Список произведений Антона Брукнера

Антон Брукнер наиболее известен своими симфоническими произведениями ; Всего 11 симфоний (последняя с незаконченным финалом), большинство из них в нескольких вариантах. Он также написал несколько других небольших оркестровых произведений (одну увертюру , один марш и три «небольших оркестровых пьесы») и набросал еще одну симфонию.
Брукнер также написал значительное количество хоровой музыки. Всего 59 религиозных произведений, из них 17 крупных хоровых произведений (семь месс , два реквиема , одна религиозная кантата , пять псалмов , один гимн Te Deum и один гимн Magnificat ), 40 хоровых произведений меньшего размера (16 гимнов , шесть антифонов , шесть градуалов , три постановки оффертория , два хорала , две религиозные элегии , две Libera me , одна литания и два других мотета ), из которых некоторые есть в двух-трех вариантах, и две aequalia для трёх тромбонов . Кроме того, Брукнер сделал эскизы еще к двум мессам и еще одному реквиему . Брукнер также сочинил 44 Weltliche Chorwerke (светских хоровых произведений), семь светских кантат , из которых две в трёх версиях, и около 20 песен для голоса и фортепиано.
Брукнера Камерная музыка включает одну тему и вариации, шесть скерцо для струнного квартета, один струнный квартет с альтернативным рондо , один струнный квинтет с дополнительным интермеццо , один дуэт для скрипки и фортепиано и около 50 небольших фортепианных произведений.
Другая инструментальная музыка включает несколько органных произведений, авторство некоторых из которых сомнительно, и один военный марш для концертного оркестра .
Каталог-резонне Антона Брукнера (WAB)
[ редактировать ]Номера WAB, используемые в таблице ниже, относятся к Werkverzeichnis Anton Bruckner . Это тематический каталог музыки Антона Брукнера, составленный Ренатой Грасбергер. Утерянные работы, эскизы и т.п. были добавлены впоследствии. Некоторые другие, до сих пор несекретные работы были идентифицированы как WAB deest . WAB использует единый диапазон чисел, разделенный на поддиапазоны для классификации жанров. Грасбергер отсортировал композиции в алфавитном порядке по названию внутри каждого из поддиапазонов. Для некоторых произведений она использовала альтернативное название, которое сегодня используется реже, или отнесла их к другим поддиапазонам, чем нынешний Gesamtausgabe .
- ВАБ 1–54 Духовная хоровая музыка
- ВАБ 55–95 Светская хоровая музыка
- WAB 96–109 Оркестровые произведения
- WAB 110–113 Камерная музыка
- WAB 114–116 Музыка духового ансамбля
- WAB 117–124 Сольная фортепианная музыка
- WAB 125–131 Музыка для органа.
- WAB 132–135 Потерянные произведения
- WAB 136–143 Эскизы
- WAB 144–145 Сомнительные произведения
- WAB 146–149 Добавить
Новые атрибуции и выводы, а также переоценка incerta и falsa требуют углубленного пересмотра классификации WAB. Эта работа выполняется в рамках исследовательского проекта Digitales Werkverzeichnis Anton Bruckner (dWAB, 2017–2019) Österreichische Akademie der Wissenschaften . [ 1 ] Демонтажные работы WAB классифицируются следующим образом:
- WAB 200–224 Оригинальные работы
- WAB 225–229 Потерянные произведения
- WAB 230–245 Эскизы
- WAB 246–259 Учебные пособия
- WAB 260–329 Адаптации и транскрипции
- WAB 330-334 Неопределенный и ложный
Список
[ редактировать ]ИДЕНТИФИКАТОР | Заголовок | Ключ | Жанр | Забит за | Составленный | ИМЛП | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Духовная хоровая музыка[ редактировать ] | |||||||
ВАБ 1 | Их приведут к королю | Фа мажор | Офферторий | Хор и три тромбона импровизировано. | 1861 | ♫ | |
ВАБ 2 | Ам Грабе | Фа минор | Элегия | Мужской хор | 1861 | ♫ | Переиздание а капелла первых трех строф из Vor Arneths Grab (WAB 53). Элегия Жозефине Хафферль |
ВАБ 3/1 | Меня оскорбляет № 1 | Эолийский режим | Антифон | Хор и орган | в. 1845 г. | ♫ | Антифон Аспергеса Септуагинты с воскресенья по 4-е воскресенье Великого поста. |
ВАБ 3/2 | Меня оскорбляет № 2 | Фа мажор | Антифон | Хор и орган | в. 1845 г. | ♫ | Антифон к Асперге Страстного воскресенья |
ВАБ 4 | Спаржа мне | Фа мажор | Антифон | Хор | в. 1844 г. | ♫ | Антифон Аспергеса |
ВАБ 5 | Радуйся, Мария | Фа мажор | Гимн | Сопрано , альт , хор , орган и виолончель. | 1856 | ♫ | Радуйся, Мария , Марианский гимн |
ВАБ 6 | Радуйся, Мария | Фа мажор | Гимн | Хор ( С А Т Т Б Б ) | 1861 | ♫ | Радуйся, Мария , Марианский гимн |
ВАБ 7 | Радуйся, Мария | Фа мажор | Гимн | Альт , фортепиано , орган или фисгармония. | 1882 | ♫ | Радуйся, Мария , Марианский гимн |
ВАБ 8 | Славься, Царица Небесная | Григорианский режим | Антифон | Голоса и орган | в. 1886 г. | ♫ | Радуйся, Царица Небесная , антифон Марии. |
