Jump to content

Паоло Солери

Паоло Солери
Рожденный ( 1919-06-21 ) 21 июня 1919 г. [1]
Умер 9 апреля 2013 г. (93 года) ( 93 года )
Национальность итальянский
Американский
Альма-матер Политехнический университет Турина
Занятие Архитектор
Годы активности 1944–2012
Награды 1963 – Золотая медаль Американского института архитекторов за мастерство.
2000 – Леоне д'Оро на Венецианской биеннале архитектуры.
Здания Косанти
Проекты Аркозанти

Паоло Солери (21 июня 1919 г. - 9 апреля 2013 г.) [1] был американским архитектором и градостроителем. Он основал образовательный фонд Cosanti Foundation и Arcosanti . Солери был преподавателем в архитектурном колледже Университета штата Аризона и лауреатом Национальной премии в области дизайна в 2006 году. Он придумал концепцию « аркологии » – синтеза архитектуры и экологии как философии демократического общества. [2] Он умер дома естественной смертью 9 апреля 2013 года в возрасте 93 лет. [3]

Солери является автором нескольких книг, в том числе «Мост между материей и духом — материя становится духом» и «Аркология — город по образу человека» . [4]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Солери родился в Турине , Италия , Европа . В 1946 году он получил степень магистра архитектуры в Туринском политехническом университете. В декабре 1946 года он посетил Соединенные Штаты и провел полтора года в сотрудничестве с Фрэнком Ллойдом Райтом в Талиесин-Уэст в Аризоне и в Талиесин в Спринг-Грин, штат Висконсин. За это время он получил международное признание благодаря проекту моста, который был выставлен в Музее современного искусства . [5]

В 1950 году Солери со своей женой Колли (урожденной Королин Вудс) вернулся в Италию , где ему было поручено построить большую керамическую фабрику Ceramica Artistica Solimene в Виетри на побережье Амальфи. [6]

Солери адаптировал процессы керамической промышленности, изученные в то время, для использования в своих отмеченных наградами проектах и ​​производстве керамических и бронзовых колокольчиков и архитектурных сооружений, отлитых из ила . На протяжении более 40 лет доходы от продажи колокольчиков были важным источником средств для строительства, призванного проверить его теоретические работы. Керамические и бронзовые колокольчики по-прежнему производятся и продаются в Аркосанти и Косанти в Аризоне. [7]

В 1956 году Солери поселился в Скоттсдейле, штат Аризона , вместе с Колли и старшей из их двух дочерей; младший родился в Аризоне. Он начал строить Аркосанти в 1970 году с помощью студентов-архитекторов и дизайнеров как место для проверки своих гипотез городского дизайна. Эта «городская лаборатория» (так ее окрестила Ада Луиза Хакстейбл , которая в то время была архитектурным критиком The New York Times ) стала всемирно известной. [8]

Паоло и Колли Солери всю жизнь посвятили исследованиям и экспериментам в области городского планирования . Они основали Cosanti Foundation, некоммерческий 501(c)(3) образовательный некоммерческий фонд . На философию и работы Солери сильно повлиял иезуитский палеонтолог и философ Пьер Тейяр де Шарден . [ нужна ссылка ]

Международный архитектурный симпозиум «Mensch und Raum» (Человек и пространство) в Венском технологическом университете в 1984 году привлек международное внимание. Паоло Солери участвовал, в частности, с Юстусом Дахинденом , Деннисом Шарпом , Бруно Цви , Хорхе Глусбергом , Отто Капфингером , Фреем Отто , Пьером Ваго , Эрнстом Гизелем и Ионелем Шейном . [ нужна ссылка ]

Солери был выдающимся преподавателем архитектурного колледжа Университета штата Аризона и членом Ассоциации Линдисфарн . [ нужна ссылка ]

В 1966 году Паоло Солери начал работать над дизайном амфитеатра Паоло Солери в Санта-Фе , штат Нью-Мексико . Он был построен для IAIA ( Института искусств американских индейцев ) на территории нынешнего кампуса индейской школы Санта-Фе с использованием больших форм, отлитых из ила. Собственность принадлежит девятнадцати коренным американцам-пуэбло Нью-Мексико и поэтому не защищена местными или государственными законами о сохранении. [9]

