Mira Schor
Mira Schor | |
---|---|
Рожденный | |
Национальность | Американский |
Род занятий | Художник, писатель, редактор, педагог, академик, теоретик |
Мира Шор (родилась 1 июня 1950 г.) - американская художница, писательница, редактор и педагог, известная своим вкладом в критический дискурс о статусе живописи в современном искусстве и культуре, а также в феминистскую историю искусства и критику.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Родители Миры Шор Илья и Ресия Шор были польскими еврейскими художниками, приехавшими в США в 1941 году. [ 1 ] Мира Шор и ее старшая сестра Наоми Шор (1943–2001), известный исследователь французской литературы и феминистской теории , получили образование во Французском лицее Нью-Йорка . Получив степень бакалавра в 1967 году, Мира Шор изучала историю искусств в Нью-Йоркском университете (WSC BA, 1970). За это время она работала ассистентом у Red Grooms и Mimi Gross . она училась в Калифорнийском институте искусств (CalArts) В 1972–1973 годах получила степень магистра изящных искусств в области живописи. , а в 1973 году [ 1 ] Там она была участницей известного проекта Программы феминистского искусства CalArts «Женский дом» (1972). В программе феминистского искусства она училась у Мириам Шапиро и Джуди Чикаго . [ 1 ] Позже в CalArts она училась у родившегося в Лос-Анджелесе скульптора Стефана фон Хюэна.
Карьера
[ редактировать ]Рисование
[ редактировать ]Визуальные работы Шора уравновешивают политические и теоретические проблемы с формалистическими и материальными страстями. Ее работа включала в себя основные периоды, в которых были представлены гендерные повествования и изображения тела, но основным направлением ее работы было представление языка в рисунке и живописи . В ее картинах основное внимание уделяется этим различным дисциплинам: живописи с такими выставками, как «Медленное искусство: живопись в Нью-Йорке сейчас» в Центре современного искусства PS1 ; феминизмом «Званый ужин » , с такими выставками, как «Сексуальная политика: Джуди Чикаго в истории феминистского искусства» в Музее Арманда Хаммера ; и по языку, с такими выставками, как «Poetry Plastique» в галерее Марианны Боески в Нью-Йорке. В 1969 году Ивонн Жакет одолжила ей книгу о раджпутской живописи и стихах, которая, как она утверждала, оказала на нее «огромное, огромное влияние». [ 2 ]
В 1980-х и 90-х годах работы Шора также выставлялись в Нью-Йорке в галерее Эдварда Торпа, галерее Хороднера Ромли, а также на групповых выставках, в том числе в музее Санта-Моники , музее Арманда Хаммера, музее Нойбергера и музее Олдрича . Ее визуальные работы и сочинения включены в книги «Искусство и феминизм» (2001) и «Сексуальная политика: званый ужин Джуди Чикаго в истории феминистского искусства» (1996). В 2009 году Шор выставила свои работы в Momenta Art в Вильямсбурге, Бруклин , на персональной выставке под названием «Внезапно», ознаменовав отход в творчестве Шор от изображения языка как образа к предположению о его отсутствии в пространстве, где мы ожидаем увидеть это. Персональная выставка «Мира Шор: картины от девяностых до наших дней» прошла в галерее CB1 в Лос-Анджелесе, Калифорния (20 ноября 2010 г. - 9 января 2011 г.) с каталожным эссе историка искусства Амелии Джонс . Шор выставила свои работы в галерее Marvelli [1] в 2012 году. В 2009 году художник и критик Роберт Берлинд написал: «Интимист, чья откровенность сродни откровенности Эмили Дикинсон». [ 3 ] В обзоре New York Times за 2012 год критик Роберта Смит написала: «Маленькие, резкие, причудливые картины Миры Шор уже более трех десятилетий являются шипами на глазу» и «Г-жа Шор едва ли рассказывает всю историю творческого труда». , но она излагает его основные элементы: изоляцию, чтение, мышление и просачивание, которые позволяют Голосу проявиться. Одновременно поэтичные, лирические и странно реальные, ее картины придают редкую и сардоническую визуальную форму жизни и творчеству. разум». [ 4 ] Рецензии на последние выставки Шора опубликованы в журнале Art in America. [ 5 ] и на Artforum.com.
