Jump to content

Норман Хетерингтон

Норман Хетерингтон
Хетерингтон на сцене в 1944 году.
Рожденный Норман Фредерик Хетерингтон
( 1921-05-29 ) 29 мая 1921 г.
Лилифилд, Новый Южный Уэльс , Австралия
Умер 6 декабря 2010 г. (06 декабря 2010 г.) (89 лет)
Гринвич, Новый Южный Уэльс , Австралия
Национальность австралийский
Известные работы
Мистер Сквиггл
Награды Премия Пингвина
Премия Джима Рассела
Медаль Ордена Австралии (ОАМ)
Супруг (а) Пегги Оурид (урожденная Маргарет Пернелл) (м. 1958)
Дети 2

Норман Фредерик Хетерингтон ОАМ (29 мая 1921 - 6 декабря 2010) был австралийским художником, учителем, карикатуристом (известным как «Хет»), кукловодом и дизайнером кукол. [ 1 ]

Его лучше всего помнят как создателя одного из самых продолжительных детских шоу в Австралии «Мистер Сквиггл» . Хетерингтон был единственным оператором и голосом его звездного исполнителя, марионетки мистера Сквиггла .

Внешние изображения
значок изображения Реклама: «Еще один «мятный момент»»: карикатура: Жираф ест шляпу: The Sydney Morning Herald , (понедельник, 18 ноября 1946 г.), стр.7.
Источник: NLA Trove.
значок изображения Автопортрет Нормана Хетерингтона и его более ранняя горизонтальная подпись «Хет» (1946). The Sydney Morning Herald (понедельник, 18 ноября 1946 г.), стр.7.
Источник: NLA Trove.
значок изображения Более поздняя (1950 г.) подпись Нормана Хетерингтона вертикальной («китайской») формы «Хет».
Источник: Foter.com
значок изображения Фотография оригинальной модели Нормана Хетерингтона «Мистер СКВИГГЛ».
Источник: Национальный архив Австралии.
значок изображения Фотография оригинальной модели Нормана Хетерингтона «Мистер СКВИГГЛ»: спереди, машет рукой.
Источник: Национальный архив Австралии.
значок изображения Фотография оригинальной модели Нормана Хетерингтона «Мистер СКВИГГЛ», сбоку, машет рукой.
Источник: Национальный архив Австралии.
значок изображения Заявление Нормана Хетерингтона от 1962 года о регистрации авторских прав на марионетку «Мистер СКВИГГЛ».
Источник: Национальный архив Австралии.
значок изображения Костюм мистера SQUIGGLE, использованный на параде в честь столетия Федерации «Путешествие нации», Сидней, Австралия, 2000 год.
Источник: Музей электростанции.

Он был сыном Фредерика Хетерингтона (1883–1951) и Эллен Мэри Хетерингтон (1888–1976) (урожденной Марквелл). Они поженились в Балмейне, Новый Южный Уэльс, в 1918 году, а Норман Фредерик Хетерингтон родился 29 мая 1921 года в Лилифилде .

Он вырос на Мерила-стрит, 35, Бервуд . Он получил начальное образование в государственной школе Бервуда (1927–1933) и среднее образование в Сиднее в средней школе для мальчиков Форт-Стрит (1934–1937). Он изучал искусство на постоянной основе в Техническом колледже Восточного Сиднея (ныне известном как Национальная художественная школа ) с 1937 по 1938 год; , поскольку он устроился на работу в одно из крупнейших рекламных агентств Сиднея, Lintas ( Lever ) International Advertising и , он перешел на заочное обучение, обучаясь по ночам с 1939 по 1941 год (когда он пошел в армию).

Он женился на Маргарет «Пегги» Оурид (урожденной Пернелл) (1923–2022) в 1958 году. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Позже она напишет сценарии для эпизодов «Мистера Сквиггла» . Они переехали в пригород Сиднея Мосман в 1960 году, и Хетерингтон оставался там до своей смерти. [ 7 ]

Дети пары - Стивен (р. 1959), академический философ, [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] и Ребекка (род. 1962), телеведущая (которая также была соведущей «Мистера Сквиггла») и одно время ассоциированный продюсер на радио 2UE . [ 11 ]

Военная служба

[ редактировать ]

он служил в развлекательном подразделении Первой австралийской армии Во время Второй мировой войны . [ 12 ] [ 13 ] в голландской Новой Гвинее , Новой Гвинее , Новой Британии и на островах Торресова пролива . [ 14 ] [ 15 ] В состав Entertainment Unit также входили актер Майкл Пейт и комик Джордж Уоллес-младший .

Карикатурист

[ редактировать ]

До войны он посещал занятия в Национальной художественной школе; и когда война закончилась, он продолжил учебу и посещал там занятия четыре вечера в неделю. [ 16 ]

Когда ему было всего 15 лет, и он все еще учился в средней школе для мальчиков Форт-Стрит, Хетерингтон продал свой первый мультфильм журналу The Bulletin . он время от времени писал статьи в The Bulletin В течение следующих нескольких лет ; и он продолжал делать это даже во время службы в армии. [ 17 ]

В качестве карикатуриста-фрилансера он продавал работы таким журналам, как «Man» , «Man Junior» , «Army» , «Humor» и «Quiz» : «Его образ действий заключался в том, чтобы сначала обратиться к наиболее высокооплачиваемому журналу и продолжать до тех пор, пока он не перешел к худшему, платя за все, что осталось. своей работы». [ 18 ]

Его уволили из армии в мае 1946 года, и ему сразу же предложили присоединиться к штатному составу «Бюллетеня» ; он продолжал работать в The Bulletin до 1961 года (когда весь персонал был уволен Фрэнком Пакером , его новым владельцем). Он работал вместе с такими художниками, как Норман Линдсей и Перси Линдсей .