Знаковая выставка «Город в образе человека – Архитектурное видение Паоло Солери», организованная в 1970 году Художественной галереей Коркоран в Вашингтоне, округ Колумбия , после этого широко путешествовала по США и Канаде , побив рекорды посещаемости. «Аркология двух солнц, концепция городов будущего» открылась в 1976 году в Xerox Square Center в Рочестере, Нью-Йорк . В 1989 году в Нью-Йоркской академии наук была представлена ​​выставка аркологии, космических сред обитания и мостов «Среда обитания Паоло Солери: экологические мелочи». Совсем недавно выставка «Города Солери, архитектура для планеты Земля и за ее пределами» была представлена ​​в Скоттсдейлском центре искусств в Скоттсдейле, штат Аризона . Колокол Солери появляется в фильме «Что *бип* мы знаем?» Его работы выставлялись по всему миру. [10]

В 1976 году Паоло Солери был ключевым участником ООН Хабитат I , первого форума ООН по населенным пунктам, проходившего в Ванкувере, Британской Колумбии , Канаде , Северной Америке . Солери появился там вместе с Бакминстером Фуллером. [ нужна ссылка ]

В 1986 году, через четыре года после смерти жены от рака, Солери было поручено спроектировать часовню Аризонского онкологического центра при Университете Аризоны . Очень индивидуальное архитектурное выражение заключалось в сводчатом потолке, отлитом из песка, с ботаническими мотивами, скульптурными элементами и колокольной системой. [11]

10 декабря 2010 года было завершено строительство моста и площади Солери. [12] Конструкция была заказана Scottsdale Public Art. Пешеходный мост длиной 130 футов (40 м), построенный по проекту Паоло Солери, расположен на южном берегу Аризонского канала и соединяет развитую торговую зону на набережной Скоттсдейла со Старым городом Скоттсдейл. Мост встроен в территорию площадью 22 000 кв. футов (2 000 м ). 2 ) площадь, включая произведения искусства, отлитые из ила, а также большой колокол под названием «Золотой колокол», также спроектированный Паоло Солери. [ нужна ссылка ]

Полнометражный документальный фильм «Видение Паоло Солери: Пророк в пустыне » (2013) содержит интервью с Морли Сафером , Полом Голдбергером , Кэтрин Хардвик , Уиллом Брудером , Жаном-Мишелем Кусто , Стивеном Холлом и Эриком Ллойдом Райтом . [13]

Аркозанти

[ редактировать ]

Главный проект Фонда Косанти — Arcosanti . Аркосанти, изначально спроектированный Солери, был рассчитан на 5000 человек; он находится в строительстве с 1970 года. Проект расположен недалеко от Кордес-Джанкшен, примерно в 70 милях (110 км) к северу от Финикса и виден с межштатной автомагистрали I-17 в центральной Аризоне . Целью проекта является создание модели, которая сможет продемонстрировать концепцию Солери. « Аркология », архитектура, гармонирующая с экологией . Солери задумал Аркологию как сверхплотный город, призванный: максимизировать человеческое взаимодействие с легким доступом к общим, экономически эффективным инфраструктурным услугам; экономить воду и сокращать количество сточных вод; минимизировать использование энергии, сырья и земли; сократить количество отходов и загрязнения окружающей среды ; повысить взаимодействие с окружающей природной средой. В 2010 году велось строительство тепличного фартука Аркосанти, но эта инициатива была приостановлена ​​вскоре после смерти Солери в 2013 году. [ нужна ссылка ]

Аркозанти задуман как прототип пустынной аркологии. Другие аркологические проекты Солери предусматривали такие места, как океан (Нова Ной) и др. (см.: Аркология: Город в образе человека ). С 1970 года в строительстве Аркосанти приняли участие более 7000 человек. Их международная группа называется Сеть выпускников Arcosanti. [14]

Обвинение в сексуальном насилии

[ редактировать ]

В октябре 2010 года Даниэла Солери, дочь Паоло Солери, вышла из состава правления Фонда Косанти, сославшись на жестокое обращение со стороны своего отца. Она заявила, что некоторым членам ближайшего окружения Солери было сообщено об этом десятилетиями ранее, но в то время ничего не было сделано. После отставки Солери ушел с поста председателя, но совет директоров не сделал публичного заявления о причинах. [15]

После того, как в октябре 2017 года в Музее современного искусства Скоттсдейла статью, прошла крупная ретроспективная выставка Паоло Солери, 13 ноября 2017 года Даниэла опубликовала на сайте Medium в которой обвинила своего отца в постоянном сексуальном насилии: [15] письмо:

