Норман Хетерингтон
Норман Хетерингтон | |
---|---|
![]() Хетерингтон на сцене в 1944 году. | |
Рожденный | Норман Фредерик Хетерингтон 29 мая 1921 г. Лилифилд, Новый Южный Уэльс , Австралия |
Умер | 6 декабря 2010 г. Гринвич, Новый Южный Уэльс , Австралия | (89 лет)
Национальность | австралийский |
Известные работы | Мистер Сквиггл |
Награды | Премия Пингвина Премия Джима Рассела Медаль Ордена Австралии (ОАМ) |
Супруг (а) | Пегги Оурид (урожденная Маргарет Пернелл) (м. 1958) |
Дети | 2 |
Норман Фредерик Хетерингтон ОАМ (29 мая 1921 - 6 декабря 2010) был австралийским художником, учителем, карикатуристом (известным как «Хет»), кукловодом и дизайнером кукол. [ 1 ]
Его лучше всего помнят как создателя одного из самых продолжительных детских шоу в Австралии «Мистер Сквиггл» . Хетерингтон был единственным оператором и голосом его звездного исполнителя, марионетки мистера Сквиггла .
Семья
[ редактировать ]Он был сыном Фредерика Хетерингтона (1883–1951) и Эллен Мэри Хетерингтон (1888–1976) (урожденной Марквелл). Они поженились в Балмейне, Новый Южный Уэльс, в 1918 году, а Норман Фредерик Хетерингтон родился 29 мая 1921 года в Лилифилде .
Он вырос на Мерила-стрит, 35, Бервуд . Он получил начальное образование в государственной школе Бервуда (1927–1933) и среднее образование в Сиднее в средней школе для мальчиков Форт-Стрит (1934–1937). Он изучал искусство на постоянной основе в Техническом колледже Восточного Сиднея (ныне известном как Национальная художественная школа ) с 1937 по 1938 год; , поскольку он устроился на работу в одно из крупнейших рекламных агентств Сиднея, Lintas ( Lever ) International Advertising и , он перешел на заочное обучение, обучаясь по ночам с 1939 по 1941 год (когда он пошел в армию).
Он женился на Маргарет «Пегги» Оурид (урожденной Пернелл) (1923–2022) в 1958 году. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Позже она напишет сценарии для эпизодов «Мистера Сквиггла» . Они переехали в пригород Сиднея Мосман в 1960 году, и Хетерингтон оставался там до своей смерти. [ 7 ]
Дети пары - Стивен (р. 1959), академический философ, [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] и Ребекка (род. 1962), телеведущая (которая также была соведущей «Мистера Сквиггла») и одно время ассоциированный продюсер на радио 2UE . [ 11 ]
Военная служба
[ редактировать ]он служил в развлекательном подразделении Первой австралийской армии Во время Второй мировой войны . [ 12 ] [ 13 ] в голландской Новой Гвинее , Новой Гвинее , Новой Британии и на островах Торресова пролива . [ 14 ] [ 15 ] В состав Entertainment Unit также входили актер Майкл Пейт и комик Джордж Уоллес-младший .
Карикатурист
[ редактировать ]До войны он посещал занятия в Национальной художественной школе; и когда война закончилась, он продолжил учебу и посещал там занятия четыре вечера в неделю. [ 16 ]
Когда ему было всего 15 лет, и он все еще учился в средней школе для мальчиков Форт-Стрит, Хетерингтон продал свой первый мультфильм журналу The Bulletin . он время от времени писал статьи в The Bulletin В течение следующих нескольких лет ; и он продолжал делать это даже во время службы в армии. [ 17 ]
В качестве карикатуриста-фрилансера он продавал работы таким журналам, как «Man» , «Man Junior» , «Army» , «Humor» и «Quiz» : «Его образ действий заключался в том, чтобы сначала обратиться к наиболее высокооплачиваемому журналу и продолжать до тех пор, пока он не перешел к худшему, платя за все, что осталось. своей работы». [ 18 ]
Его уволили из армии в мае 1946 года, и ему сразу же предложили присоединиться к штатному составу «Бюллетеня» ; он продолжал работать в The Bulletin до 1961 года (когда весь персонал был уволен Фрэнком Пакером , его новым владельцем). Он работал вместе с такими художниками, как Норман Линдсей и Перси Линдсей .
Подпись
[ редактировать ]
В начале своей карьеры он подписывал свои карикатуры и карикатуры словом «Хет» и двумя последними цифрами года: подпись, скажем, «Хет 42» (см. рекламу справа) идентифицирует Хетерингтона как художника произведения, а 1942 год как год, в котором он был нарисован. [ 19 ]
В конце 1940-х годов он изменил манеру подписи своих карикатур; он больше не писался горизонтально и больше не отображал две последние цифры года. Хотя подпись «Хет» по-прежнему писалась исключительно заглавными буквами; теперь это приняло форму " ЧАС И Т H », а не « HETH ». Буквы теперь были повернуты боком, а подпись писалась вертикально вниз по странице от верхнего левого угла к правому нижнему (см. слева); и читалась, наклонив голову к верно.
Многие из тех, кто не знал об этом, воображали, что он подписывал свои работы (неповернутыми) имитациями ряда китайских иероглифов , традиционно написанных вертикально , которые нужно было читать, наклонив голову влево. [ 20 ]
Кукольный театр
[ редактировать ]Научно-популярный ежемесячный журнал
[ редактировать ]Его интерес к марионеткам начался в 1935 году, когда его отец, который был главным плотником крупной судоходной линии, подарил ему экземпляр американского журнала Popular Science Monthly , в котором содержались инструкции по изготовлению куклы из использованных велосипедных камер. [ 21 ]
В интервью 1971 года [ 22 ] он рассказал Мари Тошак, что свою первую «профессиональную марионетку» он сделал в 1952 году. Это был клоун, созданный специально для кукольного спектакля «Неохотный дракон» в старом театре «Меркурий».
