Симфонии Антона Брукнера
Австрийский композитор Антон Брукнер сочинил одиннадцать симфоний, первую, симфонию в минор в 1863 году, «Последний», «Незаконченная девятая симфония» с 1893 по 1896 год.
Симфония Брукнера 1863 года была первоначально обозначена Симфония № 1, и в письме своему другу Рудольфу Вейнвурму от 29 января 1865 года Брукнер описал симфонию C-Minor, над которой он работал в то время как его симфония № 2 I. Аналогичным образом, D-Minor Symphony 1869 года была первоначально обозначена Симфония № 2, в то время как Симфония C-Minor 1872 года была его симфонией № 3. В какое-то время в 1872 или 1873 году Брукнер решил оставить D-Minor Symphony без учета. и он назвал Симфонию С-Минор 1872 года своей «Симфонией № 2». [ 1 ]
Период Линца
[ редактировать ]Симфония в D Minor (1863)
[ редактировать ]Прежде чем завершить свою симфонию в маномере, Брукнер сделал 7 января 1863 года наброски для симфонии в D Minor, Wab Add 244. Рикардо Луна оркестра . 319-321). [ 2 ]
Симфония в F Minor
[ редактировать ]Отто Китцлер , последний учитель композиции Брукнера, поставил у него три последних задачи в качестве кульминации его исследования: хоральная работа ( Псалом 112 ), увертюра ( увертюра в минор ) и симфония. Симфония в F Minor была завершена в 1863 году. Брукнер позже отверг эту работу, но он не уничтожил ее. Хотя это, безусловно, напоминает один из более ранних композиторов, таких как Роберт Шуман , [ 3 ] Это также несет отличительные признаки более позднего стиля Брукнера. [ 4 ] Китцлер просто прокомментировал, что работа была «не очень вдохновлена». Впервые он был исполнен в 1924 году и не опубликован полностью до 1973 года. Иногда он указан как «Симфония № 00». [ 5 ]
Симфония № 1 в C Minor
[ редактировать ]Брукнера Симфония № 1 в C Minor - Иногда называется Брукнером " Дас Кек Бесерл " (примерно переведен как «дерзкая горничная»), [ 6 ] -был завершен в 1866 году, но первоначальная рукопись этой симфонии не была реконструирована до 1998 года. Вместо этого она обычно известна в двух версиях, так называемая версия LINZ , основанная главным образом на ритмических пересмотрах, сделанных в Вене в 1877 году-и полностью Пересмотренная Венская версия 1891 года.
Симфония в D Minor (1869)
[ редактировать ]Следующей симфонией Брукнера была симфония в D Minor от 1869 года, так называемая «Симфония № 0» («Die Nullte»), работа, которая была настолько резкой критикой, что Брукнер полностью его отозвал. Это не было выполнено вообще в течение его жизни.
Симфония в B-Flat Major
[ редактировать ]Следующей попыткой Брукнера стал набросок первого движения к симфонии в майоре B-Flat, но после этого он больше не работал. Существует единственная, недавняя коммерчески доступная запись этого эскиза: Рикардо Луна, Брукнер Неизвестно , CD Preiser Records PR 91250, 2013. [ 7 ]
Венский период
[ редактировать ]Симфония № 2 в C Minor
[ редактировать ]Симфония № 2 в C Minor от 1871/1872 года была пересмотрена в 1873, 1876, 1877 и 1892 годах. Иногда она называется симфонией пауз для драматического использования целых оркестра, что подчеркивает форму произведения. В издании Carragan версии 1872 года Scherzo занимает второе место, а Adagio - третье. Это в том же ключе, что и № 1. [ 8 ]
Симфония № 3 в D Minor
[ редактировать ]Брукнер написал свою симфонию № 3 в D Minor в 1873 году. Он представил ее Вагнеру вместе со вторым, спросив, какой из них он может посвятить ему. Вагнер выбрал третий, и вскоре после этого Брукнер отправил ему честную копию, поэтому оригинальная версия симфонии Вагнера сохранилась так хорошо, несмотря на изменения в 1874, 1876, 1877 и 1888–9. Одним из факторов, который помог Вагнеру выбрать, какую симфонию принять посвящение, было то, что третий содержит цитаты из музыкальных драм Вагнера, таких как Die Walküre и Lohengrin . [ 9 ] Большинство из этих цитат были взяты в пересмотренных версиях.