В раннем подростковом возрасте мой отец, архитектор и ремесленник, начал сексуально приставать ко мне, а в конечном итоге предпринял попытку изнасилования, когда мне было 17 лет. [16]

опубликовать статью Вдохновленная движением #MeToo , Даниэла написала, что уже обратилась ко многим коллегам своего отца, но получила мало ответа:

Наконец, некоторым членам ближайшего окружения Солери я рассказал о своем опыте около 24 лет назад, другие узнали о нем шесть лет назад, когда я подал заявление об уходе из правления Фонда Солери Косанти с объяснением причин. В ответ на мое письмо один из давних коллег моего отца и член правления написал: «Я во всех разочарован». Странная реакция человека, которого я знал с семи лет. Два года спустя он председательствовал на мемориальном семинаре, восхваляющем Солери и его работу. Его послание, казалось, заключалось в том, что да, он разочарован тем, что эти вещи произошли, но он также разочарован тем, что о них упоминают, а не замалчивают. [16]

В статье Даниэла написала о своем неизменном восхищении некоторыми работами и идеями Солери. Однако она также предостерегла от некритической похвалы художников с оскорбительными наклонностями и склонности «принимать оскорбительное поведение как необходимую и оправданную цену за вклад интеллекта и творчества». [16] О своем отце Даниэла писала:

Солери мертв уже почти пять лет. Наплыв агиографических фильмов, эссе и перформансов замедлился, надеюсь, освободив место для более полезной точки зрения, которая включает не только рассмотрение его работ, но и честное признание его недостатков. Эта работа должна будет стоять сама по себе, а не рассматриваться как неотъемлемая часть Солери как личности, включая его лучшие и худшие поступки. [16]

Как отмечает Dezeen , в статье Даниэлы говорилось, что она обращалась в The New York Times или другие новостные издатели, чтобы обсудить жестокое обращение со своим отцом, но получила отказ. [17] Совет Фонда Косанти опубликовал официальное заявление в ответ на заявление Даниэлы Солери:

Мы опечалены травмой Даниэлы Солери. Ее решение высказаться о поведении отца по отношению к ней помогает нам противостоять недостаткам Паоло Солери и заставляет нас пересмотреть его наследие. Благодаря творческому интеллекту Паоло Солери он понимал необходимость дисциплины и ограничений городской формы. Однако его нарциссизм не позволял ему понять необходимость дисциплины и ограничений на оскорбительное поведение. Мы поддерживаем Даниэлу и твердо поддерживаем ее.Мы знаем, что Аркозанти и Косанти гораздо больше, чем идеи одного человека. За последние пятьдесят лет более 8000 участников со всего мира внесли свой вклад в Arcosanti и Cosanti посредством наших семинаров и программ. Наша работа в области городского планирования будет продолжена. Пятьдесят лет назад это считалось радикальным, и сегодня оно доказало свою актуальность. Наша цель — создать искусственную среду, вдохновленную архитектурой Солери, которая способствует развитию сообщества, объединяет мир природы и воспитывает лучшее, что есть в человеческой природе. [18]

Обузданный главный редактор Келси Кейт написала: «Отчет [Даниэлы] Солери захватывает дух не только из-за его тщательного и очень личного понимания истины, но и из-за ясного формулирования причин, по которым приписывание всей интеллектуальной силы одинокому гению является нецелесообразным. такой вредный». [18] Кит отметил, что архитектура как профессия «не (пока) не пережила момент Вайнштейна», имея в виду обвинения Харви Вайнштейна в сексуальном насилии и возникший в результате « эффект Вайнштейна » сообщения о сексуальных проступках, совершенных влиятельными людьми в средствах массовой информации и других отраслях. [18] В статье Curbed от 2018 года Хилари Джордж-Паркин сказала:

В то время как Голливуд, технологии, спорт, средства массовой информации, политика, ресторанная индустрия и другие трясутся от громких разоблачений и отставок, мир дизайна остался — за заметным исключением рассказа Даниэлы Солери о сексуальном насилии со стороны ее отца, архитектора Паоло. Солери — в основном невозмутимый в публичной сфере. [19]

Солери умер 9 апреля 2013 года и был похоронен в Аркосанти на частном кладбище рядом со своей женой. [8]