Даже на этих первых представлениях критики отмечали «остроумие, причудливость и живую изобретательность» его игры с марионетками и были очень впечатлены мастерством и мастерством, с которыми были созданы его куклы. [ 23 ]
В интервью 1977 года [ 24 ] Хетерингтон объяснил Сью Моллой, что его интерес к марионеткам «был результатом профессионального интереса к мультфильмам, любительского интереса к театру и увлечения марионетками», отметив, что, по его мнению, «марионетки - это всего лишь трехмерные мультфильмы».
Кукольный театр Кловелли
[ редактировать ]Он сказал, что его растущее кукольное увлечение получило дальнейшее развитие после войны под руководством психолога Дорис Мэри Мэтисон (1896–1969), которая вместе со своей сестрой Элси Грейс Риветт (1887–1964) основала Детская библиотека и Ремесленное движение в 1934 году (которое в 1969 году стало Движением творческого досуга ). [ 25 ]
Благодаря поддержке, поощрению и руководству миссис Мэтисон, Хетерингтон вместе с Ричардом Брэдшоу принял участие в проекте . [ 26 ] и Эдит Констанс Мюррей (урожденная Блэквелл) (1897–1988), [ 27 ]
Эдит, которая была одним из основателей Гильдии куколистов Нового Южного Уэльса и много лет служила ее секретарем, сегодня обычно считается основателем UNIMA Australia ( Union Internationale , de la Marionnette Международного союза кукольников). Ассоциация ). Он регулярно давал представления в Кукольном театре сестер Кловелли (который они основали в 1949 году). [ 28 ] который каждую субботу устраивал кукольные спектакли в старой армейской хижине в Берни-парке, Кловелли. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]
Назвав это «благотворной почвой», Хетерингтон сказал, что именно здесь и когда его кукольный театр превратился из просто хобби в интерес на всю жизнь. [ 34 ]
Мерила Марионетки
[ редактировать ]В 1950-х годах, преследуя свой быстро развивающийся личный интерес к кукольному театру, он создал ряд спектаклей вместе с возглавляемой им группой Meryla Puppet Group . [ 35 ] Вскоре он начал работать самостоятельно под названием «Марионетки Мерилы » над серией шоу, которые пользовались большой популярностью у детей. [ 36 ]
В ноябре 1957 года он выступал на сцене для детей во время субботних утренников в кинотеатрах Сиднея; и выступление в трех разных местах в один день. Наряду с «Марионетками Игоря » « Марионетки Мерли» выступали на сцене детских утренников в кинотеатрах The Coronet Cinema , Bondi Junction, The Sixways Cinema в Бонди и кинотеатре Randwick Cinema в Рэндвике в субботу, 23 ноября 1957 года; [ 37 ] и в кинотеатре Bondi Road Cinema , в кинотеатре Bondi, кинотеатре Sixways Cinema , в Bondi, и кинотеатре Woollahra Cinema , в Woollahra в субботу, 30 ноября 1957 года. [ 38 ] Хетерингтон (при содействии Аннетт Макартур-Онслоу) и его марионетки также выступали вживую по телевидению на Рождество 1957 года. [ 39 ]
Вначале спектакли часто проводились в детских библиотеках. Хетерингтон всегда стремился продемонстрировать своей юной аудитории, насколько легко можно сделать марионеток.
Время от времени его собственные дети участвовали в его спектаклях Австралийского молодежного театра во время школьных каникул. [ 40 ] а также в шоу, которые он представлял в различных универмагах (У Энтони Хордена , Фармера, Грейс Бразерс , Дэвида Джонса и т. д.), таких как «Зачарованное пугало», «Волшебная трутница», «Луна к ужину» и «Рождественский снеговик Ники». [ 41 ]
Пришёл старомодный мир кукол
вернуться к витринам магазинов в городе с видом-
эпизод «Рождественской песни Майера» на Джордж-стрит.
Это будет всю предстоящую неделю.
Норман Хетерингтон сделал 13 разных
марионеток и полдюжины теневых марионеток с
помощь его семьи.
The Sun-Herald (18 декабря 1977 г.). [ 42 ]
Конструктор кукол
[ редактировать ]Его новаторские и творческие навыки в дизайне и конструировании были настолько велики, что время от времени его также просили создать куклы для других, чтобы они могли участвовать в их собственных представлениях. [ 43 ]
Фотография «Смайли» на первой полосе газеты «The Sydney Morning Herald» во вторник, 2 июня 1970 года , дает прекрасное представление о том, насколько искусным был Хетерингтон в проектировании и изготовлении кукол, а также о детальной и сложной природе механических устройств и специальные декорации, которые он разработал для своих шоу, и насколько они понравились детям.