«Хет 42, карикатурист», одна из звезд концерта Army Entertainment Unit в рамках обращения «Penny-a-Plane», Театр «Амбассадоры» , Перт, воскресенье, 15 ноября 1942 года.

В начале своей карьеры он подписывал свои карикатуры и карикатуры словом «Хет» и двумя последними цифрами года: подпись, скажем, «Хет 42» (см. рекламу справа) идентифицирует Хетерингтона как художника произведения, а 1942 год как год, в котором он был нарисован. [ 19 ]

В конце 1940-х годов он изменил манеру подписи своих карикатур; он больше не писался горизонтально и больше не отображал две последние цифры года. Хотя подпись «Хет» по-прежнему писалась исключительно заглавными буквами; теперь это приняло форму " ЧАС И Т H », а не « HETH ». Буквы теперь были повернуты боком, а подпись писалась вертикально вниз по странице от верхнего левого угла к правому нижнему (см. слева); и читалась, наклонив голову к верно.

Многие из тех, кто не знал об этом, воображали, что он подписывал свои работы (неповернутыми) имитациями ряда китайских иероглифов , традиционно написанных вертикально , которые нужно было читать, наклонив голову влево. [ 20 ]

Кукольный театр

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Его интерес к марионеткам начался в 1935 году, когда его отец, который был главным плотником крупной судоходной линии, подарил ему экземпляр американского журнала Popular Science Monthly , в котором содержались инструкции по изготовлению куклы из использованных велосипедных камер. [ 21 ]

В интервью 1971 года [ 22 ] он рассказал Мари Тошак, что свою первую «профессиональную марионетку» он сделал в 1952 году. Это был клоун, созданный специально для кукольного спектакля «Неохотный дракон» в старом театре «Меркурий».

Даже на этих первых представлениях критики отмечали «остроумие, причудливость и живую изобретательность» его игры с марионетками и были очень впечатлены мастерством и мастерством, с которыми были созданы его куклы. [ 23 ]

В интервью 1977 года [ 24 ] Хетерингтон объяснил Сью Моллой, что его интерес к марионеткам «был результатом профессионального интереса к мультфильмам, любительского интереса к театру и увлечения марионетками», отметив, что, по его мнению, «марионетки - это всего лишь трехмерные мультфильмы».

Кукольный театр Кловелли

[ редактировать ]

Он сказал, что его растущее кукольное увлечение получило дальнейшее развитие после войны под руководством психолога Дорис Мэри Мэтисон (1896–1969), которая вместе со своей сестрой Элси Грейс Риветт (1887–1964) основала Детская библиотека и Ремесленное движение в 1934 году (которое в 1969 году стало Движением творческого досуга ). [ 25 ]

Благодаря поддержке, поощрению и руководству миссис Мэтисон, Хетерингтон вместе с Ричардом Брэдшоу принял участие в проекте . [ 26 ] и Эдит Констанс Мюррей (урожденная Блэквелл) (1897–1988), [ 27 ]

Эдит, которая была одним из основателей Гильдии куколистов Нового Южного Уэльса и много лет служила ее секретарем, сегодня обычно считается основателем UNIMA Australia ( Union Internationale , de la Marionnette Международного союза кукольников). Ассоциация ). Он регулярно давал представления в Кукольном театре сестер Кловелли (который они основали в 1949 году). [ 28 ] который каждую субботу устраивал кукольные спектакли в старой армейской хижине в Берни-парке, Кловелли. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]

Назвав это «благотворной почвой», Хетерингтон сказал, что именно здесь и когда его кукольный театр превратился из просто хобби в интерес на всю жизнь. [ 34 ]


Мерила Марионетки

[ редактировать ]

В 1950-х годах, преследуя свой быстро развивающийся личный интерес к кукольному театру, он создал ряд спектаклей вместе с возглавляемой им группой Meryla Puppet Group . [ 35 ] Вскоре он начал работать самостоятельно под названием «Марионетки Мерилы » над серией шоу, которые пользовались большой популярностью у детей. [ 36 ]

В ноябре 1957 года он выступал на сцене для детей во время субботних утренников в кинотеатрах Сиднея; и выступление в трех разных местах в один день. Наряду с «Марионетками Игоря » « Марионетки Мерли» выступали на сцене детских утренников в кинотеатрах The Coronet Cinema , Bondi Junction, The Sixways Cinema в Бонди и кинотеатре Randwick Cinema в Рэндвике в субботу, 23 ноября 1957 года; [ 37 ] и в кинотеатре Bondi Road Cinema , в кинотеатре Bondi, кинотеатре Sixways Cinema , в Bondi, и кинотеатре Woollahra Cinema , в Woollahra в субботу, 30 ноября 1957 года. [ 38 ] Хетерингтон (при содействии Аннетт Макартур-Онслоу) и его марионетки также выступали вживую по телевидению на Рождество 1957 года. [ 39 ]

Вначале спектакли часто проводились в детских библиотеках. Хетерингтон всегда стремился продемонстрировать своей юной аудитории, насколько легко можно сделать марионеток.