Симфония № 4 в E-Flat Major, романтический
[ редактировать ]Симфония Брукнера № 4 в майоре E-Flat была его первым большим успехом. Он более известен как романтическая симфония , единственный эпитет, применяемый к симфонии самим композитором. Версия 1874 года редко играла; Успех достиг 1878 года, но только после серьезных изменений, включая совершенно новый Scherzo и Finale, и снова в 1880–11 года, снова с полностью переписанным финалом. Эта версия была премьера в 1881 году (под дирижером Гансом Рихтером ). Брукнер сделал более незначительные изменения этой симфонии в 1886–8.
Симфония № 5 в B-Flat Major
[ редактировать ]Брукнера Симфония № 5 в B-Flat Major Crowns его самая продуктивная эра написания симфонии, законченная в начале 1876 года. До недавнего времени была известна только тщательно пересмотренная версия 1878 года. В 2008 году оригинальные концепции этой симфонии были отредактированы и исполнены Акирой Найто с Токийским новым городским оркестром. [ 10 ] Многие считают, что эта симфония является пожизненным шедевром Брукнера в районе контрапункта . Например, финал представляет собой комбинированное движение Fugue and Sonata Form: первая тема (характеризующаяся нисходящим скачком октавы) появляется в экспозиции в качестве фуги с четырьмя частями в струнах, и заключительная тема экспозиции представлена первой как хорал в медь, затем в качестве четырех частей фуга в развитии и кульминацией в двойной фуге с первой темой в рекапитуляции; Кроме того, CODA объединяет не только эти две темы, но и основную тему первого движения. Брукнер никогда не слышал, чтобы это сыграл оркестр. [ 11 ]
Симфония № 6 в крупном
[ редактировать ]Симфония № 6 в майор, написанном в 1879 году по 1881 год, является часто заданной работой; [ 12 ] Принимая во внимание, что ритм Брукнера (два квартала плюс четверть триплета или наоборот) является важной частью его предыдущих симфоний, он пронизывает эту работу, особенно в первом движении, что затрудняет ее выполнение.
Симфония № 7 в E Major
[ редактировать ]Симфония № 7 в E Major была самой любимой из симфоний Брукнера с аудиторией того времени и все еще популярна. Он был написан в 1881–1883 годах и пересмотрен в 1885 году. В то время, когда Брукнер начал работу над этой симфонией, он знал, что смерть Вагнера была неизбежна, и поэтому Адагио - медленная скорбная музыка для Вагнера (кульминация движения приходит на репетиции Письмо w), и впервые в творчество Брукнера, в оркестре включены в оркестр. [ Цитация необходима ]
Симфония № 8 в C Minor
[ редактировать ]Брукнер начал композицию своей симфонии № 8 в C Minor в 1884 году. В 1887 году Брукнер послал работу Герману Леви , дирижеру, который привел его седьмого к большому успеху. Леви, который сказал, что седьмая симфония Брукнера была величайшей симфонией, написанной после Бетховена, полагал, что восьмой был запутанным беспорядком. Опустошены оценкой Леви, [ 13 ] Брукнер пересмотрел работу, иногда с помощью Франца Шалка и завершил эту новую версию в 1890 году. Дерик Кук пишет, что «Брукнер не только отменил [восьмой] ... но значительно улучшил ее несколькими способами ... Это единственная симфония, которую Брукнер не достиг в полной мере в своей первой определенной версии, к которой не может быть никаких вопросов возвращения ». [ 14 ]
Симфония № 9 в D Minor
[ редактировать ]Последнее достижение жизни Брукнера состояла в том, чтобы стать его симфонией № 9 в D Minor , которую он начал в августе 1887 года и которая посвятил Богу любимому ». Первые три движения были завершены к концу 1894 года, только только Адагио занял 18 месяцев, а последние восемнадцать месяцев жизни Брукнера посвятили финала четвертого движения. Работа была отложена плохим здоровьем композитора и его принуждением пересмотреть его ранние симфонии, и к моменту его смерти в 1896 году он не закончил последнее движение. Первые три движения оставались неэффективными до их премьеры в Лове версии Фердинанда высокопроизводимой ) Вене ( в D несовершеннолетний ). Проблема заключалась в том, что Te Deum находится в мажоре C , в то время как девятая симфония находится в D D Minor , и, хотя Брукнер начал нарисовать переход от Adagio Key of E Major к триумфальному ключу от майора, он не преследовал идею Полем [ 15 ] К моменту его смерти 11 октября 1896 года Брукнер завершил большинство, если не все, из финала четвертого движения, с приблизительно 560 барами в пронумерованных, последовательных бифолиосах в собственной руке Брукнера. Было предпринято несколько попыток собрать, при необходимости увеличить и подготовить выживший рукописный материал финала для производительности. Два наиболее знакомого завершения- Уильям Карраган (1983–2010) и комитетом музыкологов, композиторов и дирижеров-Никола Самале, Джона Филипса, Бенджамина-Гуннара Корса и Джузеппе Маззаки (SPCM, 1984–2012).