Телевидение
[ редактировать ]Посетив телевизионную школу Австралийской радиовещательной корпорации (ABC) незадолго до появления телевидения в Австралии, [ 44 ] Хетерингтон начал свою телевизионную карьеру в 1956 году. [ 45 ] создание Ники и Нудл для ABC, [ 46 ] и еще один сериал «Веселый Джин и его веселая машина» для седьмого канала в 1957 году. [ 47 ]
Мистер Сквиггл
[ редактировать ]В 1958 году Хетерингтон создал мистера Сквиггла , лунную марионетку с карандашом вместо носа. [ 48 ] и персонаж впервые появился в Детском телеклубе на канале ABC TV в роли Мистера Веселого Загогулина из «Хета» . [ 49 ] Хетерингтону были предоставлены авторские права (№ 8027) на мистера Сквиггла в 1962 году; и в его заявлении говорилось, что он впервые создал «Мистера Сквиггла» 1 августа 1958 года). [ 50 ] У марионетки была очень тяжелая голова, и ею всегда манипулировал и озвучивал сам Хетерингтон как единственный оператор. Поскольку изображения были нарисованы перевернутыми, Хетерингтон лежал над декорацией на стропилах и смотрел вниз на рисунок, управляя марионеткой. Нежная вежливость мистера Сквиггла и нежная сила хорошо модулированного голоса Хетерингтона сразу же привлекли детей, в то время как на большинстве других австралийских телеканалов в детских шоу ассоциировались жестокие, хриплые и дерзкие чревовещатели. [ 51 ]
Используя «слияние» своих навыков кукольника и карикатуриста, он использовал кончик карандаша, который сформировал нос марионетки, чтобы превратить «закорючки», присланные на телеканал юными зрителями, в полноценные рисунки и мультфильмы. . Что наиболее важно, учитывая всю механику игры его марионетки, все эти преобразования «закорючек» мистера Загогулины всегда выполнялись с перевернутым оригинальным детским рисунком.
Когда в 2009 году его спросили в одном из выпусков « Момента времени » телепрограммы ABC « Можем ли мы помочь?» , от имени зрителя Мириам Вебстер, [ 52 ] был ли у мистера Сквиггла грифель в карандаше или это было «что-то более инопланетное», Норман Хетерингтон ответил: «Все началось с очень большого фломастера, очень толстого фломастера; но в Студии 23 мы были очень близки к свету, а жара сушила войлок, и это было не очень хорошо, поэтому мы перешли к мелкому, затем к масляному мелу, а затем [к] мелу». [ 53 ]
Изначально задумывался как временная замена, [ 54 ] шоу транслировалось на канале ABC 40 лет. [ 55 ] Первое появление мистера Сквиггла на канале ABC TV состоялось 1 июля 1959 года, а свою последнюю фотографию он нарисовал на канале ABC TV 9 июля 1999 года. [ 56 ]
В интервью Саре Коллертон в 2009 году Хетерингтон сказала ей: «Я научила мистера Сквиггла рисовать, и теперь он рисует лучше, чем я». [ 57 ]
наградила мистера Сквиггла В мае 1999 года Почта Австралии собственной почтовой маркой стоимостью 45 центов. [ 58 ]
Кукольный театр «Хорошие зубы Смайли»
[ редактировать ]В марте 1962 года в Сиднейском университете был создан Фонд образования и исследований в области стоматологического здоровья для продвижения философии и практики профилактической стоматологии и, в частности, для распространения позитивных сообщений о здоровье зубов среди населения в целом. Предварительные исследования убедили Фонд в том, что «раздаточная литература по стоматологическому здоровью практически бесполезна, если она не используется в качестве дополнения к информации или знаниям, уже переданным получателю стоматологом или каким-либо другим авторитетным лицом». [ 59 ] Более того, вскоре выяснилось, что присутствие преподавателей стоматологического здоровья в начальных школах, обучающих детей до 12 лет таким вещам, как диета, гигиена полости рта и контроль зубного налета, оказалось не столь эффективным, как ожидалось.
В 1967 году Фонд проконсультировал Хетерингтона; и, первоначально задумав значительно расширить работу преподавателей стоматологической медицины, он был ответственным за создание «Кукольного театра «Хорошие зубы Смайли»» с новой куклой Смайли («маленький мальчик, у которого болят зубы, потому что он не смотрит на зубы»). за зубами как следует"), [ 60 ] который представил спектакли по сценарию, созданному в сотрудничестве с Фондом, в котором содержались все желаемые идеи профилактической стоматологии. Первое выступление, которое, как было решено к тому времени, будет проводиться «параллельно» (а не «как часть») программы обучения стоматологическому здоровью, состоялось в феврале 1968 года и было ориентировано на младших школьников начальной школы. школьники.
Представления шли с двумя кукловодами, с ассистентом, управлявшим Смайли, и Хетерингтоном со всем остальным. [ 61 ] Шоу и связанный с ним клуб «Хорошие зубы» , в который Хетерингтон, выйдя из-за кукольной сцены, приглашал восторженных детей присоединиться в конце каждого его выступления (Анон, 1970). [ 62 ] — сразу же после начала своей работы пользовался огромной популярностью среди школьников. [ 63 ]
Фонд был очень рад обнаружить, что оценки показали, что даже через шесть месяцев дети могли запомнить 70% сообщений о здоровье зубов, связанных с шоу (Woolley, 1980). [ 64 ]
В 1970 году в рамках семинара выходного дня, проведенного Австралийской стоматологической ассоциацией и Фондом образования и исследований в области стоматологического здоровья при Сиднейском университете, Хетерингтон продемонстрировал свою работу собравшимся стоматологам, позволив им наблюдать, как он выступает перед группой стоматологов. Дети из начальной школы Ньютаун-Норт. Все они были очень впечатлены его работой. [ 65 ]
Кукольный театр «Хорошие зубы Смайли» действовал с 1968 по 1985 год. [ 66 ] и, хотя оно началось в пригороде Сиднея, к концу 1969 года оно уже совершало поездки по стране. [ 60 ]
Со временем Хетерингтон стал меньше участвовать в постановке представлений и часто нанимал для представления представлений других кукольников. В течение четырех лет, когда его сын Стивен учился в Сиднейском университете (то есть с 1977 по 1980 год), Стивен подрабатывал на спектакле кукловодом, а также был человеком, который разговаривал с детьми до и после каждого спектакля. Другим кукловодом, который работал вместе со Стивеном, была Пэм Сам, которая управляла Смайли. [ 67 ]
Яванский кукольный театр теней
[ редактировать ]Учитывая его широкий спектр соответствующих навыков и опыта, Хетерингтон был приглашен работать с группой студентов бакалавриата (со второго по четвертый курс) (тогдашнего) факультета индонезийских и малайских исследований Сиднейского университета в течение всех трех лет. - семестр 1980 года, с задачей подготовить их к представлению « Ираван Раби », или «Свадьба Ирвана», как оно было адаптировано для западной аудитории Джеймсом Р. Брэндоном, в манере традиционной яванской тени. кукольный театр (или ваянг кулит) . (День, 1981).