Время от времени его собственные дети участвовали в его спектаклях Австралийского молодежного театра во время школьных каникул. [ 40 ] а также в шоу, которые он представлял в различных универмагах (У Энтони Хордена , Фармера, Грейс Бразерс , Дэвида Джонса и т. д.), таких как «Зачарованное пугало», «Волшебная трутница», «Луна к ужину» и «Рождественский снеговик Ники». [ 41 ]

Руководство для родителей по развлечениям на каникулах

Пришёл старомодный мир кукол
вернуться к витринам магазинов в городе с видом-
эпизод «Рождественской песни Майера» на Джордж-стрит.
Это будет всю предстоящую неделю.
Норман Хетерингтон сделал 13 разных
марионеток и полдюжины теневых марионеток с
помощь его семьи.

             The Sun-Herald (18 декабря 1977 г.). [ 42 ]

Конструктор кукол

[ редактировать ]

Его новаторские и творческие навыки в дизайне и конструировании были настолько велики, что время от времени его также просили создать куклы для других, чтобы они могли участвовать в их собственных представлениях. [ 43 ]

Фотография «Смайли» на первой полосе газеты «The Sydney Morning Herald» во вторник, 2 июня 1970 года , дает прекрасное представление о том, насколько искусным был Хетерингтон в проектировании и изготовлении кукол, а также о детальной и сложной природе механических устройств и специальные декорации, которые он разработал для своих шоу, и насколько они понравились детям.

Телевидение

[ редактировать ]

Посетив телевизионную школу Австралийской радиовещательной корпорации (ABC) незадолго до появления телевидения в Австралии, [ 44 ] Хетерингтон начал свою телевизионную карьеру в 1956 году. [ 45 ] создание Ники и Нудл для ABC, [ 46 ] и еще один сериал «Веселый Джин и его веселая машина» для седьмого канала в 1957 году. [ 47 ]

Мистер Сквиггл

[ редактировать ]

В 1958 году Хетерингтон создал мистера Сквиггла , лунную марионетку с карандашом вместо носа. [ 48 ] и персонаж впервые появился в Детском телеклубе на канале ABC TV в роли Мистера Веселого Загогулина из «Хета» . [ 49 ] Хетерингтону были предоставлены авторские права (№ 8027) на мистера Сквиггла в 1962 году; и в его заявлении говорилось, что он впервые создал «Мистера Сквиггла» 1 августа 1958 года). [ 50 ] У марионетки была очень тяжелая голова, и ею всегда манипулировал и озвучивал сам Хетерингтон как единственный оператор. Поскольку изображения были нарисованы перевернутыми, Хетерингтон лежал над декорацией на стропилах и смотрел вниз на рисунок, управляя марионеткой. Нежная вежливость мистера Сквиггла и нежная сила хорошо модулированного голоса Хетерингтона сразу же привлекли детей, в то время как на большинстве других австралийских телеканалов в детских шоу ассоциировались жестокие, хриплые и дерзкие чревовещатели. [ 51 ]

Используя «слияние» своих навыков кукольника и карикатуриста, он использовал кончик карандаша, который сформировал нос марионетки, чтобы превратить «закорючки», присланные на телеканал юными зрителями, в полноценные рисунки и мультфильмы. . Что наиболее важно, учитывая всю механику игры его марионетки, все эти преобразования «закорючек» мистера Загогулины всегда выполнялись с перевернутым оригинальным детским рисунком.

Когда в 2009 году его спросили в одном из выпусков « Момента времени » телепрограммы ABC « Можем ли мы помочь?» , от имени зрителя Мириам Вебстер, [ 52 ] был ли у мистера Сквиггла грифель в карандаше или это было «что-то более инопланетное», Норман Хетерингтон ответил: «Все началось с очень большого фломастера, очень толстого фломастера; но в Студии 23 мы были очень близки к свету, а жара сушила войлок, и это было не очень хорошо, поэтому мы перешли к мелкому, затем к масляному мелу, а затем [к] мелу». [ 53 ]

Изначально задумывался как временная замена, [ 54 ] шоу транслировалось на канале ABC 40 лет. [ 55 ] Первое появление мистера Сквиггла на канале ABC TV состоялось 1 июля 1959 года, а свою последнюю фотографию он нарисовал на канале ABC TV 9 июля 1999 года. [ 56 ]

В интервью Саре Коллертон в 2009 году Хетерингтон сказала ей: «Я научила мистера Сквиггла рисовать, и теперь он рисует лучше, чем я». [ 57 ]

наградила мистера Сквиггла В мае 1999 года Почта Австралии собственной почтовой маркой стоимостью 45 центов. [ 58 ]

Кукольный театр «Хорошие зубы Смайли»

[ редактировать ]

В марте 1962 года в Сиднейском университете был создан Фонд образования и исследований в области стоматологического здоровья для продвижения философии и практики профилактической стоматологии и, в частности, для распространения позитивных сообщений о здоровье зубов среди населения в целом. Предварительные исследования убедили Фонд в том, что «раздаточная литература по стоматологическому здоровью практически бесполезна, если она не используется в качестве дополнения к информации или знаниям, уже переданным получателю стоматологом или каким-либо другим авторитетным лицом». [ 59 ] Более того, вскоре выяснилось, что присутствие преподавателей стоматологического здоровья в начальных школах, обучающих детей до 12 лет таким вещам, как диета, гигиена полости рта и контроль зубного налета, оказалось не столь эффективным, как ожидалось.