ВАБ 9 | Месса в Чистый четверг | Фа мажор | Масса | Хор | 1844 | ♫ | Земельный массив ( Missa brevis ), составленный в Кронсторфе для Великого четверга , установлен как Christus Factus Грасбергером . Дополнительные «Кирие и Глория» , написанные в 1845 году, утеряны (см. WAB 227). |
ВАБ 10 | Он стал Христом | Ре минор | Постепенный | Хор ( S S A T тромбона T B B ), три и струнные импровизированные . | в. 1873 г. | ♫ | Выпускной к Чистому четвергу |
ВАБ 11 | Он стал Христом | Ре минор | Постепенный | Хор | 1884 | ♫ | Выпускной к Чистому четвергу |
ВАБ 12 | Тебе, Господи, я хочу предаться Тебе | майор | Хорал | Хор | в. 1845 г. | ♫ | |
ВАБ 13 | Вот великий священник | Несовершеннолетний | Антифон | Хор , три тромбона и орган | 1885 | ♫ | Ecce sacerdos magnus празднованию 100-летия епархии Линцской к |
ВАБ 14 | Отречься | Б ♭ мажор | Кантата | Сопрано или тенор , хор и фортепиано или орган | в. 1851 г. | ♫ | на 1 -е именины Кантата прелата Михаила Арнета. Слова из стихотворения «Амарант» Оскара фон Редвица |
ВАБ 15 | Праздничная песня святого Йодока прорастает из дворянских корней | До мажор | Кантата | Сопрано , тенор , бас , хор и фортепиано. | 1855 | ♫ | именин Кантата декана Йодока Штюльца |
ВАБ 16 | Праздничная кантата « Хвалите Господа» | ре мажор | Кантата | Бас , мужской квартет , мужской хор , духовые и литавры. | 1862 | ♫ | В честь закладки фундамента нового дома Марии-Эмпфэнгнис-Дом. |
ВАБ 17а | В эту последнюю ночь | Фа минор | Хорал | Голос и орган | в. 1848 г. | ♫ | Страстный хорал на Чистый четверг . 1-я настройка |
ВАБ 17б | В эту последнюю ночь | Фа минор | Хорал | Хор | в. 1848 г. | ♫ | 2-я настройка |
ВАБ 18а | Теперь свет восходящей звезды | Фригийский режим | Гимн | Хор | 1868 | ♫ | Также называется In S. Angelumcustodem . Версия 1, 1-я настройка |
ВАБ 18б | Теперь свет восходящей звезды | Фригийский режим | Гимн | Хор и орган | 1868 | ♫ | Версия 1, 2-я настройка |
ВАБ 18с | Теперь свет восходящей звезды | соль минор | Гимн | Мужской хор | 1886 | ♫ | Версия 2 |
ВАБ 19 | Я нашел Дэвида | Фа минор | Офферторий | Мужской хор и четыре тромбона | 1868 | ♫ | |
ВАБ 20 | Голоса и орган | 1879 | ♫ | Заключительный стих Inveni David of Os justi (WAB 30), который был пропущен в первом издании. Грасбергер ошибочно выделил отдельную работу. | |||
ВАБ 21 | Освободи меня | Фа мажор | Освободи меня | Хор и орган | в. 1843 г. | ♫ | |
ВАБ 22 | Освободи меня | Фа минор | Освободи меня | Хор ( S S A T B ), три тромбона , орган , виолончель и контрабас. | 1854 | ♫ | Абсолют прелата Майкла Арнета |
ВАБ 23 | Это место | До мажор | Постепенный | Хор | 1869 | ♫ | |
ВАБ 24 | Магнификат | Б ♭ мажор | Магнификат | Вокальный квартет , хор , две трубы , литавры , орган и струнные без альта. | 1852 | ♫ | |
ВАБ 25 | Виндхагер Мессе | До мажор | Масса | Альт , две валторны и орган | 1842 | ♫ | написанная Короткая месса, в Windhaag , также называемая Messe до мажор (Месса до мажор). |
ВАБ 26 | Масса №1 | Ре минор | Масса | Вокальный квартет , хор , оркестр и орган импровизированный. | 1864 | ♫ | переработано в 1876 и 1881/1882 гг. |
ВАБ 27 | Масса № 2 | Ми минор | Масса | Хор и духовые | 1866 | ♫ | 2-я версия: 1882 г. |
ВАБ 28 | Масса №3 | Фа минор | Масса | Вокальный квартет , хор , оркестр и орган импровизированный. | 1868 | ♫ | пересмотрено в 1876/1877, 1881/1883 и 1890/1893 годах (версия Мела) |
ВАБ 29 | Торжественная месса | B ♭ минор | Масса | Вокальный квартет , хор , орган и оркестр. | 1854 | ♫ | Торжественная месса в честь возвышения Фридриха Майера. |
ВАБ 30 | Правосудие | Лидийский режим | Постепенный | Хор и орган | 1879 | ♫ | А капелла , за исключением финального куплета Inveni David , который был пропущен в первом издании. См. WAB 20. [ 2 ] |
ВАБ 31 | Поставь лингву | До мажор | Гимн | Хор | в. 1835/1891 | ♫ | Настройка Pange lingua ; «восстановлен» в 1891 году. |
ВАБ 32 | Только тогда | ре мажор | Гимн | Хор | в. 1845 г. | ♫ | Обстановка Tantum ergo (последние два стиха Pange lingua ), ошибочно классифицированная как Pange lingua. Грасбергером [ 3 ] |
ВАБ 33 | Поставь лингву | Фригийский режим | Гимн | Хор | 1868 | ♫ | Настройка Pange lingua и Tantum ergo |
ВАБ 34 | Псалом 22 | Ми ♭ мажор | Псалом | Хор и фортепиано | в. 1852 г. | ♫ | Обстановка 23-го псалма в Вульгате |
ВАБ 35 | Псалом 112 | Б ♭ мажор | Псалом | Двойной хор ( S S A T T B B ) и оркестр | 1863 | ♫ | Обстановка 113 псалма в Вульгате |
ВАБ 36 | Псалом 114 | соль мажор | Псалом | Хор ( S A A T B ) и три тромбона | 1852 | ♫ | Обстановка 116-го псалма в Вульгате |
ВАБ 37 | Псалом 146 | майор | Псалом | Вокальный квартет , Двойной хор ( S S A A T T B B ) и оркестр. | в. 1856 г. | ♫ | Установка стихов с первого по одиннадцатый Псалма 147 в Вульгате. |
ВАБ 38 | Псалом 150 | До мажор | Псалом | Сопрано , хор и оркестр | 1892 | ♫ | Настройка Псалма 150 |