Его попросили помочь им получить представление о дизайне теневых кукол, обучить их соответствующим приемам манипулирования марионетками, научить их плавному представлению, а также передать понимание кукольного сценического искусства (Дэй, 1981).
Помимо обширного обучения, которое он проводил для студентов, и советов, которые он давал всей труппе по кукольному мастерству, [ 68 ] он также был очень важным участником совместного построения окончательного сценария, музыкальных импровизаций, использованных во время спектакля, и комических номеров, пронизывающих весь спектакль. (Дэй, 1981.)
Итоговое представление, кульминация всего годового проекта/курса, было представлено шестью студентами вместе с «восьмиметровыми марионетками, сделанными из фанеры», «монстром в натуральную величину с расходными головами» и «пенопластовым куклой». - резиновая обезьянка».
Награды
[ редактировать ]Хетерингтон и его жена получили несколько наград и наград, в том числе премию «Пингвин» в 1984 году и снова в 1989 году от Телевизионного общества Австралии «за выдающийся вклад в детское телевидение в Австралии».
В 1990 году он был награжден медалью Ордена Австралии «за заслуги перед детскими телепрограммами и кукольным театром». [ 69 ] [ 70 ]
В 2005 году ему была вручена Премия декана за выдающиеся достижения в области искусства, дизайна и образования ( Колледж изящных искусств , UNSW ) за вклад в работу средств массовой информации. В 1989 году Ассоциация австралийских карикатуристов подарила Хетерингтону халат художника с автографом; в 2008 году он предоставил ему пожизненное членство; и [14 ноября 2009 года] ассоциация вручила ему желанную премию Стэнли за выдающийся вклад в австралийское карикатурное искусство на церемонии вручения премии Стэнли в Сиднее. Он получил овации на презентации, где многие коллеги-карикатуристы признались, что их побудило взять в руки карандаш потому, что они могли каждую неделю смотреть выходки мистера Сквиггла по телевидению. [ 71 ]
Смерть
[ редактировать ]После продолжительной болезни Хетерингтон умер 6 декабря 2010 года в Гринвиче , Сидней. [ 72 ] [ 73 ] На его похоронах панегирик произнес Ричард Брэдшоу . [ 74 ]
Дань уважения
[ редактировать ]Многие художники, карикатуристы и кукольники признали свой долг Норману Хетерингтону и его работам, в том числе:
- Кристин Ассанж, австралийский кукольник и мать Джулиана Ассанжа . [ 75 ]
- Питер Броэльман, австралийский редакционный карикатурист, карикатурист и иллюстратор. [ 76 ]
- Крис «Рой» Тейлор, карикатурист Herald-Sun. [5]
- Аннетт Макартур-Онслоу, автор, иллюстратор детских книг и одноразовая помощница Хетерингтона (например, на Рождество 1957 года). [ 77 ]
- Росс МакКоги, австралийский карикатурист и книжный иллюстратор. [ 78 ]
- Запчасти Кукольный театр . [6]
- Хилари Талбот, австралийский кукольник и дизайнер кукол. [7]
- Бен Вуд, австралийский иллюстратор книг и журналов. [8]
Google-дудл Софи Диао
[ редактировать ]В 2014 году Google почтил память Хетерингтона в день его 93-летия. [ 79 ] с Google Doodle , [ 80 ] который был создан художницей Google Doodle Софи Диао . [ 81 ]
Историческая коллекция
[ редактировать ]В апреле 2024 года Национальный музей Австралии объявил, что приобрел коллекцию кукол, сценариев, произведений искусства, реквизита, графики, товаров и «закорючек» фанатов Нормана Хетерингтона с намерением в конечном итоге выставить их на обозрение. [ 82 ]
Работы Хетерингтона
[ редактировать ]Автор
[ редактировать ]- «Хет», «Армейское изумление» Хета: от гражданского к коммандос за 40 легких смехов , Pinnacle Press (серия «Сорока») (Сидней), 1945.
- Хетерингтон, Н., Марионетки Австралии , Австралийский совет искусств (Сидней), 1974.
- Хетерингтон, Н. и Хетерингтон, М., «Мистер Сквиггл и великое лунное ограбление» , Австралийская комиссия по радиовещанию (Сидней), 1980.
- Хетерингтон, Н. и Хетерингтон, М., Тени рук , Ангус и Робертсон, (Норт-Райд), 1988.
- Хетерингтон, Н. и Хетерингтон, М., «Мистер Сквиггл и нелепый фиолетовый крокодил» , ABC Enterprises, (Сидней), 1992.
Иллюстратор
[ редактировать ]- Блэр, Д. (редактор), « Вздутые в пламя и другие произведения Дж. Б. Блэра» , Дэвид Блэр (Сидней), 2007.
- Гардинер, С., Размышления , Wentworth Books, (Сарри-Хиллз), 1979.
- Хетерингтон, М., «Мистер Волнистая линия и нелепый фиолетовый крокодил» , ABC Enterprises, (Сидней), 1992.
- Хоскинг, К., Старые сказки на новой земле: некоторые европейские обычаи и легенды , Ангус и Робертсон (Сидней), 1957.