В 1967 году Фонд проконсультировал Хетерингтона; и, первоначально задумав значительно расширить работу преподавателей стоматологической медицины, он был ответственным за создание «Кукольного театра «Хорошие зубы Смайли»» с новой куклой Смайли («маленький мальчик, у которого болят зубы, потому что он не смотрит на зубы»). за зубами как следует"), [ 60 ] который представил спектакли по сценарию, созданному в сотрудничестве с Фондом, в котором содержались все желаемые идеи профилактической стоматологии. Первое выступление, которое, как было решено к тому времени, будет проводиться «параллельно» (а не «как часть») программы обучения стоматологическому здоровью, состоялось в феврале 1968 года и было ориентировано на младших школьников начальной школы. школьники.

Представления шли с двумя кукловодами, с ассистентом, управлявшим Смайли, и Хетерингтоном со всем остальным. [ 61 ] Шоу и связанный с ним клуб «Хорошие зубы» , в который Хетерингтон, выйдя из-за кукольной сцены, приглашал восторженных детей присоединиться в конце каждого его выступления (Анон, 1970). [ 62 ] — сразу же после начала своей работы пользовался огромной популярностью среди школьников. [ 63 ]

Фонд был очень рад обнаружить, что оценки показали, что даже через шесть месяцев дети могли запомнить 70% сообщений о здоровье зубов, связанных с шоу (Woolley, 1980). [ 64 ]

В 1970 году в рамках семинара выходного дня, проведенного Австралийской стоматологической ассоциацией и Фондом образования и исследований в области стоматологического здоровья при Сиднейском университете, Хетерингтон продемонстрировал свою работу собравшимся стоматологам, позволив им наблюдать, как он выступает перед группой стоматологов. Дети из начальной школы Ньютаун-Норт. Все они были очень впечатлены его работой. [ 65 ]

Кукольный театр «Хорошие зубы Смайли» действовал с 1968 по 1985 год. [ 66 ] и, хотя оно началось в пригороде Сиднея, к концу 1969 года оно уже совершало поездки по стране. [ 60 ]

Со временем Хетерингтон стал меньше участвовать в постановке представлений и часто нанимал для представления представлений других кукольников. В течение четырех лет, когда его сын Стивен учился в Сиднейском университете (то есть с 1977 по 1980 год), Стивен подрабатывал на спектакле кукловодом, а также был человеком, который разговаривал с детьми до и после каждого спектакля. Другим кукловодом, который работал вместе со Стивеном, была Пэм Сам, которая управляла Смайли. [ 67 ]

Яванский кукольный театр теней

[ редактировать ]

Учитывая его широкий спектр соответствующих навыков и опыта, Хетерингтон был приглашен работать с группой студентов бакалавриата (со второго по четвертый курс) (тогдашнего) факультета индонезийских и малайских исследований Сиднейского университета в течение всех трех лет. - семестр 1980 года, с задачей подготовить их к представлению « Ираван Раби », или «Свадьба Ирвана», как оно было адаптировано для западной аудитории Джеймсом Р. Брэндоном, в манере традиционной яванской тени. кукольный театр (или ваянг кулит) . (День, 1981).

Его попросили помочь им получить представление о дизайне теневых кукол, обучить их соответствующим приемам манипулирования марионетками, научить их плавному представлению, а также передать понимание кукольного сценического искусства (Дэй, 1981).

Помимо обширного обучения, которое он проводил для студентов, и советов, которые он давал всей труппе по кукольному мастерству, [ 68 ] он также был очень важным участником совместного построения окончательного сценария, музыкальных импровизаций, использованных во время спектакля, и комических номеров, пронизывающих весь спектакль. (Дэй, 1981.)

Итоговое представление, кульминация всего годового проекта/курса, было представлено шестью студентами вместе с «восьмиметровыми марионетками, сделанными из фанеры», «монстром в натуральную величину с расходными головами» и «пенопластовым куклой». - резиновая обезьянка».

Хетерингтон и его жена получили несколько наград и наград, в том числе премию «Пингвин» в 1984 году и снова в 1989 году от Телевизионного общества Австралии «за выдающийся вклад в детское телевидение в Австралии».