Крупные проекты

[ редактировать ]
  • Дом-Доум, 1949–1950, 7199 E. Grapevine Road, Кейв-Крик, Аризона, внесен в Национальный реестр исторических мест, ЧАСТНЫЙ ДОМ
  • Солимене Художественная Керамика (Солименская Керамическая Фабрика), 1955, Виетри-суль-Маре, Италия
  • Косанти , 1956–2013, 6433 E Doubletree Ranch Rd, Парадайз-Вэлли, Аризона, внесен в Реестр исторических мест Аризоны.
  • Амфитеатр Паоло Солери , 1970, 1501 Cerrillos Rd, Санта-Фе, Нью-Мексико
  • Аркозанти, 1970–2013, 13555 S Cross L Road, Майер, Аризона
  • Часовня онкологического центра Аризоны , 1986, Медицинский кампус Университета Аризоны, Тусон, Аризона.
  • Амфитеатр муниципального колледжа Глендейла, 1995, 6000 W Olive Ave, Глендейл, Аризона
  • Мост Солери и Плаза, 2010, 4420 N Scottsdale Rd, Скоттсдейл, Аризона 85251
  • Дом ДеКончини, 1982, 5107 North 21st Street, Феникс, Аризона, ЧАСТНЫЙ ДОМ

Белл и арт-проекты

[ редактировать ]
  • Bell System Mobile, Sanctuary Camelback Mountain Resort, 5700 E McDonald Dr, Paradise Valley, Аризона
  • Иль Донноне, Художественный музей Феникса, 1625 N Central Ave, Феникс, Аризона
  • Bell System Mobile, клиника Мэйо, 13737 Н. 92-я улица, Скоттсдейл, Аризона
  • Bell System Mobile, Публичная библиотека Феникса - Центральный филиал Бертона Барра, 1221 N Central Ave, Феникс, Аризона
  • Bell System Mobile, аэропорт Скай-Харбор - международный терминал, 3400 E Sky Harbour Blvd, Феникс, Аризона
  • Bell System Mobile, универмаг Neiman Marcus, 6900 E Camelback Rd, Скоттсдейл, Аризона

Солери получил стипендии Фонда Грэма и Фонда Гуггенхайма (1964, Архитектура, планирование и дизайн). [20] ). Он был удостоен трех почетных докторских степеней и нескольких наград от дизайнерских групп со всего мира: [ нужна ссылка ]

Наследие

[ редактировать ]

Архитектурный и философский вклад Паоло Солери оказал неизгладимое влияние на области архитектуры, городского планирования и экологического дизайна. Его наследие можно рассматривать в различных аспектах:

Arcosanti и концепции городских лабораторий

[ редактировать ]

Экспериментальная городская лаборатория Солери, Arcosanti, служит свидетельством его приверженности концепции аркологии — слиянию архитектуры и экологии. Постоянное развитие Arcosanti с момента его создания в 1970 году подчеркивает видение Солери о создании компактных, устойчивых сообществ. [21]

Экологическое сознание

[ редактировать ]

Работы Солери отражают глубокое экологическое сознание, подчеркивая необходимость гармоничного сосуществования населенных пунктов и природной среды. Его теоретическая основа предлагала эффективное землепользование, сохранение ресурсов и пересмотр социальных норм в пользу экологического баланса. [22]

Влияние на современных архитекторов и градостроителей

[ редактировать ]

Многие современные архитекторы и градостроители признают влияние Солери на их работы. Его новаторские идеи вдохновили целое поколение дизайнеров на поиск устойчивых и эффективных городских решений, способствуя постоянному дискурсу об экологически сознательной архитектуре. [23]

Философский вклад

[ редактировать ]

На труды Солери, в том числе на его основополагающую работу «Аркология===: Город в образе человека», продолжают ссылаться в дискуссиях о будущем городской жизни и отношениях между архитектурой и обществом. Его философский вклад в понимание моделей населенных пунктов вызвал междисциплинарные диалоги и дебаты. [24]

Признание и награды

[ редактировать ]

Влияние Солери еще более очевидно в многочисленных наградах и почестях, которые он получил при жизни, включая золотую медаль Американского института архитекторов (2010 г.) за его неизменное стремление сочетать архитектуру с экологией.

Архив Паоло Солери, коллекция рисунков и сочинений Солери, находится в Аркосанти . [25] Архивами Солери управляет Сью Кирш. [26] Эта коллекция распространяется посредством выставок, публикаций и предоставляется ученым и историкам.