- Пейт, М. , Развлекательная война , Dreamweaver Books, (Сидней), 1986. [ 83 ]
Норман Хетерингтон был ярым сторонником Общества коллекционеров книг Австралии . В память о нем одна из его карикатур появилась на задней обложке светского журнала « Библионьюс» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Биография австралийского карикатуриста Нормана Фредерика Хетерингтона» .
- ^ Регистрационный номер 15474/1958.
- ^ Она вышла замуж за Альфреда Дональда Оурида (1924-2013) в Сиднее в 1949 году (рег. номер 21715/1949), и они развелись 11 февраля 1954 года: Сегодняшние суды: Развод: г-н судья Бреретон: «М. Оурид против А.Д. Оурида», The (Sydney) Daily Telegraph , среда, 11 февраля 1953 г.), стр.20.
- ↑ Homeing in Fishing Smack, The Herald , (четверг, 8 мая 1952 г.), стр.5 ; Рыбацкое судно для Австралии, The Adelaide News , (вторник, 13 мая 1952 г.), стр.5 ; Беркли, Элейн, «Девушка плывет домой на рыбалке», The (Sydney) Daily Telegraph , воскресенье, 25 мая 1952 г.), стр.39.
- ^ Она окончила Сиднейский университет с дипломом социальных наук в 1955 году (см. Приложение к календарю Сиднейского университета на 1955-6 годы , Сидней: Сиднейский университет, 1956 , стр.761; см. также стр.281, 282). , 356).
- ^ Ричард Брэдшоу (2023), «Вспоминая Маргарет (Пегги) Хетерингтон (1923-2022)», Unima Australia , ^ февраль 2023 г.
- ^ Мистер Сквиггл: Кто дергает за ниточки? Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine на фестивале Мосман, 3 сентября 2005 года.
- ^ Профессор Стивен Хетерингтон, Школа гуманитарных наук и языков, факультет гуманитарных и социальных наук, Университет Нового Южного Уэльса. Архивировано 12 марта 2018 года в Wayback Machine.
- ↑ Стивен, 10 лет, помогает отцу.
- ^ Стивен Хетерингтон: заслуженный профессор философии.
- ^ Макферсон, Д., «Антенна, способная конкурировать с Саймоном Таунсендом», The Guide , The Sydney Morning Herald , (понедельник, 12 марта 1984 г.), стр.6. ;
Боун, П., «Что-то новое для молодежи», The Green Guide , The Age , (четверг, 3 сентября 1987 г.), стр.7. - ^ Номинальный список времен Второй мировой войны: капрал Норман Фредерик Хетерингтон (NX131018/N205247), Департамент по делам ветеранов .
- ^ Хантер (2019).
- ↑ Стенограмма интервью с Бренданом Трембатом, The World Today: Местное радио ABC, четверг, 1 сентября 2005 г.
- ^ Хет, «2-й отдел развлечений», коллекция Австралийского военного мемориала .
- ^ Макдональд, Дж., «Выведенный из рядов», The Sydney Morning Herald (суббота, 2 августа 2008 г.).
- ^ Хетерингтон, Н., «Мои дни бюллетеня », 1946–1961, Biblionews и Australian Notes & Queries , № 360, (декабрь 2008 г.), стр. 143–147.
- ^ Фойл (2010)
- ↑ Например, свой автопортрет 1946 года он подписал как «Хет 46» (см. [1] ).
- ^ Фойл и Карман (2010) говорят о подписи, которая, по-видимому, была «написана беспорядочно, как по-китайски»; и, учитывая, что в его подписи можно найти следующие подлинные китайские иероглифы — 大, 土, 士, 壳, 正, 走, 天 и 因, это впечатление было широко распространено.
- ^ Это была статья Флоренс Фетерстон Дрейк о том, как делать марионетки из старых камер, которая началась на странице 58 журнала Popular Science Monthly , Vol. 127, № 3 (сентябрь 1935 г.) ИНСТИТУТ БАЛЛАРДА И МУЗЕЙ КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА: Практичные марионетки, сделанные из старых внутренних трубок .
Более поздние статьи (которые вместе с первой статьей в конечном итоге были объединены в буклет « Как сделать свои собственные марионетки» ( [2] ) были:
Дрейк, Ф.Ф., «Очень весело устроить дома цирк с этими комическими куклами-животными», Popular Science Monthly , Vol. 127, № 6 (декабрь 1935 г.), стр. 67, 92–93 ;
Дрейк, Ф.Ф., «Кукольные головы, смоделированные из газетной массы», Popular Science Monthly , Vol. 128, № 1 (январь 1936 г.), стр. 57, 90–91 ;
Дрейк, Ф.Ф., «Тела марионеток», Popular Science Monthly , Vol. 128, № 2 (февраль 1936 г.), стр. 65, 109–111 ;
Дрейк, Ф.Ф., «Построение простых стадий марионеток», Popular Science Monthly , Vol. 128, № 3 (март 1936 г.), стр. 64-65, 105 ;
Дрейк, Ф.Ф., «Декорации и декорации для представлений марионеток», Popular Science Monthly , Vol. 128, № 4 (апрель 1936 г.), стр. 71, 106–108 ;
Дрейк, Ф.Ф., «Свойства шоу марионеток», Popular Science Monthly , Vol. 128, № 5 (май 1936 г.), стр. 70–71, 103–105 ;
Дрейк, Ф.Ф., «Освещение миниатюрной сцены», Popular Science Monthly , Vol. 129, № 1 (июль 1936 г.), стр. 67, 91–92 ; и
Дрейк, Ф.Ф., «Марионетки-трюки оживят ваши кукольные спектакли», Popular Science Monthly , Vol. 129, № 5, (ноябрь 1936 г.), стр. 72-73, 83-105 . - ^ Тошак, (1971).
