финал представляет собой объединенную часть формы фуги и сонаты: первая тема (характеризующаяся скачком на октаву вниз) появляется в экспозиции как четырехголосная фуга на струнных инструментах, а первой звучит заключительная тема экспозиции. как хорал в духовых инструментах, затем как четырехголосная фуга в развитии и завершающаяся двойной фугой с первой темой при репризе; кроме того, в коде сочетаются не только эти две темы, но и основная тема первой части. Брукнер никогда не слышал, чтобы ее играл оркестр. [ 10 ]

Симфония № 6 ля мажор

[ редактировать ]

Симфония № 6 ля мажор, написанная в 1879–1881 годах, представляет собой произведение, которым часто пренебрегают; [ 11 ] хотя ритм Брукнера (две четверти плюс четверть-триоль или наоборот) является важной частью его предыдущих симфоний, он пронизывает это произведение, особенно в первой части, что особенно затрудняет его исполнение.

Симфония № 7 ми мажор

[ редактировать ]

Симфония № 7 ми мажор была самой любимой публикой из симфоний Брукнера того времени и пользуется популярностью до сих пор. Она была написана в 1881–1883 ​​годах и переработана в 1885 году. В то время, когда Брукнер приступил к работе над этой симфонией, он осознавал, что смерть Вагнера неминуема, и поэтому Адажио является для Вагнера медленной скорбной музыкой (кульминация части приходится на репетицию). буква W), и впервые в творчестве Брукнера вагнеровские тубы . в состав оркестра включены [ нужна ссылка ]

Симфония № 8 до минор

[ редактировать ]

Брукнер начал сочинение своей Симфонии № 8 до минор в 1884 году. В 1887 году Брукнер отправил произведение Герману Леви , дирижеру, который привел его Седьмую симфонию к большому успеху. Леви, который говорил, что Седьмая симфония Брукнера была величайшей симфонией, написанной после Бетховена, считал, что Восьмая представляет собой запутанную путаницу. Опустошенный оценкой Леви, [ 12 ] Брукнер переработал работу, иногда с помощью Франца Шалка , и завершил эту новую версию в 1890 году. Дерик Кук пишет, что «Брукнер не только перекомпоновал [Восьмую]... но и значительно улучшил ее во многих отношениях.... Это единственная симфония, которую Брукнер не смог полностью реализовать в своей первой определенной версии, и к которой не может быть и речи о возвращении». [ 13 ]

Симфония № 9 ре минор

[ редактировать ]

Последним достижением жизни Брукнера стала его Симфония № 9 ре минор , которую он начал в августе 1887 года и которую посвятил «Богу Возлюбленному». Первые три части были завершены к концу 1894 года, на создание одного только Адажио ушло 18 месяцев, а последние восемнадцать месяцев жизни Брукнера были посвящены финалу четвертой части. Работа задерживалась из-за плохого здоровья композитора и его необходимости перерабатывать свои ранние симфонии, и к моменту своей смерти в 1896 году он не закончил и последнюю часть. Первые три части оставались неисполненными до их премьеры в Вене (в сильно переработанной версии Фердинанда Лёве ) 11 февраля 1903 года. Брукнер предложил использовать свой Te Deum в качестве финала, который завершил бы дань уважения Бетховена Девятой симфонии (также в Ре минор ). Проблема заключалась в том, что Te Deum – до мажор , а Девятая симфония – ре минор , и, хотя Брукнер начал набрасывать переход от тональности Адажио ми мажор к торжествующей тональности до мажор, он не стал развивать эту идею. . [ 14 ] К моменту своей смерти 11 октября 1896 года Брукнер завершил большую часть, если не весь, финала четвертой части, написав примерно 560 тактов в пронумерованных последовательных бифолио, написанных рукой Брукнера. Было предпринято несколько попыток собрать, при необходимости дополнить и подготовить к исполнению сохранившийся рукописный материал Финала. Два наиболее известных завершения принадлежат Уильяму Каррагану (1983–2010) и комитету музыковедов, композиторов и дирижеров – Никола Самале, Джону Филипсу, Бенджамину-Гуннару Корсу и Джузеппе Маццуке (SPCM, 1984–2012).

Дирижеры

[ редактировать ]

Яша Хоренштейн сделал первую электронную запись симфонии Брукнера (№ 7) с Берлинским филармоническим оркестром в 1928 году.