В 1990 году он был награжден медалью Ордена Австралии «за заслуги перед детскими телепрограммами и кукольным театром». [ 69 ] [ 70 ]

В 2005 году ему была вручена Премия декана за выдающиеся достижения в области искусства, дизайна и образования ( Колледж изящных искусств , UNSW ) за вклад в работу средств массовой информации. В 1989 году Ассоциация австралийских карикатуристов подарила Хетерингтону халат художника с автографом; в 2008 году он предоставил ему пожизненное членство; и [14 ноября 2009 года] ассоциация вручила ему желанную премию Стэнли за выдающийся вклад в австралийское карикатурное искусство на церемонии вручения премии Стэнли в Сиднее. Он получил овации на презентации, где многие коллеги-карикатуристы признались, что их побудило взять в руки карандаш потому, что они могли каждую неделю смотреть выходки мистера Сквиггла по телевидению. [ 71 ]

После продолжительной болезни Хетерингтон умер 6 декабря 2010 года в Гринвиче , Сидней. [ 72 ] [ 73 ] На его похоронах панегирик произнес Ричард Брэдшоу . [ 74 ]

Дань уважения

[ редактировать ]

Многие художники, карикатуристы и кукольники признали свой долг Норману Хетерингтону и его работам, в том числе:

  • Кристин Ассанж, австралийский кукольник и мать Джулиана Ассанжа . [ 75 ]
  • Питер Броэльман, австралийский редакционный карикатурист, карикатурист и иллюстратор. [ 76 ]
  • Крис «Рой» Тейлор, карикатурист Herald-Sun. [5]
  • Аннетт Макартур-Онслоу, автор, иллюстратор детских книг и одноразовая помощница Хетерингтона (например, на Рождество 1957 года). [ 77 ]
  • Росс МакКоги, австралийский карикатурист и книжный иллюстратор. [ 78 ]
  • Запчасти Кукольный театр . [6]
  • Хилари Талбот, австралийский кукольник и дизайнер кукол. [7]
  • Бен Вуд, австралийский иллюстратор книг и журналов. [8]

Google-дудл Софи Диао

[ редактировать ]

В 2014 году Google почтил память Хетерингтона в день его 93-летия. [ 79 ] с Google Doodle , [ 80 ] который был создан художницей Google Doodle Софи Диао . [ 81 ]

Историческая коллекция

[ редактировать ]

В апреле 2024 года Национальный музей Австралии объявил, что приобрел коллекцию кукол, сценариев, произведений искусства, реквизита, графики, товаров и «закорючек» фанатов Нормана Хетерингтона с намерением в конечном итоге выставить их на обозрение. [ 82 ]

Работы Хетерингтона

[ редактировать ]
  • «Хет», «Армейское изумление» Хета: от гражданского к коммандос за 40 легких смехов , Pinnacle Press (серия «Сорока») (Сидней), 1945.
  • Хетерингтон, Н., Марионетки Австралии , Австралийский совет искусств (Сидней), 1974.
  • Хетерингтон, Н. и Хетерингтон, М., «Мистер Сквиггл и великое лунное ограбление» , Австралийская комиссия по радиовещанию (Сидней), 1980.
  • Хетерингтон, Н. и Хетерингтон, М., Тени рук , Ангус и Робертсон, (Норт-Райд), 1988.
  • Хетерингтон, Н. и Хетерингтон, М., «Мистер Сквиггл и нелепый фиолетовый крокодил» , ABC Enterprises, (Сидней), 1992.

Иллюстратор

[ редактировать ]
  • Блэр, Д. (редактор), « Вздутые в пламя и другие произведения Дж. Б. Блэра» , Дэвид Блэр (Сидней), 2007.
  • Гардинер, С., Размышления , Wentworth Books, (Сарри-Хиллз), 1979.
  • Хетерингтон, М., «Мистер Волнистая линия и нелепый фиолетовый крокодил» , ABC Enterprises, (Сидней), 1992.
  • Хоскинг, К., Старые сказки на новой земле: некоторые европейские обычаи и легенды , Ангус и Робертсон (Сидней), 1957.
  • Пейт, М. , Развлекательная война , Dreamweaver Books, (Сидней), 1986. [ 83 ]

Норман Хетерингтон был ярым сторонником Общества коллекционеров книг Австралии . В память о нем одна из его карикатур появилась на задней обложке светского журнала « Библионьюс» .