ВАБ 39 | Реквием | Ре минор | Реквием | Вокальный квартет , хор , валторна , три тромбона , орган и струнные. | 1849 | ♫ | Написано к годовщине смерти Франца Зайлера. Небольшая доработка 1892 года. |
ВАБ 40 | Спасите своих людей | Фа мажор | Офферторий | Хор | 1884 | ♫ | Действие стихов 22–30 Te Deum |
ВАБ 41 | четыре Только тогда | Б ♭ мажор А ♭ мажор Ми ♭ мажор До мажор |
Гимн | Хор и орган импровизация. | 1846/1888 | ♫ | Четыре настройки Tantum ergo . Вторая версия 1888 года — а капелла . NB: Порядок WAB отличается от порядка композитора. [ 4 ] |
ВАБ 42 | Только тогда | ре мажор | Гимн | Хор ( S S A T B ) и орган | 1846/1888 | ♫ | Пятая постановка Tantum ergo 1846/1888 гг. |
ВАБ 43 | Только тогда | майор | Гимн | Хор и орган | в. 1845 г. | ♫ | Обстановка Tantum ergo |
ВАБ 44 | Только тогда | Б ♭ мажор | Гимн | Хор , две трубы , орган и две скрипки. | в. 1854 г. | ♫ | Обстановка Tantum ergo |
ВАБ 45 | Будьте здоровы | До мажор | Будьте здоровы | Вокальный квартет , хор , оркестр и орган импровизированный. | 1881, 1884 | ♫ | Первоначальная версия: 1881 г., окончательная версия: 1884 г. |
ВАБ 46 | Вы все красивые | Фригийский режим | Антифон | Тенор , хор и орган | 1878 | ♫ | Вы все прекрасны , антифон Марии |
ВАБ 47 | Тотенлайд № 1 | Ми ♭ мажор | Элегия | Хор | 1852 | ♫ | Первая религиозная элегия Йозефа Зайберля |
ВАБ 48 | Тотенлайд № 2 | Фа мажор | Элегия | Хор | 1852 | ♫ | Вторая религиозная элегия Йозефа Зайберля |
ВАБ 49 | Свадебный хор | Фа мажор | Светское хоровое творчество | Вокальный квартет , мужской хор и орган. | 1865 | ♫ | Слова Франца Исидора Прошко . На свадебное торжество Карла Кершбаума с Марией Шимачек |
ВАБ 50 | Приди, Дух Создатель | Григорианский режим | Постепенный | Голос и орган | самое позднее 1884 год | ♫ | Пришёл Дух Творца , позднее Пятидесятницы. |
ВАБ 51 | Королевские стандарты | Фригийский режим | Гимн | Хор | 1892 | ♫ | Vexilla Regis , гимн Страстного воскресенья и Страстной пятницы. |
ВАБ 52 | Дева Джесси | Ми минор | Постепенный | Хор | 1885 | ♫ | Постепенный к празднованию 100-летия епархии Линцской . |
ВАБ 53 | Перед могилой Арнета | Фа минор | Элегия | Мужской хор и три тромбона | 1854 | ♫ | Элегия прелату Майклу Арнету. Слова Эрнста Маринелли. Первые три строфы переизданы а капелла как Am Grabe (WAB 2). |
ВАБ 54 | Для свадебного торжества | ре мажор | Светское хоровое творчество | Мужской хор | 1878 | ♫ | На свадебное торжество Антона Ольцельта Риттера фон Ньюина с Амалией Эдлер фон Визер |
Светская хоровая музыка[ редактировать ] | |||||||
ВАБ 55 | Вечернее небо | А ♭ мажор | Светское хоровое творчество | Мужской квартет | 1862 | ♫ | Слова Йозефа Кристиана Фрайгера фон Зейдлица, первая постановка |
ВАБ 56 | Вечернее небо | Фа мажор | Светское хоровое творчество | Мужской хор | 1866 | ♫ | 2-я настройка |
ВАБ 57 | Вечернее волшебство | Соль ♭ мажор | Светское хоровое творчество | 3 йодлера , тенор или баритон , мужской хор и четыре валторны. | 1878 | ♫ | Слова Генриха фон дер Маттига |
ВАБ 58 | Как ты, весна, добрая и верная | соль мажор | Ложь | Голос и фортепиано | 1856 | ♫ | Также называется Амарант Вальдеслидер . Слова из поэмы Амарант» « Оскара фон Редвица . |
ВАБ 59а | На фестивале | Ре ♭ мажор | Светское хоровое творчество | Мужской хор | 1843 | ♫ | Слова Алоиса Кнауэра. Переиздан как Festlied (WAB 59b) и Tafellied (WAB 59c) |
ВАБ 59б | Песня для вечеринок | ре мажор | Светское хоровое творчество | Мужской хор | 1928 | ♫ | Транскрипция An dem Feste (WAB 59a). Слова Людвига Карла Крауса. Не включено в полное издание . |
ВАБ 59с | Тафеллид | Ре ♭ мажор | Светское хоровое творчество | Мужской хор | 1893 | Сокращенное переиздание An dem Feste (WAB 59a) на слова Карла Птака. | |
ВАБ 60 | Майер Кантата Братьям! включено, и струны под рукой! | ре мажор | Кантата | Голоса , мужской хор , хор и духовые инструменты | 1855 | ♫ | на 1-е именины Кантата святителя Фридриха Майера, слова Эрнста Маринелли |
ВАБ 61а | Арнет Кантата Привет, Отец! С праздником вас! | ре мажор | Кантата | квартет , хор ( SAT . TBB трубы бас ) , три валторны , две и мужской -тромбон | 1852 | ♫ | Вторая именинская кантата прелата Михаила Арнета. Слова Эрнста Маринелли. Грасбергер ошибочно определил вторую настройку. |
ВАБ 61б | За братьев! давайте устроим счастливый праздник! | ре мажор | Кантата | квартет , хор ( SAT . TBB трубы бас ) , три валторны , две и мужской -тромбон | 1857 | ♫ | Вторая постановка - вторая именинница прелата Фридриха Майера. Слова Эрнста Маринелли. Грасбергер ошибочно определил первую настройку. |
ВАБ 61с | Приветствую тебя в прекрасный праздник первых плодов | ре мажор | Кантата | квартет , хор ( SAT . TBB трубы бас ) , три валторны , две и мужской -тромбон | в. 1870 г. | Переиздание первой постановки Primizfeier ( первой мессы) в Кремсмюнстере. Слова Беды Пирингер. Не включено в Gesamtausgabe . | |
