Джоэл Стернфельд
Джоэл Стернфельд | |
---|---|
Рожденный | Бруклин, Нью-Йорк , США | 30 июня 1944 г.
Альма-матер | Дартмутский колледж |
Известный | Фотография |
Заметная работа |
|
Веб-сайт | www |
Джоэл Стернфельд (родился 30 июня 1944 г.) [ 1 ] — американский фотограф изобразительного искусства. Он наиболее известен своими широкоформатными цветными фотографиями современной американской жизни и идентичности. Его работы способствовали становлению цветной фотографии как уважаемого художественного средства. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Продолжая традицию придорожной фотографии, начатую Уокером Эвансом в 1930-х годах, Штернфельд документирует людей и места с неожиданным волнением, отчаянием, нежностью и надеждой. С момента публикации в 1987 году его знаковой работы «Американские перспективы» работы Штернфельда переплетают концептуальное и политическое, будучи пропитаны историей, теорией ландшафта и его страстью к смене времен года. Штернфельд — красивый и грустный портрет Америки — ироничный, лирический, незавершённый, смотрящий без осуждения.
Жизнь и работа
[ редактировать ]Штернфельд получил степень бакалавра в Дартмутском колледже . Он начал делать цветные фотографии в 1970 году после изучения теории цвета Йоханнеса Иттена и Йозефа Альберса . Цвет — важный элемент его фотографий.
Он является лауреатом двух стипендий Гуггенхайма и провел год в Италии на Римской премии. В настоящее время он преподает в колледже Сары Лоуренс, где возглавляет кафедру искусства и истории культуры Благородного фонда. Работы Штернфельда хранятся в коллекции Музея современного искусства в Нью-Йорке, среди многих других известных учреждений, перечисленных в разделе «Коллекции».
Первые фотографии (1969–1976)
[ редактировать ]Штернфельд начал фотографировать в 1969 году с помощью 35-мм камеры и слайд-пленки Kodachrome. Эти фотографии знаменуют собой начало интереса Штернфельда к документированию условий жизни в Америке. Эти снимки дают представление о развитии его цветовых аранжировок, что в конечном итоге привело к созданию нового языка цветной фотографии, наиболее заметного в «Американских перспективах» . Штернфельд, а также другие колористы, такие как Уильям Эгглстон и Стивен Шор, были важнейшими пионерами в этой области. [ 5 ] Данная работа была впервые опубликована в 2012 году издательством Steidl.
Американские перспективы (1978–1984)
[ редактировать ]«Американские перспективы» (впервые опубликовано в 1987 году, последний раз опубликовано в 2012 году) — самая известная книга Штернфельда, в которой исследуется сложность измененных человеком ландшафтов в Соединенных Штатах. Он начал это в 1978 году, когда цветная фотография как вид искусства еще только зарождалась. Используя широкоформатную камеру, его фотографии возвращаются к традициям фотографии XIX века, но при этом применяются к повседневным сценам, таким как аквапарк Wet n' Wild или пригородная улица на юге. [ 6 ] Он уловил колеблющиеся «перспективы» (как взгляды, так и возможности) того времени. За свою раннюю уличную работу Штернфельд был удостоен стипендии Гуггенхайма, которая профинансировала его первое турне по штатам. На фотографиях American Prospects изображены люди, здания и в основном пейзажи из многочисленных поездок Штернфельда в период с 1978 по 1984 год. [ 7 ]
Кампанья Романа: сельская местность Древнего Рима
[ редактировать ]Campagna Romana была первоначально опубликована в 1992 году издательством Knopf. Получив стипендию Римской премии, Штернфельд много фотографировал сельскую местность вокруг Рима. Фотографии документируют взаимодействие величественных романтических руин и вторжения современности. Некоторые изображения создаются для формирования панорамных изображений, которые иногда растягиваются на несколько изображений. Эта техника представляет потрясающие виды сельской местности, а также создает контрасты между изображениями внутри каждого произведения. В одной из таких работ осыпающийся фрагмент древней стены одиноко ютится в одном кадре четырехпанельного произведения, окруженного облицованными строительными лесами зданиями нового жилого комплекса. [ 8 ]
На этом сайте: Пейзаж в память
[ редактировать ]На этом сайте: «Пейзаж в память» (впервые опубликовано совместно со Стейдлом в 1996 году) представляет собой коллекцию фотографий с известных криминальных мест Америки. Устрашающе нормальные локации, похоже, остались после трагедий, а их скрытые истории пугающе невидимы. Рядом с каждой фотографией есть текст о событиях, произошедших в этом месте. [ 9 ]
Остров Харт — Гончарное поле в Нью-Йорке.