Бруно Вальтер , который выступал в качестве «посла» Брукнера в Соединенных Штатах, в конце своей карьеры сделал знаменитые записи 4, 7 и 9 симфоний и написал эссе на тему «Брукнер и Малер». Отто Клемперер сделал одну из первых двух записей Брукнера (Адажио Восьмой симфонии 1924 года). [ 15 ] Позже он записал Симфонии 4–9. [ 16 ] Вильгельм Фуртвенглер дебютировал как дирижер с Девятой симфонией в 1906 году и постоянно дирижировал Брукнером на протяжении всей своей карьеры. Другими пионерами Брукнера были Ф. Чарльз Адлер и Фолькмар Андреа .

Ганс Кнаппертсбуш необычно продолжал исполнять первые опубликованные издания симфоний Брукнера даже после того, как стали доступны критические издания. Ойген Йохум много раз записывал нумерованные симфонии Брукнера, как и Герберт фон Караян . Гюнтер Ванд , помимо аудиозаписей, делал также видеозаписи своих концертов в Брукнере. Георг Тинтнер в конце жизни получил признание за полный цикл записей на лейбле Naxos.

В Японии симфонии Брукнера поддерживал Такаши Асахина , и на компакт-дисках было выпущено несколько концертных записей каждой симфонии под управлением Асахины.

Румынский . дирижер Серджиу Челибидаке не дирижировал всеми симфониями Брукнера, но те, которые он дирижировал, привели к очень широкому прочтению и, возможно, к самому длинному описанию произведений из когда-либо зарегистрированных Особенно это касается Восьмой симфонии , которая длится более 100 минут. Хотя он никогда не делал коммерческих записей Брукнера, после его смерти было выпущено несколько записей концертных выступлений. Его ученик Кристиан Мандил записал в 1980 году девять пронумерованных симфоний с Филармоническим оркестром Клуж-Напоки.

Элиаху Инбал записал ранний цикл — первый, включающий все 11 симфоний, — в который вошли некоторые ранее не записывавшиеся версии. Например, Инбаль был первым дирижером, записавшим первую версию Третьей, Восьмой и завершенный финал Девятой симфоний Брукнера. Даниэль Баренбойм записал один 10-симфонический цикл симфоний Брукнера с Чикагским симфоническим оркестром , а более поздний 9-симфонический цикл с Берлинским филармоническим оркестром . Оба они примечательны включением последней завершенной симфонической композиции Брукнера «Гельголанд» (1893) для мужского хора и большого оркестра. В 2017 году Баренбойм и Государственная капелла Берлина представили девять пронумерованных симфоний в серии концертов в Карнеги-холле в Нью-Йорке. [ 17 ] Сэр Георг Шолти также записал цикл из 10 симфоний с Чикагским симфоническим оркестром. Бернар Хайтинк записал 10-симфонический цикл симфоний Брукнера с оркестром Концертгебау , а также перезаписал несколько симфоний с Венским филармоническим оркестром и Берлинским филармоническим оркестром. Станислав Скровачевский записал все 11 симфоний с Симфоническим оркестром Рундфанка Саарбрюккена .

В 1980-х годах Геннадий Рождественский записал полный цикл из одиннадцати симфоний, включая две версии Симфонии № 1, три версии Симфонии № 3, а также ее Адажио 1876 года, две версии Симфонии № 4, а также его «Финал Фольксфеста» 1878 года и реоркестрация Малера , а также Самале и Маццуки. завершение финала Симфонии № 9. В цикл не вошли ни версия Симфонии № 2 1872 года, ни версия Симфонии № 4 1888 года, поскольку они еще не были опубликованы. Версия Симфонии № 8 1887 года, записанная, по всей видимости, в феврале 1988 года, так и не была выпущена. Цикл Рождественского до сих пор остается наиболее полным циклом на сегодняшний день. [ 18 ]

Карло Мария Джулини специализируется на поздних симфониях Брукнера, а также на Симфониях № 2. Джузеппе Синополи на момент его смерти записывал все симфонии Брукнера.