Хотя аркологическое видение Паоло Солери встречало как похвалу, так и критику, его наследие продолжает оставаться источником вдохновения для тех, кто ищет инновационные и устойчивые решения проблем урбанизации и охраны окружающей среды.

Ряд фильмов и записанных интервью посвящены жизни Солери и вкладу в архитектуру, в том числе: Паоло Солери: Идеи и работа (1972), Города Солери: архитектуры для планеты Земля и Обзоры за ее пределами (1993), Паоло Солери: За пределами формы (2013), Видение Паоло Солери: Пророк в пустыне (2013) и Паоло Солери: Гражданин планеты (2016). Интервью с Солери было показано в экологическом документальном фильме «11-й час» (2007). [27]

Выставки

[ редактировать ]
  • Документ; ретроспектива Паоло Солери, Галерея искусств Коркоран, 1970 г.
  • Паоло Солери: от Меса-Сити до Аркозанти, Скоттсдейлский музей современного искусства, 2013 г.
  • Постоянный заем, Метрополитен-музей, Нью-Йорк
  • Концепции пространства: последние приобретения в современной архитектуре, 2014, Музей современного искусства, Нью-Йорк.
  • In Situ: Архитектура и ландшафт, 2010, Музей современного искусства, Нью-Йорк.
  • Вундеркамера: век диковин, 2008, Музей современного искусства, Нью-Йорк.
  • Построено в США: послевоенная архитектура, 1953, Музей современного искусства, Нью-Йорк.
  • Архитектурное видение Паоло Солери 1966–1971, Музей современного искусства, Чикаго, Иллинойс.
  • Музей Университета Северной Аризоны, Ретроспектива Паоло Солери, 2013, Флагстаф, Аризона,

Коллекции музея

[ редактировать ]

Основные публикации

[ редактировать ]
  • Солери, Паоло, Documenta: Паоло Солери — единственный архитектор
  • Солери, Паоло, Альбомы Паоло Солери, 1971 г.
  • Солери, Паоло, Мост между материей и духом - это материя, становящаяся духом: Аркология Паоло Солери, 1973
  • Солери, Паоло, «Представленные города XXI века», 1980 г.
  • Солери, Паоло, Семя Омеги: эсхатологическая гипотеза, 1981.
  • Солери, Паоло, Аркозанти: Городская лаборатория?, 1984.
  • Солери, Паоло, Паоло Солерис Отливка из земли для скульптур, моделей и строительства, 1984 г.
  • Солери, Паоло, Технологии и космогенез, 1985 г.
  • Солери, Паоло, Архитектурный маршрут. Антология сочинений, 2003 г.
  • Солери, Паоло; Штромайер, Джон, Городской идеал: Беседы с Паоло Солери
  • Солери, Паоло, Мебель Life Time, монастырские стили
  • Солери, Паоло, Что если? Тетрадь 1 – Тетрадь 9, Экоминуции.
  • Солери, Паоло, Аркология. Город в образе человека
  • Солери, Паоло, Аркология: город по образу человека, 2006 г.
  • Паоло Солери; Алвар Аалто; Луи I Кан; Ле Корбюзье, 1964 год.
  • Международный диалог экспериментальной архитектуры. ИДЕЯ, 1966 г.
  • Уилкоксен, Ральф, Паоло Солери: библиография, 1969 г.
  • Фрагменты: Отрывки из альбомов Паоло Солери: Парадигма-парадокс тигра, 1 981
  • Архитектура Паоло Солери. Поездка в Аризону
  • Картер, Клэр С., Изменение положения Паоло Солери: Город — это природа, 2019
  • Джанлука Фредиани, Паоло Солери и Виетри
  • Солери, Паоло; Дэвис, Скотт М. Земляная отливка Паоло Солери для скульптур, моделей и строительства
  • Антуанетта Иоланда Лима, Архитектура Солери как экология человека, 2000 г.
  • Солери, Паоло, Города-мечтатели: Аркология Паоло Солери