[ редактировать ]С 1991 по 1994 год Штернфельд работал с Мелиндой Хант над документированием общественного кладбища Нью-Йорка на острове Харт , в результате чего вышла книга «Остров Харт» (1998). [ 10 ]
Незнакомец проходит
[ редактировать ]Первоначально опубликованный Булфинчем в 2001 году, а затем Стейдлом в 2012 году, «Проходящий незнакомец» состоит из серии портретов, уходящих корнями в его первоначальный проект «Американские перспективы» . В течение пятнадцати лет Джоэл Штернфельд путешествовал по Америке и делал портретные фотографии, которые, по словам Дугласа Р. Никеля, представляют собой «умную, ненаучную, интерпретирующую выборку того, как выглядели американцы в конце века». В отличие от исторических портретов, изображающих значимых людей в сценической обстановке, персонажи Штернфельда сверхъестественно «нормальны»: банкир, ужинающий, подросток, собирающий тележки для покупок на парковке, бездомный, держащий в руках постельное белье.
Взяв за отправную точку классическую фотографию трех крестьян, идущих на танцы, сделанную Августом Сандером, Штернфельд применил концептуальную стратегию, которая представляет собой новую теорию портрета, которую можно было бы назвать «Обстоятельным портретом». [ 11 ]
Выставки
[ редактировать ]- 1976: Недавние цветные фотографии Джоэла Штернфельда и недавние работы Лоис Джонсон , Галереи Пил Хаус, Пенсильванская академия изящных искусств, Филадельфия, Пенсильвания.
- 1980: Daniel Wolf, Inc., Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
- 1981: Ларри Финк и Джоэл Стернфельд: фотографии, Музей современного искусства Сан-Франциско, Сан-Франциско, Калифорния.
- 1981: Новый цвет , Художественный музей Эверсона, Сиракузы, Нью-Йорк.
- 1982: Джоэл Стернфельд, Blue Sky, Центр фотоискусства Орегона, Портленд, Орегон.
- 1984: Американские перспективы , Daniel Wolf, Inc., Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
- 1984: Три американца ( Джим Голдберг , Роберт Адамс , Джоэл Стернфельд) , Музей современного искусства, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- 1985: Джоэл Штернфельд , Международный фотофестиваль Хигасикава, Хигасикава, Япония.
- 1985: Джоэл Стернфельд , Дартмутский колледж, Ганновер, Нью-Хэмпшир
- 1985: Новая цветная фотография , Галерея Холстед, Бирмингем, Мичиган.
- 1985: Джоэл Стернфельд, Галерея Afterimage, Даллас, Техас
- 1987–1989: Американские перспективы: фотографии Джоэла Штернфельда , Музей изящных искусств Хьюстона, Хьюстон, Техас; Балтиморский художественный музей, Балтимор, Мэриленд; Детройтский институт искусств, Детройт, Мичиган; Музей современного искусства, Ла-Хойя, Калифорния; Национальная галерея Канады, Оттава, Канада
- 1989: Современные фотографии , Галерея Pace/MacGill, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- 1991: Кампанья Романа: римская сельская местность , Галерея Pace/MacGill, Нью-Йорк, Нью-Йорк
- 1997: На этом сайте , Пейс Вильденштейн МакГилл, Лос-Анджелес, Калифорния
- 2001: Проходящий незнакомец , Музей современного искусства Сан-Франциско, Сан-Франциско, Калифорния
- 2001: Прогулка по Хай-Лайн , Галерея Пейс Вильденштейн, Нью-Йорк, Нью-Йорк
- 2002: Поступая по королям: протест против «Большой восьмерки» в Генуе , Центр искусств WhiteBox, Нью-Йорк, Нью-Йорк
- 2002–2003: Джоэл Стернфельд , Галерея фотографов, Лондон, Великобритания.