  1. ^ «Биография австралийского карикатуриста Нормана Фредерика Хетерингтона» .
  2. ^ Регистрационный номер 15474/1958.
  3. ^ Она вышла замуж за Альфреда Дональда Оурида (1924-2013) в Сиднее в 1949 году (рег. номер 21715/1949), и они развелись 11 февраля 1954 года: Сегодняшние суды: Развод: г-н судья Бреретон: «М. Оурид против А.Д. Оурида», The (Sydney) Daily Telegraph , среда, 11 февраля 1953 г.), стр.20.
  4. Homeing in Fishing Smack, The Herald , (четверг, 8 мая 1952 г.), стр.5 ; Рыбацкое судно для Австралии, The Adelaide News , (вторник, 13 мая 1952 г.), стр.5 ; Беркли, Элейн, «Девушка плывет домой на рыбалке», The (Sydney) Daily Telegraph , воскресенье, 25 мая 1952 г.), стр.39.
  5. ^ Она окончила Сиднейский университет с дипломом социальных наук в 1955 году (см. Приложение к календарю Сиднейского университета на 1955-6 годы , Сидней: Сиднейский университет, 1956 , стр.761; см. также стр.281, 282). , 356).
  6. ^ Ричард Брэдшоу (2023), «Вспоминая Маргарет (Пегги) Хетерингтон (1923-2022)», Unima Australia , ^ февраль 2023 г.
  7. ^ Мистер Сквиггл: Кто дергает за ниточки? Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine на фестивале Мосман, 3 сентября 2005 года.
  8. ^ Профессор Стивен Хетерингтон, Школа гуманитарных наук и языков, факультет гуманитарных и социальных наук, Университет Нового Южного Уэльса. Архивировано 12 марта 2018 года в Wayback Machine.
  9. Стивен, 10 лет, помогает отцу.
  10. ^ Стивен Хетерингтон: заслуженный профессор философии.
  11. ^ Макферсон, Д., «Антенна, способная конкурировать с Саймоном Таунсендом», The Guide , The Sydney Morning Herald , (понедельник, 12 марта 1984 г.), стр.6. ;
    Боун, П., «Что-то новое для молодежи», The Green Guide , The Age , (четверг, 3 сентября 1987 г.), стр.7.
  12. ^ Номинальный список времен Второй мировой войны: капрал Норман Фредерик Хетерингтон (NX131018/N205247), Департамент по делам ветеранов .
  13. ^ Хантер (2019).
  14. Стенограмма интервью с Бренданом Трембатом, The World Today: Местное радио ABC, четверг, 1 сентября 2005 г.
  15. ^ Хет, «2-й отдел развлечений», коллекция Австралийского военного мемориала .
  16. ^ Макдональд, Дж., «Выведенный из рядов», The Sydney Morning Herald (суббота, 2 августа 2008 г.).
  17. ^ Хетерингтон, Н., «Мои дни бюллетеня », 1946–1961, Biblionews и Australian Notes & Queries , № 360, (декабрь 2008 г.), стр. 143–147.
  18. ^ Фойл (2010)
  19. Например, свой автопортрет 1946 года он подписал как «Хет 46» (см. [1] ).
  20. ^ Фойл и Карман (2010) говорят о подписи, которая, по-видимому, была «написана беспорядочно, как по-китайски»; и, учитывая, что в его подписи можно найти следующие подлинные китайские иероглифы — 大, 土, 士, 壳, 正, 走, 天 и 因, это впечатление было широко распространено.
  21. ^ Это была статья Флоренс Фетерстон Дрейк о том, как делать марионетки из старых камер, которая началась на странице 58 журнала Popular Science Monthly , Vol. 127, № 3 (сентябрь 1935 г.) ИНСТИТУТ БАЛЛАРДА И МУЗЕЙ КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА: Практичные марионетки, сделанные из старых внутренних трубок .
    Более поздние статьи (которые вместе с первой статьей в конечном итоге были объединены в буклет « Как сделать свои собственные марионетки» ( [2] ) были:
    Дрейк, Ф.Ф., «Очень весело устроить дома цирк с этими комическими куклами-животными», Popular Science Monthly , Vol. 127, № 6 (декабрь 1935 г.), стр. 67, 92–93 ;
    Дрейк, Ф.Ф., «Кукольные головы, смоделированные из газетной массы», Popular Science Monthly , Vol. 128, № 1 (январь 1936 г.), стр. 57, 90–91 ;
    Дрейк, Ф.Ф., «Тела марионеток», Popular Science Monthly , Vol. 128, № 2 (февраль 1936 г.), стр. 65, 109–111 ;
    Дрейк, Ф.Ф., «Построение простых стадий марионеток», Popular Science Monthly , Vol. 128, № 3 (март 1936 г.), стр. 64-65, 105 ;
    Дрейк, Ф.Ф., «Декорации и декорации для представлений марионеток», Popular Science Monthly , Vol. 128, № 4 (апрель 1936 г.), стр. 71, 106–108 ;
    Дрейк, Ф.Ф., «Свойства шоу марионеток», Popular Science Monthly , Vol. 128, № 5 (май 1936 г.), стр. 70–71, 103–105 ;
    Дрейк, Ф.Ф., «Освещение миниатюрной сцены», Popular Science Monthly , Vol. 129, № 1 (июль 1936 г.), стр. 67, 91–92 ; и
    Дрейк, Ф.Ф., «Марионетки-трюки оживят ваши кукольные спектакли», Popular Science Monthly , Vol. 129, № 5, (ноябрь 1936 г.), стр. 72-73, 83-105 .
  22. ^ Тошак, (1971).
  23. ^ LB, «Марионетки в Меркурии», The Sydney Morning Herald , (понедельник, 22 июня 1953 г.), стр.4.
  24. ^ Моллой, (1977).
  25. ^ Дополнительную информацию о Дорис Мэри Мэтисон, урожденной Риветт (1896–1969) и Элси Грейс Риветт (1887–1964), см. Годден, Г., «Риветт, Дорис Мэри (1896–1969)», Австралийский биографический словарь, 1988 .