Совсем недавно Риккардо Шайи , Кристоф фон Донаньи , Кристиан Тилеманн , Марис Янсонс и Бенджамин Зандер записали несколько симфоний Брукнера. Леон Ботштейн — последний дирижер, записавший недостоверные версии симфоний Брукнера (например, версия Пятой симфонии Шалка 1894 года). В 2015 году Симона Янг завершила свой цикл из всех 11 симфоний с Гамбургским филармоническим оркестром. Маркус Босх и Георг Тинтнер также записали полные циклы всех 11 симфоний. Реми Балло в 2019 году записал 6 из запланированного полного цикла в церкви базилики Святого Флориана. Герд Шаллер записал все 11 симфоний, а также Мессу № 3 и Псалом 146 .

  1. ^ Дэвид Григель - Версии симфонии Брукнера (ред. 2009 г.)
  2. ^ Уве Хартен , Антон Брукнер - Справочник, Residenz Verlag [ de ] , Зальцбург, 1996, стр. 410 - ISBN   3-7017-1030-9
  3. ^ MWV - Антон Брукнер: Симфония фа минор
  4. ^ Геннадий Рождественский - Брукнер, Симфонии фа минор под названием «Симфония «Двойной ноль»» - Le Chant du Monde, LDC 278. 852
  5. ^ Ханс-Хуберт Шёнцелер (1970): 67. «Номер 1 он всегда называл « das kecke Beserl » (невозможно перевести на английский - возможно, «нахальный паршивец»)».
  6. ^ «Симфония си-бемоль мажор (эскиз)» . Abruckner.com . Проверено 27 августа 2012 г.
  7. ^ Дерек Уотсон, Брукнер . Нью-Йорк: Schuster & Macmillan (1997): 80. «То, что Симфония № 2 до минор, фактически была приведена в качестве доказательства наивности Брукнера как композитора».
  8. ^ Роберт Симпсон , Сущность Брукнера: эссе к пониманию его музыки. Лондон: Victor Gollancz Ltd (1977): 64. «В это время Брукнер был более одержим музыкой Вагнера, чем в любое другое время своей жизни, и симфония содержала ряд преднамеренных цитат, в основном из « Тристана и Изольды» , «Валькирии». и Die Meistersinger . Эту версию увидел Вагнер, и Брукнер прислал ему чистовую копию; партитура 1874 года».
  9. ^ «Дискография Симфонии №5» . Abruckner.com . Проверено 27 августа 2012 г.
  10. ^ Дерек Уотсон, Брукнер . Нью-Йорк: Schuster & Macmillan (1997): 101. Пятая была «единственной из его пронумерованных и завершенных симфоний, из которой он никогда не слышал ни одной сыгранной ноты».
  11. ^ Роберт Симпсон (1977): 123. «Шестая - самая короткая из полностью зрелых симфоний. Ей всегда пренебрегали, и я никогда не мог понять, почему, поскольку она постоянно поражала меня ... как одну из его самых красивые и оригинальные произведения; его собственное высокое мнение о них кажется вполне оправданным».
  12. ^ Дерек Уотсон, Брукнер . Нью-Йорк: Schuster & Macmillan (1997): 113. «Восьмая», «которую он считал своей лучшей работой, вызвала у него самое большое эмоциональное напряжение за всю его карьеру».
  13. ^ Дерик Кук, Нью-Гроув (1980) , 3:361.
  14. ^ Роберт Симпсон (1977): 181–182. «Когда Брукнер понял, что может не закончить Девятую, он предложил использовать Te Deum в качестве финала, а наличие в набросках мотива… привело к предположению, что он сочиняет некое связующее звено между два произведения Нет никаких оснований полагать, что Брукнер, даже в плохом состоянии здоровья и ума в последние несколько месяцев своей жизни, считал использование до мажор Te Deum в финале симфонии ре минор чем-то большим, чем просто простое произведение. временное решение».
  15. ^ Лайонел Таккини. «Аркор.де» . Home.arcor.de . Проверено 27 августа 2012 г.
  16. ^ https://www.amazon.co.uk/Bruckner-Symphonies-4-9-Otto-Klemperer/dp/B008YKRRH2 ; https://www.gramophone.co.uk/review/bruckner-symphony-no-4-28
  17. ^ «Симфонический цикл Брукнера - Staatskapelle Berlin, Даниэль Баренбойм, музыкальный руководитель и дирижер - 19–29 января 2017 г.» , подробности выступления, Карнеги-холл
  18. ^ Геннадий Рождественский и версия Симфонии № 8 1887 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: beedfdde62a22f020577488647a0cdca__1710751620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/ca/beedfdde62a22f020577488647a0cdca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Symphonies by Anton Bruckner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)