- 2004: Американские перспективы и раньше , Люринг Августин, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
- 2005: Милая Земля: экспериментальные утопии в Америке , Люринг Августин, Нью-Йорк, Нью-Йорк
- 2008: География отсутствия места: американские утопии , Buchmann Galerie, Берлин, Германия
- 2008: Архив Oxbow , Люринг Августин, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
- 2009: Джоэл Штернфельд: На этом сайте , Buchmann Galerie, Берлин, Германия
- 2011: Джоэл Штернфельд – Цветные фотографии с 1970 года , Музей Фолькванг , Эссен, Германия. [ 12 ]
- 2011–2012: C/O Берлин , Берлин, Германия.
- 2011–2012: Джоэл Штернфельд – Цветные фотографии с 1970 года , Музей пенной фотографии, Амстердам , Нидерланды. [ 13 ]
- 2012: Джоэл Штернфельд – Цветные фотографии с 1970 года , Альбертина , Вена, Австрия. [ 14 ]
- 2012: Джоэл Штернфельд: Первые фотографии , Люринг Августин, Нью-Йорк, Нью-Йорк
- 2012: Джоэл Штернфельд: Campagna Romana , Buchmann Galerie, Берлин, Германия
- 2013–2014: Carnegie International , Художественный музей Карнеги, Питтсбург, Пенсильвания.
- 2017: Джоэл Стернфельд: цветные фотографии 1977–1988 годов , Beetles + Huxley, Лондон, Англия
- 2017–2018: Джоэл Штернфельд: Проходящий незнакомец / Джозефу Палмеру , Buchmann Galerie, Берлин, Германия
Награды
[ редактировать ]- 1978: Стипендия Гуггенхайма . [ 15 ]
- 1980: Стипендия государственной службы Совета творческих художников штата Нью-Йорк по делам искусств. [ 16 ]
- 1980: Стипендия Национального фонда искусств . [ 17 ]
- 1982: Стипендия Гуггенхайма . [ 18 ]
- 1983: Премия Американского совета по искусству начинающему художнику
- 1985: Главный приз Международного фотофестиваля Хигасикава, Япония. [ 19 ]
- 1987–1988: Стипендия Фонда смены
- 1990–91: Римская премия . [ нужна ссылка ]
- 2004: Премия Citigroup Photography совместно с Галереей фотографов , Лондон. [ 20 ]
- 2013: Стипендия Монтгомери, Дартмутский колледж. [ 21 ]
- 2017: Почетная стипендия Королевского фотографического общества , Бат, Великобритания. [ 22 ]
Публикации
[ редактировать ]- Кампанья Романа: сельская местность Древнего Рима. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф , 1992. ISBN 978-0-67941-578-7 .
- Остров Харт. Цюрих, Берлин, Нью-Йорк: Скало, 1998. ISBN 978-3-931141-90-5 . Включает текст Мелинды Хант.
- Наступая на королей. Геттинген: Штайдль , 2003. ISBN 978-3-88243-837-6 .
- Когда это изменилось. Геттинген: Штайдль, 2008. ISBN 978-3-8652-1-278-8 .
- Sweet Earth — экспериментальные утопии в Америке. Геттинген: Штайдль, 2008. ISBN 978-3-86521-124-8 .
- Архивы Оксбоу. Геттинген: Штайдль, 2008. ISBN 978-3-86521-786-8 .
- iДубай. Геттинген: Штайдл, 2010. ISBN 978-3-86521-916-9 .
- Первые фотографии. Геттинген: Штайдль, 2011. ISBN 978-3-86930-309-3 .
- Прогулка по Хай-Лайн. Геттинген: Штайдль, 2012. ISBN 978-3-86521-982-4 .
- На этом сайте: Пейзаж в Мемориане. Геттинген: Штайдль, 2012. ISBN 978-3-86930-434-2 .
- Проходящий незнакомец . Геттинген: Штайдль, 2012. ISBN 978-3-86930-499-1 .
- Американские перспективы. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Distributed Art Publishers / Геттинген: Steidl, 2012. ISBN 978-3-88243-915-1 .
- Рим после Рима . Геттинген: Штайдль, 2018. ISBN 3958292631
- Пейзаж как тоска: Квинс, Нью-Йорк . Геттинген: Штайдль, 2017. ISBN 3958290329 .
- Наша потеря. Геттинген: Штайдль , 2019. ISBN 978-3-95829-658-9 .