См. также

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ Перейти обратно: а б с «Биографический профиль: Паоло Солери» . Аркосанти.
  2. ^ Пещеры, RW (2004). Энциклопедия города . Рутледж. п. 620. ИСБН  978-0415252256 .
  3. ^ Бернштейн, Фред А. (10 апреля 2013 г.). «Паоло Солери, архитектор контркультуры, умер в возрасте 93 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 марта 2019 г.
  4. ^ Фальк, Питер (1999). Кто был кем в американском искусстве 1564–1975: 400 лет художников в Америке . Мэдисон, Коннектикут: Sound View Press. п. 3103. ИСБН  0932087558 .
  5. ^ Оскар Лопес (11 сентября 2020 г.). «Коллекция мостов Паоло Солери: соединяющая метафора» . Проверено 26 июня 2020 г.
  6. ^ «Видео завода «Солименовая керамика»» . Ютуб . 15 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 г. Проверено 11 ноября 2011 г.
  7. ^ «Продажа бронзовых и керамических колокольчиков» . Проверено 26 июня 2020 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Карисса, Розенфилд (9 апреля 2013 г.). «Вспоминая Паоло Солери 1919–2013» . Архитектура Daily . АрчДэйли . Проверено 9 апреля 2013 г.
  9. ^ «Паоло Солери будет снесен» . KRQE.com. 11 июня 2010. Архивировано из оригинала 19 марта 2012 года . Проверено 11 ноября 2011 г.
  10. ^ «Стив Роуз беседует с архитектором-мечтателем Паоло Солери» . Хранитель . 24 августа 2008 г. Проверено 17 декабря 2020 г.
  11. Дайанна М. Наньес и Каролина Куэльяр, Аризона Луминария, США планируют демонтировать скрытую драгоценную часовню культового архитектора Паоло Солери в Тусоне, 9 декабря,
  12. ^ Мост Солери и площадь. Получено с сайта scottsdalepublicart.org.
  13. ^ «Видение Паоло Солери: Пророк в пустыне» . IMDB . Проверено 19 декабря 2012 г.
  14. ^ Сеть выпускников Arcosanti. Получено с https://arcosanti.org/node/30 .
  15. ^ Перейти обратно: а б Роуз, Стив (29 февраля 2020 г.). « Его ближайшее окружение знало о насилии»: Даниэла Солери о своем отце-архитекторе Паоло» . Хранитель . Проверено 29 февраля 2020 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Солери, Даниэла (14 ноября 2017 г.). «Сексуальное насилие: это ты, он и его работа» . Середина . Проверено 8 декабря 2017 г.
  17. ^ Гибсон, Элеонора (18 декабря 2017 г.). «Паоло Солери обвинен в сексуальном насилии со стороны дочери» . Дезин . Проверено 15 марта 2018 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Кейт, Келси (15 декабря 2017 г.). «Дочь архитектора Паоло Солери, Даниэла, в открытом письме рассказывает о жестоком обращении в детстве» . Обузданный . Проверено 15 марта 2018 г.
  19. ^ Хилари, Джордж-Паркин (28 февраля 2018 г.). «Как ведущие архитектурные фирмы себя ведут в эпоху #MeToo» . Обузданный . Проверено 15 марта 2018 г.
  20. ^ «Все ребята (С)» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма. Архивировано из оригинала 19 августа 2012 года . Проверено 19 декабря 2012 г.
  21. ^ Торторелло, Майкл, Ранний эко-город смотрит в будущее, New York Times, 2012, https://www.nytimes.com/2012/02/16/garden/an-early-eco-city-faces-the- будущее.html
  22. ^ Ванесян, Кэтлин, Phoenix New Times, Паоло Солери - настоящая легенда архитектурной сцены Аризоны, 30 мая 2013 г., https://www.phoenixnewtimes.com/news/paolo-soleri-is-the-true-legend- Аризона-архитектура-сцена-6458684
  23. ^ Гордон, Аластер, Глубоко в пустыне, уже не далеко, New York Times, 26 июля 2001 г.
  24. ^ Бакнелл, Алиса, Сложное и противоречивое наследие Аркосанти, Метрополис, 22 декабря 2017 г., https://metropolismag.com/viewpoints/complication-legacy-arcosanti-paolo-soleri/
  25. ^ «Паоло Солери - Коллекции библиотеки дизайна и искусства | Библиотека АГУ» . lib.asu.edu . Проверено 26 декабря 2022 г.
  26. ^ Эпизод 2: Сью Кирш и Джефф Стейн , получено 26 декабря 2022 г.
  27. ^ «11-й час (2007) IMDb» . IMDB . 10 октября 2007 года . Проверено 4 сентября 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1139c497535bf779fdef684da7b1cf44__1721753700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/44/1139c497535bf779fdef684da7b1cf44.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paolo Soleri - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)