  26. ^ Карр, В., «Актер за кулисами», Австралийский женский еженедельник (среда, 26 февраля 1969 г.), стр.7. ;
    Бенсон, PD, «Хорошее шоу, Супер Ру», Австралийский женский еженедельник (среда, 25 сентября 1974 г.), стр.113.
  27. ^ Интернет-биография Design and Art Australia: Эдит Констанс Мюррей
  28. ^ Ричард Брэдшоу и Кэтрин Брисбен, «Театр кукол», стр. 82-85 в Рубине, Д. (редактор), Всемирная энциклопедия современного театра, Том 5: Азия/Тихоокеанский регион , Routledge, (Лондон), 1998.
  29. ^ Дети приветствуют кукольных героев, The (Sydney) Sunday Herald , (воскресенье, 29 мая 1949 г.), стр.5. ;
  30. Открытие Молодёжного театра, The (Sydney) Sunday Herald Playtime , (воскресенье, 19 июня 1949 г.), стр.1. ;
  31. Square Dancing, The (Sydney) Sunday Herald Playtime , (воскресенье, 22 октября 1950 г.), стр.1. ;
  32. ^ Хендерсон, Б., «Театр, который платит за себя», The Sydney Morning Herald , (суббота, 14 августа 1954 г.), стр.13.
  33. Режиссер кукольного спектакля, The Sydney Morning Herald , (пятница, 2 мая 1969 г.), стр.12.
  34. ^ Моллой, (1977); Брэдшоу (декабрь 2010 г.).
    Милн, Г., Theater Australia (Un)Limited: Австралийский театр с 1950-х годов, Родопи, (Амстердам), 2004.
  35. ^ Театр Меркьюри, The (Sydney) Sunday Herald , (воскресенье, 14 июня 1953 г.), стр.16.
  36. Хетерингтон решил использовать имя «Мерила», потому что это было (а) название улицы, на которой он вырос, (б) научился управлять марионеткой и (в) сконструировал свои первые куклы. Также важно, что в первые несколько десятилетий его кукольные спектакли с одним оператором всегда представлялись как «Марионетки Мерилы представляют…», а не как «Норман Хетерингтон представляет…». Однако со временем они стали известны как Марионетки Нормана Хетерингтона (например, [3] ; [4] ).
  37. ^ Пригородные театры Хойтса: Специальный детский утренник, The Sydney Morning Herald , (суббота, 23 ноября 1957 г.), стр.22.
  38. ^ Пригородные театры Хойтса: Специальный детский утренник, The Sydney Morning Herald , (суббота, 30 ноября 1957 г.), стр.22.
  39. ^ Канал 2 ABN: среда, 25 декабря 1957 г.: 16:00: «ВРЕМЯ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ - Ян Маккей представляет марионеток Мерилы вместе с Нормом. Хетерингтоном и Аннетт Макартур-Онслоу», Sydney Morning Herald TV Guide (понедельник, 23 декабря 1957 г.), стр. .4.
  40. Например, во время школьных каникул в мае 1969 года его сын Стивен помогал отцу в представлении серии шоу: « Некоторые праздничные угощения для детей», The (Sydney) Sun-Herald , (воскресенье, 11 мая 1969 г.), стр. .128.
  41. ^ Например, см. «Эти сегодня: бесплатный кукольный спектакль!», The Sydney Morning Herald , (среда, 8 сентября 1954 г.), стр.11 ;
    Молодежь встречает звезды, The Sydney Morning Herald , (четверг, 2 сентября 1954 г.), стр.3 ;
    Кукольный спектакль, женская секция газеты Sydney Morning Herald (четверг, 15 декабря 1955 г.), стр.5.
  42. ^ Ричардс, (1977).
  43. В 1990 году, например, он спроектировал и изготовил набор кукол для исполнения Мэдди Слабаку «Книг джунглей» Редьярда Киплинга (Cochrane, 1990); и он спроектировал и изготовил все куклы для спектакля Ричарда Брэдшоу « Таинственный потамус» в 1979 году (Каменс, (1979).
  44. ^ История ABC: 50-е годы — послевоенные годы ,
  45. ^ Национальное телевидение Австралии: Начало второго канала ABN: Увлекательные кукольные спектакли, The Sydney Morning Herald , (понедельник, 5 ноября 1956 г.), стр.7.
  46. ^ ABV 2 (26 марта 1959 г.) 17:00.
  47. ATN 7 (7 октября 1957 г.), 17:00.
  48. Болтон, Джессика, «Рождественские открытки мистера Сквиггла: от Нормана Хетерингтона до Патрисии Ловелл», Национальный архив кино и звука Австралии , декабрь 2017 г.
  49. ^ Телепрограмма ABC: The Way We Were: Kids TV: Мистер Сквиггл и мисс Пэт (с Марком Треворроу) , 10 июля 2004 г., краткое содержание программы. ABV — Канал 2: среда, 9 марта 1960 г.: 5.0: Детский телеклуб: включая мистера Веселого Сквиггла .
  50. Находка месяца: Звезда родилась! , Национальный архив Австралии, февраль 2005 г.
  51. ^ Шелли, Дж., «20 лет мистера Сквиггла», The Herald TV Guide , The Sydney Morning Herald , (понедельник, 2 июля 1979 г.), стр.8.
  52. ^ «Мириам Вебстер из Уиллоби отправила нас на поиски секрета знаменитого носа мистера Сквиггла. Кого лучше спросить, чем его создателя, Нормана Хетерингтона?»: Момент времени , можем ли мы помочь?, Эпизод 36, пятница, 16 октября 2009 г. .
  53. ^ ABC TV: Стенограмма: «Из чего был сделан нос мистера Сквиггла?», «Момент времени, можем ли мы помочь?», Эпизод 36, пятница, 16 октября 2009 г. Архивировано 2 февраля 2011 г. в Wayback Machine.