Редактор
[ редактировать ]является соучредителем и соредактором Шор вместе со Сьюзен Би художественного журнала M/E/A/N/I/N/G . M/E/A/N/I/N/G: Антология сочинений, теории и критики художников» была опубликована издательством Duke University Press в 2000 году. Архив журнала был приобретен библиотекой Бейнеке Йельского университета в 2007. [ 6 ] Этот редакционный проект уважаемых художников продолжается на сайте M/E/A/N/I/NG Online.
Письмо и стипендия
[ редактировать ]Шор часто писала по вопросам гендерного представительства, в том числе «Ответная реакция и присвоение», глава книги « Сила феминистского искусства » , 1994 г., исторический обзор феминистского движения , опубликованный Абрамсом , «Патрилинейность», 2002 г., переизданная в журналах «Феминизм и Читатель визуальной культуры под редакцией Амелии Джонс и о таких художниках, как Ида Эпплбрук , Мэри Келли и Ана Мендьета . Шор — автор книги «Wet: On Painting, Feminism and Art Culture» , 1997, а также соучредитель и соредактор вместе со Сьюзен Би журнала M/E/A/N/I/N/G, опубликовавшего 20 выпусков за 1986 год. -1996. Интернет-версия журнала M/E/A/N/I/NG Online была запущена в 2000 году (последний номер №7 вышел в 2016 году). [ 7 ] M/E/A/N/I/N/G Антология произведений, теорий и критики художников была опубликована издательством Duke University Press в 2000 году. [ 8 ] Шор иногда критиковали за то, что она занимает эссенциалистскую позицию с точки зрения феминизма, и многие из ее работ посвящены этой дискуссии. В своих статьях о картинах в таких эссе, как «Фигура/фон», 2001, Шор рассматривается как доводящая доводы в пользу актуальности живописи в постмедиумной визуальной культуре и приводящая доводы в пользу совместимости и взаимности живописных и теоретических практик.
В 2003 году Шор сняла документальный видеофильм о работе своих родителей « Сказка о полке ювелира» , первоначально созданный для Университета Брауна 2003 года и конференции по различиям «Приманка деталей». [ 9 ]
В 2009 году Шор был награжден грантом Creative Capital/Warhol Foundation Arts Writers Grant на разработку «Года позитивного мышления» , блога о современном искусстве.
В 2010 году она прочитала лекцию «О неудачах и анонимности» для совместного проекта #class в Winkleman Gallery в Нью-Йорке. [ 10 ]
Обучение
[ редактировать ]Она преподавала в NSCAD в Галифаксе , Новая Шотландия (1974–1978), SUNY Purchase (1983–1985), Колледже Сары Лоуренс (1991–1994), RISD (1999–2000), а также была постоянным художником в школе Скоухеган в 1995 году. Она также преподавала в Вермонтском колледже и программах MFA с низким уровнем резидентуры MECA в качестве художника / преподавателя, а также в Школе визуальных искусств MFA и письма в 2006 году . по программе художественной критики Более десяти лет она преподавала в области изящных искусств. Отделение Новой школы дизайна Парсонс .
Избранные работы
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Десятилетие негативного мышления: очерки искусства, политики и повседневной жизни , 2010 г.
- Крайность среднего: сочинения Джека Творкова , издательство Йельского университета, 2009.
- M/E/A/N/I/N/G: Антология сочинений, теорий и критики художников , под редакцией Сьюзан Би, Duke University Press, 2000.
- Мокрый: о живописи, феминизме и художественной культуре , Duke University Press, 1997.
Эссе
[ редактировать ]- «Я не сейчас и никогда не был…», Brooklyn Rail, февраль 2008 г.
- «Она демоническое порождение ада», M/E/A/N/I/NG Online , 2006 г.
- «Ответная реакция и присвоение» в книге «Сила феминистского искусства» , Норма Броуд и Мэри Гаррард , редакторы, Абрамс, 1994 г.