Проводники
[ редактировать ]Джаша Хоренштейн сделал первую электронную запись симфонии Брукнера (№ 7) с Берлинской филармонией в 1928 году.
Бруно Уолтер , который выступал в качестве «посла» для Брукнера в Соединенных Штатах, сделал знаменитые записи симфоний 4, 7 и 9 в конце своей карьеры и написал эссе о «Брукнере и Малере». Отто Клемпера сделал одну из первых двух записей Брукнера (Адагио Восьмой Симфонии 1924 года). [ 16 ] Позже он записал симфонии 4–9. [ 17 ] Вильгельм Фуртванглер дебютировал в дебюте с девятой симфонией в 1906 году и постоянно проводил Брукнер на протяжении всей своей карьеры. Другими пионерами Брукнера были Ф. Чарльз Адлер и Волкмар Андреа .
Ханс Кнапертсбуш был необычным в продолжении выполнения первых опубликованных изданий симфоний Брукнера даже после того, как стали доступны критические издания. Евген Джочум много раз записывал пронумерованные симфонии Брукнера, как и Герберт фон Караджан . Гюнтер Уонд , в дополнение к аудиозаписи, также сделал видеозаписи своих концертов в Брукнере. Георг Тинтнер получил признание в конце жизни за полный цикл записей на лейбле Naxos.
В Японии симфонии Брукнера были отстаиваны Такаши Асахиной , и на компактном диске были выпущены несколько концертных записей каждой симфонии, проведенной Асахиной.
Румынский не проводил все симфонии Брукнера, но те, которые он проводил, привели дирижер Сердж Селибидаш к чтениям большой широты, возможно, самые длинные отчеты о работах. Это особенно верно в случае восьмой симфонии , которая длится более 100 минут. Хотя он никогда не делал коммерческие записи Брукнера, после его смерти было выпущено несколько записей концертных выступлений. Его ученик Кристиан Мандил записал в 1980 году девять пронумерованных симфоний с филармоническим оркестром Клудж-Напока.
Eliahu Inbal записал ранний цикл - первый, который состоит из всех 11 симфоний, в которых были представлены некоторые ранее незаписанные версии. Например, INBAL был первым дирижером, который записал первую версию третьего, восьмого и завершенного финала Брукнера. Даниэль Баренбум записал один 10-симфонический цикл симфоний Брукнера с Чикагским симфоническим оркестром и более поздний 9-симфонический цикл с берлинской филармонией . Оба они известны тем, что включили в себя окончательную завершенную симфоническую композицию Брукнера, Хельголенд (1893) для мужского хора и большого оркестра. В 2017 году Баренбум и Стацкапель Берлин представили девять пронумерованных симфоний в концертной серии в Карнеги -Холле в Нью -Йорке. [ 18 ] Сэр Георг Солти также записал 10-симфонический цикл с Чикагской симфонией. Бернард Хайтинк записал 10-симфонический цикл симфоний Брукнера с оркестром Concertgebouw и перезаписывал несколько симфоний с Венской филармонией и берлинской филармонией. Станислав Скравачевский записал все 11 симфоний с Rundfunk-Sinfonieorchester Saarbrücken .