  54. В интервью Мэтью Перкинсу в 2008 году Хетерингтон сказал, что его уведомили за неделю о том, что телеканал ABC хочет, чтобы он выступил; и что, что весьма необычно, ему не пришлось проходить прослушивание (Перкинс, 2008).
  55. Время выхода в открытый космос . Архивировано 2 ноября 2005 г. в Wayback Machine , Австралийская радиовещательная корпорация , 1 сентября 2005 г.
  56. ^ Хронология австралийского кино и телевидения: 1950-е: Национальный архив кино и звука.
  57. ^ Коллертон, (2009).
  58. В мае 1999 года Почта Австралии выпустила набор из пяти различных марок с изображением четырех самых любимых детских телевизионных программ. Наряду с маркой с изображением мистера Сквиггла (который «играл» роль центра группы), была одна марка с надписью « Вот Хамфри» , одна марка с изображением «Бананы в пижаме» , а с другой стороны от мистера Сквиггла — две марки с надписью « Игра». Школа . Также была специальная обложка первого дня выпуска: Children's TV, Australian Stamp Bulletin , № 250 (май-июль 1999 г.), стр.3.
  59. ^ Вулли, (1980), стр.249.
  60. ^ Jump up to: а б Анон, (1969).
  61. Одним из его помощников был Джефф. Мюррей, внук Эдит Мюррей
  62. В свидетельстве о членстве Клуба хороших зубов указывалось, что член пообещал сделать три вещи:
    «Я буду держать свои зубы чистыми»,
    «Я буду есть правильную пищу и уделять своим зубам много жевательных упражнений», и
    «Я буду посещать своего стоматолога три раза в год» (Анон, 1969).
  63. Колонка восемь, The Sydney Morning Herald , (понедельник, 5 августа 1968 г.), стр.1.
  64. ^ «Оценочные исследования школьных программ показали, что через шесть месяцев дети смогли вспомнить более 70% сообщений о здоровье зубов. Результаты недавнего исследования ВОЗ о состоянии здоровья полости рта 13-14-летних детей в Кентербери ( Новая Зеландия), Сидней (Австралия), Тренделаг (Норвегия), Яманаси (Япония) и Ганновер (Западная Германия) показали, что у детей Сиднея [которые видели шоу Хетерингтона] был самый низкий уровень кариеса» (Woolley, 1980, стр. 254). ).
  65. Марионетка (около 10 лет) учится в университете, The Sydney Morning Herald , (вторник, 18 августа 1970 г.), стр.16.
  66. ^ Анон, (1970).
  67. ^ Пэм была женой гончара Мосмана Бернарда Сэма (см. Пинсон, П. и Уоррен, Г., «Сам, Бернард (1926–2011)», Некрологи Австралии, Национальный центр биографии, Австралийский национальный университет , 2011.
  68. Помимо студентов и Хетерингтона, в труппу входили академик Энтони Дэй, актриса Людмила Донеман, директор университетской мастерской театральных исследований Дерек Николсон, а также аспирант и опытный исполнитель яванской гамелан музыки , Дженни Линдси (Дэй, 1981, стр.17).
  69. ^ «Поиск с отличием Австралии» . Это честь . Правительство Австралии. 2009. Архивировано из оригинала 16 февраля 2011 года . Проверено 1 июля 2009 г.
  70. Список наград в честь дня рождения королевы 1990 года: награждение медалью Ордена в общем дивизионе (OAM), Вестник Содружества Австралии: специальный , № S141, (понедельник, 11 июня 1990 г.), стр.8.
  71. ^ Фойл, 2010.
  72. ^ Человек, стоящий за мистером Сквигглом, умирает , ABC News , 6 декабря 2010 г.
  73. Аарон Кук, Прощание с создателем сериала «Мистер Сквиггл» на канале ABC , The Sydney Morning Herald , 7 декабря 2010 г.
  74. Текст его панегирика перепечатан в Брэдшоу (2010).
  75. Деннехи, К., «Мама говорит о Джулиане и мистере Сквиггле», The Blacktown Sun , 12 декабря 2010 г.
  76. Посвящение Норману Хетерингтону: карикатура Питера Бролмана , нарисованная 6 декабря 2010 года.
  77. Пакер, RC, «Телевизионный парад», Австралийский женский еженедельник (среда, 12 декабря 1956 г.), стр.10. ; Стоит сообщить: струны на ее пальцах, Австралийский женский еженедельник (среда, 20 ноября 1957 г.), стр.34.
  78. Его комментарии к «Норману Хетерингтону» появились в его блоге (The South Avocado Blog) во вторник, 7 декабря 2010 г.
  79. Создатель Mr Squiggle Норман Хетерингтон удостоен дудла Google, The Sydney Morning Herald: Digital Life , 29 мая 2014 г.
  80. Архив Google Doodle: 29 мая 2014 г.: 93 года со дня рождения Нормана Фредерика Хетерингтона.
  81. ^ Макдоннелл, Крис, «Художник дня: Софи Диао», Cartoon Brew, суббота, 3 августа 2013 г. Софи Диао: интернет-иллюстратор.
  82. Твайфорд, Лотти, «Национальный музей Австралии приобретает коллекцию создателя мистера Сквиггла Нормана Хетерингтона», ABC News , 29 апреля 2024 г.
  83. ^ «Хет» предоставил иллюстрацию на обложке суперобложки.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d1696fe2c413258b78982350bfe2042__1718069520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/42/6d1696fe2c413258b78982350bfe2042.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Norman Hetherington - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)