- «Отцовство», выпуск феминистской художественной критики, Art Journal 50, № 2, лето 1991 г. Антологизировано в журналах « Новая феминистская критика: искусство / идентичность / действие» , HarperCollins, 1994 и The Feminism and Visual Culture Reader , Routledge, 2003; Переведено на чешский язык, Neviditelná zena, Antologie soucasneho americkeko mysleni o feminismu, dejinach a visualite, Мартина Пахманова, изд., One Woman Press , Прага, 2002.
- «Фигура/Фон», M/E/A/N/I/N/G № 6, перепечатано в журнале Wet & M/E/A/N/I/N/G: An Anthology , отрывок из книги Хелен Рекитт и Пегги Фелан. , Искусство и феминизм , Лондон и Нью-Йорк: Phaidon Press Ltd., 2001.
- «Medusa Redux: Ида Эпплбрук и пространства постмодерна», Artforum , март. Обновлено и опубликовано как эссе-каталог для Иды Эпплбрук , Orchard Gallery, Дерри , Северная Ирландия , 1993; отрывки из книги Иды Эпплбрук, «У тебя еще кровотечение?» , Нью-Йорк: La Maison Red, 2002.
- «О неудачах и анонимности», Ереси 25, 1990 г.
- «Присвоенная сексуальность», M/E/A/N/I/N/G № 1, 1986. Антологизировано в « Теориях современного искусства » , Ричард Герц, изд. (Прентис Холл, 1985) и переиздано в журнале Wet and M/E/A/N/I/N/G: Антология сочинений, теории и критики художников .
Гранты и награды
[ редактировать ]- Creative Capital / Грант Фонда Энди Уорхола для писателей-художников, 2009 г.
- Резиденция в Учебном центре Фонда Рокфеллера в Белладжио, Италия , 2001 г.
- искусств колледжей Ассоциации Премия Фрэнка Джуэтта Мэзера в области художественной критики, 1999. [ 11 ]
- Грант Фонда Поллока-Краснера , 1997 г.
- Стипендия Гуггенхайма в области творческих искусств, 1992 г. [ 12 ]
- Космическая программа Художественного фонда Мари Уолш Шарп, 1992 год.
- Национальный фонд искусств , стипендия визуальных искусств в области живописи, 1985.
- В 2017 году присвоено звание академика Национальной академии дизайна . [ 13 ]
- Премия Женского собрания за заслуги перед искусством , 2019 г. [ 14 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Mira Schor, 2007
-
Мира Шор, Открытка: 29 августа 1976 г. Лицевая сторона, тушь и носитель на рисовой бумаге, № 6. 3/4 г. " × 5", 1976
-
Мира Шор, «Голубая неожиданность», лен, масло, 18х25 дюймов, 2005 г.
-
Мира Шор, Вывеска, лен, масло, 12х16", 2005 г.
-
Мира Шор, «Портрет моего мозга», лен, масло, 16х12 дюймов, 2007 г.
-
Мира Шор, Прошлое, настоящее, И, лен, масло и левкас, 12х16", 2009 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Фрай, Наоми (2010–2011). «Разум в теле в пейзаже» . Провинстаунское искусство . 25 : 44–51 – через EBSCO Art & Architecture Source.
- ^ Фенстермейкер, Уилл. «Мира Шор в разговоре с Уиллом Фенстермейкером». Бруклинская железная дорога, апрель 2019 г.
- ^ «Обзоры выставок: Мира Шор, Momenta Art», Искусство в Америке, июнь – июль 2009 г., 199, репродукция. 198
- ^ Смит, Роберта (26 апреля 2012 г.). «См. Шор: «Голос и речь» » . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Констанс Мэллинсон, Обзоры, Мира Шор, Искусство в Америке , апрель 2011 г., стр.131
- ^ Записи M/E/A/N/I/N/G . hdl : 10079/fa/beinecke.meaning .