- ^ LB, «Марионетки в Меркурии», The Sydney Morning Herald , (понедельник, 22 июня 1953 г.), стр.4.
- ^ Моллой, (1977).
- ^ Дополнительную информацию о Дорис Мэри Мэтисон, урожденной Риветт (1896–1969) и Элси Грейс Риветт (1887–1964), см. Годден, Г., «Риветт, Дорис Мэри (1896–1969)», Австралийский биографический словарь, 1988 .
- ^ Карр, В., «Актер за кулисами», Австралийский женский еженедельник (среда, 26 февраля 1969 г.), стр.7. ;
Бенсон, PD, «Хорошее шоу, Супер Ру», Австралийский женский еженедельник (среда, 25 сентября 1974 г.), стр.113. - ^ Интернет-биография Design and Art Australia: Эдит Констанс Мюррей
- ^ Ричард Брэдшоу и Кэтрин Брисбен, «Театр кукол», стр. 82-85 в Рубине, Д. (редактор), Всемирная энциклопедия современного театра, Том 5: Азия/Тихоокеанский регион , Routledge, (Лондон), 1998.
- ^ Дети приветствуют кукольных героев, The (Sydney) Sunday Herald , (воскресенье, 29 мая 1949 г.), стр.5. ;
- ↑ Открытие Молодёжного театра, The (Sydney) Sunday Herald Playtime , (воскресенье, 19 июня 1949 г.), стр.1. ;
- ↑ Square Dancing, The (Sydney) Sunday Herald Playtime , (воскресенье, 22 октября 1950 г.), стр.1. ;
- ^ Хендерсон, Б., «Театр, который платит за себя», The Sydney Morning Herald , (суббота, 14 августа 1954 г.), стр.13.
- ↑ Режиссер кукольного спектакля, The Sydney Morning Herald , (пятница, 2 мая 1969 г.), стр.12.
- ^ Моллой, (1977); Брэдшоу (декабрь 2010 г.).
Милн, Г., Theater Australia (Un)Limited: Австралийский театр с 1950-х годов, Родопи, (Амстердам), 2004. - ^ Театр Меркьюри, The (Sydney) Sunday Herald , (воскресенье, 14 июня 1953 г.), стр.16.
- ↑ Хетерингтон решил использовать имя «Мерила», потому что это было (а) название улицы, на которой он вырос, (б) научился управлять марионеткой и (в) сконструировал свои первые куклы. Также важно, что в первые несколько десятилетий его кукольные спектакли с одним оператором всегда представлялись как «Марионетки Мерилы представляют…», а не как «Норман Хетерингтон представляет…». Однако со временем они стали известны как Марионетки Нормана Хетерингтона (например, [3] ; [4] ).
- ^ Пригородные театры Хойтса: Специальный детский утренник, The Sydney Morning Herald , (суббота, 23 ноября 1957 г.), стр.22.
- ^ Пригородные театры Хойтса: Специальный детский утренник, The Sydney Morning Herald , (суббота, 30 ноября 1957 г.), стр.22.
- ^ Канал 2 ABN: среда, 25 декабря 1957 г.: 16:00: «ВРЕМЯ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ - Ян Маккей представляет марионеток Мерилы вместе с Нормом. Хетерингтоном и Аннетт Макартур-Онслоу», Sydney Morning Herald TV Guide (понедельник, 23 декабря 1957 г.), стр. .4.
- ↑ Например, во время школьных каникул в мае 1969 года его сын Стивен помогал отцу в представлении серии шоу: « Некоторые праздничные угощения для детей», The (Sydney) Sun-Herald , (воскресенье, 11 мая 1969 г.), стр. .128.
- ^ Например, см. «Эти сегодня: бесплатный кукольный спектакль!», The Sydney Morning Herald , (среда, 8 сентября 1954 г.), стр.11 ;
Молодежь встречает звезды, The Sydney Morning Herald , (четверг, 2 сентября 1954 г.), стр.3 ;
Кукольный спектакль, женская секция газеты Sydney Morning Herald (четверг, 15 декабря 1955 г.), стр.5. - ^ Ричардс, (1977).
- ↑ В 1990 году, например, он спроектировал и изготовил набор кукол для исполнения Мэдди Слабаку «Книг джунглей» Редьярда Киплинга (Cochrane, 1990); и он спроектировал и изготовил все куклы для спектакля Ричарда Брэдшоу « Таинственный потамус» в 1979 году (Каменс, (1979).
- ^ История ABC: 50-е годы — послевоенные годы ,
- ^ Национальное телевидение Австралии: Начало второго канала ABN: Увлекательные кукольные спектакли, The Sydney Morning Herald , (понедельник, 5 ноября 1956 г.), стр.7.
- ^ ABV 2 (26 марта 1959 г.) 17:00.
- ↑ ATN 7 (7 октября 1957 г.), 17:00.
- ↑ Болтон, Джессика, «Рождественские открытки мистера Сквиггла: от Нормана Хетерингтона до Патрисии Ловелл», Национальный архив кино и звука Австралии , декабрь 2017 г.
- ^ Телепрограмма ABC: The Way We Were: Kids TV: Мистер Сквиггл и мисс Пэт (с Марком Треворроу) , 10 июля 2004 г., краткое содержание программы. ABV — Канал 2: среда, 9 марта 1960 г.: 5.0: Детский телеклуб: включая мистера Веселого Сквиггла .
- ↑ Находка месяца: Звезда родилась! , Национальный архив Австралии, февраль 2005 г.
- ^ Шелли, Дж., «20 лет мистера Сквиггла», The Herald TV Guide , The Sydney Morning Herald , (понедельник, 2 июля 1979 г.), стр.8.