ВАБ 62 | Могу ли я быть удостоен слова благодарности | Фа мажор | Светское хоровое творчество | Тенор , бас и хор ( Т ТТ ББ ) мужской | в. 1854 г. | ♫ | Слова Эрнста Маринелли |
ВАБ 63 | Немецкая песня ( Немецкая песня ) | Ре минор | Светское хоровое творчество | Мужской хор , четыре валторны , три трубы , три тромбона и бас-туба. | 1892 | ♫ | Слова Эриха Фельса |
ВАБ 64 | Ты как цветок | Фа мажор | Светское хоровое творчество | Вокальный квартет | 1861 | ♫ | Слова Генриха Гейне |
ВАБ 65 | Благородное сердце | майор | Светское хоровое творчество | Мужской хор | в. 1851 г. | ♫ | Слова Эрнста Маринелли |
ВАБ 66 | Благородное сердце | майор | Светское хоровое творчество | Хор | 1857 | ♫ | 2-я версия для смешанного хора. |
ВАБ 68 | Весенняя песня | майор | Ложь | Голос и фортепиано | 1851 | ♫ | Слова Генриха Гейне . К именинам Алоизии Богнер |
ВАБ 69 | Рождение | Ре ♭ мажор | Светское хоровое творчество | Мужской хор | 1851 | ♫ | К именинам Йозефа Зайберля |
ВАБ 70 | германское движение | Ре минор | Кантата | Мужской квартет , мужской хор и духовой оркестр (3 валторны , четыре трубы , два корнета , три тромбона , эуфониум и туба ) | 1863–1864 | ♫ | Светская кантата для конкурса первого фестиваля певцов Верхней Австрии . Слова Августа Зильберштейна |
ВАБ 71 | Гельголанд | соль минор | Кантата | Мужской хор и оркестр с тарелками | 1893 | ♫ | Светская кантата в честь 50-летия Мужского хора Вены. Слова Августа Зильберштейна |
ВАБ 72 | Осенняя печаль | Ми минор | Ложь | Тенор и фортепиано | 1864 | ♫ | Слова «Эрнста» |
ВАБ 73 | Хербстлид | Фа ♯ минор | Светское хоровое творчество | 2 сопрано , мужской хор и фортепиано. | 1864 | ♫ | Слова Фридриха фон Саллета |
ВАБ 74а | Высокая песня | А ♭ мажор | Светское хоровое творчество | Голоса ( Т Т Б ) и мужской хор | 1876 | ♫ | Слова Генриха фон дер Маттига (псевдоним Генриха Вальмана) - 1-я версия а капелла |
ВАБ 74б | Высокая песня | А ♭ мажор | Светское хоровое творчество | Голоса ( ТТБ . ) и мужской хор , струнные и духовые инструменты | 1879 | ♫ | 2-я версия с сопровождением |
ВАБ 75 | В апреле | А ♭ мажор | Ложь | Голос и фортепиано | в. 1865 г. | ♫ | Слова Эмануэля Гейбеля |
ВАБ 76 | Пусть звуки радости звучат громко | Ми ♭ мажор | Светское хоровое творчество | Мужской хор , две валторны , две трубы и четыре тромбона. | 1854 | ♫ | Праздничная песня к радостному въезду императорской невесты Елизаветы в Линц . Слова Хиллишера. |
ВАБ 77 | Преподавательская должность | Ми ♭ мажор | Светское хоровое творчество | Мужской хор | в. 1847 г. | ♫ | Слова, возможно, Эрнст Маринелли |
ВАБ 78 | Песня немецкого отечества | Ре ♭ мажор | Светское хоровое творчество | Мужской хор | в. 1845 г. | ♫ | |
ВАБ 79 | Моё сердце и твой голос | майор | Ложь | Голос и фортепиано | 1868 | ♫ | Слова Августа фон Платена |
ВАБ 80 | полночь | А ♭ мажор | Светское хоровое творчество | Тенор , мужской хор и фортепиано. | 1869 | ♫ | Слова Йозефа Мендельсона |
ВАБ 81а | некролог | До минор | Светское хоровое творчество | Мужской хор и орган | 1877 | ♫ | Слова Генриха фон дер Маттига. Написано в память о Йозефе Зайберле. Переиздан как Comforter Music (WAB 81b) |
ВАБ 81б | Утешительная музыка | До минор | Светское хоровое творчество | Мужской хор и орган | 1886 | ♫ | Переиздание Nachruf (WAB 81a) на слова Августа Зойфферта |
ВАБ 82 | Ассоциация певцов | До мажор | Светское хоровое творчество | Мужской хор | 1882 | ♫ | Слова Генриха фон дер Маттига (?) и Карла Кершбаума. |
ВАБ 83/1 | Ликующий кайф от страданий и удовольствия | ре мажор | Светское хоровое творчество | Мужской хор | 1851 | ♫ | Первый из двух девизов Liedertafel Eferding. |
ВАБ 83/2 | Прощайте, поющие братья | майор | Светское хоровое творчество | Мужской хор | 1851 | ♫ | Второй из двух девизов Liedertafel Eferding. |
ВАБ 84.1 | Как серебряный источник ручья | соль мажор | Ложь | 2 сопрано и фортепиано | в. 1845 г. | ♫ | Эскиз к песне (60 тактов). Тот же текст, что и у Ständchen (WAB 84.2) |
ВАБ 84,2 | серенада | соль мажор | Светское хоровое творчество | Тенор и мужской квартет | в. 1846 г. | ♫ | Слова, возможно, Эрнст Маринелли |
ВАБ 85 | Падающие звезды | Фа мажор | Светское хоровое творчество | Мужской квартет | в. 1848 г. | ♫ | Слова Эрнста Маринелли |
ВАБ 87 | Мечтать и бодрствовать | А ♭ мажор | Светское хоровое творчество | Тенор и мужской хор | 1890 | ♫ | Слова Франца Грильпарцера |
ВАБ 89 | В полночь | Фа минор | Светское хоровое творчество | Альт , мужской хор и фортепиано. | 1864 | ♫ | 1-я настройка. Слова Роберта Пруца |
ВАБ 90 | В полночь | Фа минор | Светское хоровое творчество | Тенор и мужской хор | 1886 | ♫ | 2-я настройка |
ВАБ 91 | Патриотическая винная песня | До мажор | Светское хоровое творчество | Мужской хор | 1866 | ♫ | Слова Августа Зильберштейна |
