Jump to content

Гиомар Новаес

Гиомар Новаес
Новаэс в 1919 году
Рожденный ( 1895-02-28 ) 28 февраля 1895 г.
Умер 7 марта 1979 г. ) ( 1979-03-07 ) ( 84 года

Гиомар Новаес (28 февраля 1895 - 7 марта 1979) была бразильской пианисткой, известной индивидуальностью тона и фразировки, певческой линии, а также тонким и детальным подходом к своим интерпретациям. [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Она родилась в Сан-Жуан-да-Боа-Виста (на территории штата Сан-Паулу в Бразилии) и была одной из самых младших детей в очень большой семье. Она училась у Антониетты Радж Миллер и Луиджи Кьяфарелли, прежде чем ее приняли в ученицы Исидора Филиппа в школу. в Парижской консерватории 1909 году. [ 2 ] В этом году в консерватории было две вакансии для иностранных студентов — и поступило 387 абитуриентов. Новаэс представлял жюри, в которое входили Дебюсси , Форе , Мошковский и Видор . [ 3 ] Ее произведениями были Паганини Листа мажор и , Баллада ля-бемоль Шопена Шумана Карнавал . Этюд ми Она заняла первое место. Дебюсси написал письмо, в котором сообщает о своем изумлении по поводу маленькой бразильской девочки, которая вышла на сцену и, забыв о публике и жюри, играла с потрясающей красотой и полной увлеченностью. [ 4 ]

Гиомар Новаес с дочерью Анной Марией Пинто, ок. 1924 год

Техника и музыкальные интерпретации Новаес, возможно, уже были полностью сформированы к тому времени, когда она добралась до Парижа. Одним из первых ее произведений для Филиппа была Бетховена » «Прощание Соната . Филипп сказал, что она сыграла вторую часть слишком быстро, и предложил ей повторить ее в более медленном темпе. Новаес на мгновение задумался, а затем повторил с некоторыми различиями в деталях, но в том же темпе. Это произошло несколько раз. В конце концов Филипп сдался, сказав позже: «Даже в этом возрасте у нее было собственное мнение». [ 4 ] Позже Филипп считал ее одной из своих лучших учениц.

К концу 1910 года Новаес уже был концертным ветераном. Ее официальный дебют состоялся с оркестром Шатле под управлением Габриэля Пьерне . Она также играла под руководством сэра Генри Вуда в Англии и гастролировала в Италии , Швейцарии и Германии . Вернувшись в Бразилию в начале Первой мировой войны , она дебютировала в США в Эолийском зале в Нью-Йорке в 1915 году. Ей было всего 19 лет. Ричард Олдрич в New York Times назвал ее «музыкантом по милости Божией». " Питтс Сэнборн в газете Boston Globe назвал ее «юным гением фортепиано». [ 4 ] Ее прозвали « Падеревской Пампасов». [ 4 ] она продолжала часто выступать в Соединенных Штатах, в основном в Нью-Йорке. В 1922 году она вышла замуж за Октавио Пинто , инженера-строителя, который также был пианистом и композитором. Новаес выступала в серии концертов Пибоди Мейсон в 1954 году. [ 5 ] В течение 1960-х годов она приезжала в Нью-Йорк каждый декабрь на один концерт в Карнеги-холле. Ее последний концерт в Нью-Йорке состоялся в Хантер-колледже в 1972 году. [ 2 ]

31 января 1979 года у Новаес случился инсульт. Она умерла в Сан-Паулу, Бразилия , 7 марта 1979 года. [ 1 ]

Реклама радиопрограммы 1943 года с участием Гиомара Новаэса.

В первые годы гастролей у Новаес был очень большой репертуар, а в дальнейшем он сузился. Что бы она ни играла, она играла с аристократическим подходом, постоянно поющей линией и полной непосредственностью. Ее естественный подход к клавиатуре был частью ее привлекательности. Из-за ее непринужденной и непринужденной игры на клавиатуре она была одной из немногих пианисток, для которых инструмент казался сварным продолжением ее рук и пальцев. Тон и тонкость ее тембра напоминали великих пианистов-романтиков предыдущих поколений. Ее техника была гибкой, без стремления к эффекту. [ 6 ]

Во все времена ее игра была чрезвычайно поэтичной. [ нужна ссылка ] Гарольд К. Шенберг вспоминает в своей книге «Великие пианисты» , что ее исполнение концерта Шумана под руководством Андре Клюйтенса в конце 1950-х годов «поразительно напоминало Йозефа Хофмана [исполнения] . Оно имело почти ту же гибкость, тональную тонкость. и непоколебимый ритм ». [ 7 ] Как и Хофманн, она никогда не играла пьесу одинаково дважды. Каждый раз она привносила в это несколько иную точку зрения; каждый раз новый подход казался неизбежным и совершенно естественным. [ 7 ] В своем некрологе Новаес в The New York Times от 7 марта 1979 года Шенберг заявил: «Явная красота ее игры превзошла все другие соображения; это была сама по себе награда. Возможно, было больше монументальных пианистов, больше интеллектуальных пианистов, но трудно представить себе пианиста, игра которого доставляла бы столько же удовольствия, как игра Гиомара Новаэса».