- ^ «Мириам Вебстер из Уиллоби отправила нас на поиски секрета знаменитого носа мистера Сквиггла. Кого лучше спросить, чем его создателя, Нормана Хетерингтона?»: Момент времени , можем ли мы помочь?, Эпизод 36, пятница, 16 октября 2009 г. .
- ^ ABC TV: Стенограмма: «Из чего был сделан нос мистера Сквиггла?», «Момент времени, можем ли мы помочь?», Эпизод 36, пятница, 16 октября 2009 г. Архивировано 2 февраля 2011 г. в Wayback Machine.
- ↑ В интервью Мэтью Перкинсу в 2008 году Хетерингтон сказал, что его уведомили за неделю о том, что телеканал ABC хочет, чтобы он выступил; и что, что весьма необычно, ему не пришлось проходить прослушивание (Перкинс, 2008).
- ↑ Время выхода в открытый космос . Архивировано 2 ноября 2005 г. в Wayback Machine , Австралийская радиовещательная корпорация , 1 сентября 2005 г.
- ^ Хронология австралийского кино и телевидения: 1950-е: Национальный архив кино и звука.
- ^ Коллертон, (2009).
- ↑ В мае 1999 года Почта Австралии выпустила набор из пяти различных марок с изображением четырех самых любимых детских телевизионных программ. Наряду с маркой с изображением мистера Сквиггла (который «играл» роль центра группы), была одна марка с надписью « Вот Хамфри» , одна марка с изображением «Бананы в пижаме» , а с другой стороны от мистера Сквиггла — две марки с надписью « Игра». Школа . Также была специальная обложка первого дня выпуска: Children's TV, Australian Stamp Bulletin , № 250 (май-июль 1999 г.), стр.3.
- ^ Вулли, (1980), стр.249.
- ^ Jump up to: а б Анон, (1969).
- ↑ Одним из его помощников был Джефф. Мюррей, внук Эдит Мюррей
- ↑ В свидетельстве о членстве Клуба хороших зубов указывалось, что член пообещал сделать три вещи:
«Я буду держать свои зубы чистыми»,
«Я буду есть правильную пищу и уделять своим зубам много жевательных упражнений», и
«Я буду посещать своего стоматолога три раза в год» (Анон, 1969). - ↑ Колонка восемь, The Sydney Morning Herald , (понедельник, 5 августа 1968 г.), стр.1.
- ^ «Оценочные исследования школьных программ показали, что через шесть месяцев дети смогли вспомнить более 70% сообщений о здоровье зубов. Результаты недавнего исследования ВОЗ о состоянии здоровья полости рта 13-14-летних детей в Кентербери ( Новая Зеландия), Сидней (Австралия), Тренделаг (Норвегия), Яманаси (Япония) и Ганновер (Западная Германия) показали, что у детей Сиднея [которые видели шоу Хетерингтона] был самый низкий уровень кариеса» (Woolley, 1980, стр. 254). ).
- ↑ Марионетка (около 10 лет) учится в университете, The Sydney Morning Herald , (вторник, 18 августа 1970 г.), стр.16.
- ^ Анон, (1970).
- ^ Пэм была женой гончара Мосмана Бернарда Сэма (см. Пинсон, П. и Уоррен, Г., «Сам, Бернард (1926–2011)», Некрологи Австралии, Национальный центр биографии, Австралийский национальный университет , 2011.
- ↑ Помимо студентов и Хетерингтона, в труппу входили академик Энтони Дэй, актриса Людмила Донеман, директор университетской мастерской театральных исследований Дерек Николсон, а также аспирант и опытный исполнитель яванской гамелан музыки , Дженни Линдси (Дэй, 1981, стр.17).
- ^ «Поиск с отличием Австралии» . Это честь . Правительство Австралии. 2009. Архивировано из оригинала 16 февраля 2011 года . Проверено 1 июля 2009 г.
- ↑ Список наград в честь дня рождения королевы 1990 года: награждение медалью Ордена в общем дивизионе (OAM), Вестник Содружества Австралии: специальный , № S141, (понедельник, 11 июня 1990 г.), стр.8.
- ^ Фойл, 2010.
- ^ Человек, стоящий за мистером Сквигглом, умирает , ABC News , 6 декабря 2010 г.
- ↑ Аарон Кук, Прощание с создателем сериала «Мистер Сквиггл» на канале ABC , The Sydney Morning Herald , 7 декабря 2010 г.
- ↑ Текст его панегирика перепечатан в Брэдшоу (2010).
- ↑ Деннехи, К., «Мама говорит о Джулиане и мистере Сквиггле», The Blacktown Sun , 12 декабря 2010 г.
- ↑ Посвящение Норману Хетерингтону: карикатура Питера Бролмана , нарисованная 6 декабря 2010 года.
- ↑ Пакер, RC, «Телевизионный парад», Австралийский женский еженедельник (среда, 12 декабря 1956 г.), стр.10. ; Стоит сообщить: струны на ее пальцах, Австралийский женский еженедельник (среда, 20 ноября 1957 г.), стр.34.
- ↑ Его комментарии к «Норману Хетерингтону» появились в его блоге (The South Avocado Blog) во вторник, 7 декабря 2010 г.
- ↑ Создатель Mr Squiggle Норман Хетерингтон удостоен дудла Google, The Sydney Morning Herald: Digital Life , 29 мая 2014 г.
- ↑ Архив Google Doodle: 29 мая 2014 г.: 93 года со дня рождения Нормана Фредерика Хетерингтона.
- ^ Макдоннелл, Крис, «Художник дня: Софи Диао», Cartoon Brew, суббота, 3 августа 2013 г. Софи Диао: интернет-иллюстратор.