- ^ Друкер, Джоанна (27 декабря 2000 г.). M/E/A/N/I/N/G: Антология сочинений, теории и критики художников . Сьюзан Би, Мира Шор (ред.). Дарем, Северная Каролина: Duke Univ Pr. ISBN 978-0-8223-2566-6 .
- ^ Би, Сьюзен; Шор, Мира; Друкер, Джоанна (2000). M/E/A/N/I/N/G — антология сочинений, теорий и критики художников . Дарем; Лондон: Издательство Университета Дьюка. ISBN 0822325349 . ОСЛК 491620029 .
- ^ «Сказка о этаже ювелира», иллюстрированный видеосценарий, появляется в различиях , Vol. 14, номер 3, осень 2003 г.
- ^ Робинсон, Уолтер. «Арт-шоу как аналитический центр» . Artnet.com. 18 февраля 2010 г.
- ^ «Награды» . Ассоциация искусств колледжа . Проверено 11 октября 2010 г.
- ^ «Стипендиаты Джона Саймона Гуггенхайма: Мира Шор» . www.gf.org/fellows/ . Проверено 8 марта 2017 г.
- ^ «Новости НС» . Национальная академия дизайна . Проверено 24 ноября 2017 г.
- ^ «Факультет изящных искусств Мира Шор получила награду Женского собрания за заслуги в искусстве 2019 года» . Школа дизайна Парсонс . 19 февраля 2019 года . Проверено 31 мая 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Кнехтель, Том. «Мира Шор: WarCrawl», 2008 г., в «Критических моделях», том 1. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Друкер, Джоанна. Сладкие сны: современное искусство и соучастие , UChicago Press, 2006. 124-8, цветная иллюстрация 6.
- Джонс, Амелия. Сексуальная политика . Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе в Центре искусства и культуры Арманда Хаммера, UC Press, 2003.
- Друкер, Джоанна. Век книг художников , Амбарные книги, 1995.
- Дункан, Майкл. «Обзоры», Искусство в Америке , апрель 1994 г.
- Каннинг, Сью. «Обзоры», Art Papers , том 18, вып. 1 января и февраля 1994 г.
- Хамфри, Дэвид. «Нью-Йорк ФАКС», « Проблемы искусства » , вып. 31 января/февраля 1994 г.
- Фелан, Пегги. Глава «Развитие негатива: Мэпплторп, Шор и Шерман» в журнале Unmarked , Routledge, 1993.
- Ларсон, Кей. «Пирамида живописи», журнал New York Magazine , 25 мая 1992 г.
- Морган, Роберт К. «После потопа: возвращение внутреннего режиссера художника», журнал Arts Magazine , март 1992 г. Перепечатано с репродукцией в журнале « После потопа: очерки искусства девяностых» . Нью-Йорк: Ред Бас, 1993.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- http://www.miraschor.com/
- https://www.dukeupress.edu/a-decade-of-negative-thinking (Обзоры)
- M/E/A/N/I/N/G онлайн . Сьюзен Би и Мира Шор, редакторы.
- AIR, Art International Radio, сейчас http://clocktower.org/about
- (Ред.) Крайность середины: сочинения Джека Творкова . ISBN 9780300141023
- Mira Schor at CB1 Gallery, Los Angeles
- Мира Шор и Джейсон Эндрю в разговоре с Фонг Буем, Brooklyn Rail, октябрь 2009 г.
- Мира Шор в разговоре с Уиллом Фенстермейкером, Brooklyn Rail, апрель 2019 г.
- Критические аннотации Миры Шор к New York Times . ФОТОРЕПЕТ Валентина Ди Лисия 28 сентября 2020 г.
- 1950 рождений
- Американские люди польско-еврейского происхождения
- Американские современные художники
- Американские художники-евреи
- Американские искусствоведы
- Феминистские теоретики
- Еврейские феминистки
- Живые люди
- Лауреаты премии Фрэнка Джуэтта Мэзера
- Академический состав Университета NSCAD
- Выпускники французского лицея Нью-Йорка
- Американские женщины-журналистки
- Американские женщины-критики
- Американские женщины-художницы XXI века
- Американские художники XXI века