ВАБ 92 | Ой, мог бы я сделать тебя счастливой ( песня отечества ) | А ♭ мажор | Светское хоровое творчество | Тенор , баритон и мужской хор. | 1866 | ♫ | Слова Августа Зильберштейна |
ВАБ 93а | Музыкальная попытка в камерном стиле | ре мажор | Кантата | Вокальный квартет , хор ( S S A T T B B ) и фортепиано | 1845 | ♫ | Кантата, написанная в мае 1845 года как Lehrerbefähigungsprüfung (эссе для получения педагогической квалификации). |
ВАБ 93б | Музыкальная попытка в камерном стиле | ре мажор | Кантата | Вокальный квартет , хор ( S S A T T B B ) и фортепиано | 1845 | ♫ | 2-я постановка как именинская кантата Алоиза Кнауэра, пастора церкви Кронсторф . |
ВАБ 93с | незабудки | ре мажор | Кантата | Вокальный квартет , хор ( S S A T T B B ) и фортепиано | 1845 | ♫ | «Не забывай меня». Переиздание WAB 93b, чтобы напомнить Фридриху Майеру о его обещаниях назначить Брукнера в Санкт-Флориане. |
ВАБ 94а | государственный гимн | До мажор | Ложь | Голос и фортепиано | 1882 | ♫ | Слова Йозефа Винтера, первая установка |
ВАБ 94б | государственный гимн | До мажор | Светское хоровое творчество | Мужской хор | 1882 | ♫ | 2-я настройка |
ВАБ 95/1 | Сердце женщины, грудь мужчины | майор | Светское хоровое творчество | Хор | 1868 | ♫ | Девиз Liedertafel Frohsinn. Слова Карла Кершбаума |
ВАБ 95/2 | Высшая награда, слава отечества | До мажор | Светское хоровое творчество | Мужской хор | 1868 г., возможно ок. 1850 г. | ♫ | Девиз Liedertafel Sierning. Слова Андреаса Миттермайра |
Оркестровые произведения[ редактировать ] | |||||||
ВАБ 96 | Маршировать | Ре минор | Маршировать | Оркестр | 1862 | ♫ | Учебное пособие по клитору , стр. 251–265. |
ВАБ 97 | Три оркестровые пьесы | Ми ♭ мажор Ми минор Фа мажор |
Кусок | Оркестр | 1862 | ♫ | Учебное пособие по клитору , стр. 266–271; 272-277; 278-286 |
ВАБ 98 | Увертюра | соль минор | Увертюра | Оркестр с пикколо | 1862–1863 | ♫ | Две версии: 1862 и 1863 гг. (измененная кода в тактах 233–288). |
ВАБ 99 | Симфония фа минор ( Этюд симфонии ) |
Фа минор | Симфония | Оркестр | 1863 | ♫ | |
ВАБ 100 | Симфония ре минор ( Ноль ) |
Ре минор | Симфония | Оркестр | 1869 | ♫ | |
ВАБ 101 | Симфония № 1 ( Нахальное пиво ) |
До минор | Симфония | Оркестр | 1865–1866 | ♫ | 1865: первая концепция Адажио и Скерцо; 1866 г. «Линцская версия», переработанная в 1877/1884 г.; 1891 «Венская версия» |
ВАБ 102 | Симфония № 2 | До минор | Симфония | Оркестр | 1872 | ♫ | Версия 1872 года со вторым Скерцо и третьим Адажио, переработанная в 1873 и 1876 годах; Версия 1877 года, исправленная в 1892 году. |
ВАБ 103 | Симфония № 3 (Симфония Вагнера) |
Ре минор | Симфония | Оркестр | 1873 | ♫ | Версия 1873 года, исправленная в 1874 году; Версия 1876 года, переработанная в 1877–1878 годах: большинство цитат Вагнера удалено, к Скерцо добавлена кода (позже не сохранена); Версия 1889 года |
ВАБ 104 | Симфония № 4 ( Романтик ) |
Ми ♭ мажор | Симфония | Оркестр | 1874 | ♫ | Версия 1874–1876 годов; Версия 1878 года: новое «Охотничье» скерцо и финал «Фольксфеста»; Версия 1880 года: новый Финал; Версия 1888 года с пикколо и тарелками |
ВАБ 105 | Симфония № 5 | Б ♭ мажор | Симфония | Оркестр | 1876–1878 | ♫ | 1876: первая концепция; переработано в 1878 г. |
ВАБ 106 | Симфония № 6 | майор | Симфония | Оркестр | 1881 | ♫ | |
ВАБ 107 | Симфония № 7 | Ми мажор | Симфония | Оркестр с тубами Вагнера , треугольником и тарелками. | 1883–1885 | ♫ | 1883: первая концепция; переработано в 1885 г. |
ВАБ 108 | Симфония № 8 ( Апокалиптика ) |
До минор | Симфония | Оркестр с тубами Вагнера , треугольником , тарелками и арфами. | 1887 | ♫ | версия 1887 года; 1888 Адажио; Версия 1890 года: третий деревянный духовой инструмент в первых трех частях, меньшее количество столкновений тарелок в Адажио, арфы в Трио. |
ВАБ 109 | Симфония № 9 | Ре минор | Симфония | Оркестр с тубами Вагнера. | 1894–1896 | ♫ | 1894: первые три движения; 1896: финал незакончен |
Камерная музыка[ редактировать ] | |||||||
ВАБ 110 | Вечерние звуки | Ми минор | Дуэт | Фортепиано и скрипка | 1866 | ♫ | Небольшой фрагмент о персонаже |
ВАБ 111 | Струнный квартет | До минор | Струнный квартет | Струнный квартет | 1862 | ♫ | Учебное пособие по клитору , стр. 165–196. |
ВАБ 112 | Струнный квинтет | Фа мажор | Струнный квинтет | Альтовый квинтет | 1879 | ♫ | Небольшая доработка 1884 года. |
ВАБ 113 | Антракт ре минор | Ре минор | Интерлюдия | Альтовый квинтет | 1879 | ♫ | Альтернатива скерцо струнного квинтета (WAB 112) |
Музыка духового ансамбля[ редактировать ] | |||||||
ВАБ 114 | Равный номер. 1 | До минор | равный | 3 тромбона | 1847 | ♫ | На похороны тети Брукнера Розалии Майрхофер |
ВАБ 115 | Ми ♭ мажор | Маршировать | Концертная группа | 1862 | ♫ | На самом деле это композиция ( Маццучелли Марш ) Белы Келера , еще одного ученика Сехтера . Используется как модель Военного марша (WAB 116). [ 5 ] | |