- ↑ Твайфорд, Лотти, «Национальный музей Австралии приобретает коллекцию создателя мистера Сквиггла Нормана Хетерингтона», ABC News , 29 апреля 2024 г.
- ^ «Хет» предоставил иллюстрацию на обложке суперобложки.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Программа радио ABC: AM: «Создатель мистера Сквиггла умирает»: вторник, 7 декабря 2010 г. (Тимоти Макдональд, репортер).
- Телепрограмма ABC: «Австралийская история» : 30 октября 1996 г.: «Мистер Волнистая линия».
- Телепрограмма ABC: Коллекционеры : 2010 г.: Эпизод 21: (пятница, 30 июля 2010 г.): «Мистер Волнистая линия». (промо: «Вперёд к Коллекционерам… На этой неделе выпуск КОЛЛЕКТОРОВ вызовет улыбку на лицах многих — заходит мистер Сквиггл!»)
- Анон, «Чудо-шкаф», Австралийский женский еженедельник (среда, 28 октября 1964 г.), стр. 17.
- Анон, «Сделайте этот третий набор ненужным», The Sydney Morning Herald (понедельник, 20 октября 1969 г., стр. 13.
- Анон, «Все скажите «сыр», пожалуйста», Женская секция Sydney Morning Herald (четверг, 4 июня 1970 г.), стр.6.
- Брэдшоу, Р., «Норман Хетерингтон 1921–2010 (Похвалище)», OPEN , № 11 (декабрь 2010 г.), стр. 2–4.
- Каменс, Дж. «Таинственный Потамус», Австралийский женский еженедельник (среда, 17 января 1979 г.), стр.17.
- Кокрейн, П., «Жизнь Мэдди висит на шнурке», The Sydney Morning Herald , (понедельник, 2 июля 1990 г.), стр. 5.
- Коллертон, С., «Мистеру Сквигглу Рокетсу – 50 лет», ABC News Online , 2 июля 2009 г.
- Дэй, А., «Чтение Иравана Раби (Свадьба Иравана)», Обзор азиатских исследований , Vol. 5, № 1, стр. 17–18.
- Интернет-биография Design and Art Australia: Норман Хетерингтон.
- Данн Э. и Манро К., «Искусство на тарелке», The Sydney Morning Herald , 11 ноября 2008 г.
- Фойл Л., «Творческий разум в восторге от детей», The Sydney Morning Herald , среда, 8 декабря 2010 г.
- Фойл Л. и Карман Г., «Карикатурист оживил мистера Сквиггла: Норман Хетерингтон, 1921–2010», The Sydney Morning Herald , среда, 8 декабря 2010 г.
- Гасс, Наоми, «Австралийский кукольный театр - Мистер Сквиггл», Школа кукольного искусства , 6 декабря 2010 г.).
- Хетерингтон, Н., «Дни моих бюллетеней », 1946–1961, Biblionews и Australian Notes & Queries , № 360 (декабрь 2008 г.), стр. 143–147.
- Хантер, Клэр (2019), «Хет: художник на войне», Австралийский военный мемориал .
- Джонс, М., «Мистер Сквиггл вспоминает 30 лет», Австралийский женский еженедельник (июль 1989 г.), стр. 65.
- Майнер, Дж., «Мистер Сквиггл все еще рисует детей», The Sydney Morning Herald , (среда, 11 июля 1984 г.), стр.17.
- Моллой, Сью, «Марионетки представят рождественскую сказку», The (Sydney) Sun-Herald , (воскресенье, 11 декабря 1977 г.), стр. 197.
- Художественная галерея Мосмана: дань уважения Норману Хетерингтону, 10 декабря 2010 г.
- Масгроув, Н., «Счастливого возвращения мистеру Сквигглу», Австралийский женский еженедельник (среда, 24 июля 1974 г.), стр.57.
- OPEN, Тематический выпуск: Norman Hetherington OAM, OPEN (Информационный бюллетень Oz Puppetry по электронной почте) , № 11, декабрь 2010 г.
- Паноццо, С., «Норман Хетерингтон: Стэнли 2009 года: Премия Джима Рассела за выдающийся вклад в создание мультфильмов», Inkspot , № 60 (лето 2009 г.), стр. 26–27.
- Пейт, М. , Развлекательная война , Dreamweaver Books, (Сидней), 1986.
- Перкинс, М., «Мистер Сквиггл запускает ракеты», 720 ABC Перт, 4 апреля 2008 г.
- Ричардс, Б., «Путеводитель для родителей по развлечениям на каникулах: множество сценических представлений для детей», The (Sydney) Sun-Herald , (воскресенье, 18 декабря 1977 г.), стр. 110.
- Тошак, М., «Дергая за ниточки в волшебном мире», The Sydney Morning Herald (среда, 24 ноября 1971 г., стр. 20.
- Уилсон П.Дж. и Милн Г., Пространство между: искусство кукольного театра и визуального театра в Австралии , Currency Press, (Сидней), 2004.
- Вулли, Дж. М., «Изменение отношения и привычек к гигиене полости рта», International Dental Journal , Vol. 30, № 3 (сентябрь 1980 г.), стр. 249–256. ПМИД 6160112
- Винхаузен, Э. , «Мистер Сквиггл все еще проницателен, когда он пишет мелом 40», The Australian , (понедельник, 26 июля 1999 г.), стр. 3.
- 1921 рождений
- 2010 смертей
- Люди, получившие образование в средней школе Форт-Стрит
- Австралийские карикатуристы
- Художники из Нового Южного Уэльса
- Австралийские кукловоды
- Солдаты австралийской армии
- Персонал австралийской армии времен Второй мировой войны
- Кавалеры медали Ордена Австралии.
- Австралийские карикатуристы
- Санитарное образование в Австралии
- Лауреаты премии Джима Рассела