Дэвид Дюбаль пишет в «Искусстве игры на фортепиано» , что ее игра была «в первую очередь и всегда индивидуальной. Она восхищалась деталями, заставляя задуматься, почему другие никогда их не видели и не наслаждались ими. Даже в капризные моменты у нее была эта чудесная и незаменимая черта великой переводчик - сила убеждать. Во всем, к чему она прикасалась, было чувство близости, и больше всего она трогала Шопена».

Гиомар Новаес в кавере на Ariel - журнал Musical Culture

Наследие

[ редактировать ]

Новаэс была особенно известна своими интерпретациями Шопена и Шумана , полными нюансов и идей. Она оставила множество записей, в том числе 78-е 1920-х и 1940-х годов (в 1930-е годы она не записывалась), которые были собраны на двух компакт-дисках APR . [ 8 ]

Позже, и особенно в 1950-е годы, она записывалась в основном для Vox , продюсируя запись Бетховена Фортепианного концерта № 4 с Отто Клемперером и Венским симфоническим оркестром , получившую высокую оценку музыкантов и критиков. [ 2 ] Она также записала произведения для фортепиано с оркестром Моцарта , Шумана, Грига и Фальи . Известный бразильский специалист по Шопену Нельсон Фрейре говорит, что на него глубоко повлияла запись Новаэса Второго фортепианного концерта Шопена с Клемперером, которую он впервые услышал в 14 лет и считает идеалом, к которому нужно стремиться. [ 9 ]

Ее записи концертов, пьес на бис и сольных произведений Шопена середины века были переизданы Vox на компакт-дисках. Набор из трех компакт-дисков последнего включает этюды (соч. 10 и соч. 25), 20 ноктюрнов и фортепианную сонату си-бемоль минор № 2 («Траурный марш») . [ 10 ] Большинство ее высоко оцененных записей Шумана были выпущены на компакт-дисках в 2009 году лейблом Musical Concepts. [ 11 ] По настоянию Филиппа она записала сборник , » Мендельсона «Песен без слов которыми, по его словам, «необоснованно пренебрегали». [ 12 ] Они еще официально не выпущены на компакт-дисках, как и записи Дебюсси .

Библиография

[ редактировать ]
  • Метуэн-Кэмпбелл, Джеймс, изд. Стэнки Сэди, Словарь музыки и музыкантов New Grove, второе издание , 20 томов. (Лондон: Макмиллан, 2001). ISBN   1-56159-239-0 .
  • Шенберг, Гарольд К., Великие пианисты (Нью-Йорк: Simon & Schuster, 1987, 1963). ISBN   0-671-64200-6 .
  1. ^ Jump up to: а б «Умер Гиорнар Новаес, ведущий бразильский концертирующий пианист» . Нью-Йорк Таймс . 9 марта 1979 года.
  2. ^ Jump up to: а б с Метуэн-Кэмпбелл, Нью-Гроув , 18.208.
  3. ^ Искусство Гиомара Новаэса, Vanuard Classics OVC8071
  4. ^ Jump up to: а б с д Шенберг, 408.
  5. Boston Globe , 21 ноября 1954, CWD, «Пианист Гиомар Новаес начинает серию о Мэйсоне»
  6. ^ Шенберг, 408-409.
  7. ^ Jump up to: а б Шенберг, 409.
  8. ^ "GUIOMAR NOVAES Опубликованы полные записи со скоростью 78 об / мин"
  9. Нельсон Фрейре в разговоре с Петроком Трелони в BBC Radio 3 на In Tune программе , транслировавшейся 11 августа 2010 года . Фрейре говорит, что слушал эту запись более тысячи раз.
  10. ^ Набор из 3 компакт-дисков Voxbox Legends, ссылка. CDX3 3501
  11. ^ "Музыкальные концепции: Гиомар Новаес играет Шумана"
  12. ^ Дэвид Дубал, Искусство игры на фортепиано , Summit Books (1989)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30ffbe950e18cf87622b246ad785561e__1703590440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/1e/30ffbe950e18cf87622b246ad785561e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Guiomar Novaes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)