В 1980 -х годах Геннадия Рождестсвенски записала полный цикл одиннадцати симфоний, включая две версии Симфонии № 1, три версии Симфонии № 3, а также его Адагио 1876 года, две версии Симфонии № 4, а также его «Финал Volksfest» 1878 года и восстановление Малера , а также завершение Самале и Маззаки в финале симфонии № 9. Цикл не включал в себя версию симфонии № 2 1872 года, ни версию Симфонии 1888 года. № 4, так как они еще не были опубликованы. Версия Symphony № 8 1887 года, которая, по -видимому, была записана в феврале 1988 года, не была выпущена. Цикл Рождесвенского по -прежнему остается самым полным циклом на сегодняшний день. [ 19 ]
Карло Мария Джулини сделала специальность поздних симфоний Брукнера, а также № 2. Джузеппе Синополи находился в процессе записи всех симфоний Брукнера во время его смерти.
Совсем недавно Риккардо Чейли , Кристоф фон Доннани , Кристиан Тилеманн , Марисс Янсонс и Бенджамин Зандер записали несколько симфоний Брукнера. Леон Ботштейн является самым последним дирижером, который записывает недостоверные версии симфоний Брукнера (например, версия пятого) 1894 года). В 2015 году Симона Янг завершила свой цикл всех 11 симфоний с гамбургской филармонией. Маркус Босч и Георг Тинтнер также записали полные циклы всех 11 симфоний. Бёр голосования в 2019 году записал 6 прогнозируемых полного цикла в базилической церкви Св. Флориана. Герд Шаллер записал все 11 симфоний, а также масса № 3 и Псалом 146 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвид Григель - Симфонические версии Брукнера (Rev. 2009)
- ^ Брукнер неизвестен и незакончен? Обнаружение и восстановление Брукнера
- ^ UWE HARTEN , ANTON BRUCKNER - Руководство Residenz Verlag , Зальцбург, 1996 с. 410 - ISBN 3-7017-1030-9
- ^ MWV - Антон Брукнер: Симфония в F Minor
- ^ Guennadi Rojdestvenski - Bruckner, Symphonies in Minor Symphony «Double Zero» - Песня мира, LDC 278. 852
- ^ Ганс-Хуберт Шонзелер (1970): 67. «№ 1 Он всегда называл« Дас Кекке Бесерл »(невозможно перевести на английский-возможно,« дерзкий брат »)».
- ^ «Симфония в B-Flat Major (Sketch)» . Abruckner.com . Получено 2012-08-27 .
- ^ Дерек Уотсон, Брукнер . Нью -Йорк: Schuster & Macmillan (1997): 80. «Эта симфония № 2 в C Minor фактически названа доказательством наивности Брукнера как композитора».
- ^ Роберт Симпсон , Суть Брукнера: эссе к пониманию его музыки. Лондон: Victor Gollancz Ltd (1977): 64. «В настоящее время Брукнер был более одержим музыкой Вагнера, чем в любое другое время в его жизни, и симфония содержала ряд преднамеренных цитат из, в основном, Тристана и Изольде , уми и умирает Мейстерсер .
- ^ «Дискография симфонии № 5» . Abruckner.com . Получено 2012-08-27 .
- ^ Дерек Уотсон, Брукнер . Нью -Йорк: Schuster & Macmillan (1997): 101. Пятая была «единственная из его пронумерованных и завершенных симфоний, о которых он никогда не должен был услышать сыгранную записку».
- ^ Роберт Симпсон (1977). Красивые и оригинальные работы;
- ^ Дерек Уотсон, Брукнер . Нью -Йорк: Schuster & Macmillan (1997): 113. Восьмой «восьмой», который он считал своей лучшей работой, вызвала у него величайшую эмоциональную нагрузку в его карьере ».
- ^ Deryck Cooke, New Grove (1980) , 3: 361.
- ^ Роберт Симпсон (1977): 181–182. «Когда Брукнер знал, что он не может закончить девятое место, он предположил, что тесум может быть использован в качестве финала, и присутствие в эскизах мотива ... привело к предположению, что он сочинял какую -то связь между . работы две импровизированное решение ".
- ^ Лайонел Точчини. "Arcor.de" . Home.arcor.de . Получено 2012-08-27 .
- ^ https://www.amazon.co.uk/bruckneeyyyyyies-4-9-tto-c-luskens/dp/b008yrrrrh2 ; https://www.graphones.co.uk/review/bruckner-symphony- Махоно
- ^ дирижер - 19–29 января 2017 "Симфонический цикл Брукнера - Стацкапель Берлин, Даниэль Баренбоим , музыкальный директор и
- ^ Gennadi Rozhdestvensky и 1887 г. версия симфонии № 8