ВАБ 116 | Военный марш | Ми ♭ мажор | Маршировать | Концертная группа | 1865 | ♫ | « Аполлона» Марш Белы Келера В качестве модели для этой работы использовался (WAB 115). |
Только фортепианная музыка[ редактировать ] | |||||||
ВАБ 117 | Память | А ♭ мажор | Кусок | Фортепиано | 1868 | ♫ | |
ВАБ 118 | Фантазии | соль мажор | Фантастика | Фортепиано | 1868 | ♫ | Двухчастное произведение, подписанное для Александрины Сойки. Часть I: Медленно и с чувством; Часть II: Аллегро |
ВАБ 119 | Фортепианная пьеса | Ми ♭ мажор | Кусок | Фортепиано | в. 1856 г. | ♫ | |
ВАБ 120 | Духовка Лансье-Кадриль | До мажор | Уланы | Фортепиано | в. 1850 г. | ♫ | Составлено из популярных оперных мелодий для Алоизии Богнер. |
ВАБ 121 | Кадриль | ре мажор | Кадриль | Фортепиано в четыре руки | в. 1854 г. | ♫ | 6 частей: Брюки , Лето , Курица , Тренис , Пастурель и Финал ; подписан для Мари Рукенштейнер |
ВАБ 122 | Налоговые марки | соль мажор | Кусок | Фортепиано | в. 1850 г. | ♫ | Лендлер подписал контракт с Алоизией Богнер |
ВАБ 123 | Тихое созерцание осенним вечером | Фа ♯ минор | Кусок | Фортепиано | 1863 | ♫ | Подписан для Эммы Таннер |
ВАБ 124 | Три маленьких кусочка | соль мажор соль мажор Фа мажор |
Кусок | Фортепиано в четыре руки | 1853–1855 | ♫ | Сочинено для детей Йозефа Марбека. |
Музыка для органа[ редактировать ] | |||||||
ВАБ 125 | Фуга | Ре минор | Фуга | Орган | 1861 | ♫ | |
ВАБ 126/1 | Постлюдия | Ре минор | Постлюдия | Орган | в. 1846 г. | ♫ | |
ВАБ 126/2 | Анданте (Прелюдия) | Ре минор | Прелюдия | Орган | в. 1846 г. | ♫ | |
ВАБ 127 | Три прелюдии | Ми ♭ мажор Ми ♭ мажор ре мажор |
Прелюдия | Орган | в. 1835 г. | ♫ | Сомнительное авторство, [ 6 ] возможно, Иоганн Баптист Вайс |
ВАБ 128 | Четыре прелюдии | Ми ♭ мажор | Прелюдия | Орган | в. 1835 г. | ♫ | Сомнительное авторство, [ 6 ] возможно, Иоганн Баптист Вайс |
ВАБ 129 | Прелюдия ( Пергер Прелюдия ) | До мажор | Прелюдия | Орган или фисгармония | 1884 | ♫ | |
ВАБ 131 | Прелюдия и фуга | До минор | Прелюдия и фуга | Орган | 1847 | ♫ | |
Потерянные работы[ редактировать ] | |||||||
ВАБ 132 | Литании | Литания | Хор и духовые инструменты | в. 1844 г. | |||
ВАБ 133 | Реквием | Реквием | Мужской хор и орган | 1845 | На похороны друга Брукнера Иоганна Непомука Дешля. | ||
ВАБ 134 | Радуйся, Мария | Гимн | в. 1844 г. | Марианский гимн ; возможно, Сальве Регина | |||
ВАБ 135 | Цигеунер-Вальдлид | Светское хоровое творчество | 1863 | Предыдущее в размере 3/4 Germanenzug . (WAB 70) | |||
Эскизы[ редактировать ] | |||||||
ВАБ 136 | ре мажор | Мужество | Хор | 1835 | ♫ | Не Брукнер, а Иоганн Баптист Вайс. | |
ВАБ 138 | Мягкий, как потоки | А ♭ мажор | Ложь | Голос и фортепиано | в. 1845 г. | ♫ | Эскиз для лжи (31 такт) |
ВАБ 139 | Масса | Ми ♭ мажор | Масса | Хор , два гобоя , три тромбона , орган и струнные. | в. 1846 г. | ♫ | Эскиз Кирие (58 тактов) |
ВАБ 140 | Месса для Великого поста | соль минор | Масса | Хор , три тромбона и орган | в. 1845 г. | ♫ | Месса к Великому посту . Эскиз Кирие (17 тактов) |
ВАБ 141 | Реквием | Ре минор | Реквием | 1875 | ♫ | Эскиз вступления ( 18 тактов) | |
ВАБ 142 | Симфония си-бемоль мажор | Б ♭ мажор | Симфония | Оркестр | 1869 | ♫ | Эскиз первой части (68 тактов) [ 7 ] |
Сомнительные работы[ редактировать ] | |||||||
ВАБ 144 | Песня «Сердце Иисуса» | Б ♭ мажор | Мужество | Хор и орган | в. 1846 г. | ♫ | Авторство не установлено |
ВАБ 145 | О, дорогое дитя Иисуса | Фа мажор | Мужество | Голос и орган | 1845–1846 | ♫ | Авторство не установлено |
Приложение[ редактировать ] | |||||||
ВАБ 146 | Кронсторфская ярмарка | Ре минор | Масса | Хор | 1843–1844 | ♫ | Missa brevis для Великого поста, составленная в Кронсторфе , также называемая Messe ohne Gloria (und Credo) (Месса без Глории [и Credo]). Кредо предвидено, но не составлено. |
ВАБ 147 | Свободный дух и счастливая смелость | ре мажор | Светское хоровое творчество | Мужской хор | 1874 | ♫ | Девиз хора Лидеркранс |
ВАБ 148/1 | Правдиво и свободно в словах и песнях | До мажор | Светское хоровое творчество | Мужской хор | 1869 | ♫ | Первый из двух девизов в знак посмертного уважения Саймону Сехтеру. Слова Иоганна Каэтана Маркуса |
ВАБ 148/2 | Все мы, молодые и старые | Ре минор | Светское хоровое творчество | Мужской хор | 1869 | ♫ | Второй из двух девизов в знак посмертного уважения Саймону Сехтеру. Слова Иоганна Каэтана Маркуса |
ВАБ 149 | Равный номер. 2 | До минор | равный | 3 тромбона | 1847 | ♫ | На похороны тети Брукнера Розалии Майрхофер (см. WAB 114). Недостающая партитура бас-тромбона, завершенная Гансом Бауэрнфейндом |
Новые атрибуции и выводы[ редактировать ]Светская хоровая музыка[ редактировать ] | |||||||
ВАБ 200 | Лунный вечер | майор | Ложь | Голос и фортепиано | в. 1850 г. | ♫ | Слова Иоганна Готфрида Кумпфа. Lied написана для Алоизии Богнер. |