Коллекции
[ редактировать ]Работы Штернфельда хранятся в следующей публичной коллекции:
- Музей современного искусства , Нью-Йорк: 71 работа (по состоянию на август 2023 г.) [ 23 ]
- Музей Дж. Пола Гетти, Лос-Анджелес, Калифорния
- Музей современного искусства Сан-Франциско, Сан-Франциско, Калифорния
- Музей Виктории и Альберта, Лондон, Англия
- Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Музей современной фотографии» . www.mocp.org . Проверено 1 июня 2019 г.
- ^ Джоби, Лиз (17 октября 2008 г.). «В фокусе: Лиз Джоби смотрит на работы американского фотографа Джоэла Штернфельда» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 1 июня 2019 г. - через www.theguardian.com.
- ^ О'Хаган, Шон (11 января 2017 г.). «Бродяга: Джоэл Стернфельд, украдкой заглядывающий в дикую Америку – вид с бесконечного шоссе» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 1 июня 2019 г. - через www.theguardian.com.
- ^ О'Хаган, Шон (20 сентября 2011 г.). «Первые фотографии Джоэла Штернфельда: первая глава яркой карьеры» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 1 июня 2019 г. - через www.theguardian.com.
- ^ «Первые фотографии — Джоэл Штернфельд» . Стейдл Верлаг . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Копия на обложке издания American Prospects 2003 года» . Джоэл Штернфельд . Проверено 26 августа 2022 г.
- ^ Радуга, Грета (05.06.2020). «Американские перспективы Джоэла Штернфельда» . Бруклинская железная дорога . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Обзор/фотография; Романская Кампанья, просмотренная Джоэлом Штернфельдом (опубликовано в 1991 г.)» . 20 сентября 1991 г. Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «На этом сайте — Джоэл Штернфельд» . Стейдл Верлаг . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ Хант, Мелинда; Джоэл Штернфельд. Остров Харт. ISBN 3-931141-90-Х .
- ^ «Проходящий незнакомец — Джоэл Штернфельд» . Издательство Стейдл . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Цветные фотографии с 1970 года» . музей-folkwang.de . Проверено 4 июля 2014 г.
- ^ «Выставка: «Джоэл Штернфельд – цветные фотографии с 1970 года» в Пене, Амстердам» . Музей пенной фотографии в Амстердаме . Проверено 4 июля 2014 г.
- ^ «Джоэл Штернфельд – цветные фотографии с 1970 года» . albertina.at . Проверено 13 апреля 2017 г.
- ^ «Архив фотографии — страница 8 из 22» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма . Проверено 26 августа 2022 г.
- ^ Айви, Билл ; Принсенталь, Нанси ; Даули, Дженнифер (2001). Уэстбрук, Адель (ред.). Творческое наследие: история программы стипендий для художников изобразительного искусства Национального фонда искусств, 1966–1995 гг . Книги Абрамса . ISBN 0810941708 . LCCN 2001001355 . OCLC 1042969410 .
- ^ «ЛЕКТОР ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ АМЕРИКАНСКОЙ БЕЗКОРЕННОСТИ» . Чикаго Трибьюн . 23 октября 1987 года . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ «Фотоархив» .
- ^ Незнакомцы: первое триеннале фотографии и видео ICP . Нью-Йорк: Международный центр фотографии. 2003. с. 243. ИСБН 978-3-88243-929-8 . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ «Престижная награда для фотографа» . Хранитель . 2 марта 2004 года . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ Платт, Билл (20 июня 2013 г.). «Новый научный сотрудник Монтгомери идет по тонкой грани» . Стипендиаты Монтгомери . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ «Почетное товарищество» . Королевское фотографическое общество . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ «Джоэл Штернфельд» . Музей современного искусства . Проверено 1 июня 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт Джоэла Штернфельда
- Страница художника Steidl: Джоэл Штернфельд
- Сайт Steidl о том, когда все изменилось
- Статья Forbes о самых известных фотографиях Штернфельда
- Фотографии Штернфельда "Хай-Лайн" опубликованы в журнале Cabinet Magazine.
- История создания фильма «Страна Каньон, Калифорния, июнь 1983 года».
- Йохельсон, Бонни «Объединенные нации королев». «Нью-Йорк Таймс».
- «Липтон, Шана Тинг «Джоэл Стернфельд о своих классических американских перспективах и его новых работах», Британский журнал фотографии.'