ВАБ 201 | Трубач на Кацбахе | Фа минор | Ложь | Голос и фортепиано | 1862 | Учебное пособие по клитору , стр. 207–213. Слова Юлиуса Мозена. | |
ВАБ 202 | Весенний праздник ручья | Ре минор , майор |
Ложь | Голос и фортепиано | 1861 | Учебное пособие по клитору , с. 23. | |
ВАБ 203 | Сегодня друг Клозе приезжает в Гаузе | До мажор | Светское хоровое творчество | Вокальный квартет | 1889 | ♫ | Канон для вокального квартета |
ВАБ 204 | Послесчастье | До мажор | Ложь | Голос и фортепиано | 1861 | Учебное пособие по клитору , 1-я установка: с. 19. | |
ВАБ 205 | О, люблю слезы | Несовершеннолетний | Ложь | Голос и фортепиано | 1861 | Учебное пособие по клитору , 1-е место: стр. 18–19. | |
ВАБ 206 | Перед спящей матерью | Фа мажор | Ложь | Голос и фортепиано | 1861 | Учебное пособие по клитору , с. 22. | |
ВАБ 207 | Как я завидую тебе, гордый лес | Ми ♭ мажор | Ложь | Голос и фортепиано | 1861 | Учебное пособие по клитору , с. 24. | |
Камерная музыка[ редактировать ] | |||||||
ВАБ 208 | Рондо до минор | До минор | Рондо | Струнный квартет | 1862 | ♫ | Альтернативное рондо для струнного квартета (WAB 111), Kitzler-Studienbuch , стр. 197–206. |
ВАБ 209 | Шесть шуток | До мажор Ре минор Несовершеннолетний До мажор Фа мажор соль минор |
Скерцо | Струнный квартет | 1862 | Учебное пособие по клитору , стр. 58–74. | |
ВАБ 210 | Тема и вариации | Ми-бемоль мажор | Вариации | Струнный квартет | 1862 | Учебное пособие по клитору , стр. 92–104. | |
Только фортепианная музыка[ редактировать ] | |||||||
ВАБ 211 | Два Анданте для фортепиано | Ми ♭ мажор Ре минор |
Кусок | Фортепиано | 1862 | Учебное пособие по клитору , стр. 49–51. | |
ВАБ 212 | Хроматическое исследование | Фа мажор | Изучать | Фортепиано | 1862 | Учебное пособие по клитору , стр. 79–80. | |
ВАБ 213 | Дуэт | Несовершеннолетний | Кусок | Фортепиано | 1862 | Учебное пособие по клитору , с. 39 | |
ВАБ 214 | Изучать | соль мажор | Изучать | Фортепиано | 1862 | Учебное пособие по клитору , стр. 77–78. | |
ВАБ 215 | печь Фантазийная | Ре минор До минор Ми ♭ мажор Фа мажор |
Костюмы | Фортепиано | 1862 | Учебное пособие по клитору , стр. 213–218. | |
ВАБ 216 | Пять пьес для фортепиано | Ре минор соль мажор Б ♭ мажор Ми ♭ мажор Ми ♭ мажор |
Куски | Фортепиано | 1862 | Учебное пособие по клитору , с. 225-227 | |
ВАБ 217 | Три марша | До мажор Ре минор Фа мажор |
Марши | Фортепиано | 1862 | Учебное пособие по клитору , с. 36, 37, 41. | |
ВАБ 218 | Мазурка | Несовершеннолетний | Мазурка | Фортепиано | 1862 | Учебное пособие по клитору , с. 29. | |
ВАБ 219 | Менуэтт | До мажор | Менуэт | Фортепиано | 1862 | Учебное пособие по клитору , с. 30. | |
ВАБ 220 | Менуэт и трио | соль мажор | Менуэт | Фортепиано | 1862 | Учебное пособие по клитору , с. 35. | |
ВАБ 221 | Четыре польки | До мажор | Польки | Фортепиано | 1862 | Учебное пособие по клитору , с. 27-28. | |
ВАБ 222 | Семь Рондо | соль мажор До минор Ре минор Фа мажор соль мажор Ми минор Ми ♭ мажор |
Рондос | Фортепиано | 1862 | Учебное пособие по клитору , с. 105-134. | |
ВАБ 223 | Пять тем и вариаций | соль мажор майор майор соль мажор соль мажор |
Вариации | Фортепиано | 1862 | Учебное пособие по клитору , с. 81-90. | |
ВАБ 224 | Два Вальцера | Ми ♭ мажор До мажор |
Вальс | Фортепиано | 1862 | Учебное пособие по клитору , с. 25-26. | |
Потерянные работы[ редактировать ] | |||||||
ВАБ 225 | Три штуки | Куски | в. 1857 г. | ||||
ВАБ 226 | Хоровой | Хоровой | 1896 | ||||
ВАБ 227 | Кирие и Глория | Фа мажор | Масса | Хор | 1845 | Дополнительные Кирие и Глория для мессы в Чистый четверг , WAB 9 | |
ВАБ 228 | Роза | в. 1885 г. | Марш или ложь, посвященный Марии Виммер [ 8 ] | ||||
ВАБ 229 | Ирландские песни | песни | в. 1846 г. | ||||
Эскизы[ редактировать ] | |||||||
ВАБ 230 | Он обратился к Рорате | соль мажор | Хорал | в. 1846 г. | |||
ВАБ 231 | Идет дождь | Ми минор | Ложь | Голос и фортепиано | 1862 | Учебное пособие по клитору , стр. 46–47. | |
ВАБ 232 | Герцелед | Ми минор | Ложь | Голос и фортепиано | 1861 | Учебное пособие по клитору , с. 20 | |
ВАБ 233 | Детская любовь | Фа мажор | Светское хоровое творчество | мужской хор | |||
ВАБ 234 | бремя сердца | Ми ♭ мажор | Ложь | Голос и фортепиано | 1862 | Учебное пособие по клитору , с. 43 | |
ВАБ 235 | Послесчастье | Фа мажор | Ложь | Голос и фортепиано | 1861 | Учебное пособие по клитору , 2-й вариант: с. 21 | |
ВАБ 236 | О, люблю слезы | Несовершеннолетний | Ложь | Голос и фортепиано | 1862 | Учебное пособие по клитору , 2-й вариант: с. 42 | |
ВАБ 237 | И тогда он останавливается на своем пути | Ложь | Хор | ||||
ВАБ 238 | Желание | ре мажор | Ложь | Голос и фортепиано | 1862 | Учебное пособие по клитору , стр. 47–48. | |
ВАБ 239 | Галопом | До мажор | Галопом | Фортепиано | 1862 | Учебное пособие по клитору , с. 29 | |
ВАБ 240 | Эскиз-импровизация Бад-Ишль | До минор | Эскиз | Орган | 1890 | ♫ | По мотивам финала Симфонии № 1 , и » Генделя «Аллилуйя « Кайзергимны». |
ВАБ 241 | Концертные зарисовки | До минор | Эскиз | Орган | 1884 | ♫ | Для выступления в Кремсмюнстере 21 августа 1884 г. |
ВАБ 242 | пяти сонат Черновик | Фа минор До мажор До мажор Фа мажор Ре минор |
Эскиз | Фортепиано | 1862 | Учебное пособие по клитору , стр. 140–156. | |
ВАБ 243 | Сонатное движение | соль минор | Соната | Фортепиано | 1862 | ♫ | 1-я часть сонаты, Kitzler-Studienbuch , стр. 157–164. |
ВАБ 244 | Проект симфонии | Ре минор | Эскиз | ||||
ВАБ 245 | Эскиз к фуге | Ре минор | Фуга | Орган | |||
Адаптации и транскрипции (не исчерпывающие)[ редактировать ] | |||||||
ВАБ 263 | Эннхен фон Тарау | До мажор | Ложь | Голос и фортепиано | в. 1850 г. | Народная песня в переложении для Алоизии Богнер. | |
ВАБ 264 | И волшебная вуаль | ре мажор | Ложь | Голос и фортепиано | в. 1850 г. | Народная песня в переложении для Алоизии Богнер. | |
ВАБ 265 | Посмотрите, как умирают праведники | соль минор | Респонсорный | Хор , орган , три тромбона. | 1878 | Аккомпанемент тромбонов, добавленных к респонсорию Франца Йозефа Ауманна. | |
ВАБ 266 | Бетховена. Аранжировка Патетической сонаты | До минор | Кусок | Оркестр | 1862 | ♫ | Упражнение по оркестровке, Kitzler-Studienbuch , стр. 234–250. |
ВАБ 267 | Сегенлид | Ми ♭ мажор | Ложь | Орган | Гармонизация благословляющей песни Норберта Хаунера или Михаэля Гайдна | ||
ВАБ 268 | Была тьма | соль минор | Респонсорный | Хор , орган , три тромбона. | 1878 | Аккомпанемент тромбонов, добавленных к респонсорию Франца Йозефа Ауманна. | |
ВАБ 321 | Уолцер | соль мажор | Ложь | Голос и фортепиано | в. 1850 г. | Народная песня Juheisa juhei, вы, танцоры, в транскрипции для Алоизии Богнер. | |
Неправда и ложь[ редактировать ] | |||||||
ВАБ 330 | Услышь меня | соль мажор | Хор , тромбоны | Возможно, Франц Йозеф Ауманн. | |||
ВАБ 331 | Четыре эскиза из Амаранта | До мажор До мажор До мажор Б ♭ мажор |
Ложь | Голос | Возможно, Эрнст Фридрих Эдуард Рихтер. Слова из стихотворения «Амарант» Оскара фон Редвица | ||
ВАБ 332 | Симфоническая прелюдия | До минор | Прелюдия | Оркестр | 1875–1876 | Сомнительное авторство, возможно, это упражнение по оркестровке Рудольфа Кшижановского. [ 9 ] | |
ВАБ 333 | До мажор | Гимн | Хор | Не композиция Брукнера, а Франца Йозефа Ауманна. | |||
ВАБ 334 | Книга прелюдий | Куски | Орган | Брукнера Прелюдия с 22 органными пьесами. Авторство очень сомнительно |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брукнер онлайн - резонне каталога
- ^ Ос юсти Лидиш, WAB 30 (1879)
- ^ Pange lingua (правильно: Только тогда) D-Dur, WAB 32 (1845)
- ^ Vier Tantum ergo WAB 41/1-4 (1846; Версия 2: 1888)
- ^ П. Хокшоу: Антон Брукнер и Аполлон-Марш для группы
- ^ Jump up to: а б Антон Брукнер – работает для органа
- ^ Аудио наброска Симфонии си-бемоль мажор.
- ^ У. Хартс, стр.370
- ^ Бенджамин-Гуннар Корс: Симфоническая прелюдия - Написано Антоном Брукнером? , 2006/ред.2010
Источники
[ редактировать ]- Рената Грасбергер, каталог-резонне Антона Брукнера (WAB) , публикации Института австрийской музыкальной документации, Ганс Шнайдер, Тутцинг, 1977 – ISBN 3-7952-0232-9
- Уве Хартен , Антон Брукнер. Руководство . Резиденция Верлаг , Зальцбург, 1996 год. ISBN 3-7017-1030-9 .
- Антон Брукнер - Полное собрание сочинений, том XXIII/1: Песни для голоса и фортепиано (1851–1882) , Музыковедческое издательство Международного общества Брукнера, Анжела Пачовски (редактор), Вена, 1997
- Антон Брукнер - Полное собрание сочинений, том XXIII/2: Светские хоровые произведения (1843–1893) , Музыковедческое издательство Международного общества Брукнера, Анжела Пачовски (редактор), Вена, 2001 г.
- Антон Брукнер - Полное собрание сочинений, том XXV: Учебное пособие Китцлера (1861–1863), факсимиле , музыковедческое издательство Международного общества Брукнера, Пол Хокшоу и Эрих Вольфганг Парч (редакторы), Вена, 2015 г.
- Дерек Уотсон, Брукнер , серия «Мастер-музыканты», JM Dent & Sons Ltd, Лондон, 1996. ISBN 978-0-19-816618-4
- Корнелис ван Звол, Антон Брукнер 1824–1896 – Жизнь и творчество , изд. Тот, Буссум, Нидерланды, 2012 г. ISBN 978-90-6868-590-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дискография оркестровых произведений Брукнера Джона Берки
- Критическая дискография других инструментальных и вокальных произведений Брукнера Ганса Рулофса (на немецком языке)
- Антон Брукнер полное издание
- Обзор Gesamtausgabe Брукнера (Critical Complete Edition), опубликованный Австрийской национальной библиотекой и Международным обществом Брукнера.
- Брукнер онлайн - каталог резонне и музыкального наследия Антона Брукнера (WAB)